Дут м100 матиз номер
Daewoo Matiz › Бортжурнал › ДУТ танцы с бубном.
Но подумать то, подумал, а когда стал ставить, удачно забыл.
Так что при первом включении получил ошибку P0463 «Высокий уровень сигнала датчика уровня топлива».
Скинул насос опять и увидел что у него совершенно другое включение. Совсем по другому включены сигнальный и питающий провод, и сигнал у него инвертирован. Т.е. при пустом баке он выдает высокий уровень сигнала, а при полном наоборот уровень низкий.
Недолго думая перекинул провода сделав схему как у М100.
Ошибка пропала, но уровень в баке показывал неверно, едва отклонив стрелку указателя от начала.
Дальнейшие танцы показали, что шток поплавка у датчика М200 короче, а площадка для датчика аварийного уровня, находится чуть выше. Что будет приводить к более раннему зажиганию лампочки уровня.
Замена штока чуть улучшила ситуацию, стрелка стала отклонятся подальше но все равно показывала уровень ниже реального.
В принципе для меня этого было достаточно, так как тарировка БК даст мне нужные показания с любым датчиком. А штатный указателем я пользовался поскольку постольку. Но зуд в одном месте не давал успокоится.
И в очередной раз рассматривая датчик заметил сопротивление включенное между сигнальным (2) и минусовым (3) контактами.
Физически счистив его с платы получил еще небольшую прибавку на стрелке указателя. Так как каждый раз приходилось вытаскивать и вставлять насос из бака то в конце концов мне надоело возится с короткими проводами (поправляя их)на новом датчике, и я просто перепаял плату с нового на старый и установил старую площадку под датчик аварийного уровня. Тем самым еще и гарантировал зажигания лампы аварийного уровня когда в баке на том же уровне что и раньше. То есть так как я привык.
Дальнейшие изыски показали что сопротивления включенное между самим реостатом и контактом (3) в два раза больше. Закоротив часть его я получил нужное сопротивление.
Теперь характеристики в крайних точка обоих датчиков стали совпадать. Что и подтвердил полностью залиты бак.
А пока старый датчик валялся на столе, восстановил его подогнув контакт, и с помощью ардуины и транспортира снял его характеристику. Забил в эксель и наложил примерную характеристику переделанного мной датчика.
Как видно характеристика родного датчика не линейна, а датчика который находится в баке теперь практически имеет прямую (на самом деле изломанную примерно посередине прямую).
В следствии чего теперь когда в баке 28 литров, датчик выдает 4/5(четыре пятых) напряжения питания, что соответствует положению стрелки на указателе в пол бака.
Вывод, установить датчик М200 вместо M100 без переделок нельзя. С переделками можно, но получить точные показания на указателе не получится.
P.S. Так как трех проводной датчик выдает данные на ЭБУ, а ЭБУ уже выдает показания на указатель топлива. То можно предположить что скорректировав данный в ЭБУ можно получить точные показания, но для этого надо обращаться к чиптюнерам, и не факт что они знают какие данные нужно корректировать 🙁
05.09.2015 — Закончилась торрировка бака, снял показания БК и построил график.
Как видно, при линейном датчик в баке, ЭБУ исправляет данные, корректируя их функцией с обратной нелинейностью.
P.P.S
Может кому пригодится. Схема разъема для М100 и М200 соответственно.
М100
1- Сигнал ДУТ
2- Минус бензонасоса
3- Плюс бензонасоса
4- Минус датчика аварийного уровня
5- Сигнал датчика аварийного уровня
6- Плюс питания ДУТ
Минус питания ДУТ подключен к минусу датчика аварийного уровня.
М200
1- Минус питания ДУТ
2- Минус бензонасоса
3- Плюс бензонасоса
4- Минус датчика аварийного уровня
5- Сигнал датчика аварийного уровня
6- Сигнал ДУТ
Плюс питания ДУТ подключен к плюсу бензонасоса.
PPS Отремонтировал старый датчик. Поставил его.
Daewoo Matiz Вишневый, Бэст, 1 л › Бортжурнал › Датчик уровня топлива заменён
Давненько привирал датчик уровня топлива, особенно при полбаке или ниже. Давно исследовал эту тему, есть много вариантов Матизов, и много вариантов датчиков, даже оригинальных. Какие-то работают, какие-то нет. В моем случае — Евро-3 да ещё литр, подходящих датчиков можно просто уже не найти. Благо нашёл запись в БЖ с заменой именно такого же датчика — ДУТ матиз 1.0 Best ЕВРО 3 (датчик уровня топлива), за что автору поклон земной, расписано всё подробно.
Заказал, Kuzparts не подкачали, привезли как всегда в срок и дешевле всех.
Как потеплело решился менять, ибо чек не выключался уже последний месяц.
С утра залез под диван Матиза, стянул разъём с насоса, стартанул движок — он даже не чихнул. Видимо бензин за ночь весь стёк в бак. Стянул шланги, они почти сухие, вытащил насос сразу в пластиковое ведро, чтоб не маяться со сливом топлива. Глянул сетку грубой очистки — уже коричневая, при случае стоит заменить. Снимал ДУТ вертя насос над ведром, это всё сильно упрощает, и в машине вонять не будет. Стаскивать ДУТ и крепление датчика аварийного остатка нужно просто с большим усилием по направляющим вниз, просто подскажу, а то сам долго понять не мог как они там держатся.
Сразу видно, что штанги с поплавками отличаются. Форма разная и толщина проволоки штанги у Матиза больше на полмиллиметра.
Подходящего сверла у меня не нашлось, ехать в магазин не на чем, семья ждёт когда едем на дачу. Пришлось зафиксировать штангу и прокалив паяльником расширить отверстие под штангу в корпусе нового ДУТ, чтобы штанга не сидела слишком плотно. В новый бегунок штанга вошла нагорячую внатяг, при этом в корпусе она вращалась свободно.
Отпаял косу с проводами от старого датчика, белый третий провод просто отрезал от платы и подвернул. Отпаял провода с нового ДУТ и припаял его к старой косе в том же положении проводов.
Воткнул всё в насос, собрал обратно, ставлю ключ, стартую и…
Стрелка уровня топлива пошла! Пошла. Идёт… Эй. куда?! Остановилась на трёх четвертях бака. При том что в нём было меньше половины. Подумал что видимо нужна калибровка, заправил до полного бака и стрелка ушла до упора, начала убывать примерно соответствуя пробегу.
Пока бак почти полный трудно сказать как точно будет работать, но пока видно что работает вменяемо, оценим как дальше будет.
Вот такие приключения готовит всем этот не слишком надёжный компонент замечательного автомобиля. Хорошо хоть меняется легко.
Добавил 2016.03.26
Как уже читали предупреждали, датчик привирает. Когда показвает половину то на деле в баке осталось 8-10л. Но, по крайне мере это теперь видно точно.
Добавил 2016.05.03
Дальше стало хуже. Нормально показывает только первую треть и постоянно активирует чек.
В общем замена неудачная, надо пробовать что-то другое.
Daewoo Matiz Песочная Масяня 1.0 › Бортжурнал › Фильтр в баке и датчик уровня топлива
Машинка пять лет бегает, а я так и не менял фильтр бензонасосе.
Причем фильтр от «десятки» был куплен этак года три назад. )))
Ладно, хватит лирики.
В связи с наличием времени и почти пустого бака решил поменять фильтр.
Кое как оторвал эту пластиковую крышку под задним сиденьем.
Вынул предохранитель FuelPump, то бишь Топливного насоса.
Запустил двигатель и дождался когда он заглохнет. Таким образом сбросил давление в системе. Чтобы не брызнуло топливо, при снятии штуцеров.
Прошелся кисточкой, чтобы уменьшить количество пыли и грязи. Чтобы в бак не попало лишнего.
Чтобы снять электрический разъем, надо сначала выдвинуть оранжевый фиксатор.
чтобы снять штуцера надо надвинуть их и сжать пальцами с боков, после этого штуцер снимется легко.
Еще один шланг закреплен автоматическим хомутом. сдавил плоскогубцами и надвинул на шланг подальше.
Открутил 6 болтиков на 8 или на 7. )))
Вынул насос в канистру без боковины.
Далее как по книжке, отогнул три защелки и снял нижний стакан.
Вот он и фильтр черный и какие то ошметки в стакане.
Стащил кое как старый, с помощью отвертки. С её помощью одел и новый.
Датчик уровня топлива имел две зоны, где пропадал контакт. В этот момент появлялась ошибка КЗ ДУТ и загорался Check.
Так я и ездил года четыре (из прошедших пяти). Благо Бортовой Компьютер всегда готов сообщить, если появится новая ошибка. )))
Выглядит он вот так!
Протерты дорожки, ужас какой-то…
Решил немного подогнуть нижний контакт, чтобы он стал еще ниже. А по верхнему постучал молотком, чтобы он стал немного длиннее, и стал контактировать выше. Авось когда-нибудь куплю новую пластинку М100…
если номер найду… )))
Стакан высушил феном
Ну и собрал все обратно. ))
Завел, проверил, что ничего не течет. Надо бы заправиться до полного бака и посмотреть заново горловину насоса…
Daewoo Matiz 2011, двигатель бензиновый 1.0 л., 70 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2010
Daewoo Matiz, 2006
Daewoo Matiz, 2008
Daewoo Matiz, 2014
Комментарии 19
GENERAL MOTORS 96464638 — ДУТ.
Экзист пишет, что эта деталь от «MATIZ ; SPARK (M200)», но это не главное, главное цена!
цена 1 541р.
и за некий аналог 96870485 просит 1 216 р.
Возможно это сборка, плата с держателем, с датчиком резервного остатка топлива, вместе с поплавком, проводами и разъемами.
Применимость мне не известна, но когда изучал вопрос по замене датчика этот артикул добавил в закладки. По этому артикулу идёт полная сборка, Вы правы. К Матизу подходит 100%, здесь на Драйве уже народ ставил такой.
так «не все матизы одинаково полезны»…
у кого-то два провода на датчике, у кого-то три.
