Диски от субару на ниву
Колеса, которые сейчас ставят с завода на нивы (Кама 185/70 R16 на штампе 5Jх16) не смотря на заявленную всесезонность ни на что не годятся как летом (не стоит съезжать на мягкие грунты), так и зимой (на льду от страха очком арматурину перекусываешь :D). Старички ВЛИпятые хотя бы на грязюке не пасовали, и как штатные для короткобазки в самый раз были.
По идее, новые экземпляры нивок стоит комплектовать Камой-флейм (205/70 R15 R16) — хороша во многом в своем ценовом сегменте от 3300 — 3600 т.р., и не испортит первые впечтатления от управления новым автомобилем.
Для первых замесов на бездорожье думал поначалу взять бюджетную МТ-резину Cordiant Off Road (низкопрофильная копия гудрича, размерность от 205/70 R15 до 235/75 R15 и 225/75 R16, цена от 3-х до 5 тысяч, резки арок в принципе не потребует) или Hankook Dynapro MT RT03 (от 215/75 R15, где-то 4500 т.р.), много положительных отзывов на форумах нивоводов.
В итоге, обзвонив с десяток магазов и облазив стока же шинных сайтов, остановился на теперешней Йоке 30/9,5 (отдал около 22 т.р. за комплект + монтаж) чем жутко доволен 😉 Как аналогичная ей по цене и сравнительной глубине протектора, есть Kumho Road Venture 235/75R15 от 5230 р. (до 315/70R17 за 11970 р.), довольно свеженькая модель, выразительный протектор, мягкая резина, ставили при мне на тойоту hilux.
Дальше просто перечислю грязевую резину из тех что попадала мне на руки):
По дискам пробегусь коротко, из того что освоил:
для городской езды и по трассе берем красивое и стильное литье/ковку, 15-16 диаметр (просто напомню для новичков параметры дисков для нивы: межболт. расст. 139.7, диам.цент. отверстия 98,5; ширина в зависимости от шины от 5 до 6,5 дюймов; рекомендованный автовазом вылет диска не ниже 45-ого) марки КиК, IJITSU, LS, NITRO, 4GO или ВСМПО;
подробнее про техническую сторону вопроса выбора дисков советую читать на avtoshyna.info;
для бездорожья берем штамп или ковку, вылет от нуля и в плюс (чтоб не сильно выступала за кузов, лично меня убивает вид нивы на минусовых дисках, да и заводом не предусмотрено), оптимально 20 — 35 мм, если больше то широкая резина будет малехо подтирать арку, шириной от 6 до 8 дюймов, хамп Н2, дополнительно для катания на низком давлении ставим тэйрлок(дорого) или бэдлок (профессиональные диски для спортивных внедорожников идут с ним в комплекте), а можно и просто приклеить резину к ободам дисков герметиком 🙂 ковку берем марки Всмпо или Крамз (легкая, прочная, ремонтопригодная), штамповки от Off-Road-Wheels.