Дополнительное охлаждение для нивы

Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Установка электровентиляторов в ниву 21213 с возможностью принудительного включения и выключения

Дополнительное охлаждение для нивы. 8aa3d4u 100. Дополнительное охлаждение для нивы фото. Дополнительное охлаждение для нивы-8aa3d4u 100. картинка Дополнительное охлаждение для нивы. картинка 8aa3d4u 100. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.
Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.
Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Причин кипения вижу несколько:
— возросшие нагрузки из-за установки сильверов
— более «грязные» покатушки
— тысячу лет не менял тосол
— принудительный вентилятор постоянно кидает грязь на радиатор забивая его, при этом сам радиатор нормально во всех режимах не продувает.

Лечить решил комплексно, потому обрисовал такой список работ:
— промывка системы и переход с тосола на антифриз G12
— демонтаж мех. вентилятора и установка спаренных электровентиляторов от 214 с возможностью принудительного включения/выключения (а то в бродах и болотах кидаем много воды/грязи)

Для реализации было закуплено:
— вентиляторы 214 Венто
— крепления радиатора 2108
— патрубок от газели и датчик температуры 87-92
— силовые реле 50А с разъемами – 2шт
— лягушки под предохранители 30А – 2шт.
— антифриз Синтек G12 – 11л

Дополнительное охлаждение для нивы. HwAAAgDEy A 960. Дополнительное охлаждение для нивы фото. Дополнительное охлаждение для нивы-HwAAAgDEy A 960. картинка Дополнительное охлаждение для нивы. картинка HwAAAgDEy A 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Сначала слил тосол и охренел – слилась сплошная ржавчина. Надо не забывать менять ОЖ хотя бы по регламенту.
Промыл сначала водой, два раза. Вот пример воды после второй промывки:

Дополнительное охлаждение для нивы. UUAAAgPEy A 960. Дополнительное охлаждение для нивы фото. Дополнительное охлаждение для нивы-UUAAAgPEy A 960. картинка Дополнительное охлаждение для нивы. картинка UUAAAgPEy A 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Потом пролил двигатель и радиатор вывернув пробку из блока. Стало чище, но стало понятно, что без лимонной кислоты не обойтись.
Лимонную кислоту уже когда то использовал на своей ауди. Отмывает хорошо, но не так жестко, как химикаты из магазина. До кучи еще и стоит копейки.
Было куплено 2 пакета по 80гр лимонной кислоты и 20л дистиллированной воды. Бадяжил 1 пакет на 5л. Промывка штатная, заливаем, даем работать в разных режимах 15-20 минут.
После такой промывки обязательна промывка водой. Опять же промывал дистиллятом.
После таких процедур у нас течет вот такая чистая вода.

Дополнительное охлаждение для нивы. IEAAAgDEy A 960. Дополнительное охлаждение для нивы фото. Дополнительное охлаждение для нивы-IEAAAgDEy A 960. картинка Дополнительное охлаждение для нивы. картинка IEAAAgDEy A 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Дополнительное охлаждение для нивы. qoAAAgDEy A 960. Дополнительное охлаждение для нивы фото. Дополнительное охлаждение для нивы-qoAAAgDEy A 960. картинка Дополнительное охлаждение для нивы. картинка qoAAAgDEy A 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Потом демонтировал сам радиатор для установки вентиляторов, да и сам радиатор надо было почистить.
В гаражных условиях идеален вот такой вариант:

Дополнительное охлаждение для нивы. J4AAAgDEy A 960. Дополнительное охлаждение для нивы фото. Дополнительное охлаждение для нивы-J4AAAgDEy A 960. картинка Дополнительное охлаждение для нивы. картинка J4AAAgDEy A 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Чистим радиатор щеткой, выдуваем пыль, потом промываем из баллона. Соты не гнет, расход воды маленький, а моет нормально.

Потом демонтировал мех-вентилятор. Теперь для прикручивания шкива помпы нужны более короткие болты, я их естественно забыл купить, но болгарка решила все проблемы.

Потом начал ставить вентили.
На нижние крепления одел резинки крепления радиатора 2108, предварительно отрезав от них дно.

Дополнительное охлаждение для нивы. oAAAgDEy A 960. Дополнительное охлаждение для нивы фото. Дополнительное охлаждение для нивы-oAAAgDEy A 960. картинка Дополнительное охлаждение для нивы. картинка oAAAgDEy A 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Диаметр крепления с резинкой получился 16мм. Одно отверстие было, но маленькое, его надо рассверлить, второе отверстие размечаем по месту.

Дополнительное охлаждение для нивы. moAAAgDEy A 960. Дополнительное охлаждение для нивы фото. Дополнительное охлаждение для нивы-moAAAgDEy A 960. картинка Дополнительное охлаждение для нивы. картинка moAAAgDEy A 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Верхние крепления все почему то гнут, а у меня встало и так без проблем.

Дополнительное охлаждение для нивы. N4AAAgDEy A 960. Дополнительное охлаждение для нивы фото. Дополнительное охлаждение для нивы-N4AAAgDEy A 960. картинка Дополнительное охлаждение для нивы. картинка N4AAAgDEy A 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Дополнительное охлаждение для нивы. c4AAAgDEy A 960. Дополнительное охлаждение для нивы фото. Дополнительное охлаждение для нивы-c4AAAgDEy A 960. картинка Дополнительное охлаждение для нивы. картинка c4AAAgDEy A 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Дальше врезаем по месту датчик в верхний патрубок. Датчик ставил с бронзовым кольцом, кольцо отжигал перед установкой.

Дополнительное охлаждение для нивы. RoAAAgAky A 960. Дополнительное охлаждение для нивы фото. Дополнительное охлаждение для нивы-RoAAAgAky A 960. картинка Дополнительное охлаждение для нивы. картинка RoAAAgAky A 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Залил антифриз, при этом в двигатель заливаю обычно через верхний патрубок печки, так практически не надо выгонять пробки.

А дальше… Дальше то, что я терпеть не могу – часть электрическая.
Собирал все во по этой схеме:

Дополнительное охлаждение для нивы. SIAAAgDEy A 960. Дополнительное охлаждение для нивы фото. Дополнительное охлаждение для нивы-SIAAAgDEy A 960. картинка Дополнительное охлаждение для нивы. картинка SIAAAgDEy A 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Монтаж проводки – скрутка + пайка. Силовые провода 4 квадрата. По возможности все закрывал в гофру.
Вышла вот такая проводка.

Дополнительное охлаждение для нивы. dAAAAgAky A 960. Дополнительное охлаждение для нивы фото. Дополнительное охлаждение для нивы-dAAAAgAky A 960. картинка Дополнительное охлаждение для нивы. картинка dAAAAgAky A 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Смонтировал проводку и запустился. В выключенном положении тумблера – автоматический режим (работа от датчика температуры), так же есть режим принудительно включения и отключения.

Все работает. Кнопку прокинуть не успел, была ночь на дворе, но это не долго.
Плюс не поставил расширительный бачок. Старый был грязноват, потому ставить его рука не поднялась. Буду ставить оригинальный бачок от Весты, по совету Влада Бочкова. Но это уже мелочи. Главное наконец то собрался и перешел на более продуктивную и удобную систему охлаждения.

А да, еще купил модную решетку от урбана.

Дополнительное охлаждение для нивы. GIAAAgDEy A 960. Дополнительное охлаждение для нивы фото. Дополнительное охлаждение для нивы-GIAAAgDEy A 960. картинка Дополнительное охлаждение для нивы. картинка GIAAAgDEy A 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Надо будет найти мелкую сетку и тогда уже буду ставить. Интересно на сколько ее хватит? одна или две покатухи?)))

Upd. По советам из комментов исправил свой косяк — выкинул дешёвые лягушки предохранителей с чахлыми проводами и поставил блок доп предохранителей от газели. Преды поставил 30А, блок поставил на корпус печки, рядом с аккумулятором.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *