Дополнительная помпа отопителя на ниву
Лада 4×4 3D strong lady from Russia › Бортжурнал › Термостат Шнива + доп помпа
В предыдущей записи БЖ я немного слукавил, когда писал, что машина просто ездит. Нет, она еще и капризничала, но стоит признать — закономерно. Время берет свое…
Так, однажды, удалившись от цивилизации на N-ое количество километров, в том числе и дорог (шел по прибору — навигатору), благо рельеф позволял двигаться, стал замечать что возросла температура… Сначала особого значения не придал, жара была сильная… НО, сдвоенный электро-вентилятор и родной карлосон никак не могли остудить движок. Вот тут я и задумался. Остановился, заглянул под капот. Косяк заметил не сразу, тем не менее — лопнул патрубок обратки с печки. И надо же, как у Задорнова — смеркалось… В общем, найдя какой-то шланг в машине, кое как закольцевал подачу с обраткой печки (минуя радиатор отопителя, потому что так получилось) и залив неприкосновенные запасы тех. воды, вернулся домой. Патрубки печки были заменены на следующий день. Ну думаю все, больше беды ждать не откуда. Рано расслабился))) В один из прекрасных дней, решил поэкспериментировать с жиклерами карба и когда ставил воздухан, заметил — в расширительном бачке пусто… Я в радиатор — там аналогично. Немного расстроился — так же и движок можно убить… Но с того момента, температура постоянно была в рабочем диапазоне и течей нигде не видел. Начал осмотр, который показал что шланг подогрева карба весь в трещинах, отсюда и утечки. Потом он еще на глазах демонстративно лопнул…
Так это я к чему? Нет худа без добра! Получается что резина патрубков исчерпала свой ресурс и требовала замены. Начал рассматривать варианты. Основной был — установка силиконовых патрубков, но цена вопроса отпугнула… Ну а какой же нивавод без экспериментов? Тут то я и вспомнил про термостат от Шнивы. Чуть погуглил инфу: в первую очередь нива-фак, потом драйв (раз/два). Решил пойти путем драйвовчан, но со своим видением ситуации.
И так, было закуплено следующее:
Тогда выкидываем нах старые приблуды
Радуемся свободному пространству
И начинаем подгонять. Получается что нижний патрубок радиатора становится без изменений, а на втором патрубке рем комплекта обрезал одно колена и получил вход в движок и обратку на термостат. Все тютелька в тютельку)
Небольшое отступление про доп помпу. Зачем она мне? На печку? НЕТ! На нее я и так не жалуюсь, именно по этой причине пока не вижу смысла устанавливать моторчик 2108. А вот следующая мысль не давала мне покоя: при заглушенном двигателе, часто после остановки срабатывает электро-вентилятор, а циркуляции то толком нет! Помпа не работает. И тут в довесок к моим соображениям наткнулся на видео патриотоводов (смотреть примерно с 5:20). Поэтому и решил установить доп помпу.
Решил врезать в шланг подогрева карбюратора, который у меня теперь выполняет роль подогрева газового редуктора). Время покажет жизнеспособность этой идеи.
Отдельно хочу заметить, что большой проблемой стало теперь разместить газовый редуктор, доп помпу, коммутатор и расширительный бачок на одном брызговике.
По понятным причинам, расширительный бачок трогать не стал, поэтому газовый редуктор немного сдвинул вперед — к фаре, коммутатор перенес на левую сторону:
Шланг обратки с печки на термостат использовал д16 (на термостат залез туго, но приемлемо).
Доп помпа с раструбом на 16мм (есть 18мм). Почему так? Потому что подогрев газового редуктора имеет вход и выход на 16мм, но что хорошо, так это наличие переходника д10-д16:
Тем самым была решена проблема перехода патрубка подогрева карбюратора д10 на доп помпу д16, от которой прямой д16 на газ.редуктор, а от него опять через переходник и патрубок печки 2121 в термостат д10.
Чуть не забыл, трубку обратки выкинул, что бы не городить заглушки с газелевскими шпильками колеса. Быстренько своял свою заглушку:
Лада 4×4 3D URBAN › Бортжурнал › отопитель — дополнительная электро-помпа
Частенько при поездках в горы, да и не только, было необходимо прогревать салон при выключеном двигателе.
Тепловой ёмкости радиатора печки хватает на несколько минут, далее необходимо запускать двигатель, что бы загнать в радиатор новой горячей жидкости.
Неудобно и не экономично.
Потому было решено поставить дополнительную помпу, что бы выкачивать из двигателя остаточное тепло не запуская его.
.
Из-за установленного трёхходового крана (www.drive2.ru/l/548761856450232432/) и перенесённого наверх генератора (www.drive2.ru/l/553797619705447130/), места для размещения помпы совсем не осталось.
Потому была заказана самая маленькая помпочка BOSCH 0392023004.
Размеры видны вот здесь:
Диаметры патрубков других помп BOSCH видны здесь:
Разъём для подключения подошёл вот такой:
Как уже было сказано, у меня установлен трёхходовый кран для переключения «зима-лето», потому поставить дополнительную помпу в разрыв магистрали от радиатора печки до помпы двигателя ну никак…
Или как-то… но с жутким напрягом и соплями…
Вобщем оказалось проще установить шнивовский термостат у которого идёт дополнительный патрубок от печки.
(ранее я его ставил на пробу, а затем снял (www.drive2.ru/l/548795116676972567/))
Вот в этот патрубок и была врезана помпа по вот такой схеме.
Как видно, для соединения потребовался металлический уголок и два разнокалиберных сантехнических штуцера (18мм и 20мм).
Хомуты соответственно №24 и №29.
Установленная помпа выглядит вот так.
На момент установки на патрубки помпы имеющиеся хомуты №24 не налезали, а хомуты №29 оказались великоваты, потому поставил обыкновенные.
Позже, при установке элетро-клапана (www.drive2.ru/l/559610462803591485/) были докуплены хомуты №26 и всё было сделано красивее.
Расположение помпы визуально получилось чуть ниже или вровень с радиаторм печки.
.
Немного напрягает близость шлангов к выхлопной трубе.
На фото ниже плохо видно, но там расстояние получилось примерно 5 см.
Можно конечно укоротить шланг от термостата до уголка, тем самым сместить помпу вперёд, но в моём случае мешает генератор, и так разъёмы упираются друг в друга.
Будем надеяться, что термолента на выхлопной и уголок из металла спасут ситуацию.
.
Как уже было сказано, места очень мало.
Что бы помпа поместилась между коробом фильтра и ресивером, на последнем пришлось спилить выступ.
Помпа очень лёгкая, потому прекрасно держится на шлангах, но я для успокоения всё же сделал дополнительную опору.
На фото ниже видна планка прикрученная к центральной шпильке ресивера.
Она же, держит помпу по центру и не даёт ей соприкасаться с ресивером и коробом фильтра.
Но кусочек толстой шумки я всё же подложил.
Потом эта планка была затянута в термоусадочную трубку.
Предварительно внутрь было пшыкнуто аэрозольным расстопом, чтоб не сгнила.
С установленным коробом воздушного фильтра конструкция выглядит вот так.
Первые запуски показали, что ни помпа, ни шланги не должны прикасаться к коробу фильтра, иначе он как гитара начинает усиливать её рабочую вибрацию.
Сначала хотел запускать помпу от выключателя вентилятора печки, всё равно им работать совместно, но вовремя вспомнил, что вентилятор печки включается так же во время работы кондиционера.
Потому для помпы был сделан отдельный выключатель.
Места уже в машине не осталось, потому он примостился на площадке возле регулятора кондиционера.
С нужной маркировкой выключателя не нашёл — стёр растворителем надпись с какого-то другого.
Chevrolet Niva Проводник › Бортжурнал › Дополнительный насос Bosch 0 392 020 034
Всех с НАСТУПАЮЩИМ!
Кого интересует установка дополнительного насоса в систему охлаждения (ОЖ) — мой опыт, пропишу подробно, да и что бы не иметь долгов в Новом году.
Решил закрыть для себя эту тему по установке BOSCH 0 392 020 034, в добавок к картонке и утепления редуктора ГБО.
Выходные патрубки, необходимы были для увязки подогрева редуктора ГБО BRC, у которого их диаметр 16 мм. Об этом я Вас уважаемые спрашивал здесь. Ну, а то что таких насосов не существует, стало понятно потом. Спасибо продавцу который на себя заказал и привез на удачу. Купил, хоть немного и подороже вышло.
Характеристики его и плюсы расписаны в интерненте, но о некоторых распишу.
Производительность составляет 750 л/ч, то есть за минуту он сможет прокачивать нашу систему охлаждения более чем один раз по объему.
Крыльчатка насоса механически с двигателем (как и сам объём насоса) не связана, вращается «магнитным» приводом, поэтому в отключенном состоянии не создает «глобального» дополнительного сопротивления. Отсюда отсутствие каких либо уплотнений (сальников) и течи ОЖ, в отличии от некоторых моделей, в том числе от Газели.
Вот его размеры, кому надо.
Для подключения дополнительно подобраны фишки (форсуночная для насоса, лучше с дополнительной резинкой уплотнения проводов), провод, переключатель «Рециркуляции» и клемки.
Хомуты Norma 16-27 для крепления патрубков и 35-50 — для крепления самого насоса к кронштейну. Металл тройка 60х220 мм под кронштейн.
Взял метр утеплителя труб с клеевым слоем, для «обводного» силиконового патрубка с насоса на редуктор ГБО.
Сам насос, как писал будет установлен под две шпильки крепления кронштейна клапана адсорбера системы питания.
Место выбрано для того, чтобы аккуратно и компактно спрятать насос, и плюсом его установка вертикально, как наиболее подходящая в эксплуатации (по износу подшипников).
Ну, а дальше пошло выпиливание, выбивание и другой «пилинг» в фото…
Хотел было уже красить, но взвесив — понял, что с дополнительными 300 г расход топлива будет «диким»!
Как ни пробывал, ни резал, но прямой силиконовый шланг, так и не смог без «залома» подключиться к всасывающему патрубку насоса.
Пришлось ставить, ранее купленный нижний штатный патрубок из силикона.
Выходной патрубок насоса соединил силиконовым шлангом на 16мм с редуктором ГБО и обернул в утеплитель.
Далее — были подключены через штатные фишки, сам насос, переключатель. Подключил через предохранитель на 5А, так как информацию по пусковому току двигателя насоса ни где не нашел (с запасом). Установлен без реле, так как потребляемый — 0,38А.
Залил ОЖ, прокачал систему, за неделю эксплуатации — нормально.
За 400 км пробега —ВЫВОДЫ:
1. Прогрев двигателя на морозе стал быстрее, что заметно по бортовику — раза в два-полтора по времени.
2. Переход на морозе на газ редуктора теперь 57-58 градусов стабильно. Было 68-72, «приход» более чем в десять градусов! Про это писал ранее в БЖ.
3. В морозы при стоянке или на светофорах (на холостых, что важно) при включении насоса температура опускается на пару градусов.
4. Насос не слышно.
Из минусов думаю понятно:
1. Трудоемкость изготовления кронштейна и подключение магистралей к насосу.
2. Цена самого насоса.
3. Появился еще один дополнительный элемент, что влияет на надежность. Для этого в ЗИП положены соединительный металлический патрубок на 16мм и два хомута. Хотя о штатном «кривом» патрубке, проходящего под впускным патрубком — все наслышаны.
Впрочем все это и ожидалось.
Поэтому и пользоваться стал им только при прогреве.
В салоне штатная температура 87-93 градуса на газу, на бензине — на пару градусов больше.
Почему только при прогреве? Писать много не буду, согласен с автором вот этого поста (с интернета на интересующую тему)!
Всем в Новом году всего наилучшего!
Удачи!
PS: для тех кто следит за ГБО.
Все мои переделки подогрева редуктора ГБО, были ради эксперимента и к чему пришел в этом посте, к тому и пришел.
Хотя за это время, появился наиболее лучший вариант для ВАЗовских двигателей, и это — «параллельное» подключение к подогреву ДЗ (ранее у меня был «последовательный» вариант).
Быстрый и дешёвый вариант, им и стали пользоваться в последнее время установщики.
Лада 4×4 3D Хочу дизель › Бортжурнал › Дополнительная печка в салон Нивы
День добрый! Вот решил обновить свой борт журнал. Почти два года назад установить в салон авто дополнительную печку под пассажирское сидение. Печку заказывал на сайте Нива тюнинг 24/7. Изготовление это изделие из серийных запчастей. Радиатор отпителя от ваз 2108, моторчик вентилятора от ваз 2101-07. оригинальный лишь корпус печки.
Установку начал с того, что снял пассажирское сидение и основной радиатор печки. далее отрезал выходной патрубок радиатора. как показано на картинке.
. В комплекте с печкой идут шланги, патрубки и металлические трубки.
Один из патрубков необходимо подрезать (фото ниже)
И с помощью этого патрубка подсоединяем одну из трубок к радиатору
Вторую такую же трубку присоединяем к патрубку который идет от радиатора к термостату
.
Далее примеряю новую печку по месту и закрепляю ее с помощью эластичного шнура. Лажиться на место как родная. Сидение сверху встает очень хорошо, правда необходимо доработать рычаг фиксации сидения.
Устанавливаем на место основной радиатор отопления, и начинаем прокладывать шланги к дополнительной печке.
Прокладываем шланги, подключаем к радиаторам и закрепляем их с помощью скоб для крепления металлической гофры.
Далее собрал торпеду, установил «бороду» и вещевую полку.
Для того, чтобы установить сидение необходимо подогнуть рычаг, с помощью которого фиксируется сидение.
И устанавливаем сидение.
Далее залил тосол, прокачал систему. В машине стало теплее заметно, но не достаточно. Решено было в дополнении ко всему установить электропомпу.
Циркуляция тосола проходит сперва через основной радиатор, а затем в дополнительную печку.
На сегодняшний момент печкой доволен. Правда пришлось заменить мотор вентилятора, т.к. он с первого момента шумел как пылесос. С установкой помпы при минус 37 на задних сидениях пассажиры чувствовали себя вполне комфортно, а иногда даже просили выключить печку. Да и вообще в машине стало на много теплее. Отопителем доволен, правда редко пользуюсь (зимы стали мягче). Но хотелось бы конечно, чтобы печка была разборной. Потому что при замене вентилятора пришлось высверливать заклепки и затем сажать все на двухсторонний скотч.
Chevrolet Niva «ШНива» › Бортжурнал › Дополнительная помпа
Надоел рост температуры. Как жара так вентиляторы не выключаются. Поставил доп. помпу. Эффективней и правильней надо было ставить на подачу печки, но подкапотное пространство устроено так, что получается много загибов и солплей. Поставил на обратку. Кнопку взял от ваз 2115, подключил через реле. Результатом доволен.
Chevrolet Niva 2010, двигатель бензиновый 1.7 л., 85 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Chevrolet Niva, 2013
Chevrolet Niva, 2009
Chevrolet Niva, 2011
Chevrolet Niva, 2013
Комментарии 31
Миша, можем как нибудь пересечься? Про помпу интересно)
Да без проблем) где и когда?
Скинь номер в личку!
Место установки убивает плюс доп.помпы
Меня все устраивает, главное есть эффект
Это самое главное, редко кто признается что выкинул зря деньги
Ну я посмотрю как будет зимой, а летом эффект есть. Пока доволен
Ставил себе тож, зимой эффект есть, на холостых включаеш — воздух теплее идет, но и тачка до 80° падает.
А пробовал картонку ставить между решеткой радиатора и радиатором?
На ходу перегревается. Я термос на 85° поставил и забыл про все проблемы зимой.
Так на них стандарт 85 градусов термостат. У меня с проблемой повышенной температуры, зимой картонка пол радиатора закрывает и одеяло лежит. Если на прогретом машине останавливает ся у магазина или ещё где нибудь более 5 минут и не глушить, тогда полезет температура, а так вообще норм. Я в — 45 ездил и температура ниже 90 не падала
Заводской термос идет на 80
Возможно конечно, но что то я в магазинах их не встречал. Все идут на 85. По крайней мере у нас в магазинах
А у нас на оборот, везде 80 в городе продают, говорю 85 надо — говорят мол таких не бывает))). Я свою с новья брал и у меня стоял прамо 80, у кента тоже с новья 2 нивы было тоже прамо 80, правда машины 14года, щас может другие фирмы ставят на заводе
У меня стоит какой то гостовский фирму не помню, он просто алюминиевого цвета, не крашеный, цена 470 руб. Оригинал ваз на 85 градусов у нас 700-800 руб. стоят. Посмотрим сколько этот проходит. 5 тыс набегала машина полет нормальный))
У меня БК Штат стоит, настроен режим Тропик, чтобы на 99 градусах вентилятор включал, а второй вроде на 105 или 109 врубает. В последние дни довольно тепло, на улице под тридцатник, в основном один вентилятор включается, но редко, либо в пробках, либо у магазина, когда возвращаешься с покупками, один раз было, что так же у магазина и второй вентилятор запустился.
На своей не замечал перегрева дажи в самую жару
Кто то не парится, но у 90% владельцев нива есть такая беда
Если учесть, что термостат у них на 85 градусов, то 100-103 это высоковатая температура работы двигателя