Дренаж кондиционера дэу нексия
Daewoo Nexia #Пуля › Бортжурнал › Об испаритиле кондиционера, его чистке, дренажах и протечке в салон
Дошли руки до чистки корпуса вентилятора печки, самого вентилятора и испарителя кондиционера.
Для начала снимаем крышку короба воздушного фильтра вместе с патрубком и резонатором.
Открывается вид на дроссельную заслонку
Очистителя карба не было под рукой, протер обезжиривателем, куда палец залезть смог.
Тряпочка была в мазуте, видать масло летит не хило.
Так же для удобства отсоединял топливную трубку от рампы.
Отсоединил фишку печки, вентилятора и саму косу датчиков.
Нужно отвернуть 4 гайки и два болта.
Готовим трещётку с удлинителем и головкой на 10
Начнем с трёх гаек
Вторая симметрично справа
Третья снизу, примерно по оси вала вентилятора
Далее два болта
На картинке выше они под номерами 4 и 5
Верхний сфотать забыл
Там всё просто
Теперь к самому сложному
К последней гаечке
Удлинитель трещётки вставляем между трубок гура
Главное не уронить гайку
перед откручиванием проливайте вэдэхой обильно, я одну шпильку отломил
Аккуратно вытаскиваем корпус вентилятора, сложностей быть не должно
В уголке есть какая-то бяка.
Но это цветочки.
Ягодки были на испарителе
Три горсти этой фубли и куча паутины (плесень?) и мха, налипших на соты.
В бой идёт пылесос сначала с насадкой для щелей, затем с насадкой с щетинками.
После обильно сбрызгивал универсальным чистящим средством frosch с натуральной содой и прочей биолабудой.
Не охото было дышать химией после чистки.
Отмокшую гадость оттирал зубной щеткой. То, что отчищалось, в себя поглощал пылесос.
Так же отмыл корпус, смазал уплотнители силиконовой смазкой.
Снял вентилятор печки
Откручиваем гайку на 8, что держит сам вентилятор на роторе.
Лопасти все черные
Переворачиваем корпус и ключом на 7 отворачиваем болты, держащие мотор вентилятора.
Вентиляция и кондиционер: Система слива конденсата кондиционера
Мнение (HORNET)
С незапамятных времен известно, что при охлаждении воздуха влага, находящаяся в нем, конденсируется на холодных поверхностях. То же самое происходит и на испарителе кондиционера в машине при работе кондиционера. Влага, а вернее лед, который скапливается на испарителе кондиционера, после оттаивания должен удалятся. Для этих целей и сделана система слива конденсата.
Что же она собой представляет?
Под испарителем кондиционера установлен лоток для сбора воды с трубкой, для отвода её в моторный отсек. Это не просто трубка, а трубка клапан. Она имеет Г-образный вид и суживается к концу. Это сужение образует узкую щель, что и позволяет ей работать как клапану.
Как же он работает? Известно, что если через какую либо трубу проходит поток воздуха, то происходит подсасывание воздуха через любые щели и отверстия. На этом принципе работает парикмахерский пульверизатор. Что бы воздух из моторного отсека не засасывался в салон машины и не портил его запахами при работе вентилятора и служит этот клапан.
Какие проблемы ждут владельцев Нексий с кондиционером? Проблема только одна. Это накапливание со временем грязи в обратном клапане, которая препятствует стоку конденсата. Рассмотрим, как все происходит. Во время работы кондиционера на его испарителе начинает оседать влага из проходящего через него воздуха. Эта влага начинает работать как фильтр, вбирая в себя всю пыль, которая есть в проходящем через испаритель воздухе. Вся эта грязная жижа начинает стекать в поддон наполняя Г-образную трубку-клапан, который при работающем кондиционере, или только вентиляторе закрыт. Слив конденсата возможен и происходит ТОЛЬКО при выключенном вентиляторе системы отопления и кондиционирования.
Со временем в обратном клапане накапливается грязь, которая не дает сливаться конденсату. В результате через некоторое время переполнившая поддон вода начнет просачиваться в салон автомобиля, со всеми вытекающими в прямом и переносном смысле последствиями.
Где установлен, как добраться и как снять обратный клапан? Обратный клапан — трубка установлен на перегородке внутри моторного отсека. Его можно увидеть и снять снизу. Это чуть левее выхлопной трубы под рулевой рейкой. Сверху увидеть и достать сложнее, но то же можно. Необходимо встать с правой стороны моторного отсека так, что бы голова находилась над впускным коллектором, тогда слева будет перегородка моторного отсека, на ней рулевая рейка, а под рулевой рейкой этот самый клапан-трубка. Снимается он простым сдергиванием. Ни каких хомутов там нет. После снятия его нужно промыть под струей воды или прополоскать в ведре с водой, а затем продуть. Обратная установка сводится к надеванию его на водоотводную трубку поддона.
Теперь некоторые рекомендации:
— Перед началом весенне-летнего периода необходимо промыть клапан. Времени это займет не более 10-ти минут.
— Если подошло время очередного ТО, то включить это как пунктик.
— Во время длительной поездки с кондиционером желательно периодически, раз в час, отключать его на 3 — 4 минуты и обязательно ВЫключать вентилятор, иначе эффекта не будет. Это позволит растопить намерзшую влагу на испарителе, что улучшит работу кондиционера и даст стечь конденсату вместе с грязью. Замечено, что долго работающий без перерыва кондиционер начинает холодить все хуже и хуже. Это результат намерзания на испарителе толстого слоя льда, который ухудшает охлаждение воздуха.
— Чтобы на испарителе кондиционера меньше оседала пыль и грязь, пользуйтесь воздушными фильтрами системы вентиляции. Заодно и от плесени на испарителе будете защищены.
Дополнение о сливной трубке конденсата на Нексии
Мнение (Garrison)
На своей Нексии я немного подрезал сплюснутый конец трубки до образования не закрывающейся щели примерно в 2…3мм.
Аргументы «ЗА»:
1. Доступ наружного воздуха через столь малый диффузор в режиме рециркуляции пренебрежительно мал.
2. Доступ для дорожной грязи может быть несколько больше, но не критично. На осмотренных мной на РанДэу двух Ростовских Нексиях трубка вообще открытая.
3. Процедура промывки сливной трубки всё равно должна быть регулярной для всех модификаций Нексии.
4. Опытным путём мной проверен этот лёгкий апгрейд. На всех режимах вентилятора и рециркуляции конденсат исправно подкапывает из трубки на стоящей машине. После поездки с кондиционером и остановки, но не выключая ДВС и кондиционер, конденсата вытекает ровно столько же, сколько его вытекало на стоящей машине. Это наглядное доказательство того, что теперь конденсат на ходу вытекает всегда. Выводы:
Трубку стоит подрезать.
Трубку стоит промывать.
Дополнение (Egor)
— На Нексиях УЗ ДЭУ выпуска 1997г трубка так же открыта.
Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Про восстановление рабочего состояния кондиционера
В машине установлено всё оборудование кондиционера. Но есть один нюанс. Кондиционера в этой машине «с завода» не было. Это кондиционер от daewoo espero. При работе издаёт какие-то странные звуки, скрежет. Тот, кто его установил сюда, подозревает крепление компрессора: несовместимо между 8-и и 16-ти клапанными двигателями, и компрессор на эсперовском креплении стоит под некорректным углом. Хотя деньги за работу взял, как за хорошо сделанную. Ну а что, кондиционер-то работает, охлаждает.
Есть ещё один нюанс: кондиционер не работает. Почти год назад (в конце лета 2012) я оборвал ремень и кондиционер не работает. К текущему лету надо его восстановить. Хоть и дел не много: купить ремень с роликом и установить, хотелось бы избавиться и от скрежета. А что делать с креплением компрессора я не знаю.
В экзисте для нексии-полторасика существуют два вида креплений:
Кронштейн крепления компрессора 96180925
Кронштейн крепления компрессора 96353012
Правда купить сейчас можно только второй код. И нет никаких дополнительных данных.
Вот интересно, это вообще здравая идея, что кондиционер может издавать посторонние звуки из-за не подходящего крепления? А, может, просто ролик на шкиве расположен неправильно?
Update 13/04/2013
В добавок ко всему радиатор кондиционера расползается по частям:
Update 13/06/2013
Установили ремень кондиционера и натяжной ролик, текущий пробег 993364 км. 205 грн покинули мой карман. Холодного воздуха из воздуховодов всё равно нет, а крайний левый воздуховод вообще не дует 🙁 Печаль.
Update 01/07/2013
Не удивительно, что из левого дефлектора не дует.
воздуховод смотрит в сторону. Я даже не знаю, как он крепится, за счёт чего держится.
Силой вставил его, помял задник чуть-чуть, но думаю, он всё равно со временем выпадет.
Скрежета, о котором я писал выше нет, хотя ремень кондиционера крутится.
Update 18/07/2013
Интересную особенность заметил, бачёк с хладогеном крепится пластиковой стяжкой.
А ведь у него есть штатное крепление (96178549), которое мне не установили вместе с кондиционером.
Update 23/08/2013
Проходят последние дни лета, а я только заправил кондиционер. Правильно, не осенью же это делать. 250 денег задули в систему кондиционирования. Стало холодить. Это радует. Мастер по кондиционерам подтвердил гипотезу о перекосе ремня кондиционера. А значит ремень и натяжной ролик изнашиваются быстрее их среднего срока жизни, а значит предстоят ещё траты денег и времени в этот узел.
Update 26/08/2013
Интересно, что странного звука, скрежета, который был ранее, когда кондиционер был в порядке, сейчас нет, или он минимален, что я его не замечаю.
Update 03/02/2014
Обзавёлся кронштейном для бачка с хладогеном.
Пусть полежит, подождёт весны. кстати говоря, скрежет вернулся, видимо натяжной ролик уже устал.
Update 12/03/2014
Вот он, перекошенный ремень кондиционера, собственной персоной.
Update 27/03/2014
Пока с ремнём дело стоит на месте, исправил мелкий косяк.
Обмотал алюминиевым скотчем повреждённую изоляцию.
Update 09/04/2014
Сегодня у нас в гостях штатный шурупчик.
Тут же он был закручен на своё место в одно из имеющихся отверстий.
Update 15/05/2014
Недостающая деталька, кронштейн крепления ресивера кондиционера, который я не знал как устанавливать. Сначала я хотел отдать его умным людям, пусть разбираются. А потом, при случае, осилил сам. Вот он уже на своём месте.
Update 25/05/2014
Ещё одна деталь, которой нам не хватало.
Теория, обосновывающая его необходимость такова: кондиционер в этой машине не родной, а взят из Daewoo Espero, где он был сопряжён с восьмиклапанным двигателем. Мастер-установщик взял и поставил его сюда, на шестнадцатиклапанный двигатель, который длиной больше SOHC. Халтура! Исправим это.
Update 05/06/2015
Висит аналоговый термометр на дефлекторе воздуховода. (ссылка, откуда он появился). Надо же его как-то использовать. Вот посмотрим, сколько он показывает, если из дефлектора дует уличный воздух.
25 градусов, значит у нас температура. А вот включаем кондиционер и температура стабилизируется на 14 градусах.
Немного, прямо скажем. Падение температуры составило 11 градусов. Значит, есть ещё смысл развивать эту тему. Правда, не понятно, можно ли достичь большего с текущим состоянием конденсера. Да и в щелях в воздуховодах (ссылка) что-то должно теряться. И салонный фильтр тоже тормозит поток воздуха.
Update 27/07/2015
Намедни удалось заглянуть, как чувствует себя натяжной ролик ремня кондиционера.
Не удивительно, что от него посторонние звуки. Там даже крепления и те в ржавчине, думаю, что подшипнику тоже достаётся воды. А ещё я думал, что там клиновый ремень, а не зубчатый. Странно всё это.
Update 09/08/2015
Заметил, что кондиционер-то и не работает, просто дует тёплый воздух. А ведь на дворе лето, разве не могло оно сломаться через месяц-два? Конденсер сейчас выглядит вот так. Но вряд ли причина в нём. Но спасибо, что не развалился за это время.
Update 20/08/2015
Приехал на диагностику кондиционера.
Подключились к какой-то хитрой машинке, которая то забирала фреон себе, то накачивала в систему. В итоге, система герметична, утечек нет. Заправили полностью. Но кондиционер не работает. Включается, муфта втягивается, лампочки зажигаются, а воздух не охлаждается. Такие дела.
Update 28/09/2015
Не запускается кондиционер? Странно? Нет ничего странного. Вот что я выковырял из блока предохранителей в ячейке «кондиционер».
Жаль в системе нет фреона, чтобы потестировать.
Daewoo Nexia F16D3 › Бортжурнал › Установка кондиционера. Часть 2/3
В предыдущей части разобрались с трубками, радиаторами и с компрессором.
Продолжаю вещать.
Ремень кондиционера 6463MC Gates
Ролик натяжения ремня с разборки был уставшим. Покупать новый- слишком просто. Поэтому меняем подшипник в ролике)
Молотком и головкой снял заводской подшипник. Ему на смену пришёл 6301DDUCM NSK
Новый подшипник запрессовал болтом, гайкой и шайбами М12 от (защиты картера)
Конкретно в схеме лачетти нас интересует, в какой по номеру пин ЭБУ соединяется датчик давления и кнопка включения кондиционера. Всё остальное уже протянуто к ЭБУ.
Итак:
№9 — сигнал на включение реле высокой скорости вентилятора. У всех нексий есть этот провод, ведущий к соответствующему реле.
№10 — сигнал на включение реле низкой скорости вентилятора. Провод проложен до соответствующего реле. Необходимо лишь поставить реле и подключить резисторы. О резисторах чуть позже.
№41 — сигнал на реле компрессора (идёт в салон на реле муфты компрессора), провод уже проложен с завода. Необходимо лишь поставить реле.
№52 — от кнопки включения кондиционера (Сине-белый провод, идет с самой кнопки и оканчивается в колодке «X2», которая находится за передней левой фарой. Надо проложить в ЭБУ к контакту №52 соответственно. В колодке ЭБУ нет пина для него, надо вставлять (о нём чуть позже)
№50 — сигнальный провод к ЭБУ от датчика давления. Его надо проложить от фишки датчика и до самого ЭБУ. В колодке ЭБУ нет пина для него. Фишка кондиционерного датчика давления аналогичная ВАЗовской фишке датчика положения дроссельной заслонки и имеет артикул АХ-315 Cargen. Аналогичый разьём имеет и ДПДЗ нексии.
№16 — провод массы к датчику давления. Тоже надо проложить. Но тут проще. Данный пин с проводом уже выходит из колодки ЭБУ и идёт к другому датчику. Подключаемся к проводу.
№20 — провод питания к датчику давления. Аналогично №16.
Итак, в колодку ЭБУ надо добавить два дополнительных пина. Методом многочисленных проб и ошибок подобрал пин от VAG N10335706, он более-менее походит в колодку, обеспечивает контакт.
Но оригинал всегда лучше, поэтому vlad071 отправил мне целую колодку ЭБУ с этими пинами, теперь их у меня завались)) Спасибо тебе, Влад!
Далее непосредственно проводка. Сопоставил свою переднюю косу и кондейную переднюю косу с разборки (первый тип расположения датчиков кондиционера).
Выкинул с донорской косы то, что касается кондейных датчиков и выключателя вентиляторов.
Добавил с донорской косы проводку для подключения резисторов (одинаково для всех нексий)
Добавил провода для второго вентилятора (параллельно с основным).
Добавил 3провода нужной длины с ВАЗовской колодкой на датчик давления.
Сине-белый провод с колодки Х2, который с кнопки включения кондея, продолжил в переднюю косу
Три провода с датчика давления и один провод с кнопки включения кондея вывел на 4-х контактную герметичную колодку.
Спрятал получившуюся косу в гофру.
Получилась вот такая вот косынька))
Чистка испарителя кондиционера на нексии
Со временем на нексии (без салонного фильтра) скапливается перед испарителем кондиционера приличное количество мусора, что соответственно приводит к уменьшению обдува печки. Некоторые задаются вопросом «где же находится испаритель кондиционера?». Постараемся на него ответить.
Ответ на этот вопрос прост — сначала воздух попадает в вентилятор, который нагнетает воздух, потом в испаритель кондиционера (охлаждает и осушивает воздух), потом в радиатор печки (нагревает воздух), потом через систему управления заслонками попадает в воздуховоды.
В выходные решил снять кожух воздуховода испарителя (радиатора) кондиционера в моторном отсеке. На моем авто не было установлено салонного фильтра, и что было обнаружено под кожухом вы можете увидеть на фото.
Но даже если у вас стоит салонный фильтр, испаритель необходимо периодически производить пенную чистку испарителя кондиционера, иначе будет появляться запах гнили при включении кондиционера
Обнаружился забитый дренажный сток для воды, под отверстием, где вентилятор забирает воздух (на фото не видно), т.к. там самое низкое место,там скапливается много листвы и мусора, и может стать серьезным очагом коррозии.
Чистку лучше производить пылесосом, предварительно забрызгав (и не раз) чистящим средством (обычным из распылителя), дать немного откиснуть, а потом высасывать пылесосом. Если забиты соты, то проволочкой стараемся их прочистить.
После чистки обдув в салон стал намного сильнее, оно и понятно, что через забитый испаритель много воздуха не пройдет. Вся эта грязь накопилась за 5 лет эксплуатации. Итог: устанавливайте салонный фильтр.
Метки: мусор в испарителе нексии, чистка испарителя нексии, чистка печки нексии
Комментарии
#14
alexeygerasimov
09.09.2015 00:06
у меня на нексии 2011 г.в. 7 креплений, нижнее так и не удалось открутить
#13
rostov22
10.08.2015 11:57
3-е крепление самое суровое. У меня штырь с резьбой имел некоторый наклон вниз, потратил 1,5 часа на прикручивание Туда залезает только один палец т.е. болт никак не наживить. Получилось на ветку удачной формы при помощи двух-стороннего скотча наживить
#12
Student40rus
08.09.2014 12:25
Цитирую simens77:
Это теперь наиважнейшая задача
#11
simens77
08.09.2014 09:58
Цитирую Student40rus:
Вчера снял моторчик и кожух, оказалось салонный фильтр отсутствует. На радиаторе мусора и листьев оказалось примерно в три раза больше, чем на фото автора этого совета. Ему огромное спасибо, после сборки разница на лицо. Печка ураганит.
Кто-нибудь снимал этот кожух на нексии без кондея? Много мусора?
Ни как не могу найти гайку 3.
И так и сяк, и по-всякому.
он находится за рулевой колонкой с краю
#5
Woland
11.06.2013 10:09
Чистил так испаритель в начале зимы, особых улучшений не заметил. Недавно пришлось снять испаритель для ремонта (стал уходить фреон через трубку) и обнаружил что в сотах мусора на много больше, чем было в кожухе вентилятора. Испаритель толстый и вычистить мусор из него без разборки печки практически невозможно. Самый верный вариант — дуть со стороны салона сжатым воздухом. Мне было проще, ибо работал с уже снятым испарителем. Заодно кстати помыл в мыльном растворе с марганцовкой все детали отопителя до каких смог добраться и наконец ПОЛНОСТЬЮ избавился от неприятного запаха.
#4
WSM
11.11.2012 13:28
Ни как не могу найти гайку 3.
И так и сяк, и по-всякому.
#3
fiznull
20.08.2012 13:30
Цитирую irina121174g:
Каждую весну снимаю вентилятор и просунув руку выгребаю мусор и промываю струей воды испаритель и дренаж.Чтобы не лазить в темноте,снимаю реостат и подсвечиваю через окошко.Ставил салонный фильтр, но воздух проходит слабо,так-что лучше почистить испаритель.
Подскажите а можно ли использовать какую нибудь не особо дорогую жидкость в баллончике вместо воды?( какой нибудь очиститель карбюраторов или очиститель двигателя).Совсем нет желания отдавать 500 рублей за баллончик stepup после того, как почти всеуже выгреб своими руками.
#2
ILNAZ83
19.07.2012 19:54
Цитирую irina121174g:
Каждую весну снимаю вентилятор и просунув руку выгребаю мусор и промываю струей воды испаритель и дренаж.Чтобы не лазить в темноте,снимаю реостат и подсвечиваю через окошко.Ставил салонный фильтр, но воздух проходит слабо,так-что лучше почистить испаритель.
Фильтр лучше ставить простой,а не угольный.Дуть будет как обычно.ПРОВЕРЕНО ЛИЧНО!
- Рецепт бутерброда с помидором
- Кот с мышью во сне