У меня мотор Евро-3 и три проводочка на этой платке с маркировкой М100.
как я тоже почитал, тут вообще лотерея с покупкой, что там придет.
хорошо, если сначала посмотреть можно. ))
Так же были записи что народ просто обрезал этот третий провод без потери функциональности. У меня тоже 3 провода и Евро-3.
нашел этот 96388930 за 413 р. — надо попробовать, что ли. )))
нашел этот 96388930 за 413 р. — надо попробовать, что ли. )))
Экзист пишет, что эта деталь от «MATIZ ; SPARK (M200)», но это не главное, главное цена!
цена 1 541р.
и за некий аналог 96870485 просит 1 216 р.
Возможно это сборка, плата с держателем, с датчиком резервного остатка топлива, вместе с поплавком, проводами и разъемами.
Как вариант можно попробовать HQ96388930. Он для Ланоса, народ ставит и на Матиз. Цена сборки до 500 р в Автодоке, в Экзисте больше 800)))
как раз да, многие покупают 96388930 и просто не подключают третий провод. типа как здесь.
www.drive2.ru/l/3632428
но при этом у кого как. у кого-то работает, а у кого-то стрелка лежит, как труп. ))
Но 500р. это еще нормально.
Тоже есть эта запись в закладках) Я так понимаю проще отдать 492 рубля за датчик HQ и поставить его, чем сидеть и гадать (это я уже про себя).
я со своим свыкся. в целом он все показывал. в начале бака и в конце сбивался и загорался Чек.
а сейчас-то я и его подогнул… может еще лет на пять хватит. )))
После подгинания нормально датчик работает?
Пока да. Сегодня гнул и показания сохранились.
Еще не заправлялся и «по ходу бака» еще никак не смотрел, конечно.
на это неделю нужно, а то две. езжу недалеко. ))
Держи в курсе событий)) Интересный временный (а там как знать) вариант, ибо датчик на нашем Матизе уже в хлам убитый.
Датчик уровня топлива Матиз
Дэу Матиз один из популярных автомобилей в СНГ. Большинство людей отдают свое предпочтению Матизу из-за его объема двигателя и расхода топлива. Кстати о топливе в данной статье речь пойдет о датчике уровня топлива на автомобиле Матиз. Данная деталь довольно часто выходит из строя, а поломка ДУТ может привести к осушению бака в самое неподходящее время.
О датчике
Основная и единственная задача данного датчика это указание количества оставшегося топлива в баке. Сам датчик не является сложным механизмом, в его устройстве лежит простеющие детали. Показания топлива изменятся при изменении сопротивления на плате. Подвижная часть датчика с повышением уровня топлива поднимается или наоборот при уменьшении топлива понижается, тем самым перемещая контактную часть датчика по шкале сопротивления замыкая контакты. Провода, подключенные к этим контактам связаны с приборной панелью на которой указывается количество топлива.
Где находится датчик
Датчик уровня топлива Матиз расположен в топливном баке на стакане бензонасоса. Чтобы добраться до датчика, необходимо полностью извлечь стакан бензонасоса из бака.
Почему не работает ДУТ
Чаще всего ДУТ на Матизе выходит из строя из-за перетирания контактной части. При такой поломке деталь редко ремонтируется и чаще всего заменяется на новую. Так же при замене бензонасоса или сеточки необходимо снимать этот датчик, что часто приводит к повреждению проводов или контактной части.
Артикул
Данная деталь не редкость и найти ее довольно просто в любом из магазинов автомобильных запчастей по артикулу: 96870485, 96408570, 96464638 следует отметить, что приобретать необходимо датчик точно такого же номера, как и был, установлен ранее. Это обуславливается тем, что на каждом из датчиков свое сопротивление и если установить датчик с другим номером есть вероятность, что показания будут неправильные.
Стоимость датчика зависит от региона и магазина. Чаще всего ДУТ на ДЭУ Матиз можно приобрести по цене от 350 до 500 рублей.
Замена
Для того чтобы провести замену датчика уровня топлива на Матизе необходимо полностью извлечь из бака стакан бензонасоса, а уже затем провести замену датчика. Для проведения такой работы нужно подготовить инструмент, который будет использован в процессе замены.
Необходимый инструмент:
Пошаговый процесс замены
Поднимаем заднее сидение и с помощью отвертки снимаем лючок закрывающий доступ к стакану бензонасоса.
Теперь необходимо сбросить давление топлива в системе. Для этого отключаем разъем бензонасоса и запускаем двигатель, оставляем двигатель запущенным до того момента пока он сам не остановится.
Далее снимаем минусовую клейму с аккумуляторной батареи. Так как работы будут проводиться с бензином и электрическими деталями, опасность возникновения возгорания будет максимальная.
С помощью щетки убираем грязь снаружи топливного насоса, чтобы впоследствии она не попала внутрь бака. Снимаем штуцеры со стакана бензонасоса.
Откручиваем 6 крепежных болтов крепящих стакан к баку.
Аккуратно, чтобы грязь не попала внутрь, вынимаем стакан из бака.
Отключаем разъем ДУТ и снимаем его с пластикового корпуса.
Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности.