Дренаж печки дэу нексия
Daewoo Nexia Узбекский фрукт N125 › Бортжурнал › Заделка отверстия в перегородке радиатора отопителя нексии
Доброго вечера!
После проклейки бардачка осталось много моделена, а скрипы в салоне еще остались. Решил каждый вечер после работы снимать проклеивать по несколько деталь. В выходные проклеил второе самое скрипучее место — приборку и весь пластик вокруг нее. Поскольку пластиковые накладки над рулем и под ним в местах креплений были повреждены — решил их сразу заменить. Благо цена гуманная 150-200 руб. В общем обклеил приборку, перебрался к торпеде, подлокотнику. Печка зимой особо меня не беспокоила, ну если только не считать то, что пока машина не нагреется до градусов 70ти, тепла от печки мало. Поэтому в пробках на холостых салон прогревается не так быстро, как хотелось бы. Проблему решил подогревателем двигателя и смс-розеткой, поэтому зимой машину завожу уже при +50 градусов ОЖ. Ну раз уж все разобрано, то почему бы не заделать слабые места Nexia — заделать отверстия трубок кондиционера и утеплить заслонку холод-тепло.
Делал все как описано тут:
Nexia-FAQ
Nexia-FAQ2
Даже видео есть как и что делать.
Вырезать дополнительное отверстие для увеличения площади обдува радиатора печки не стал, поскольку без установки крана летом тепло будет поступать независимо от переключателя холод-тепло.
Работать там совсем не удобно, чтобы подлезть к креплениям приходилось извертываться, большую часть времени пришлось лежать на полу перед сиденьем ногами вверх.
На видео в статье это видно 🙂
Все щели уходящие в подкапотное пространство заткнул синтепоном. Заметил сильный просвет у штока педали тормоза. Оказалось пыльник был не одет. Поправил.
Пока сложно сказать об изменениях, на улице плюсовая температура и салон нагревается быстро. Но судя по отзывам это очень сильно помогает. Еще в планах избавится от «завоздушивания» ОЖ путем установки тройника у бачка ОЖ.
Также заменил ограничители открывания дверей по левой стороне, но двери легче закрываться не стали, хотя без ограничителей закрываются явно лучше.
Проклейка панели дала очень положительный эффект — сверчков в салоне значительно меньше. Мне нравится.
Из неприятных моментов с машиной :
1) На виадуке у Биофабрики словил камень в лобовое. Пока доехал до скотча, скол увеличился сантиметров на 6. На фото скол еще не большой. И на СТО за ремонт данного скола не взялись. Предложили заклеить скотчем и продолжать ездить. Благо скол не в зоне видимости — верхная полоса с тонировкой. Но кажется трещина продолжает расти и под скотчем, так что скоро видимо придется снова менять лобовое 🙁
2) Почему то не открываются задние ЭСП ни с водительской кнопки, ни с задних. Сегодня снимал обшиву, проверил напряжение на колодке — напряжение есть, минус тоже есть. Пока не пойму в чем причина, нужно изучить электрич. схему.
3) Когда снимал блок управления печкой, снимая лампочки подсветки, встряхнул их. Сегодня заменил.
Также куплены усиленные задние пружины Фобос, сайлент-блоки, передний ступичный подшипник. В скором времени будем приводить подвеску в порядок.
Daewoo Nexia #Пуля › Бортжурнал › Об испаритиле кондиционера, его чистке, дренажах и протечке в салон
Дошли руки до чистки корпуса вентилятора печки, самого вентилятора и испарителя кондиционера.
Для начала снимаем крышку короба воздушного фильтра вместе с патрубком и резонатором.
Открывается вид на дроссельную заслонку
Очистителя карба не было под рукой, протер обезжиривателем, куда палец залезть смог.
Тряпочка была в мазуте, видать масло летит не хило.
Так же для удобства отсоединял топливную трубку от рампы.
Отсоединил фишку печки, вентилятора и саму косу датчиков.
Нужно отвернуть 4 гайки и два болта.
Готовим трещётку с удлинителем и головкой на 10
Начнем с трёх гаек
Вторая симметрично справа
Третья снизу, примерно по оси вала вентилятора
Далее два болта
На картинке выше они под номерами 4 и 5
Верхний сфотать забыл
Там всё просто
Теперь к самому сложному
К последней гаечке
Удлинитель трещётки вставляем между трубок гура
Главное не уронить гайку
перед откручиванием проливайте вэдэхой обильно, я одну шпильку отломил
Аккуратно вытаскиваем корпус вентилятора, сложностей быть не должно
В уголке есть какая-то бяка.
Но это цветочки.
Ягодки были на испарителе
Три горсти этой фубли и куча паутины (плесень?) и мха, налипших на соты.
В бой идёт пылесос сначала с насадкой для щелей, затем с насадкой с щетинками.
После обильно сбрызгивал универсальным чистящим средством frosch с натуральной содой и прочей биолабудой.
Не охото было дышать химией после чистки.
Отмокшую гадость оттирал зубной щеткой. То, что отчищалось, в себя поглощал пылесос.
Так же отмыл корпус, смазал уплотнители силиконовой смазкой.
Снял вентилятор печки
Откручиваем гайку на 8, что держит сам вентилятор на роторе.
Лопасти все черные
Переворачиваем корпус и ключом на 7 отворачиваем болты, держащие мотор вентилятора.
Daewoo Nexia Синее ведёрко › Бортжурнал › N100. Продолжение чистки печки и разборки авто
Привет всем гостям и подписчикам!
Процесс по восстановлению авто идёт полным ходом (насколько это возможно).
ВНИМАНИЕ! Будет много букав.
В прошлый раз мы пытались добраться до моторчика печки с центральным воздуховодом, но что- то не пошло )). Оказывается, в тот раз мы сняли не все гайки и корпус моторчика отказывался вылезать. Долго мы искали ту самую гайку… В итоге нашли и откручивали её… НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ! Сказать, что откручивать её неудобно, это ничего не сказать. Находится эта гайка в самом низу корпуса за рулевой. Снять мы её сняли, но я её маму ругал!
Сняли корпус и немного офигели от количества мусора, засевшем на испарителе кондея. Немного его почистив, заметили следы копоти и запах горелого. Пообщавшись с «прошлым владельцем» оказалось, что по осени печка задымилась. Он просто её выключил и дым идти перестал… ОК, всё обошлось, ущерб незначительный, но запах нужно устранять. Осталось только всё хорошенько вычистить и купить новую уплотнительную резинку, которая больше всех и пострадала от мини возгорания. И да, я уже заказал салонный фильтр (круглый) во избежание подобных ситуаций. На фото хорошо видно сколько хлама было в системе и можно догадаться (по опилкам) где и как эксплуатировали машинку.
PS артикул фильтра посмотреть не получается, заказывал такой (не реклама) AMD.FC54.
Начал чистить и снова был в шоке. Пространство под лобовым и до самого испарителя было в опилках, стружке, земле и листьях. Про дренажные отверстия я вообще молчу… Чтобы убрать весь мусор как можно лучше, пришлось снимать трапецию дворников вместе с моторчиком. Чистил пылесосом и щёткой. Кстати, трапеция тоже требует ремонта. Думаю купить новую, или попытаться восстановить родную.
Процесс очистки был долгим и кропотливым, но это ещё не финал. Нужно максимально очистить сам испаритель и всё железо под лобовым.
Салон был тоже разобран практически до основания. Задняя часть испарителя, радиатор печки и все вакуумники находятся в состоянии левитации и в свободном доступе. Этим мы займёмся чуть позже.
Дабы отвлечься и оценить масштабы дальнейших работ, была разобрана морда до основания и из салона был удалён поролон, впитавший в себя все тягости 10 летний жизни авто и жидкость ГУРа из- за потёкшего сальника. Сальник тоже буду менять в ближайшее время.
А ещё мне удалось найти грамотного сварщика! Человек приехал, просмотрел кузов и после согласования работ, стали оценивать. Счёт выставлен, ждем оплаты и вперёд на восстановление! По итогу список был такой:
— Сварка + обработка новых порогов + шпатлевка + грунт
— Стрела правая (верхнее крепление крыла) — усиление + вытягивание + сварка + обработка
— Выравнивание телевизора + сварка + обработка
— Сварка 12 сливных отверстий
— Обработка днища
Пока машину не проварим, дальнейшие работы могут встать, но постараюсь собрать нужную сумму как можно скорее.
Ну и напоследок несколько фотографий.
Состояние авто на 28.05.2015
Мы стали ещё на шаг ближе к рестайлу. Да, маленький, но всё таки шаг.
Всем дочитавшим респект!
Оставайтесь с нами, мы продолжаем! Чем дальше, тем интереснее ))
Всем удачи и бобра )) Скоро увидимся!
Daewoo Nexia › Бортжурнал › Печка, как много в этом слове…))
Всем привет!
Это первая запись о ремонте печки, остальные тут:
Печка, продолжение — подключение помпы.
Печка, часть третья — проклейка радиатора.
…
Прошлой зимой я был ОЧЕНЬ недоволен работой печки, так как несмотря на замену термостата, и промывку системы охлаждения, грела она весьма паршиво. Причём и грела плохо, и работала непойми как — при переключении режимов что-то явно происходило не так, рециркуляция тоже, непонятно работала или нет… В общем в этом году, я решил капитально перебрать печку, причём чтоб решить эту проблему раз и навсегда — подойти решил комплексно. То есть поставить доп. помпу Бош в обратку, и проклеить всю печку, чтоб не было подсоса холодного воздуха. В идеале — ещё и промыть или заменить сам радиатор печки.
Кроме того, когда я разглядывал патрубки печки, я заметил что патрубок обратки у меня леченый, да и вообще патрубки выглядели неважно, поэтому решил заменить и их.
Ну и так как переднее правое сиденье у меня до сих пор снято, после ремонта дыры в днище, плюс разобрана вся борода, я решил этим делом и заняться.
Было закуплено:
1. Помпа BOSCH, артикул 0392020034
2. Патрубок печки обратка, артикул 96179610
3. Патрубок печки подача, артикул 96148970
4. Разъём форсунки вазовский, он идеально подходит к этой помпе. Вот такой — www.texkom.ru/upload/iblo…1f8cd918c0e38ef6ada07.jpg
Кроме того, ещё мне понадобился силиконовый герметик, (я использовал Done Deal), и два хомута для помпы.
Первым делом надо разобрать печку, чтоб добраться до радиатора и заслонок.
Сперва надо снять верхний кожух:
Он крепиться на защёлках, потом открутив 6 саморезов головкой на 7, снимаем второй кожух:
В неём, кстати, было дофига листвы:
И вот тут первая беда — оба кожуха поломаны в нескольких местах, и похабно подклеены((
Я понял что поторопился))) Надо было после того как радиатор откручен и опущен, (три самореза головка 7), выкрутив ещё три самореза седьмыми ключиком, снять ещё и этот кожух:
Этот пластик как ни странно цел))
…
Это всё было сделано в течении недели, а сегодня днём я приступил к процессу интеграции доп помпы, ну итд.
Для того чтоб был доступ к выводам радиатора печки, я задрал перед машины, чтоб можно было залезть под неё и добраться к хомутам снизу. Задрал, и пару часов пока мотор остывал, занимался кое чем другим, о чём напишу в другой записи)
Как мотор остыл, открутил крышку расширительного бачка, и снизу под машиной снял патрубок подачи с радиатора печки. Это было относительно несложно.
Сразу хлынул антифриз, и под струю была подставлена загодя приготовленная ёмкость, куда я его и слил:
Для того чтоб сливалось побыстрее, я пару раз дул в расширительный бачок, создавая давление в системе.
Антифриз слит, после этого я отсоединил патрубок подачи от мотора. Это тоже снизу, так проще.
После этого, вылез из под машины, и уже сверху отсоединил патрубок обратки, сперва от радиатора, а потом и от движка.
Ну и раз радиатор свободен, глупо было бы его не промыть? Тем более что в патрубках такое:
Сходил в магаз, купил промывку 7-минутную хайгир, и начал промывать:
Как видно, промывал я помпой бошевской, всего то пришлось подать для этого на неё 12В)
Жидкость для промывки — 3 литра кипятка и банка промывки Хайгир.
Что сказать… В прошлый раз когда я промывал систему, я тупо тратил время, так как эта промывка для радиатора печки ВООБЩЕ НИ О ЧЁМ.
Радиатор был капитально забит! Сперва, когда я подключил его к помпе, она тупо не могла его продавить! Потом появилась струйка со спичку, и постепенно эта струйка стала расти, пока не стала такой:
Daewoo Nexia Сборная солянка › Бортжурнал › Вся правда о печке Нексии
Дамы и господа! Настало время раскрыть всю правду о печки Нексии! Вернее объединить всю известную информацию в единый пост!
Теперь не нужно бегать по всему интернету и выискивать по крупицам всю инфу по печке Нексии, Теперь ВСЕ что мне известно будет отображено тут!
Приготовьтесь к «морю инфы». Поехали))
Ну чтож, начну с простого: Печка на Нексии не греет и это всем знакомо…
Собирая запчасти и информацию для тюнинга своей печки, обратил внимание на достойный прогрев салона в Эсперо… Но! В Эсперо стоит точно такая же печка как в Нексии! В чем же проблема?
Во-первых, это качество материала из которого изготовлена сама печка: у Эсперо более качественный и плотный пластик, стенки толще примерно на 20-30%. И качество сборки: в Нексии все заслонки начинают болтаться уже после первой зимы, а уплотнители попросту отклеиваются и вываливаются — что крайне негативно сказывается на герметичности печки и как следствие более слабый и холодный поток на выходе воздуховодов( тоесть получается что печка греет воздух не в салоне, а в панеле)
Решается тотальным разбором штатной печки, протяжкой и проклейкой всех заслонок и соединений в печке.
Во-вторых,Температура двигателя Нексии не превышает 87 градусов летом и 84 градусов зимой(есть бортовик по которому отслеживаю температуру), другими словами машина постоянно находится в «недогретом» состоянии(что зимой сказывается на расходе топлива не в лучшую сторону). Если сравнить с Эсперо — у той показатель зимой составил 91 градус.
Решается установкой более горячего термостата.
В-третьих, у Эсперо стоит медный радиатор, а у Нексии алюминиевый.
В качестве решения проблемы можно заменить, проблема лишь в поиске медного радиатора, да и процесс замены малоприятный.
В-четвертых, у Эсперо есть обдув ног задних пассажиров, а у Нексии нет(опять же негатив и экономия)
В-пятых, у Эсперо вентиляция выведена в багажник, а у Нексии в задние двери — что приводит к запотеванию боковых стекол, постоянного холода в ногах задних пассажиров и скоплению влаги в багажнике.
Воопщем сплошная экономия и недодумки мастеров Нексий.
А теперь более подробно:
Начну, пожалуй, с подкапотного пространства:
Тут все простенько и схематично))
Это полностью стандартная система отопления Нексии. Тут мы видим что в салон поступает мало теплого воздуха и стекло прогревается крайне плохо, примерно 1/3 стекла горячая, примерно 1/3 стекла имеет слабый прогрев, а 1/3 стекла остается холодной достаточно длительное время, из за чего у нас всегда выбор: либо едешь в холоде но зато все видишь, либо в тепле — но в слепую.
Постоянно переключать режимы нельзя, конструкция вакумников крайне слаба и они могут просто напросто обломиться
Здесь мы видим что с установкой более горячего термостата становится более горячий водух и за счет этого стекло имеет лучший прогрев, но по прежнему недостаточный! Ведь температура воздуха увеличилась, а кол-во осталось прежним. Значит нужно увеличить кол-во воздуха…
Тут мы видим дополнительную помпу — она создает большее давление(кол-во) охл.жидкости в отопителе, и как следствие теплого воздуха становится гораздо больше, за счет чего стекло прогревается уже достаточно хорошо и переключение режимов требуется гораздо реже.
Термостат и помпа дают ощутимый эффект, но по прежнему недостаточный, для лучшего эффекта необходимо подогреть воздух перед основным отопителем:
Следующим этапом является установка медного змеевика в заборник воздуха(многие ставят радиатор от ВАЗа – я же не сторонник такого колхоза)
Вот пример змеевика:
Не забывайте про потери воздуха через щели печки – их необходимо загерметизировать!
Так же хочу обратить ваше внимание на то что змеевик приносит гораздо меньше вреда конструкции автомобиля и стоимость переделки будет примерно в 10 раз меньше(200-400р против 2000-3000р), но и толку будет меньше чем от ВАЗовского радиатора.
В принципе этих доработок будет уже достаточно для более менее нормальной работы печки, но мы же Русские — нам мало! надо сделать чтоб прям по красоте! чтоб в мороз можно было в майке и труселях кататься))) Поэтому углубляемся в теории и практику.
Операции которые необходимо провести непосредственно с печкой.
Для начала теория:
Вот схематичное изображение Нексии на морозе хД))
Разумеется в первую очередь про обдув стекла: а что тут говорить — прекрасно видно как распределяется тепло по салону. Горячий воздух дует на стекло, отдавая ему часть тепла, остатки дуют в лицо.
в машине холодно, но зато стекло прозрачное
Режим «Ноги» да и тут все просто, водитель и передний пассажир в тепле, в лицо дует холодный воздух и стекло замерзает вместе с задними пассажирами.
в тепле только первый ряд, стекло замерзает
Режим «Ноги, голова» обеспечивает максимальный прогрев салона стандартной Нексии и видимость через боковые стекла, но лобовое по прежнему замерзает точно так же как ноги задних пассажиров
А тут я решил продемонстрировать режим «Ноги, стекло» которого можно добиться разными способами. Если вам это интересно я сделаю еще один пост(или дополню этот) со всеми возможными сделать это Как видно на изображении стекло и ноги передних пассажиров находятся в горячей зоне и тем самым в машине создается комфортная температура, т.к. теплый воздух стремится вверх. НО! ноги задних пассажиров по прежнему мерзнут…
И вот решение всех проблем: нужно добавить обдув ног задних пассажиров. Самым грамотным решением этой проблемы я считаю это установка Эсперо-печки в сборе, либо её некоторых элементов, а конкретно всей нижней части Эсперо-печки, блока управления и воздуховодов:
В качестве бонуса подскажу еще одну доработку С ней знакомы многие, но все же я хочу заострить на ней свое внимание.
Эта доработка предельно проста — нужно просто вырезать окошко перед отопителем побольше, и все.
Данную доработку проделал предыдущий владелец моего автомобиля и он не учел одного — машина то с кондером, и получается что летом на испаритель дует горячий воздух — и кондеру разумеется не хватает мощности чтоб со всем этим жаром справится(рассчитан он на +30, а не на +80).
И как следствие почему плохо морозит кондер?
Да тут все просто: я замечал что многие жалуются что слабо дует кондер… и у наверное 90% этих людей что то наколхожено с печкой — поэтому кондер не справляется!
Что нужно для хорошей работы кондера:
Если вы каким либо образом, неважно каким, улучшали теплоотдачу печки — установите кран на вход антифриза в печку, тем самым вы облегчите жизнь кондеру в разы, и этого уже достаточно. НО! Есть еще одна деталь про которую знают немногие — это своего рода плавник, который крепится к телевизору и направляет воздух к радиатору — ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ ДЕТАЛЬ! я убедился на собственном опыте (когда ставил броню я его выкинул, и в этот же день заметил ослабление кондера). Но если эта столь важная деталь то почему не многие про нее знают? да потому что ее обламывают в первую же зиму — самая низкая часть авто…
Ну и напоследок: Кондер нужно перезаправлять КАЖДУЮ весну т.к. фрион имеет свойство испаряться.
Ну что ж… Вот и все. Вроде ничего не забыл и добротно объяснил. Надеюсь инфа окажется для вас полезной.
Если нашли ошибку или есть чем дополнить — пишите в комментарии, все учту, проверю и исправлю.
Всем огромной удачи)