Дополнительный вентилятор на ниву 21214 на помпу
Лада 4×4 3D Нива «Легенда АвтоВАЗа» › Бортжурнал › Охладиться бы! Установка электровентиляторов 21214
Добрый вечер коллеги! Пауза была не слишком долгой. С машиной слава богу все в порядке, ездит, радует. Я оставил ее в покое в плане каких-либо работ на некоторое время, и лишь использовал по назначению. В минувшую Пасху съездили в деревню, вроде все как обычно, но на обратном пути попав в 3-х часовую пробку, я неоднократно вспоминал нехорошими словами инженеров, и маркетологов АвтоВАЗа…
Многие из вас, особенно владельцы 21-х и 213-х зачастую сталкивались с проблемой перегрева в пробках. Штатная «мясорубка» в такие моменты просто не в состоянии охладить радиатор.
Еще перед покупкой рассматривая подкапотку «Нивы»(4Х4) мы с отцом пришли в недоумение. 2000 год вроде уже, а все мясорубка стоит, на трешке подавно в 76 уже стоял электро с завода. Странно, — подумали мы.
Но в принципе меня эта штука особо не напрягала первое время, конечно были мысли на будущее поставить эту «хреновину с проводами», но этот момент не стоял на первом месте, пока я не попал в первую крупную пробку. Естественно при таких обстоятельствах не обойтись без печки было практически нельзя, стрелка упорно шла к красной зоне.
Вот как раз в той самой пробке, простояв 3 часа, и пришлось помучаться и изрядно попотеть наблюдая за стрелкой.
Конечно же при установке ничего сверхъестественного нет. На нива-форуме вариантов подключения полно, заостряться на этом не будем. Скажу лишь то, что я ориентировался по первой схеме, как самой простой, и удобной.
Конечно правильнее было подключить все это дело к мозгам, как делали это в свое время некоторые собратья по моновпрыску, но я решил обойтись все же традиционным методом, ибо не доверяю электронике в принципе, тем более в таком почетном возрасте и редком исполнении. К тому же опыт перегрева уже имеется.
Вентиляторы попались сразу те что искал (на 12 лопастей) вот только как оказалось после покупки, на них отсутствовали верхние резинки, которые убираются в телек между радиатором… ну это не критично. Главным плюсом было то, что под нижние крепления дырки уже были с завода, что гораздо сократило объем работ.
С демонтажом решетки проблемы возникли еще в прошлом году, снять я ее не смог. Пришлось ломать… Но и поломка решетки не шибко помогла. С огромным трудом удалось выкрутить 4 винта в усмерть прикипевших, остальные два остались на своем месте. Высверлить их так же не получилось, так как они были каленые, и сверла быстро садились. (К решетке мы вернемся в одном из следующих блогов).
Снял заодно фароочистители, вернее редуктора. Щетки уже отсутствовали при покупке, да и редукторы не подавали признаков жизни. К тому же после установки новой оптики они мне уже не понадобятся. Заодно покрасил под решеткой, снял оптические элементы фар. Поразился их наружным состоянием и вынес вердикт о срочной замене. А пока лишь обработал и покрыл грунтом чтоб новые ободки не ржавели. Старым же «хромированным» пришлось уйти на покой. Спасибо ржавым фарам за это, и конечно же бывшим хозяевам, поленившимся все это дело обработать. Само собой вся процедура была проведена как полагается.
Ну раз замахнулся на решетку с ободками, стоит и эмблему поменять. А то за 13 лет она порядком облезла, включая хром на ладье. Корявая эмблема нового образца естественно отпала, в черном корпусе 03 эмблема мне не попадалась. Пришлось взять хром, и переставить корпуса, ибо с хромом смотрся как то пусто, так как не хватает ранней окантовки. Но у нас не ранний выпуск, поэтому заморочки эти оставим редчайшим ценителям данных экземпляров, за что им респект и уважуха.
Ну и собственно что имеем.
В блоге Пляски с электрикой. Колхоз. Старт дан! Я писал про установку блока флажковых предохранителей. Но так как он был полностью занят, возникла необходимость в дополнительном. После нехитрых плясок с изготовлением кронштейнов, все встало на законное место. Единственный минус, стал больше бросаться в глаза.
Дырки сверлить не стал. Зато откопал на брызговике вкрученные саморезы. Зачем это делалось я так и не понял. Впрочем уже не важно, главное пригодились.
С датчиком и тройником было много мыслей. Почитав «фак», и поразмыслив что конечно же лучше будет поставить это все на выходе, но патрубок там слишком узок, его очень сложно натянуть, и неизвестно какие после этого могут быть последствия. Надолго ли его хватит. Знаю, многие так делают, но все же решил сделать по своему, т.е. по альтернативному варианту — сверху. Патрубок толще, и налазит гораздо лучше.
Включается кстати ТМ-108 от классики и там как положено. Не знаю что там вы в ветке пытались доказать другу другу.
Жгут проводов оказался приличным, оставлять сопли не очень хотелось.
С выключателем поступил как гласит схема. Как раз валялся лишний в гараже. Но доверия мне он не шибко внушает. Время покажет.
Мясорубку решил пока оставить на недельку для подстраховки, катаюсь пока в тестовом режиме так сказать. Но эффект уже заметен. Стрелку больше не тянет в красную зону 🙂 Так что затраты и возня оправданы, что не может не радовать.
Вот такие дела. Продолжаем ездить короче. Приятного вечера вам.
Лада 4×4 3D Нива 96 г.в. › Бортжурнал › Дополнительный электровентилятор в карбюраторную Ниву 21213
Наконец-то в Сибири пришло долгожданное лето и после первых же поездок по пробкам в жару, а также по песку и грязи на пониженной передаче — вспомнил о недостаточной производительности штатной системы охлаждения карбюраторной Нивы.
Где при малых оборотах двигателя штатный вентилятор прогоняет через радиатор недостаточное количество воздуха, чтобы тот охлаждал двигатель.
И чтобы в самый неподходящий момент не оказаться ёжиком в тумане
Решил пойти уже проверенным на прошлой машине путём и внедрить дополнительный электро-вентилятор системы охлаждения, который будет автоматически включаться в моменты когда не хватает штатного.
Изначально хотел купить спаренные вентиляторы от 214-й Нивы, но подержав их качество в руках и послушав как они работают отказался напрочь от этой идеи, говно редкостное, а стоят как будто сусальным золотом покрыты.
В результате поехал на авторазбор иномарок и выбрал из кучи вентиляторов, размером пару тройку кубов, подходящий мне по размерам вентилятор от тойоты карины с дизельным двиглом
там он стоит спаренный
я взял большую его половинку, полу меры ведь это не про нас
Проверка руками показала что вентилятор крутится легко и без заеданий, не люфтит, при подключении электричества начинает дуть как сумасшедший Карлсон, но при этом слышен лишь шелест воздуха, сразу видно что делали не как получиться — за откаты на конвейер всё равно закупят, а как нужно чтобы работал вентилятор на легковом автомобиле.
В итоге довольный как слон, отдал продавану 500 рублей и поехал в гараж внедрять сие чудо на машину.
Перед установкой не выдержал и разобрал таки сей механизм чтобы поглядеть как оно внутри устроено, вентилятор оказался фирмы Denso
внутри всё так культурно
а сам мотор вообще космос
Закончив с препарированием карлсона, приступил к монтажу. Для начала приложил его к месту будущей дислокации
отрезал всё не нужное
сворганил кронштейны крепления к «телевизору»
в итоге вентилятор встал на место как родной
В верхний патрубок установил трубку от газели под датчик включения вентилятора
по моим опытам на прошлой Ниве — это самое оптимальное место для него. Пробовал ставить его в нижний выходящий патрубок радиатора в итоге вентилятор включался когда температура двигателя уже была под сотню и пока вентилятор его охлаждал поднималась ещё выше. А при расположении датчика перед радиатором получается как только температура двигателя превышает рекомендуемую рабочую то включается вентилятор и быстренько её приводит в штатный уровень.
После установки железок принялся за коммутацию проводов.
Подключал электрику по вот такой схеме
Механическая суть выше накаляканного следующая — к вентилятору питающий ток идёт напрямую от аккумулятора чрез предохранитель на 25 А
и универсальное 4-х контактное реле га 30 А, которое подаёт ток на вентилятор либо по сигналу с датчика включения, либо от кнопки в салоне.
Достигается такая работа подачей управляющего напряжения от зажигания на 86 контакт реле (85 контакт выводится на массу автомобиля) либо принудительно кнопкой (3 положение стандартной кнопки печки), либо через датчик включения вентилятора (2 положение кнопки).
Вентилятор может работать только при включённом зажигании и если чего-нибудь заклинит в моё отсутствие, то работающий вентилятор не сожрёт аккумулятор до нуля.
Проложил всю необходимую проводку (питающий вентилятор провод сечением 2,5 мм, а управляющие провода 0,75 мм) в гофре, все провода цельные от клеммы до клеммы, сами клеммы качественно обжаты. Вывел контрольную ламу включения вентилятора на панель в отсек где живёт «Джеки Чан».
Вот такие вот пироги. По итогу проделанной работы получил в системе охлаждения незаменимого помощника, который включается как только температура двигателя начинает превышать рабочую
и выключается при охлаждении двигателя до рабочей
С такой схемой отъездил пять лет на прошлой Нивке, всё работает чётко. Вентилятор включается лишь при достижении температуры ОЖ отметки в 95 градусов, работает около одной минуты и выключатся и происходит это только в пробках, на ходу он никогда не включался.
На зиму штатный вентилятор вообще снимаю и машина прогревается значительно быстрее, а элктровентилятор включается только когда конкретно бороздишь сугробы
В общем и в целом всем владельцам карбовых Нив рекомендую эту несложную доработку.
Лада 4×4 3D 21213 НИВА › Бортжурнал › дополнительный ветилятор
эта доработка была сделана до наступления аномально «тёплой» погоды, а сейчас я всё больше и больше радуюсь тому, что она есть.
>> о состоянии машины и размышлениях буду писать на момент установки вентилятора
Впечатления только положительные – дует тихо, температура двигателя всегда в норме. Сколько есть тока – не знаю, т.к. стоит генератор на 80А, просадки напряжения не возникает при включении.
Всем, кто надумает удачи в установке! Не кипятитесь 🙂
Лада 4×4 3D 1997 — тюнинг
Машины в продаже
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Комментарии 28
Привет, а подскажи от какой Митсубиси ставил?
Привет! Это было больше десяти лет назад, я не помню уже. Возможно и тогда не знал. Приехал на разборку, посмотрел подходящий по размерам от иномарки, и купил.
Грамотно сделано! буду также делать!
Очень полезная доработка
да. особенно чувствуются прелести, когда копаешься на одном месте без движения, а на улице +35
во-во. Я ствил зимой о прочуствовал все плюсы летом.
зимой он тоже иногда приятный. когда радиатор снегом залеплен и копаешься-копаешься в снегу на месте. моя грелась, а доп вентилятор пресекал этот перегрев
прогревается движка тож быстрее, поэтому и ставил зимой
генератор штантный расчитан на меньший ток. про инсталяцю очень грамотно написано тут www.niva-faq.msk.ru/tehni…elektro/generat/21214.htm покупаешь по списку и инсталируешь. там всё просто. никаких хиростей не помню.
Штатный вентелятор я оставил он не мешает. В бродах по долгу не стою, так что лопасти не обламываются, кроме того вокруг него дефлектор заводской…так что проблем с ним нет. если начнутся — просто подрежу лопасти, снимать его не собираюсь. Есть ещё одна причина — в ходе последнего рейда сдох миЦушный мотор дополнительного электровентилятора. Предстояло ещё плыть и плыть по грязи и если б не было штатного — это бы превратилось в натоящую проблему.
Молодец. Хорошее решение. правильное. У нас действительно проблема с охлаждением. У меня 214, я буду делать на место запаски доп радиатор(от печки) с пропеллером. На зиму буду отключать.
координальное решение…но, на мой взгляд, спорное. я бы тебе предложил поставить вместо штатного радиатора радиатор от 213 и жабры в капот врезать. ИМХО, так будет проще и эффективнее.
Дело в том что он все-таки сдвоенный и у меня стоит принудительное включение, так что тут всего хватает(не зря наверное все-таки на 213 ставят 214). А имея под капотом доп радиатор, который еще и принудительно обдуваться будет(кроме пропеллера(нашел в «Билтем» ) еще и дырка в капоте с ноздрей) я думаю проблема уйдет.
я вобщем-то не про вентилятор говорил, а про радиатор. на 213-ой радиатор больше
извини втупил. Наверное можно Так ведь 213 тож греются не хило. ничем не меньше 214. А второй под капотом как минимум не забьется глиной и грязью. Я тут промывал Кехером около50л воды вылил. Как-то так наверное.
с интересом буду следить за твоими доработками 😉 идея интересная!
Отличное решение! Он со штатным в паре работает или ты снял его?
рядом со штатным, могут работать в параллель.
Лада 4×4 5D Рыбалкамобиль › Бортжурнал › Принудительный вентилятор мне в помпу!
С приходом тепла, началась проблема с перегревом ДВС.
По трассе все отлично, но стоит попасть в небольшую пробку…
2 года назад я от части решил вопрос с проседанием напряжения настройкой БК.
На 95 включается 1 вентилятор, на сотне крутят оба, но до сотни обычно не доходило…
Принцип думаю многим понятен, на всякий случай опишу: Помпа вращается, вместе с ней будет вращаться крыльчатка, тем самым охлаждая двигатель постоянно. Это должно снизить количество срабатываний вентиляторов охлаждения.
В общем решил попробовать крыльчатку с 6-ю лопастями.
По установке пока решил не мудрить, сделал из того что было:
3 шпильки длинной 45мм (остались от 3-й опоры раздатки)
9 гаек М8
9 шайб соответствующего диаметра
затянул 2 гайки до упора на конце резьбы
Далее закрутил их к шкиву помпы вместо штатных болтов.
Потом начались танцы…не лезет крыльчатка…не хочет и все! Межцентровые расстояния разные получились…
Ну а что вы хотите за 25 рублей… да-да именно 25! Я сам офигел, в инете были ценники и по 450р…
Вернемся к танцам. Выбил металлические втулки, снял фаски и вот все лезет, достаточно плотно.
далее методом проб и ошибок пришел к тому что нужно снять радиус побольше на лопастях чтоб не цепляли…
Места катастрофически не хватает, а острые грани радиатора не прощают ошибок…ну радиатор нам в перчатках уже не так страшен, а крыльчатку пришлось ещё подпилить чтобы засунуть её к крепежным шпилькам. Разумеется с противоположной стороны сделал зеркальную выборку, мнимая балансировка тоже балансировка)))
В итоге остановился на минимальном размере проставок 19мм…добрал размер 3мя шайбами.
В итоге все прикрутил…эх как же мне не хватало ключа с трещоткой…обязательно куплю ходовые размеры на будущее.
Испытания: первая секунда после старта слышны удары по шкиву коленвала, потом все хорошо…
В общем нужно будет доработать. Или размер проставок увеличить (и так места нет для монтажа), или чуть подрезать лопасти что в принципе наверное я и буду делать.
Пока пил кофе сделал наброски пары вариантов крепежа, не оставлять же в таком виде)))
Собственно сначала накидал 2-й вариант, потом 1-й.
Как по мне, дак первый все же более удачный.
Ну а потом… (как говорится умная мысля приходит опосля) … решил прогуглить, оказалось зря вообще заморачивался.
Все уже придумано! Надо почаще заглядывать в фак) Все гениальное — просто!
www.niva-faq.msk.ru/tehni…igatel/sis_ohl/mv_gur.htm
В общем раз уж у меня есть возможность, буду реализовывать свой вариант…ну а в целом вариант в факе тоже хорош.
Спасибо за внимание, ВСЕМ ДОБРА!
Ну и конечно же…
Продолжение следует…
Лада 4×4 5D 2014, двигатель бензиновый 1.7 л., 83 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Лада 4×4 2131 Нива, 2021
Лада 4×4 2131 Нива, 2021
Лада 4×4 2131 Нива, 2021
Лада 4×4 2131 Нива, 2021
Комментарии 74
А зачем проставки — нагрузка, биение больше!
Без проставок не встанет…
На самом деле снял на зиму и больше не ставил
У себя проблему распугивания прохожих воем вентиляторов порешал другим способом.
Переделал схему подключения.
www.drive2.ru/b/461177783838573494/
Пропеллер иногда «разлетается» и в капоте остаются следы.
Белый из пластичного материала, щупал желтый тот как деревянный…
Это не имеет значения. Можешь в брод заехать и…
Не, я по бродам не лазию)))
у меня такая штуковина уже 2 года стоит, практически с момента покупки машины…В отличие от твоей конструкции у меня нет гаечек и шаебочек, т.к. считаю, что они не очень хорошо влияют на центровку. У меня стоят шпильки из гранника под ключ на 12 и чтобы крыльчатку не сдавливало гайками при затяжке, я поставил с обеих сторон обрезанные от старых шкивов помпы фланцы с отверстиями — они достаточно жесткие и при затягивании равномерно «давят» на крыльчатку. Это первое. Второе — я не резал крылья вентилятора по двум причинам: 1) нарушишь и так хилую балансировку 2) уменьшишь поток воздуха, хоть не намного но все-таки…Я сделал примерно так, как у тебя во втором варианте: от места прилегания шпильки к шкиву помпы сделал расстояние 3 см (можно было и 2,5), тем самым как бы вынес крыльчатку за шкив коленвала. Места для установки вентилятора хватает, не с размахом, но монтаж сего девайса у меня занимает минут 10 не больше (сначала откручу гайки на крыльчатке со стороны радиатора, потом выкручиваю шпильки (не снимая крыльчатки!) и только потом аккуратно вынимаю крыльчатку вместе со шпильками. Как-то так…
Это временный вариант, написано же) на следующий день уже переделано все было по варианту с FAQ.
Вентилятор теперь целый желтенький, а чтобы не перекосило в качестве прокладок использовал обычный спецшайбы для помпы. Проставка 30мм + 3 мм с 2-х шайб.
знаем — плавали!))) эти проставки сейчас делают из г.на — тонкие и при затяжке деформируются, это на личном опыте убедился…раньше, да, делали из нормального металла…ну, в любом случае сделал — молодец!))) я с этим девайсом летом двигаясь шепетом вдоль реки или озера не переживаю за температуру — сработают раз карлсоны и снова ниже 90 температура)))
Согласен хлипенькие. Воткнул по 2 с каждой стороны. Может сделаю из дюрали переходной комплект как время будет…тяжелый крепеж вышел)
кто бы что ни говорил, пассивная крыльчатка штука хорошая и нужная…
но я хочу себе поставить борея… жаба только пока не даёт)))
silich.ru/boreas-av.html
Интересная штука, не видел такую…возьму на заметку)
кто бы что ни говорил, пассивная крыльчатка штука хорошая и нужная…
но я хочу себе поставить борея… жаба только пока не даёт)))
silich.ru/boreas-av.html
тот же хер только в другой руке! и за охренеть какие деньги! тогда уж лучше те же самые вентиляторы пустить через выключатель, как и делают большинство — самый простой вариант! я считаю нужно датчики температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) производить такие, чтобы включали вентиляторы не перед закипанием двигателя, а чуток пораньше. как-то так…
В БК в принципе можно регулировать температуру срабатывания вентилятора…я поставил 1 вент на 95 градусов, оба включаются на 98…но летом в пробках толку от этого нет.
вот именно, толку нет, а рекомендуемая температура до 95 градусов, ДО! а не к 100 градусам…вот поэтому я и поставил принудительный (дополнительный) вентилятор на шкив помпы!
тот же хер только в другой руке! и за охренеть какие деньги! тогда уж лучше те же самые вентиляторы пустить через выключатель, как и делают большинство — самый простой вариант! я считаю нужно датчики температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) производить такие, чтобы включали вентиляторы не перед закипанием двигателя, а чуток пораньше. как-то так…
Так-то датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) кроме включения вентилятора еще участвует в формировании топливо-воздушной смеси. А повышение температуры включения вентилятора на инжекторных двигателях сделано для снижения токсичности выхлопа и снижения расхода топлива.
снижение токсичности начинается при прогреве двигателя, когда вступает в работу кислородный датчик и это если не ошибаюсь, наступает после 70 градусов…но почему не сделать датчик включения вентиляторов с порогом 92-89 градуса, где 92 — порог включения, а 89 — порог отключения? вот об этом вопрос однако…
Кислородный датчик имеет подогреватель. На современных авто так же есть системы быстрого прогрева катализатора. На многих иномарках сейчас вентиль включается свыше 110° Закипание охлаждающей жидкости зависит от давления. Если всё исправно то и при 107 не кипит. Ниже 99° вообще не вижу смысл снижать порог включения. www.nntu.ru/RUS/fakyl/VECH/metod/posobie/s5_3.htm
5.3. Тепловые режимы работы агрегатов автомобилей
Оптимальное значение температур охлаждающей жидкости и моторных масел большинства автомобильных двигателей лежит в интервале 85-950С. При больших или меньших их значениях существенно возрастают износы деталей цилиндропоршневой группы двигателей — ты в этом смысла тоже не видишь?