Дорогие ли запчасти на шевроле ниву

Сообщества › Chevrolet Niva › Блог › Шевроле Нива 100 000 км пробега. Стоимость владения.

Дорогие ли запчасти на шевроле ниву. 775e43es 100. Дорогие ли запчасти на шевроле ниву фото. Дорогие ли запчасти на шевроле ниву-775e43es 100. картинка Дорогие ли запчасти на шевроле ниву. картинка 775e43es 100. Всем привет! Итак, в эти выходные моя машина отметила свое день рождение — 6 лет и ровно 100 000 км пробега.И как я и обещал, выкладываю отчет об истории и финансовых затратах на эксплуатацию Шевроле Нивы за этот период. С самого начала, от покупки до текущего момента я записывал, и продолжаю записывать все движения по машине, включая расходы на все, начиная от топлива, заканчивая покупкой всяких мелочей типа омывайка. Все это заполняется в электронные процессы, где специальными формулами сводится в итоговые цифры по группам расходов. Плюс отдельно веду расходы по ТО, ремонту и тюнингу.Думаю, что мой отчет может быть полезен тем, кто только думает о покупке машины, а так же тем, у кого только появилась Шевроле Нива. Ну, и, конечно, всем бывалым Шнивоводам, ну просто сравнить со своими данными.Сразу хочу оговориться, что вся информация, которая будет выложена, касается только моей конкретной машины, а не модели в целом. Моя публикация, это частный случай, она не преследует ни рекламные, ни антирекламные цели. Если вдруг кто-то сочтет информацию сомнительной и недостоверной, это его право. У каждого свой стиль эксплуатации и свои показатели. Я просто привожу пример моего конкретного случая.

Всем привет! Итак, в эти выходные моя машина отметила свое день рождение — 6 лет и ровно 100 000 км пробега.
И как я и обещал, выкладываю отчет об истории и финансовых затратах на эксплуатацию Шевроле Нивы за этот период. С самого начала, от покупки до текущего момента я записывал, и продолжаю записывать все движения по машине, включая расходы на все, начиная от топлива, заканчивая покупкой всяких мелочей типа омывайка. Все это заполняется в электронные процессы, где специальными формулами сводится в итоговые цифры по группам расходов. Плюс отдельно веду расходы по ТО, ремонту и тюнингу.
Думаю, что мой отчет может быть полезен тем, кто только думает о покупке машины, а так же тем, у кого только появилась Шевроле Нива. Ну, и, конечно, всем бывалым Шнивоводам, ну просто сравнить со своими данными.
Сразу хочу оговориться, что вся информация, которая будет выложена, касается только моей конкретной машины, а не модели в целом. Моя публикация, это частный случай, она не преследует ни рекламные, ни антирекламные цели. Если вдруг кто-то сочтет информацию сомнительной и недостоверной, это его право. У каждого свой стиль эксплуатации и свои показатели. Я просто привожу пример моего конкретного случая.

Поехали!
Вот собственно, фото события. Жаль «проспал» круглую цифру. Не сохранилась для истории. Ну да ладно.

Дорогие ли запчасти на шевроле ниву. 2e392bes 960. Дорогие ли запчасти на шевроле ниву фото. Дорогие ли запчасти на шевроле ниву-2e392bes 960. картинка Дорогие ли запчасти на шевроле ниву. картинка 2e392bes 960. Всем привет! Итак, в эти выходные моя машина отметила свое день рождение — 6 лет и ровно 100 000 км пробега.И как я и обещал, выкладываю отчет об истории и финансовых затратах на эксплуатацию Шевроле Нивы за этот период. С самого начала, от покупки до текущего момента я записывал, и продолжаю записывать все движения по машине, включая расходы на все, начиная от топлива, заканчивая покупкой всяких мелочей типа омывайка. Все это заполняется в электронные процессы, где специальными формулами сводится в итоговые цифры по группам расходов. Плюс отдельно веду расходы по ТО, ремонту и тюнингу.Думаю, что мой отчет может быть полезен тем, кто только думает о покупке машины, а так же тем, у кого только появилась Шевроле Нива. Ну, и, конечно, всем бывалым Шнивоводам, ну просто сравнить со своими данными.Сразу хочу оговориться, что вся информация, которая будет выложена, касается только моей конкретной машины, а не модели в целом. Моя публикация, это частный случай, она не преследует ни рекламные, ни антирекламные цели. Если вдруг кто-то сочтет информацию сомнительной и недостоверной, это его право. У каждого свой стиль эксплуатации и свои показатели. Я просто привожу пример моего конкретного случая.

Начну с того, что машина была куплена изначально в кредит по цене 500 000 руб в комплектации GLC (с кондиционером). Процентная ставка по кредиту была около 16%. Обязательное КАСКО. Кредит был взят сроком на 5 лет. Но потом я сразу понял, что слишком дорого мне обойдется машина, поэтому все силы были брошены на быстрое погашение взятых обязательств. Я выплатил всю сумму за 2 полных года. Основная проблема была в КАСКО, которое составляло 35 000 рублей. Если посчитать на 5 лет, то это будет 175 000 рублей. Это, извините, 35% стоимости машины! А если представить, куда можно пристроить эти деньги, то становится совсем грустно отдавать их страховой компании, которая не факт, что в случае страхового случая обойдется с вами честно. Ну это только мое мнение. Возможно, они отличные ребята на самом деле.
В общем по итогам 2х лет вышло, что машина мне обошлась аж в 600 650 рублей! Т.е. переплата 100 000 рублей, из которых 75 000 рублей это то самое КАСКО ((
Делайте выводы, Господа. Стоит ли оно того? Ведь, если подойти с практической точки зрения, то не новизна машины определяет ее эксплуатационные качества, а ее состояние. Вот у меня пробег 100 тыс. км. У меня машина сейчас куда бодрее, чем когда я ее покупал.
Я не мог тогда себе позволить никакую б/у машину, т.к. у меня денег было на первоначальный взнос только. Меньше 50 тыс. я внес. Но если у вас деньжат побольше, возьмите б/у, а откладывайте, как-будто взяли кредит. Вы очень удивитесь как много вы скопите! И уже после порадуйте себя новой машиной.
Если вы думаете, что купив новую машину, она не будет ломаться и у вас будет пара тройка лет передышки с ремонтом и готовы за это платить мзду в виде процентов по кредиту и КАСКО, то это полнейшая глупость. Конкретно ремонт Шевроле Нивы не стоит этих денег. Он дешевле и проще. Я говорю об обычном гражданском использовании. Вам главное при покупке б/у не купить убитое корыто, красиво отполированное и надушенное перед вашим приходом на осмотр.
Поэтому, лично мой совет. Купите б/у и откладывайте деньги. У вас и машина будет и деньги. А если не понравится сама машина в итоге, то вы ее продадите с куда меньшей потерей цены, чем «почти новую». Научный факт! )))

Идем дальше. Переделки, дополнительное оборудование.
Тут все, конечно, на усморение каждого. У всех разыне кошельки и хотелки.
Я сделал:
— Полную шумоизоляцию салона + моторной стенки изнутри. Делал все сам. Никому не доверил, т.к. умею и было время.
— Поменял подшипники на передних ступицах на Ивеко с соответствующей доработкой поворотных кулаков.
— Поменял амортизаторы, пружины, диски тормозные, колодки на фирменные, привода усиленные и еще по мелочи.
— Поперечены на крышу + Бокс Туле.
— Генератор на 120 А
— Дополнительный комплект колес на дисках
— Защита картера, защита заднего бампера, пороги
— Шноркель
— Фирмячий резонатор вместо катализатора, который сдох в первые 10 тыс. пробега.
Плюс еще разное по мелочи. Не стоит тут растягивать список.
В общем за 6 лет набралось аж на 220 000 рублей! Да, вот так то это, то другое, а потом смотришь на «итого» и разные вопросики в голове возникают типа «неужели это все так дорого?». Да, дорого. Но каждая доделка вносит свой вклад в качество управления автомобилем, мои эмоции как водителя и т.д.

Всякого разного типа: дворники, омывайка, тряпочки, мойка и т.п. накопилось на 31 000 рублей.

Что еще? Ну конечно ремонты! Ведь совкомавтопром не может не ломаться! Ведь все это гавно. Ведь кроме ведер в Тольятти ничего не делают! Эту тираду можно продолжать бесконечно, если только не вспомнить, что есть еще у нас завод в Ульяновске, да простят меня уазоводы ))) И тогда все уже кажется не столь плохо с Шевроле Нивами.

Общая сумма, потраченная на ТО и ремонты, у меня составила не малых 246 000 рублей за 6 лет.
Из них будет правильным вычесть плановые ТО, которые я делаю чаще, чем по паспорту — каждые 10 тыс. пробега. На плановые ТО ушло около 65 000 рублей.
Итого, чистыми на ремонт ушло 181 000 рублей. Что составляет 1,81 руб на каждый км пробега.
Сразу скажу тем, кого эти цифры, может быть, напугали, что это только мой случай. Думаю у большинства расходы куда меньше. Тут, например, около 20 000 рублей лишних сидит на эксперименты со ступичными подшипниками. Сначала были куплены узлы с шариковыми подшипниками БМВ. Они ломались каждые 10 — 15 тыс. пробега и требовали замен и ремонта. Потом уже были сделаны узлы под Ивеко и жизнь наладилась.
Из крупного: менял сцепление, менял передние привода полностью, менял карданы (задний трижды), менял бесчетное количество раз задние ступичные подшипники, т.к. не любят воду страшно. Менял полностью патрубки охлаждающей системы, генератор.
По двигателю ничего не делал. Только поменял натяжитель и башмак. По сути страдет только ходовка.
Но учтите режимы эксплуатации. Машина ходит броды. Несколько раз ныряла по зеркала, и, что важно! с сухим салоном выезжала. Машина гоняется по грунтовкам пока есть сцепление с дорогой и пофигу на ямки и кочки. Те же подшипники испытывают, на мой взгляд, колоссальные перегрузки в сравнении с ездой по городу.
Плюс тюнинг. Это тоже работы. Их стоимость я относил частично в категорию ремонт в той части, где что-то надо было «подкрутить» или поменять.
Мне кажется, если ездить по городу или на дачу, не заниматься доделками, то расходы по ремонту будут раза в три ниже.

А теперь десерт! Сколько же было сожжено топлива?
Я заливаю только АИ95. И этого самого 95го мы сожгли аж на 413 000 рублей. Это 11 100 литров примерно. Выходит, что средний расход за 100 000 км составил 11,1 литров на 100 км. В целом, вполне нормальный показатель. Я не расстроен.

Ну и вишенкой на тортик будет резюме.
Всего на машину за 6 лет было потрачено 1 550 000 рублей денег. Это 708 рублей за каждый день владения машиной. «Дофига!», скажете вы. Да, конечно, дофигища! Кто же спорит. За эти деньги можно вполне облуживать свои ежедневные нужды на такси, для выезда на природу заказывать джипперов, для перевозки вещей — грузовой транспорт и грузчиков. И у вас еще минимум треть, а то и половина этих денег останется наличными. Это гарантировано.
И я пытался прикинуть, какая же машина будет той самой, которую можно назвать «средством передвижения». Смотрел, искал. К сожалению, если мы говорим о покупке новой машины, то нет таких машин. И не нашел…
И лично я свой выбор сделал осознанно, еще до покупки. Я четко понимал, что никакой разумной экономически оправданной причны для владения подобным автомобилем, да и любым другим, нет. Просто мне нравится процесс вождения, я люблю путешествия, поездки и готов за это платить.
Вообще, с точки зрения разумной экономии, если вы хотите владеть машиной, которая будет примерно равна тем альтернативным расходам, которые я привел выше (такси и т.п.), то это будет какой-нибудь древний Деу Матиз с мотором от газонокосилки.
Вот только нужна ли вам такая машина…

В общем я написал, что знаю. Буду рад услышать мысли и мнения по теме отчета!
Всем удачи! С Новым годом!

Источник

Chevrolet Niva › Бортжурнал › Личный опыт эксплуатации Chevrolet Niva LE 8 — 30.000км. Все «+» и «-«, а также гарантийные ремонты.

Дорогие ли запчасти на шевроле ниву. N3qXlEAIweV0VYuqB0LSOf54dz4 100. Дорогие ли запчасти на шевроле ниву фото. Дорогие ли запчасти на шевроле ниву-N3qXlEAIweV0VYuqB0LSOf54dz4 100. картинка Дорогие ли запчасти на шевроле ниву. картинка N3qXlEAIweV0VYuqB0LSOf54dz4 100. Всем привет! Итак, в эти выходные моя машина отметила свое день рождение — 6 лет и ровно 100 000 км пробега.И как я и обещал, выкладываю отчет об истории и финансовых затратах на эксплуатацию Шевроле Нивы за этот период. С самого начала, от покупки до текущего момента я записывал, и продолжаю записывать все движения по машине, включая расходы на все, начиная от топлива, заканчивая покупкой всяких мелочей типа омывайка. Все это заполняется в электронные процессы, где специальными формулами сводится в итоговые цифры по группам расходов. Плюс отдельно веду расходы по ТО, ремонту и тюнингу.Думаю, что мой отчет может быть полезен тем, кто только думает о покупке машины, а так же тем, у кого только появилась Шевроле Нива. Ну, и, конечно, всем бывалым Шнивоводам, ну просто сравнить со своими данными.Сразу хочу оговориться, что вся информация, которая будет выложена, касается только моей конкретной машины, а не модели в целом. Моя публикация, это частный случай, она не преследует ни рекламные, ни антирекламные цели. Если вдруг кто-то сочтет информацию сомнительной и недостоверной, это его право. У каждого свой стиль эксплуатации и свои показатели. Я просто привожу пример моего конкретного случая.

Доброго времени суток, дорогие читатели!

Хочу поделиться причинами, которые сподвигли меня к приобретению Chevrolet Niva, стоимость которой, на момент приобретения, соизмерима со стоимостью Toyota RAV4 от 2010 года выпуска, а также впечатлениями от эксплуатации автомобиля, а также «болячками», которые были выявлены за семь месяцев эксплуатации.

Начнем с того, что выбор данной модели был сделан в результате «мучительного анализа рынка» с учетом бюджета, который как всегда оказался не резиновым… За период ожидания денежных средств за автомобиль, ранее возвращенного производителю, я перебрал множество возможных вариантов предстоящей покупки.

Не буду хвастаться, но с 1997 года у меня было не мало различных машин, и подавляющее большинство из них были автомобили иностранных брендов.

Так сложилось, что в середине декабря 2017 года я попал в неприятное ДТП, в результате которого мой Хендайчик отправили в Тотал. Отъездив зиму на втором Паджерике (который до сих пор в парке нашей семьи), я понял, что ближе к дачному сезону нужно покупать автомобиль, имеющий более скромный аппетит. Перебрав огромное количество вариантов решил остановиться все таки не НОВОМ ОТЕЧЕСТВЕННОМ автомобиле. Взвесив все «за» и «против» (не зная на тот момент всех подводных камней) и купившись на маркетинговую компанию АВТОВАЗа я решился на покупку LARGUS CROSS. ДКП был заключен 24.03.2018 года. Я был очень доволен приобретением, но «до поры, до времени». Все подробности и итог эксплуатации Вы можете узнать в моем «Бортжурнале» по этому чудесному автомобилю.

В ожидании выплаты возмещения от производителя за Largus, я опять судорожно перебирал возможные варианты автомобиля, который возможно было бы приобрести при наличии СРЕДНЕРЕГИОНАЛЬНОГО БЮДЖЕТА. При этом, БЫЛА надежда все таки воплотить свою мечту, и купить полноприводный автомобиль (есть на то необходимость, связанная с приоритетами семьи и образом жизни), имеющий более умеренный аппетит, чем Pagero-2, а в частности RAV-4. Однако промониторив все сайты я понял, что покупка данной модели относительно «свежего» года выпуска и в более-менее достойном состоянии не укладывается в предполагаемый бюджет.
С другой стороны не хотелось покупать автомобиль с пробегом более 120.000км, поскольку живем мы за городом и ежедневный пробег автомобиля составляет 100-160км, а бывает и больше (средне годовой пробег около 50.000км). По этой причине не хотелось покупать автомобиль, в который через два года пришлось бы вкладывать НЕГУМАННЫЕ деньги.

Взвесив все аргументы решил таки остановится на покупке НОВОГО автомобиля. В рассматриваемый бюджет укладывался только один полноприводный автомобиль. И КОНЕЧНО это был Chevrolet Niva в весьма приличной комплектации EL. Данная комплектация в стоке оснащена шноркелем, фаркопом, черными фарами, темными литыми дисками, заводскими атермальными стеклами задней части автомобиля, черным салоном (светлый очень маркий), кондиционером (воспользовался однажды и понял, что эту «кнопку» больше ДАЖЕ ПАЛЬЦЕМ ТРОГАТЬ не буду, поскольку после её включения срабатывает эффект «АВТОМАТИЧЕСКОГО ПАРАШЮТА», машина отказывается развивать мощность НАПРОЧЬ!).

КОНЕЧНО подкупил тот факт, что гарантия 2 года без ограничения пробега, даже на ВСЕ СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ, сальники, шарнирные соединения, на резино-металические изделия и т.д.)))! Ограничения конечно же есть, но они значительно уже чем у других брендов (к примеру гарантия на рулевые наконечники, шаровые опоры и т.д. НЕ ОГРАНИЧЕНЫ 50.000-60.000км).

Забрав вечером автомобиль из салона и направившись с семьей в сторону дома был весьма удивлен эргономичностью подвески и тишиной в салоне (при ВЫключенном вентиляторе отопителя). Однако жуткое раздражение вызывала очень яркая подсветка регулировки уровня громкости головного устройства (магнитолы, установленной как доп.оборудование), которая очень мешала при управлении, а также отсутствие FM сигнала уже на расстоянии 20 км от города. Но это совсем другая история, о которой расскажу в другом «Бортжурнале».

Через несколько месяцев после приобретения началась широкоформатная интеграция «GM-AVTOVAZ» в АО «АВТОВАЗ». При этом неумолимо приближалось время прохождения ТО-1 (2.500км по стандартам GM-AV). На тот период я очень часто бывал в городе Чебоксары и решил узнать стоимость прохождения ТО в НОВОНАЗНАЧЕННЫХ дилерских центрах. Как оказалось, в «новых» ДЦ не используют масло Chempion, указанное в инструкции по эксплуатации как единственно возможный бренд при производстве плановых ТО для автомобилей Chevrolet Niva. Мало того, о таком бренде там даже не слышали!
В связи с этим я отправил на АО «ЛАДА ЗАПАД ТОЛЬЯТТИ» требование, в котором было указано обоснование на разъяснение об использовании других брендов ГСМ кроме Chempion при проведении планового технического обслуживания. В ответ на полученное требование производитель прислал весьма скользкий ответ, в котором указывается, что с июня 2020г, рекомендованным брендом является «LADA» (моторное LADA ULTRA 5W-40(SN/CF), трансмиссионное LADA ULTRA 75W90 (GL-4/5)). При этом использование других брендов НЕ ЗАПРЕЩЕНО (если кому нужно, пишите, приложу).
По итогу, всё таки, решил пройти ТОшку в ДЦ, где покупал автомобиль (на тот момент еще выполняли функции дилера) с использованием РЕКОМЕНДОВАННОГО заводом-изготовителем трансмиссионного масла.
Понимая конструктив сапунов, а также их болячки, которые приводят к выдавливанию сальников полуосей и попаданию влаги в агрегаты переднего и заднего моста, решил установить комплект вывода ВСЕХ сапунов в моторный отсек (об этой «реконструкции» также расскажу в следующем бортжурнале посвященной доп. оборудованию). Данную процедуру (как и заливку «Супротека» в трансмиссию) попросил провести сервисменов ДЦ во время проведения ТО, дабы не было вопросов в дальнейшем. Что самое удивительное, проехав еще 1.500км после ТО машина начала «катится». Не могу достоверно утверждать, что повлияло на проявление данного эффекта: качественная обкатка или добавление «Супротека» в масло, но факт остается фактом. Машина продолжала достаточно хорошо вести себя при движении «накатом».

Хочу отметить, что каждые 5.000км я заезжаю в независимый сервис, имеющий в своем распоряжении диагностическую линию МАНА, которая проходит поверку каждый год. Данная линия дает возможность объективно определить состояние амортизаторов, тормозных дисков/барабанов, тормозных механизмов, соединительных деталей рулевого механизма и подвески…
Уже на пробеге 5.000км специалисты СТО выявили значительный люфт левой втулки поперечной реактивной тяги. Однако производитель ПОКА не признал это дефектом, основываясь на том, что сотрудники «сторонних сервисов» не имеют должной подготовки, а принцип работы использованного при диагностики оборудования им не известны… В заводском мануале по ремонту, для выявления дефектов резино-металлических соединений допустимо использование только слесарной монтажки!

При проведении следующего ТО-2 (15.000км по регламенту GM-AV) была произведена регулировка стоночного тормоза, а также подшипников ступицы переднего левого колеса. Больше дефектов сервисмены «не выявили», хотя после проверки на независимой СТО было выявлено нарушение герметичности задних амортизаторов. Объективно жаль, что уже на протяжении нескольких лет на LADA 4х4 устанавливаются ступицы с нерегулируемыми подшипниками, а на NIVA до сих пор ставят конусные, что объективно увеличивает расходы на обслуживание, износ покрышек колес и вечный стук подшипников при движении по нашим, не самым идеальным дорогам.

Не доехав буквально 2.000км до ТО-3, в один из солнечных осенних пятничных вечеров, я почувствовал сильный запах тосола в салоне. Выйдя из машины я был неприятно удивлен наличием мокрого пятна на асфальте в передней правой части моего чудесного «пепелаца». Открыв капот я обнаружил, что расширительный бачек совершенно пустой. Благо, что я был буквально в 1,5км от ближайшего ДЦ. Позже выяснилось, что бачек дал течь по шву. К чести сервисменов, устранение провели в кратчайшие два дня (ночная стоянка после передачи, в течение дня продиагностировали, согласовали закупку детали на стороне и провели замену). Правда случился парадокс. После замены бачка, расход тосола стал больше чем расход масла ДВС (1л за 10 дней). Выявилась беда с герметичностью верхнего патрубка (обратки) бачка. Сотрудники ДЦ обещали, что решат эту проблему в ближайшее время. НЕ верить в их искренность у меня нет никаких оснований.

После проведения ТО-3 вышеупомянутые подшипники передней левой ступицы были заменены в рамках гарантии завода-изготовителя (все комментарии в бортжурнале).

Примерно на пробеге 21.000 км появилась вибрация при движении на скорости от 80км/ч (вне зависимости от включенной передачи). Я прекрасно понимаю, что это разваливается один из ШРУСов карданной передачи или эластичного соединения пром.вала, однако вибрация для производителя не аргумент, поскольку узлы поставляются сторонним производителем. Они меняют карданные передачи только после заклинивания либо разрыва. Так что ждёмс!

Буквально через 500км после ТО-3 возник дребезжащий звук, возникающий при частоте вращения коленчатого вала ДВС 3050-3200 об/сек. Сервисмены в разговоре обозначили, что знают об этой проблеме и обещали устранить её вместе с нарушением герметичности расширительного бачка в рамках внутренней холдинговой программы «Good Will», направленной на клиентоориентированность… то есть за счет холдинга, а не производителя.

Я очень люблю свои машины, поэтому достаточно часто их мою. Буквально пару недель назад, во время очередной «помойки» обнаружил, что в передней части арки заднего левого колеса присутствует протирание ЛКП до фотокарезного грунта. Дабы не нарушать правила гарантийного обслуживания, отправил требование с фототаблицей в адрес производителя. Судя по трек номеру, письмо уже получено. Ждем результатов., как получу ответ отпишусь в комментариях.

По итогу, на сегодняшний день пробег машины составляет 29.432км (не менее 80% трассовые). В целом я понимал, что покупаю не гоночный болид, по этому не питал иллюзий к техническим характеристикам автомобиля. При этом в загородном режиме автомобиль едет 120км/ч без особой натуги (без прицепа, конечно))). Вне дорог общего пользования тоже проезжал везде, куда было нужно.
Из «минусов», конечно, гул, шум и вибрации, которые проявились после того, как показания одометра перевалили 22.000км. Кроме того, не известно на сколько хватит задней подвески. А также, нет гарантии, что ЛКП арок и ниш задних колес продержится долго (не смотря на наклеенную броню и нанесенный антикор, в моем случае Dinitrol).

Источник

Chevrolet Niva

Нашу Шевроле Ниву мы взяли в Automama. Это розничная сеть автомобилей с пробегом, где каждый автомобиль проходит тщательную проверку и диагностику. В Automama можно купить авто с гарантиями и получить онлайн честную информацию о его состоянии.

Цены на Шниву стартуют примерно со 150 тысяч целковых. Но брать тольяттинский полноприводник дешевле 250–300 тысяч не стоит. Такие экземпляры обычно укатаны крутыми горками. Эту модель выбирают не по году выпуска или пробегу, а по состоянию.

Многие продавцы заманивают богатым тюнингом, вот только кустарная доработка нередко бьет по надежности. Лифт подвески «прикончит» приводы, а большие колеса и самоблок «убьют» подшипники, полуоси, трансмиссию, сцепление. Этот тольяттинский внедорожник создан на агрегатах легковушки, поэтому любая доработка должна быть адекватной. Так что искать «Нивку» лучше в максимально близкой к конвейеру вариации.

Кузов и электрика: ищите коррозию

Как известно, у Шевроле Нивы несущий кузов. Его слабые места — пороги и кромки задних колесных арок, которые от пескоструя и реагентов могут «зацвести» даже на молодках-трехлетках. У машин постарше начинают ржаветь двери, поэтому под пластиком накладок может обнаружиться немало коррозии.

«Жучки» на крышке капота — обычное явление даже для совсем свежих машин. На старых авто коричневые «насекомые» могут появиться на задней двери возле дверной ручки. Либо — по её краям, где металл касается уплотнителей. А металлический порожек под уплотнителем проема багажника может заржаветь и на годовалых машинах.

Другая кузовная болячка — проседающие передние двери. Но лечится недуг ремкомплектом из медных втулок.

По левому лонжерону под рулевым редуктором у возрастных авто может возникнуть усталостная трещина. Обычно такое случается на «ушатанных» экземплярах, а первый признак беды — сильный люфт рулевого.

Характерная поломка системы отопления — тросики управления воздушными заслонками. Они слетают, растягиваются, ломаются. Из-за них зимой может быть холодно, а в жару наоборот. Дефект плавающий — может не вскрыться вообще, а может утомить уже при мизерных пробегах. Со временем начинают ржаветь направляющие салазки сидений, а руль — облезать. Заедающий из-за грязи и пыли в верхней направляющей ремень безопасности влияет на комфорт и безопасность. Лампочки подсветки комбинации приборов можно считать расходным материалом — быстро выгорают. Туда же, к расходникам, причислим передние электростеклоподъемники.

В машине всегда должен лежать набор тугоплавких предохранителей. Обычно горят те, что стоят на прикуривателе и подогреве зеркал и стекла. Знатоки обычно разводят обогревы на разные линии. К уда более серьезная проблема на возрастных машинах — сгорающие «мозги». Если ветровое стекло плохо вклеено, то блок управления умирает от попадающей на него влаги. Электрическая «коса», огибающая переднюю часть двигателя, может коротить. Стоит посмотреть на проводку от генератора, стартера и вентиляторов. Зеленый налет? Гоняли через броды!

Старый 80-амперный генератор производства КЗАТЭ редко ходит свыше 40 000 км, а его «силенок» едва хватает на всех потребителей. То ли дело 110-амперная электромашина Bosch на экземплярах моложе февраля 2014 года — с ней проблем нет!

Из-за тонкой клеммы и проводов обгорает «коса» генератора. Следом — сам контакт, а затем — диодный мост. Электрики рекомендуют сразу менять штатную клемму на более мощную и ставить провода большего сечения. Тогда генератор протянет до 70 000 км.

Стартер: нижний контакт втягивающего реле может вдруг ослабнуть. И не вздумайте отрывать экран впускного коллектора — идущий от него жар ускорит кончину стартера.

До 2006 года массово выходили из строя капризные модули зажигания от «двенашек», напичканные электроникой. С переходом на «мозги» Bosch 7.9.7 и более надежные модули проблема исчезла.

Дроссельный узел надо чистить каждые 30 тысяч. Иначе придется отправляться за запчастями: датчиком положения заслонки и регулятором холостого хода. Еще от сырости и грязи часто гибнет датчик массового расхода воздуха. А он заметно дороже других датчиков.

Мотор: четверть миллиона головной боли

При должном уходе жигулевский «динозавр» запросто отходит под четверть миллиона километров. Но мелкие пакости будут. Первая — гидронатяжитель цепи ГРМ, которому по разным причинам обычно не хватает масла. В результате цепь начинает болтаться и греметь. Если забить на грохот непрогретого мотора, цепь рано или поздно разобьет успокоитель. Его осколки разбегутся по масляным каналам и прикончат мотор. Либо ненатянутая цепь перескочит, подставив владельца на замену клапанов и ремонт головки. Имеет смысл заменить гидравлический натяжитель на обычный механический. Тем более, что и обратный клапан, и гидравлическая магистраль натяжителя весьма хлипкие.

А уж сколько «добрых» слов владельцы Шнив сказали в адрес тех, кто вместо обычных регулировочных болтов установил гидрокомпенсаторы! Потому что нормальные «гидрики» начали ставить только с августа 2008 года. К моторному железу тоже есть претензии. Расточенный под больший объем «жигулевский» двигатель ненавидит перегревы. И если стрелка указателя температуры хоть однажды доползла до красной зоны, то в перспективе замена прокладки, как максимум — фрезеровка головки.

Перегреть движок поможет расширительный бачок. Качество пластика ниже плинтуса, и бачки частенько лопаются. На старых машинах из-за усыхания резины вдобавок могут течь патрубки.

Помпы — тоже не долгожители: им отпущено 50–70 тысяч пробега. На машинах до рестайлинга, который датирован девятым годом, нередко гниют трубки системы кондиционирования. На рестайлинговом варианте такого уже не наблюдается.

Если переднему пассажиру под ноги «пошла тепленькая», значит, приказал долго жить радиатор отопителя. Его срок службы нередко составляет от 4 до 6 лет. Сюрприз: на Шниве без кондея особых проблем с заменой радиатора нет, а с кондеем придется разобрать переднюю панель целиком.

Гниющая топливная магистраль возле заднего правого колеса — тоже дело привычное. Как и прогорающая прокладка впускного и выпускного коллектора. Про нежные каталитические нейтрализаторы, которых едва хватает на сотню тысяч километров или пару заправок «паленкой», всем тоже известно. Да и выхлопная система вряд ли протянет больше сотни тысяч километров.

Сцепление обычно не выхаживает больше 60 тысяч. А с выездами на бездорожье — только 30. Штатное сцепление фирмы Valeo сервисмены не любят, предлагая Sachs или Kraft — они понадежнее. Еще бы найти нормальные цилиндры, потому что родные — и рабочий, и главный — та еще засада. Хотя главный цилиндр нового образца понадежнее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *