Доп охлаждение для нивы

Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Установка электровентиляторов в ниву 21213 с возможностью принудительного включения и выключения

Доп охлаждение для нивы. 8aa3d4u 100. Доп охлаждение для нивы фото. Доп охлаждение для нивы-8aa3d4u 100. картинка Доп охлаждение для нивы. картинка 8aa3d4u 100. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.
Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.
Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Причин кипения вижу несколько:
— возросшие нагрузки из-за установки сильверов
— более «грязные» покатушки
— тысячу лет не менял тосол
— принудительный вентилятор постоянно кидает грязь на радиатор забивая его, при этом сам радиатор нормально во всех режимах не продувает.

Лечить решил комплексно, потому обрисовал такой список работ:
— промывка системы и переход с тосола на антифриз G12
— демонтаж мех. вентилятора и установка спаренных электровентиляторов от 214 с возможностью принудительного включения/выключения (а то в бродах и болотах кидаем много воды/грязи)

Для реализации было закуплено:
— вентиляторы 214 Венто
— крепления радиатора 2108
— патрубок от газели и датчик температуры 87-92
— силовые реле 50А с разъемами – 2шт
— лягушки под предохранители 30А – 2шт.
— антифриз Синтек G12 – 11л

Доп охлаждение для нивы. HwAAAgDEy A 960. Доп охлаждение для нивы фото. Доп охлаждение для нивы-HwAAAgDEy A 960. картинка Доп охлаждение для нивы. картинка HwAAAgDEy A 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Сначала слил тосол и охренел – слилась сплошная ржавчина. Надо не забывать менять ОЖ хотя бы по регламенту.
Промыл сначала водой, два раза. Вот пример воды после второй промывки:

Доп охлаждение для нивы. UUAAAgPEy A 960. Доп охлаждение для нивы фото. Доп охлаждение для нивы-UUAAAgPEy A 960. картинка Доп охлаждение для нивы. картинка UUAAAgPEy A 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Потом пролил двигатель и радиатор вывернув пробку из блока. Стало чище, но стало понятно, что без лимонной кислоты не обойтись.
Лимонную кислоту уже когда то использовал на своей ауди. Отмывает хорошо, но не так жестко, как химикаты из магазина. До кучи еще и стоит копейки.
Было куплено 2 пакета по 80гр лимонной кислоты и 20л дистиллированной воды. Бадяжил 1 пакет на 5л. Промывка штатная, заливаем, даем работать в разных режимах 15-20 минут.
После такой промывки обязательна промывка водой. Опять же промывал дистиллятом.
После таких процедур у нас течет вот такая чистая вода.

Доп охлаждение для нивы. IEAAAgDEy A 960. Доп охлаждение для нивы фото. Доп охлаждение для нивы-IEAAAgDEy A 960. картинка Доп охлаждение для нивы. картинка IEAAAgDEy A 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Доп охлаждение для нивы. qoAAAgDEy A 960. Доп охлаждение для нивы фото. Доп охлаждение для нивы-qoAAAgDEy A 960. картинка Доп охлаждение для нивы. картинка qoAAAgDEy A 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Потом демонтировал сам радиатор для установки вентиляторов, да и сам радиатор надо было почистить.
В гаражных условиях идеален вот такой вариант:

Доп охлаждение для нивы. J4AAAgDEy A 960. Доп охлаждение для нивы фото. Доп охлаждение для нивы-J4AAAgDEy A 960. картинка Доп охлаждение для нивы. картинка J4AAAgDEy A 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Чистим радиатор щеткой, выдуваем пыль, потом промываем из баллона. Соты не гнет, расход воды маленький, а моет нормально.

Потом демонтировал мех-вентилятор. Теперь для прикручивания шкива помпы нужны более короткие болты, я их естественно забыл купить, но болгарка решила все проблемы.

Потом начал ставить вентили.
На нижние крепления одел резинки крепления радиатора 2108, предварительно отрезав от них дно.

Доп охлаждение для нивы. oAAAgDEy A 960. Доп охлаждение для нивы фото. Доп охлаждение для нивы-oAAAgDEy A 960. картинка Доп охлаждение для нивы. картинка oAAAgDEy A 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Диаметр крепления с резинкой получился 16мм. Одно отверстие было, но маленькое, его надо рассверлить, второе отверстие размечаем по месту.

Доп охлаждение для нивы. moAAAgDEy A 960. Доп охлаждение для нивы фото. Доп охлаждение для нивы-moAAAgDEy A 960. картинка Доп охлаждение для нивы. картинка moAAAgDEy A 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Верхние крепления все почему то гнут, а у меня встало и так без проблем.

Доп охлаждение для нивы. N4AAAgDEy A 960. Доп охлаждение для нивы фото. Доп охлаждение для нивы-N4AAAgDEy A 960. картинка Доп охлаждение для нивы. картинка N4AAAgDEy A 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Доп охлаждение для нивы. c4AAAgDEy A 960. Доп охлаждение для нивы фото. Доп охлаждение для нивы-c4AAAgDEy A 960. картинка Доп охлаждение для нивы. картинка c4AAAgDEy A 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Дальше врезаем по месту датчик в верхний патрубок. Датчик ставил с бронзовым кольцом, кольцо отжигал перед установкой.

Доп охлаждение для нивы. RoAAAgAky A 960. Доп охлаждение для нивы фото. Доп охлаждение для нивы-RoAAAgAky A 960. картинка Доп охлаждение для нивы. картинка RoAAAgAky A 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Залил антифриз, при этом в двигатель заливаю обычно через верхний патрубок печки, так практически не надо выгонять пробки.

А дальше… Дальше то, что я терпеть не могу – часть электрическая.
Собирал все во по этой схеме:

Доп охлаждение для нивы. SIAAAgDEy A 960. Доп охлаждение для нивы фото. Доп охлаждение для нивы-SIAAAgDEy A 960. картинка Доп охлаждение для нивы. картинка SIAAAgDEy A 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Монтаж проводки – скрутка + пайка. Силовые провода 4 квадрата. По возможности все закрывал в гофру.
Вышла вот такая проводка.

Доп охлаждение для нивы. dAAAAgAky A 960. Доп охлаждение для нивы фото. Доп охлаждение для нивы-dAAAAgAky A 960. картинка Доп охлаждение для нивы. картинка dAAAAgAky A 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Смонтировал проводку и запустился. В выключенном положении тумблера – автоматический режим (работа от датчика температуры), так же есть режим принудительно включения и отключения.

Все работает. Кнопку прокинуть не успел, была ночь на дворе, но это не долго.
Плюс не поставил расширительный бачок. Старый был грязноват, потому ставить его рука не поднялась. Буду ставить оригинальный бачок от Весты, по совету Влада Бочкова. Но это уже мелочи. Главное наконец то собрался и перешел на более продуктивную и удобную систему охлаждения.

А да, еще купил модную решетку от урбана.

Доп охлаждение для нивы. GIAAAgDEy A 960. Доп охлаждение для нивы фото. Доп охлаждение для нивы-GIAAAgDEy A 960. картинка Доп охлаждение для нивы. картинка GIAAAgDEy A 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Надо будет найти мелкую сетку и тогда уже буду ставить. Интересно на сколько ее хватит? одна или две покатухи?)))

Upd. По советам из комментов исправил свой косяк — выкинул дешёвые лягушки предохранителей с чахлыми проводами и поставил блок доп предохранителей от газели. Преды поставил 30А, блок поставил на корпус печки, рядом с аккумулятором.

Источник

Установка дополнительного вентилятора

Большинство владельцев автомобиля Lada 4×4 («Нива») задумывается о том, как улучшить заводские характеристики модели, и одной из самых популярных процедур по тюнингу машины становится установка дополнительного вентилятора. В случае частых поездок по бездорожью мотор авто подвергается сильному нагреву, с которым не справляется штатное оборудование; то же самое случается при длительной эксплуатации в жаркий сезон, особенно в южных регионах. Если перегреть двигатель, ремонт обойдется довольно дорого, и избежать этого риска позволит дополнительный вентилятор охлаждения. «Ниву» после установки этого элемента можно использовать в самых суровых условиях, не боясь, что ДВС «закипит».

Второй вариант расположения встречается чаще.

Прежде чем начать устанавливать элемент, необходимо учесть несколько моментов:

    Перед монтажом потребуется снять радиатор вне зависимости от схемы расположения дополнительного вентилятора, поскольку он будет мешать. Для работы потребуется приобрести тройник от автомобиля ГАЗель, и на рынке можно найти несколько вариантов этого приспособления. Короткий тройник не подходит в силу малых размеров и диаметра патрубков, длинный придется укорачивать. Наиболее здравое решение – найти средний тройник. При выборе температурного датчика подойдет модель ТМ-108 (его также ставят на ВАЗ-03, 07, ГАЗ-3102, 3110). Резьба датчика перед установкой смазывается герметизирующим средством: штатная шайба не обеспечивает полной защиты от протечек.

Чтобы поставить на модель 2121 или 21213 дополнительный вентилятор, потребуется выполнить следующие действия:
• Слив тосола, снятие радиаторной решетки и самого устройства. Основные сложности на этом этапе заключаются в закисании винтов, резьбы, из-за чего при скручивании можно сорвать ее. Если это произошло, винты придется высверлить.
Доп охлаждение для нивы. lazy placeholder. Доп охлаждение для нивы фото. Доп охлаждение для нивы-lazy placeholder. картинка Доп охлаждение для нивы. картинка lazy placeholder. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Доп охлаждение для нивы. lazy placeholder. Доп охлаждение для нивы фото. Доп охлаждение для нивы-lazy placeholder. картинка Доп охлаждение для нивы. картинка lazy placeholder. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Подкапотное пространство после снятия радиатора
• После снятия необходимо сделать стальные кронштейны шириной 2,5 см с резьбовыми отверстиями: они необходимы для фиксации вентиляторного кожуха к кузову. Пара изделия ставится слева от радиатора, еще пара – сверху и снизу. На более поздних модификациях «Нивы» крепления для установки электровентиляторов уже имеются с завода: для такой модели понадобится снять решетку и дефлектор штатного устройства.
• Верхние кронштейны требуют установки уплотнителя для герметичности; можно использовать изделия, устанавливающиеся на автомобильные двери. После этого можно монтировать сам вентилятор и закрепить его в кожухе. В некоторых случаях кузов не имеет точек фиксации устройства, и потребуются сварочные работы для создания креплений.

Доп охлаждение для нивы. lazy placeholder. Доп охлаждение для нивы фото. Доп охлаждение для нивы-lazy placeholder. картинка Доп охлаждение для нивы. картинка lazy placeholder. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Установленный сдвоенный вентилятор

Доп охлаждение для нивы. lazy placeholder. Доп охлаждение для нивы фото. Доп охлаждение для нивы-lazy placeholder. картинка Доп охлаждение для нивы. картинка lazy placeholder. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Схема подключения электровентилятора к системе

Особенности установки перед радиатором
Процесс монтажа дополнительного вентилятора по этой схеме мало отличается: необходимо предусмотреть соответствующие крепления и проследить за тем, чтобы крепежные болты не мешали поставить приспособление. Для того чтобы поток воздуха направлялся внутрь, потребуется установить входной диффузор: его можно сварить из стальных пластин. Подобный способ монтажа дополнительного охлаждающего устройства особенно популярен у тех владельцев «Нивы», которые ездят преимущественно в городе.

Видео

Источник

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Подключение вентиляторов нива

Доп охлаждение для нивы. 6925592s 100. Доп охлаждение для нивы фото. Доп охлаждение для нивы-6925592s 100. картинка Доп охлаждение для нивы. картинка 6925592s 100. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Небольшое описание моих электронных и электрических доработок в машине. Картинок будет мало, а текста много, зато полезного.

Доп охлаждение для нивы. 6f4d482s 960. Доп охлаждение для нивы фото. Доп охлаждение для нивы-6f4d482s 960. картинка Доп охлаждение для нивы. картинка 6f4d482s 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Как то давно (года 4 назад) я задумался над установкой ниво вентиляторов на свой авто. С установкой все понятно, а вот подключение к проводке авто вызывало вопросы. Стандартные схемы подключения меня в корне не устраивали – стандартно управляется только один, а второй на кнопке, либо сразу два, но при включении очень сильная нагрузка на проводку и скачек напряжения. Да и тянуть новые провода в салон совсем не хотелось.
Были мысли с подключением через доп. резистор как реализовано на Шниве, но после того как узнал сколько он отдельно стоит сразу передумал. Стал рыть просторы интернета, но там везде использовались ранее описанные 2 варианта. Уже почти смирился со скачками напряжения и толстыми проводами, как чисто случайно наткнулся на запись на драйве по установке сдвоенных вентиляторов на иномарку, вроде вольво (в то время меня еще не было здесь), в которой автор соединил вентиля параллельно и обдувал всю площадь радиатора но с меньшей производительностью, которой ему вполне хватало.

Тут меня осенило! Вот оно гениальное решение! Сделать развязку параллельного и последовательного включения

Полез изучать сайты электриков — искать такую схему — нашел что то подобное, но конечно она мало подходила для моих нужд, но смысл стал ясен.
После нескольких экспериментов с реле нарисовалась примерно такая схема (сейчас уже она доработана, её и выкладываю)

Доп охлаждение для нивы. 20cd482s 960. Доп охлаждение для нивы фото. Доп охлаждение для нивы-20cd482s 960. картинка Доп охлаждение для нивы. картинка 20cd482s 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Все что нужно это 3 реле, одно из которых 5-ти контактное, провода и один Диод (можно и без него). Этого добра у меня хватало. Сначала сделал с одним общим предохранителем на 40 А но после полугода работы он сгорел – как обычно очень не вовремя — и больше никто не мог выдержать двух вентелей сразу кроме гвоздя и тот иногда нагревался, поэтому слегка переделал схему на 2 предохранителя по 30А «Каждому вентилю свой предохранитель» кричал в моей голове дедушка Ленин ))) этого вполне хватило для безотказной работы при этом доп. защита появилась – если сгорает один предохранитель, на другом работает ещё хоть один вентилятор.

Медленную скорость подключил к датчику в радиаторе, который поставил от классики на температуру 87-92. Взял эту температуру, потому что она измеряется в радиаторе, в движке в это время может быть другая, причем явнее не меньше, и термостат должен по идее на 85 открываться.
Как я его выбирал это отдельная история… Узнал что их есть 2 вида классика и ПП, которые еще делятся на 2 вида: с подключением без реле и через реле. Скажу сразу что лучше брать тот который через реле (у нас их и так 3 штуки в схеме) у него температура включения точнее.

Диод в схеме нужен для правильного включения полной скорости, даже если не сработал датчик меньшей скорости.
По логике сначала срабатывает датчик меньшей скорости (меньшая температура) потом, если это не помогло, полной скорости (высокая температура). Если в схеме без диода сработает высокая температура, и не будет сигнала о меньшей температуре, то в полную скорость включится только один вентилятор.
Провода в моей схеме использовал на 2.75 кв, а может и больше, все соединения пропаивал потому что нагрузка там огого какая может быть. Все разместилось очень компактно под рамкой телевизора, рядом с фарой, не далеко от АКБ, от которой взял питание. Все соединения сделал к стандартным фишкам, то есть при желании можно и вернуться на стандартный вентилятор (только кому это надо?).

Фухххх… вроде все расписал что знал, ну и краткий отзыв о работе.

Работает сей девайс исправно уже наверно 3 года, по началу был косяк с предохранителем, но это устранил. Дальше работает без замечаний, когда еду в пробке то не всегда понимаю включились вентиляторы или нет включаются не слышно и не заметно, температура в спокойном режиме стабильно держится 90-93 и летом и зимой (такой температуры и добивался). При не спокойном режиме полная скорость очень редко включается – если все исправно – очень быстро остывает и выключается.
Как то начала подниматься температура и вентиля включаться только на полной скорости — оказалось термостат помер и большой круг не открывал – радиатор холодный, а двиг греется поэтому включался через мозг от датчика в термостате.

А самое главное что если один раз все по хорошему подобрать и сделать то не придется ни кнопки тыкать, ни дополнительно что то настраивать все само работает и трудится.

Наверно сей девайс «маст хэв» у каждого у кого установлены двойные вентеля – главный плюс плавное включение, не дающее сильного скачка напряжения. По этой же схеме были подключены вентиля на одном из скаев d-mas
оригинал статьи в моем бортовике
Если кто обнаружит минусы – велком в комменты))
Если у кого есть вопросы спрашивайте
Если кому то статья понравилась – хватайте себе в закладки, незабываем нажимать кнопку нравится.

спасибо всем кто смог осилить столько текста.

всем добра, полного бака бензина и никаких полосатых палок.

Источник

Лада 4×4 3D Нива «Легенда АвтоВАЗа» › Бортжурнал › Охладиться бы! Установка электровентиляторов 21214

Доп охлаждение для нивы. 1c4fa6u 100. Доп охлаждение для нивы фото. Доп охлаждение для нивы-1c4fa6u 100. картинка Доп охлаждение для нивы. картинка 1c4fa6u 100. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Добрый вечер коллеги! Пауза была не слишком долгой. С машиной слава богу все в порядке, ездит, радует. Я оставил ее в покое в плане каких-либо работ на некоторое время, и лишь использовал по назначению. В минувшую Пасху съездили в деревню, вроде все как обычно, но на обратном пути попав в 3-х часовую пробку, я неоднократно вспоминал нехорошими словами инженеров, и маркетологов АвтоВАЗа…
Многие из вас, особенно владельцы 21-х и 213-х зачастую сталкивались с проблемой перегрева в пробках. Штатная «мясорубка» в такие моменты просто не в состоянии охладить радиатор.
Еще перед покупкой рассматривая подкапотку «Нивы»(4Х4) мы с отцом пришли в недоумение. 2000 год вроде уже, а все мясорубка стоит, на трешке подавно в 76 уже стоял электро с завода. Странно, — подумали мы.
Но в принципе меня эта штука особо не напрягала первое время, конечно были мысли на будущее поставить эту «хреновину с проводами», но этот момент не стоял на первом месте, пока я не попал в первую крупную пробку. Естественно при таких обстоятельствах не обойтись без печки было практически нельзя, стрелка упорно шла к красной зоне.

Вот как раз в той самой пробке, простояв 3 часа, и пришлось помучаться и изрядно попотеть наблюдая за стрелкой.
Конечно же при установке ничего сверхъестественного нет. На нива-форуме вариантов подключения полно, заостряться на этом не будем. Скажу лишь то, что я ориентировался по первой схеме, как самой простой, и удобной.
Конечно правильнее было подключить все это дело к мозгам, как делали это в свое время некоторые собратья по моновпрыску, но я решил обойтись все же традиционным методом, ибо не доверяю электронике в принципе, тем более в таком почетном возрасте и редком исполнении. К тому же опыт перегрева уже имеется.
Вентиляторы попались сразу те что искал (на 12 лопастей) вот только как оказалось после покупки, на них отсутствовали верхние резинки, которые убираются в телек между радиатором… ну это не критично. Главным плюсом было то, что под нижние крепления дырки уже были с завода, что гораздо сократило объем работ.

С демонтажом решетки проблемы возникли еще в прошлом году, снять я ее не смог. Пришлось ломать… Но и поломка решетки не шибко помогла. С огромным трудом удалось выкрутить 4 винта в усмерть прикипевших, остальные два остались на своем месте. Высверлить их так же не получилось, так как они были каленые, и сверла быстро садились. (К решетке мы вернемся в одном из следующих блогов).

Снял заодно фароочистители, вернее редуктора. Щетки уже отсутствовали при покупке, да и редукторы не подавали признаков жизни. К тому же после установки новой оптики они мне уже не понадобятся. Заодно покрасил под решеткой, снял оптические элементы фар. Поразился их наружным состоянием и вынес вердикт о срочной замене. А пока лишь обработал и покрыл грунтом чтоб новые ободки не ржавели. Старым же «хромированным» пришлось уйти на покой. Спасибо ржавым фарам за это, и конечно же бывшим хозяевам, поленившимся все это дело обработать. Само собой вся процедура была проведена как полагается.

Ну раз замахнулся на решетку с ободками, стоит и эмблему поменять. А то за 13 лет она порядком облезла, включая хром на ладье. Корявая эмблема нового образца естественно отпала, в черном корпусе 03 эмблема мне не попадалась. Пришлось взять хром, и переставить корпуса, ибо с хромом смотрся как то пусто, так как не хватает ранней окантовки. Но у нас не ранний выпуск, поэтому заморочки эти оставим редчайшим ценителям данных экземпляров, за что им респект и уважуха.

Ну и собственно что имеем.

Доп охлаждение для нивы. e5ac458s 960. Доп охлаждение для нивы фото. Доп охлаждение для нивы-e5ac458s 960. картинка Доп охлаждение для нивы. картинка e5ac458s 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Доп охлаждение для нивы. abac458s 960. Доп охлаждение для нивы фото. Доп охлаждение для нивы-abac458s 960. картинка Доп охлаждение для нивы. картинка abac458s 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

В блоге Пляски с электрикой. Колхоз. Старт дан! Я писал про установку блока флажковых предохранителей. Но так как он был полностью занят, возникла необходимость в дополнительном. После нехитрых плясок с изготовлением кронштейнов, все встало на законное место. Единственный минус, стал больше бросаться в глаза.

Доп охлаждение для нивы. 8e1c458s 960. Доп охлаждение для нивы фото. Доп охлаждение для нивы-8e1c458s 960. картинка Доп охлаждение для нивы. картинка 8e1c458s 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Дырки сверлить не стал. Зато откопал на брызговике вкрученные саморезы. Зачем это делалось я так и не понял. Впрочем уже не важно, главное пригодились.

Доп охлаждение для нивы. 7b1c458s 960. Доп охлаждение для нивы фото. Доп охлаждение для нивы-7b1c458s 960. картинка Доп охлаждение для нивы. картинка 7b1c458s 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

С датчиком и тройником было много мыслей. Почитав «фак», и поразмыслив что конечно же лучше будет поставить это все на выходе, но патрубок там слишком узок, его очень сложно натянуть, и неизвестно какие после этого могут быть последствия. Надолго ли его хватит. Знаю, многие так делают, но все же решил сделать по своему, т.е. по альтернативному варианту — сверху. Патрубок толще, и налазит гораздо лучше.
Включается кстати ТМ-108 от классики и там как положено. Не знаю что там вы в ветке пытались доказать другу другу.

Доп охлаждение для нивы. c05c458s 960. Доп охлаждение для нивы фото. Доп охлаждение для нивы-c05c458s 960. картинка Доп охлаждение для нивы. картинка c05c458s 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Жгут проводов оказался приличным, оставлять сопли не очень хотелось.

Доп охлаждение для нивы. 6e5c458s 960. Доп охлаждение для нивы фото. Доп охлаждение для нивы-6e5c458s 960. картинка Доп охлаждение для нивы. картинка 6e5c458s 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

С выключателем поступил как гласит схема. Как раз валялся лишний в гараже. Но доверия мне он не шибко внушает. Время покажет.

Доп охлаждение для нивы. 935c458s 960. Доп охлаждение для нивы фото. Доп охлаждение для нивы-935c458s 960. картинка Доп охлаждение для нивы. картинка 935c458s 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Мясорубку решил пока оставить на недельку для подстраховки, катаюсь пока в тестовом режиме так сказать. Но эффект уже заметен. Стрелку больше не тянет в красную зону 🙂 Так что затраты и возня оправданы, что не может не радовать.

Вот такие дела. Продолжаем ездить короче. Приятного вечера вам.

Источник

Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Изменение системы охлаждения ВАЗ 2121 по принципу Шевроле Нивы

Доп охлаждение для нивы. 2404db6s 100. Доп охлаждение для нивы фото. Доп охлаждение для нивы-2404db6s 100. картинка Доп охлаждение для нивы. картинка 2404db6s 100. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Предпосылки, выводы и процесс досканально описывать не буду, всё достаточно детально описано на просторах интернета, расскажу что пошло не так и как вывернулся. Руководствовался статьями:
www.vazclub.com/niva/2121…/termostat-ot-shnivi.html
www.drive2.ru/l/1960289/
www.drive2.ru/l/288230376152051672/#post
и кучей других 🙂
Итак:
— Термостат от ШевиНивы
— Шланг Ø16мм, купил метр, но потратил меньше половины
— Хомуты
Резиновые патрубки все стояли новые, поэтому я их не менял, дополнительные вставки для термостата сделал из старого верхнего патрубка радиатора.
По пути поменял корпус и помпу насоса ОЖ. У старой помпы зазор до корпуса был аж больше сантиметра. Начитавшись отзывов и рекламы помпу поставил Лузар Турбо, ну и корпус пришлось к ней новый брать, т. к. старый не подходит. Поменял тройник рубашки охлаждения (котрый разводит между радиатором и термостатом), старый разъело. Т. к. в новом тройнике имелось место под датчик температуры ОЖ (правда оно было не рассверленное — пришлось рассверлить и нарезать резьбу) — поставил этот датчик, на будущее. В верхний патрубок радиатора вставил тройник с датчиком ТМ108, что бы в последствии ставить электровентилятор.
Термостат ставил горизонтально, хотел попробовать вертикально, что бы место сэкономить, а не получилось, ну и не надо его так ставить, то место понадобилось для работы с генератором 🙂
Прослойка между тройником рубашки охлаждения и термостатом и уголок между термостатом и насосом сделаны из верхнего патрубка радиатора ВАЗ 2121, это, кстати, один из самых дешёвых патрубков.
Первое что пошло не так — нижний патрубок радиатора от ШевиНивы не подошёл, т. к. у ВАЗ 2121 выход из радиатора загнут в верх и в общем он как то туда никак не лез, а ещё задевал открытую мясорубку. Однако туда отлично встал имеющийся нижний патрубок радиатора от ВАЗ 2121! Только его пришлось перевернуть (концы радиатора и термостата поменялись местами) и чуть чуть подрезать по месту.

Доп охлаждение для нивы. 790abb6s 960. Доп охлаждение для нивы фото. Доп охлаждение для нивы-790abb6s 960. картинка Доп охлаждение для нивы. картинка 790abb6s 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Второе что пошло не так — 16мм шланг от печки до термостата никак не хотел нормально ложиться, так что бы не перегибаться и ничего не тереть (боюсь что если он будет чегониб задевать, то от тряски двигателя потихоньку перетрётся). Извернулся ценой дополнительно соединения — отводящий патрубок печки повернул, чуть-чуть подрезал и соединил со шлангом через металлическую трубку, которую сделал из патрубка, который к крану печки прикручивается, потом выяснил что такой готовый соединительный патрубок можно просто в магазине купить 🙂
В итоге этот шланг ничего не задевает и не обо что не трётся.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *