Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле

Chevrolet Niva Проводник › Бортжурнал › ПроСТАВКИ «Zlatural74» колес и свою КОЛЕЮ в 1526 мм

Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле. 2sAAAgBPvuA 100. Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле фото. Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле-2sAAAgBPvuA 100. картинка Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле. картинка 2sAAAgBPvuA 100. Здравствуйте уважаемые Нивоводы!Выношу на Ваш суд своё мнение про проставки колес, и свою колею, как пел поет Владимир Семенович!

Здравствуйте уважаемые Нивоводы!
Выношу на Ваш суд своё мнение про проставки колес, и свою колею, как пел поет Владимир Семенович!

Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле. jAAAAgHPPeA 960. Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле фото. Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле-jAAAAgHPPeA 960. картинка Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле. картинка jAAAAgHPPeA 960. Здравствуйте уважаемые Нивоводы!Выношу на Ваш суд своё мнение про проставки колес, и свою колею, как пел поет Владимир Семенович!

Периодически, при жизни машины, мне на глаза попадались различные статьи про увеличение колеи автомобиля: зачем, почем…, стал разбираться, а НАДО ЛИ?!

Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле. UUAAAgPPPeA 960. Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле фото. Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле-UUAAAgPPPeA 960. картинка Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле. картинка UUAAAgPPPeA 960. Здравствуйте уважаемые Нивоводы!Выношу на Ваш суд своё мнение про проставки колес, и свою колею, как пел поет Владимир Семенович!

Во-первых, согласен со многими, кто пишет, что на штатном вылете дисков – рестайлинговые машины с Бертоновским обвесом смотрятся, как бы помягче сказать, что бы не обижать жвачных парнокопытных на льду – НЕ МНОГО НЕЛЕПО.
У машин с нестандартными вылетами, и у ШНив выпуска до 2009 года – вид намного лучше.

Второе, и наверное самое интересное – колея по мостам у нашей ШНивы разная: на передних – 1466 мм, у задних УЖЕ на 10 мм – 1456 мм (дорестайлинг пишут: перед – 1450 мм, задн. – 1440 мм). Это по научному, так называемая ИЗБЫТОЧНАЯ ПОВОРАЧИВАЕМОСТЬ автомобиля. Существует и недостаточная поворачиваемость, когда передняя колея УЖЕ задней, но не для наших машин.

Кстати, думаю многим знакома ситуация с неожиданным «выбросом» машины из неглубокой колеи на глинистых грунтовках (соланчаках, гололеде…), когда переборщил с педалью «газа». Это она и есть – избыточная поворачиваемость! Иногда пугает, иногда разворачивает, иногда переворачивает!

На предках: ВАЗ-2121 «Нива» и иже с ними, разница ещё больше в 30 мм (передн. – 1430, задн. – 1400).
* размеры колеи на многих сайтах по многим машинам РАЗНЯТЬСЯ, но думаю смысл понятен.

На что влияет разная колея на авто (кратко из книг):
1. Проходимость, оно и понятно каждая ось и колесо хоть не много, но идет по СВОЕМУ, и пробивает «СВОЮ» дорогу.
2. Расход топлива, что естественно вытекает из пункта первого.
3. Снижение маневренности.
*очень кратко и от себя, а для особых педантов предлагаю любой толковый поисковик, который объяснит все по научному.

Учитывая, что на авто, с завода стоят диски со штатным вылетом, первое время ездил и не жужжал! Через некоторое время стал посматривать на диски с околонулевым вылетом у соседей по ШНивам.
Что не понравилась – естественно стоимость покупки и увеличение нагрузки на подшипники ступиц (особенно на переднем мосту).
Свои ковки ВСМПО Эллада 6Jx15-5-139,7-ET40-DIA 98,5, да и зимние легкосплавные от K&K менять не хотел и не буду.
Поэтому для меня «РЕЦЕПТ БОРЬБЫ» с колеёй – понятен, это проставки колес – «предназначенные для изменения вылета ЕТ колесных дисков и расширения колеи автомобиля».
Для ШНивы, так как есть такая возможность у производителей, это еще и выравнивание колеи, с переходом в «нейтральную поворачиваемость», как у УАЗ-469 (3151) – передн. 1445 (1453), задн. – 1445 (1453), или у «Патриота» — 1600/1600 мм.

В моей машине стоят с 2014 года усиленные ступичные от ВАП на Ивековских подшипниках, а сейчас уже и обваренный задний мост с усиленными полуосями от МВН и пневмоблокировкой. Так что, со ступицами думаю проблему решил.

А так, в марте 2018 года был куплен за 4050 рубл., и 18-го апреля установлен комплект дюралевых проставок от нашего местного производителя из Златоуста, на передние колеса – толщиной 30 мм, на заднюю ось – 35 мм.

Источник

Chevrolet Niva 2012 › Бортжурнал › Урвал 16 диски с вылетом + тестов немного еще

Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле. e195b98s 100. Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле фото. Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле-e195b98s 100. картинка Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле. картинка e195b98s 100. Здравствуйте уважаемые Нивоводы!Выношу на Ваш суд своё мнение про проставки колес, и свою колею, как пел поет Владимир Семенович!

Какая оказывается сложность найти 16 диски с нестандартным вылетом. Новые понятно что есть от 16000р, но новые то как раз и не хочется на старую машину)
Ковка слики всем хороши но вылет печалит, задевают при полном вывороте руля за лонжероны. даже с проставками 25мм, а от проставок давно хочу избавится, с ними реально опасно.
Более трех месяцев мониторил сайт объявлений и наконец то стрельнуло. 16е диски ОФФ-РОАД с вылетом ET 10, шириной 8 дюймов и уазовской разболтовкой(10000р в нагрузку со штатными шинами 215/65)
Тут же поставил по приколу не перебортовывая. Все равно пока на заднем приводе без переднего моста, можно и поизвращаться)

Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле. CIAAAgLxCOA 960. Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле фото. Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле-CIAAAgLxCOA 960. картинка Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле. картинка CIAAAgLxCOA 960. Здравствуйте уважаемые Нивоводы!Выношу на Ваш суд своё мнение про проставки колес, и свою колею, как пел поет Владимир Семенович!

Смотрится конечно на них машина огонь)

Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле. JwAAAgLxCOA 960. Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле фото. Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле-JwAAAgLxCOA 960. картинка Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле. картинка JwAAAgLxCOA 960. Здравствуйте уважаемые Нивоводы!Выношу на Ваш суд своё мнение про проставки колес, и свою колею, как пел поет Владимир Семенович!

