Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213

Лада 4×4 3D почетная › Бортжурнал › доработка карбюратора статья.

Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. ff7a906s 100. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213 фото. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213-ff7a906s 100. картинка Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. картинка ff7a906s 100. Итак, есть два карбюратора:— 073 штатный, с 24/24 диффузорами, суммарной площадью ГД — 900 мм2, установлен на машине;— 083 с 21/23 диффузорами, суммарной площадью ГД — 765 мм2, на 20% меньшей!

Итак, есть два карбюратора:
— 073 штатный, с 24/24 диффузорами, суммарной площадью ГД — 900 мм2, установлен на машине;
— 083 с 21/23 диффузорами, суммарной площадью ГД — 765 мм2, на 20% меньшей!

Собственно первая задача практически решена, 083 на первой камере тянет нормально.

Взял в руки карандаш и бумагу, вооружившись одной формулой площади круга (Пи R2) рассчитал площади проходного сечения разных диаметров диффузоров, добавив разные объемы двигателей, узнал расход воздуха и соответственно, скорость воздуха через диффузоры разного диаметра на разных оборотах двигателей разных объемов. Не буду приводить эти расчеты, они занимают много места, тем не менее, они очень просты, задачи по математике, 5 класс. Через меньший диаметр трубы при одинаковом расходе, скорость движения воздуха больше.

Поэтому первую камеру оставляем 21 мм для увеличения скорости воздуха по сравнению с 24 камерой 073-го Солекса. Это улучшает смесеобразование на низких оборотах, смещает крутящий момент в сторону более низких оборотов, По расчетам с 3000 до 2500 об/мин. То есть одинаковая скорость воздуха достигается на 073 при 3000 об/мин, а на 083 при 2500об/мин. Отсюда и имеем лучшую тягу на малых оборотах, то есть на первой камере.
Чтобы сравнять площади диффузоров 083 со штатным Солексом, то есть не ухудшить наполнение цилиндров на больших оборотах, необходимо увеличить диаметр ГД второй камеры до 26 мм.

Получаем: 083карб 21/26 равен 073карбу 24/24 по площади ГД.

Диаметры топливных жиклеров напрямую связаны с диаметрами Главных диффузоров.
В таблице приведены примерные соответствия, все зависит от конкретного карбюратора и объема двигателя.

Диаметр диффузора, мм

Топливный жиклер, маркировка.

92 — Таврия
95 — 08
97,5 — 083

1к — первая камера
2к- вторая камера

083 карб разобран полностью. Проверены оси заслонок, при износе там часто подсасывает воздух. На эти зазоры надо обращать особое внимание при покупке Б/У карба. Отверстия под винты заслонок раззенкованы под винты с потайной головой. Корпуса 083 и 073 абсолютно одинаковые, из одной заготовки делают. Просто диффузоры потом разными развертками проходят. У 073 сделаны дополнительные каналы для системы рециркуляции и трубочки к ним, а выход ХХ просверлен в длинный, изогнутый канал:

Дрелью с шарошкой диффузор второй камеры увеличен до 24,5 мм, после обработан той же дрелью наждачной бумагой на оправке. Конечный диаметр получился 24,8 мм. В будущем планирую довести его до 26 мм и использовать 122,5 топливный жиклер. Его пока нет в наличии.

Малые диффузоры опилены надфилем и заполированы для уменьшения сопротивления воздуху, боковым стойкам придана форма крыла. Входное и выходное отверстия тоже обработаны изнутри по форме конуса. Обратите внимание на разрез карбюратора в любой книжке, на форму сечения распылителей, и сравните с тем, что есть на самом деле. Почувствуйте разницу! Они тут же были установлены в 073 Солекс на машину.

Характер машины изменился в худшую сторону, она стала более вялой на первой камере, при трогании с места появился провал, вторая камера наоборот стала работать лучше, на скорости больше 100 км/ч. Причина — в изначально плохой настройке карба. Мотор стал получать больше воздуха. Это беда только моего карба. После эти распылители будут установлены для испытаний в 083 карбюратор.

Винты заслонок заменил на винты с потайной головкой и посадил на резьбовой герметик:

Топливный жиклер первой камеры 97,5, воздушный (флейта) 165, доработанный по рекомендации сайта ИЖ: удален шарик, отверстие запаяно и просверлено 1,5 мм. Вообще-то для продольных двигателей объемом до 1900 см3 разработана только одна флейта — ZD150, без шарика. Она тоже будет участвовать в окончательной настройке.
Во второй камере 115 топливный оказался мал и был заменен на 117,5, флейты второй камеры ZC 125 или ZC 135. Шарики из этих флейт тоже удалены, отверстие не запаивалось.

Подверглась доработке и система ХХ. Сначала было просверлено отверстие в заслонке первой камеры, на 0,5 мм от кромки заслонки, рядом со щелью переходной системы, диаметром около 2,5 мм. Впоследствии оно было запаяно, так как оказалось велико. ХХ не регулировался и плавал, происходило подкапывание бензина с малого диффузора. Кстати, плавающий ХХ это почти всегда подтекание бензина с малого диффузора по причине засоренной системы ХХ и попытках установить ХХ с помощью винта количества, пластмассовый, длинный такой. Слишком сильно приоткрывают заслонку первой камеры и в работу вступает главная система, но скорость воздуха мала для нормального распыла топлива, оно просто капает с распылителя (малого диффузора). Соответственно и ХХ получается нестабильный, плавающий. Да и не холостой ход это уже.

После некоторых размышлений и расчетов в заслонке было просверлено 3 отверстия диаметром 1 мм напротив выходов системы ХХ и переходной системы. По расчету надо сверлить отверстие 1,8 мм, но под рукой не оказалось такого сверла. А по площади 3 отв. по 1 мм почти равны одному 1,8 мм, или семи по 0,7 мм или 12 по 0,5 мм. Просто маленькими сверлами можно добиться хорошего ХХ при полностью закрытой заслонке 1-ой камеры:

Эта доработка называется «Задроссельное распыливание», информация взята с Интернета, уменьшает СО и улучшает работу двигла на ХХ и переходном режиме. На данном экземпляре карбюратора пришлось запаять два миллиметровых отверстия и оставить одно, среднее, но и оно оказалось великовато. Позже выяснилось, что заслонка в закрытом состоянии имеет большой зазор, пропускающий много воздуха. Возможно, она была заменена или это изначально заводской брак:

На штатном, 073 Солексе этот зазор еще больше, поэтому ни о каком задроссельном распыливании не может быть и речи. Во второй камере обоих карбюраторов таких зазоров нет:

Выходные отверстия ХХ у 083 и у 073 просверлены по-разному. У 083 только отверстие №1, у 073 только отверстие № 2. В 083-ем я его просверлил в дополнительный неиспользуемый канал, как у 073 (2), и получилось два выхода системы ХХ в смесительную камеру. Теоретически, это должно улучшить распыл смеси на ХХ.

В процессе настройки жиклер ХХ, тот, что в электромагнитном клапане, был рассверлен до 0,5 мм. На ХХ это не влияет, он регулируется винтом качества, а влияет на работу переходной системы первой камеры, эта доработка устраняет провал при трогании с места. При каких-то проблемах он легко заменяется на штатный или какой-то другой.

