Доработка крышки расширительного бачка матиз
Daewoo Matiz Вжик › Бортжурнал › Внеплановая доработка расширительного бачка
Часть 1. Начало неприятности.
Постигла меня нежданная неприятность. Месяц назад, поехали с семьей в Абрау-Дюрсо, на новогодние гуляния. На полпути, хорошо далеко не отъехал от дома, наблюдаю некоторое необычное повышение температуры двигателя. На улице, правда было относительно тепло, +10, но все равно странно. Начало показывать 98-100, вентилятор работал не переставая. Думаю, ну горка виновата, как раз был затяжной подъем, но вот неожиданно ко всему прочем, пошел странный звук — устал насвистывать ремень генератора. Решил, что пора заглянуть в гости в подкапотное пространство. Пока нашел места для остановки, уже пар пошел. Все в антифризе, который весело бьет из швов потрескавшегося от времени расширительного бачка! Пришлось забыть о поездке, ждал пока остынет (с собой ничего ж нет, с покупкой матиза я перестал запчасти и инструмент с собой возить…) и тихонько, с перерывами покатился назад в город. С горки хорошо, остудил до нормальных 86 градусов и потихоньку до дома дополз.
Ну пока то да се, заказал расширительный бачок, так как оригинал стал шибко дорогой — взял дешевле, но по отзывам, вроде не плохой Zetra CEWC001 за 560 рублей. Пока он шел (а так как были новогодние праздники, шел он неделю, думаю, ездить то надо, дома запаял лопнувший бачок, спустя пару дней все таки решил доехать, куда собирались. Да, запаять бачок это некоторый выход, скатался я на 200км, но на обратном пути, уже за квартал от дома (повезло ж однако), бачок лопается и там где клеил, и там где вроде и целое все было. Короче, клеить его было уже бесполезно. Дополз до дому и оставил ждать новый бачок. Фоток старого бачка нет к сожалению, и бачок выкинул. А так, можно было б сравнить.
Ну тут все просто, бачок пришел, уже за пять минут все поставил, долил жижи все нормализовалось. Все работает, все охлаждает. За исключением одной мелочи…
Часть 2. Тюнинг нового расширительного бачка.
Стал замечать, что бачок, хоть и новый, но весь мокрый от антифриза. Течет по крышке.
Не вопрос, заказал крышку Febi, поставил. А вот фиг! Пара дней и опять ссытся. Начал искать проблему по драйву. Может пробой ГБЦ? да нет, никаких симптомов нет, антифриз уходит немного, но его видно, вот он бежит по бачку. В бачке не кипит, не пенится, эмульсии нигде нет. масло чистое, движок работает ровно, все вроде ок.
И тут решил посмотреть как оно там в бачке работает. Снял крышку, и газку…Две струи с обратки и радиатора весело встречаются друг с другом и бьют вверх. в крышку, и уходят через нее в свободное путешествие по подкапотному пространству.
Оказалось, китайские инженеры придумали неправильный бачок, струя идет не вниз, а вверх! Видео, не знаю, вставиться или нет. photos.app.goo.gl/mpVP8uDtkDnDvoKq9
С той же проблемой столкнулся и наш форумчанин, которому огромное спасибо за реализацию: www.drive2.ru/l/523086335796318376/
Я тоже, не стал экспериментировать, взял у товарища трубочку, благо он занимается ремонтом холодильного оборудования (кстати, рекомендую, хороший мастер)
и у него как раз нужные трубки есть, и внедрил. Предварительно прогревал трубки строительным феном. На этом история с расширительным бачком пока заканчивается.
Однако, заметил, что на холодную, антифриз гонит через радиатор. Потеплеет, полезу менять термостат. а я то думаю, чой то греется зимой так долго…:)
Кстати, на старом бачке, который лопнул, такой проблемы не было, бачок был оригинальный GM.