Дрифт на ниве урбан
Смотрим по-новому на внедорожник Lada 4×4 Urban
Цены начинаются от 465 700 рублей за простейшую комплектацию Стандарт на штампованных колёсах. Urban стоит 512 700, а пятидверная модификация, которую красят только в «металлик», обойдётся на 35 600 рублей дороже.
Сверхновая Нива? В отношении «легкового автомобиля повышенной проходимости» родом из Тольятти эти слова звучат пронзительно иронично. Ага, новая — уж без малого сорок лет как. И уже десять, как Lada 4×4 перестала быть Нивой. Однако забыть девичью фамилию никак не получается. Буду по привычке звать её Нивой. Барышня наша меж тем снова на выданьи — теперь она Урбан. С новыми бамперами.
Строго говоря, Urban — всего лишь топ-версия с полным набором опций, большая часть которых доступна и для обычной Лады 4х4. Это и кондиционер, и электростеклоподъёмники, и литые диски. Особенными, сугубо «урбанскими» элементами являются уже упомянутые бамперы, дополнительная шумовиброизоляция и электрические зеркала с подогревом. А ещё мебель в салоне обтянута тканью с весёленькой оранжевой прострочкой.
Пережив рыночную мумификацию, Нива превратилась в конвейерный янгтаймер, став привлекательной для молодой неформальной аудитории. Той, что пилит селфи, питается бургерами и посещает барбершопы. В цивилизованных странах для хипстоты изобретают такие ретроигрушки, как двухколёсные Triumph Thruxton и Ducati Scrambler или как Mini Cooper да Fiat 500. В России не пришлось ничего придумывать — Нива просто дождалась второй молодости.
Вопрос — готова ли изнеженная в комфорте молодёжь к сюрпризам, которыми встречает Lada 4×4? Я на себе ощутил, что машина родом из прошлого века любит шутки с бородой. Например, если оставить Ниву с включёнными фарами, она ни звуком не обмолвится, а лампочки будут гореть, пока не высадят аккумулятор в ноль. А первую же ночь нашей совместной жизни Lada провела во дворе открытой — я запер водительскую сторону, но здесь нет центрального замка. Кстати, спорю, вы не захлопнете дверь с первой попытки. Нива не для слабаков!
Но она не лишена человечности. Кузов расположен достаточно высоко, чтобы просто выходить из машины, перенося ногу с пола на землю. Главное — не обтереть штанами незащищённые от грязи пороги. И доступ на задний диван гуманен: переднее кресло при складывании спинки слегка подаётся вперёд, освобождая проход. Чтобы выбраться со второго ряда на улицу, не требуется акробатической гибкости.
С дверью, ведущей в неглубокий багажник, следует быть осторожнее. Сперва тянешь с силой, дабы отделить её от проёма, а затем уворачиваешься от апперкота — газовые упоры стремительно выталкивают её на такую высоту, что под импровизированным навесом встаёт даже весьма рослый человек. Закрывать крышку лучше придерживая. В противном случае она захлопывается с грохотом, пугая обитателей салона и всех кошек в округе.
Капот по-жигулёвски открывается вперёд и скрывает не только двигатель, но и запаску. Решение оригинальное, но не то чтобы сомнительное, а просто опасное. При фронтальном столкновении колесо услужливо передаёт энергию удара на тонкий моторный щит. Одних только врождённых проблем с пассивной безопасностью достаточно, чтобы не рассматривать Ниву как машину на каждый день. А вот в качестве автомобиля для выходных старушка ещё очень даже ничего.
Заводится она левой рукой, как Жигули или Porsche, — само по себе событие. Передачи включаются чётко, хотя приличная длина рычага обязывает к размашистым движениям. Педаль сцепления нормальная: не легка и не тяжела. Кажется слегка аморфной, хотя и позволяет подобрать момент смыкания дисков безошибочно. С места Нива трогается с каким-то нездоровым энтузиазмом, словно стремясь вывернуться наизнанку, — и почти сразу требует вторую передачу.
Не пытайтесь двигаться внатяг: в знак протеста внедорожник дёргается, как припадочный, словно в баке заканчивается бензин (инструкция по эксплуатации предписывает «девяносто пятый»). Как говорил классик, не надо стесняться — держите газ! Отмерив стрелкой тахометра 3500 об/мин, Нива начинает дышать полной грудью — и, словно вспомнив былое, самозабвенно раскручивает коленвал до пяти тысяч.
Это, конечно, не динамика но, вне всякого сомнения, разгон. А сколько драмы в голосе! Рядная «четвёрка» истошно верещит; ей вторит трансмиссия, которая поёт, смеётся и рыдает аки гитара с треснувшею декой. Я почему-то вспомнил стихотворение, в котором хрюкотали зелюки. Определённо, это были именно они. Как мюмзики. В Нивè. Если не держать мотор в тонусе, Лада начинает страдать от одышки. По мере перехода на высшие ступени запал иссякает.
Руль вращается легко — с 2009 года на все без исключения версии Лады 4×4 ставится гидроусилитель. Исполнительность рулевого механизма вызывает неподдельное удивление: несмотря на высокий профиль шин, машина мягко, но живо устремляется вслед за поворотом грубоватой баранки. Управляемость вполне понятна: перебор со скоростью на дуге Нива конвертирует в соскальзывание передней осью наружу. Правда, скользит исподтишка: ни шины, ни руль не выдают потерю сцепления. Понимание, что передняя ось поплыла, приходит уже постфактум.
Если ездить, как того требует мотор, крены будут значительными. Они носят ярко выраженный отрезвляющий эффект: ты словно начинаешь падать в сторону вместе с машиной и всем её содержимым. Надо сказать, Нива вообще довольно активно двигает телом: и в поворотах, и особенно при торможении. Если резко остановиться, она подобострастно кланяется соседям по потоку. Со временем к этой особенности привыкаешь и уже сохраняешь невозмутимый вид, когда в момент внезапной остановки Lada принимается играть на публику.
Посуху тормоза кажутся приличными: свободный ход педали невелик, а по мере превращения его в рабочий замедление растёт адекватно. Управляешь им интуитивно: не столько изменением усилия, сколько перемещением. Однако когда над Москвой разверзлись августовские хляби, я испытал сильнейшее разочарование. Замечательно, что на Urban стали ставить АБС по умолчанию, но на нашей машине системы нет, да и владельцам версий попроще не позавидуешь.
На скользком покрытии Нива тормозит не всеми четырьмя лапами сразу, а каждой по отдельности. Блокируется сперва левое переднее колесо, а затем остальные в произвольной последовательности. В штатных режимах это не мешает жить, однако при интенсивном замедлении по мокрому Лада резко ведёт мордой в сторону встречки. Ты корректируешь траекторию рулём, снижая давление на педаль, — машина подаётся в обратную сторону, выставляя левое бедро. Опасно!
Нива начинается там, где дорога заканчивается. Большинство препятствий автомобиль преодолевает ходом, даже не спросив о понижающей передаче или блокировке межосевого дифференциала. Кажется, в случае с Ладой 4×4 на бездорожье результативнее слабоумие и отвага, нежели осторожность и точный расчёт. А ещё Нива полностью подтверждает идиому «больше скорость — меньше ям»: по ровной дороге машина перемещается ужимками и прыжками, однако по разбитой грунтовке движется уже более грациозно, смягчая удары до вполне комфортного уровня.
Расслабиться ВАЗ-2121 не даст, ибо воспитан советскими инженерами в суровое время. Зато это неплохой вариант на случай апокалипсиса. Пока напичканные электроникой иномарки будут разлагаться в руинах городов, такие Нивы — только с карбюраторными моторами — обеспечат выживание человечеству. Специально сломать эту машину невозможно, она сама выберет момент. А чинится с помощью, скажем, еловой шишки. Причём АвтоВАЗ продолжает допиливать конструкцию помаленьку: совсем недавно выкатили очередной технический апдейт ради ездового комфорта.
У Лады масса достоинств для автомобиля за полмиллиона рублей. Это транспортное средство для читеров: ездит везде, стоит недорого, стареет медленно. Просто не надо воспринимать классическую Ниву как средство передвижения. Её место в современной системе координат — рядом с квадроциклами, фэтбайками и гироскутерами. На ней не стоит ездить — но можно кататься. И это — весело!
Паспортные данные
Модель | Модификация |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | хэтчбек |
Число дверей/мест | 3/4 |
Длина, мм | 3640 |
Ширина, мм | 1680 |
Высота, мм | 1640 |
Колёсная база, мм | 2200 |
Колея передняя/задняя, мм | 1476/1456 |
Снаряжённая масса, кг | 1285 |
Полная масса, кг | 1610 |
Объём багажника, л | 265–585 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 8 |
Рабочий объём, см³ | 1690 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 83/5000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 129/4000 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая |
Привод | постоянный полный |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная |
Задняя подвеска | зависимая, пружинная, на продольных рычагах с тягой Панара |
Передние тормоза | дисковые |
Задние тормоза | барабанные |
Шины | 185/75 R16 |
Дорожный просвет, мм | 205 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 142 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 17,0 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 12,1 |
— загородный цикл | 8,3 |
— смешанный цикл | 9,9 |
Норма токсичности | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 42 |
Топливо | АИ-95 |
Комплектация
Базовое оборудование | Lada 4×4 Urban | |
---|---|---|
Крепление детского кресла Isofix | ||
АБС | ||
Стеклоочиститель пятой двери | ||
Кондиционер | ||
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | ||
Подогрев передних сидений | ||
Легкосплавные колёсные диски | ||
Дополнительное оснащение тестового автомобиля | ||
Цвет «металлик» | ||
Цена базовой комплектации, рубли | 512 100 | |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 479 000* | * Автомобиль 2015 года выпуска, без АБС. |
Техника
История
Работа над внедорожником в Тольятти стартовала в самом начале 1970-х годов, вскоре после открытия ВАЗа. Жигули Жигулями, но далеко не все социалистические труженики страны ездили по дорогам — нужен был универсальный вездеход, гражданская альтернатива приспособленным к мирной жизни военным внедорожникам.
Mihail-Maslov › Блог › Lada 4×4 URBAN (aka Niva) — Внедорожный тест по весенней распутице
В течении апреля у меня на тесте были сразу 2 Lada 4×4 Elbrus и URBAN. Первая ничем особенным не примечательна, так как от стоковый нивы отличается разве что цветом, дисками, да наклейками Эльбрус. А вот Урбан оказалась куда как интереснее.
Хинт: Ниву отныне именуют Lada 4×4, так как права на название Niva были проданы GM
Тестировать Urban нам довелось в самых жестких условиях весенней распутицы, так что для страховки взяли с собой Land Rover Freelander 2, собственно это мы за пару минут до того, как покинул асфальт… еще чистые 😉
Территориально тест снимали у Радужного водопада и на Бронницком полигоне. На удивление оказалось, что рядом с водопадом условия были куда как жестче, но сейчас не об этом…
По большому счету я все сказал в видео, так что в текстовом виде тезисно.
Внешне Урбан удался! Да, отличий от обычной нивы минимум, но бампера придают солидности облику. А прочих внешних изменений в обще-то и нет. Разве что фирменный черный цвет.
В салоне отличий и того меньше, иная обивка сидений, да появившийся подстаканник. Самое смешное, что пользоваться подстаканником можно только когда рычаг отвечающий за переключение пониденный-повышенный ряд находиться в положении «пониженный». В противном случае рычаг перекрывает доступ к подстаканнику. Ну, а включение понижайки, как бы намекает, что поедите вы сейчас не по самой ровной дороге, что само по себе исключает возможность использования подстаканника.
Ну а еще Урбан идет на шоссейной резине… что ИМХО бред для такой машины. Впрочем благодаря такой резине разгон до 100км/ч занимает не 19, а 17 секунд. Нам же повезло, что машина была обута в зиму. так что могла ползать.
