Для чего на ниву ставят а образный рычаг
Лада 4×4 3D борщ › Бортжурнал › А-образный рычаг
Всем привет! Хочу поделиться процессом изготовления А- образника.
Для начала нам понадобится кондуктор, чтобы изделие встало на машину так, как будто его туда на заводе поставили! Городить огород как всегда не хотелось, поэтому взяли шпильку м14 с запасом по длине, кусок реактивной тяги (главное, чтобы она была из цельного прута, хотя трубка тоже сойдёт), 7 шайб диаметром внутри по шпильке, снаружи по сайлентам реактивных тяг, резьбовую втулку м16 и подходящий к ней болт, длинной примерно 80 мм. Приварили к куску реактивной тяги резьбовую втулку ( далее по тексту просто Приблуда) так, чтобы общая длина соответствовала желаемому размеру а- рычага в ширину ( ошибиться не страшно в последствии можно будет регулировать + — 2 см.) мы сделали немного длиннее дабы развернуть мост по кардану. Все, начинаем скручивать кондуктор. Получившуюся ранее приблуду ставим по центру и зажимаем с двух сторон гайкоми с шайбами. Затем на одинаковом расстоянии от неё ставим, заготовленные заранее, 2 конца короткой реактивной тяги с сайлентами и закрепляет тем же макаром, расстояние с наружной стороны должно соответствовать расстоянию между лонжеронами в местах крепления коротких реактивных тяг. Че-то сложно получилось!, в общем выглядит это примерно так:
В качестве шарнирно-подвижной опоры было решено использовать рулевой наконечник от Газели. Как раз в гараже завалялась парочка с одной стороны. Важно! Левый и правый различаются резьбой! Надо выбрать правильный! У такого решения оказалось много плюсов во-первых достаточно надежный, во-вторых в последствии можно регулировать наклон моста, ну и при ремонте палец меняется отдельно.
Прикручиваем на наконечник некоторое количество ступичных гаек от Нивы ( у меня 3)
Для того, чтобы изготовить втулку, свариваем гайки между собой, зачищаем, втулка готова. В эту втулку на а-образнике будет вкручиваться наконечник.
Прикручиваем получившуюся втулку к втулке, приваренной к приблуде и выставляемых всё в одной плоскости.
Теперь можно заняться самим а-образником. Берём профильную трубу 20х40, вымеряем длину и углы двух коротких сторон прихватываем с одной стороны к кускам тяг, с другой к втулке. Снимаем кондуктор и привариваем длинную сторону. Проверяем плоскость, если все ровно, то хорошо, можно проваривать, зачищать и красить. Вот что получилось:
Впереди изготовление ответной части на мосте.
Всем спасибо.
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Усиление заднего моста и установка А-образного рычага +
Усиление заднего моста и установка А-образного рычага +
Сообщение Pilot » 12 дек 2009, 16:13
Чтобы не погнуть задний мост в тяжелых условиях эксплуатации, его желательно усилить.
На фото усиленный задний мост, перенесены крепления амортизаторов выше штатных.
Срезаем с моста все что есть кроме сапуна и ушей крепления нижних тяг заднего моста.
Для обварки покупаем профиль 50х50 или 60х60 длинной 56 см 2 штуки(для моста старого образца). Новый мост шире за 20 мм.
Берем болгарку и вырезаем одну стенку. Потом «подгоняем» профиль по месту. Нужно добиться, что бы профиль плотно прилегал к мосту во всех местах где будем варить. Следующий этап, это сварка. Здесь главное что бы мост не повело! Варить рекомендую собранный мост с редуктором, полуосями и залитым под завязку маслом для лучшего отвода тепла от места сварки.
Прихватываем накладки точками, потом обвариваем короткими швами по 4-5 см и держим между ними расстояние приблизительно в 10 см. Потом такими же швами завариваем «пропущеные 10 см в 2 приема». Для крепления амортизаторов я приварил уголок к балке, с вставленным и заваренным в него болтом. Благодаря уголку мы распределяем точечную нагрузку от амортизаторов на длину приваренного уголка. Привариваем чашки под пружины и откладываем мост в сторону остывать.
Для изготовления А образного рычага нужно 70 мм 10-го швеллера, профиль 40х40 порядка 1 метра, тяга заднего моста(желательно верхняя), рычаг передней подвески от 2108 и шаровая опора от той же восьмерки. Основные размеры: расстояние между центром резиновых втулок и шаровой должно быть порядка 310 мм(на 10 мм длиннее штатных для разворота моста при лифте, что бы не закусывало крестовину), расстояние между резиновыми втулками приблизительно 600 мм по внешней стороне(оно же расстояние между лонжеронами).
Работы производим в следующей последовательности:
1. Выпрессовываем резиновые втулки из тяги з/м и отрезаем «трубки» от прутка.
2. Отрезаем кусок рычага с сайлентблоком, выпрессовываем сайлентблок, который находится ближе к посадочному конусу под шаровую.
3. Берем рычаг от 2108, отрезаем часть с конусным отверстием под шаровую опору. Привариваем с каждой стороны по 40-ой полосе.
8. Прикручиваем шаровую опору, А образный рычаг, собираем тормоза(трубки можно притянуть к мосту пластиковыми стяжками или винтовыми хомутами). Если немного не рассчитали ширину а образного рычага, то между резинками и лонжероном можно подложить шайбочки. Рычаг должен плотно поместится между лонжеронами и не иметь осевого люфта в противном случае при движении со временем болты погнуться.
Сразу напомню, что данная система подвески подходит ТОЛЬКО на лифтованную машину. Возможно А образный рычаг будет немного задевать об глушитель при максимальном ходе моста в вверх. Но это можно обойти, немного «подправив сам рычаг» Но об этом чуть позже.
Подмечу, что амортизаторы ШТАТНЫЕ. По задумке, ходы должный остаться были примерно в заводских рамках. Разницы особой не заметил в упровляемости. Хотя по теории аморты лучше всего расположить как на новой ниви или шниве. (это в перспективе, когда будет полная постройка-рестоврация этой нивки)Мост обварил сплошным потому что так красивее, ну мне так больше нравится. И всякая нехорошая грязька не забивается. Хотя вполне достаточно 1/3 всех наложенных швов. Рычаг спецом обрезал по полной. За то а-образник в сборе весит как один рычаг приблизительно. А самое главное почти уживается с штатным глушителем. Достает до него только когда мост на отбойники ложится. Да и на прочности это не сказывается. сварил по данному кондуктору несколько А-образников, все встает с нужным зазором. Но размеры и вправду разные. В общем полет 2 года, все норм.
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Усиление заднего моста и установка А-образного рычага +
Усиление заднего моста и установка А-образного рычага +
Сообщение Pilot » 12 дек 2009, 16:13
Чтобы не погнуть задний мост в тяжелых условиях эксплуатации, его желательно усилить.
На фото усиленный задний мост, перенесены крепления амортизаторов выше штатных.
Срезаем с моста все что есть кроме сапуна и ушей крепления нижних тяг заднего моста.
Для обварки покупаем профиль 50х50 или 60х60 длинной 56 см 2 штуки(для моста старого образца). Новый мост шире за 20 мм.
Берем болгарку и вырезаем одну стенку. Потом «подгоняем» профиль по месту. Нужно добиться, что бы профиль плотно прилегал к мосту во всех местах где будем варить. Следующий этап, это сварка. Здесь главное что бы мост не повело! Варить рекомендую собранный мост с редуктором, полуосями и залитым под завязку маслом для лучшего отвода тепла от места сварки.
Прихватываем накладки точками, потом обвариваем короткими швами по 4-5 см и держим между ними расстояние приблизительно в 10 см. Потом такими же швами завариваем «пропущеные 10 см в 2 приема». Для крепления амортизаторов я приварил уголок к балке, с вставленным и заваренным в него болтом. Благодаря уголку мы распределяем точечную нагрузку от амортизаторов на длину приваренного уголка. Привариваем чашки под пружины и откладываем мост в сторону остывать.
Для изготовления А образного рычага нужно 70 мм 10-го швеллера, профиль 40х40 порядка 1 метра, тяга заднего моста(желательно верхняя), рычаг передней подвески от 2108 и шаровая опора от той же восьмерки. Основные размеры: расстояние между центром резиновых втулок и шаровой должно быть порядка 310 мм(на 10 мм длиннее штатных для разворота моста при лифте, что бы не закусывало крестовину), расстояние между резиновыми втулками приблизительно 600 мм по внешней стороне(оно же расстояние между лонжеронами).
Работы производим в следующей последовательности:
1. Выпрессовываем резиновые втулки из тяги з/м и отрезаем «трубки» от прутка.
2. Отрезаем кусок рычага с сайлентблоком, выпрессовываем сайлентблок, который находится ближе к посадочному конусу под шаровую.
3. Берем рычаг от 2108, отрезаем часть с конусным отверстием под шаровую опору. Привариваем с каждой стороны по 40-ой полосе.
8. Прикручиваем шаровую опору, А образный рычаг, собираем тормоза(трубки можно притянуть к мосту пластиковыми стяжками или винтовыми хомутами). Если немного не рассчитали ширину а образного рычага, то между резинками и лонжероном можно подложить шайбочки. Рычаг должен плотно поместится между лонжеронами и не иметь осевого люфта в противном случае при движении со временем болты погнуться.
Сразу напомню, что данная система подвески подходит ТОЛЬКО на лифтованную машину. Возможно А образный рычаг будет немного задевать об глушитель при максимальном ходе моста в вверх. Но это можно обойти, немного «подправив сам рычаг» Но об этом чуть позже.
Подмечу, что амортизаторы ШТАТНЫЕ. По задумке, ходы должный остаться были примерно в заводских рамках. Разницы особой не заметил в упровляемости. Хотя по теории аморты лучше всего расположить как на новой ниви или шниве. (это в перспективе, когда будет полная постройка-рестоврация этой нивки)Мост обварил сплошным потому что так красивее, ну мне так больше нравится. И всякая нехорошая грязька не забивается. Хотя вполне достаточно 1/3 всех наложенных швов. Рычаг спецом обрезал по полной. За то а-образник в сборе весит как один рычаг приблизительно. А самое главное почти уживается с штатным глушителем. Достает до него только когда мост на отбойники ложится. Да и на прочности это не сказывается. сварил по данному кондуктору несколько А-образников, все встает с нужным зазором. Но размеры и вправду разные. В общем полет 2 года, все норм.
Для чего на ниву ставят а образный рычаг
Для повышения надежности автомобиля в экспедициях и соревнованиях, а так же для простоты установки и снятия заднего моста рекомендуем установить А образный рычаг. Штатная схема работы подвески имеет несколько недостатков, несимметричность работы, смещение моста в сторону при загрузке автомобиля и т.п. Данная схема решает эту проблему, мост всегда остается по центру, при прохождении поворотов на скорости задний мост меньше переставляет, а так же другие преимущества.
Отсюда http://exp4x4.ru/?page_id=94
И от меня, многорычажка хороша для легковушки типа жигули, ей этого заглаза хватает. Если машина катается по бездору, да ещё и лифтованна, то эффект смещения моста становится уже большим.
Если ход вверх ограничивается упиранием колеса в арку, то я тихонько молчу в сторонке, ход вверх должен ограничиваться отбойником, а не аркой. Вниз ограничивают амы.
Сообщений: 3064
Авто: Suzuki Vitara 1.6
Откуда: Севастополь
Зарегистрирован: Март 15, 2006, 13:27
Сообщений: 3415
Авто: Нива Y-61
Откуда: Симферополь
Сообщений: 344
Авто: ГазЕль
Откуда: АРК, Феодосия, Коктебель
Имел в виду задевание стыка протектора и боковины о внутреннюю поверхность арки при перекосе моста. |
Зарегистрирован: Март 15, 2006, 13:27
Сообщений: 3415
Авто: Нива Y-61
Откуда: Симферополь
Сообщений: 344
Авто: ГазЕль
Откуда: АРК, Феодосия, Коктебель
итоги: не спешите с тюнингом, делайте только то, в чем уверены. Зачастую заводские решения, которые на форумах рекомендуют немедленно затюнить, не такие уж и тупые. Последний раз редактировалось serga Сентябрь 13, 2011, 22:14, всего редактировалось 2 раз(а). |
Зарегистрирован: Март 15, 2006, 13:27
Сообщений: 3415
Авто: Нива Y-61
Откуда: Симферополь
я выше писал, от осознания чего установил а-образник на пятом году эксплуатации Нивы не по асфальту, жаль, что на мой вопрос ты так и не ответил, а раздел юмор в другом месте |
Сообщений: 344
Авто: ГазЕль
Откуда: АРК, Феодосия, Коктебель
Сообщений: 736
Имя: Сергей
Авто: Форд Экспедишн
Откуда: Феодосия
Сообщений: 616
Авто: Y-61
Откуда: Феодосия
Сообщений: 344
Авто: ГазЕль
Откуда: АРК, Феодосия, Коктебель
Сообщений: 344
Авто: ГазЕль
Откуда: АРК, Феодосия, Коктебель
Зарегистрирован: Март 15, 2006, 13:27
Сообщений: 3415
Авто: Нива Y-61
Откуда: Симферополь
— Оригинальная конструкция, заря автомобилизма. Видите, Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера? Небольшое приспособление — и получилась прелестная колхозная сноповязалка.(с) Кто сейчас на форумеСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 Лада 2107 Рыжая как Камаз › Бортжурнал › Передняя подвеска от Нивы ч.2Продолжение начатого. Выпрессовывать сайленты в тисках намного удобнее, чем лежа под машиной)) Процесс пошел, и вот нижняя часть подвески собрана Пружины от нивы короче классических, в легкую запихиваются без стяжек Попутно решил поставить верхние шаровые от шевроле-нивы для увеличения кастора, рычаги доработал Вчера успел собрать одну сторону и поставил машину на колесо, чтобы посмотреть посадку Все хорошо, но при максимально вывешенном колесе верхний рычаг цеплял пружину. Пока забил, ведь впереди еще половина работы. Принялся за вторую сторону, по-быстрому(опыт уже есть) собрал низ, пружину и амортизатор, но тут подставил подножку левый верхний ручаг Утром сгонял на рынок купил рычаг, еще одну нижнюю шаровую и некоторые метизы. Собрал слева — рычаг и пружина не контактируют, сравнил их форму и причина нашлась: со временем рычаг расплющило об отбойник и кромка, которая на новом почти вертикальна, на старом смотрит в сторону пружины. Попробовал разогнуть, но метал уж очень мягкий, сильно покорёжил новое отверстие под шаровую. Второй раз просверлить рычаг получилось намного лучше, также доработал крепления стабилизатора на нижних рычагах — срезал все шпильки и рассверлил отверстия под болты М10. Стабилизатор двойной, нагрузки больше, многие говорят со временем шпилькам кранты, решил не ждать, тем более пока все в тисках. Пластины которые зажимают резинку рассверлил сверлом на 12. Болты взял длиной 30мм, как стандартные шпильки, кстати более длинный болт не влезет в нижнее отверстие — мешает пружина, я эти еле запихнул. Ну или как вариант вставить длинный болт когда пружина снята. Ну и собственно результат 3-х дней работы Проехался по улице, в целом норм, передок стал по жестче, в поворотах не кренится мелкие неровности вообще не ощущаются, что хотел то и получил, хотя судить рано, проехался всего пару километров. Осталось сделать развал-схождение. Итого:
|