Дизельный двигатель тойота на ниву
Установка дизельного двигателя на Ниву без переделок
Автовладельцы, у которых сломался мотор на Ниве, часто пытаются поставить дизельный двигатель другой модели. Без переделок это не удастся сделать. Минимальный перебор и установка новых деталей все-равно будет нужна. Многие пытаются убрать бензиновый с Нивы двигатель и вместо него поставить дизельный. А все потому, что первый много есть бензина при пробеге 100 км по городу. А вот дизельный в этом роде более экономинчый.
Давайте посмотрим на дизельные агрегаты, устанавливающиеся на Ниву.
Какие дизельные двигатели на Lada 4×4 ставил АвтоВаз
У дизельных моторов на машину Нива есть ряд преимуществ. Опытные механики ставили дизельные двигатели внутреннего сгорания с других авто, которые подходили по размерам и смотрели, какие плюсы от них автомобиль получал.
Самыми лучшими и популярными двигателями на Нива были:
Только для одного мотора требовался минимум доработок. Это был XUD-9SD. На этом движке был удачно расположен маслозаборник, масляного фильтрующего устройства. А также крепления двигатель внутреннего сгорания находились именно в тех точках, где крепился старый бензиновый силовой агрегат.
Однако он считался тяжелым для такой машины. Поэтому многие умельцы игнорировали мотор от Пежо. Многие пытаются поставить ВАЗ 341. Однако об этом движке ходят мрачные слухи. Например, те умельцы, которые все-таки установили этот движок на машину, потом плюются от того, что постоянно приходится, что-то дорабатывать или менять. То головка блока цилиндров сломается, то гильзы приходится менять и многое другое, подобное этим поломкам. Хотя сам движок работает ровно без нареканий.
Дизельный двигатель на Ниву Шевроле
Некоторые автовладельцы переставляли силовые агрегаты с других машин на Ниву Шевроле. Хотя опытные механики из автосервисов говорят, что автомобиль этот и так хорошо вместе с уже установленном в нем силовым агрегатом.
Давайте разберем какие дизельные ДВС все же на машинку Ниву Шевроле подойдут без доработок, а какие – с доработками. И узнаем, что приходится чаще всего дорабатывать.
Варианты без доработок
Чтоб установить дизельный двигатель на автомобиль Ниву без доработок, потребуется найти силовой агрегат от авто Пежо. Коробку передач чаще всего оставляют родную. Но многие автовладельцы на авто ставят, разработанную компанией Aisin или Фиат. Как говориться, если уж переделывать, то и движок и КПП.
Внимание! Есть версия, что КПП от ВАЗ с таким мотором долго не выдержит. Однако все зависит от поведения водителя на дорогах и от того, как он эксплуатирует автомашину. У многих автовладельцев не выдерживает и коробка передач, поставленная от известной компании Айсин.
Этот движок устанавливается на Ниву Шевроле без доработок. Однако идеально движок все-равно не подойдет к месту установки. Потребуется немного усилить подвеску. Так как я уже говорил, что этот мотор тяжелый.
Придется доработать задние опоры под мотор. Опытные механики рекомендуют дополнительно установить систему подогрева. Потому что в условиях российских зим, мотор не сможет заводиться с пол-пинка.
Кстати, на заводские модели Нивы с дизелем ставится именно мотор от Пежо. Рабочий объем такого движка составляет 1,9 литра. Крутящий момент равен 195 Нм. А мощность моторов увеличена до 90 лошадок. Кстати, расход топлива занижен максимально. Средний расход на 100 км составляет 7,5 литров.
Варианты с доработкой
Многие автовладельцы говорят, что на Ниву можно поставить двигатель с максимальными доработками, и он будет лучше того, который устанавливался с завода. Хотя это спорное утверждение. Вы столько же времени и денег затратите на установку силового агрегата с доработками, что лучше купить новую машину и не париться по этому поводу.
Если вы устанавливаете на Ниву 2121 мотор с переделками, то вот пункты, которые приходится доработать:
Некоторые автовладельцы помимо замены движка на дизельный, дополнительно устанавливают турбину на него. Это увеличивает мощность машины, но в этом случае меняется коробка передач. При чем коробка передач должна соответствовать двигателю, чтобы ее не разорвало от нагрузки.
Внимание! В случае установки турбины придется менять и раздатку. Иначе ее тоже просто разорвет от поступающей мощности.
Опытные механики советуют тем, кто не любит рисковать устанавливать дизельный движок от Мерседеса. Этот силовой агрегат надежный, хоть и бюджетный, и не очень мощный.
Многие опытные механики не советуют менять движок на Ниве. Так как машина сделана по советскому лекалу с другим силовым агрегатом может представлять опасность для водителя. Например, если двигатель будет превышать мощностью 120 лошадок, то машина может просто развалиться по дороге.
Поэтому автовладельцы, которые предпочитают советское и российское производство, ставят дизель от Лады Приоры. У него много общего с Нивой, но загиб клапанов будет серьезным минусом, на который тоже нужно обращать внимание при выборе.
Известно, что обрыв ремня газораспределительного механизма гнет клапана у двигателей Приоры. А срок жизни у подобных ремней дизельных моторов не более 70 тысяч километров. Если вы будете постоянно проходить техническое обслуживание, то вам не грозит внезапный обрыв ремня.
Особенности установки дизеля на ВАЗ 2121
При установке в Ниву дизельного двигателя требуется замена сцепления. А также заменяют систему охлаждения двигателя. Мотор должен хорошо охлаждаться, так как Нива – это все-таки внедорожник. Мотор переставленный с обычной легковой машины может просто задымиться при тяжелых условиях эксплуатации, в которые любят загонять машины наши автолюбители.
Внимание! Например, радиатор ставят на системы охлаждения от транспортного средства Газель.
Все доработки, сделанные внутри капота автомобиля, оформляются документально. Это обязательное условие при свапе движка на дизельный или любой другой.
Преимущества и недостатки
Теперь давайте рассмотрим плюсы и минусы установки дизеля на Ниву.
Но есть и недостатки у установки таких моторов. Это дороговизна ремонта. Кроме того, дизельные силовые агрегаты – это сложные в конструкции установки. Что тоже играют не малую роль при выборе нового движка на Ниву.
Наличие турбонаддува также увеличивает сложности в процессе эксплуатации. Поэтому многие автовладельцы, чтобы не париться лишний раз с турбинами, просто ставят атмосферный дизельный движок.
Заключение
Итак, мы разобрали вопрос о необходимости установки дизельного двигателя на транспортное средство Ниву. Выше были описаны все плюсы и минусы монтажа и сложности. Автовладелец сам решает, стоит ли ему связываться с этим дизельным двигателем или же поставить тот же бензиновый мотор и не мучится.
Лада 4×4 3D z0mbov0z 3S-FE › Бортжурнал › Установка 3s-fe на ниву. Часть 1
Всем привет!
Давненнько не писал, но процесс на месте не стоит!
Итак, начинаем пихать мотор в сборе с коробкой под капот.
И тут мы видим, что разместить агрегаты на штатном месте мешает моторный щит.
Пилим
примеряем, завариваем получившуюся дыру
прикручиваем траверсу коробки, выставляем двигатель (! не забываем, что нам еще под передний редуктор надо место оставить!)
изготавливаем кронштейны под подушки двс
поддон нужно подрезать, чтобы влез передний редуктор(забыл сфотать)
затем по месту изготавливаем выхлоп.
я использовал приемную трубу от NOAHа, резонатор и глушитель от нивы, и кучу разных обрезков от неизвестных глушителей.
Сегодня принялся за проводку
расплел косу и вырезал все лишнее.
ну и завел конечно, не удержался…
на этом пока все, продолжение следует!
Лада 4×4 3D 1993, двигатель бензиновый 2.0 л., 135 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Лада 4×4 2121 Нива, 2015
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Комментарии 92
Класс!)
Я тоже кронштейны 3 раза переделывал под рисовый мотор в отечественной бричке) сложно с первого раза попасть)
Приветствую! Все же есть в БЖ…
Вкратце — бензонасос от газели, приборка родная от нивы
Приветствую Вас есть вопрос какие датчики и навесное нужны дополнительно к двс 3fse для установки на ваз 2121 и как вы подключили топливо и панель приборов от какой машины
Подскажи пож. Какая марка Металла использовалась у тебя для проставки маховика?
Здравствуйте уважаемые. У меня такая ситуация. Есть ваз 2121 и есть двигатель 1zz, так получилось, что знакомая мне его отдала даром почти. Двигатель рабочий. Есть желание его поставить на ниву, но нет детального опыта. Возможно ли это?
Автор, чем резать моторный отсек, не проще ли мотор вперёд сместить было?
А подумать самому слабо?
Вместе с мотором вперёд переедет и коробка с раздаткой… Соответственно передний кардан нужно укоротить, задний удлиннить, тоннель под рычаги переделать, + средняя рулевая тяга упрется в колокол, сошка на рулевом маятнике тоже в колокол будет прилетать…
Это ещё не все скорее всего)) так что тоннель пильнуть самое лучшее решение
Подумать? А как это? Объясни мне, о великий мыслитель.
Коробка да, переедет. И это хорошо, т.к. в этом случае её будет очень удобно снимать, верхние болты крепления колокола будет можно крутить обычным ключом а не искать какой то с изгибом и еле еле с неудобством подлезать к ним. Это из собственного опыта.
Раздатка остаётся на месте, просто чуть удлиняется промвал. А раз раздатка на месте — то и карданы твои не придётся трогать. (хотя изменить длину карданов тоже не сложно).
Вот и подумай теперь сам, что проще, резать и заваривать моторный отсек, или же переднюю полку и чуть сместить прорезь под рычак кпп?
То есть ты считаешь, что удлиннить промвал, перенести крепление кпп, переделать выход рычага + поиметь нехилый геморрой с рулевым это проще чем пильнуть моторный щит?
Друг, я когда свапил мотор я выбрал именно этот путь. Просто подрезал переднюю полку и перенёс вперёд всё начиная с радиатора.
yadi.sk/i/V3-6QJ9M3TUERa
yadi.sk/i/Q-Yl5w-a3TUEcU
yadi.sk/i/zVUJLTSL3TUEdZ
У меня не нива поэтому с рулевым проблем небыло но и у нивы врятли это сложно. Остальное семечки, чуть перенести крепление задней части кпп и прорези рычага и удлинить промвал. А бонусом получаешь безпроблемный демонтаж коробки, т.к. теперь её верхние болты уже не под щитом а открытые.
А резать моторный щит означает снимать всю торпеду, потом заваривать получившееся отверстие, при этом наверняка гемор с размещением печки и воздуховодов обдува стекла.
А я лучше с печкой останусь). Ну а вообще, конечно, всё зависит от конкретного автомобиля и конкретного мотора. Но в большинстве случаев я всётаки придерживаюсь своего способа.
Здаров, рулевое родное всё. Коробка ваз 2101
Понял спасибо буду подумать, в планах тоже нивку свою подбодрить)
Двс контрактный? Где заказывал? И еще подскажи у 3сге блок одинаковый все так же сядет?
мотор с распила, снимал сам)
3sge блок одинаковый, да)
Двс контрактный? Где заказывал? И еще подскажи у 3сге блок одинаковый все так же сядет?