Дополнительное реле генератора на ниву
Chevrolet Niva ALWAYS AROUND › Бортжурнал › Установка трёхуровневого регулятора в генератор 2123 80А 9402.3701-04
Проблема всем известная, это постоянный недозаряд АКБ, из за падения напряжения с генератора при включенных потребителях. Пытался я вылечить это чисткой контактов, добавление масс, установкой регулятора 845.3705 (отдавал 700руб.) вместо 844.3705. Не помогало. Под нагрузкой напряжение падало до 12.4 В. Надоело ((
Купил диодный мост БВО3-105-01(иначе не поставить регулятор) от ВАЗ 2110 и трёхуровневый регулятор напряжения 67.3702-02 «Энергомаш»
Далее разбираем, снимаем штатные регулятор и диодный мост (пойдут в ЗИП).
токосъемные кольца ещё вполне хорошие
Устанавливаем новый диодный мост и щёточный узел, собираем всё в зад. В крышке просверлил отверстие на 8мм. для выхода жгута к регулятору. Сам регулятор установил под капотом на пластину в районе бачка сцепления.
Завёл и оооо чудо при включенном ближнем свете + габариты + печка на 4+обогрев зеркал и заднего стекла.
За регулятор отдал 650 руб. за диодный мост 600 руб.
Моя довольна. Всем полных баков.
Chevrolet Niva 2007, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — запчасти
Машины в продаже
Chevrolet Niva, 2012
Chevrolet Niva, 2018
Chevrolet Niva, 2015
Chevrolet Niva, 2004
Комментарии 11
Есдил 3 года с таким нормально, пока не купил лебёдку.👍👍
И что, изменилось от лебёдки?
Потребление 80а не хватает гене для зарядки акб у меня 75а, а так его с регулятором хватало за глаза, был доп свет, рация и доп птф.
АКБ заряжается током примерно 10%от ёмкости аккумулятора. Т.е. примерно 7,5-8 ампер. 80 амперного генератора, мне кажется, за глаза хватит заряжать батарейку. Другой вопрос- когда лебедишься. Но лебёдка в основном работает от аккумулятора. А генератор пытается его поддержать. У меня стоит 130 амперный генератор. Но после 20 минут работы лебёдки, бортовик начинает истерить, про «аварию бортсети» Ниже 11,5 вольт. Приходится устраивать перекур, подбухиваешь и т.д. А тем временем АКБ заряжается.
У меня на прошлой машине был Стартвольт 135а бывало тоже ругалась машина, сейчас стандарт Бош 110 тянет, но тоже ругается и бухаешь… и всё норм.
АКБ заряжается током примерно 10%от ёмкости аккумулятора. Т.е. примерно 7,5-8 ампер. 80 амперного генератора, мне кажется, за глаза хватит заряжать батарейку. Другой вопрос- когда лебедишься. Но лебёдка в основном работает от аккумулятора. А генератор пытается его поддержать. У меня стоит 130 амперный генератор. Но после 20 минут работы лебёдки, бортовик начинает истерить, про «аварию бортсети» Ниже 11,5 вольт. Приходится устраивать перекур, подбухиваешь и т.д. А тем временем АКБ заряжается.
Акб заряжается таким током только в стационарном заряде зарядкой, а гена хуячит на все деньги больше ампер.
Потребление 80а не хватает гене для зарядки акб у меня 75а, а так его с регулятором хватало за глаза, был доп свет, рация и доп птф.
Установка трехуровневого реле-регулятора генератора и ремонт щеточного узла генератора Нивы
Содержание статьи:
1. Установка трехуровневого реле-регулятора генератора для Нивы
Заглючило генератор. Пропала зарядка. Притом, если на обмотку возбуждения с АКБ подать 12 В, то генератор запускается, как только снимаешь напряжение с обмотки возбуждения сразу отключается, хотя не должен. А с контакта, который идет с панели ни фига не пускался, хотя лампочка зарядки тухла, напруга, что с панели что с АКБ одинаковая.
В итоге пришлось снять генератор и изучить его на предмет неисправности.
Оказалось, исправно всё, но таблетка с щеточным узлом стояла криво. Виной тому был болт держащий таблетку, который вдруг ни с того ни с сего оборвался.
Болт такой найти ни в одном магазине по ВАЗам найти не удалось, поэтому купил обычный на Сенном М4х12 и шайбу самоконтрящуюся.
Но от проблемы это не избавило!
Снова начал глючить генератор, опять не пускается с провода идущего с панели приборов. Решил поменять реле-регулятор… не помогло. Скорее всего идет утечка тока через три маленьких диода обмотки возбуждения.
Зато поставил трехуровневый регулятор. Уж больно хотелось попробовать сей девайс.
Таблетка внутри пустая. В ней только вывода и два припаянных провода.
Вот так выводиться провод
Это сам регулятор с переключателем. Его необходимо прикрутить на кузов чтоб была масса на корпусе.
Внутрянка. Плата герметично залита чем-то наподобие эпоксидки.
Пока закрепил на брызговик. Потом перенесу в салон. Плюс в том что теперь транзистор находиться в щадящих условиях. И теперь в отличии от родного есть защита от КЗ в обмотке возбуждения.
Инструкция с коробки. По мне так странно как-то повышать или понижать напругу в зависимости от температуры или разряда АКБ. Но написано, что вроде как может продлить срок службы АКБ.
По работе ни каких отличий не заметил. Только напряжение плавнее выравнивает, с обычным напряжение скакало сильнее.
2. Ремонт щеточного узла генератора Нивы
Надо было заменить передний подшипник генератора, за одно провел ревизию щеточного узла.
Одна щетка была обломлена у основания в месте где залит провод.
Щеточный узел отдельно не продается, продается все в сборе с реле-регулятором за 550 руб.
В этой записи расскажу как отремонтировать щеточный узел.
Чтобы разобрать щеточный узел необходимо высверлить две заклепки и отпаять вывода.
Щетки судя по поиску в инете сущесттвуют отдельно, но редкость дикая, хотя деталь копеешная. Мне, во всяком случае, оригинальные щетки найти не удалось. На рынке была куплена широкая двухвыводная щетка, которую я распилил и сделал 2.
Получил 2 такие щетки,
но толщина провода у них очень толстая. Распустил провод и бокорезами откусил лишние проводки.
Припаиваю их к пластинам щеткодержателя.
С припаянными пластинами
Плата выводов окислилась, ее я почистил 600 наждачкой и покрыл цапон лаком.
Один вывод идущий на массу генератора на плате ни куда не подходит, так что его смело можно откусить, что я и сделал.
Лишний контакт откусил.
В крышку с помощью паяльника вплавил 2 гайки.
А с обратной стороны вкрутил 2 винта.
На этом, собственно, всё.
Есть еще один способ — купить самый дешевый реле-регулятор и демонтировать с него таблетку.
Установка шноркеля НИВА
Шноркель LLDPE для НИВЫ
Установка шноркеля в НИВУ
Мини-шноркель в НИВУ