Гусеницы от снегохода на ниву
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › «Гусеницы на Ниву»
Всем привет. Очень заинтересовала меня тема про гусеницы, но вот информации как сделать ее найти не могу, может у кого нибудь есть чертежи? думаю много кто интересуется этой темой.
Лада 4×4 3D 1996, двигатель бензиновый 1.7 л., 100 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Лада 4×4 2121 Нива, 1999
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 2007
Лада 4×4 2121 Нива, 2003
Комментарии 28
На ютубе этих видео пруд пруди.
можно ссылку хоть на одно с размерами
купить в www.specauto-vn.ru/guseni…sy-na-avto/33-vgd-1500-01, разобрать и измерить.Потом можно делать на поток или мелкими партиями.
Если вы хотите заняться с коммерческим уклоном почему бы не нанять конструктора на разработку по техническому заданию, расценить на основе документации по возможным подрядчикам, изготовить макет, прототип, предоставить его, получить лицензию и работать уже не в гараже а как производитель с чистым лицом с последующей модернизацией и расширением линейки если пойдет. Что касается снятия размером. То для начала достаточно одной фотографии или картинки основного вида с 1 известным размером. Это может быть к примеру диаметр посадочного отверстия. Но вопрос вы скомпоновали ощий конструктив а дальше тоже будет плагиат? А как же механика? безопасность? Убъется на них кто нибудь в кувете что будите делать? Или скажете это не я виноват вот у того производителя также… Если и делать делать качественно и тогда придетсья отвечать за себя а не дядю петю. А для компановки общего принципа конструкции размеры не нужны
По поводу подводных камней. Конструкция ВГД даеть лишь площадь опоры. Остальное подводные камни. Проворот трака и разнос от подкрылки до капота лишь меньшее из зол. Производители не несут гарантий за ваш авто и здоровье. Задумайтесь куда понесет ваш авто если вы словите гидропадушку на трассе или клин валка… всего не
распишешь сразу если будет интересно апну статью позже
нужны только для снега
По поводу подводных камней. Конструкция ВГД даеть лишь площадь опоры. Остальное подводные камни. Проворот трака и разнос от подкрылки до капота лишь меньшее из зол. Производители не несут гарантий за ваш авто и здоровье. Задумайтесь куда понесет ваш авто если вы словите гидропадушку на трассе или клин валка… всего не
распишешь сразу если будет интересно апну статью позже
яркий пример самопроизвольно двигающейся свежевымытый стакан на мокром столе. «Отсутствие контакта между поверхностью дороги и опорной площадью колеса/ трака»
По поводу подводных камней. Конструкция ВГД даеть лишь площадь опоры. Остальное подводные камни. Проворот трака и разнос от подкрылки до капота лишь меньшее из зол. Производители не несут гарантий за ваш авто и здоровье. Задумайтесь куда понесет ваш авто если вы словите гидропадушку на трассе или клин валка… всего не
распишешь сразу если будет интересно апну статью позже
если не трудно, то обьясните мне пожалуйста, гусеницы, получается только для равнинных мест? в горы заснеженые на них ни-ни? Бо я тоже загорелся идеей гусениц на Нивко
проще так сказать, у гусеницы «пятно контакта» и преимущество и погибель. то есть на слабом грунте ей хорошо, а вот повернуть ее в колее и тп уже проблемы, плюс проворот, плюс нагрузка на агреты, плюс из за центра тяжести другой угол переворота. про опастность пней в снегу и т.д. молчу, проворот на них губителен для машины
Отличная идея! С меня подпись!
Есть интереснее схема, не снимая колёс. Они через паразитки гусянки крутят.Загорелся было, но много станочной работы, там пикап ро снегу гоняет и конструкцию видно подробно.Поищи.
Видел такие, но хочу такие как на фото, раньше много схем было в инете.но я даже не задумывался что у меня будет нива и такое желание конструировать и поэтому не скачал их(((
И 4 хороших «боггера» порезать рука поднимется?))
нет.я из обычной покрышки вырежу и прикручу грунтозацепы
Тогда верхний рисунок, там простой натяжитель и схема. А вообще прежде чем с гусянками связываться почитай форумы сомодельщиков гусеничных, там много инфы, и много подводных камней в изготовлении подобных штуковин))
спасибо.почитаю.картинок то много а вот размеров нет
Гусеницы на авто или танк из НИВЫ и УАЗ своими руками. Какова цена переделки?
Эффективность гусениц уже давно доказана, однако переделка автомобиля на такое шасси означала бы глубокую модернизацию подвески, что очень затратно и не всегда возможно. Поэтому нужны были такие гусеницы, которые садились бы в штатные места колес, практически на стандартные ступицы, без глубоких технических изменений. И знаете, такие варианты уже давно существуют! Причем можно переделать практически любой автомобиль, однако конечно же эффективнее переделывать рамные джипы, или внедорожники с высокой проходимостью, как например наша «НИВА».
Принцип конструкции
Сейчас продаются как бы блоки на все четыре колеса авто, просто убираем стандартные колеса, прикручиваем специальные переходники на ступицы – одеваем гусеницы.
Нет, они не большие, а соответствуют именно размерам вашего авто, просто помещаются в стандартные арки колес, есть варианты даже на легковые автомобили, хотя это немного абсурдно.
Конструкция также проста, имеется треугольная металлическая мощная рамка, с пятью (иногда больше) парами катков внизу и одним большим сверху. На которые одевается гусеница, сделанная по специальной технологии (многие скажут – похожа на резину), однако это не совсем так, износостойкость и эластичность на высоком уровне, они остаются мягкими даже при минусовой температуре. Конечно состав материала вам никто не выдаст.
В верхний «большой» каток, устанавливается стандартная ступица колеса и сажается на жесткую сцепку, таким образом, ступица вращаясь будет передавать вращение всей конструкции, вот вам и вездеход готов. Большим плюсом остается то что можно поворачивать руль как на обычном авто с колесами, также когда нужно просто снимаем гусеницы и одеваем обычные колеса.
Размеры гусениц
Конечно же, многих сейчас заинтересовали размеры. Поэтому я хочу бегло по ним пробежаться. Я лично буду брать вариант для наших авто, для «НИВЫ» например, так как на нее более востребованы.
Ширина – колеблется от 320 мм до 450 мм
Высота – около 700 мм
Длина – примерно 1000 мм.
Сбоку напоминает треугольник, а поэтому залезет в любую арку колеса.
Производители
Справедливости ради стоит отметить, что разработаны они в США, и только после этого разошлись по всему миру. Сейчас делают несколько десятков, а может и сотен компаний по всему миру, в том числе и России.
Если брать импортные варианты, то самым именитым из всех является фирма – Mattracks, это один из родоначальников производства таких «катков». Правда цены у них кусаются, за цену комплекта можно купить Российский авто.
Если брать отечественных производителей, то здесь можно выделить Челябинск, именно там производят катки на НИВУ, УАЗ и т.д. Стоимость в несколько раз ниже чем у зарубежных аналогов.
Основные плюсы
Плюсы очевидны – улучшение проходимости. А также увеличение клиренса. Глубокий снег на полях, топи небольших болот, да и просто «хорошо» размытые дороги становятся легкими препятствиями. Если брать для чего изначально разрабатывались эти гусеницы, так это преодоление глубокого снега, делались для спасателей на горных дорогах, где обычные внедорожники просто не проходят. Что сказать гусеницы себя зарекомендовали только с лучшей стороны.
Для примера посмотрите ролик, где НИВА легко проходит в глубоком снегу, причем «спокойно» разворачивается.
Минусы
Конечно же есть и минусы, куда же без них. Первый, но очевидно один из самых важных, это применение на асфальтированных дорогах – тут нужно выдерживать специальный скоростной режим, практически все производители рекомендуют передвигаться со скоростью не более 40 км/ч, иначе сама гусеница очень быстро стирается, вы ее просто выкинете.
Второй, это то что таким «каткам» сложно, а я бы даже сказал невозможно, преодолеть упавшее дерево, даже не значительное в 10 – 15 см высотой, обычные колеса внедорожника его просто бы переехали, но гусеницы – нет.
Третий, это достаточно высокая цена, хотя на этом я остановлюсь подробнее.
Цена
Что и говорить, это очень дорогое удовольствие. Брать для развлечения и «покатушек» по заснеженным полям не совсем рационально.
Зарубежные аналоги стоят от 3500 до 10500 долларов. Что сейчас по курсу примерно от 230 до 700 000 рублей!
Отечественные производители держат суммы от 100 до 250 000 рублей.
Цены «гуляют» от вашего автомобиля (чем больше, тем дороже), нагрузки, ширины колеи и т.д.
Можно ли сделать своими руками?
ДА конечно можно, почему бы и нет! Ведь их также производят люди. Однако вам нужно будет делать технические изыскания, рассчитывать нагрузку, свариваться треугольник. Искать катки и само полотно (многие делают и старой резины). Как видите не все так просто – хотя нужно отметить реализуемо.
Вот посмотрите, что народ в гараже делает!
Однако желательно своими руками только установить купленные в компании «катки» – ну это если очень сильно хочется или крайняя необходимость. Например, живете вы на крайнем севере, где снег 365 дней в году.
НА этом заканчиваю, надеюсь статья была вам полезной, если хотите приобрести себе просто зайдите на официальный сайт того же «Mattracks», сейчас есть куча компаний которые с ними работают по России.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Ямалец установил на «Ниву» гусеницы и собирается покорить Полярный Урал
Полноприводная «Нива» давно снискала славу машины, способной вылезать из любой грязи. А если вместо колес её поставить на гусеницы, то проходимость отечественного внедорожника возрастет кратно.
Эрик Иванов из Лабытнанги долго выбирал автомобиль для туризма, рыбалки и охоты. Перелопатил весь интернет и в итоге сузил диапазон поиска до двух авто – «Нивы» и «УАЗа».
Три месяца на переделку
– Главное в моей машине – комплект гусениц. Я купил их в октябре прошлого года у жителя Подмосковья. Это не самая новая модель, но, по моему разумению, самая проходимая. Машину я выбирал уже позже – под гусеницы. Уазик – хороший автомобиль, но, взвесив все за и против, я предпочел «Ниву». Причем именно с карбюраторным движком. Конечно, можно было купить и с инжектором. Но знакомые подсказали – первый вариант больше подходит для экстремальных поездок.
Подходящий автомобиль 2002 года выпуска нашелся в Тарко-Сале. Наш собеседник перегнал его в город Семи лиственниц в начале декабря и сразу приступил к модернизации.
Рестайлинг «Нивы» длился почти три месяца и завершился в конце февраля. Вместе с помощниками Эрик полностью разобрал салон и модернизировал его: заменил панель, потолок, пол, поработал над вибро- и шумоизоляцией, увеличил колесные арки, вывел воздухозаборник из-под капота. Вместо одного аккумулятора в машине нашлись дополнительные места для пяти. Кроме того, хозяин спроектировал багажник и бамперы. Куда меньше времени занимает процесс «переобувки». По словам собеседника, чтобы поменять все четыре колеса на гусеницы, у него уходит около часа. А если обратно, то в два раза быстрее.
Кстати, рестайлинг – дорогое удовольствие. Чтобы избежать упреков супруги в расточительности, Эрик пошел на компромисс – купил ей машину, и лишь после этого приобрел себе внедорожник и гусеницы.
Не все сугробы по гусеницам
Из гаража обновленная «Нива» выехала 23 февраля, но не оправдала ожиданий. Например, стала очевидна необходимость модернизировать трансмиссию. Сейчас Эрик Иванов приобрел все необходимые запчасти для доработки и устраняет недочеты.
– Прежний владелец гусениц заверял меня, что машина проедет по самому глубокому снегу. Я это тут же проверил и увяз в сугробе, – смеется Эрик Иванов. – Сказалось отсутствие опыта, сейчас его нарабатываю. Последний раз я управлял механикой 15 лет назад.
После пробной вылазки стало ясно, что сугроб глубиной до 70 сантиметров машина преодолевает легко, практически не замечая преграды. А вот на большей глубине начинает зарываться: сказываются узкие гусеницы. Сейчас северянин подумывает над покупкой модели с расширенными траками.
Монстр на гусеницах покорит горы
– Мне эта «Нива» нужна не для города, а для поездок в горы, – поясняет собеседник. – До Полярного Урала из Лабытнанги всего 35 километров. Чтобы увеличить запас хода, я купил четыре канистры, а это дополнительные 60 литров горючего. Если машина застрянет, буду подкладывать канистры под гусеницы или колеса. А пока продолжаю оттачивать мастерство вождения в городских окрестностях, не выезжая на дороги общего пользования, – подытожил экстремал.
Отметим, в начале года джиперы Лабытнанги создали в соцсети «ВКонтакте» группу «ЛАБЫТНАНГИ OFF-ROAD» и планируют проводить соревнования. Эрик Иванов намерен в них участвовать, чтобы показать преимущество гусеничного внедорожника над колесными конкурентами.
Найдены возможные дубликаты
Сейчас северянин подумывает над покупкой модели с расширенными траками.
А зачем ему сзади колесо запаска?))) И как такие гусеницы будут вести себя в грязи..когда она днем жидкая а к вечеру ее прихватывает.. Есть предположение что не провернет) Бульдозера и то иногда клинит)
Эм, а зачем ему запаска?
Полярный Урал? Как насчёт полярных Сейшел?
Ответ на пост «Опыт посещения Fit service»
Была у меня 2106, машинка вредная, но мне нравилась. И после замены шаровых и рулевого наконечника решил сделать сход-развал. День мучался сам с нитками и брусками, психанул и решил отогнать в сервис. Товарищ очень рекомендовал Fit service, после чего было принято решение позвонить туда. На все мои уточнения про то,берутся ли они за классику, отвечали: «конечно, все сделаем, у нас хорошие специалисты».
Сначала они не могли найти того, кто загонит машину в бокс. То ли брезговали, то ли не умели. И вот после того, как машина была в боксе, приёмщик мне сказал, что сход-развал они мне сделать НЕ МОГУТ т.к. нет шайб, но могут сделать диагностику автомобиля. На мой вопрос «зачем тогда по телефону говорили, что можете, а я ещё это 3 раза уточнил, назвав модель?» Услышал извинения и диагностику автомобиля в подарок. Диагностика выявила, что срочно необходимо менять 3 шаровые, которые менялись 2 дня назад.
А вот call-центр у них работает хорошо, раз в месяц звонили и предлагали обслужить у них автомобиль
Опыт посещения Fit service
Когда твой товар продали другому покупателю!
Финн бросил карьеру чиновника в Брюсселе и начал сдавать в аренду старые “Жигули”
Во дворе старого складского помещения в Вантаа красуются в ряд автомобили, которые редко увидишь в Финляндии в таком количестве. Небесно-голубой ВАЗ-2101, он же Lada 1200, черный ВАЗ-2106, красный ВАЗ-2106, «Нива» и прочие продукты советского автопрома стоят в ожидании водителя.
Еще в 1970-1980-е годы автомобили, выпускаемые на экспорт под маркой Lada советским заводом АвтоВАЗ, были настоящим народным автомобилем в Финляндии. В лучшие времена ежегодно регистрировали более 10 000 новых машин. В наши дни давно исчезнувшие с улиц “Лады” пробуждают во многих финнах ностальгию и воспоминания юности.
– Что-то есть в этих автомобилях. По крайней мере, от любопытства окружающих не получиться укрыться, если выезжаешь на “Ладе”. Просто съездить в магазин на ней не удастся, обязательно найдутся желающие поболтать и обсудить автомобиль, – рассказывает хозяин автопроката Ханну Лаурикайнен.
В Вантаа коллекция “Жигулей” попала преимущественно из стран Балтии, где Лаурикайнен целенаправленно искал эти авто. Ему уже удалось собрать все базовые модели, и с 1 апреля предприниматель сдает свои автомобили в аренду. Это не первоапрельская шутка, говорит предприниматель, скорее, история о небольшом кризисе среднего возраста и о том, что воплощать в жизнь свои мечты можно в любом возрасте.
Карьера чиновника не радовала
Ханну Лаурикайнен проворачивает ключ зажигания и осторожно нажимает на педаль газа. Небесно-голубая “копейка” заводится со второй попытки.
Лаурикайнен начинает свою историю. Долгие годы он протирал штаны в Министерстве транспорта и связи. Шесть лет он успел прожить в Брюсселе, куда переехал из-за работы.
Несмотря на то, что работы хватало, а заработок позволял жить на широкую ногу, Лаурикайнен ощущал фрустрацию.
– Я все время вынашивал какие-то бизнес-идеи, пожалуй, даже чересчур креативные для чиновника. Инновации и предпринимательство меня всегда интересовали, – делится Лаурикайнен.
Автомобиль, в котором нет ничего лишнего
Клиентов за полтора месяца пока было немного, зато каждый врезался в память, делится Лаурикайнен. Особенно запомнился бизнесмен, въехавший во двор автопроката на шикарном мерседесе и взял напрокат черную “шестерку”, чтобы отправиться на ней… на бизнес-переговоры.
Бизнесмен, по его словам, давно раздумывал над покупкой “Лады”.
– Правда, когда он вернул машину, то заявил, что ни за что ее не купит, поскольку это просто кусок уродливого железа, – смеется Лаурикайнен.
В то же время “жигули” рассчитаны на долгосрочную эксплуатацию, а чинить их относительно легко, потому что все владельцы знают, что в этих машинах нет ничего лишнего.
– Народная мудрость в этом случае права. Я никакой не механик, однако все машины в коллекции могу починить самостоятельно. Пока еще не было ни одной поломки, которую я не мог бы сам исправить.
Помимо автопроката “Сибирский лобстер” также намерен в будущем предлагать клиентам тестинг, то есть пакет, включающий в себя поездки на разных моделях “жигулей”.
Лаурикайнен говорит, что доволен новым поворотом своей карьеры. Обращение с ностальгическими авто пока что приносит больше удовлетворения, нежели перекладывание бумажек за конторкой.
– Нет ощущения, что я живу не своей жизнью, занимаюсь чем-то неинтересным. Разумеется, если думать только о деньгах, то это совершенно безумная затея.
Пока что деятельность Лаурикайнена трудно назвать крупномасштабной, однако какие перспективы его ждут? Есть ли у предпринимателя план-пятилетка?
– Посмотрим, как автомобили поведут себя в эксплуатации. Пока что от других автолюбителей я получаю много поддержки. Надеюсь, в ближайшее время в коллекцию войдет несколько новых моделей!
Эффективны ли гусеницы для Нивы?
Делать гусеницы для Нивы своими руками или обратить внимание на магазины, где продаются комплектующие, каждый автолюбитель решает сам. В любом случае, задумываться об этом стоит лишь тем владельцам Нивы, чьи машины знакомы не только с магистральными трассами. Для любителей использовать свой внедорожник в суровых дорожных условиях приобретение гусениц станет неизбежным событием.
Положительные стороны применения гусениц:
Что из себя представляют гусеницы
Гусеницы произведены с применением специальной резины, состав которой включает в себя особое вещество. Именно оно позволяет сохранять эластичность и прочность гусеницы даже при воздействии очень низких температур, льда, снега и воды. Сам механизм состоит из 5 пар роликов и одного зубчатого ведущего колеса.
В зависимости от типа и конструкции вес одной гусеницы может составлять от 75 до 110 кг. Но установить ее не составит никакого труда, не потребуется ни тащить ее, ни поднимать, так как она легко перекатывается по земле.
Какие гусеницы выбрать
Многим хочется иметь гусеницы на Ниву — цена их, однако, весьма высока. Приобрести самый недорогой комплект в интернет-магазинах предлагают по цене начиная с 260 тысяч рублей. В случае же, когда диаметр оси, подшипники и толщина металла увеличиваются, то цена поднимается до 365 тысяч рублей. Установить готовое изделие можно всего за 45 минут — достаточно снять с машины колеса и надеть гусеницы.
Этот вариант хорош и тем, что никакой предварительной подготовки машины не потребуется. Единственное, что желательно сделать — усилить мосты с помощью приваривания к ним металлических треугольных косынок. В том случае, если стоимость таких гусениц все же смущает, стоит обратить свои взоры на предложение конструкторов Челябинского тракторного завода либо сделать их самостоятельно.
Гусеницы из Челябинска
Как альтернативу можно рассматривать гусеницы, сконструированные челябинскими инженерами. Автомобиль, оснащенный подобным модулем позволит перемещаться не только в условиях бездорожья, но и по воде — при помощи быстросъемных понтонов, которые в рабочем положении крепятся к шасси, а в нерабочем на багажник автомобиля либо на колесно-лыжный прицеп.
Единственным минусом такого варианта является то, что процесс установки гусениц займет никак не менее 2 часов, ведь необходимо будет:
После завершения всех этих операций модифицированной Нивой легко управлять посредством руля. Выполнив спецзадание в виде внедорожного рейда машину заводят обратно на платформу, меняют гусеничные модули на колеса, и она готова опять продолжать движение по асфальту. Купить такой шедевр предоставляют возможность по цене от 100 000 рублей.
Гусеницы своими руками
Прежде чем попытаться сделать гусеницы на ниву самостоятельно, следует осознать всю трудоемкость этого процесса. Человек должен отлично разбираться в конструировании и быть в хороших отношениях со слесарным инструментом. Четыре полосы, нарезанных из транспортерной ленты необходимо будет соединить при помощи стальных профилей.
Результаты испытаний
Проведенный специалистами тест-драйв гусениц для нивы показал, что машина великолепно ведет себя практически на любых типах покрытий. Характеристики проходимости остаются равно высокими при езде по раскисшей глине, песку и грязи. Причем скорость передвижения автомобиля сможет достигать в таких ситуациях 80 км/ч. С легкостью проходит Нива подъемы и спуски достаточно большой крутизны. Что касается водных препятствий — ручьев и рек, то тут ограничения возникали только по глубине.
Дорожный просвет Нивы, величина которого не превышает 30 см, будет являться единственным ограничением проходимости. Этот фактор делает невозможным передвижение по местности, богатой глубокими колеями.
Очень уверенно чувствовал себя автомобиль и на снегу. Опытным путем доказано, что преодолеть участки со снегом, достигающим глубины 80 см, Нива смогла беспрепятственно. Проводились испытания при различных температурах, в разное время года, и не было случая, чтобы машина не оправдала надежд. Как известно, даже средства, оборудованные шинами низкого давления испытывают проблемы при движении по снегу. И лишь гусеничная техника всегда достойно справляется с подобными задачами.
Хотя преимущества Нивы на гусеничном ходу трудно оспорить, есть у нее и пара недостатков:
Интересует автолюбителей и то, как будет вести себя «переобутая» Нива на обычных дорогах и слабопересеченной местности. Несомненно, сама езда станет более жесткой, а максимальная скорость на асфальте не будет превышать 50 км/ч. Нужно учесть, что нагрузка на трансмиссию возрастет, что потребует перехода на пониженные передачи. Увеличится усилие и на руле, впрочем, при наличии гидроусилителя этот факт пройдет почти незамеченным.