Зато тормоза появились, разгон как на спорт болиде и в поворотах аж зад заносит если газануть)
Дрифткар практически)
Недельку так погоняю, как полный привод починю, тогда и перекину резину.

Еще начал небольшой тест, почему греется машина.
На трассе постоянно включается вентилятор. Даже если ехать 60-80 с оборотами не выше 2000.
Вентилятора на малой скорости вполне хватает для охлаждения, но само включение вентилятора на скорости и без нагрузки как то удивляет.
Снял термостат и воткнул пустышку, залил водой дистиллированной, пусть помоет систему.

Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле. dgAAAgLxCOA 960. Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле фото. Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле-dgAAAgLxCOA 960. картинка Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле. картинка dgAAAgLxCOA 960. Здравствуйте уважаемые Нивоводы!Выношу на Ваш суд своё мнение про проставки колес, и свою колею, как пел поет Владимир Семенович!

Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле. NwAAAgLxCOA 960. Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле фото. Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле-NwAAAgLxCOA 960. картинка Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле. картинка NwAAAgLxCOA 960. Здравствуйте уважаемые Нивоводы!Выношу на Ваш суд своё мнение про проставки колес, и свою колею, как пел поет Владимир Семенович!

Денек покатался на пустышке и понял что накосячил. Вода бегает по пути меньшего сопротивления то есть по малому кругу.
Пришлось снять и воткнуть шайбу на верхний выход термостата, полностью перекрыв малый круг.
После этого стало все ок.
Но чуда не произошло, на трассе все равно вентилятор включается, хотя и позже раза в 2 по времени. На старой ниве по трассе температуру держало 87-89гр всегда, а тут поднимается до 99, после чего вентилятором скидывает её.
Получается все же дело в радиаторах. Радиатор кондиционера мешает и бампер бертоновский. Сами радиаторы по наружке мыл, не помогло. Попробую еще лимонной кислотой изнутри промыть, если и это не поможет то поставлю нормальный термостат и забью на это дело) вентиляторы охлаждать осиляют, не кипит и ладно)
Прокипятил снятый термостат. По температуре открытия не понятно, но то что он работает это точно, его и верну скорей всего.

Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле. IIAAAgLxCOA 960. Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле фото. Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле-IIAAAgLxCOA 960. картинка Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле. картинка IIAAAgLxCOA 960. Здравствуйте уважаемые Нивоводы!Выношу на Ваш суд своё мнение про проставки колес, и свою колею, как пел поет Владимир Семенович!

Еще собрали редуктор, скоро можно ставить СРПМ)

Источник

Как определить вылет диска автомобиля

Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле. lazy placeholder. Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле фото. Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле-lazy placeholder. картинка Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле. картинка lazy placeholder. Здравствуйте уважаемые Нивоводы!Выношу на Ваш суд своё мнение про проставки колес, и свою колею, как пел поет Владимир Семенович! Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле. lazy placeholder. Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле фото. Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле-lazy placeholder. картинка Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле. картинка lazy placeholder. Здравствуйте уважаемые Нивоводы!Выношу на Ваш суд своё мнение про проставки колес, и свою колею, как пел поет Владимир Семенович! Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле. lazy placeholder. Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле фото. Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле-lazy placeholder. картинка Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле. картинка lazy placeholder. Здравствуйте уважаемые Нивоводы!Выношу на Ваш суд своё мнение про проставки колес, и свою колею, как пел поет Владимир Семенович!

О вылете диска – допустимые отклонения

Время на чтение: 6 минут
Довольно часто владельцы авто ставят новые колёсные диски, и многие делают это не из-за поломки или износа предыдущих изделий, а в целях улучшения внешнего облика своего «железного коня». Так, приобретая новое колесо, автолюбители всегда смотрят не его сверловку, то есть диаметр посадочного отверстия на ступицу, разболтовку или количество и длину шпилек, на которые устанавливается это колесо, однако мало кто обращает внимание на вылет изделия (ЕТ), а это очень важный показатель для нормальной эксплуатации колеса на конкретной модели авто.

Что такое ЕТ на колесных дисках? Этот вопрос задают многие автолюбители, особенно те, кто приобрели свои автомобили сравнительно недавно и до сегодняшнего дня никогда не сталкивались с проблемой замены колёс на них.

Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле. lazy placeholder. Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле фото. Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле-lazy placeholder. картинка Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле. картинка lazy placeholder. Здравствуйте уважаемые Нивоводы!Выношу на Ваш суд своё мнение про проставки колес, и свою колею, как пел поет Владимир Семенович!
Геометрические характеристики колёсного диска

Колесные проставки

Как уже говорилось, использование колесных проставок является способом, который позволяет уменьшить вылет до штатного значения. Проставки представляют собой плоские металлические блины, которые устанавливаются между диском и ступицей, играют роль своеобразных прокладок. Таким образом, если автолюбитель присмотрел диски, которые соответствуют всем параметрам (ширина, диаметр, центровочное отверстие, количество и диаметр оси размещения болтовых отверстий), кроме значения вылета – он вполне может использовать эти диски, установив колесные проставки нужной толщины.

Колесные проставки используются не только для приведения значения вылета в соответствие рекомендованным параметрам, но также для его изменения в ту или иную сторону (расширение колесной базы при тюнинге), или же в том случае, если у диска не совпадает количество и расположение отверстий для ступичных болтов.

Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле. lazy placeholder. Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле фото. Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле-lazy placeholder. картинка Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле. картинка lazy placeholder. Здравствуйте уважаемые Нивоводы!Выношу на Ваш суд своё мнение про проставки колес, и свою колею, как пел поет Владимир Семенович!

Существует два основных вида колесных проставок:

Существует также различие между способами использования колесных проставок:

Целесообразность использования проставок напрямую зависит от их качества, а также способа использования. Так, некачественные колесные проставки (погрешности в размерах крепежных отверстий, неподходящий металл) могут стать причиной внезапной аварии или способствовать скорейшему выходу подвески из строя. Если же речь идет о намеренных изменениях вылета относительно штатных параметров, то последствия, к которым могут привести подобные модификации, были рассмотрены выше.

Вылет диска: что это такое

Вылет диска, или показатель ET — это такой размерные параметр, который указывается на ободе изделия, вне зависимости от его радиальности или материала изготовления (штампованный, литой или кованый), и обозначает расстояние от привалочной плоскости колеса до точки крепления к ступице. Данная размерность, как правило, устанавливается заводом-изготовителем авто.

Вылет ЕТ на дисках: что это и как он влияет на подвеску и прочие детали в автомобиле? В зависимости от вылета колеса по-разному распределяется нагрузка на ступицу и изгибающий момент, приложенные относительно неё на основание подвески. Таким образом, каждый автомобильный концерн диктует предел прочности для своих деталей, от которого зависит диапазон вылетов колеса.

Некоторые автомобили, особенно если речь идёт о внедорожниках и спорткарах, комплектуются дополнительными пластиковыми брызговиками, от которых зависит вылет колёсного диска, который в таких случаях может быть нулевым или даже отрицательным, что придаёт «железному коню» очень эффектный вид.

Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле. lazy placeholder. Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле фото. Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле-lazy placeholder. картинка Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле. картинка lazy placeholder. Здравствуйте уважаемые Нивоводы!Выношу на Ваш суд своё мнение про проставки колес, и свою колею, как пел поет Владимир Семенович!
Вылет ЕТ на примере 3 показателей

Выбор вылета (ET) дисков

Тады выкладываю все расчеты здесь после изучения всей информации по дискам и шинам в связи с покупкой шин в 30″ решил расчитать все возможные и приемлимые вылеты и ширину обода дисков помог мне в этом следующий ресурс https://wheels-wizard.ru/calculator.htm

итак на Ниве используют следующие размеры шин:

Размер——————допустимая ширина обода 175/80 R16————5J 185/75 R16————5-5,5J 195/75 R16————5,5-6J 235/70 R16(FEDIMA)-7-8J 235/85 R16(FEDIMA)-7-8J 245/70 R16(FEDIMA)-8J 195/80 R15————5,5J 205/70 R15————6-6,5J 205/75 R15————6-6,5J 215/75 R15————6-7J 235/75 R15————7-8J 30/9,5 R15————-7-8J 31/10,5 R15————7,5-8J

стандартом для Нивы являются колеса размерностью: 175/80 R16 5J ЕТ58 185/75 R16 5J ЕТ58

ОТ НИХ И БУДЕМ ПЛИСАТЬ:

ИТАК 175/80 R16 5J ЕТ58 высота 686мм = 27″ расстояние от привалочной плоскости диска до края шины 145,5мм расстояние от края шины до борта диска 24мм

И 185/75 R16 5J ЕТ58 высота 684мм = 26,9″ расстояние от привалочной плоскости диска до края шины 150,5мм расстояние от края шины до борта диска 29мм

вот эта вилка 145,5 — 150,5 и будет основой расчетов. На гневный вопрос, почему именно это расстояние принято? ведь для лучшей работы подшипников лучше распределить ширину поровну, отвечу, что именно это расстояние влияет на угол поворота колес и задевание ими лонжей, а то что они будут вылезать наружу крыльев и соответственно тереть по наружней кромке крыла, так это уже ваши проблемы захотели большие колеса получите. Замечу что при дальнейшей работе мой подход подтвердили шевиковские колеса. Вторую вилку 24 — 29 используем для подбора ширины диска.

следующий размер 195/75 R16 высота 698мм = 27,5″ вылет: ЕТ52 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины — 149,5мм ЕТ50 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины — 147,5мм ЕТ48 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины — 145,5мм ширина обода: 5J = расстояние от края шины до борта диска — 35мм 5,5J = расстояние от края шины до борта диска — 27,5мм 6J = расстояние от края шины до борта диска — 19,5мм

195/75 R15 высота 693мм = 27,3″ вылет: ЕТ52 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины — 149,5мм ЕТ50 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины — 147,5мм ЕТ48 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины — 145,5мм ширина обода: 5J = расстояние от края шины до борта диска — 35мм 5,5J = расстояние от края шины до борта диска — 27,5мм 6J = расстояние от края шины до борта диска — 19,5мм

205/70 R15 высота 669мм = 26,3″ вылет: ЕТ48 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины — 150,5мм ЕТ45 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины — 147,5мм ЕТ42 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины — 144,5мм ЕТ40 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины — 142,5мм ширина обода: 5,5J = расстояние от края шины до борта диска — 32,5мм 6J = расстояние от края шины до борта диска — 26,5мм 6,5J = расстояние от края шины до борта диска — 20мм

205/75 R15 высота 689мм = 27,1″ вылет: ЕТ48 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины — 150,5мм ЕТ45 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины — 147,5мм ЕТ42 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины — 144,5мм ЕТ40 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины — 142,5мм ширина обода: 5,5J = расстояние от края шины до борта диска — 32,5мм 6J = расстояние от края шины до борта диска — 26,5мм 6,5J = расстояние от края шины до борта диска — 20мм

215/75 R15 высота 703мм = 27,7″ вылет: ЕТ45 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины — 152,5мм ЕТ40 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины — 147,5мм ЕТ38 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины — 145,5мм ЕТ35 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины — 142,5мм ширина обода: 6J = расстояние от края шины до борта диска — 31,5мм 6,5J = расстояние от края шины до борта диска — 25мм 7J = расстояние от края шины до борта диска — 18,5мм

Далее идут размеры значительно превышающие стандартное колесо, соответственно вылетом придется компенсировать и увеличивающуюся высоту колеса.

235/70 R16(FEDIMA) высота 736мм = 29″ (часто плавает в +-) вылет: ЕТ32 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины — 149,5мм ЕТ30 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины — 147,5мм ЕТ27 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины — 144,4мм ЕТ22 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины — 139,5мм ЕТ20 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины — 137,5мм ЕТ15 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины — 132,5мм ширина обода: 6,5J = расстояние от края шины до борта диска — 35мм 7J = расстояние от края шины до борта диска — 28,5мм 7,5J = расстояние от края шины до борта диска — 22мм

235/75 R15 высота 733мм = 28,9″ остальное так же как и у 235/70 R16(FEDIMA)

30/9,5 R15 = привычный размер 241/79 R15 высота около 30″ +- у разных моделей остальное так же как и у 245/70 R16(FEDIMA)

245/70 R16(FEDIMA) высота 750мм =29,5″ (часто плавает в +-) вылет: ЕТ22 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины — 144,5мм ЕТ20 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины — 142,5мм ЕТ15 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины — 137,5мм ЕТ10 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины — 132,5мм ширина обода: 7J = расстояние от края шины до борта диска — 33,5мм 7,5J = расстояние от края шины до борта диска — 27мм 8J = расстояние от края шины до борта диска — 21мм

235/85 R16(FEDIMA) высота 806мм = 31,7″ (часто плавает в +-) вылет: за счет еше большей высоты вылет надо увеличивать ЕТ20 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины — 137,5мм ЕТ15 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины — 132,5мм ЕТ12 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины — 129,5мм ЕТ10 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины — 127,5мм

31/10,5 R15 = привычный размер 267/76 R15 высота около 31″ +- у разных моделей вылет: за счет еше большей высоты вылет надо увеличивать ЕТ10 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины — 143,5мм ЕТ5 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины — 138,5мм ЕТ0 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины — 133,5мм

после всех расчетов нарисовалась следующая картина: ширина шины ширина диска вылет 175—————5J——————ET58 185—————5J——————ET52-58 195—————5,5J—————ET48-52 205—————6J——————ET42-48 215—————6,5J—————ET38-45 235—————7J——————ET20-30 за исключением 235/85 235/85————7J——————ET10-20 245—————7,5J—————ET10-22 30/9,5————7,5J—————ET10-22 31/10,5————8J——————ET0-10

Эту таблицу можно использовать как руководство при покупке дисков примеряя к понравшимся. Все выше изложенное это лично мое IMHO и не претендует на истину, так что если кому не нравиться извиняйте. Да применение этой таблицы гарантирует только, что колесо не будет задивать при повороте за лонжи и не ограничит угол поворота все остальное, типа заклинило в арке, задевает за внешний край и т.д. не рассматривалось, так что режте лишние детали. Подшипникам ступиц тоже будет лучше если придерживаться данной таблицы. За сим все, спасибо за внимание.

P.S. Да про шевиковские диски, смотрите в таблицу размеры 195 и 205 как раз попадают на ихний вылет ЕТ48.

ET на дисках — что это означает и как рассчитывается

Обозначение в виде двух букв латинского алфавита ЕТ не случайно, так как данная величина является международной и определяется по следующей формуле и выражается в мм, вне зависимости от страны производителя диска:

Где Х — это расстояние от наружной привалочной плоскости диска до его внутренней грани со стороны крепления к ступице или тот размер, который определяется путём измерения от боковой грани колеса по бортам до его решётки.

Y — это общая ширина изделия по ободу.

Разновидности вылета диска

Учитывая огромное количество моделей авто, производители колесных дисков предлагают достаточно широкий ассортимент, который включает диски с разными значениями вылета. Различают три вида вылета диска:

Нулевой вылет – привалочная плоскость диска совпадает с центральной плоскостью колеса;

Положительный вылет – привалочная плоскость диска расположена позади центральной плоскости колеса;

Отрицательный вылет – привалочная плоскость диска расположена перед центральной плоскостью колеса.

Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле. lazy placeholder. Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле фото. Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле-lazy placeholder. картинка Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле. картинка lazy placeholder. Здравствуйте уважаемые Нивоводы!Выношу на Ваш суд своё мнение про проставки колес, и свою колею, как пел поет Владимир Семенович!

В зависимости от разновидности вылета маркировка может иметь следующий вид: ЕТ20 (положительный), ЕТ0 (нулевой), ЕТ-20 (отрицательный).

Как определить допустимое отклонение ЕТ для диска

Как правило, каждый автопроизводитель диктует свои допустимые отклонения по вылету диска, и они зависят только от конструкции рамы, подвески, суппортов, колёсных арок и других элементов транспортного средства. Это означает, что для каждого суппорта автомобиля существует некий показатель совместимости различных размеров, выражаемого в диапазоне от минимума до максимума ЕТ в миллиметрах. Так, ниже приведены показатели допустимых отклонений для 35 наиболее популярных в России моделей авто:

Из данной таблицы видно, что отрицательный вылет — это привычные параметры лишь для полноразмерных внедорожников, и чем он меньше, тем сильнее торчат на них колёса, однако это придаёт им дополнительную устойчивость на очень сложных участках плохих дорог, пластиковые накладки по периметру колёсных арок нередко идут в базовой комплектации. Кроме того, на этих марках авто стоит усиленная подвеска, разболтовка минимум 5х115, что лучше, чем на легковых автомобилях, воспринимает изгибающий момент.

Какие проблемы могут возникнуть из-за неправильного подбора дисков

Опасность неправильного подбора данной размерности особенно актуальна при эксплуатации дорогих современных автомобилей. Так, положение транспортного средства на дороге тщательно контролируется бортовым компьютером и различными датчиками. Если спускает шина, водителю поступает сигнал о потере давления, при резком нажатии на педаль тормоза колёса не блокируются, так как срабатывает ABS.

То же можно сказать и о стабилизаторе курсовой устойчивости, который контролирует положение автомобиля на дороге и прямолинейность его хода, а также препятствует заносам на дороге, попеременно блокируя то или иное колесо. В данный компьютер, как правило, инженеры заводят определённые показатели размерности колёсных дисков — ЕТ, а как конечный результат — величины изгибающих моментов.

Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле. lazy placeholder. Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле фото. Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле-lazy placeholder. картинка Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле. картинка lazy placeholder. Здравствуйте уважаемые Нивоводы!Выношу на Ваш суд своё мнение про проставки колес, и свою колею, как пел поет Владимир Семенович!
Измерение валета диска

Колёса с нулевым вылетом

Таким образом, для измерения вылета, вне зависимости от того, есть ли возможность прочитать маркировку на диске или нет, автолюбитель может использовать самые простые приёмы и получить достаточно точный результат.

Конкретный пример: первый замер показал значение А = 143 мм, В = 43 мм. Суммарное значение ЕТ = (А + В) / 2 – В = (143 + 43) / 2 – 43 = 186 / 2 – 43 = 93 – 43 = 50 мм. Соответственно, отталкиваясь именно от этого показателя, владелец транспортного средства и должен выбирать интересующие его диски в магазине.

Конечно, в подобных таблицах показатель ЕТ будет присутствовать в обязательном порядке, и выходить за предлагаемые диапазоны размерностей, как правило, инженеры не рекомендуют и совершенно точно снимают с себя всякие гарантийные обязательства в случае поломки подвески или иных деталей.

Как рассчитать показатель по формуле?

Как уже было сказано ранее, по показателю ЕТ можно определить: станут ли выбранные «тапки» на авто, или нет. А производится данная процедура по следующей формуле: ЕТ=А-В2, где:

Полученный результат может иметь три параметра: хороший, нулевой и плохой. При первом результате, между областью прикосновения колеса к ступицам и самими ступицами будет небольшой просвет, а значит такое колесо идеально подойдет на данное транспортное средство.

Если же расчет по формуле показал нулевой результат, то, в принципе, такие «тапки» также можно будет установить на автомобиль. Но, в таком случае вышеупомянутого просвета между ним и ступицами наблюдаться не будет, что существенно увеличит нагрузку от получаемых ударов (при попадании колеса в яму, или наезде на неровность). А вот при отрицательном выступе колесо даже не получиться установить на машину, так как ступицы попросту не дадут ему стать под колесную арку.

Х-фактор (Caliper Clearance или Brake Clearance)

Дополнительным параметром, который следует учитывать при выборе колесных дисков, является Х-фактор – расстояние между привалочной плоскостью (плоскость крепления диска к ступице) и внутренней поверхностью лицевой стороны диска (его спиц). Этот параметр зависит от конфигурации диска (форма штамповки, литья, изгиб спиц) и влияет на возможность установки дисков на автомобиль, у которого тормозные элементы выступают за привалочную плоскость.

Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле. lazy placeholder. Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле фото. Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле-lazy placeholder. картинка Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле. картинка lazy placeholder. Здравствуйте уважаемые Нивоводы!Выношу на Ваш суд своё мнение про проставки колес, и свою колею, как пел поет Владимир Семенович!

Если у модели диска значение параметра Х-фактор приближается к нулю, то эти диски не предназначены для автомобилей, конструкция тормозной системы которых предполагает наличие выступающих тормозных элементов. Диски подходят только к автомобилям без выступающих элементов. А если значение Х-фактора является достаточным, то диск можно установить на любой автомобиль (естественно, при условии, что прочие параметры диска соответствуют параметрам автомобиля).

Таким образом, диски, которые соответствуют модели авто по всем параметрам, отраженным в маркировке, могут не подойти на автомобиль определенной марки. Есть два способа узнать – подойдут диски или нет.

Однако есть способ изменить этот параметр с помощью все тех же колесных проставок. При этом нужно учитывать, что с изменением значения Х-фактора изменится и вылет (причем, ровно настолько, насколько изменился Х-фактор). Поэтому лучше выбирать модель диска таким образом, чтобы с установкой проставки вылет компенсировался до штатного показателя.

Внимание, данная тема считается баяном, пишу здесь чтобы не потерять!

При выборе дисков для нашего автомобиля мы должны руководствоваться не только их эстетическим видом и нашим желанием, но и возможностью применения тех или иных дисков конкретно для определенной модели автомобиля. Далее мы постараемося наиболее подробно изложить информацию по выбору и техническим характеристикам дисков.

Функции дисков на автомобиле.

Колесные диски нашего автомобиля выполняют целый комплекс задач: передачу крутящего момента, уплотнение шины по периметру (так как большинство шин сейчас бескамерные), обеспечение должной жесткости конструкции под массой автомобиля. Исходя из этих целей мы можем сформулировать целый ряд требований к дискам и их характеристикам. Они должны быть прочными, отбалансированными, с выдержанными размерами. Начнем с размеров колес (дисков) применяемых для автомобилей.

Характеристики размеров дисков

Однако при выборе колеса очень важно учитывать, что размер колеса— это необходимый, но далеко не недостаточный и окончательный параметр. Существуют еще другие, не менее важные параметры.

— это расстояние в миллиметрах между сопрягаемой плоскостью диска при установке на ступицу автомобиля и условной плоскостью, проходящей по середине обода диска. (см. Рисунок 1 Диаметр, ширина и вылет диска.)

Вылет диска может быть «положительным» (рисунок «вылет+»), если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость. В этом случае у установленного колеса большая часть обода будет «утоплена» внутрь арки автомобиля, визуально будет казаться что диск утоплен в арке. Вылет диска может быть «нулевым», если привалочная и воображаемая по центру обода диска плоскость совпадают между собой. Вылет диска может быть «отрицательным» (рис.1 «вылет-«), если привалочная плоскость ближе к центру автомобиля чем воображаемую плоскость по центру обода диска. В этом случае визуально бросается в глаза то, что посадочное место глубоко утоплено внутрь диска, а сам диск кажется наоборот выпирающим наружу. Для определения величины вылета колеса воспользуемся рисунком 1. Необходимо измерить расстояние «В» с внутренней стороны колеса. Разделить расстояние «Х» пополам, и вычесть из «В» эту половину «Х». Если полученная разность положительная, то и вылет «положительный», если отрицательная, то и вылет соответственно «отрицательный».

Как и размер колеса, для большинства моделей автомобилей, вылет диска — параметр строго индивидуальный, хотя бывают и исключения. Так, к примеру, стандартным для автомобилей ВАЗ » классика», является значение вылета «+29», а для автомобилей ВАЗ восьмого и десятого семейства — «+40». При этом, на 2108 можно ставить диски с вылетом не только «+40», но и «+29». Тогда как, наоборот (на 2106 поставить диски с вылетом «+40») — уже не получится. Так как данные диски будут задевать за кузов автомобиля. Есть такое правило: существует большая вероятность успешной установки на автомобиль диска с вылетом, который меньше необходимого, чем диска, вылет которого больше стандартного. В этом случае диск будет выстапать наружу и единственное что может помешать его установки арки кузова автомобиля. Данный критерий по установки дисков именно с «родным» вылетом очень важен для автомобилей десятого семейства так как в следствии специфической задней арки (задние крылья) диски с меньшим вылетом будут задевать за них. Часто для установки дисков с меньшим вылетом в таком случае используют проставки для аммортизаторов которые поднимают задний клиренс и позволяют установить данные диски. А вообще, считается вполне допустимым, если значение вылета колеблется в пределах ±5мм. от стандартного.

Допустимые отклонения

Что такое выступ и как он вычисляется, мы уже рассмотрели. И прежде, чем перейти к вопросу о том, какая разница ребра ET 40 и ЕТ 45, давайте заранее рассмотрим допустимые отклонения данного показателя в таблице ниже:

Узнав: какой бывает допустимый вылет диска и как его рассчитать по формуле, можно смело переходить к следующему, самому важному вопросу, которым интересуются многие автолюбители: в чем разница выступов ЕТ 40 и ЕТ 45? А ответ будет следующий: во-первых, при установке на автомобиль колесного обода с меньшим ребром, нагрузка на его ступичные подшипники несколько вырастет. А это, в свою очередь, понизит износостойкость деталей, не дав им отслужить свой положенный срок.

Однако, если сравнивать выступ именно 40 и 45 мм, то подобного негативного явления практически не будет заметно. А вот при сравнении ободов ЕТ 20 и ЕТ 50, пониженная износостойкость даст о себе знать уже через 2-3 месяца. Ну а в дополнение к этому явлению увеличится и жесткость подвески, из-за отсутствия люфта между колесом и ступицами.

Рекомендованный вылет для популярных моделей автомобилей

Ниже приведена таблица с указанием допустимой величины вылета колесных дисков для популярных моделей автомобилей.

Читать далее: Карандаш для подкраски сколов на кузове автомобиля

Мнение экспертов

Несмотря на то, что отклонение выступа на 5 мм не считается значительным, производители автомобилей настойчиво не рекомендуют автолюбителям устанавливать подобные «тапки» на своего железного коня. А аргументируют они это тем, что при измененном вылете обода (отличающемся от рекомендуемого заводом изготовителем), технические и динамические качества транспортного средства существенно меняются. Ну а в добавок к этому негативному явлению присоединяется и уменьшенный срок службы детали, не соответствующий гарантии.

А вот у продавцов по этому поводу полностью противоположное мнение. И объясняют они его тем, что подобрать конкретный диск с вылетом очень трудно. А вот при допустимых отклонениях, ассортимент обуви для авто существенно вырастает, что на руку как самим покупателям, так и продавцам. Ну а решать: какой выступ подойдет для вашего железного коня, вы уже можете сами, исходя из предоставленной выше информации.

Про вылет диска (ЕТ)

Ремонт и обслуживание

Про «вылет диска» можно писАть очень долго. Немного «покопаемся» в вопросе.

Есть факторы, которые «покачивают» это понятие в ту или иную сторону. С одной стороны — рассмотрим с позиции диска. Просто очевидно, что максимально прочный диск получается, когда внутренняя «полка» равна внешней, т.е. диск — «почти симметричен». Но тогда — проигрыш в подвеске: — на ступицу действует изгибающая, «консольная» нагрузка, т.е. подшипники кроме вертикальной составляющей нагружены ещё и «подвывертом» 8-)))) — тяжело минимизировать т.н. «плечо обкатки» подвески — от него зависит устойчивость и управляемость машины. — требуется отдельное место для размещения тормозных механизмов — ухудшается параметр «валкости» машины, т.е свойство подвески противостоять раскачивающим колебаниям (вращение вокруг продольной оси машины, проходящей через центр тяжести). Кстати сказать — у всех Волг с незапамятных времён этот параметр был препоганый, особенно у тех ранних серий, когда был т.н. «разрезной», «узкий» задний мост.

Именно поэтому колесо стремятся как бы «натянуть» на ступицу, а ступицу — наоборот, «засунуть» внутрь колеса.

В какой степени это делать? Очень просто. В увеличении параметра ЕТ есть некоторые границы смысла. Ведь на легковых машинах с «односкатными» колёсами не надо «натягивать» колесо на ступицу до тех пор, что ступица станет выступать за границы колеса. Из соображений прочности и здравого смысла ЕТ не должен быть более половины посадочной ширины колеса. Но не надо забывать и про «толщину спиц», или про толщину собственно ДИСКА (в отличии от ОБОДА). На это надо «оставить» ещё примерно дюйм-полтора. Таким образом, получается, что ЕТ должен быть порядка полутора дюймов (плюс минус полдюйма). Так и есть — у большинства грамотно спроектированных конструкций «ходовой» ЕТ составляет величину от 25 до 55 миллиметров, а основная масса — 35…45. Причём, как правило, меньшие величины ЕТ соответствуют машинам, колею которых таким образом просто чуть увеличили относительно базовой конструкции, не «касаясь» глубоко подвески.

Михаил. P.S. Чувствую, вопросы ещё будут… 8-)))))

Про ЕТ и всё, что с ним связано. (размышления…)

Отправлено : GMA, 16 Апреля 2000 в 02:16:55 Всех приветствую!
А добавлю я два аспекта. Первый — про допустимые отклонения ширины и ЕТ с точки зрения места, второй — про допустимые отклонения ЕТ с точки зрения плеча обкатки.

Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле. lazy placeholder. Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле фото. Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле-lazy placeholder. картинка Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле. картинка lazy placeholder. Здравствуйте уважаемые Нивоводы!Выношу на Ваш суд своё мнение про проставки колес, и свою колею, как пел поет Владимир Семенович!
Вылет колеса — это размер между привалочной плоскостью диска колеса при установке на ступицу автомобиля и воображаемой плоскостью, проходящей посередине обода.

Для определения величины вылета нужно измерить размер «B

» с внутренней стороны колеса, разделить размер «
X
» пополам, вычесть из размера «B» размер «X»/2 Если разность положителная, то и вылет «положительный», если отрицательная, то вылет «отрицательный».

Теперь, почему большинство «тюнеров» предпочитает уменьшать величину ЕТ? Да очень просто — расчёт не на максимальную пассивную безопасность, а на максимально «крутой» внешний вид и на максимальную устойчивость в повороте (расширение колеи). И я понимаю, оправдываю и поддерживаю такую позицию — она логична.

Вопрос о допзагрузке ступичных подшипников изгибающим моментом. Если посчитать количественно — становится просто смешно. Предположим, статическая нагрузка на шину 300 кг, в ступице двухрядный шарикоподшипник, расположен так, что изгибающего момента нет. Колесо 175/70R13. Теперь посчитаем «изгибающий момент» — (гы!) от того, что мы изменили ЕТ на 10 мм (как правило, заводские рекомендации «нарушают» именно на эту величину). Получаем 3 (ТРИ!) килограмма на метр. Много это или мало? Посчитаем изгибающий момент, действующий на ступичный подшипник в резком повороте. Вертикальная нагрузка — 500 кг (реально для зубилы на нагруженном колесе в повороте), коэффициент трения — единица (реально для сухого асфальта). Получаем усилие 500 кг на плече, равном радиусу колеса (285 мм примерно). Это соответствует моменту порядка 140 (СТО СОРОК) килограмм на метр, что, грубо, в пятьдесят раз больше. Итог — по этому вопросу вполне можно не беспокоится.

Всё, очень хочется спать, при возникновении коструктивных вопросов — дополню.

Что такое вылет диска?

У владельцев внедорожников возникает множество вопросов, касающихся использования их автомобиля. Многие касаются шин, колесных дисков и их параметров.

Зачем менять вылет диска?

Изменение вылета диска позволяет поставить более широкую резину, увеличить ширину колеи автомобиля.

Изложим максимально просто техническую сторону этого вопроса. Вылет колесного диска влияет на расстояние, на которое диск смещен за пределы арки автомобиля или внутрь нее. Как известно, диск крепится к ступице колеса. Следовательно, вылет — это расстояние от центра диска (привалочной плоскости) к ступице. Данный параметр измеряется в миллиметрах, на дисках он обозначается символами ЕТ.

Вылет диска может быть положительным, нулевым и отрицательным:

— если центральная площадка на диске крепится строго посередине, то вылет будет равен нулю. На диске будет обозначено ЕТ 0

— если диск утопает к ступице, значит он имеет положительный вылет и обозначается тем же параметром, к примеру, ET 10

— если же диск выступает наружу, то он имеет отрицательный вылет, и обозначается, к примеру, ЕТ-19

Вылет рассчитывается по формуле:

а – расстояние между привалочной плоскостью (плоскость, которой диск примыкает к ступице) и внутренней плоскостью стального диска;

b – ширина автомобильного диска.

Советы:

1. На штатные и подготовленные внедорожники при установке стальных дисков ORW рекомендуется устанавливать диски с нулевым или отрицательным вылетом, так как данные диски расширяют колею по сравнению со штатными и помогают избежать опрокидывания автомобиля, придавая ему устойчивость.

2. Изменяя вылет диска со штатного, на отрицательный увеличивается нагрузка на детали подвески, что может привести к необходимости усиления подвески.

Компания ORW предлагает широкий выбор стальных дисков для внедорожников самых различных вылетов и размеров. У нас Вы сможете найти диск практически на любой внедорожник и для самых различных целей.

Понятие вылета диска

Одним из основных параметров колесного диска, определяющих его геометрию, является вылет. Некоторые автовладельцы часто путают его с шириной диска, которая является не менее важным, но абсолютно независимым параметром.
Вылет колесного диска указывает на расстояние от его условной продольной оси до привалочной плоскости обода, соприкасающейся с поверхностью ступицы. Величина вылета влияет на ширину колесной базы автомобиля, так как от нее напрямую зависит расстояние между вертикальными осями колес.

Что такое вылет диска ET и на что он влияет?

Вылет — важный геометрический параметр диска. Диск просто не получится надеть на ступицу, если он не будет подходить по размерам. Расхождения, как правило, оказываются небольшими — монтаж колеса всё же удаётся провести. Но допустимы ли подобные эксперименты? Насколько вылет диска может не соответствовать рекомендованному, в какую сторону допустимо отклонение, если оно допустимо вообще? Об этом расскажем в статье.

Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле. lazy placeholder. Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле фото. Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле-lazy placeholder. картинка Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле. картинка lazy placeholder. Здравствуйте уважаемые Нивоводы!Выношу на Ваш суд своё мнение про проставки колес, и свою колею, как пел поет Владимир Семенович!

Вылет диска ET: что это значит?

Вылет — это расстояние от середины диска до плоскости его совмещения со ступицей. Обозначается аббревиатурой ЕТ. Чем он меньше, тем в большей степени обод будет выпячиваться снаружи машины. Чем ЕТ значительнее, тем сильнее диск будет утоплен. На вылет никак не влияют параметры диска. Чтобы рассчитать нагрузки на механизм подвески, нужно знать лишь расстояние от середины колеса до ступицы.

ЕТ должен отвечать рекомендациям производителя авто. Отклонения недопустимы — даже при незначительных возникнут дополнительные нагрузки на узлы подвески. Это может стать причиной сокращения срока службы подвески, а в некоторых случаях приводит даже к ее разрушению.

Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле. lazy placeholder. Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле фото. Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле-lazy placeholder. картинка Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле. картинка lazy placeholder. Здравствуйте уважаемые Нивоводы!Выношу на Ваш суд своё мнение про проставки колес, и свою колею, как пел поет Владимир Семенович!

От продавцов можно услышать обратное. Есть много вариаций вылетов, а потому служащим магазина не очень хочется подбирать диски именно под вашу машину — тем более, если с остальными параметрами все в порядке.

Вот несколько советов водителям по поводу выбора дисков:

На что влияет вылет диска?

Вылет ET оказывает влияние на колесную базу автомобиля. Если параметр изменить, колесо начнёт выходить за пределы кузова — или, наоборот, уходить внутрь. Все производители четко его регламентируют и не советуют допускать даже самые незначительные отклонения в любую сторону. Проблемы могут появиться даже при отклонении в 5 мм.

Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле. lazy placeholder. Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле фото. Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле-lazy placeholder. картинка Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле. картинка lazy placeholder. Здравствуйте уважаемые Нивоводы!Выношу на Ваш суд своё мнение про проставки колес, и свою колею, как пел поет Владимир Семенович!

Автомобили различаются по характеристикам управления и устойчивости. Поэтому у каждой машины своя величина ЕТ. В противном случае происходило бы следующее: при отрицательном значении колесо касается кузова, а при положительном — некоторых элементов подвески. Только при значениях, указанных производителем, уровень давления на подвеску будет допустимым.

Вот что происходит при наличии отклонений:

Немного физики

Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле. lazy placeholder. Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле фото. Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле-lazy placeholder. картинка Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле. картинка lazy placeholder. Здравствуйте уважаемые Нивоводы!Выношу на Ваш суд своё мнение про проставки колес, и свою колею, как пел поет Владимир Семенович!

Для каждой определенной модели авто заводами-изготовителями устанавливается четкая величина вылета, отклонения от которой категорически недопустимы. И дело здесь не только в возможном соприкосновении шин с элементами кузова или подвески.

Нарушение предусмотренных норм, даже незначительное, неизбежно повлечет за собой в лучшем случае сокращение срока службы всей ходовой части, ускоренный и неравномерный износ шин, в худшем – быстрое разрушение подвески.

Подвеска конкретного автомобиля – это четко рассчитанная конструкторами система распределения рабочей нагрузки, и любые «корректировки» здесь будут только деструктивными. Увеличение вылета глубже «усаживает» диск на ступицу, уменьшая колесную базу, и наоборот, уменьшение вылета «выносит» колесо дальше от ступицы наружу.

Полная масса автомобиля равномерно распределена на четыре его колеса. Кроме этого, на каждое отдельно взятое колесо в месте его соединения с дорогой (пятно контакта) действует обратная сила, направленная от поверхности дороги. Нагрузка от колеса через его вертикальную ось передается на ступичный подшипник, далее на стойку амортизатора и на рычаг, а после – на наконечники рулевых тяг.

Малейшее смещение колесных осей в ту или иную сторону влечет за собой увеличение нагрузки на подшипник и смещение рулевой оси, что не лучшим образом повлияет на управляемость авто.

M – момент нагрузки на подшипник;

Читать далее: 5 необычных автомобилей попавших в книгу рекордов Гиннесса

F – рабочая нагрузка на одно колесо (допустим 250 кг);

L – длина плеча (изменение величины вылета).

Итак, M = 250*0,05 = 12,5 кг*м.

Стоит ли внешняя красота такого риска, решать вам.

Каким бывает вылет?

Параметр может быть положительным, нулевым или отрицательным. При положительном вылете центральная ось колеса располагается позади места соединения со ступицей. При нулевом ось совпадает с привалочной плоскостью. Отрицательное значение говорит о том, что ось находится перед контактной поверхностью.

Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле. lazy placeholder. Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле фото. Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле-lazy placeholder. картинка Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле. картинка lazy placeholder. Здравствуйте уважаемые Нивоводы!Выношу на Ваш суд своё мнение про проставки колес, и свою колею, как пел поет Владимир Семенович!

Сейчас на большинстве автомобилей положительный вылет. Остальные варианты тоже, конечно, встречаются, но скорее в виде исключения. Отрицательные и нулевые ET можно найти на автомобилях для гонок — как на треках, так и в условиях полного бездорожья. Их подвески сильно отличаются от стандартных.

Как узнать вылет колеса?

ET – собственно, вылет («EinpressTief» — от нем. глубина вдавливания);

a – расстояние от вертикальной оси диска до плоскости его приложения к поверхности ступицы;

b – ширина колесного диска.

В зависимости от направления смещения, вылет может быть:

Маркировка колесных дисков и обозначение вылета

Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле. lazy placeholder. Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле фото. Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле-lazy placeholder. картинка Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле. картинка lazy placeholder. Здравствуйте уважаемые Нивоводы!Выношу на Ваш суд своё мнение про проставки колес, и свою колею, как пел поет Владимир Семенович!

У большинства колесных дисков на внутренней поверхности имеется маркировка, включающая их основные параметры. Например, 7,5Jx15H25x100ET40d54.1, где обозначение ET40 указывает на то, что этот диск имеет положительный вылет, равный 40 мм. Иногда в маркировке вместо обозначения вылета литерами «ET» встречаются надписи «OFFSET» или «DEPORT».

В чём измеряют вылет диска ET?

Параметр измеряется только в миллиметрах. Понадобятся линейка и деревянная (или металлическая) рейка, длина которой совпадает с радиусом колеса.

Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле. lazy placeholder. Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле фото. Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле-lazy placeholder. картинка Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле. картинка lazy placeholder. Здравствуйте уважаемые Нивоводы!Выношу на Ваш суд своё мнение про проставки колес, и свою колею, как пел поет Владимир Семенович!

Если уж очень хочется

Но как быть, если очень нужно, или очень хочется изменить внешний вид своего авто за счет дисков нештатной геометрии? Для подобных случаев существует разумная альтернатива – колесные проставки.

Это инженерное решение позволяет уменьшить величину вылета (увеличить расстояние между ступицей и диском), и таким образом сместить колеса наружу. Кроме этого, проставки дают возможность устанавливать даже такие диски, у которых количество или расположение крепежных отверстий не совпадают с креплениями на самой ступице.

Читать далее: Термостат ваз 2107 инжектор: какой лучше поставить, как проверить и заменить, инструкции с фото и видео

В продаже можно встретить два типа колесных проставок, отличающихся толщиной и функциональностью.

Первый тип проставок – это обычные металлические шайбы толщиной 6-12 мм со сквозными отверстиями. Для их монтажа потребуется подобрать ступичные болты, длиннее стандартных на толщину проставки.

Второй тип – это уже усовершенствованный вариант с технологическими отверстиями и под ступичные болты, и под болты отдельного крепления проставки к диску в случае несовпадения креплений. Их толщина может быть от 12 до 20 мм.

Колесные проставки могут применяться для:

Маркировка и формула

Вычисления следует производить по формуле:

В нее нужно подставлять полученные при измерении значения.

Величина ET прописывается индивидуально для каждой машины. Все необходимые сведения по этому поводу находятся в инструкции по эксплуатации авто. Диски не подойдут для автомобиля, если полученное при измерении значение отличается от данных в этом документе. «Неродные» компоненты покупать не стоит, даже если продавец активно убеждает вас в обратном.

Нанесенную на диски маркировку надо внимательно изучать — только так можно убедиться, что использовать их безопасно. Маркировка у изделий стандартная. В любом случае в обозначении находится буква I или S. Буква I означает, что колесо «идентично» и устанавливается на серийных автомобилях. S говорит о том, что колесо специальное, то есть его сертификация не привязывается к конкретной марке машины. В некоторых случаях буквенное обозначение отсутствует — вместо этого на обод наносится название завода, где была изготовлена машина, и ее номер по каталогу.

Как пример рассмотрим маркер обода 7.5 j x16 H2 5/112 ET 35 d 66.6:

Как определить вылет колесного диска?

Полученное по формуле значение может быть как плюсовым, так и минусовым (или нулевым). Параметр определяет расстояние между осями задних и передних колес, формируя промежуток меж колесами, установленными на одной оси. Параметры резины, обода и шины на ET совершенно не влияют.

Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле. lazy placeholder. Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле фото. Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле-lazy placeholder. картинка Диски с отрицательным вылетом на ниву шевроле. картинка lazy placeholder. Здравствуйте уважаемые Нивоводы!Выношу на Ваш суд своё мнение про проставки колес, и свою колею, как пел поет Владимир Семенович!

Нагрузку, которой подвергается подвеска машины, можно рассчитать из плеча прилагаемой нагрузки — расстояния от середины обода до ступицы. Для каждой конкретной модели машины может быть только один ЕТ — значение этого параметра не должно зависеть от размеров обода и установленной на него резины. Значение вылета прописывают на колесе. Маркер может быть таким: ЕТ35. Цифра 35 означает расстояние в миллиметрах. В этом случае расстояние имеет положительное значение. Расстояние будет отрицательным, если нанесен маркер ЕТ-35, или нулевым — ЕТ0.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *