Дизель от рено дастер на ниву
Renault Duster Копченый › Бортжурнал › Кто лучше едет: Нива на пониженной или Дастер без нее
Раньше, когда я был еще маленький, я ездил на инжекторной Ниве 3Д, которая была уже с подвеской от Шнивы, но еще без ГУРа и ШРУСов к раздатке. Особенно мне нравилось ездить зимой на рыбалку, когда можно гнать по озеру куда тебе надо в поисках окуня (кто рыбак меня поймет), пробиваясь по сугробам. Единственное, что при этом омрачало мою шальную радость — дохлый Нивовский двигатель, которому без пониженной не хватало тяги, а с пониженной — разгона. В результате и того и другого, естественно, машина садилась в снегу на пузо, а я брал лопату и ее выкапывал, размышляя о том, что «вот ей бы двигатель лошадок на 100 и я бы копал снег намного реже».
Но годы идут, люди растут, вырос и я. Теперь я езжу на Дастере, и когда по озеру несусь 60км/ч по переметам, думаю «них№я себе, вот это тяга!» — маленький на Ниве я так не думал, потому что и тяги не было, и материться от радости я тогда еще не научился… Конечно, сравнивать острое с горячим и Дастер с Нивой не совсем корректно, но в моем случае можно, потому что все познается в сравнении.
В итоге взял интернет, нашел там передаточные числа трансмиссии Нивы и Дастера, и при помощи калькулятора попытался сам себе ответить. На истину не претендую (потому что сделано допущение, что у Дастера главное передаточное число тоже 3,9 как у Нивы, т.к. реальное значение не нашел), но тем не менее привожу результаты расчетов ниже.
Условные обозначения: Н — высшая передача в раздатке Нивы, L — пониженная передача там же. Для простоты мощность ДВС умножалась на передаточное число КПП, а потом раздатки — возможно, профессионалы-механики расстреляют меня за это помидорами, но я по-другому не знаю…
Итак:
Выход с двигателя 83 л.с. 129 Нм
хКПП хРаздатка
1H x3.67 x1.2 365 л.с. 568 Нм
1L x3.67 x2.135 650 л.с. 1010 Нм
2H x2.1 x1.2 209 л.с. 325 Нм
2L x2.1 x2.135 372 л.с. 578 Нм
3H x1.36 x1.2 135 л.с. 210 Нм
3L x1.36 x2.135 241 л.с. 374 Нм
4H x1 x1.2 99 л.с. 154 Нм
4L x1 x2.135 177 л.с. 275 Нм
Выход с двигателя 143л.с. 195 Нм
хКПП хРаздатка
1H x4.454 x1 636 л.с. 868 Нм
2H x2.588 x1 370 л.с. 504 Нм
3H x1.689 x1 241 л.с. 329 Нм
4H x1.171 x1 167 л.с. 228 Нм
Итого имеем, что 1 передача Дастера дает 98% мощности и 86% крутящего момента Нивы на 1L или 101% мощи и 152% крутящего момента Нивы на 1Н, а 2-я пониженная на Ниве примерно соответствует 2 передаче Дастера.
Понимаете, что это значит? Потому что я уже запутался сам, пока считал, и сам перестал понимать, но вывод такой: Дастер тянет лучше вот из-за этих всех цифр!
Поздравляю всех с пятницей и желаю хороших выходных. А сам завтра поеду на рыбалку, буду нестись по озеру 60 км/ч и думать про тягу…
П.С. Дастер тянет лучше, потому что +150кг к весу и передаточные числа трансмиссии позволяют достигать мощности как у Нивы на пониженной, но без потери в скорости. Это как раз и дает инерцию, чтобы проскакивать переметы, не успев зарыться…
Дизельная LADA Niva с мотором от «Дастера» готова встать на конвейер в 2023 году — мнение
1.5 dCi обретет вторую жизнь.
Фото: Слева — Renault Duster, справа — концепт новой LADA Niva, источник: Renault, LADA
Одним из результатов затеянной «АвтоВАЗом» модернизации производства готовится стать дизельная LADA Niva, полагает редакция портала «Покатим!». Предпосылки — есть.
«Переселение» дизельных моторов в Россию
PSA Group приняли решение в 2021 году начать сборку 1,6-литровых «дизелей» на 95 сил в Калуге. Ранее агрегаты для компактного коммерческого фургона «Пежо Партнер» на калужские линии завозились из-за рубежа.
В конце октября концерн Renault заявил об отказе от дальнейших разработок дизельных агрегатов и курсе на более гибридные ДВС. Присутствующий в агрегатной линейке «дизель» 1.5 dCi К9К пока останется, но ненадолго, и совершенствоваться не будет.
На фоне массового отказа Европы и азиатских автопроизводителей от моторов на тяжелом топливе, практически одновременное решение обоих французских предприятий относительно «дизелей» не выглядит случайным совпадением.
Поскольку полный отказ от таких ДВС больно «ударит» по прибыли, а российские автомобилисты, в отличие от европейских, тепло относятся к агрегатам на «солярке», перенести «неэкологичное» производство можно в Россию.
«Дизель» для Niva и упрочнение конкурентных позиций
Для «Рено», тесно сотрудничающих с «АвтоВАЗом», это хорошая возможность сохранить проверенный 1.5 dCi на 110 сил не только под капотом «Дастера».
Россияне хотят дизельных «Лад», а на новость о локализации сборки «дизелей» от PSA реагируют с сожалением:
«На Лады и Нивы-то его же ставить не планируется», — пишут о 1,6-литровом моторе от PSA.
При этом 110-сильного агрегата для «Дастера», считают автомобилисты, мало. А вот для новой LADA Niva, которая, вероятно, будет на французской платформе, в самый раз. Наконец-то больше «лошадей», бодрости и тяговитости, особенно «на низах» — всего, что важно для компактного внедорожника и нужно «АвтоВАЗу» для укрепления на рынке.
Фото: Новая LADA Niva, концепт, источник: LADA
Начав модернизацию линий под B0, где будут собирать полноприводные модели, «АвтоВАЗ» готовит грандиозный сюрприз. Его частью может стать обновление моторной линейки бывшей «Шнивы», вернувшейся под крыло Волжского завода.
Оживление «мертвеца»: Как из «убитого» Renault Logan сделать конфетку
«Убийца» Prado — уже не надо: Новый KIA Mohave за неделю подорожал до 5 млн рублей
Такая «обновка» обеспечит теперь уже тольяттинскому внедорожнику спрос и конкурентное преимущество на рынке, не дав «померкнуть» на фоне нового дизельного «Патриота» с агрегатом от Ford, выпуск которого Sollers может начать в 2023 году — тогда же, когда запустятся и модернизированные «вазовские» линии.
Сообщества › Diesel Power (Дизельные ДВС) › Блог › Подбор дизеля на ниву
Всем привет! Хочу подобрать простой и надежный дизель на ниву! Кто что посоветует?
Комментарии 88
Аффтар, что выбпал в итоге?
Ищу (платно/бесплатно) чертёж плиты для компоновки кпп ваз и двигателя vw 1.6d (golf 1).
Буду благодарен любой помощи.
Плиту делать надо и маховик менять.
Мужики подскажите пожалуйста для установки кпп ваз на XUD 9 TE колокол от полонез кпп нужен? Заранее спасибо!
Намного проще плиту сделать
Мужики подскажите пожалуйста для установки кпп ваз на XUD 9 TE колокол от полонез кпп нужен? Заранее спасибо!
Я видел вариант стыковки когда от родной КПП которая идёт к дизелю Пежо отрезают переднюю часть и при помощи аргона приваривают заднюю часть КПП ВАЗ. Все перед этим конечно рассчитывают и размечают.
Denis72russ
Мужчины! Подскажите пожалуйста маркировку кпп которая стыкуется с XUD9
Ребята подскажите пож. Кпп айсин подойдет на XUD 9 без проставок
vag 1.9 td или 1.9 tdi переходную плиту могу изготовить
Если кого из Украины интересует дизель на НИВУ так вот один из провереных продавцев есть www.olx.ua/uk/obyavlenie/…yy-motor-b-u-ID7sqHP.html знакомые брали так говорят что они гарантию дают и по сравнению не дорого в пределах 600 дол. за комплект с обвесом и мкпп без переходных плит и так еще всякой чепухи накидали, которая потом понадобилась))… короче остались довольные… правда как только взяли так сразу испугались))) был не помытый и подумали что не рабочий, а потом как поставили, так говорят лучше и не надо — в два раза меньше расход и проходимость в разы лучше, а на счет запчастей так их валом и дешево, так как на даного типа двигателях если я не ошибаюсь катают и Peugeot 205, 305, 405, и Partner, Citroen Scudo, Jampi, C15, даже Fiat Ducato и т.д. короче очень много))) И поэтому грех для маркетологов не поставлять на движки детали. Лично для меня это показатель не плохих движков если их не только в одной фирме на одну линейку ставят, но и под другие брэнды…
XUD9 Pegeot + коробка aisin или проставка под колокол для ваз коробки.
Установка дизельного двигателя на Ниву без переделок
Автовладельцы, у которых сломался мотор на Ниве, часто пытаются поставить дизельный двигатель другой модели. Без переделок это не удастся сделать. Минимальный перебор и установка новых деталей все-равно будет нужна. Многие пытаются убрать бензиновый с Нивы двигатель и вместо него поставить дизельный. А все потому, что первый много есть бензина при пробеге 100 км по городу. А вот дизельный в этом роде более экономинчый.
Давайте посмотрим на дизельные агрегаты, устанавливающиеся на Ниву.
Какие дизельные двигатели на Lada 4×4 ставил АвтоВаз
У дизельных моторов на машину Нива есть ряд преимуществ. Опытные механики ставили дизельные двигатели внутреннего сгорания с других авто, которые подходили по размерам и смотрели, какие плюсы от них автомобиль получал.
Самыми лучшими и популярными двигателями на Нива были:
Только для одного мотора требовался минимум доработок. Это был XUD-9SD. На этом движке был удачно расположен маслозаборник, масляного фильтрующего устройства. А также крепления двигатель внутреннего сгорания находились именно в тех точках, где крепился старый бензиновый силовой агрегат.
Однако он считался тяжелым для такой машины. Поэтому многие умельцы игнорировали мотор от Пежо. Многие пытаются поставить ВАЗ 341. Однако об этом движке ходят мрачные слухи. Например, те умельцы, которые все-таки установили этот движок на машину, потом плюются от того, что постоянно приходится, что-то дорабатывать или менять. То головка блока цилиндров сломается, то гильзы приходится менять и многое другое, подобное этим поломкам. Хотя сам движок работает ровно без нареканий.
Дизельный двигатель на Ниву Шевроле
Некоторые автовладельцы переставляли силовые агрегаты с других машин на Ниву Шевроле. Хотя опытные механики из автосервисов говорят, что автомобиль этот и так хорошо вместе с уже установленном в нем силовым агрегатом.
Давайте разберем какие дизельные ДВС все же на машинку Ниву Шевроле подойдут без доработок, а какие – с доработками. И узнаем, что приходится чаще всего дорабатывать.
Варианты без доработок
Чтоб установить дизельный двигатель на автомобиль Ниву без доработок, потребуется найти силовой агрегат от авто Пежо. Коробку передач чаще всего оставляют родную. Но многие автовладельцы на авто ставят, разработанную компанией Aisin или Фиат. Как говориться, если уж переделывать, то и движок и КПП.
Внимание! Есть версия, что КПП от ВАЗ с таким мотором долго не выдержит. Однако все зависит от поведения водителя на дорогах и от того, как он эксплуатирует автомашину. У многих автовладельцев не выдерживает и коробка передач, поставленная от известной компании Айсин.
Этот движок устанавливается на Ниву Шевроле без доработок. Однако идеально движок все-равно не подойдет к месту установки. Потребуется немного усилить подвеску. Так как я уже говорил, что этот мотор тяжелый.
Придется доработать задние опоры под мотор. Опытные механики рекомендуют дополнительно установить систему подогрева. Потому что в условиях российских зим, мотор не сможет заводиться с пол-пинка.
Кстати, на заводские модели Нивы с дизелем ставится именно мотор от Пежо. Рабочий объем такого движка составляет 1,9 литра. Крутящий момент равен 195 Нм. А мощность моторов увеличена до 90 лошадок. Кстати, расход топлива занижен максимально. Средний расход на 100 км составляет 7,5 литров.
Варианты с доработкой
Многие автовладельцы говорят, что на Ниву можно поставить двигатель с максимальными доработками, и он будет лучше того, который устанавливался с завода. Хотя это спорное утверждение. Вы столько же времени и денег затратите на установку силового агрегата с доработками, что лучше купить новую машину и не париться по этому поводу.
Если вы устанавливаете на Ниву 2121 мотор с переделками, то вот пункты, которые приходится доработать:
Некоторые автовладельцы помимо замены движка на дизельный, дополнительно устанавливают турбину на него. Это увеличивает мощность машины, но в этом случае меняется коробка передач. При чем коробка передач должна соответствовать двигателю, чтобы ее не разорвало от нагрузки.
Внимание! В случае установки турбины придется менять и раздатку. Иначе ее тоже просто разорвет от поступающей мощности.
Опытные механики советуют тем, кто не любит рисковать устанавливать дизельный движок от Мерседеса. Этот силовой агрегат надежный, хоть и бюджетный, и не очень мощный.
Многие опытные механики не советуют менять движок на Ниве. Так как машина сделана по советскому лекалу с другим силовым агрегатом может представлять опасность для водителя. Например, если двигатель будет превышать мощностью 120 лошадок, то машина может просто развалиться по дороге.
Поэтому автовладельцы, которые предпочитают советское и российское производство, ставят дизель от Лады Приоры. У него много общего с Нивой, но загиб клапанов будет серьезным минусом, на который тоже нужно обращать внимание при выборе.
Известно, что обрыв ремня газораспределительного механизма гнет клапана у двигателей Приоры. А срок жизни у подобных ремней дизельных моторов не более 70 тысяч километров. Если вы будете постоянно проходить техническое обслуживание, то вам не грозит внезапный обрыв ремня.
Особенности установки дизеля на ВАЗ 2121
При установке в Ниву дизельного двигателя требуется замена сцепления. А также заменяют систему охлаждения двигателя. Мотор должен хорошо охлаждаться, так как Нива – это все-таки внедорожник. Мотор переставленный с обычной легковой машины может просто задымиться при тяжелых условиях эксплуатации, в которые любят загонять машины наши автолюбители.
Внимание! Например, радиатор ставят на системы охлаждения от транспортного средства Газель.
Все доработки, сделанные внутри капота автомобиля, оформляются документально. Это обязательное условие при свапе движка на дизельный или любой другой.
Преимущества и недостатки
Теперь давайте рассмотрим плюсы и минусы установки дизеля на Ниву.
Но есть и недостатки у установки таких моторов. Это дороговизна ремонта. Кроме того, дизельные силовые агрегаты – это сложные в конструкции установки. Что тоже играют не малую роль при выборе нового движка на Ниву.
Наличие турбонаддува также увеличивает сложности в процессе эксплуатации. Поэтому многие автовладельцы, чтобы не париться лишний раз с турбинами, просто ставят атмосферный дизельный движок.
Заключение
Итак, мы разобрали вопрос о необходимости установки дизельного двигателя на транспортное средство Ниву. Выше были описаны все плюсы и минусы монтажа и сложности. Автовладелец сам решает, стоит ли ему связываться с этим дизельным двигателем или же поставить тот же бензиновый мотор и не мучится.
Renault Duster 1.5DCi ESP › Бортжурнал › Duster vs Шнива
Прошло пол жизни как я пришел к Дастеру.
Сподвигло меня на этот подвиг несколько пунктов:
1. Жена, которая постоянно кричала, что наша Шнива — это сарай. При этом в машине в любых позах и на любых сиденьях ездила наша (ее любимая) собака. Ключи уже в зажигании не оставишь — угонит кататься, кобель! Но это не все. У моей любимой где-то во рту есть скрытая дырка. Поэтому когда она жрет, из этого отверстия все валится на сиденье, а бумажки и прочая хрень, вплоть до шкурок бананов и огрызков яблок отправлялись в карман двери. Потом типа выкину! Потом, конечно, когда оттуда все начинало вываливаться я все это выкидывал 🙂
2. Рост машин в цене.
3. Нежелание наших автопроизводителей «ну сделайте хоть что-нибудь!» со Шнивой в плане движка.
4. Хотел попробовать дизель.
Предыстория.
Хочу отметить качество российского автопрома. Ориентироваться буду на параметр цена-качество.
Многие ругаются, что наши машины — говно.
Спорить не буду, скажу только за себя.
У меня было 2 Шнивы.
Первая б/у. от 2003 года. Взял на 40 т.км. Наездил до 160. На сервисе был 2 раза.
Первый раз как только купил, потому что машина не ехала, а я пока еще был в ней не бум-бум. А предыдущий владелец, насколько я потом понял, то же не был в сервисах постоянным клиентом. Второй раз уже не помню 🙂
Методом вычитания цифр, можно выяснить, что проездила она 120 без особых для меня напрягов в плане ремонтов. Не буду говорить, что их не было. Были, но все было решаемо своими силами. А я не сильный спец по автомобилям 🙂
Под конец жизни машины у меня она, конечно, уже просилась на хороший ремонт по ходовой. Может и двигло надо было диагностировать, но бензин и масло не жрал и расход по бензину был приемлем для Шнивы. Больше 14 л не бывало.
В итоге в 2014 приобрел новую Шниву LE. При ней был шноркель, фаркоп, электростеклоподъемники на передних дверях, обогрев зеркал, защита картера и раздатки. Поставил на нее бортовой компьютер.
Пока была гарантия, обслуживался у официалов. Ну, естественно, они там всегда находили какие-то поломки. Но так как по сравнению с иномарками цена ТО и ремонтов была несравнима, то очень сильно не напрягала.
Главное преимущество нашего автопрома — дешевизна и наличие запчастей.
Как пример.
Так как я уже был хорошо знаком со Шнивой и ее болячками, то по гарантии мне поменяли коробку за 1 день. В старой подклинивал синхронизатор, а у дилера на готове была проверенная коробка. Все ремонты, которые были, делались за 1-2 дня. Это плюс.
Цена ТО и запчастей.
Даже у официалов это будет стоить дешевле, чем для «иномарки».
Если интересно, можно даже накладные с ценами поднять. «Их есть у меня!». Я считал в свое время, когда приценивался к другим авто.
Последнее ТО (именно ТО, а не замена масла и фильтров) я делал на 90 000.
Сейчас на спидометре 145 000.
Машина на ходу и все хорошо. Но определенные маленькие звоночки есть, что надо заняться ходовой.
Есть знакомые из моего окружения, ездят на Шнивах, пока они не сломаются. (Вот и у меня появляется такое же отношение отлынивать от ремонта, авось еще поездит 🙂 )
Потом ходят вокруг машины и говорят — говно. На драйве их нет.
Это я написал про отношение в нашему автопрому. Большинство эксплуатирует в хвост и в гриву, надлежащих ТО нет и, естественно, потом отрицательные отзывы. К этому плюсуется действительно имеющийся процент низкого качества запчастей и сборки.
Хотя лично мне в этом отношении не на что жаловаться. Машины, которые я имел показали нормальную надежность. На второй я катал не только в городе-загороде. Много поездок выходного дня, а так же успешно ездил в активные отпуска (с палаткой), а не только от точки к точке (дом-гостинница). Старались побывать во по всех «злачных местах», куда направлялись 🙂
1. Урал
2. Беларусь
3. Алтай
4. Крым
5. Кавказ-Крым-Сочи
6. Грузия
Вот в Грузии была поломка, лопнул расширительный бачок. Но это мой косяк. Я уже видел, что надо менять, но потом из головы вылетело. Кстати, в Грузии я его нашел! Но по большому счету и со сломанным машина была на ходу.
От лирике перейду непосредственно к сравнению.
Сравнение не полноценное, потому что срок пользования Дастером не большой.
1. Конечно движок! Дизель Прет.
Только дергатня есть где-то на 2000 об. Не провалы, а именно дергатня, как будто топливо перестает поступать. Почитал пока мельком, мнения расходятся. Кто на ЕГР грешит, кто на очистку сажевого. Но у меня сейчас пробег всего1400 км. А такие рывки начались почти сразу. Всяко сажевый был чистый. С пробегом стали пореже и послабже.
Надо покупать сканер… Кто в комментах посоветует какой? Понятно что OBD2, что наверное ELM 327. Версия любая? Может ссылку прямую на Али, что вот у такого продавца купили и работает, не подделка.
3. Ну салон, понятно дело, поприятней чем у Шнивы. По моим ощущениям кресла удобней. На Шниве боковые бортики (или как их там) для меня были слишком жестки. Из кресла на поворотах и кочках, конечно, вытряхнуться проблематично, сидишь как влитой. Но на далеко ехать уже появлялась усталость. Может и возраст свое берет. На Дастере далеко еще не ездил, но в принципе сиденья удобные.
Пока непонятно сколько продержится «кожа молодого дермантина». Но вторая дырка во рту жены, о которой писал выше, уже несколько раз «срабатывала». Сидуха пока вроде чистая.
Сам салон, кстати, по ширине меньше, чем у Шнивы. В Шниве бокового пространства больше. А вот у задних пассажиров на взгляд вроде места по длине столько же, но пассажиры сказали, что по ощущениям побольше и ехать удобней.
Вот пластмасса салона слишком «царапучая». У меня уже на двери багажника есть царапины, хотя я не помню, чтобы вез что-то острое в багажнике. И еще положил ответную часть блокиратора руля на полочку под ручник. Так он там поцарапал выпуклую пластмассу вокруг регулятора зеркал. Вовремя заметил. Еще блестящие вставки из черной пластмассы. Чувствую со временем они помутнеют и заабразивятся.
Мне кажется, что состав пластмассы можно было сделать и попрочнее.
Педали на Шниве тоже разнесены на большие расстояния. Линейкой не мерил, но по ощущениям так казалось. Из-за чего в первый день попутал сцепление с тормозом, сразу же испытал экстренное торможение и получил море ощущений. Хорошо дорога пустая была и сзади никого не было.
4. Кондиционер. По ощущениям дует «помягче» чем в Шниве. Т.е. холодит, но потоки холодного воздуха как-то мягче распределяются, даже если на себя воздуходувки развернешь. В Шниве пожесче и помощней вентилятор работает. Там слово вентилятор себя целиком оправдывает 🙂
6. Прочность кузова. На Дастере он реально продавливается пальцем! Ну я это и раньше знал. По кузову Шнива — это танк! Иногда я ей случайно в лесу «березки валил». На первой подкопанный «пасынок» из земли пытался выдергивать (не выдернул :)). На второй Газель полугруженую на поле тянул до твердого места (пузотерки не в счет).
7. Езда по плохим дорогам (кочки, ямы, грейдер, грунт). Ну тут есть прямая зависимость от «жалко машинку!».
Это первая стадия. В случае с Дастером я пока нахожусь в этой :). Дальше будет вторая, «скока стоит починить?», потом третья «По хер!». На Шниве я уж был между второй и третьей.
Шнива настроена жесче. По тем же дорогам, что и на Дастере, я на ней ездил быстрее. Даже учитывая то, что на Дастере я в первой стадии жаления машины, подвеска у него мягче и кажется слабее после Шнивы. И там где я ехал на Шниве 50-60, ощущение что он просто развалится, или «случится страшное». Причем на нагруженной Шниве плохая дорога проходится мягче и плавнее.
Шины на Дастере родные Continental LX. На Шниве тоже родные стояли, но Continental AT.
8. Посадка и выход из машины. Это старая песня. По мне так в Шниве он удобней. Открыл дверь и выпал. Садиться тоже нормально, о штанах и голове не надо думать. На Дастере тоже приноровился как-то съезжать на сиденье вперед и выходить ставя ногу далеко вперед к двери. Но так уже надо суметь башкой не стукнуться. И все равно при росте 170 коротких ножек не хватает 🙂
10. Жалобы на ЛКП. Пока у меня жалоб нет 🙂 Причем ни на Дастер, ни на Шниву. На Шниве, конечно появились сколы на капоте от камней и в трех местах начала вспучиваться краска на задней двери вокруг ручки (болезнь Шнивы). В остальном, в плане ржавчины, все на так плохо при условии жизни машины на улице возле дома. На Дастере стоят накладки на арки, но все равно думаю еще пленку лепить. Хотел только на двери, но дилер сказал и над пластмассовыми накладками арок лепи. Получается и накладки снимать надо и под ними лепить, чтобы в щель между накладкой и кузовом не попадало. В общем пока в раздумьях что и как делать и каким цветом.
11. Расход топлива. Ну тут приятно, когда у Дастера на компьютере показывают циферьки 5,7-6,4 л на 100км.
На удивление Шнива меня тоже не напрягала. По бортовому средний расход был 10,8-11,5. После прошивки на Е-2 стала ездить пошустрее (точнее как и была изначально спроектирована), расход при этом увеличился ну может на 0,5 л в среднем.
Я так не гонщик, со светофоров вдаль не топлю. Стиль езды спокойный. Мож поэтому такой расход.
Был случай, когда ездил на Алтай. Там нас одна иномарка постоянно обгоняла 🙂 И так 3 дня подряд по нескольку раз 🙂 И скорость у нее приличная была. Просто запомнили ее, потому что вся размалевана аэрографией была 🙂 Многих обгоняльщиков тоже догоняли. Просто этот случай наиболее запомнился 🙂
Но все равно дизель при своем отношении мощность/расход далеко впереди.
12. Простота ремонта в полевых (и не полевых) условиях. Тут Шнива рулит на мой взгляд. По крайней мере после того как я открыл капот Дастера 🙂 Пока куча непонятных хренек и шлангов, уходящих вниз, под мотор, в никуда 🙂 Да еще в паспорте написано «при поломке полноприводную версию перемещать только на эвакуаторе».
Че правда что ли? У нас этот пункт уже давно должны были перепроверить!
13. В подкапотном пространстве визуально у Шнивы агрегаты расположены выше над поверхностью, что прибавляет уверенности при прохождении бродов. Я не экстремал, но в жизни были ситуации типа «последняя миля», когда едешь 30 километров по лесу. По навигатору впереди через километр трасса и ба-бах! Впереди ручей и брод с глубиной выше колена…
14. Проходимость и прочие приблуды к ESP. Уже 2 раза появлялась возможность проверить проходимость на родной шоссейной резине. Проверяется просто в деревне, сначала на суглинистом поле с ямками и в конце на глинистой дороге с приличной колеёй. На этой дороге при попытке проехать по межколейным буграм Шнива диагональными колесами (передним и задним) сваливается в колею и продолжает ехать наискосок под углом 30-45 градусов к направлению движения. Но без проблем. У Шнивы частенько бывает, что задние колеса «обгоняют» передние 🙂 Может я никудышный рулила, но думаю это связано с тем что передние разгребают глину до более твердого основания при этом «замыливаясь», а задним ехать уже полегче и «подталкивая» машину, они ее разворачивают. Может в этом я не прав…
Дастер проверить не дает жена, которая почему-то всегда «навяливается» ехать со мной в ее деревню к ее маме (теща второе имя её), которая отбывает там изоляцию (у карантина тоже есть плюсы). Жена начинает махать руками и говорить, что нужно ехать по другой дороге, хотя на Шниве она там никогда не ездила. Всегда махала руками и командовала: «В объезд!». А сейчас у нас ИНОМАРКА! 🙂
Получилось только проверить помощника трогания с места в горку. Оно работает! 🙂
И чуток распределение тормозных усилий на 2WD. Все таки есть у нас кусочек глиняной жижи. И на ней поворот на 90 градусов в наше направление. Вот этот кусочек Дастер на 2WD (специально включил) прошел без проблем. Загорелся значок машинки со скользкой дорогой секунды на полторы и все. Вот и вся проверка 🙂
После чего у меня появились сомнения, а нужны ли мне пока АТ шины?
Надо еще проверять. К тому же если что, то на осень есть Шнива. Я пока не хочу продавать свою «кровинушку»(с)жена.
15. Музыка.
Магнитола стандартная с подрулевым переключателем в базе. Удобно. Так как я не большой любитель включать музыку на всю округу (на природу езжу слушать природу), то штатного мне хватает за глаза. В Шниве была только аудиоподготовка. Дорогого ничего туда так же не ставил. Поэтому тут у Дастера для меня все хорошо. Причем в паспорте на машину описаны все существующие магнитолы, которые ставились до этой. Мне мой вариант по эргономике, удобству и внешнему виду понравился больше всех. Машина была уже в салоне, поэтому выбора мультинав-немультинав не стояло. В мультинаве я не вижу смысла. Андроидоподобный интерфейс? Да он может тупить. Кнопками по мне управлять быстрее, надежней. Экран? Да на дорогу надо смотреть, а не на экран. Встроенный навигатор? Вот тут как продвинутый могу поспорить, что навигатор там возможно — говно. Старые карты, редко обновляются, да еще построение маршрутов может тупить. Самые продвинутые наши карты это Яндекс, OSM, ну потом Навител еще остался, но он с каждым годом отстает. Вся остальная картография базируется на OSM. Контора 7 дорог например, или карты MapTourist для гармин. Кстати, хорошие сборки для туристических навигаторов. Мужик-молоток. Очень рекомендую. И экран низко, опять же смотреть неудобно. И угол обзора плохой. Чтобы что-то там увидеть нужно ставить классный, яркий экран с большими углами обзора. То что там будет стоять такой — это маловероятно. Остается только парковка и камера заднего вида. Ради этого платить 28 тыр или сколько там? Не вижу смысла.
16. Больше полочек для мелочей в сравнении с Шнивой. Бардачок приблизительно одинаковой вместимости, но сделан намного аккуратней. На Шниве сделан как закрывашка и полка одновременно и со временем деформируется.
17. Круиз-контроль, ограничение скорости. Ограничение — это не для нас. Мы сами себя ограничиваем 🙂 Вот круизом пользуюсь при поездках в деревню, когда пробок нет, ясен-красен. Прикольненько. Кстати, пока мыслил по поводу дергания машины (пункт 1), сначала подумал, что турбина, включил режим ECO, да так и оставил. После Шнивы мощщи двигла мне хватает, да еще обкатка до 4-5 тыс.км (хочу столько). Больше 2500 оборотов давить типа нельзя. Вот ECO как раз ограничивает. Машина подтупливает, с места в карьер не рвет. Но с моим стилем езды пока меня устраивает. Не понятно мне это может отразиться в дальнейшем на сажевом и т.д.
В общем какие последствия ECO для двигла. Потом на ECO ездить не собираюсь, может если только на дальняк по трассе. Сравнить для прикола расход.
18. Короткие передачи. Тоже известная тема. Как и владелец Шнивы подтверждаю это 🙂 На Дастере палкой приходится работать чаще чем на Шниве.
На Шниве 5 передач. 3-я самая длинная. В городе получется, чтобы ехать на 60 на Дастере надо «передернуть»
4 раза. И это без учета 1. На Шниве можно ехать на 3, а можно и на 4. В общем по первым ощущениям Шнивовода палкой в городе я работаю чаще. Понятное дело, что потом привыкнешь.
19. Радиус разворота. На Дастере он меньше и машина получается «юрче и маневренней». На Шниве разворачиваться и парковаться менее удобней, чем на Дастере. Вдобавок к этому дизель на Дастере мощней, поэтому ему все равно в каком положении ЭГУР. В крайнем или не крайнем. Шниву ГУР в крайних положениях «напрягает». Да еще если и колесики МТ или АТ, то без нажатия на педальку «газа» можно и заглохнуть. У Дастера плюс.
Тут я не рассматриваю парковку на бордюрах и перезды через рельсы 🙂
Вот из минусов у обеих машин так это штатная зарядка USB. Ну ладно Шнива 2014 года, но сейчас-то 2020!
Нафига мне в машине 2 прикуривателя? Поставили бы сразу пассажирам USB 2 порта амперов на 3 общего тока. Плюс еще в потолок нужно опять самому 5 В вести и что-то колхозить для регистратора…
Глонасс впердолили, а на USB ума нехватило. Всегда подмывает для включения света на кнопку SOS нажать.
У Шнивы верхний фонарь побогаче выглядит и кнопки не дешевый переключатель как в Дастере 🙂 И с подсветкой вроде. Сейчас уже точно не вспомню. А еще на потолке в Шниве перед фонарем есть заглушка, наверное опция «очечник», вот тоже хорошая возможность для «тюнинга». Но что-то мне подсказывает, что сейчас его так же заняли этим Глонасом…
Вот пока у меня такие сравнения.
В целом машина нравится. Конечно есть и еще лучше, но они и дороже. У каждого свой выбор, приоритеты и возможности, все карандаши на вкус разные 🙂
Я выбирал по критериям альтернативы Шниве (достаточная проходимость) и по приемлемости обслуживания (чтоб была по моим деньгам).
Вот слету пока такие ощущения. Больше ничего в голову не пришло 🙂