Ускорительный насос (УН). В экспериментах участвует три распылителя: штатный 073 с маркировкой 45, штатный 083 с двумя носиками 35 и 40 и 073 с рассверленным отверстием 0,5 мм.

073 штатный дает ровный и плавный разгон во всем диапазоне скоростей. Для спокойной езды.

073 с 0,5 мм отверстием дает более резкий разгон.

083 штатный, в первую камеру выведены оба распылителя. Разгон очень резкий, рывком, но после возможен небольшой провал, который устраняется увеличением жиклера переходной системы и системы ХХ (в электромагнитном клапане).

Хороший результат должен дать распылитель с двумя короткими трубками с маркировкой 35.

Длинная трубка распылителя 083 выдергивается, а на ее место ставится короткая с другого такого же распылителя и слегка изгибается по месту. Получаем распылитель 35/35. Из оставшихся распылителя и длинной трубки изготавливаем распылитель 40/40, который тоже пригодится для экспериментов (я этого пока не делал).

Можно еще поставить проставку под диафрагму УН толщиной 1-2 мм, увеличивая объем полости УН и, соответственно, расход. Она изготавливается из крышки ускорительного насоса путем отпиливания всего лишнего. Можно сделать увеличенный на 1-2 мм кулачок УН. Он так же увеличивает объем топлива, подаваемого УН, что также вызовет увеличение расхода топлива. Я этого пока не делал.

Часть 4. Сборка, настройка

Сборка и регулировка производится по книжке, ничего там сложного нет. Следует обратить внимание на свободное, без закусывания движение заслонок. Уровень топлива я обычно регулирую так, чтобы поплавки при утопленном шарике не доходили до прокладки на 1 мм, а при не утопленном шарике (крышка на боку) линия от штамповки на поплавке должна быть параллельна плоскости прокладки.

Настройка производится на ходу, в зависимости от поведения машины и желания что-то изменить. Обогащаем смесь увеличением топливных жиклеров (в пределах разумного) или уменьшением воздушных. Контролировать можно по нагару на свечах. Богатая смесь за 5 минут закоптит свечи. Если свечи черные, уменьшаем топливные жиклеры и увеличиваем воздушные путем замены. Для этого и был закуплен целый набор жиклеров и флейт. Добиваемся светлого нагара на свечах (при хорошем бензине). Этот процесс занимает очень много времени. Поездка на дачу (180 км), проверка на ходу, перекручивание жиклеров, поездка с дачи, снова контроль, езда по городу, контроль и т. д.

Первый вариант, экономичный

1-я камера: ГД — 21 мм, ГТЖ — 95, флейта 165 без шарика не запаян, распылитель УН штатный, 083, оба распылителя выведены в первую камеру.
2-я камера: ГД — 24,8 мм, ГТЖ — 115, флейта 135 без шарика.
Жиклер ХХ — с маркировкой 41.

Хорошая, ровная тяга на первой камере, спокойно едет на почти холостых, хорошо разгоняется, на 5-ой — с 60 км/ч, с третьей можно включать сразу пятую, правда для движка это не очень хорошо.

Максимальная скорость — 120 км/ч, разгон на второй камере несколько вялый, на уровне штатного 073-го солекса. При тапке в пол с 80 км/ч подхват происходит с небольшой задержкой, ее нельзя назвать провалом. По видимому, маловат 115 топливный жиклер для 25 мм диффузора, а 122,5 пока нет в наличии. Или маловат жиклер переходной системы второй камеры, это одна из двух трубочек, торчащих из крышки рядом с поплавками. Но его пока трогать не буду, т. к. в случае неудачи восстановить трудно.

Возможно, это уже проблема не карбюратора, а регуляторов опережения зажигания, центробежного и вакуумного, но это уже следующий этап издевательств.

Расход на трассе — 9 — 9,3 л/100 км, Бензин 92. Определялся пробегом между заливками до полного бака на одной и той же заправке. Свечи без копоти, сухие и рыжие, как будто ржавые, видно бензин не самый лучший.

Второй вариант, приемистый

1-я камера: ГД — 21 мм, ГТЖ — 97,5, флейта 150 без шарика, распылитель УН штатный, 083, оба распылителя выведены в первую камеру.
2-я камера: ГД — 24,8 мм, ГТЖ — 117,5, флейта 125 без шарика.
Жиклер ХХ — с маркировкой 41.

Хороший рывок с места, ровная тяга во всем диапазоне, с оборотов, чуть больше холостых и до 4000 об/мин.

Имеет место ограничение по максимальным оборотам, заметно где-то после 4000 об/мин.

Максимальная скорость — 120 км/ч, ограничена, скорей всего, небольшим диффузором второй камеры. Меня этот вариант устраивает, НИВА не гоночный автомобиль. Расход около 10 л/100км в городе, но точно пока не определен.

Третий вариант (обкатывается дольше всех — уже месяц)

1-я камера: ГД — 21 мм, ГТЖ — 95, флейта 150 без шарика, распылитель УН штатный, 083, оба распылителя выведены в первую камеру.
2-я камера: ГД — 24,8 мм, ГТЖ — 115, флейта 125 без шарика.
Жиклер ХХ — с маркировкой 41.

Хороший рывок с места, чуть хуже, чем с 97 жиклером в первой камере, очень ровная тяга во всем диапазоне с оборотов, чуть больше холостых, и до 3500 об/мин.

Имеет место ограничение по максимальным оборотам, заметно после 3500 об/мин.

Максимальная скорость — 120 км/ч, ограничена, скорей всего, небольшим диффузором второй камеры. Расход меньше 10 л/100км в городе и 7 литров на сотню на трассе при скорости 85 — 90 км/ч плюс деревни — 60. На 300 км потрачено 20 литров бензина! По-моему это рекорд для Нивы. Этот вариант пока и прижился на моей Ниве.

Солекс 08, даже без переделок, более подходит для Нивы, чем штатный, 073-й. 073 карбюратор на нивском движке хорошо работает только на высоких оборотах. Он более «спортивный», гоночный. А для Нивы более важна тяга на низких оборотах. Путем доработки 083 карбюратора увеличением второй камеры до 26 мм, а может и более, и настройки ее соответствующими жиклерами можно легко добиться ровной тяговой характеристики во всем диапазоне частот вращения двигателя. Также Солекс 083 позволяет настраивать и расход топлива. Все зависит от того, какой результат Вы хотите получить.

Источник

Карбюратор НИВА

Ремонт карбюратора НИВЫ

Неполадка : вышла из строя нижняя половинка карбюратора.
Один раз я его шлифовал, на этот раз я решил его шлифануть т.к. выгнуло немного опять подошву, начал, и обнаружил что шлифовать уже нечего, пришлось покупать новый, т.к. нигде не смог найти именно 73 солекс или хотя бы половинку нужную от него.
Лежал у меня какой-то, но оказался 83.
А ведь все куплено было для его ревизии, ну да ладно оставим для нового.

Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. clip image001 1d230993 c8f0 4a6f ad1a c8a7bea5548f. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213 фото. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213-clip image001 1d230993 c8f0 4a6f ad1a c8a7bea5548f. картинка Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. картинка clip image001 1d230993 c8f0 4a6f ad1a c8a7bea5548f. Итак, есть два карбюратора:— 073 штатный, с 24/24 диффузорами, суммарной площадью ГД — 900 мм2, установлен на машине;— 083 с 21/23 диффузорами, суммарной площадью ГД — 765 мм2, на 20% меньшей!

Вот здесь на фото отличный игольчатый клапан, хорошие мембраны, другие не использую, прокладки под карбюратор не очень, других не было. Обычно беру из паронита. На лето ставлю такие воздушные фильтры, сняв эту плотную ткань опять можно ездить.

Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. clip image002 85cfafbb bd16 43be 9d35 1bd730a27f7a. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213 фото. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213-clip image002 85cfafbb bd16 43be 9d35 1bd730a27f7a. картинка Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. картинка clip image002 85cfafbb bd16 43be 9d35 1bd730a27f7a. Итак, есть два карбюратора:— 073 штатный, с 24/24 диффузорами, суммарной площадью ГД — 900 мм2, установлен на машине;— 083 с 21/23 диффузорами, суммарной площадью ГД — 765 мм2, на 20% меньшей!

Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. clip image004 c292cf25 13ae 45ad 9b65 5453a8c3be7b. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213 фото. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213-clip image004 c292cf25 13ae 45ad 9b65 5453a8c3be7b. картинка Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. картинка clip image004 c292cf25 13ae 45ad 9b65 5453a8c3be7b. Итак, есть два карбюратора:— 073 штатный, с 24/24 диффузорами, суммарной площадью ГД — 900 мм2, установлен на машине;— 083 с 21/23 диффузорами, суммарной площадью ГД — 765 мм2, на 20% меньшей!

Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. clip image005 28d9b107 d526 4a6e b763 28d197c4dd4d. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213 фото. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213-clip image005 28d9b107 d526 4a6e b763 28d197c4dd4d. картинка Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. картинка clip image005 28d9b107 d526 4a6e b763 28d197c4dd4d. Итак, есть два карбюратора:— 073 штатный, с 24/24 диффузорами, суммарной площадью ГД — 900 мм2, установлен на машине;— 083 с 21/23 диффузорами, суммарной площадью ГД — 765 мм2, на 20% меньшей!

Остальное на видео, практики в съемке видео нет так что сильно не судить.
Объем двигателя у меня 1,8, укладываюсь по расходу от 9,5 до 10,0 литров на сотню, езжу агрессивно, по трассе гоняю до 140.

Электромагнитный клапан на новом карбюраторе оказался не рабочий.

Установка и тест PRO-Booster карбюратора для НИВЫ

Способов «улучшить» карбюраторов много… Так же можно и поменять карбюратор, один на другой, например Озон на Солекс и обратно. Я долго думал, что же такое сделать со свои Солексом, что бы он перестал «мучать мой мозг»… И решил совместить приятное с полезным, а именно купить и испытать «PRO-Booster карбюратор» от компании UPGRADE GARAGE.
С начало пытался найти отзывы про него…но ничего путного не нашел, лишь только описания и вопросы других ВАЗоводов…
И вот я решил, была не бы была, куплю, установлю и протестирую. Всегда можно поставить обратно старый. Возможно, данная запись будет полезна коллегам.

Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. clip image006 d2ea5ef6 8f48 41d5 a605 c7da73ce4dda. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213 фото. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213-clip image006 d2ea5ef6 8f48 41d5 a605 c7da73ce4dda. картинка Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. картинка clip image006 d2ea5ef6 8f48 41d5 a605 c7da73ce4dda. Итак, есть два карбюратора:— 073 штатный, с 24/24 диффузорами, суммарной площадью ГД — 900 мм2, установлен на машине;— 083 с 21/23 диффузорами, суммарной площадью ГД — 765 мм2, на 20% меньшей!

Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. clip image007 2c3abf4d 32ff 4a79 9618 c3419934a2d2. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213 фото. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213-clip image007 2c3abf4d 32ff 4a79 9618 c3419934a2d2. картинка Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. картинка clip image007 2c3abf4d 32ff 4a79 9618 c3419934a2d2. Итак, есть два карбюратора:— 073 штатный, с 24/24 диффузорами, суммарной площадью ГД — 900 мм2, установлен на машине;— 083 с 21/23 диффузорами, суммарной площадью ГД — 765 мм2, на 20% меньшей!

Вот как она описана у производителя:
PRO-Booster имеет двенадцать форсунок, подающих топливную смесь за счет разрежения, создаваемого воздушным потоком внутри карбюратора.
Топливная смесь из эмульсионного канала карбюратора за счет разрежения, создаваемого внутри PRO-Booster, поступает во внутренний кольцевой канал и далее через двенадцать форсунок распыляется во внутреннюю полость PRO-Booster, где смешивается с воздушным потоком, идущим через двенадцать боковых окон. Полученная эмульсия смешивается с воздушным потоком, идущим через центральный канал PRO-Booster, далее, пройдя еще две ступени приготовления, поступает в корпус карбюратора. В результате оптимальной ориентации форсунок относительно эмульсионного канала и воздушных потоков (центрального и боковых) а также многоступенчатой (по сравнению с заводской) схемой приготовления бензовоздушной смеси, происходит автоматическая дозировка подачи топлива в зависимости от разряжения, создаваемого в карбюраторе. Гомогенность смеси близка к газообразной, что по качеству смеси аналогично моновпрыску. Дросселирование, создаваемое PRO-Booster в минимальном сечении главного диффузора карбюратора, на 12% меньше дросселирования, создаваемого заводским малым диффузором, что облегчает наполняемость цилиндров.

«Изюминка» PRO-Booster заключается в эффективном использовании большой разности скоростей воздушных и топливных потоков, а также многоступенчатой пульверизации бензовоздушной смеси, что позволило полностью исключить использование в его конструкции подвижных деталей, обеспечивая надежность и долговечность его работы. Засоряемость PRO-Booster практически исключена, т.к. его минимальные проходные сечения превышают сечения соответствующих жиклеров, что в свою очередь исключает дополнительное обслуживание, что особенно важно особенно в условиях бездорожья и\или спортивной эксплуатации.
В результате более полного сгорания и более точной дозировки бензовоздушной смеси, применение УПГС значительно улучшает эксплуатационные качества Вашего автомобиля!

Данный карбюратор собран на базе Пекаровского.

Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. clip image008 5fb32b54 8195 4b9f bc31 98d5a8d9535c. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213 фото. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213-clip image008 5fb32b54 8195 4b9f bc31 98d5a8d9535c. картинка Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. картинка clip image008 5fb32b54 8195 4b9f bc31 98d5a8d9535c. Итак, есть два карбюратора:— 073 штатный, с 24/24 диффузорами, суммарной площадью ГД — 900 мм2, установлен на машине;— 083 с 21/23 диффузорами, суммарной площадью ГД — 765 мм2, на 20% меньшей!

Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. clip image009 5e2c3b6c 3ccb 40a4 bb4b 134bc805abad. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213 фото. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213-clip image009 5e2c3b6c 3ccb 40a4 bb4b 134bc805abad. картинка Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. картинка clip image009 5e2c3b6c 3ccb 40a4 bb4b 134bc805abad. Итак, есть два карбюратора:— 073 штатный, с 24/24 диффузорами, суммарной площадью ГД — 900 мм2, установлен на машине;— 083 с 21/23 диффузорами, суммарной площадью ГД — 765 мм2, на 20% меньшей!

и уберем «толстую» прокладку.

Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. clip image010 5bd71935 8581 4936 b2f5 0e4417fa4b42. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213 фото. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213-clip image010 5bd71935 8581 4936 b2f5 0e4417fa4b42. картинка Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. картинка clip image010 5bd71935 8581 4936 b2f5 0e4417fa4b42. Итак, есть два карбюратора:— 073 штатный, с 24/24 диффузорами, суммарной площадью ГД — 900 мм2, установлен на машине;— 083 с 21/23 диффузорами, суммарной площадью ГД — 765 мм2, на 20% меньшей!

Соответственно, надо докупить тонкую (озоновскую) + покороче шпильки
+ клапанную крышку с крепежом для рычага + короткий рычаг

Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. clip image011 4903976a 151a 4c90 af93 cac822a9096e. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213 фото. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213-clip image011 4903976a 151a 4c90 af93 cac822a9096e. картинка Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. картинка clip image011 4903976a 151a 4c90 af93 cac822a9096e. Итак, есть два карбюратора:— 073 штатный, с 24/24 диффузорами, суммарной площадью ГД — 900 мм2, установлен на машине;— 083 с 21/23 диффузорами, суммарной площадью ГД — 765 мм2, на 20% меньшей!

Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. clip image012 7e7c7f89 cefe 46e4 9f5b 3038ae9f9bbc. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213 фото. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213-clip image012 7e7c7f89 cefe 46e4 9f5b 3038ae9f9bbc. картинка Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. картинка clip image012 7e7c7f89 cefe 46e4 9f5b 3038ae9f9bbc. Итак, есть два карбюратора:— 073 штатный, с 24/24 диффузорами, суммарной площадью ГД — 900 мм2, установлен на машине;— 083 с 21/23 диффузорами, суммарной площадью ГД — 765 мм2, на 20% меньшей!

Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. clip image013 1833454a 02b6 4936 bf3d 22c07e2ba42c. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213 фото. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213-clip image013 1833454a 02b6 4936 bf3d 22c07e2ba42c. картинка Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. картинка clip image013 1833454a 02b6 4936 bf3d 22c07e2ba42c. Итак, есть два карбюратора:— 073 штатный, с 24/24 диффузорами, суммарной площадью ГД — 900 мм2, установлен на машине;— 083 с 21/23 диффузорами, суммарной площадью ГД — 765 мм2, на 20% меньшей!

Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. clip image014 b812808e c2fb 442a 8584 753a9df2fad1. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213 фото. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213-clip image014 b812808e c2fb 442a 8584 753a9df2fad1. картинка Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. картинка clip image014 b812808e c2fb 442a 8584 753a9df2fad1. Итак, есть два карбюратора:— 073 штатный, с 24/24 диффузорами, суммарной площадью ГД — 900 мм2, установлен на машине;— 083 с 21/23 диффузорами, суммарной площадью ГД — 765 мм2, на 20% меньшей!

Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. clip image015 3b10b529 b46d 4df0 9d83 5196fed5925b. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213 фото. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213-clip image015 3b10b529 b46d 4df0 9d83 5196fed5925b. картинка Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. картинка clip image015 3b10b529 b46d 4df0 9d83 5196fed5925b. Итак, есть два карбюратора:— 073 штатный, с 24/24 диффузорами, суммарной площадью ГД — 900 мм2, установлен на машине;— 083 с 21/23 диффузорами, суммарной площадью ГД — 765 мм2, на 20% меньшей!

Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. clip image016 f8cff6c5 392e 4d23 80da e4322cb32d84. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213 фото. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213-clip image016 f8cff6c5 392e 4d23 80da e4322cb32d84. картинка Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. картинка clip image016 f8cff6c5 392e 4d23 80da e4322cb32d84. Итак, есть два карбюратора:— 073 штатный, с 24/24 диффузорами, суммарной площадью ГД — 900 мм2, установлен на машине;— 083 с 21/23 диффузорами, суммарной площадью ГД — 765 мм2, на 20% меньшей!

Что же я должен получить после данной установки?
Производитель пишет:
Заметно улучшает тяговые характеристики
Увеличивается мощность двигателя
Позволяет экономить топливо
Снижает токсичность
Допускает использование низкокачественного бензина
Не склонен к засоряемости.

По ощущениям, тяговые характеристики улучшились, да, это чувствуется.
Мощность двигателя… — скорость разгона увеличилась, т.е. стала дольше, а максимальная скорость стала меньше. На Солексе я ехал максимально 100км/ч, на данном — 90км/ч…
Экономии топлива не чувствуется, городской режим не дал особо ощутить разницы
Токсичность — ну это и на Солексе регулируется, так что этот показатель для экологов)
Про бензин и засоряемость — заправлялся пару раз на г… заправке, специально для теста — карбюратор, как работал, так и работает, т.е. данное утверждение я подтверждаю! Это действительно так, на Солексе такие «тесты» спокойно не пройдут, приходилось всегда его чистить.

Что я в нем доделаю:
это холостой ход как на Солексе
и поменяю жиклер во второй камере, поставлю побольше)

Мой вердикт — ставить можно!

Замена карбюратора на Solex 21083 (инструкция)

Собрав двигатель, я понял, что старый карбюратор совсем мертвый и не поддается нормальной регулировке.

Решение найдено в инете в полном варианте с отчетом так что кому интересно все подробно читайте.

Solex 21083 установка

Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. clip image017 e70a3faa fa9f 408f b388 70a95ee79653. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213 фото. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213-clip image017 e70a3faa fa9f 408f b388 70a95ee79653. картинка Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. картинка clip image017 e70a3faa fa9f 408f b388 70a95ee79653. Итак, есть два карбюратора:— 073 штатный, с 24/24 диффузорами, суммарной площадью ГД — 900 мм2, установлен на машине;— 083 с 21/23 диффузорами, суммарной площадью ГД — 765 мм2, на 20% меньшей!

1. Чтобы исключить попадание грязи во впускной коллектор и устанавливаемый карбюратор, сперва следует вымыть моторный отсек.

Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. clip image018 fef15dad 749f 4192 af60 a928fbc697ff. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213 фото. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213-clip image018 fef15dad 749f 4192 af60 a928fbc697ff. картинка Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. картинка clip image018 fef15dad 749f 4192 af60 a928fbc697ff. Итак, есть два карбюратора:— 073 штатный, с 24/24 диффузорами, суммарной площадью ГД — 900 мм2, установлен на машине;— 083 с 21/23 диффузорами, суммарной площадью ГД — 765 мм2, на 20% меньшей!

2. Отсоединяем тяги и тросы привода штатного карбюратора «Озон», а также шланги системы подогрева и топливопроводы.

Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. clip image019 a9265d95 82e0 4828 af63 347ee2a0b920. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213 фото. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213-clip image019 a9265d95 82e0 4828 af63 347ee2a0b920. картинка Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. картинка clip image019 a9265d95 82e0 4828 af63 347ee2a0b920. Итак, есть два карбюратора:— 073 штатный, с 24/24 диффузорами, суммарной площадью ГД — 900 мм2, установлен на машине;— 083 с 21/23 диффузорами, суммарной площадью ГД — 765 мм2, на 20% меньшей!

3. Для снятия кожуха троса привода воздушной заслонки с тыльной стороны панели «подсоса» вытаскиваем упругую скобу.

Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. clip image020 99d0537f 312d 4481 b7b0 38e2a4c748f2. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213 фото. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213-clip image020 99d0537f 312d 4481 b7b0 38e2a4c748f2. картинка Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. картинка clip image020 99d0537f 312d 4481 b7b0 38e2a4c748f2. Итак, есть два карбюратора:— 073 штатный, с 24/24 диффузорами, суммарной площадью ГД — 900 мм2, установлен на машине;— 083 с 21/23 диффузорами, суммарной площадью ГД — 765 мм2, на 20% меньшей!

4. Аккуратно очищаем посадочную поверхность на коллекторе, избегая попадания грязи внутрь двигателя.

Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. clip image021 990abd2c 272f 42d8 b671 4b89a799639a. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213 фото. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213-clip image021 990abd2c 272f 42d8 b671 4b89a799639a. картинка Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. картинка clip image021 990abd2c 272f 42d8 b671 4b89a799639a. Итак, есть два карбюратора:— 073 штатный, с 24/24 диффузорами, суммарной площадью ГД — 900 мм2, установлен на машине;— 083 с 21/23 диффузорами, суммарной площадью ГД — 765 мм2, на 20% меньшей!

5. Наносим герметик для исключения подсоса воздуха (в случае наличия на посадочной площадке мелких раковин).

Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. clip image022 4289094a a3db 466f b78c 9854482462bb. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213 фото. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213-clip image022 4289094a a3db 466f b78c 9854482462bb. картинка Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. картинка clip image022 4289094a a3db 466f b78c 9854482462bb. Итак, есть два карбюратора:— 073 штатный, с 24/24 диффузорами, суммарной площадью ГД — 900 мм2, установлен на машине;— 083 с 21/23 диффузорами, суммарной площадью ГД — 765 мм2, на 20% меньшей!

6. Устанавливаем прокладки по бутербродной схеме – тонкая-толстая-тонкая. Толстая прокладка обеспечивает теплоизоляцию.

Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. clip image023 7736f451 1973 44e7 b3c0 c466fb6ae42e. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213 фото. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213-clip image023 7736f451 1973 44e7 b3c0 c466fb6ae42e. картинка Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. картинка clip image023 7736f451 1973 44e7 b3c0 c466fb6ae42e. Итак, есть два карбюратора:— 073 штатный, с 24/24 диффузорами, суммарной площадью ГД — 900 мм2, установлен на машине;— 083 с 21/23 диффузорами, суммарной площадью ГД — 765 мм2, на 20% меньшей!

7. Для удобства монтажа устанавливаем карбюратор без верхней крышки таким образом, чтобы привод дроссельной заслонки был спереди автомобиля.

Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. clip image024 e12f620f 2155 4976 897c 6f68e1250832. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213 фото. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213-clip image024 e12f620f 2155 4976 897c 6f68e1250832. картинка Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. картинка clip image024 e12f620f 2155 4976 897c 6f68e1250832. Итак, есть два карбюратора:— 073 штатный, с 24/24 диффузорами, суммарной площадью ГД — 900 мм2, установлен на машине;— 083 с 21/23 диффузорами, суммарной площадью ГД — 765 мм2, на 20% меньшей!

8. Монтируем кулису тяг привода дроссельной заслонки со стороны крышки головки блока.

Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. clip image025 c2161c89 fcc5 4a9f a383 a86b32dbfc54. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213 фото. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213-clip image025 c2161c89 fcc5 4a9f a383 a86b32dbfc54. картинка Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. картинка clip image025 c2161c89 fcc5 4a9f a383 a86b32dbfc54. Итак, есть два карбюратора:— 073 штатный, с 24/24 диффузорами, суммарной площадью ГД — 900 мм2, установлен на машине;— 083 с 21/23 диффузорами, суммарной площадью ГД — 765 мм2, на 20% меньшей!

9. Чтобы исключить подклинивание заслонки при штатной пружине, на тяги лучше установить старые пластмассовые наконечники с разработанными посадочными гнездами.

Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. clip image026 1f563311 43a2 4351 8eb4 edf693888f6c. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213 фото. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213-clip image026 1f563311 43a2 4351 8eb4 edf693888f6c. картинка Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. картинка clip image026 1f563311 43a2 4351 8eb4 edf693888f6c. Итак, есть два карбюратора:— 073 штатный, с 24/24 диффузорами, суммарной площадью ГД — 900 мм2, установлен на машине;— 083 с 21/23 диффузорами, суммарной площадью ГД — 765 мм2, на 20% меньшей!

10. Протягиваем трос привода воздушной заслонки над крышкой головки цилиндров, подгоняем его по длине, обрезая кожух, и подключаем к карбюратору.

Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. clip image027 24e182d2 e68d 443f 9535 2f99b34d48d0. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213 фото. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213-clip image027 24e182d2 e68d 443f 9535 2f99b34d48d0. картинка Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. картинка clip image027 24e182d2 e68d 443f 9535 2f99b34d48d0. Итак, есть два карбюратора:— 073 штатный, с 24/24 диффузорами, суммарной площадью ГД — 900 мм2, установлен на машине;— 083 с 21/23 диффузорами, суммарной площадью ГД — 765 мм2, на 20% меньшей!

11. Устанавливаем верхнюю крышку карбюратора, используя новую прокладку.

Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. clip image028 7d71b5ed 1650 49ce a901 e21048f92db0. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213 фото. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213-clip image028 7d71b5ed 1650 49ce a901 e21048f92db0. картинка Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. картинка clip image028 7d71b5ed 1650 49ce a901 e21048f92db0. Итак, есть два карбюратора:— 073 штатный, с 24/24 диффузорами, суммарной площадью ГД — 900 мм2, установлен на машине;— 083 с 21/23 диффузорами, суммарной площадью ГД — 765 мм2, на 20% меньшей!

12. Подключаем к тройнику карбюратора шланги системы подогрева (от системы охлаждения) и вакуумного регулятора распределителя зажигания.

Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. clip image029 35d85254 3796 46fc 958d f4b115675595. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213 фото. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213-clip image029 35d85254 3796 46fc 958d f4b115675595. картинка Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. картинка clip image029 35d85254 3796 46fc 958d f4b115675595. Итак, есть два карбюратора:— 073 штатный, с 24/24 диффузорами, суммарной площадью ГД — 900 мм2, установлен на машине;— 083 с 21/23 диффузорами, суммарной площадью ГД — 765 мм2, на 20% меньшей!

13. В топливопровод к фильтру тонкой очистки врезаем тройник и подсоединяем топливный шланг обратки карбюратора.

Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. clip image030 977362c9 ef14 414f abce 04bede593bcc. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213 фото. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213-clip image030 977362c9 ef14 414f abce 04bede593bcc. картинка Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. картинка clip image030 977362c9 ef14 414f abce 04bede593bcc. Итак, есть два карбюратора:— 073 штатный, с 24/24 диффузорами, суммарной площадью ГД — 900 мм2, установлен на машине;— 083 с 21/23 диффузорами, суммарной площадью ГД — 765 мм2, на 20% меньшей!

14. Врезаем в шланг обратки обратный клапан и подсоединяемся к карбюратору.

Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. clip image031 57da4324 7447 4c99 b95c 7ac507137d9f. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213 фото. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213-clip image031 57da4324 7447 4c99 b95c 7ac507137d9f. картинка Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. картинка clip image031 57da4324 7447 4c99 b95c 7ac507137d9f. Итак, есть два карбюратора:— 073 штатный, с 24/24 диффузорами, суммарной площадью ГД — 900 мм2, установлен на машине;— 083 с 21/23 диффузорами, суммарной площадью ГД — 765 мм2, на 20% меньшей!

15. Штатную возвратную пружину цепляем за старую ось кулисы на крышке головки блока.

Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. clip image0271 562d95c3 e469 4fe4 9a88 2d83ef40009a. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213 фото. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213-clip image0271 562d95c3 e469 4fe4 9a88 2d83ef40009a. картинка Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. картинка clip image0271 562d95c3 e469 4fe4 9a88 2d83ef40009a. Итак, есть два карбюратора:— 073 штатный, с 24/24 диффузорами, суммарной площадью ГД — 900 мм2, установлен на машине;— 083 с 21/23 диффузорами, суммарной площадью ГД — 765 мм2, на 20% меньшей!

16. На период обкатки для приработки новых шаровых наконечников тяг привода дроссельной заслонки устанавливаем дополнительную пружину.

Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. clip image032 54b635d9 6d90 4d5c 9da9 51d6a13bd0fa. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213 фото. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213-clip image032 54b635d9 6d90 4d5c 9da9 51d6a13bd0fa. картинка Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. картинка clip image032 54b635d9 6d90 4d5c 9da9 51d6a13bd0fa. Итак, есть два карбюратора:— 073 штатный, с 24/24 диффузорами, суммарной площадью ГД — 900 мм2, установлен на машине;— 083 с 21/23 диффузорами, суммарной площадью ГД — 765 мм2, на 20% меньшей!

17. Подключаем электроклапан ЭПХХ к плюсовому контакту реле света.

Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. clip image033 b181f928 3e8a 4cba 9664 292dcbf6c3a5. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213 фото. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213-clip image033 b181f928 3e8a 4cba 9664 292dcbf6c3a5. картинка Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. картинка clip image033 b181f928 3e8a 4cba 9664 292dcbf6c3a5. Итак, есть два карбюратора:— 073 штатный, с 24/24 диффузорами, суммарной площадью ГД — 900 мм2, установлен на машине;— 083 с 21/23 диффузорами, суммарной площадью ГД — 765 мм2, на 20% меньшей!

18. Устанавливаем корпус воздушного фильтра, фильтрующий элемент и крышку, подключив к ним шланги отвода картерных газов.

На протяжении 30 лет выпуска «классических» заднеприводных ВАЗов их конструкция, в отличие от внешности, практически не изменилась. Поэтому, автовладельцы постоянно пытаются их модернизировать, внедряя новые узлы и агрегаты от иномарок или более современных ВАЗов. Многих, например, не устраивает работа карбюратора «Озон», который не обеспечивает хорошей разгонной динамики, равномерного ускорения, малого расхода топлива и низкого уровня токсичности. В то же время все это под силу его «младшему брату» «Солексу». Именно поэтому многие заменяют родной карбюратор лицензионным «французом».

Димитровградский автоагрегатный завод (ДААЗ) по лицензии французской фирмы Solex выпускает около десятка модификаций карбюраторов «Солекс» для двигателей с различными рабочими объемами. Эта модель карбюратора изначально создавалась для переднеприводных моделей ВАЗ, так как «Вебер» и «Озон», установленные на поперечно расположенный в моторном отсеке двигатель, в определенных режимах движения (при резких разгонах, в поворотах, на крутых подъемах) переобедняли топливо-воздушную смесь. Происходит это из-за нежелательных перемещений поплавка в поплавковой камере. «Солексы» этого недостатка лишены, поскольку их поплавковая камера двухсекционная, т.е. со спаренными поплавками, которые перемещаются в плоскости, перпендикулярной продольной оси автомобиля (а не параллельно, как у «Озона» и «Вебера»). Кроме «восьмерок» и «девяток», в середине 80-х «Солексы» начали устанавливать и на другие новые переднеприводные модели – «Москвичи» АЗЛК-21412 (с их обычным продольно расположенным двигателем УЗАМ-331.10) и «Таврии» ЗАЗ-1102.

Какой «Солекс» выбрать?

Можно устанавливать, как новый карбюратор, так и «бэушный». В последнем случае узел следует подвергнуть ревизии – вымыть, почистить, продуть каналы, отполировать диффузоры (с помощью нитки и пасты ГОИ). Желательно также установить новые жиклеры, прокладки и диафрагмы, изготовленные на Димитровградском автоагрегатном заводе (в состав «левых» ремкомплектов часто входят жиклеры с несоответствующими тарировочными размерами). Для эффективной работы диффузора с его деталей с помощью алмазного надфиля желательно удалить все заусеницы и выступы (дефекты литья), которые создают дополнительные завихрения воздуха, ухудшающие наполнение цилиндров свежим зарядом

Все карбюраторы «Солекс», кроме модификации 21073, имеют очень тонкие отверстия жиклеров, которые очень чувствительны к любому механическому мусору, попадающемуся в топливе. По этой причине фильтры тонкой очистки следует своевременно менять, а для большей надежности лучше установить фильтр от инжекторных систем питания. Это дороже, однако интервалы между обслуживаниями карбюратора заметно увеличатся (в 2-3 раза).

Если решено установить карбюратор «Солекс», в смету, помимо его стоимости, следует внести расходы (40-50 грн.) на приобретение дополнительных комплектующих (см. фото). Технология установки «Солекса» на ВАЗ-«классику» показана на схеме. Мы приводим самый простой способ модернизации – без подключения ЭПХХ – экономайзера принудительного холостого хода (о нем мы расскажем в одной из следующих публикаций). По утверждению специалистов, система ЭПХХ уменьшает расход топлива на 5-10%, однако часто выходит из строя, поэтому в целом снижает надежность карбюратора. Чтобы электроклапан не перекрывал подачу топлива при отсутствии блока ЭППХ, его пластмассовую иглу можно обрезать либо выдернуть из корпуса. Однако целесообразнее подключить клапан в схему электрооборудования, чтобы он открывал канал холостого хода только при включенном зажигании. Так удастся избежать продолжения работы двигателя после выключения зажигания в случае использования некачественного или низкоэтилированного бензина – источника детонации, перегрева и калильного зажигания.

При установке карбюратора от переднеприводных модификаций ВАЗ, имеющих топливопровод-обратку, штуцер возврата топлива можно заглушить пробкой или подключить через обратный клапан в цепь топливоподачи к фильтру тонкой очистки. Следуя советам специалистов, мы выбрали второй способ модернизации, который позволяет исключить перегрузку клапанного механизма карбюратора и нарушения в его работе.

Чтобы получить максимальную пользу от замены этого основного элемента системы питания, есть смысл модернизировать и систему зажигания, установив бесконтактную. Карбюраторы «Солекс» изначально настроены для создания обедненной смеси. Для ее эффективного воспламенения на свече зажигания необходимо создать более мощный искровый разряд. Обеспечить это способна только бесконтактная система зажигания, катушка которой вырабатывает напряжение до 25000 В, а межэлектродный зазор у свечей зажигания составляет 0,7-0,8 мм. Напомню, что в контактно-транзисторной системе зажигания вышеуказанные характеристики имеют значения 17000 В и 0,5-0,6 мм соответственно. Зазор в контактной системе можно увеличить, однако это станет причиной ускоренного выхода из строя подшипника подвижной пластины прерывателя, его контактов и конденсатора.

После установки карбюратора и успешного запуска двигателя обязательно следует обратиться к специалистам для окончательной регулировки узла на предмет токсичности отработавших газов. Без этой операции, помимо повышения токсичности отработавших газов, может увеличиться расход топлива и ухудшиться динамика.

Доработка карбюратора ОЗОН

По мере того, как мотор постепенно чахнет (компрессия во всех цилиндрах 9,5-9,8), ему становится труднее заводится в мороз, особенно когда за минус 20. В моём случае это выражалось в следующем:
1) после заводки в течение 30-60 сек. мотор глох, как только начинаешь убирать обороты ниже 2200-2300 об/мин., 2500 всё нормально, затем по мере прогревания конечно обороты можно было убавлять;
2) при заводке, даже при полностью вытянутом подсосе, мотор тут же глох и так до 3-4 попыток и чего только не пытался делать с приводом воздушной заслонки, ничего не помогало.

Первый пункт устранил путём установки в первичную камеру топливного жиклёра №125

Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. clip image034 0f66f64a e2db 4d88 b947 d7841f599661. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213 фото. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213-clip image034 0f66f64a e2db 4d88 b947 d7841f599661. картинка Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. картинка clip image034 0f66f64a e2db 4d88 b947 d7841f599661. Итак, есть два карбюратора:— 073 штатный, с 24/24 диффузорами, суммарной площадью ГД — 900 мм2, установлен на машине;— 083 с 21/23 диффузорами, суммарной площадью ГД — 765 мм2, на 20% меньшей!

Взамен стандартного на 112. Машина не только стала на холодную лучше держать обороты, но и резвее поехала на первичной камере.

Второй пункт был устранен методом тыка.
Не много теории про ХХ на ОЗОН:
никто не задумывался, что это такое закрыто заглушкой на ОЗОНе?

Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. clip image035 31adc9a7 9e9a 4280 99e0 fbd856a0a53b. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213 фото. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213-clip image035 31adc9a7 9e9a 4280 99e0 fbd856a0a53b. картинка Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. картинка clip image035 31adc9a7 9e9a 4280 99e0 fbd856a0a53b. Итак, есть два карбюратора:— 073 штатный, с 24/24 диффузорами, суммарной площадью ГД — 900 мм2, установлен на машине;— 083 с 21/23 диффузорами, суммарной площадью ГД — 765 мм2, на 20% меньшей!

Как это описано в книгах про ОЗОН:
«В этом месте под металлической заглушкой находится винт подстройки качества смеси по воздуху.

Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. clip image036 8c144307 6651 4f86 a867 1086f569b588. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213 фото. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213-clip image036 8c144307 6651 4f86 a867 1086f569b588. картинка Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. картинка clip image036 8c144307 6651 4f86 a867 1086f569b588. Итак, есть два карбюратора:— 073 штатный, с 24/24 диффузорами, суммарной площадью ГД — 900 мм2, установлен на машине;— 083 с 21/23 диффузорами, суммарной площадью ГД — 765 мм2, на 20% меньшей!

Винт поз. 5 спрятан под металлической заглушкой для того, чтобы ограничить несанкционированый доступ к нему случайных любопытных.

У меня правило отменилось и полез я крутить эту винтяру

Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. clip image037 b5c071d5 6292 4fcc ad99 0d51d4e10fa4. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213 фото. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213-clip image037 b5c071d5 6292 4fcc ad99 0d51d4e10fa4. картинка Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. картинка clip image037 b5c071d5 6292 4fcc ad99 0d51d4e10fa4. Итак, есть два карбюратора:— 073 штатный, с 24/24 диффузорами, суммарной площадью ГД — 900 мм2, установлен на машине;— 083 с 21/23 диффузорами, суммарной площадью ГД — 765 мм2, на 20% меньшей!

Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. clip image038 8ce6b329 dd88 4679 9c3e 711308954953. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213 фото. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213-clip image038 8ce6b329 dd88 4679 9c3e 711308954953. картинка Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. картинка clip image038 8ce6b329 dd88 4679 9c3e 711308954953. Итак, есть два карбюратора:— 073 штатный, с 24/24 диффузорами, суммарной площадью ГД — 900 мм2, установлен на машине;— 083 с 21/23 диффузорами, суммарной площадью ГД — 765 мм2, на 20% меньшей!

А именно вкрутил его до упора, он аж вылез в карбюратор, тем самым полностью закрыл поступление дополнительного воздуха в систему ХХ, оставил лишь основной.

Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. clip image039 cd79e50a f784 4f2b acce 0e9010945095. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213 фото. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213-clip image039 cd79e50a f784 4f2b acce 0e9010945095. картинка Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. картинка clip image039 cd79e50a f784 4f2b acce 0e9010945095. Итак, есть два карбюратора:— 073 штатный, с 24/24 диффузорами, суммарной площадью ГД — 900 мм2, установлен на машине;— 083 с 21/23 диффузорами, суммарной площадью ГД — 765 мм2, на 20% меньшей!

Итог: машина стала заводится «с пол пинка», как с новым мотором и не глохнет после заводки.

Следующее улучшение (только не знаю есть от него толк или нет) заключается в удалении рассекателей с малых диффузоров.

Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. clip image040 5ae611f3 cbe8 4299 9dd3 0ddca0a1235e. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213 фото. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213-clip image040 5ae611f3 cbe8 4299 9dd3 0ddca0a1235e. картинка Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. картинка clip image040 5ae611f3 cbe8 4299 9dd3 0ddca0a1235e. Итак, есть два карбюратора:— 073 штатный, с 24/24 диффузорами, суммарной площадью ГД — 900 мм2, установлен на машине;— 083 с 21/23 диффузорами, суммарной площадью ГД — 765 мм2, на 20% меньшей!

Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. clip image041 ec9d3b97 a942 457f aa38 9109f31993dc. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213 фото. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213-clip image041 ec9d3b97 a942 457f aa38 9109f31993dc. картинка Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. картинка clip image041 ec9d3b97 a942 457f aa38 9109f31993dc. Итак, есть два карбюратора:— 073 штатный, с 24/24 диффузорами, суммарной площадью ГД — 900 мм2, установлен на машине;— 083 с 21/23 диффузорами, суммарной площадью ГД — 765 мм2, на 20% меньшей!

На мой взгляд, при таких скоростях воздуха они здесь ни к чему.

А вот результат от изменения алгоритма привода дросселя вторичной камеры мне понравился:
Суть в следующем:
к оси заслонки вторичной камеры под гайку подложить кусочек металла 0,8-1,0 мм.

Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. clip image042 3a186944 f19a 4b51 9da4 de10015afece. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213 фото. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213-clip image042 3a186944 f19a 4b51 9da4 de10015afece. картинка Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. картинка clip image042 3a186944 f19a 4b51 9da4 de10015afece. Итак, есть два карбюратора:— 073 штатный, с 24/24 диффузорами, суммарной площадью ГД — 900 мм2, установлен на машине;— 083 с 21/23 диффузорами, суммарной площадью ГД — 765 мм2, на 20% меньшей!

Так, чтобы при полностью открытой заслонке первичной камеры, заслонка во второй приоткрывалась ровно за отверстия переходной системы

Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. clip image043 85a151c3 c751 447a 9e8c 1c33e8fd29dc. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213 фото. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213-clip image043 85a151c3 c751 447a 9e8c 1c33e8fd29dc. картинка Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. картинка clip image043 85a151c3 c751 447a 9e8c 1c33e8fd29dc. Итак, есть два карбюратора:— 073 штатный, с 24/24 диффузорами, суммарной площадью ГД — 900 мм2, установлен на машине;— 083 с 21/23 диффузорами, суммарной площадью ГД — 765 мм2, на 20% меньшей!

результат сразу чувствуется при разгоне.

Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. clip image044 6233f1fe b0cd 4d45 ac47 510d7f989ec0. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213 фото. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213-clip image044 6233f1fe b0cd 4d45 ac47 510d7f989ec0. картинка Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. картинка clip image044 6233f1fe b0cd 4d45 ac47 510d7f989ec0. Итак, есть два карбюратора:— 073 штатный, с 24/24 диффузорами, суммарной площадью ГД — 900 мм2, установлен на машине;— 083 с 21/23 диффузорами, суммарной площадью ГД — 765 мм2, на 20% меньшей!

Из Солексовского распылителя выдёргиваем носик

Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. clip image045 a809ef86 f1e2 4168 881a 00d202e87379. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213 фото. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213-clip image045 a809ef86 f1e2 4168 881a 00d202e87379. картинка Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. картинка clip image045 a809ef86 f1e2 4168 881a 00d202e87379. Итак, есть два карбюратора:— 073 штатный, с 24/24 диффузорами, суммарной площадью ГД — 900 мм2, установлен на машине;— 083 с 21/23 диффузорами, суммарной площадью ГД — 765 мм2, на 20% меньшей!

А ОЗОНоаский распылитель начинаем осторожно, но методично крамсать ножовкой по металлу.

Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. clip image046 3c244fa5 cceb 4485 a1f0 a887c6170f4c. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213 фото. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213-clip image046 3c244fa5 cceb 4485 a1f0 a887c6170f4c. картинка Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. картинка clip image046 3c244fa5 cceb 4485 a1f0 a887c6170f4c. Итак, есть два карбюратора:— 073 штатный, с 24/24 диффузорами, суммарной площадью ГД — 900 мм2, установлен на машине;— 083 с 21/23 диффузорами, суммарной площадью ГД — 765 мм2, на 20% меньшей!

Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. clip image047 031c97bd a76e 4ffb a03a 4e16ea8222a0. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213 фото. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213-clip image047 031c97bd a76e 4ffb a03a 4e16ea8222a0. картинка Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. картинка clip image047 031c97bd a76e 4ffb a03a 4e16ea8222a0. Итак, есть два карбюратора:— 073 штатный, с 24/24 диффузорами, суммарной площадью ГД — 900 мм2, установлен на машине;— 083 с 21/23 диффузорами, суммарной площадью ГД — 765 мм2, на 20% меньшей!

Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. clip image048 f681d0a2 1c5f 4cba 914d 927d923a46ec. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213 фото. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213-clip image048 f681d0a2 1c5f 4cba 914d 927d923a46ec. картинка Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. картинка clip image048 f681d0a2 1c5f 4cba 914d 927d923a46ec. Итак, есть два карбюратора:— 073 штатный, с 24/24 диффузорами, суммарной площадью ГД — 900 мм2, установлен на машине;— 083 с 21/23 диффузорами, суммарной площадью ГД — 765 мм2, на 20% меньшей!

Далее, подходящим сверлом рассверливаем в нём отверстие для носика от Солекса и его туда вставляем.

Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. clip image049 601fc114 2d4e 43f3 a4e0 e0de4bd58c8f. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213 фото. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213-clip image049 601fc114 2d4e 43f3 a4e0 e0de4bd58c8f. картинка Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. картинка clip image049 601fc114 2d4e 43f3 a4e0 e0de4bd58c8f. Итак, есть два карбюратора:— 073 штатный, с 24/24 диффузорами, суммарной площадью ГД — 900 мм2, установлен на машине;— 083 с 21/23 диффузорами, суммарной площадью ГД — 765 мм2, на 20% меньшей!

Немного облудил паяльником и намотал тонкой медной проволоки. Сделал бандаж, так сказать, для пущей надёжности

Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. clip image050 94254eaf e8ec 4288 b9e7 0dfe3ee432b1. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213 фото. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213-clip image050 94254eaf e8ec 4288 b9e7 0dfe3ee432b1. картинка Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. картинка clip image050 94254eaf e8ec 4288 b9e7 0dfe3ee432b1. Итак, есть два карбюратора:— 073 штатный, с 24/24 диффузорами, суммарной площадью ГД — 900 мм2, установлен на машине;— 083 с 21/23 диффузорами, суммарной площадью ГД — 765 мм2, на 20% меньшей!

Затем, полностью покрыл оловом, обточил лишнее. В результате чего получил распылитель аля ОЗОНоСолекс со струёй направленной чётко в щель при малейшем открытии дросселя первичной камеры

Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. clip image051 cb4e2158 2305 427c ba98 4a110657cd39. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213 фото. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213-clip image051 cb4e2158 2305 427c ba98 4a110657cd39. картинка Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. картинка clip image051 cb4e2158 2305 427c ba98 4a110657cd39. Итак, есть два карбюратора:— 073 штатный, с 24/24 диффузорами, суммарной площадью ГД — 900 мм2, установлен на машине;— 083 с 21/23 диффузорами, суммарной площадью ГД — 765 мм2, на 20% меньшей!

Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. clip image052 dae5626b ace8 4f7e 80da d4051c2ae8a8. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213 фото. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213-clip image052 dae5626b ace8 4f7e 80da d4051c2ae8a8. картинка Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. картинка clip image052 dae5626b ace8 4f7e 80da d4051c2ae8a8. Итак, есть два карбюратора:— 073 штатный, с 24/24 диффузорами, суммарной площадью ГД — 900 мм2, установлен на машине;— 083 с 21/23 диффузорами, суммарной площадью ГД — 765 мм2, на 20% меньшей!

Результат тут же почувствовался, машина резче стала реагировать на педаль газа, ведь при обычном ОЗОНовском распылителе струя била чётко в ось заслонки и стекала с неё каплями и соответственно с некоторой задержкой.

https://www.drive2.ru/l/4270674/, https://www.drive2.ru/l/4997496/, https://www.drive2.ru/l/237004/, https://www.drive2.ru/l/847328/

Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. clip image001 89f34a5f 5b2c 4367 97e7 06a81e8d526d. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213 фото. Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213-clip image001 89f34a5f 5b2c 4367 97e7 06a81e8d526d. картинка Доработка карбюратора солекс 21083 на ниву 21213. картинка clip image001 89f34a5f 5b2c 4367 97e7 06a81e8d526d. Итак, есть два карбюратора:— 073 штатный, с 24/24 диффузорами, суммарной площадью ГД — 900 мм2, установлен на машине;— 083 с 21/23 диффузорами, суммарной площадью ГД — 765 мм2, на 20% меньшей!

ГБЦ НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Замена прокладки ГБЦ НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131
ГБЦ нового образца для двигателя ВАЗ-2123 и ВАЗ-2…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *