Дневные ходовые огни для шевроле нивы
Установка дневных ходовых огней на Шевроле Ниву
Шевроле Нива пользуется заслуженным успехом среди автовладельцев, поскольку имеет превосходные технические характеристики, не имеющие никаких альтернатив в данном ценовом сегменте. Но ради того, чтобы уменьшить стоимость, производители, как правило, убирают некоторые функции, что дает широкие возможности для фантазии у будущих владельцев. Одним из вариантов доработок является возможность установки дневных ходовых огней.
Установка
Но прежде чем приступить к установке ДХО, необходимо тщательно ознакомиться с тем, как к этому относиться законодательство. Существует несколько основных требований, которым должно соответствовать размещение ходовых огней на транспортном средстве:
Чтобы снизить вероятность проблем после установки ходовых огней лучше использовать продукты компаний Hella или Philips, которые имеют сертификацию в нашей стране. Поэтому после из остановки, как правило, не возникает проблем при прохождении ТО.
Но так же перед установкой ДХО необходимо помимо соответствия ГОСТу понять насколько сильно придется вносить изменения в конструкцию бампера. Особенно это актуально для устаревших моделей. В таком случае придется делать пропил, чтобы была возможность установить блок ДХО.
После установки дополнительных фонарей необходимо подключить их к электрической цепи автомобиля и настроить их правильную работу. Для этого можно установить дополнительные кнопки на панель управления. Управление ближним светом связано с цепью зажигания, поэтому автоматически отключается при повороте замка зажигания. Но при установке дополнительной цепи есть риск забыть выключить ДХО, что может привести к разрядке аккумулятора. В том случае необходимо озаботиться об их автоматическом выключении.
Можно отдать авто в специализированный сервис. Но это повлечет за собой значительные затраты. Поэтому возможна установка дневных ходовых огней на Шевроле Ниву самостоятельно. Но чтобы выполнить установку правильно необходимо сохранить все штатные функции, сделать автоматические выключение габаритов и дхо. Можно использовать как готовые системы, так и покупать каждые детали самостоятельно.
Можно выделить следующий алгоритм подключения дневных ходовых огней.
Так же, при необходимости можно сделать схему, в которой будет предусмотрено движение с выключенными габаритами и другими источниками света. Это может быть необходимо для разного рода случаев, например при передвижении, на охоте или рыбалке, когда наличие фар будет нежелательно. В этом режиме при заведенном двигателе достаточно произвести троекратное поднятие и опускание стояночного тормоза. После этого осуществляется принудительное отключение габаритов и ближнего света. После этого можно продолжать движение, не привлекая лишнего внимания. Режим без света отключается автоматически после того, как двигатель будет заглушен. Если необходимо после этого продолжить движение, то нужно поднять ручник в момент запуска двигателя и фары не будут гореть.
Реализовать данную работу ДХО можно подключив провода согласно схеме:
Chevrolet Niva 80 усталых пони › Бортжурнал › Доводим Шниву до ума: Установка ДХО EGO light DRL-182P18. Попытка номер 2
Приветствую читателей бортжурнала моей шнивки)
Полгода назад я себе установил недорогие ДХО, которые заказал на АлиЭкспрессе по цене примерно 260 рублей) Что я могу сказать о качестве этих огней: полная хрень (а что собственно можно ожидать при такой цене)) Сначала через пару месяцев они стали болтаться и светить вниз — поставил саморезы покрупнее. Потом внутрь стала попадать вода после дождя и автомойки:
Далее на правом огне лопнуло крепление из металла тонкой фольги:
Огонь висел на проводе, а через некоторое время я его вообще не обнаружил)
С левой стороны огонь просто перестал гореть — тупо оторвался провод))
Короче, не ставьте такие огни))))
Для выбора новых ДХО создал временную тему, в которой просил совета драйвчан с выбором. Было предложено много разных вариантов, от Качественных Phillips и Narva до ярких светодиодных лент с Али и различных реле автоматического управления светом вместо ДХО. В итоге мой выбор пал на ДХО EGO light DRL-182P18:
При поисках выяснилось, что Филипс слишком дорогие, Нарву в своём городе не нашёл, светодиодную ленту с али чёт не захотел, а модуль автоматического включения света у меня и так стоит, но я не хочу жечь днем ближний или туманки.
В комплекте есть все необходимые провода, стяжки и крепёжные саморезы. Для протяжки проводов вырезал одну соту с каждой стороны:
Сбоку крепление винтом с гайкой:
Выход проводов надёжно загерметизирован — вода внутрь не попадёт. Подключаются огни тремя проводами, которые делятся на 2 куска разной длины. Между огнями провода провёл внутри бампера в гофре.
Провод питания вывел возле левой фары в салон, аналогично предыдущим ДХО (кстати, туда довольно неудобно пропускать провод, очень тесно). Включением огней управляет БВХО-1 через микросхемку-стабилизатор. По этой причине не стал подключать провод желтого цвета на габариты — он просто спрятан в гофре:
Провод массы вывел возле правой фары на винт в кузове:
Chevrolet Niva Снежная королева › Бортжурнал › Дневные ходовые огни
Всем привет!
В далеком 2007 году ближний свет фар для езды в дневное время суток был не обязателен и поэтому моя нива не была оборудована дхо.
Вешать «китайские ленты » и дополнительные фары я изначально не хотел.
Мой выбор пал на продукция от «Энергомаш» а именно реле ДХО на микроконтроллере пик.
Качеством продукции энергомаша я остался не доволен очень много глюков и не работает так как заявлено! Возможно мне попалось бракованное реле.
Производителю в техподдержку я писал ответ так и не пришел.
ШИМ от реле добавляет шипение в китайский магнитофон.
Характеристики:
Номинальное напряжение, В 12
Напряжение включения/выключения (Uвкл/выкл), В 13,3±0,1/12,9±0,1
Максимальный ток коммутации, А 15
Время задержки включения/выключения, с 3/3
Полярность ”87” — плюс; ”30” — минус
Режим ДХО, % 30
Частота ШИМ, Гц 390
Габаритные размеры реле, мм 40х28х25
Масса комплекта, г 60
Описание
Предназначено для автоматического включения дальнего света в режиме ДХО (30% мощности). Функция работы в режиме штатного реле дальнего света сохранена. Применяется на автомобилях, в которых обмотка реле дальнего света постоянно подключена к «массе», и в блоке реле и предохранителей установлены плоские предохранители или плоские мини-предохранители.
Для увеличения срока службы ламп, предусмотрен режим “мягкого включения”.
В комплект поставки входят 2 разветвителя с предохранителями (под плоский предохранитель и под плоский мини-предохранитель).).
для шнивы 2007года
719.3777-07 подходит для ПТФ
719.3777-10 для дальнего света.
Если использовать реле с дальним светом то на приборной панели будет гореть индикатор дальнего света в пол накала постоянно это мне не понравилось.
Я же установил реле на ПТФ и первое время оно работало нормально.
Потом началось то что фары отключались только при 12,0 вольтах и горели по 2-3 часа, приходилось отключать их в ручную. Бывает сами включатся а потом через 20мин отключатся.
Последней каплей было когда я подошел к машине после ночи и птф светились!
Начал искать как можно реализовать дхо в старой шниве.
1) Маска фары используются от ваз 2110 и под лампочкой ближнего света есть заглушка которую можно удалить и поставить туда лампочку или китайскую «кукурузу». Нужно покупать патроны, тянуть провода, ставить блок ДХО. В данной конструкции минус в том что это не соответствует требованием.
2) Я же выбрал второй вариант.
Дорабатываем переключатель ближнего света фар так что бы БС светился отдельно от габаритов.
Кнопки разбираем только в нажатом состоянии!
Алгоритм работы такой :
Кнопка БС всегда нажата.
Включили зажигание БС начинает светить, подсветка и габариты не работают.
Выключили зажигание ближний свет погас.
Когда стемнело габариты и подсветка приборов включается кнопкой габаритов.
Если нужно выключить БС то просто нажимаем на кнопку.
Стоимость переделки 0 р но если захочется индикацию на кнопки то 300р за донорский переключатель БС.
Chevrolet Niva 80 усталых пони › Бортжурнал › Доводим Шниву до ума: Установка недорогих ДХО
Приветствую читателей и гостей БЖ моего шевика) На просторах Алиэкспресса нашёл недорогие ДХО (ссылку дать не могу, так как сейчас этот товар уже недоступен) по смешной цене в 133 рубля за штуку (да, да, они поштучно продаются))) Заказал пару штук в феврале и в конце марта они пришли ко мне, а вчера я их установил.
Вот так они выглядят:
Только прежде чем их устанавливать, их самих нужно довести до ума)) Иначе после первой же мойки керхером в них попадёт вода. Для этого я обработал стыки соединений и отверстия для проводов и винтов герметиком:
В итоге получилось так:
Полагаю, многие видели как на некоторых машинах с установленными ДХО эти самые огни или перегорают, или моргают. Причина в том, что их нужно подключать не напрямую к бортсети, а через стабилизатор, который будет выдавать на выходе стабильные 12 вольт. В качестве стабилизатора я использовал микросхемку L7812CV:
У микросхемы 3 ножки: левая вход +, правая выход стабильный +, средняя и корпус масса.
ДХО устанавливал по госту, в чём мне помогла вот эта статья на драйве, автору спасибо) Судя по этой статье, ДХО дожны быть сертифицированы, на их стекле должна быть соответствующая отметка:
Родные саморезы очень короткие, пришлось подобрать в гараже подлиннее:
Для начала тонким сверлышком просверлил отверстия под крепеж и побольше под провод (ГОСТ по установке соблюден):
Затем установил кронштейн
Ну и сам огонь, пропустив его провод в отверстие:
Родной провод ДХО очень короткий, пришлось его наращивать
Провода вывел вверх возле фары. С левой стороной пришлось помучиться, там теснее:
Массу правого огня закрепил под этот болтик, обжав на провод кольцевую клемму (так же у меня на нём выведена масса для датчика омывайки):
Провод массы левого огня подключил к болту массы, затянув его ещё одной гайкой:
Плюсовые провода от огней вывел в салон через резинку под педалью газа.
Для управлением включением огней у меня уже был установлен блок включения дневных ходовых огней БВХО-1. Потребовалось лишь сделать несколько изменений в схеме его включения. Ранее, белый управляющий провод блока у меня был подключен к зелёному проводу контакт №18 на самой большой колодке. Я его оттуда отцепил. Диод убирать не стал, он никак не мешает работе штатной схемы включения фар. Поскольку выходной ток на управляющем проводе БВХО-1 не должен превышать 250мА, я использовал реле, к выходу которого припаял стабилизатор:
Схема получилась такая: Управляющий провод БВХО подключен к катушке реле, второй провод катушки реле подключен на массу (чёрный провод в колодке средней длинны блока предохранителей). Напряжение +12В на реле я взял с провода №16 на самой большой колодке блока предохранителей, цвет провода голубой с красной полоской. На проводе поставил предохранитель 5А. Выход реле через стабилизатор идёт на + провода ДХО:
В результате, на заведённой машине при опущенном ручнике, огни горят так:
Chevrolet Niva Серебристый металлик › Бортжурнал › ДХО с использованием дальнего света
Привет всем! Заказал на сайте www.12vi.ru/ реле автомотического включения света. Теперь у меня дольний работает на 30% от своей мощности как ДХО.
В комплект взодит: само реле с разветвителем предохранителя, инструкция по установке и описанием работы изделия, товарная накладная.
Установка проста как 3 копейки:
1) Добираемся до блока реле и предохранителей
и находим реле дальнего света
2) Извлекаем заводское реле и вставляем реле из комплекта поставки
3) Далее нужно извлечь один из штатных предохранителей габаритных огней и установить его в нижнюю часть разъема разветвителя предохранителя на проводе идущем от реле
4) Вставляем разветвитель с предохранителями в блок реле на место извлеченного предохранителя
5) Дальше проводим тестирование работы ДХО и радуемся полученному результату.
P.S. Чуть позже выложу демонстрацию роботы ДХО.
Chevrolet Niva 2016, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — стайлинг
Машины в продаже
Chevrolet Niva, 2004
Chevrolet Niva, 2013
Chevrolet Niva, 2012
Chevrolet Niva, 2012
Комментарии 69
Подскажи пжлст, реле с управлением по массе или плюсу? У них просто два реле
Здравствуйте! Если честно, то я не знаю с каким управлением это реле. Я просто купил и установил
на сайте ещё раз перечитал и всё понял)))
Таким же образом реализовал ДХО у отца на ford fusion он рад, теперь лампочки меняет реже и никакого колхоза с доп.световыми приборами.
У меня так же сделано, гибдЫды ни разу не остановило!
У меня некоторые гаишники спрашивают » на калины приоры и гранты и т.д поставит и где купить»
Ждите привета от ГИБДД, продвинутые инспекторы с радостью примут вас. Предположу что в свете последних событий впаяют внесение изменений в конструкцию.
Или гаек со встречки, как не снижай яркость суть дальнего в не сфокусированном потоке(и да там нет линзы), если у ближнего и ПТФ он как то еще сформирован что бы вверх не светить, то дальний лепит во все стороны. Да с 500 метров не ослепишь а вот со 100-50 запросто особенно в не солнечный день.
Он же не ксенон поставил. Вы посмотрите яркость штатных ДХО на остальных машинах, она тоже не малая.
Яркость ДХО тоже регламентирована к стати.
ДХО обычно ставят ниже основного света, да и там более рассееный свет чем от ДС, в ДС все же отражатель присутствует собирающий свет от лампы.
Можно конечно спросить у официалов, но думаю ответ будет предсказуем, можно или нельзя.
Посмотрите как сделаны ДХО к примеру на Гранте, и посмотрите на это то фото, по яркости на глаз никто не определит. У меня была Гранта, бывало ближний забывал включать ночью, так эти штатные ДХО светили как ближний. Да и даже судя по фото яркость не такая уж и большая.
сделано с завода это одно, а изобретено в колхозе это другое.
Фото ни о чем не говорит, я ксенон сниму и буду тыкать не слепит же вот видите на фото.
От ракурса много зависит.
У меня нет проблем БК сам включает БС если я забыл включить ПТФ.
Вот именно, в живую не видели, а уже утверждаете, что будет слепить. При всем этом сами ксенон поставили. БРЕД…
Читайте внимательно, не поставил — а хотел. И именно из за таких товарищей.
А вы значит видели?
Давайте ка мы вас в Хендай Акцент посадим да на встречу этому товарищу пустим. И что вы тогда скажете?
Да ничего не скажу, не думаю, что днем они будут слепить. Поставлю когда придет, проверю.
Да не будут они слепить, проверено! И не колхозниками проверено, а целыми странами, у которых мы и научились ездить «днем с огнем»!
Ну вот, согласен с вами!
Да Вашему оппоненту легче прочитать техрегламент, наш техрегламент. Там все очень досконально описано.
Давайте строчку из техрегламента где написано про такое использование.
Интересовал этот вопрос о ДХО на самой заре ДХОизации, можетпозабыл, а возраст уже не тот (( Извините, если чем огорчил. Я пойду чуть дальше. Уже закинул удочки на пару консультационных сайтов.
А вот нашел. п. 2.7.6 ГОСТа Р 41.48-2004
Совмещенные огни: Устройства, имеющие разные источники света или единый источник света, работающий в различных режимах (например, в различном оптическом, механическом или электрическом режиме), полностью или частично общие освещающие поверхности и общий корпус.
А ГОСТ я на досуге почитаю, там существенная разница в углах у ДС и ДХО. От только понять надо в какую сторону.