Доп рычаги на ниве
Лада 4×4 5D COMPRESSOR SC 14 © › Бортжурнал › Тихие (антивибрационные) ручки РК
Проблема воя раздатки, передающегося через рычаги в салон, известна всем. Бороться с этим можно двумя способами, суть которых одинакова:
1) Купить уже готовые рычаги от конторы Нива-Комфорт за 2900 рублей;
2) Изготовить самостоятельно такие же ручки, потратив сумму в несколько раз меньше;
Очевидно, что первый вариант устроит далеко не всех, поэтому остается изготовить их самостоятельно. Суть этих ручек — в пластиковых и резиновых втулках, как на рычаге коробки передач, которые гасят вибрацию и шум.
Основная идея описана в Niva FAQ:
Но там применяется стержень рычага от Шнивы, который мне найти не удалось, поэтому применим немного другой, более распространенный способ:
Для этого понадобятся:
1. Рычаг КПП ГАЗ 5-и ступ. нижняя часть (кулиса) (3302-1702140) 2шт.;
2. Рычаг переключения передач ВАЗ 2 шт.;
3. Штатные рычаги РК;
4. Сварочный аппарат (в моём случае инвертор);
5. «Болгарка».
Процесс на примере рычага повышенной/пониженной передачи:
— Снимаем рычаг:
— Пилим так же, как на фото:
— Рычаг переключения передач пилим примерно на 1 см. выше сужения:
— Рычаг КПП ГАЗ на 1-1,5 см. ниже утолщения:
Получается вот такой набор, который нужно соединить:
Так как собственной сварки у меня нет, последнюю любезно предоставил одногруппник, который торчал задолжал немного денег.
— Далее свариваем нижнюю часть родного рычага и рычага ГАЗ. Кстати пользовался сваркой впервые, получилось, я думаю, отлично:
— Потом одеваем на полученную сваренную деталь часть от рычага КП:
— Затем привариваем верхнюю часть родного рычага под углом:
У рычага блокировки верхняя часть приваривается также под небольшим углом.
В итоге получаются почти готовые рычаги:
Остается только загрунтовать и покрасить:
А также подрезать верх уплотнительной резинки повышенной/пониженной передачи:
Если выбрать правильные углы при сварке, самодельно изготовленные рычаги ничем не отличаются от родных:
Считаю деньги потрачены не зря. Такая доработка должна быть на каждой Ниве (а лучше с завода):
— Более мягкое включение, чем раньше;
— Вибрация на рычагах не ощущается вообще;
— Устраняется примерно 80% визга раздатки.
Результат:
Так как у меня на крыше установлены два багажника, то могу сравнить только с ними. Раньше я думал, что эти багажники практически не гудят: при скорости 95 км/ч было слышно примерно 10-15% их гула и 85-90% визга РК. Теперь поле установки «тихих» ручек всё стало с точностью да наоборот: 85-90% гула багажников и 10-15% шума РК, причём шум этот выражается в виде шуршания, а не высокочастотного визга, как раньше.
Тот кто не верит что это работает, например M-aхе92, может приехать и протестировать.
Лада 4×4 3D RED MACHINE › Бортжурнал › Защиты нижних рычагов — лыжи на Ниву.
Сегодня я расскажу вам как сделал себе защиты нижних рычагов — лыжи на Ниву. Давно уже хотел изготовить себе данный девайс, так как видел подобное на некоторых топовых спортивных Нивах. И решил, почему бы и нет, может когда то помогут, но хуже уж точно не будет, да и делов на час, потому как все равно хотел разбирать обе стороны подвески, что бы поменять с одной стороны нижнюю чашку пружины, она как то прогнулась и подложить по сантиметру проставки над пружинами, да бы компенсировать просадки пружин (мать их kilen или lesjofors «не проседают» же).
Сначала изготовил такой чертеж, хотел сначала сам придумать, но решил подглядеть, и нашел готовый подходящий чертеж (могу скинуть, но честно, у меня в одном месте размер немного не подошёл и пришлось подпиливать)
Дальше сделал такую выкройку из 2 или 2,5 мм стали, говорят надо 3 мм минимум, но у меня такой нету, да и было бы не стал бы делать более тяжёлые детали, спортсмены из алюминия тройки делают и довольны.
Дальше разметил и просверлил отверстия, сделал предварительный загиб нужных краев, покрасил и получилось такое изделие.
Собрал левую сторону все встало отлично. Дальше разобрал правую сторону, заменил ту саму чашку (купил на местном сайте барахолке за 100р, новую, ещё советскую)
Дальше изготовил защиту для правого рычага.
Все собрал, подогнул ещё по месту, до нужной формы. И вот что имеем:
Получилось прикольно, в некоторых случаях думаю проходимость поднимут.
В дальнейшем так же будут изготовлена и передняя хорошая защита от бампера, и защита РПМ, для эффекта «ровное дно».
+100 к спортивности 😂
Всем пока!
Ровных дорог и
Успехов на бездорожье!