Диски с большим вылетом на ниву шевроле
Колеса на Ниву — от мала до велика
Абсолютно каждого нивовода хоть раз, да посещала мысль, что пора бы поставить колеса побольше. Ибо стоковая нивка, конечно, хороша, но как говорится — больше колеса — больше возможностей. А потому давайте разберемся, с чем придется столкнутся нивоводу, чтобы поставить резину бОльшего диаметра и вообще, стоит ли это делать. Тут постараемся изложить все максимально просто и понятно, ибо искать ответы на форумах — это долго и мучительно для многих )) Ибо ездить на Вли-5 многих абсолютно не устраивает ))
По-большому счету, тут соберем все ваши вопросы и ответы на них.
Стоит ли переходить на диски 15 дюймов?
Думаю, вы знаете, что большинство нивоводов переходит со штатных 16″ дисков на 15″. Зачем? Ответ прозаичен — выбор резины с посадкой 15″ в разы больше, чем на 16. Оттого и переходят, потому что хочется поставить резинку позлее, а на 16″ вариантов кот наплакал. Нет, конечно, если вы будете ездить на Кама Флейм — то тогда оставляйте штатные диски. Но, думаю, вскоре почувствуете, что надо бы хотя бы Кордиант поставить.
Вообще, потом отдельную статейку напишу про нормальную резину 16″ для Нивы. А пока рекомендую эти крутые «тапочки» К-139 — на Ниву влезут без доработок, гребут отлично и не нужно думать о покупке 15 дисков. Хотя выбор 15 резины просто шикарен, тут вам и Гудричи, Мудричи, Ханкуки и прочие известные mud-шины.
Какой максимальный размер шин на Ниву без доработок(лифт, резка арок)?
Если машина свежая, то резать арки мало кто захочет — это факт. А потому ответ такой — максимум можно ставить 215-75-R15. Такая стоит у меня на Шевике, кстати, стоковом. Однако тут сразу встречный вопрос — а какие брать диски под эту резину, ибо тут все впритык и если намудрить в вылетом, то резина будет тереть за подкрылки. Ответ — диски нужно брать с вылетом 40, на крайняк 35.
Так что если вы смотрите в сторону 235 резины, то приготовьтесь подготавливать машину, резать арки, лифтовать, менять главные пары и тп. Оно вам надо? Прирост в 1.5 см в клиренсе, а работ на миллион. Смысл есть ставить 235 резину только тогда, когда вы собрались серьезно оффроадить. А если просто без доработок хотите поставить на Нивко колеса самые большие, какие можно, то ваш выбор 215-75-R15.
Какой вылет диска будет оптимален для частей ходовой Нивы?
Основное правило — «шире и больше колеса — меньше вылет», но в разумных пределах. Ибо многие любят ставить вообще нулевой вылет и машина на крутых поворотах да большой резине будет очень неустойвива. Соблюдайте баланс ))
Тут все будет зависеть от размера колес. Как вы знаете, заводская рекомендация — вылет 58. А потому чем ближе вылет вашего диска к этому показателю — тем лучше. ЕТ 58 рекомендован потому, что колеса с завода идут совсем маленькие, резина к-156 кажется размером 185-75-16. Для таких маленьких колесиков и вылет соответствующий, поболе.
А потому если вы решили поменять стоковые колеса(а так решает 99 процентов нивоводов после первых покатушек), то и диски придется брать другие, с меньшим вылетом. Больше диаметр резины — меньше вылет диска. Но нужно соблюдать баланс, стремится быть ближе к ЕТ58. Зачем это нужно? Ответ — чем ближе вылет к идеальному, тем лучше для вашей подвески и подшипников.
А потому на колеса 205/70/R15(чаще всего нивоводы ставят Кордиант Офф Роад в таком размере и правильно делают) нужны диски с вылетом 48. Можно и тридцать пятые поставить, но эти буду лучше. Целее машина будет.
Ну а если решили поставить максимум без переделок 215/75/R15 — тогда ЕТ уменьшайте до 35 и будет нормуль. Если поставите на диски с сорок восьмым — есть вероятность подтирания.
Хочу поставить шины 215/65/R16 — какие диски подойдут?
По дискам ответ — вылет 40-45, лучше сорок пятый конечно. Ближе к рекомендованному — лучше для машинки. Поставите больше — будет подтирать в вывернутом руле.
Chevrolet Niva 2012 › Бортжурнал › Урвал 16 диски с вылетом + тестов немного еще
Какая оказывается сложность найти 16 диски с нестандартным вылетом. Новые понятно что есть от 16000р, но новые то как раз и не хочется на старую машину)
Ковка слики всем хороши но вылет печалит, задевают при полном вывороте руля за лонжероны. даже с проставками 25мм, а от проставок давно хочу избавится, с ними реально опасно.
Более трех месяцев мониторил сайт объявлений и наконец то стрельнуло. 16е диски ОФФ-РОАД с вылетом ET 10, шириной 8 дюймов и уазовской разболтовкой(10000р в нагрузку со штатными шинами 215/65)
Тут же поставил по приколу не перебортовывая. Все равно пока на заднем приводе без переднего моста, можно и поизвращаться)
Смотрится конечно на них машина огонь)
Зато тормоза появились, разгон как на спорт болиде и в поворотах аж зад заносит если газануть)
Дрифткар практически)
Недельку так погоняю, как полный привод починю, тогда и перекину резину.
Еще начал небольшой тест, почему греется машина.
На трассе постоянно включается вентилятор. Даже если ехать 60-80 с оборотами не выше 2000.
Вентилятора на малой скорости вполне хватает для охлаждения, но само включение вентилятора на скорости и без нагрузки как то удивляет.
Снял термостат и воткнул пустышку, залил водой дистиллированной, пусть помоет систему.
Денек покатался на пустышке и понял что накосячил. Вода бегает по пути меньшего сопротивления то есть по малому кругу.
Пришлось снять и воткнуть шайбу на верхний выход термостата, полностью перекрыв малый круг.
После этого стало все ок.
Но чуда не произошло, на трассе все равно вентилятор включается, хотя и позже раза в 2 по времени. На старой ниве по трассе температуру держало 87-89гр всегда, а тут поднимается до 99, после чего вентилятором скидывает её.
Получается все же дело в радиаторах. Радиатор кондиционера мешает и бампер бертоновский. Сами радиаторы по наружке мыл, не помогло. Попробую еще лимонной кислотой изнутри промыть, если и это не поможет то поставлю нормальный термостат и забью на это дело) вентиляторы охлаждать осиляют, не кипит и ладно)
Прокипятил снятый термостат. По температуре открытия не понятно, но то что он работает это точно, его и верну скорей всего.
Еще собрали редуктор, скоро можно ставить СРПМ)
Сообщества › Chevrolet Niva › Блог › Вылет дисков
Есть большое желание купить комплект литья с «неродным» вылетом, чтоб машинка «поширее» была, 🙂
Какой вылет для ходовки шнивы наименее безопасен?
upd1. машинка сток, не лифтована, резина то же стандартный размер.
upd2. Нарыл кое-что в этой теме:
1.Вылет любой, до «0».
2.Для размера 215/65R16 оптимальная ширина диска 6,5-7, максимальная 7,5.
Метки: диски, вылет
Комментарии 18
у меня вылет 38(40 стандарт), и на МТ резине, как бы ты не крался по бездорожью, будешь как кусок Г… грязный. Еще — самый весомый аргумент, ступичные подшипники, менять будешь их в 2-3 раза чаще.
Думай… Из житейского опыта, а не из инета
Буду брать с +15 вылетом)когда пошире вид намного лучше)бери и не думай даже)
Друг ездит летом с +2 вылетом, зимой +5 и все норм
просто с не родным вылетом, если по буеракам ездить будешь, тереть арки будет при максимальных ходах подвески… есть ли смысл?!
Это да, из-за таких дорог я шниву и купил. Думать дальше буду.
передние ступичные летят быстро с таким вылетом
50 тысяч проехал с 22-м вылетом. ступичные родные. полет нормальный и смотрятся отлично
Ребят, спасибо за ответы.
Езжу с 2009 года на уазовских кованных дисках, ВСМПО Меркурий вылет +10 ширина 7 дюймов R-16 прекрасно шевик себя чувствует и ничего от такого вылета с подшипниками заводскими не происходит, то басня полная
про возрастание реактивного усилия на руль чего не пишите?) хотя с гидроусилителем это не критично, но дополнительная нагрузка на рулевое, на подшипники. А оно того стоит?
сам езжу на дисках с вылетом ЕТ15(КиК Ангара) покрышки 29″, лифт 2″, иногда цепляет накладку пластиковую задней арки, абсолютно не критично, но тем не менее. а был бы вылет ЕТ20 вообще никаких проблем бы не было. хотя может быть на шинах стандартных размерностей проблем бы и на ЕТ15 не было.
нулевой вылет совсем зло на мой взгляд.
з.ы. кулаки с iveco-подшами и усиленными ступицами
Если ступичные родные то не меньше 30 — мое мнение. Если Iveco то можно меньший.
Колеса на Ниву Шевроле
Калькулятор расчета пробега км шин по Treadwear
Расчет срока службы шин по износостойкости. Онлайн калькулятор перевода ресурса Treadwear в км
Автомобиль Chevrolet Niva, который в народе ласково сократили до “Шнивы”, выпускается с 2002 года по настоящее время. Наличием в имени известной американской марки “Нива” обязана сотрудничеству GM и АвтоВАЗа. Правда, в 2019-м российский автопроизводитель выкупил у американцев долю в совместном предприятии. Поэтому скоро “Нива” обновится и будет выпускаться уже как LADA с новым заводским индексом.
Но давайте разбираться с тем, какой размер колес на “Ниве Шевроле” стоит у вас и какие есть варианты для замены.
Какие колеса на Шевроле Нива с завода
Владельцы “Нив” в разных комплектациях получили разные диски и шины. Так какие колеса на Шевроле Нива стоят с завода?
Владельцы пятнадцатидюймовых дисков получили в оригинале типоразмеры шин 205/75 R15 и 205/70 R15. Владельцам шестнадцатидюймовых колес достался типоразмер 215/65 R16.
Разболтовка колес Нива Шевроле
Разболтовка колес “Нива Шевроле” — это параметр, который в маркировке дисков помечен как PCD. Разболтовка колес “Нива Шевроле” составляет 5×139.7. Эти цифры с маркировкой PCD означают, что диски на “Ниву” крепятся на 5 колесных болтов, а расстояние между центрами отверстий для них составляет 139.7 мм. Также есть информация о том, что в 2002-м году на модификацию автомобиля Chevrolet Niva 1.7 и 1.8 i ставились колеса с разболтовкой 5×139 и вылетом ЕТ 48. Обратите внимание — нельзя использовать диски с разболтовкой 5/139, если вам предписано использовать 5/139.7!
Разболтовка 5х139.7 на литом диске
Разболтовка 5х139.7 на штампованном диске
Дело в том, что разница в диаметре меньше миллиметра незаметна при монтаже — диск все равно сядет на шпильки ступицы. Но вот при закручивании гаек не соответствующий диск не будет должным образом зафиксирован. То есть колесо может просто-напросто открутиться при движении! Поэтому внимательно соблюдайте все параметры размера колес “Нива Шевроле”.
Размер колес Нива Шевроле
Что по другим важным параметрам дисков? Если диаметр дисков вашего колеса “Нива Шевроле” имеет 15 дюймов, то кроме разболтовки PCD 5×139.7 они имеют ширину от 6J до 6.5J (в дюймах), вылет 40 и диаметр ступичного отверстия 98,5 мм. Если же у вас диски 16 дюймов, то они имеют ширину от 6J до 7J, но другие параметры такие же.
Что стоит в оригинале на колесах владельцев “Нив”? Судя по информации из открытых источников, колесные диски «АвтоВАЗ» делает самостоятельно. А вот шины на конвейер чаще всего поставляются такими производителями, как «Кама» и «Алтайский шинный комбинат». А в рейтинге шин они даже в двадцатку лучших не входят…
Альтернативные колеса на “Ниву Шевроле”
Niva всегда пользовалась популярностью среди тех автовладельцев, кто любит охоту, рыбалку и внедорожную езду. Часто именно такие автолюбители задумываются над тем какие колеса поставить на “Шевроле Нива”, чтобы увеличить ее возможности, особенно на бездорожье. Для этого есть несколько методов, которые можно совмещать — установить диски большего диаметра, установить шины большего диаметра, поставить шины с более агрессивным рисунком протектора.
Так какие колеса можно поставить на “Ниву Шевроле”? И какие из них станут в машину без внесения изменений в конструкцию, а под какие придется поднимать вашу “Ниву” с помощью проставок и возможно резать колесные арки?
Беря во внимание соответствие параметров разболтовки и диаметра ступичного отверстия, колеса “Нива Шевроле” Р15 можно заменить на колесные диски 16-го или даже 17-го диаметра. Какие диски выбирать, стальные, литые или кованые — вы решаете самостоятельно. Здесь нет ни ограничений, ни рекомендаций. Главное, чтобы они соответствовали размерам.
Что касается шин, то в инструкции по эксплуатации на “Ниву Шевроле” без переделки конструкции становятся большая часть размера колес как отмечено в таблице.
Диаметр диска/шины | Типоразмер шины |
---|---|
R17 | 205/60 R17 |
R17 | 215/60 R17 |
R16 | 225/75 R16 |
R16 | 215/65 R16 |
R15 | 215/75 R15 |
R15 | 205/70 R15 |
R15 | 205/75 R15 |
Без переделки конструкции владельцы Chevrolet Niva ставят на свои машины шины: 205/70 R15, 205/75 R15, 215/65 R16 и 215/75 R15. А вот с другими моделями могут быть нюансы — колеса могут цеплять подкрылки или другие кузовные детали. Об этом говорят отзывы автовладельцев. И, кстати, шины 215/75 R15 производитель рекомендует использовать только если вы постоянно ездите по бездорожью и запрещает разгоняться на них выше 90 км/ч.
Максимальная скорость автомобиля по паспорту — 140 км/ч. Это значит, что при выборе шин можно ориентироваться на индексы скорости N (140 км/ч), P (150 км/ч) и Q (160 км/ч). Ставить более скоростные шины бессмысленно, а менее скоростные — небезопасно. Хотя в руководстве по эксплуатации производитель рекомендует шины вплоть до индексов Т (190 км/ч) и Н (210 км/ч). Видимо, с запасом.
Что касается индекса нагрузки, то тут выбирайте сами исходя из ассортимента шин и условий работы автомобиля. Стандартные варианты — это индексы от 95 до 100, что соответствует 690-800 килограммам нагрузки на одну шину.
Максимальные колеса Niva Chevrolet
Какие максимальные колеса “Нива Шевроле” можно поставить на этот автомобиль? Судя по обзорам на популярных площадках и форумах, владельцам “Нив” удается поставить колеса вплоть до диаметра в 35 дюймов. Правда для этого нужно использовать проставки для повышения клиренса и поднимать автомобиль. А еще подрезать подкрылки и колесные арки.
Зимние шины на “Ниву Шевроле”
Лучшие колеса на Ниву Шевроле на зиму представлены в таблице. Учтите, что цена колес на “Ниву Шевроле” может отличаться в зависимости от сезона. Также отличаются цены для разных типоразмеров — мы привели только некоторые из них.
Модель | Типоразмер | Стоимость, руб |
---|---|---|
Dunlop Grandtrek Ice02 | 215/65 R16 | 4555 |
Hankook Tire i*pike RW11 | 205/75 R15 | 4890 |
GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic SUV | 205/70 R15 | 6160 |
Nokian Tyres Nordman 7 SUV | 205/70 R15 | 4070 |
Amtel NordMaster ST-310 | 205/70/15 | 3180 |
Viatti Bosco Nordico V-523 | 215/65 R16 | 3000 |
Кама Евро 131 | 205/70 R15 | 3965 |
Dunlop Grandtrek Ice02
Nokian Tyres Nordman 7 SUV
Всесезонные шины на “Ниву Шевроле”
Когда можно поставить всесезонные шины на ваш автомобиль? В двух случаях. Во-первых, в вашем регионе должны быть мягкие зимы без большого количества осадков. Во-вторых, если у вас нет возможности купить отдельно зимние и отдельно летние шины.
Иногда к всесезонным относят еще и “грязевые” шины на Ниву Шевроле. Но это не совсем правильно. Да, такие покрышки адаптированы под всесезонное использование, но они в первую очередь созданы для суровых внедорожных условий, и на асфальте будут не так эффективны. Подбор таких шин — очень индивидуальный вопрос, а производят их чаще всего специализирующиеся на такой резине производители.
Несколько популярных всесезонных шин смотрите в таблице.
Модель | Типоразмер | Стоимость, руб |
---|---|---|
Maxxis AT-771 | 205/70 R15 | 3920 |
Goodyear Wrangler HP | 215/65 R16 | 4980 |
Kama 232 | 205/70 R15 | 3200 |
Goodyear Wrangler HP
Летние шины на “Ниву Шевроле”
Какие летние колеса на Шевроле Нива выбирают автовладельцы? Несколько вариантов мы показали в таблице ниже. Но ассортимент очень широк и каждый выбирает на свой вкус и кошелек. Также напомним, что летом важно следить за уровнем давления в шинах, которое может меняться в зависимости от температуры. А избыточное или недостаточное давление приводит к ускоренному износу шин. Также на выбор нужного уровня давления влияет загрузка автомобиля. Не забывайте это учитывать и следить за давлением, чтобы шины прослужили дольше.
Модель | Типоразмер | Стоимость, руб |
---|---|---|
Continental CrossContact ATR | 205/70 R15 | 5870 |
Nokian Tyres Nordman SX2 | 205/70 R15 | 4740 |
MICHELIN Latitude Cross | 215/65 R16 | 6760 |
Viatti Bosco A/T V-237 | 205/75 R15 | 3570 |
КАМА EURO-214 | 215/65 R16 | 3680 |
MICHELIN Latitude Cross
Nokian Tyres Nordman SX2
Заднее запасное колесо “Шевроле Нива”
Запасное колесо Шевроле Нива размещено на задней двери багажника в пластиковом чехле. По умолчанию там размещено такое же колесо, которые стояли на вашем автомобиле с завода. Поэтому если будете менять стандартные размеры дисков или шин — не забудьте купить соответствующее заднее колесо для Нива Шевроле. Иначе при проколе шины вам придется ехать на разных колесах, что будет небезопасно.
Chevrolet Niva Городской Бродяга › Бортжурнал › Летнее решение.
Ещё тем летом, сразу после покупки этого Шевика я знал, что мои колёса будут отличаться от стоковых, не зря же говорят, что данная часть автомобиля составляет чуть ли не половину его внешнего вида! Поэтому, к вопросу нужно было подойти очень тщательно, изучив мат-часть и перебрав кучу вариантов. Итак, представляю Вам летнее решение для моего Городского Бродяги! (кстати, о зимнем решении можно прочитать вот здесь)
Начнем сразу с очень вкусного, а именно с дисков! Диски у нас получились далеко не простые. Изначально стояла задача расширить колею на данном авто, так как рестайл Шевроле Нива, при просмотре сзади похожа на эдакую бочку, из-за выпирающего бертоновского обвеса. Способа известно два, либо проставки, либо диски с меньшим вылетом. Проставки на +10, +15 и т.д. стоят, если уж честно, каких-то баснословных денег, по 10 тысяч с лихом за пару. По такой цене уж лучше купить новый комплект дисков, что, собственно и было сделано! =)
Диски ждал несколько недель, делались на заказ в г.Брянске. Самое главное, это, конечно же, черный матовый цвет, как и на зимнем комплекте. Напомню, я создаю из Бродяги этакого джентльмена, облаченного в чёрный фрак 😀 Ну и, конечно же, вылет двадцаточка (стандартный вылет 40). При установке нужно было снять хромированные колпачки. В целом, колея заметно изменилась, колёса пододвинулись ровно под арки, так что закидывания грязью можно не бояться. Выглядит гораздо более гармонично, нежели колёса, утопленные во внутрь. Приятный бонус, это маленькие центральные колпачки с логотипом Шевроле.=)
Что касается резины, подбирал комлект а/т-шных колёс, шоссейка выглядит скучно, мудовая резина шумная и не такая комфортная, а штурмовать дикие грязи не планируется. Поэтому резина all terrain — наш выбор! Первым делом смотрел на Cordiant, так как зимняя резины нашей отечественной фирмы зарекомендовала себя очень хорошо. Но, совершенно случайно наткнулся в интернет-магазине Таганки (всю резину беру всегда там) на комплект Nokian со внушительной скидкой, такой, что финский товар по цене сравнялся с нашим Кордиантом. Выбор стал очевиден 😀
В итоге мне достался комплект Nokian Rotiiva A\T 225-70/16. Размер тоже решил взять интересный, ведь Шевик у нас получается очень даже кастомный. =) (напомню, заводское решение — 215-65/16). Размер был выбран с прицелом на лифт за счет новых пружин, и, соответственно, самих колёс. Цель была достигнута, кузов приподнялся в итоге на 5см, отчёт об этом будет в соседней записи.
Локеры и бампер пришлось слегка подрезать, без данной «модификации» колёса заметно трутся. Не берите размер больший, чем 215-70/16, если вам жалко пилить обвес. (Возможно тёрки появляются именно из-за изменения вылета, а не от размера колёс, напомню, родной вылет 40)
Резина ездит прекрасно, выглядит агрессивно, качество на высоте. На асфальте шумит мало, на песчаной лесной дороге гребёт достойно. Единственный момент, почему-то два моих колеса были сделаны в Финляндии, а два на нашей Родине, видимо поэтому и скидка 😀
В целом получилось замечательное дополнение, за счёт расширения колеи и небольшого подъема мой Городской Бродяга стал повыше своих собратьев и выглядит более серьезным, ну а классический чёрный цвет никогда не выходит из моды!
Цена комплекта — диски 18200 руб., резина со скидкой 18000 руб.