Длинноходный коленвал на ниву
Вал коленчатый (ход 84 мм) ВАЗ 21213, 21214 /Нива/, 2123 /Нива-Шевроле/
Стандартный коленчатый вал от двигателя ВАЗ 2130 1.8L (ОПП ВАЗ), не оригинал.
Данный коленвал возможно установить в блок ВАЗ 2103 (1.5L) и ВАЗ 2106 (1.6L) без замены шатунов и поршней (потребуется точный расчёт степени сжатия и корректировка камеры сгорания).
При установке коленвала с большим ходом необходимо заменить поршни.
К расточке цилиндров блока на значительную величину (2 мм) нужно подходить осторожно. Например, при расточке серийного блока ВАЗ 21083 с 82 мм до 84 мм у двигателя наблюдается повышенный расход масла. Это происходит за счёт потери жёсткости блока. В этом случае лучше использовать специальную толстостенную отливку блока. Такие блоки ВАЗ выпускает мелкими сериями.
Увеличение объёма двигателя приводит к увеличению максимального крутящего момента, но при этом происходит снижение оборотов максимальной мощности. Это происходит из-за уменьшения механического КПД. Если повышение объёма происходит за счёт увеличения диаметра цилиндров, то возрастает площадь контакта между стенками цилиндра и поршнем с поршневыми кольцами. Как следствие повышается трение. Если повышение объёма происходит за счёт увеличения хода коленвала, то возрастает средняя скорость поршня, что приводит к тем же результатам.
В любом случае повышение объёма приводит к падению общего КПД двигателя.
Объём двигателя ВАЗ (в куб. см) в зависимости от диаметра цилиндра и хода поршня.
Диаметр Ход поршня, мм
цилиндра, 80 84 86 88
мм
76,0 1451 1524 1560 1596
76,4 1466 1540 1576 1613
76,8 1476 1556 1593 1630
79,0 1568 1646 1685 1725
79,4 1584 1663 1702 1742
79,8 1600 1680 1720 1760
80,0 1608 1688 1628 1768
82,0 1689 1774 1816 1858
82,4 1706 1791 1834 1876
82,8 1722 1808 1851 1894
84,0 1772 1861 1905 1950
Хочу большой мотор!
Рег.: 15.10.2008
Сообщений: 222
Откуда: Мытищи
Возраст: 42
Авто: Xniver
Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 138 / 4930
Откуда: Иркутск
Возраст: 36
Авто: Jimny 2013
Рег.: 22.03.2007
Сообщений: 71
Откуда: Краснодар
Возраст: 43
Авто: 21312,
Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 45
Авто: Нивка2121. г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.
Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 39
Авто: 21213, 97 г.; TLC105
0,6 мм. Поршней спецом под 90 к/в нема. Ты донышко стачивал, видимо?
Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3130
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210
Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 39
Авто: 21213, 97 г.; TLC105
Sokolov
Ага, малость ошибся кончено же, считал прикидочно. Всё равно пока гадания на кофейной гуще конечно же, нужно поршни в руках держать, чтобы точно компрессионную высоту посмотреть и объём выемки пролить.
Сток (82×80):
Цилиндр=422,5
Объём КС в ГБЦ=30
Выемка в поршне=12,2
Объём прокладка 1,15мм=6,1
Объём недоход поршня=1,5
К/В 88, МАМИ ковка под 88 коленвал:
Цилиндр=469,3
Выемка поршня=17,2 (+5) Объём КС=54,8
=>СЖ=9,56
К/В 90, МАМИ ковка под 88 коленвал, без подрезки:
Поршень вылезет из блока на 0,44 мм. Как получил: компрессионная высота поршня под к/в с ходом 90 должна быть=214,58(высота блока)-136(шатун)-45(ход)=33,58. Компрессионная высота вазовских поршней 38,3, если палец в МАМИ смещен ровно на 4 мм (а скорее всего это не совсем так), то его компр. высота 34,3. Избыточная компрессионная высота =34,3-33,58=0,72. Учитывая недоход поршня в блоке 21213 0,28мм (214,58-136-40-38,3) получим, что поршень МАМИ на 90-м к/в вылезет на 0,72-0,28=0,44
Цилиндр=479,9
Выемка поршня=17,2
Вытеснитель (34,3-33,58=0,72мм, т.е. разница между положением 0,28 мм недоход и 0,44мм вылезание из блока) 0,072*3,14*(4,12*4,12)=3,8
=> Объём КС=54,8-3,8=51,0
=> CЖ=10,4
К/В 90, МАМИ ковка под 88 коленвал, подрезка на 1 мм:
Прошу казнить или миловать 😉
Рег.: 22.03.2007
Сообщений: 71
Откуда: Краснодар
Возраст: 43
Авто: 21312,
Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 39
Авто: 21213, 97 г.; TLC105
Я у них 90-е заказал.
Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3130
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210
Точно, просто уже видел двигатель только под АИ-98.
Хочу самый большой коленвал
Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 39
Авто: 21213, 97 г.; TLC105
Обкатка почти завершена. Мотор стоит каждой вложенной копейки. Подытожу (в правильной последовательности):
Рег.: 05.02.2007
Сообщений: 795
Откуда: г.Кудымкар,Пермский край.
Возраст: 45
Авто: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30’KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник
Вал коленчатый 21213 (ход 86мм)
Вал коленчатый 21213 (ход 86мм)
«Форсировка двигателя автомобиля с увеличением рабочего объёма это:
а) Замена стандартного коленчатого вала (ход 80 мм) на вал с ходом 84 мм – 86 мм – 88 мм.
б) Установка поршневой группы со смещённым компрессионным расстоянием.
Объём двигателя ВАЗ (в куб. см) в зависимости от диаметра цилиндра и хода поршя.
Диаметр Ход поршня, мм
цилиндра, 80 84 86 88
мм
76,0 1451 1524 1560 1596
76,4 1466 1540 1576 1613
76,8 1476 1556 1593 1630
79,0 1568 1646 1685 1725
79,4 1584 1663 1702 1742
79,8 1600 1680 1720 1760
80,0 1608 1688 1628 1768
82,0 1689 1774 1816 1858
82,4 1706 1791 1834 1876
82,8 1722 1808 1851 1894
84,0 1772 1861 1905 1950″
Характеристики
Покупатели, которые приобрели Вал коленчатый 21213 (ход 86мм), также купили
Вал коленчатый 21213 (ход 86мм)
«Форсировка двигателя автомобиля с увеличением рабочего объёма это:
а) Замена стандартного коленчатого вала (ход 80 мм) на вал с ходом 84 мм – 86 мм – 88 мм.
б) Установка поршневой группы со смещённым компрессионным расстоянием.
Объём двигателя ВАЗ (в куб. см) в зависимости от диаметра цилиндра и хода поршя.
Диаметр Ход поршня, мм
цилиндра, 80 84 86 88
мм
76,0 1451 1524 1560 1596
76,4 1466 1540 1576 1613
76,8 1476 1556 1593 1630
79,0 1568 1646 1685 1725
79,4 1584 1663 1702 1742
79,8 1600 1680 1720 1760
80,0 1608 1688 1628 1768
82,0 1689 1774 1816 1858
82,4 1706 1791 1834 1876
82,8 1722 1808 1851 1894
84,0 1772 1861 1905 1950″