Так же в минус запишу те самые красивые бампера, да как я уже писал выглядят круто. Но они так же бестолковы, как AMG обвес на Гелентвагене. То есть серьезно ухудшают геометрическую проходимость и отрываются на раз… задний мы таки оторвали. Хотя ровно в том же месте обычная нива прошла с огромным запасом…
Вместо интегрированных проушин, Урбан оборудован двумя дырками для вкручивания крюка. С одной стороны удобно, так как расположены они сильно выше и ненадо пачкаться залезая под машину, а с другой их всего 2, да и крюк в тестовую машину положить забыли :))) ниже кадр на котором я осознал всю тоскливость своего положения…
Кстати именно вперед толкая землю или снег бампер вроде держит удар… во всяком случае передний пережил несколько подобных экзерсисов без последствий.
Ну а все прочие подробности смотрите в видео… 😉
Дрифт на Шниве Построили Шевроле Ниву для дрифта Занижение Нивы 2 Серия
Дрифт на Ниве Урбан
Дрифт на Ниве Урбан 4х4
Drift на ниве 4х4 на замерзшем озере
Зимний дрифт на Ниве Урбан
ЗИМНИЙ ДРИФТ НА НИВЕ УРБАН
Зимний Дрифт на Ниве Валим боком
Сельский Дрифт Countryside Drift 3 Шевроле Нива
НОВАЯ ЛАДА НИВА ДРИФТ НА НИВЕ
Небольшой дрифт на Ниве
Битва тазов Дрифт на шевроле ниве
Дрифт на Ниве Урбан
Дрифт на Ниве и Потриоте
Зимний дрифт на ниве
Дрифт на Ниве 3 и 5
Дрифт на ниве Oliwer S
Lada NIVA Дрифт на ниве
Дрифт на ниве Да расплюнуть RCD
Дрифт на Ниве Клён 130 сил
Дрифт на ниве 2121
Дрифт на ниве Глаза боятся Нива делает
Дрифт на ниве с блокировкой всех дифференциалов
ВАЗ 2121 НИВА на льду LADA 4×4
Зимний дрифт тюнинговоной Нивы
Нива 4×4 в стоке по бездорожью Дрифт на ниве
Снег2021Дербент Дрифт на Ниве
Дрифт на ниве в рро
Дрифт на Ниве летняя резина
Дрифт на ниве в RCD
Дрифт на ниве шевроле
ДРИФТ НА НИВЕ ПОД А4 ФОНК
Дрифт на НИВЕ ВАЗ 2121
Для вашего поискового запроса Дрифт На Ниве мы нашли 50 песен, соответствующие вашему запросу. Теперь мы рекомендуем загрузить первый результат Дрифт на Шниве Построили Шевроле Ниву для дрифта Занижение Нивы 2 Серия который загружен Василий Трояновский размером 23.16 MB, длительностью 17 мин и 36 сек и битрейтом 192 Kbps.
Слушают сейчас
Пей Чай Зелёный Meme Gacha Life
Песни Похожие На Завьялов Сергей
Kh Aka Four Tet Only Human Ministry Of Sound
Коты Поют Песню Гюрза Liranov
Pedal Reverb Equinox Ii
Песня Альфиды Снежная Королева Хранители Чудес
Alla Levonyan Tsaghkir Indz Hamar Live Concert In Yerevan 2014
Song It S Too Cold In Here Slowed Down
Кавер Девушка Тик Ток
Абакар Курбанадамов Все Песни 2021
Песенка Царевны Монстры Вокруг Мультик Песня Для Детей
Там В Небесах Был Разговор Про Жизнь На Земле
Dejan Milicevic Disordered Saucisse
Yarichin Bitch Club Op Full Subtitulado
Nicholas Craven Masterful Instrumental
Рассказы Для Взрослых
Нарезка Песен 2020
Нена Нана Чеченская Песня
Очень Красивая Песня Зацвела Опять Под Окнами Сирень
Речь Стюардессы На Русском Mp3
Биздер Куткен Бакыт Кусы Басымызга Конбады
Но В Душе В Неглиже Я Романтик Алишер
Пародия На Моргенштерна Соник
Вылюби Её И Влюби Тик Ток
И Без Тебя Я Не Знаю Кто Я Slowed
Good Old Fashioned Lover Boy Slowed
Ylber Aliu Saksafon Remix
Кумыкская Песня Къызардашлар
Realme Install Fortnite When Device Not Support
Gulasal Pulotova Muhabbat Гуласал Пулотова Мухаббат 2020
Boburbek Arapbaev O Zbekiston Бобурбек Арапбаев Узбекистон
Qardas Mahnisi 2020 Elcin Quluzade Qardasim Qardasim 2020 Sen Oldun Arxa Dayagim Qardasim
Qaydasiz Yo Rasululloh Кайдасиз Ё Расулуллох
Este Es El Video De Tiktok Del Que Todo Mundo Habla
Транслейт Dusk Till Dawn Zayn Ft Sia Russian Cover На Русском
Trending Bad Romance Tiktok Challenge Compilation
Как Сказал Один Поэт
Sevdim Aldadilar Kuldim Yiglatdilar Yoqsa Layk Va Obuna Buling
Любовь до урбана: Тест-драйв Lada 4×4 Urban 5d
Мы съездили на этом авто из Тольятти в Набережные Челны, вернулись и ещё с неделю колесили на нём по городу и просёлку. Самая свежая на данный момент новинка АВТОВАЗа оставила у нас отчасти ностальгическое, но в целом очень странное впечатление.
Я катался на этом автомобиле неделю и абсолютно не понял, зачем он нужен. Я очень жду, что сейчас в комментариях к этому материалу найдётся человек, который напишет: «Кеша, ты ничего не понимаешь в автомобилях. Всегда знал, что ты просто доморощенный неуч. Ведь очевидно, что Lada 4×4 Urban 5d совершенно незаменима в …» – и после многоточия будет масса примеров применения этого автомобиля. Я прочитаю всё это и зарыдаю – от горя, но и от счастья, ибо мне откроется истина. Но пока я в совершенном неведении и растерянности. Честно говоря, я даже не знаю, с чего начать.
Может быть, рассказать вам о том, как во второй половине 1990-х я работал в ОПП ВАЗа и собирал эти самые машины, ВАЗ-2131, правда, ещё без пластиковых бамперов и приписки «Urban» на двери задка? Как эта машина тогда вполне воспринималась неким логичным расширением модельного ряда, даже несмотря на то, что кузова толкались по цеху вручную чумазыми слесарями, а двери на этих кузовах ровнялись молотками? А может быть, напомнить вам те настроения «почти новой Нивы для города», которые витали в публике пару лет назад, после первых презентаций будущего Урбана – все эти рассказы про электронноуправляемую раздатку, отказ от «понижайки», новые колёса, заниженную подвеску и, чем чёрт не шутит, новый движок?
А что, если я перечислю все свои приключения на Lada 4×4, расскажу все случаи, когда машина удивляла, радовала и выручала меня и моих коллег по ходу различных тест-драйвов и пробегов? Как она всегда оказывалась кстати, как влюбляла в себя даже завзятых циников, как прорывалась там, где пасовали другие внедорожники? Дам кучу ссылок на ранние публикации, чтобы читатель убедился в том, что этот автомобиль знаком автору не понаслышке и что он не собирается заниматься шапкозакидательством и охаивать автомобиль, а вот прямо сейчас сделает обстоятельный и объективный тест-драйв, выявив все плюсы и минусы, разложив всё по привычным полочкам: дизайн, эргономика, динамика, управляемость, проходимость…
Но, пожалуй, лучше я расскажу вам о том, как неделю назад я ехал по трассе на Lada 4×4 Urban 5d со скоростью около 90 км/ч. Это была обводная вокруг города с двумя полосами в каждую сторону. Вокруг меня был довольно плотный траффик – горожане спешили вырваться из урбана… эм-м. Горожане спешили вырваться из города. Внезапно на нас обрушился ливень – всей толпой мы попросту въехали под огромную тучу, у которой случилось недержание.