Гбц 21214 на ниву шевроле
Лада 2106 120 hp › Бортжурнал › Двигатели ВАЗ-2123 и ВАЗ-21214-30: про ГБЦ нового образца
Для общего развития! Информация конечно не свежая, но как выяснилось многие этого не знают… Может кому то пригодится 🙂
Двигатели «Лады 4х4» ВАЗ-21214 и «Шевроле-Нива» ВАЗ-2123 последний раз модернизировали в августе 2008 года.
В конструкцию двигателей ВАЗ-21214 и ВАЗ-2123 введены изменения, коснувшиеся гидроопор рычагов клапанов и гидронатяжителя цепи привода ГРМ. Внешне обновленные двигатели отличаются цельнотянутой стальной трубкой диаметром 6 мм, по которой масло поступает к гидронатяжителю цепи. На прежних двигателях это была свертно-паяная трубка диаметром менее 5 мм, начинавшаяся от переходника подвода масла на блоке цилиндров. Новая магистраль берет начало в том месте, куда раньше был ввернут переходник.
Теперь перейдем к гидроопорам рычагов клапанов. Это сложные высокоточные устройства с микронными зазорами. Трем поставщикам прежних изделий так и не удалось добиться стабильного качества. Нарушалась технология изготовления, в прецизионных парах оказывались посторонние частицы, были и дефекты сборки. При затяжке корпуса опоры в теле головки необходимо строго соблюдать заданный крутящий момент 14,7–17,6 Н·м. На заводе за этим следят, но кто поручится за слесаря из сервиса? Если он тянет резьбу от души, корпус гидроопоры деформируется – и зажимает плунжер. Иногда достаточно лишь ослабить затяжку, чтобы работоспособность опоры восстановилась.
Подведем итог. Если при ремонте автомобиля владелец хочет установить новые гидроопоры, придется заменить головку в комплекте с описанными деталями. При замене старого гидронатяжителя цепи новым понадобится трубка в комплекте с элементами крепления, а переходник подвода масла (дет. 21214-1006204) уже не потребуется.
Новая (светлая) и старая трубки. Клеммовые наконечники на новой показали себя гораздо более надежными, нежели уплотнительные конусы на старой. При формовке конуса на нем нередко получались складки и трещины, нарушавшие герметичность соединения.Пластмассовые фиксаторы старой трубки порой ломались, она сильно вибрировала и трескалась, из-за утечки масла гидронатяжитель отказывал. Новая трубка жестче, к тому же ее держат металлические скобы с резиновыми вставками, подавляющими вибрации.
Справа на фото новый гидронатяжитель. Фланец стал толще, снизился риск его деформации и нарушения герметичности стыка. Резьбовое отверстие в корпусе под болт крепления трубки теперь прямое, а не ступенчатое с конической поверхностью для уплотнения соединения с трубкой, как было раньше. Кстати, в качестве крепежного болта использован известный многим перепускной болт от шланга переднего тормоза «Жигулей» (изд. 2101-3506078). Пригодились и две его медные прокладки. Внутренняя же конструкция гидронатяжителя сохранена.
На последних версиях двигателей стоят проверенные временем гидроопоры фирмы INA. Их конструкция сводит к минимуму риск ошибок при сборке головки цилиндров и ее ремонте. В головку цилиндров сначала ввертывают стальную втулку (корпус), а уже в нее устанавливают на скользящей посадке опору. Усилие, которое могло бы деформировать прецизионную пару, исключено в принципе.
Новая головка получила обозначение 21214-1003015-30. Главные отличия – увеличенный диаметр бобышек и резьбовых отверстий под втулки гидроопор и дренажные каналы для слива из них масла. Посему в производстве заменили оснастку для отливки головки и ввели дополнительную механическую обработку. Остальные размеры прежние.
В посадочном отверстии головки под прежнюю гидроопору (на фото – черная) нарезана резьба М18×1,5. Для втулки новой гидроопоры потребовалось посадочное отверстие с резьбой М24×1,5. Старая и новая конструкции не взаимозаменяемы.
Основное обозначение головки выполнено в литье (над свечным отверстием второго цилиндра). Цифры 3 и 0 в конце маркировки указывают на новую конструкцию. Если их нет, перед вами старая.
Прежняя рампа для подачи масла к гидроопорам изготавливалась из обычной стали, снабжена алюминиевыми проставками. Материал современной рампы – нержавеющая сталь, призванная продлить срок службы гидроопор. Соединения уплотнены втулками из маслостойкой резины. Рампы не взаимозаменяемы, каждая применяется в своей головке блока.
Для подвода моторного масла к гидроопорам между их корпусами и головкой установлены алюминиевые проставки. По каналу блока цилиндров и головки масло поступает к корпусу подшипников распределительного вала, а затем по трубчатой масляной рампе (тоже скрытой под крышкой ГРМ) – к проставкам гидроопор.
При адаптации рычага клапана к гидроопоре INA диаметр его опорной сферы уменьшили с прежних 12 мм до 11 мм. Во избежание ошибок при подборе деталей у нового рычага 21214-1007116-30 (справа) есть опознавательный знак – дополнительная проточка.
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Инжектор ч.2. Отличия классической ГБЦ от нивской.
Как стало ясно из первой части – инжектор будет. Теперь снова теория, потому как с идеальным и беспроблемным вариантом – взять уже готовый комплект для установки инжектора — не получилось.
Не получилось по двум причинам. В архивах объявлений и на форумах встретил всего две объявы годичной давности, что кто-то собрал комплект на классику для перехода с карбюратора на инжектор и продает его. Новых объявлений не было. Это первое. А причина вторая, что такой комплект все равно не подошел бы. Из-за классической ГБЦ.
То, что карбюраторная ГБЦ отличается от инжекторной я знал.
Как оказалось, не смотря на уверения интернетов, что на инжекторных семерках на ГБЦ написано 21214, и что различия нет, ГБЦ от инжекторной классики не подходит на инжекторную ниву.
Итак, какие бывают ГБЦ и почему номера одинаковые?
ГБЦ 21011 карбюраторная классика (номер на отливке 21011-1003015-. каталожный номер детали 21011-1003011/2105-1003011 и т.д.)
ГБЦ 21213 карбюраторная нива (номер на отливке 21213-1003015-. каталожный номер 21213-1003011-.)
ГБЦ 21040-1003011-00 инжекторная классика (номер на отливке 21214-1003015-., каталожный номер 2104-1003011-.)
ГБЦ 21214 инжекторная нива/шнива (номер на отливке тот же самый как и на классике 21214-1003015-., но каталожный номер 21214-1003011-.)
У нив с объемом 1,8 л что инжекторных, что карбюраторных гбц своя.
Вот и получается, что номер отливки, выбитый на ГБЦ (21214-10030150-.), одинаковый и по виду какая ГБЦ – классика или нива — определить не получится. Но можно измерить и узнать.
Размеры камеры сгорания 79х51 мм (объем 33,2 см3) у классики, и 81х51 мм (объем 30,0 см3) у нивы. Высота ГБЦ нивы 111 мм, высота ГБЦ классики примерно на 1.5 мм больше (сам не мерил, а пишут от 1.2 до 1.8 мм, возможно меряют по-разному).
И самое интересное, если гбц почти не отличаются, то что будет если от классики установить на ниву? Подсказка в предыдущем абзаце – из-за разницы в объемах камеры сгорания упадет степень сжатия. С 9,5 примерно до 8. Можно попробовать, если есть запас 76го бензина.
Эти рассуждения означают, что для перехода на инжектор, нужен не только сам инжектор, но и ГБЦ от инжекторной нивы.
Если головок на классику валом, то нивовских гбц не найти и ценник соответствовал эксклюзивности. А если учесть, что возможно еще понадобится ремонт, то покупка набора инжектора + гбц по цене сравнилась с покупкой двигателя.
Такой вариант был крайним и запасным. И не только из-за финансовых соображений. Собрать набор датчиков, проводов, креплений и переходников, чтобы все подошло и заработало представлялось делом очень муторным. По сети гуляет список из пятидесяти позиций чего надо собрать. Купить все, а потом срочно искать какой-нибудь кронштейн нового/старого образца не хотелось.
С беспроблемным вариантом вынуть один двигатель и воткнуть новый тоже не получилось. Три зимних месяца мониторинга авито по городу и области и буквально десяток объявлений о продаже двигателей с нивы. Но либо унылый кусок ржавчины с заявленным пробегом под сотку либо вроде как отличное состояние, но за 30-50 т.р., что в бюджет совершенно не вписывалось. На авторазборах со свежебитых машин движки не достать, видимо по своим расходятся. Покупать вслепую с другого региона не хотелось, но даже в соседних областях ничего приемлемого не было.
Время поджимало, сезон близился, а рабочий двигатель от нивы за вменяемые деньги все не находился.
И что мы сделали? Мы купили двигатель от классики. Так сразу получили весь комплект инжектора вплоть до последнего винтика, а также ГБЦ. Да-да, именно классическую ГБЦ которая не подходит на ниву.
Точнее подходит, но нужно что-то делать со степенью сжатия. СЖ это отношение объема двигателя к объему камеры сгорания. СЖ на классике 8.5, на ниве 9.5. Значит, чтобы увеличить степень сжатия надо либо увеличить объем двигателя, либо уменьшить объем камеры сгорания. В этот раз низ двигателя не трогаем, а так как гбц от классики под замену уже в руках, то относим ее на фрезеровку и просим снять 1.2-1.8 мм.
Как раз на эти 1.2-1.8 мм классические гбц выше инжекторных. После фрезеровки сж становится искомыми 9.5, так что можно выкидывать старую гбц, взамен устанавливать фрезерованную, собирать инжектор и с удовольствием ездить.
Но есть и более интересный вариант — не трогать инжекторную ГБЦ с донора, а доработать свою родную нивовскую ГБЦ. Об этом в продолжении.
гбц нивы и нивы шевроле
Очень большое количество просьб и вопросов рассказать о гбц нива, как о запчасти. Качество литья, материал, исполнение. Что нужно сделать конечному покупателю, чтобы из заводского полуфабриката получить нормальную запчасть. Сразу оговорюсь, что в данной статье рассматривается стандартная гбц, в которую ставятся стандартные детали (направляющие, клапана, итд). Варианты тюнинга и доработок, это совсем другая история. Напоминаю, что гбц нивы и нивы шевроле одинаковы.
Проблема
Все как обычно – это «заводское качество» и тот брак, который завод вывел с конвейера и назвал запчасти. Почему то что приехало непосредственно с завода, в заводской упаковке, я называю полуфабрикатом?? Потому что у нас на руках деталь, за которую мы заплатили не одну тысячу рублей, но которую нельзя сразу пускать на сборку, а надо как обычно «доработать напильником». На фото я попытался сфотографировать смещение центрального отверстия направляющей клапана.
Дефектная направляющая клапана
Это не фотомонтаж. Этот «пассаж» присутствует почти в каждой гбц завода. В статье, посвященной направляшкам, я отдельно расскажу об этом. Здесь, я только скажу, что с таким дефектом продолжать работать с гбц НЕЛЬЗЯ. Кроме данного дефекта, можно добавить что заводские направляшки не отличаются хорошим ресурсом работы. Заводские направляющие клапанов подлежат удалению. Запрессовываются немецкие направляющие клапанов Kolbenschmidt и вот только после этого гбц можно воспринимать как нормальную запчасть для дальнейшей работы.
Гбц нива, донор
Чтобы не играть в лотерею на предмет подделки, мы заказываем гбц непосредственно на заводе, естественно в количестве нескольких штук сразу. Сейчас есть два варианта развития событий. Это купить и доработать гбц от классики или сразу купить гбц нивы, конечно только нового образца. Голова классики стоит на 1000 рублей дешевле. Почему нецелесообразен данный вариант? Чтобы переваривать плохой бензин на просторах нашей необъятной родины, конструкторы увеличили камеру сгорания, тем самым уменьшив степень сжатия. Двигатель стал чуточку дефорсирован, но получил возможность кушать плохой бензин. Чтобы привести данную гбц к нивовской степени сжатия, с плоскости надо убрать около 1мм, чтобы уменьшить объем камеры сгорания. И если мы возьмем начальную цену за гбц классики и прибавим стоимость обработки на фрезерном станке, то получим цену новой нивовской гбц. Как лучше действовать, решайте сами.
Заказы
В прайс-листе указана цена стандартной гбц нива с запрессованными немецкими направляющими. Но «не развернутыми». То, есть развертку будет делать моторист, который собирает гбц. Конечный диаметр зависит как от инструмента, так и от точного размера стебелька клапана. Для дальнейшей работы с данной гбц, если речь идет о стандарте, нужно провести следующие работы:
Перспектива
Вполне возможно далее тема будет развиваться. Гбц нива можно посчитать с разным уровнем подготовки. Например: с разверткой направляющих, распилом седел клапанов, распилом каналов, фрезеровкой седел и притертыми клапанами. Это будет зависеть только от уровня интереса к данному вопросу.
Вопрос-ответ
Не успели разъехаться по России и десятка гбц, как наш народ стал думать о «плохом», задавая следующий вопрос. *А как мы узнаем что в гбц вы запрессовали немецкие направляющие клапанов, а не оставили вазовские?*
Ответ. Для тех, кто сомневается и ищет подвох, рекомендую прочитать статью про немецкие направляющие клапанов, где на фото очень четко видно, что на них выбит номер детали. Это есть только на «немцах». Так что если у кого-нибудь возникнет желание «докопаться до правды», демонтируйте направляшку из гбц и поглядите на цифирки. Исключением может быть момент, если для монтажа использовались направляшки Metelli. Они без знаков отличия.
Chevrolet Niva RAMMSTEIN › Бортжурнал › Тюнингованные ГБЦ, впускной коллектор и ресивер.
Нашёл на авито одного мужика, который занимается доработками ГБЦ и заказал у него тюнингованную ГБЦ, а так же доработанный впускной коллектор и ресивер.
И так, вот что написано о ГБЦ в объявлении:
«ГБЦ Нива инжектор 21214 под гидрокомпенсаторы НОВОГО образца с Т- образными клапанами в сборе.
— Каналы расточены КОНУСОМ впуск 31 постепенно расширяется до 34 к седлам. Седла тоже 34.
Такая расточка дает ТЯГУ в ШИРОКОМ ДИАПАЗОНЕ с САМЫХ НИЗОВ! Маленький расход за счет эффективного смесеобразования и правильного газообмена. При обычной расточке нарушается последовательность газообмена, пропадают низы и повышается расход.
— Прокладка с увеличенными и совмещенными отверстиями в комплекте.
— Каналы идеально ровные с плавным переходом на повороте к седлам.
— Камера сгорания доработана формой уха, расширена в области впускных клапанов с плавным переходом от плоскости тарелки клапана к стенке. Воздух не завихряется а обтекает. Это улучшает пропускную способность.
— Камеры по размеру и обьему промеряны, сделаны все одинаковыми.
— Полировка камеры понижает сопротивление впуску, препятствует налипанию нагара, а так же меньше поглощает тепловую энергию, что дополнительно дает прибавку 3% мощности!
— Выпуск седла 28, каналы 30, тоже отполированы, Меньше сопротивление выбросу газам, препятствует налипанию нагара.
— Клапана облегченные, отполированы, притерты и засухарены.
— Седла правятся тремя фасками.
Каналы дорабатываю с 7 видами шкурки по размеру фракций. Стенки каналов получаются идеально ровными. «
Так же в данную ГБЦ установлены дюралевые тарелки клапанов с роспуском 2 мм под тюнингованный распредвал.
Степень сжатия попросил оставить как в стоке.
Впускной коллектор совмещен с каналами ГБЦ, каналы коллектора расточены и отполированы.
Ресивер совмещен с каналам впускного коллектора, каналы у ресивера так же расточены и отполированы, ресивер проточен и внутри.
В комплекте так же шли старые гидрики, шпильки и маслянная магистраль, которые мне впринципе ни к чему🤷♂️
Осталось определится какой распредвал купить, приобрести разрезную звезду, рокера и можно собирать😊
ГБЦ 14500р
Ресивер с коллектором 3000р
Доставка 2030р
Chevrolet Niva 2012, двигатель бензиновый 1.7 л., 92 л. с., полный привод, механическая коробка передач — запчасти
Машины в продаже
Chevrolet Niva, 2003
Chevrolet Niva, 2012
Chevrolet Niva, 2009
Chevrolet Niva, 2016
Комментарии 162
Когда каналы большие то тем самым мы теряем смесеобращование на низких оборотах. И я так понял клапана большие в гбц, необходимы цековки будут на поршнях. Поток должен ускаряться ближе к выпускному клапану, у себы просто насквозь 32мм фрезой прошёл а потом установил бронзовые направляшки 2108. Кстати ресивер брагин у меня без дела лежит теперь.
Похож набор на мой.
У меня к этому вал окб двигатель и прошивка.
Прет оч не плохо для шнивы.
Какой именно ОКБ стоит?
044 или как они пишут 04+4.
В общем на сайте у них увидишь.
Ещё обещают впуск под все это сделать.
Хочу ОКБ 114 поставить. И распил сделать. Жду запчасти.
А я, просто продал это ведро под названием Ваз 21214 — м. В которое я 8 лет вкладывал деньги и время. А толку от этого не было. И купил себе Дизельный рено дастер, с такими же внедорожными способностями. Даже в снегу и песке превосходящими ниву. Удачи вам. Вот её удел, Узкая резина поле, и грязь. С уважением.
А кто делал распил?
Написано ж, человек с авито, у которого я и купил
Очень красиво и грамотно все сделано! Но на мой взгляд (мое личное мнение, не спор) эти классико-моторы пора забывать. Очень металлоемкие и устаревшие моторы. Я тоже в 2015 году решал что для меня будет лучше оставить и доработать родной мотор или установить 16v. Да, доработать свой родной мотор проще и дешевле чем грамотно установить 16v, но я пошёл более сложным путём. Я в 2016 году установил на свою 2107 мотор 21126 1.6 16v вместо классико-мотора. Скажу машина стала намного бодрее… но 1.6 это 1.6))). Спустя год езды с мотором 21126 1.6 я начал задумываться о моторе 21128-21179 1.8 1.6v))). И спустя три года езды с мотором 21126 1.6 16v Я собрал и установил двигатель 21128-21179 1.8 16v! И вот тут я Вам скажу я получил что хотел!)))
Так свап то понятно, но он до первого дпс, который заглянет под капот, а так как я не смог нигде найти того, кто может вписать другой двиг в ниву, то пошёл путем доработки сток движка… Все конторы по регистрацию тюнинга говорили мне, что с этого года они не вписывают другие движки в машину…
Я оформил свой 16v)))
В 2016 году. Но я думаю что и сейчас это возможно. Все зависит от финансовых затрат)))
Никто ни за какие деньги в 2020 году не захотел регать движок, даже те у кого брат/сват начальник ГИБДД и кто регал постоянно до 2020г их.
Делается это через учереждения которые имеют государственную лицензию на проведение такого вида переоборудования. А после с бумагами от этой конторы в Гаи для внесения изменений в техпаспорт
У меня нет друзей в НАМИ
Друзья для всех это деньги. И я думаю что такая организация по России не одна должна быть. Тольятти точно есть. Я делал в Украине и могу точно сказать за свой случай… вот бумага при помощи которой в гаи мне сделали изменения в техпаспорте… если внимательно почитаешь то в этой бумаге сказано на основании чего комиссия мне разрешила… а в твоём случае были нивы 2.0 л. с завода с большей мощностью, вот это и есть основание в твоём случае…)))
Украина это другое государство с другими законами, поэтому глупо сравнивать🤷♂️
Есть общепринятые нормы и правила! Никого я убеждать не стану… просто я знаю лично несколько таких же примеров по России… а спор это дело дурное)))
Никто ни за какие деньги в 2020 году не захотел регать движок, даже те у кого брат/сват начальник ГИБДД и кто регал постоянно до 2020г их.
без разницы брат, сват, в некоторых подразделениях ГИБДД вообще их не смотрят так считают за обычную деталь согласно ведомственным разъяснениям
Chevrolet Niva Грязнулька › Бортжурнал › портинг ГБЦ Нива и низовой вал
Идея совместить такие несовместимые вещи как низовой вал и увеличенные каналы ГБЦ витала в воздухе давно. Для этого даже была найдена в помойке моя старая ГБЦ. Найдена и отложена на долгие месяцы. Но случай внёс свои коррективы. У меня пробило прокладку ГБЦ и тосол пошёл в цилиндры. Так как ГБЦ всё равно снимать, пришлось занимать в долг для покупки нового распредвала, так как эту ГБЦ я хотел сделать на болтах вместо гидрокомпенсаторов. Были куплены шаровые фрезы для расточки каналов ГБЦ, клапана, рокера и всё сопутствующее. Клапана сточил болгаркой до Т-образных(только впуск, выпуск оставил как есть, так как опасался уменьшить теплоёмкость клапана). Каналы точил не сильно: впуск 33 до сёдел, выпуск 30 до направляющей клапана (опасался, что если сточить отлив, то из-за нагрева втулка может плохо держаться в тонкой стенке ГБЦ). Ничего экстраординарного. Вал купил ОКБ Двигатель 14, на таком же езжу больше трёх лет, но он под гидрокомпенсаторы. В общем-то к цифрам:
Как видно из графиков, прибавка идёт с 3000 оборотов
Так же приведу график циклового наполнения
Тут интересно отметить появления пика в районе 3500-4200 оборотов. Возможно это связано с появлением резонансных процессов во впускном тракте.
Но тут стоит заострить своё внимание на очень важном моменте. Специально приведу замеры циклового наполнения и расхода воздуха на низах, так как вал у меня низовой, да и нива всё же скорее для грязи, а не для шоссе.
То, что при расточки каналов ГБЦ, уменьшается кпд двигателя на низах я читал не раз, но теперь появился шанс увидеть и пощупать его в цифрах.
Против физики не попрёшь. Чем больше сечение трубы, тем меньше скорость потока, чем меньше скорость потока, тем меньше его инерция. Отсюда имеем значительный провал вплоть до 1500 оборотов.
ИТОГ
Если ваш автомобиль будет ездить внатяг почти на холостых по болотам и ухабам — точить каналы ГБЦ не стоит. Если же вам нужен приход на средних и высоких оборотах (зачем вам тогда нива?), имеет смысл заморочиться с расточкой.