Доработанный карбюратор на ниву

Доработанный карбюратор на ниву

Доработанный карбюратор на ниву. 7df5hKLRSequmZbVn tx63r28z7mbJBvdXhW3c1RWMVKvtH8ttd 2M02CI5oJkpMZrreDQpC. Доработанный карбюратор на ниву фото. Доработанный карбюратор на ниву-7df5hKLRSequmZbVn tx63r28z7mbJBvdXhW3c1RWMVKvtH8ttd 2M02CI5oJkpMZrreDQpC. картинка Доработанный карбюратор на ниву. картинка 7df5hKLRSequmZbVn tx63r28z7mbJBvdXhW3c1RWMVKvtH8ttd 2M02CI5oJkpMZrreDQpC. Автор не известенЗадача

Автор не известен
Задача

Пилить штатный 073 карб желания не было, поэтому на разборке был куплен для издевательств 083 карб. Для начала он был промыт и почти без переделок установлен на НИВУ. Заменил только главный топливный жиклер 1 камеры с 95 на 97,5 и распылитель УН от 073 карба, с одним носиком и 45-ой дыркой. Флейты остались родные.

Доработанный карбюратор на ниву. 7df5hKLRSequmZbVn tx63r28z7mbJBvdXhW3c1RWMVKvtH8ttd 2M02CI5oJkpMZrreDQpC. Доработанный карбюратор на ниву фото. Доработанный карбюратор на ниву-7df5hKLRSequmZbVn tx63r28z7mbJBvdXhW3c1RWMVKvtH8ttd 2M02CI5oJkpMZrreDQpC. картинка Доработанный карбюратор на ниву. картинка 7df5hKLRSequmZbVn tx63r28z7mbJBvdXhW3c1RWMVKvtH8ttd 2M02CI5oJkpMZrreDQpC. Автор не известенЗадача

Солекс сам по себе более гибкий, более настраиваемый карбюратор, нежели Озон или другие, ведь его штатно ставят на разные двигатели, от Оки до Волги. Соответственно, к нему выпускается большой ассортимент жиклеров и флейт, с помощью которых можно достаточно широко манипулировать характеристиками двигателя.

Собственно первая задача практически решена, 083 на первой камере тянет нормально.

Взял в руки карандаш и бумагу, вооружившись одной формулой площади круга (Пи R2) рассчитал площади проходного сечения разных диаметров диффузоров, добавив разные объемы двигателей, узнал расход воздуха и соответственно, скорость воздуха через диффузоры разного диаметра на разных оборотах двигателей разных объемов. Не буду приводить эти расчеты, они занимают много места, тем не менее, они очень просты, задачи по математике, 5 класс. Через меньший диаметр трубы при одинаковом расходе, скорость движения воздуха больше.

Поэтому первую камеру оставляем 21 мм для увеличения скорости воздуха по сравнению с 24 камерой 073-го Солекса. Это улучшает смесеобразование на низких оборотах, смещает крутящий момент в сторону более низких оборотов, По расчетам с 3000 до 2500 об/мин. То есть одинаковая скорость воздуха достигается на 073 при 3000 об/мин, а на 083 при 2500об/мин. Отсюда и имеем лучшую тягу на малых оборотах, то есть на первой камере.
Чтобы сравнять площади диффузоров 083 со штатным Солексом, то есть не ухудшить наполнение цилиндров на больших оборотах, необходимо увеличить диаметр ГД второй камеры до 26 мм.

Получаем: 083карб 21/26 равен 073карбу 24/24 по площади ГД.

Диаметры топливных жиклеров напрямую связаны с диаметрами Главных диффузоров.

Доработанный карбюратор на ниву. 7df5hKLRSequmZbVn tx63r28z7mbJBvdXhW3c1RWMVKvtH8ttd 2M02CI5oJkpMZrreDQpC. Доработанный карбюратор на ниву фото. Доработанный карбюратор на ниву-7df5hKLRSequmZbVn tx63r28z7mbJBvdXhW3c1RWMVKvtH8ttd 2M02CI5oJkpMZrreDQpC. картинка Доработанный карбюратор на ниву. картинка 7df5hKLRSequmZbVn tx63r28z7mbJBvdXhW3c1RWMVKvtH8ttd 2M02CI5oJkpMZrreDQpC. Автор не известенЗадача

083 карб разобран полностью. Проверены оси заслонок, при износе там часто подсасывает воздух. На эти зазоры надо обращать особое внимание при покупке Б/У карба. Отверстия под винты заслонок раззенкованы под винты с потайной головой. Корпуса 083 и 073 абсолютно одинаковые, из одной заготовки делают. Просто диффузоры потом разными развертками проходят. У 073 сделаны дополнительные каналы для системы рециркуляции и трубочки к ним, а выход ХХ просверлен в длинный, изогнутый канал.

Дрелью с шарошкой диффузор второй камеры увеличен до 24,5 мм, после обработан той же дрелью наждачной бумагой на оправке. Конечный диаметр получился 24,8 мм. В будущем планирую довести его до 26 мм и использовать 122,5 топливный жиклер. Его пока нет в наличии.

Малые диффузоры опилены надфилем и заполированы для уменьшения сопротивления воздуху, боковым стойкам придана форма крыла. Входное и выходное отверстия тоже обработаны изнутри по форме конуса. Обратите внимание на разрез карбюратора в любой книжке, на форму сечения распылителей, и сравните с тем, что есть на самом деле. Почувствуйте разницу! Они тут же были установлены в 073 Солекс на машину.

Винты заслонок заменил на винты с потайной головкой и посадил на резьбовой герметик.

Подверглась доработке и система ХХ. Сначала было просверлено отверстие в заслонке первой камеры, на 0,5 мм от кромки заслонки, рядом со щелью переходной системы, диаметром около 2,5 мм. Впоследствии оно было запаяно, так как оказалось велико. ХХ не регулировался и плавал, происходило подкапывание бензина с малого диффузора. Кстати, плавающий ХХ это почти всегда подтекание бензина с малого диффузора по причине засоренной системы ХХ и попытках установить ХХ с помощью винта количества, пластмассовый, длинный такой. Слишком сильно приоткрывают заслонку первой камеры и в работу вступает главная система, но скорость воздуха мала для нормального распыла топлива, оно просто капает с распылителя (малого диффузора). Соответственно и ХХ получается нестабильный, плавающий. Да и не холостой ход это уже.

После некоторых размышлений и расчетов в заслонке было просверлено 3 отверстия диаметром 1 мм напротив выходов системы ХХ и переходной системы. По расчету надо сверлить отверстие 1,8 мм, но под рукой не оказалось такого сверла. А по площади 3 отв. по 1 мм почти равны одному 1,8 мм, или семи по 0,7 мм или 12 по 0,5 мм. Просто маленькими сверлами можно добиться хорошего ХХ при полностью закрытой заслонке 1-ой камеры.
Эта доработка называется «Задроссельное распыливание», информация взята с Интернета, уменьшает СО и улучшает работу двигла на ХХ и переходном режиме. На данном экземпляре карбюратора пришлось запаять два миллиметровых отверстия и оставить одно, среднее, но и оно оказалось великовато. Позже выяснилось, что заслонка в закрытом состоянии имеет большой зазор, пропускающий много воздуха. Возможно, она была заменена или это изначально заводской брак

Источник

Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Доработка карбюратора SOLEX

Доработанный карбюратор на ниву. 25YAAgEcz A 100. Доработанный карбюратор на ниву фото. Доработанный карбюратор на ниву-25YAAgEcz A 100. картинка Доработанный карбюратор на ниву. картинка 25YAAgEcz A 100. Автор не известенЗадача

Еще из моей 21099-й перекочевал на ниву карбюратор solex 21083, который верой и правдой служил и был сдуру заменен на новый, который я потом долго настраивал что бы ехало не хуже чем со старым. Расход на нем меня устраивал, в смешанном до 10л, но были небольшие подергивания на второй передаче на малых оборотах, а это не правильно и надо исправлять 🙂 Еще прошлой осенью карбюратор был заквашен в растворителе, промыт, прочищен, немного позачищал дефекты литья и закруглил оси заслонок и утопил болты, оба носика УН вывел в первую камеру, заменил кулачек УН, установил БСЗ производства МЗАТЕ-2. Все это хорошо, расход в смешанном стал 9 литров, но подергивания все еще были. Когда еще стоял ОЗОН я дорабатывал на нем эмульсионные трубки и эффект от этого был, плюс установка эмульсионных трубок отверстиями в сторону малых диффузоров. Решил Сделать тоже и с Солексом.

Попутно запаял полость в верхней крышке, на всякий случай…

Доработанный карбюратор на ниву. 7a39b74s 960. Доработанный карбюратор на ниву фото. Доработанный карбюратор на ниву-7a39b74s 960. картинка Доработанный карбюратор на ниву. картинка 7a39b74s 960. Автор не известенЗадача

Доработанный карбюратор на ниву. 2fd9b74s 960. Доработанный карбюратор на ниву фото. Доработанный карбюратор на ниву-2fd9b74s 960. картинка Доработанный карбюратор на ниву. картинка 2fd9b74s 960. Автор не известенЗадача

В эмульсионной трубке первой камеры были запаяны 2 верхних ряда отверстий и 4-й ряд и добавлен 1 ряд перпендикулярно остальным

После длительных гидродинамических испытаний в бутылке с растворителем и подаче воздуха из легких на трубке выпилил косые каналы, они действительно делили разделяли пузырек воздуха на более мелкие, пробовал делать кольцо, но какого то эффекта не заметил.

Доработанный карбюратор на ниву. 5739b74s 960. Доработанный карбюратор на ниву фото. Доработанный карбюратор на ниву-5739b74s 960. картинка Доработанный карбюратор на ниву. картинка 5739b74s 960. Автор не известенЗадача

Доработанный карбюратор на ниву. 51b9b74s 960. Доработанный карбюратор на ниву фото. Доработанный карбюратор на ниву-51b9b74s 960. картинка Доработанный карбюратор на ниву. картинка 51b9b74s 960. Автор не известенЗадача

эмульсионную трубку второй камеры доработал аналогично первой

Доработанный карбюратор на ниву. 4b79b74s 960. Доработанный карбюратор на ниву фото. Доработанный карбюратор на ниву-4b79b74s 960. картинка Доработанный карбюратор на ниву. картинка 4b79b74s 960. Автор не известенЗадача

Не знаю зачем площадка под карбюратор отлита под углом по отношению к горизонту, но что бы выровнять уровень топлива в поплавочных камерах срезал текстолитовую проставку на 3 мм, теперь разница в уровне не более 1 мм.

Доработанный карбюратор на ниву. eaf9b74s 960. Доработанный карбюратор на ниву фото. Доработанный карбюратор на ниву-eaf9b74s 960. картинка Доработанный карбюратор на ниву. картинка eaf9b74s 960. Автор не известенЗадача

Доработанный ранее слон УН

Доработанный карбюратор на ниву. b905b74s 960. Доработанный карбюратор на ниву фото. Доработанный карбюратор на ниву-b905b74s 960. картинка Доработанный карбюратор на ниву. картинка b905b74s 960. Автор не известенЗадача

Доработанный карбюратор на ниву. c305b74s 960. Доработанный карбюратор на ниву фото. Доработанный карбюратор на ниву-c305b74s 960. картинка Доработанный карбюратор на ниву. картинка c305b74s 960. Автор не известенЗадача

Эмульсионные трубки установил отверстиями в сторону малых диффузоров(я вынимал трубки из жиклеров, но можно и подкладывать прокладки под воздушный жиклер), все собрал. Поставил в первую камеру ТЖ 97.5( до этого 95), ВЖ остался 155, во второй камере ТЖ115(до этого 110) ВЖ 165( до этого 140).

Все собрал, завел, мотор работает устойчиво, выхлоп по запаху немного похож на копченость, раньше такого не было. Проехался, на 2-й передаче нива начала ехать с холостых без намека на подергивания, что меня очень обрадовало.
По расходу будет видно… надо будет замерить особо точным прибором типа «литровая канистра» 🙂

Источник

Лада 4×4 3D почетная › Бортжурнал › доработка карбюратора статья.

Доработанный карбюратор на ниву. ff7a906s 100. Доработанный карбюратор на ниву фото. Доработанный карбюратор на ниву-ff7a906s 100. картинка Доработанный карбюратор на ниву. картинка ff7a906s 100. Автор не известенЗадача

Итак, есть два карбюратора:
— 073 штатный, с 24/24 диффузорами, суммарной площадью ГД — 900 мм2, установлен на машине;
— 083 с 21/23 диффузорами, суммарной площадью ГД — 765 мм2, на 20% меньшей!

Собственно первая задача практически решена, 083 на первой камере тянет нормально.

Взял в руки карандаш и бумагу, вооружившись одной формулой площади круга (Пи R2) рассчитал площади проходного сечения разных диаметров диффузоров, добавив разные объемы двигателей, узнал расход воздуха и соответственно, скорость воздуха через диффузоры разного диаметра на разных оборотах двигателей разных объемов. Не буду приводить эти расчеты, они занимают много места, тем не менее, они очень просты, задачи по математике, 5 класс. Через меньший диаметр трубы при одинаковом расходе, скорость движения воздуха больше.

Поэтому первую камеру оставляем 21 мм для увеличения скорости воздуха по сравнению с 24 камерой 073-го Солекса. Это улучшает смесеобразование на низких оборотах, смещает крутящий момент в сторону более низких оборотов, По расчетам с 3000 до 2500 об/мин. То есть одинаковая скорость воздуха достигается на 073 при 3000 об/мин, а на 083 при 2500об/мин. Отсюда и имеем лучшую тягу на малых оборотах, то есть на первой камере.
Чтобы сравнять площади диффузоров 083 со штатным Солексом, то есть не ухудшить наполнение цилиндров на больших оборотах, необходимо увеличить диаметр ГД второй камеры до 26 мм.

Получаем: 083карб 21/26 равен 073карбу 24/24 по площади ГД.

Диаметры топливных жиклеров напрямую связаны с диаметрами Главных диффузоров.
В таблице приведены примерные соответствия, все зависит от конкретного карбюратора и объема двигателя.

Диаметр диффузора, мм

Топливный жиклер, маркировка.

92 — Таврия
95 — 08
97,5 — 083

1к — первая камера
2к- вторая камера

083 карб разобран полностью. Проверены оси заслонок, при износе там часто подсасывает воздух. На эти зазоры надо обращать особое внимание при покупке Б/У карба. Отверстия под винты заслонок раззенкованы под винты с потайной головой. Корпуса 083 и 073 абсолютно одинаковые, из одной заготовки делают. Просто диффузоры потом разными развертками проходят. У 073 сделаны дополнительные каналы для системы рециркуляции и трубочки к ним, а выход ХХ просверлен в длинный, изогнутый канал:

Дрелью с шарошкой диффузор второй камеры увеличен до 24,5 мм, после обработан той же дрелью наждачной бумагой на оправке. Конечный диаметр получился 24,8 мм. В будущем планирую довести его до 26 мм и использовать 122,5 топливный жиклер. Его пока нет в наличии.

Малые диффузоры опилены надфилем и заполированы для уменьшения сопротивления воздуху, боковым стойкам придана форма крыла. Входное и выходное отверстия тоже обработаны изнутри по форме конуса. Обратите внимание на разрез карбюратора в любой книжке, на форму сечения распылителей, и сравните с тем, что есть на самом деле. Почувствуйте разницу! Они тут же были установлены в 073 Солекс на машину.

Характер машины изменился в худшую сторону, она стала более вялой на первой камере, при трогании с места появился провал, вторая камера наоборот стала работать лучше, на скорости больше 100 км/ч. Причина — в изначально плохой настройке карба. Мотор стал получать больше воздуха. Это беда только моего карба. После эти распылители будут установлены для испытаний в 083 карбюратор.

Винты заслонок заменил на винты с потайной головкой и посадил на резьбовой герметик:

Топливный жиклер первой камеры 97,5, воздушный (флейта) 165, доработанный по рекомендации сайта ИЖ: удален шарик, отверстие запаяно и просверлено 1,5 мм. Вообще-то для продольных двигателей объемом до 1900 см3 разработана только одна флейта — ZD150, без шарика. Она тоже будет участвовать в окончательной настройке.
Во второй камере 115 топливный оказался мал и был заменен на 117,5, флейты второй камеры ZC 125 или ZC 135. Шарики из этих флейт тоже удалены, отверстие не запаивалось.

Подверглась доработке и система ХХ. Сначала было просверлено отверстие в заслонке первой камеры, на 0,5 мм от кромки заслонки, рядом со щелью переходной системы, диаметром около 2,5 мм. Впоследствии оно было запаяно, так как оказалось велико. ХХ не регулировался и плавал, происходило подкапывание бензина с малого диффузора. Кстати, плавающий ХХ это почти всегда подтекание бензина с малого диффузора по причине засоренной системы ХХ и попытках установить ХХ с помощью винта количества, пластмассовый, длинный такой. Слишком сильно приоткрывают заслонку первой камеры и в работу вступает главная система, но скорость воздуха мала для нормального распыла топлива, оно просто капает с распылителя (малого диффузора). Соответственно и ХХ получается нестабильный, плавающий. Да и не холостой ход это уже.

После некоторых размышлений и расчетов в заслонке было просверлено 3 отверстия диаметром 1 мм напротив выходов системы ХХ и переходной системы. По расчету надо сверлить отверстие 1,8 мм, но под рукой не оказалось такого сверла. А по площади 3 отв. по 1 мм почти равны одному 1,8 мм, или семи по 0,7 мм или 12 по 0,5 мм. Просто маленькими сверлами можно добиться хорошего ХХ при полностью закрытой заслонке 1-ой камеры:

Эта доработка называется «Задроссельное распыливание», информация взята с Интернета, уменьшает СО и улучшает работу двигла на ХХ и переходном режиме. На данном экземпляре карбюратора пришлось запаять два миллиметровых отверстия и оставить одно, среднее, но и оно оказалось великовато. Позже выяснилось, что заслонка в закрытом состоянии имеет большой зазор, пропускающий много воздуха. Возможно, она была заменена или это изначально заводской брак:

На штатном, 073 Солексе этот зазор еще больше, поэтому ни о каком задроссельном распыливании не может быть и речи. Во второй камере обоих карбюраторов таких зазоров нет:

Выходные отверстия ХХ у 083 и у 073 просверлены по-разному. У 083 только отверстие №1, у 073 только отверстие № 2. В 083-ем я его просверлил в дополнительный неиспользуемый канал, как у 073 (2), и получилось два выхода системы ХХ в смесительную камеру. Теоретически, это должно улучшить распыл смеси на ХХ.

В процессе настройки жиклер ХХ, тот, что в электромагнитном клапане, был рассверлен до 0,5 мм. На ХХ это не влияет, он регулируется винтом качества, а влияет на работу переходной системы первой камеры, эта доработка устраняет провал при трогании с места. При каких-то проблемах он легко заменяется на штатный или какой-то другой.

Ускорительный насос (УН). В экспериментах участвует три распылителя: штатный 073 с маркировкой 45, штатный 083 с двумя носиками 35 и 40 и 073 с рассверленным отверстием 0,5 мм.

073 штатный дает ровный и плавный разгон во всем диапазоне скоростей. Для спокойной езды.

073 с 0,5 мм отверстием дает более резкий разгон.

083 штатный, в первую камеру выведены оба распылителя. Разгон очень резкий, рывком, но после возможен небольшой провал, который устраняется увеличением жиклера переходной системы и системы ХХ (в электромагнитном клапане).

Хороший результат должен дать распылитель с двумя короткими трубками с маркировкой 35.

Длинная трубка распылителя 083 выдергивается, а на ее место ставится короткая с другого такого же распылителя и слегка изгибается по месту. Получаем распылитель 35/35. Из оставшихся распылителя и длинной трубки изготавливаем распылитель 40/40, который тоже пригодится для экспериментов (я этого пока не делал).

Можно еще поставить проставку под диафрагму УН толщиной 1-2 мм, увеличивая объем полости УН и, соответственно, расход. Она изготавливается из крышки ускорительного насоса путем отпиливания всего лишнего. Можно сделать увеличенный на 1-2 мм кулачок УН. Он так же увеличивает объем топлива, подаваемого УН, что также вызовет увеличение расхода топлива. Я этого пока не делал.

Часть 4. Сборка, настройка

Сборка и регулировка производится по книжке, ничего там сложного нет. Следует обратить внимание на свободное, без закусывания движение заслонок. Уровень топлива я обычно регулирую так, чтобы поплавки при утопленном шарике не доходили до прокладки на 1 мм, а при не утопленном шарике (крышка на боку) линия от штамповки на поплавке должна быть параллельна плоскости прокладки.

Настройка производится на ходу, в зависимости от поведения машины и желания что-то изменить. Обогащаем смесь увеличением топливных жиклеров (в пределах разумного) или уменьшением воздушных. Контролировать можно по нагару на свечах. Богатая смесь за 5 минут закоптит свечи. Если свечи черные, уменьшаем топливные жиклеры и увеличиваем воздушные путем замены. Для этого и был закуплен целый набор жиклеров и флейт. Добиваемся светлого нагара на свечах (при хорошем бензине). Этот процесс занимает очень много времени. Поездка на дачу (180 км), проверка на ходу, перекручивание жиклеров, поездка с дачи, снова контроль, езда по городу, контроль и т. д.

Первый вариант, экономичный

1-я камера: ГД — 21 мм, ГТЖ — 95, флейта 165 без шарика не запаян, распылитель УН штатный, 083, оба распылителя выведены в первую камеру.
2-я камера: ГД — 24,8 мм, ГТЖ — 115, флейта 135 без шарика.
Жиклер ХХ — с маркировкой 41.

Хорошая, ровная тяга на первой камере, спокойно едет на почти холостых, хорошо разгоняется, на 5-ой — с 60 км/ч, с третьей можно включать сразу пятую, правда для движка это не очень хорошо.

Максимальная скорость — 120 км/ч, разгон на второй камере несколько вялый, на уровне штатного 073-го солекса. При тапке в пол с 80 км/ч подхват происходит с небольшой задержкой, ее нельзя назвать провалом. По видимому, маловат 115 топливный жиклер для 25 мм диффузора, а 122,5 пока нет в наличии. Или маловат жиклер переходной системы второй камеры, это одна из двух трубочек, торчащих из крышки рядом с поплавками. Но его пока трогать не буду, т. к. в случае неудачи восстановить трудно.

Возможно, это уже проблема не карбюратора, а регуляторов опережения зажигания, центробежного и вакуумного, но это уже следующий этап издевательств.

Расход на трассе — 9 — 9,3 л/100 км, Бензин 92. Определялся пробегом между заливками до полного бака на одной и той же заправке. Свечи без копоти, сухие и рыжие, как будто ржавые, видно бензин не самый лучший.

Второй вариант, приемистый

1-я камера: ГД — 21 мм, ГТЖ — 97,5, флейта 150 без шарика, распылитель УН штатный, 083, оба распылителя выведены в первую камеру.
2-я камера: ГД — 24,8 мм, ГТЖ — 117,5, флейта 125 без шарика.
Жиклер ХХ — с маркировкой 41.

Хороший рывок с места, ровная тяга во всем диапазоне, с оборотов, чуть больше холостых и до 4000 об/мин.

Имеет место ограничение по максимальным оборотам, заметно где-то после 4000 об/мин.

Максимальная скорость — 120 км/ч, ограничена, скорей всего, небольшим диффузором второй камеры. Меня этот вариант устраивает, НИВА не гоночный автомобиль. Расход около 10 л/100км в городе, но точно пока не определен.

Третий вариант (обкатывается дольше всех — уже месяц)

1-я камера: ГД — 21 мм, ГТЖ — 95, флейта 150 без шарика, распылитель УН штатный, 083, оба распылителя выведены в первую камеру.
2-я камера: ГД — 24,8 мм, ГТЖ — 115, флейта 125 без шарика.
Жиклер ХХ — с маркировкой 41.

Хороший рывок с места, чуть хуже, чем с 97 жиклером в первой камере, очень ровная тяга во всем диапазоне с оборотов, чуть больше холостых, и до 3500 об/мин.

Имеет место ограничение по максимальным оборотам, заметно после 3500 об/мин.

Максимальная скорость — 120 км/ч, ограничена, скорей всего, небольшим диффузором второй камеры. Расход меньше 10 л/100км в городе и 7 литров на сотню на трассе при скорости 85 — 90 км/ч плюс деревни — 60. На 300 км потрачено 20 литров бензина! По-моему это рекорд для Нивы. Этот вариант пока и прижился на моей Ниве.

Солекс 08, даже без переделок, более подходит для Нивы, чем штатный, 073-й. 073 карбюратор на нивском движке хорошо работает только на высоких оборотах. Он более «спортивный», гоночный. А для Нивы более важна тяга на низких оборотах. Путем доработки 083 карбюратора увеличением второй камеры до 26 мм, а может и более, и настройки ее соответствующими жиклерами можно легко добиться ровной тяговой характеристики во всем диапазоне частот вращения двигателя. Также Солекс 083 позволяет настраивать и расход топлива. Все зависит от того, какой результат Вы хотите получить.

Источник

Лада 4×4 3D Kvakazyubra › Бортжурнал › Карбюратор

Доработанный карбюратор на ниву. XKAAAgNf4 A 100. Доработанный карбюратор на ниву фото. Доработанный карбюратор на ниву-XKAAAgNf4 A 100. картинка Доработанный карбюратор на ниву. картинка XKAAAgNf4 A 100. Автор не известенЗадача

Итак дело дошло до Карбюратора. Раньше одна мысль о том что нужно лезть в карбюратор, меня пугала. Для меня это было чтото магическое и неведомое которое внутри себя смешивает воздух с топливом. Но в моем карбе, барменом наверное подрабатывал сам сотона. Мешал компоненты так погано чтобы я постоянно чувствовал боль и унижения.
С первой минуты жизни с кваказюброй меня не покидала мысль «ляжет мотор поменяю на инжектор» Но мотор «ложиться» не торопился а нервная система не вечная нужно было чтото делать.

Начинаю изучать вопрос уж вроде не гуманойды придумали, должен както разобраться.
Разбираться начал вот с этой статьи про карбюратор ДААЗ. Опубликованной товарисчем MihailSmolensk
И еще одна статья по настройке опубликованной товарисчем Creativ4eg
Как оказалось карбюратор довольно логичное и простое устройство с одной стороны, и довольно сложное с другой.
Вооружившись небольшим багажом знаний идем в бой.

Чистим жиклер холостого хода, также разворачиваю загнутый носик ускорительного насоса.

Доработанный карбюратор на ниву. nkAAAgGzTeA 960. Доработанный карбюратор на ниву фото. Доработанный карбюратор на ниву-nkAAAgGzTeA 960. картинка Доработанный карбюратор на ниву. картинка nkAAAgGzTeA 960. Автор не известенЗадача

Доработанный карбюратор на ниву. dkAAAgGzTeA 960. Доработанный карбюратор на ниву фото. Доработанный карбюратор на ниву-dkAAAgGzTeA 960. картинка Доработанный карбюратор на ниву. картинка dkAAAgGzTeA 960. Автор не известенЗадача

Добавляю щепотку регулировок холостого хода и все готово. Мотор работает плавно и ровно без нервных конвульсий. Но в процессе понимаю что карбюратор у меня от восьмерки ДААЗ-21083. У которого меньше диффузоры. 21Х23.

Доработанный карбюратор на ниву. r0AAAgGzTeA 960. Доработанный карбюратор на ниву фото. Доработанный карбюратор на ниву-r0AAAgGzTeA 960. картинка Доработанный карбюратор на ниву. картинка r0AAAgGzTeA 960. Автор не известенЗадача

Меньший диффузор первой камеры это наверное лучше, якобы скорость потока выше, смесеобразование лучше, тоесть на низких оборотах машина производительнее. Но вот этот червяк сомнений что я не получаю всю свою мощность, мучал меня весь 19 год. Не то что мне не хватало мощности, просто если мотор может больше почему не получить от него больше. С этими мыслями был куплен родной ДААЗ 21073.
Покупал я его в интернет магазине «якобы оригинальных запчастей» Так как это была первая покупка заказал по предоплате. Также заказал пружины про которые писал в теме лифта.

Посылка пришла за 5 дней. Услуги почты стоили конских денег. 1140 рублей доставка и 493 руб. Услуги наложенного платёжа. Почта вы серьезно? При этом на карбюраторе погнута шпилька крепления корпуса фильтра.

Доработанный карбюратор на ниву. vkAAAgGzTeA 960. Доработанный карбюратор на ниву фото. Доработанный карбюратор на ниву-vkAAAgGzTeA 960. картинка Доработанный карбюратор на ниву. картинка vkAAAgGzTeA 960. Автор не известенЗадача

Доработанный карбюратор на ниву. DkAAAgGzTeA 960. Доработанный карбюратор на ниву фото. Доработанный карбюратор на ниву-DkAAAgGzTeA 960. картинка Доработанный карбюратор на ниву. картинка DkAAAgGzTeA 960. Автор не известенЗадача

Коробка с карбюратором довольно сильно замята, присутствую отверстия от шпилек.

Доработанный карбюратор на ниву. AUAAAgGzTeA 960. Доработанный карбюратор на ниву фото. Доработанный карбюратор на ниву-AUAAAgGzTeA 960. картинка Доработанный карбюратор на ниву. картинка AUAAAgGzTeA 960. Автор не известенЗадача

Доработанный карбюратор на ниву. sUAAAgGzTeA 960. Доработанный карбюратор на ниву фото. Доработанный карбюратор на ниву-sUAAAgGzTeA 960. картинка Доработанный карбюратор на ниву. картинка sUAAAgGzTeA 960. Автор не известенЗадача

Сам карбюратор выглядит новым и оригинальным. Шпильку я выкрутил со своего старого.

Доработанный карбюратор на ниву. gMAAAgGzTeA 960. Доработанный карбюратор на ниву фото. Доработанный карбюратор на ниву-gMAAAgGzTeA 960. картинка Доработанный карбюратор на ниву. картинка gMAAAgGzTeA 960. Автор не известенЗадача

Маркировка на карбюраторе и размер диффузоров совпадает.

Доработанный карбюратор на ниву. T0AAAgGzTeA 960. Доработанный карбюратор на ниву фото. Доработанный карбюратор на ниву-T0AAAgGzTeA 960. картинка Доработанный карбюратор на ниву. картинка T0AAAgGzTeA 960. Автор не известенЗадача

Также покупаю новую прокладку и воздушный фильтр.

Доработанный карбюратор на ниву. 70AAAgGzTeA 960. Доработанный карбюратор на ниву фото. Доработанный карбюратор на ниву-70AAAgGzTeA 960. картинка Доработанный карбюратор на ниву. картинка 70AAAgGzTeA 960. Автор не известенЗадача

Собираю всю эту богадельню на место и пытаюсь отрегулировать Холостой ход.

Доработанный карбюратор на ниву. TsAAAgGzTeA 960. Доработанный карбюратор на ниву фото. Доработанный карбюратор на ниву-TsAAAgGzTeA 960. картинка Доработанный карбюратор на ниву. картинка TsAAAgGzTeA 960. Автор не известенЗадача

Регулировке карбюратор не подается, не могу перобогатить смесь. То-есть винт выкручиваю полностью но обороты не падают «нет горки». Выкручиваю жиклер холостого хода. и сравниваю со своим.

Доработанный карбюратор на ниву. 30AAAgGzTeA 960. Доработанный карбюратор на ниву фото. Доработанный карбюратор на ниву-30AAAgGzTeA 960. картинка Доработанный карбюратор на ниву. картинка 30AAAgGzTeA 960. Автор не известенЗадача

На новом 39 на старом 41. Ставлю 41 ситуация улучшилась горка появилась но она совсем в конце. Хотелось бы сместить ее больше в центр регулировок.
Но других жиклеров у меня нет и поиски в местных сельпо не увенчались успехом.
Новый карбюратор выявил новые недостатки, довольно сильный провал при переходе с режима холостого хода на переходную систему. Такое чувство что переходная система вообще не работает.
Скорее всего не хватает топлива на жиклере ХХ так как даже регулировкой ХХ невозможно переобогатить смесь. В интернетах нашел ролик подтверждающий эту теорию. Дяденька очень нудно но понятно рассказывает как работает система ХХ и переходная системы. Спасибо огромное ему за эти объяснения а также за хороший сон. Засыпал я под его беседы несколько раз.

Нужно было достать жиклеры ХХ. Нашел я их в интернет магазине очередного карбюраторного гуру Наиля Порошина. У него был заказан набор Нива и также попросил вложить жиклеры холостого хода все до 45.

Набор пришел маленьким пакетиком.

Доработанный карбюратор на ниву. 0AAAgGzTeA 960. Доработанный карбюратор на ниву фото. Доработанный карбюратор на ниву-0AAAgGzTeA 960. картинка Доработанный карбюратор на ниву. картинка 0AAAgGzTeA 960. Автор не известенЗадача

Внутри которого в небольшой коробке аккуратно свернутый пакет. Защищенный деревянными брусками.

Доработанный карбюратор на ниву. MMAAAgGzTeA 960. Доработанный карбюратор на ниву фото. Доработанный карбюратор на ниву-MMAAAgGzTeA 960. картинка Доработанный карбюратор на ниву. картинка MMAAAgGzTeA 960. Автор не известенЗадача

Доработанный карбюратор на ниву. 5MAAAgGzTeA 960. Доработанный карбюратор на ниву фото. Доработанный карбюратор на ниву-5MAAAgGzTeA 960. картинка Доработанный карбюратор на ниву. картинка 5MAAAgGzTeA 960. Автор не известенЗадача

Набор стоит 500 рублей в наборе жиклеры холостого хода которые я просил, топливные жиклеры, воздушные жиклеры. Жиклер ускорительного насоса и несколько резиновых уплотнительных колец.

Доработанный карбюратор на ниву. 1MAAAgGzTeA 960. Доработанный карбюратор на ниву фото. Доработанный карбюратор на ниву-1MAAAgGzTeA 960. картинка Доработанный карбюратор на ниву. картинка 1MAAAgGzTeA 960. Автор не известенЗадача

Беру нужный жиклер ХХ42 и иду применять. Также решил поставить ускорительный жиклер с двумя носиками.
Теперь при регулировке «горку» хорошо видно. Провал частично ушел но остался. Но это уже тема следующего сообщения.

Итак впечатления. Карбюратор резкий я бы добавил веселый. Если момент на 83 карбюраторе размазан по всему диапазону, на 73 чем больше открываешь заслонки тем больше радости. Машина прибавила мощности и это чувствуется очень сильно. Возможно на низах она едет хуже, но это только теория. На практике я это не чувствую. Но вот прибавку мощности, на оборотах выше средних, я чувствую и очень сильно.
Однозначно мой выбор родной 73 карбюратор.

Карбюратор ДААЗ 21073-1107010-00 — 5810
Стоимость доставки — 1140
Услуги почты по наложенному платежу — 493
Прокладка карбюратора — 20
Воздушный фильтр — 90
Набор Нива для карбюратора — 500
Стоимость доставки — 250

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *