Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена

Лада 4×4 3D YMB 1.5 16V Turbo › Бортжурнал › Дизель 1.6 TD SB в Ниву. Часть 3

Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена. 9SAAAgCW0 A 100. Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена фото. Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена-9SAAAgCW0 A 100. картинка Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена. картинка 9SAAAgCW0 A 100. Итак, для установки двигателя понадобятся следующие перечисленные операции/запчасти, надеюсь, ничего не забыл:

Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена. 5c40f2ds 960. Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена фото. Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена-5c40f2ds 960. картинка Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена. картинка 5c40f2ds 960. Итак, для установки двигателя понадобятся следующие перечисленные операции/запчасти, надеюсь, ничего не забыл:

Итак, для установки двигателя понадобятся следующие перечисленные операции/запчасти, надеюсь, ничего не забыл:

1) Рулевая трапеция Chevrolet Niva FAM1
2) Лапы двигателя Audi 80 1.6 TD для продольного размещения / или можно сварить свои
3) Маховик Audi 80 с продольно размещенным двигателем
4) Подушки двигателя с той же Audi 80, можно задействовать ВаЗовские, но на холостых будет вибрация
5) Переходная плита на кпп ВаЗ/Fiat
6) Колокол ВаЗ Классика семейста заднеприводных
7) Редукторный стартер ВаЗ 21213 или Opel Vectra B
8) Фильтр WIX WL7068 или аналоги, стандартный упирается в лонжерон

Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена. cc40f2ds 960. Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена фото. Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена-cc40f2ds 960. картинка Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена. картинка cc40f2ds 960. Итак, для установки двигателя понадобятся следующие перечисленные операции/запчасти, надеюсь, ничего не забыл:

Список работ:
1) Отвязка редуктора переднего моста
2) Смещение редуктора переднего моста вниз на 10-20мм
3) Подпиливание корпуска переднего редуктора
4) Подпиливание шашечек на колоколе для совмещения с переходной плитой
5) Подпиливание дополнительных отверстий для крепления стартера
6) Замена рулевой трапеции на трапецию Chevrolet Niva FAM 1, штатная упирается в маховик
7) Полная переварка поддона и маслоприёмника по заданным образцам на фото в предыдуших темах
8) Полная переварка выпускного коллектора, упирается в лонжерон практически сразу на выходе

Прилагаю фото — общий вид переделанного маслоприёмника.

Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена. 1c40f2ds 960. Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена фото. Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена-1c40f2ds 960. картинка Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена. картинка 1c40f2ds 960. Итак, для установки двигателя понадобятся следующие перечисленные операции/запчасти, надеюсь, ничего не забыл:

Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена. 6c40f2ds 960. Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена фото. Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена-6c40f2ds 960. картинка Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена. картинка 6c40f2ds 960. Итак, для установки двигателя понадобятся следующие перечисленные операции/запчасти, надеюсь, ничего не забыл:

Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена. 7c40f2ds 960. Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена фото. Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена-7c40f2ds 960. картинка Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена. картинка 7c40f2ds 960. Итак, для установки двигателя понадобятся следующие перечисленные операции/запчасти, надеюсь, ничего не забыл:

Радиатор, генератор и стартер по желанию соответственно. Насос ГУР на штатном месте остаться не может т.к мешает РПМ.
Всем спасибо за внимание. Надеюсь пост оказался достаточно информативным для желающих установить ВАГ-двигатель в своего коня. Кстати, если что, 1.6 / 1.9 полностью взаимзаменямые, разница у них исключительно в высоте блока. Еще с несколькими доработками можно уже приглянуть себе что то по новее типо 1.9 TDI и т.д. Не уверен по поводу бензиновых, но думаю, у них установка будет аналогичная.
Завтра приходит рейка от FAM-1, и планируется первый запуск.
Всем добра!

Источник

Установка дизельного двигателя на Ниву без переделок

Автовладельцы, у которых сломался мотор на Ниве, часто пытаются поставить дизельный двигатель другой модели. Без переделок это не удастся сделать. Минимальный перебор и установка новых деталей все-равно будет нужна. Многие пытаются убрать бензиновый с Нивы двигатель и вместо него поставить дизельный. А все потому, что первый много есть бензина при пробеге 100 км по городу. А вот дизельный в этом роде более экономинчый.

Давайте посмотрим на дизельные агрегаты, устанавливающиеся на Ниву.

Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена. bez imeni 1 9. Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена фото. Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена-bez imeni 1 9. картинка Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена. картинка bez imeni 1 9. Итак, для установки двигателя понадобятся следующие перечисленные операции/запчасти, надеюсь, ничего не забыл:

Какие дизельные двигатели на Lada 4×4 ставил АвтоВаз

У дизельных моторов на машину Нива есть ряд преимуществ. Опытные механики ставили дизельные двигатели внутреннего сгорания с других авто, которые подходили по размерам и смотрели, какие плюсы от них автомобиль получал.

Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена. bez imeni 1 10. Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена фото. Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена-bez imeni 1 10. картинка Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена. картинка bez imeni 1 10. Итак, для установки двигателя понадобятся следующие перечисленные операции/запчасти, надеюсь, ничего не забыл:

Самыми лучшими и популярными двигателями на Нива были:

Только для одного мотора требовался минимум доработок. Это был XUD-9SD. На этом движке был удачно расположен маслозаборник, масляного фильтрующего устройства. А также крепления двигатель внутреннего сгорания находились именно в тех точках, где крепился старый бензиновый силовой агрегат.

Однако он считался тяжелым для такой машины. Поэтому многие умельцы игнорировали мотор от Пежо. Многие пытаются поставить ВАЗ 341. Однако об этом движке ходят мрачные слухи. Например, те умельцы, которые все-таки установили этот движок на машину, потом плюются от того, что постоянно приходится, что-то дорабатывать или менять. То головка блока цилиндров сломается, то гильзы приходится менять и многое другое, подобное этим поломкам. Хотя сам движок работает ровно без нареканий.

Дизельный двигатель на Ниву Шевроле

Некоторые автовладельцы переставляли силовые агрегаты с других машин на Ниву Шевроле. Хотя опытные механики из автосервисов говорят, что автомобиль этот и так хорошо вместе с уже установленном в нем силовым агрегатом.

Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена. bez imeni 1 11. Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена фото. Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена-bez imeni 1 11. картинка Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена. картинка bez imeni 1 11. Итак, для установки двигателя понадобятся следующие перечисленные операции/запчасти, надеюсь, ничего не забыл:

Давайте разберем какие дизельные ДВС все же на машинку Ниву Шевроле подойдут без доработок, а какие – с доработками. И узнаем, что приходится чаще всего дорабатывать.

Варианты без доработок

Чтоб установить дизельный двигатель на автомобиль Ниву без доработок, потребуется найти силовой агрегат от авто Пежо. Коробку передач чаще всего оставляют родную. Но многие автовладельцы на авто ставят, разработанную компанией Aisin или Фиат. Как говориться, если уж переделывать, то и движок и КПП.

Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена. bez imeni 1 12. Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена фото. Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена-bez imeni 1 12. картинка Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена. картинка bez imeni 1 12. Итак, для установки двигателя понадобятся следующие перечисленные операции/запчасти, надеюсь, ничего не забыл:

Внимание! Есть версия, что КПП от ВАЗ с таким мотором долго не выдержит. Однако все зависит от поведения водителя на дорогах и от того, как он эксплуатирует автомашину. У многих автовладельцев не выдерживает и коробка передач, поставленная от известной компании Айсин.

Этот движок устанавливается на Ниву Шевроле без доработок. Однако идеально движок все-равно не подойдет к месту установки. Потребуется немного усилить подвеску. Так как я уже говорил, что этот мотор тяжелый.

Придется доработать задние опоры под мотор. Опытные механики рекомендуют дополнительно установить систему подогрева. Потому что в условиях российских зим, мотор не сможет заводиться с пол-пинка.

Кстати, на заводские модели Нивы с дизелем ставится именно мотор от Пежо. Рабочий объем такого движка составляет 1,9 литра. Крутящий момент равен 195 Нм. А мощность моторов увеличена до 90 лошадок. Кстати, расход топлива занижен максимально. Средний расход на 100 км составляет 7,5 литров.

Варианты с доработкой

Многие автовладельцы говорят, что на Ниву можно поставить двигатель с максимальными доработками, и он будет лучше того, который устанавливался с завода. Хотя это спорное утверждение. Вы столько же времени и денег затратите на установку силового агрегата с доработками, что лучше купить новую машину и не париться по этому поводу.

Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена. bez imeni 1 13. Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена фото. Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена-bez imeni 1 13. картинка Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена. картинка bez imeni 1 13. Итак, для установки двигателя понадобятся следующие перечисленные операции/запчасти, надеюсь, ничего не забыл:

Если вы устанавливаете на Ниву 2121 мотор с переделками, то вот пункты, которые приходится доработать:

Некоторые автовладельцы помимо замены движка на дизельный, дополнительно устанавливают турбину на него. Это увеличивает мощность машины, но в этом случае меняется коробка передач. При чем коробка передач должна соответствовать двигателю, чтобы ее не разорвало от нагрузки.

Внимание! В случае установки турбины придется менять и раздатку. Иначе ее тоже просто разорвет от поступающей мощности.

Опытные механики советуют тем, кто не любит рисковать устанавливать дизельный движок от Мерседеса. Этот силовой агрегат надежный, хоть и бюджетный, и не очень мощный.

Многие опытные механики не советуют менять движок на Ниве. Так как машина сделана по советскому лекалу с другим силовым агрегатом может представлять опасность для водителя. Например, если двигатель будет превышать мощностью 120 лошадок, то машина может просто развалиться по дороге.

Поэтому автовладельцы, которые предпочитают советское и российское производство, ставят дизель от Лады Приоры. У него много общего с Нивой, но загиб клапанов будет серьезным минусом, на который тоже нужно обращать внимание при выборе.

Известно, что обрыв ремня газораспределительного механизма гнет клапана у двигателей Приоры. А срок жизни у подобных ремней дизельных моторов не более 70 тысяч километров. Если вы будете постоянно проходить техническое обслуживание, то вам не грозит внезапный обрыв ремня.

Особенности установки дизеля на ВАЗ 2121

При установке в Ниву дизельного двигателя требуется замена сцепления. А также заменяют систему охлаждения двигателя. Мотор должен хорошо охлаждаться, так как Нива – это все-таки внедорожник. Мотор переставленный с обычной легковой машины может просто задымиться при тяжелых условиях эксплуатации, в которые любят загонять машины наши автолюбители.

Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена. bez imeni 1 14. Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена фото. Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена-bez imeni 1 14. картинка Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена. картинка bez imeni 1 14. Итак, для установки двигателя понадобятся следующие перечисленные операции/запчасти, надеюсь, ничего не забыл:

Внимание! Например, радиатор ставят на системы охлаждения от транспортного средства Газель.

Все доработки, сделанные внутри капота автомобиля, оформляются документально. Это обязательное условие при свапе движка на дизельный или любой другой.

Преимущества и недостатки

Теперь давайте рассмотрим плюсы и минусы установки дизеля на Ниву.

Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена. bez imeni 1 15. Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена фото. Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена-bez imeni 1 15. картинка Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена. картинка bez imeni 1 15. Итак, для установки двигателя понадобятся следующие перечисленные операции/запчасти, надеюсь, ничего не забыл:

Но есть и недостатки у установки таких моторов. Это дороговизна ремонта. Кроме того, дизельные силовые агрегаты – это сложные в конструкции установки. Что тоже играют не малую роль при выборе нового движка на Ниву.

Наличие турбонаддува также увеличивает сложности в процессе эксплуатации. Поэтому многие автовладельцы, чтобы не париться лишний раз с турбинами, просто ставят атмосферный дизельный движок.

Заключение

Итак, мы разобрали вопрос о необходимости установки дизельного двигателя на транспортное средство Ниву. Выше были описаны все плюсы и минусы монтажа и сложности. Автовладелец сам решает, стоит ли ему связываться с этим дизельным двигателем или же поставить тот же бензиновый мотор и не мучится.

Источник

Дизельная Нива: какой мотор подойдет

Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена. content niva. Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена фото. Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена-content niva. картинка Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена. картинка content niva. Итак, для установки двигателя понадобятся следующие перечисленные операции/запчасти, надеюсь, ничего не забыл:

Серийные версии полноприводного внедорожника Нива (Lada 4×4) традиционно встречаются на дрогах СНГ исключительно с бензиновым двигателем, хотя завод-изготовитель предпринимал попытки установить дизельный ДВС на эту модель. По этой причине одной из тем, связанных с популярным джипом, является возможность самостоятельно установить дизельный двигатель на Ниву.

Дизельный двигатель, особенно в простой атмосферной версии, на серьезных внедорожниках является более предпочтительным вариантом сравнительно с бензиновым агрегатом. Такой мотор имеет много очевидных преимуществ:

Главным недостатком является уязвимость высокоточной топливной аппаратуры дизеля, а также сложность и дороговизна последующего ремонта. В системе питания дизельного двигателя часто выходят из строя ТНВД и дизельные форсунки. Определенные сложности в процессе эксплуатации может вызвать также наличие турбонаддува (турбодизель), так как состояние турбины сильно зависит от качества топлива и дизельного моторного масла.

Серийная Нива с дизельным двигателем

Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена. lazy placeholder. Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена фото. Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена-lazy placeholder. картинка Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена. картинка lazy placeholder. Итак, для установки двигателя понадобятся следующие перечисленные операции/запчасти, надеюсь, ничего не забыл:

Идею установки дизельного двигателя на модель Нива 2121 с самого начала пытались реализовать инженеры на заводе. Для Нивы предполагалось использовать отечественную версию 1.5-литрового турбодизельного мотора. С таким агрегатом опытные образцы не смогли эффективно справляться с ездой по бездорожью по причине недостаточной мощности. Следующим шагом стала установка аналогичного дизеля на 3-х и 5-и дверную версию Нивы, но уже с увеличенным рабочим объемом до 1.9 литра. Данные попытки успехом не увенчались, дизельная Нива с указанными ДВС не попала в серию.

Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена. lazy placeholder. Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена фото. Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена-lazy placeholder. картинка Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена. картинка lazy placeholder. Итак, для установки двигателя понадобятся следующие перечисленные операции/запчасти, надеюсь, ничего не забыл:Нива с таким дизелем оказалась экономичной и неплохо показала себя на бездорожье, так как дизельный мотор Peugeot xud9sd обеспечивал полноприводному автомобилю приличный крутящий момент на «низах». Дополнительным плюсом импортного дизельного двигателя на Ниве оказалась его надежность и относительная простота в ремонте и обслуживании.

Что касается динамики, Нива 2121 с двигателем Peugeot xud9sd разгонялась до «сотни» очень медленно. Акцент был сделан на главном целевом назначении автомобиля — повышенная проходимость на тотальном бездорожье. Модель Нива с дизельным двигателем Пежо попала в серию, но машина выпускалась ограниченными партиями, а также шла исключительно на экспорт. В 2009 году серийное заводское производство дизельной Нивы полностью прекратилось.

Niva-Chevrolet дизель

Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена. lazy placeholder. Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена фото. Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена-lazy placeholder. картинка Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена. картинка lazy placeholder. Итак, для установки двигателя понадобятся следующие перечисленные операции/запчасти, надеюсь, ничего не забыл:

Дальнейшие попытки почти «официально» установить дизельный двигатель на Ниву (модель Нива-Шевроле) предприняли в городе Тольятти. Для этого тюнинг-ателье под названием «Тема-Плюс» получило разрешение от производителя GM-АвтоВАЗ. Главной доработкой модели Нива-Шевроле стала установка итальянского дизельного двигателя производства Fiat в паре с японской трансмиссией Aisin.

Устанавливаем дизельный мотор на Ниву

Одним из доступных вариантов становится самостоятельная установка дизельного двигателя на Ниву. Для этого можно воспользоваться услугами крупных тюнинг-ателье или частных профессионалов, которые занимаются доработкой автомобилей. Установить дизель на Ниву можно также самому при наличии определенного опыта и специализированного инструмента. Нужно быть готовым к тому, что для законной эксплуатации автомобиля после замены двигателя обязательно потребуется регистрировать внесенные изменения в соответствующих государственных органах.

В процессе подбора дизельного агрегата многие задаются вопросом, какой дизель поставить на Ниву. Существует достаточное количество дизельных двигателей, которые могут быть установлены на этот автомобиль. На Ниву своими руками чаще всего устанавливают дизельные моторы японских и европейских брендов. Главным требованием становятся подходящие физические размеры силового агрегата для размещения в подкапотном пространстве Нивы.

Необходимость внести изменения в конструкцию начинается с особенностей крепления дизеля. Вторым нюансом выступает увеличение нагрузки на передней оси после установки дизельного ДВС на Ниву, так как мотор данного типа зачастую оказывается более тяжелым. По этой причине необходимо дополнительно усилить как подвеску, так и кузов после размещения мотора. Практически всегда замене будет подлежать и штатная коробка передач.

Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена. lazy placeholder. Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена фото. Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена-lazy placeholder. картинка Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена. картинка lazy placeholder. Итак, для установки двигателя понадобятся следующие перечисленные операции/запчасти, надеюсь, ничего не забыл:В списке общих изменений в конструкцию Нивы под дизельный мотор отмечены: замена передних опор двигателя, доработанный поддон, изменения выпускной системы. Модернизации подлежит и система охлаждения двигателя. Радиатор охлаждения зачастую меняют (подходит радиатор от автомобиля ГАЗ Газель).

Также вносятся изменения по ходовой части, отдельные элементы заменяются на усиленные. Для обычной Нивы их можно позаимствовать у Niva-Chevrolet. Что касается эксплуатации дизеля, отдельно рекомендуется установка системы подогрева дизтоплива.

На Ниву также можно установить дизель Peugeot с индексом xud 11, но в данном случае КПП уже нужно будет менять. Коробка ВАЗ с этим мотором долго не выдержит. Решением становится КПП от модели Fiat Polonez. Дополнительно потребуется установка другого сцепления. Не менее часто на Ниву устанавливают дизельные двигатели с японских автомобилей. Подходят агрегаты c индексом Toyota 3c/ct мощностью 80 и 100 л.с. Для замены КПП можно использовать 5-ступенчатую коробку от модели Noah производства Toyota.

Оптимальным вариантом станет дизельный двигатель и КПП, которые изначально были спроектированы для работы в паре. В этом случае задача упрощается благодаря соответствию всех точек крепления, а также совпадению по осям валов ДВС и трансмиссии. Данный подход позволяет исключить сложности в процессе совмещения дизельного двигателя и коробки передач, а также значительно увеличивает срок службы сопряженных узлов. Нет необходимости высчитывать, какой показатель крутящего момент способна выдержать та или иная коробка с различными дизельными двигателями.

Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена. lazy placeholder. Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена фото. Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена-lazy placeholder. картинка Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена. картинка lazy placeholder. Итак, для установки двигателя понадобятся следующие перечисленные операции/запчасти, надеюсь, ничего не забыл:

Преимущества установки дизельного силового агрегата вместо бензина или ГБО. Выбор подходящего дизеля для ГАЗели и УАЗ (UAZ) на замену бензиновому мотору.

Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена. lazy placeholder. Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена фото. Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена-lazy placeholder. картинка Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена. картинка lazy placeholder. Итак, для установки двигателя понадобятся следующие перечисленные операции/запчасти, надеюсь, ничего не забыл:

Почему дизельный мотор имеет больший коэффициент полезного действия по сравнению с двигателями на бензине. Крутящий момент и обороты, энергия дизтоплива.

Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена. lazy placeholder. Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена фото. Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена-lazy placeholder. картинка Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена. картинка lazy placeholder. Итак, для установки двигателя понадобятся следующие перечисленные операции/запчасти, надеюсь, ничего не забыл:

Сравнение бензинового и дизельного двигателя. Преимущества и недостатки дизеля, надежность дизельного мотора, особенности его обслуживания и эксплуатации.

Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена. lazy placeholder. Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена фото. Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена-lazy placeholder. картинка Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена. картинка lazy placeholder. Итак, для установки двигателя понадобятся следующие перечисленные операции/запчасти, надеюсь, ничего не забыл:

Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.

Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена. lazy placeholder. Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена фото. Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена-lazy placeholder. картинка Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена. картинка lazy placeholder. Итак, для установки двигателя понадобятся следующие перечисленные операции/запчасти, надеюсь, ничего не забыл:

Причины шумов и стуков при работе бензинового двигателя на разных режимах. Детонация, стук гидрокомпенсаторов, неисправности зажигания и другие причины.

Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена. lazy placeholder. Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена фото. Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена-lazy placeholder. картинка Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена. картинка lazy placeholder. Итак, для установки двигателя понадобятся следующие перечисленные операции/запчасти, надеюсь, ничего не забыл:

Модуль увеличения мощности дизельного двигателя. Виды чип-боксов, особенности подключения и работы данных блоков. Преимущества и недостатки тюнинг-бокса.

Источник

Дизель на Ниву: решаем задачи самостоятельной установки

Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена. Krasavica. Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена фото. Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена-Krasavica. картинка Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена. картинка Krasavica. Итак, для установки двигателя понадобятся следующие перечисленные операции/запчасти, надеюсь, ничего не забыл:

Легковые автомобили и внедорожники с дизельным двигателем очень популярны за рубежом. У нас же идея оснастить машину таким мотором долгое время не приживалась. Только недавно на автомобильный ранок стали поступать внедорожники УАЗ с таким двигателем.

И все же попытки сделать внедорожник с дизельным двигателем были. Одним из примеров такого автомобиля была дизельная Нива. Эта модель ВАЗ Нива 2121 была экспортной и имела индекс 21215.

Комплектация автомобиля дизельной установкой имеет ряд положительных качеств. Эти моторы в значительной мере экономичнее, чем агрегаты, работающие на бензине, и менее прихотливы к качеству топлива. Они имеют хорошие тяговые показатели при низких оборотах мотора. Ресурс дизеля больше, что позволяет эксплуатировать его дольше без проведения капитального ремонта.

Основным недостатком этих двигателей является сложность и высокая стоимость ремонта топливной системы, поскольку в ряде агрегатов используются детали с высокой точностью обработки.

Заводская Нива с дизельным агрегатом

Изначально разработчиками были предприняты попытки установить на Ниву 2121 дизель отечественного производства. Этот дизельный двигатель обладал рабочим объемом камер сгорания 1,5 литра и был турбированным. Но идея отечественного дизельного двигателя на Ниву провалилась. Причиной тому стала его малая мощность. Нива 2121 с этим двигателем не способна была качественно преодолевать бездорожье.

Были попытки и установить на Ниву отечественные дизели, объем которых был увеличен до 1,08.янв,9 литра. Причем они устанавливались на Ниву 2121 как в 3-дверном, так и в 5-дверном кузовах. Но это были экспериментальные модели, которые в серийное производство так и не попали.

Выходом из ситуации стала установка модели зарубежного производства. В качестве дизеля на Ниву стали устанавливать двигатель марки Пежо с заводским индексом XUD-9SD. Он являлся довольно распространенным и устанавливался на многие автомобили.

Дизель XUD-9SD от Пежо, который устанавливался на Ниву, обладал мощностью 69-75 л. с. Такая разбежность в мощности объясняется разными версиями самого двигателя. Объем же камер сгорания у этого дизеля составлял 1,9 литра. Нива с ним являлась экономичной, расход дизтоплива был на уровне 8-8,7 литра.

Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена. Dizelnyj dvigatel. Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена фото. Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена-Dizelnyj dvigatel. картинка Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена. картинка Dizelnyj dvigatel. Итак, для установки двигателя понадобятся следующие перечисленные операции/запчасти, надеюсь, ничего не забыл:

Двигатель дизельного типа

Основным же достоинством данного дизеля была отличная тяга при низких оборотах, что позволяло автомобилю с легкостью преодолевать бездорожье и грязь. При этом дизельная установка от Пежо была надежной и имела хорошую ремонтопригодность.

Скоростной максимум для Нивы 2121 с двигателем от Пежо был установлен на уровне 120 км/ч. Но динамичность при разгоне была не на высоте. Спидометр показывал скорость в 100 км/ч только через 25 секунд. Но данный показатель не столь важен, поскольку для Нивы 2121 гораздо больше важна высокая проходимость, а не скоростные характеристики.

Нива 2121, на которой устанавливался дизельный агрегат от Пежо, выпускалась до 2009 года, после чего производство ее прекратилось. Поскольку Нива дизель являлась экспортным вариантом, у нас она встречается редко. Те авто, которые можно увидеть у нас на дорогах, чаще всего являются реэкспортными.

Самостоятельная установка двигателя от Пежо

Встречаются и Нивы, на которые дизель владельцы устанавливают своими руками, либо же обращаются на специализированные СТО, занимающиеся заменой моторов.

Вариантов, какую дизельную установку поставить на Ниву, большое количество. Самым распространенным является все тот же дизель XUD-9SD от Пежо. В итоге получается, что из обычной Нивы путем замены двигателя создают версию 212151.

Этот дизель проще всего установить на авто, поскольку точки крепления у XUD-9SD точно такие же, как и у родного бензинового двигателя. Стоит учитывать, что кроме замены самого двигателя, приходится делать некоторые доработки. Существует также возможность установить на Ниву вместо XUD-9SD силовой агрегат XUD 11, производства того же Пежо.

Кроме самого двигателя, нужно будет и менять коробку передач. Связно это с тем, что родная коробка ВАЗ не сможет выдержать нагрузки, которые будет на нее создавать дизельный агрегат. Вместо коробки от ВАЗ часто устанавливают коробку передач от Фиат Полонез. Ее используют потому, что на Полонез устанавливался тот же агрегат XUD-9SD. Вместе с КПП устанавливают и корпус сцепления.

Кроме того, владельцы, которые переделывают Ниву под дизель XUD-9SD, дополнительно меняют и передние опоры крепления агрегата. Трансформациям подвергается и поддон. Еще нужно будет переделывать выпускную систему. Чтобы обеспечить дополнительную надежность элементов переднего привода, часть деталей заменяются на аналогичные от Шевроле-Нива.

Чтобы обеспечить должное охлаждение силовой установке, часто штатный радиатор заменяют на радиатор от Газели. При этом меняют и резиновые патрубки. Не помешает и установка системы подогрева дизельного топлива в зимний период.

После всех этих переделок и доработок потребуется оформление документации в ГАИ.

Другие двигатели

Некоторые владельцы устанавливают на Ниву дизели японского производства. Самыми распространенными являются двигатели 3С и 3СТ от Тойота. Обе эти силовые установки обладают рабочим объемом, но по мощности отличаются. У мотора 3С мощность составляет 79 «лошадей», у 3СТ — 100 л. с.

Как и в случае с XUD-9SD, автомобиль проходит некоторые доработки, чтобы обеспечить работоспособность двигателя. При этом, используя указанные японские силовые установки, не всегда производится замена элементов трансмиссии. В таком случае короба передач остается штатная, но относительно долговечности ее работы гарантии не даются.

Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена. Avto ne boitsja bezdorozhja. Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена фото. Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена-Avto ne boitsja bezdorozhja. картинка Дизельный двигатель на ниву от фольксвагена. картинка Avto ne boitsja bezdorozhja. Итак, для установки двигателя понадобятся следующие перечисленные операции/запчасти, надеюсь, ничего не забыл:

Машина не боится бездорожья

Вместе с силовым агрегатом японского производства некоторые владельцы заменяют и коробку передач. Чаще всего используется коробка передач на 5 ступеней от микроавтобуса Toyota Noah.

Некоторые умельцы устанавливают на Ниву дизельные силовые установки от:

Основным критерием при монтаже являются габаритные размеры силового агрегата. Он должен хотя бы примерно соответствовать размерам штатного мотора.

Далее вносятся конструктивные изменения, которые позволят закрепить агрегат на месте. Некоторые силовые устройства имеют значительный вес. Поэтому после установки на авто, производится усиление подвески. Стоит учитывать, что некоторые изменения в конструкции кузова, проделанные для замены мотора, снижают его прочность. Часто после проделанной работы требуется усиление кузова.

Дополнительно придется заменять и дорабатывать трансмиссию. Хорошо, если силовой агрегат и коробка передач используются от одного автомобиля. Тогда не нужно будет подгонять точки крепления и выдерживаться соосность валов мотора и коробки. В противном случае, даже малое отклонение в соосности будет приводить к частым неисправностям, особенно в трансмиссии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *