Замена реле поворотов дэу матиз
Реле поворотников матиз где находится?
Блок предохранителей автомобиля «Дэу Матиз»
Дэу Матиз отличается невысокой стоимостью и поэтому привлекает новичков и женщин. По сборке нареканий к машине нет, но электросистема имеет недочёты. Если случилось так, что какой-то из электроприборов перестал работать, то не следует паниковать. Достаточно воспользоваться информацией из данной статьи. В ней описано устройство узлов, которые отвечают за сохранность электросистемы Дэу Матиз. Приведённая ниже информация поможет найти и устранить неполадки в кратчайшие сроки.
Об устройстве защиты
Предохранитель – это устройство, которое служит для защиты от перегрузок в электрической цепи. При эксплуатации Дэу Матиз в электросистеме могут возникнуть неполадки:
Появление нештатной ситуации нанесёт непоправимый вред электроприборам Дэу Матиз.
При перегорании плавкой детали (предохранителя), водителю требуется произвести его замену и проверить электросистему Дэу Матиз на наличие неисправностей. Если предохранитель перегорает 2 раза, то обязательно необходимо искать причину и устранять её. Для этого потребуются специальные знания проводки автомобиля, включая то, за какие части системы отвечает каждый предохранитель.
Размещение блоков предохранителей и доступ к ним
Современные авто построены по определённым принципам стандартизации и унификации, от которых не отступает компания Дэу. Матиз содержит 2 блока, в которые помещены реле и предохранители:
В данных 2-х блоках стоят устройства, предохранители, цель которых коммутировать определённые части электроцепи.
Салонный блок предохранителей Дэу Матиз представляет собой черную коробку, в которой в 2 ряда расположены плавкие. Каждый из них имеет своё обозначение, которое прописывается в схеме. Она имеется в инструкции к автомобилю. Статья также содержит информацию о предназначении каждого элемента блока.
Блок предохранителей в салоне Матиза размещён слева, под приборной панелью. Идеальное расположение человека для работы с ним:
Есть 2-й способ размещения:
Для женщин, которые являются основными пользователями Дэу Матиза, предпочтительнее 1-й вариант. В любом случае необходимо добраться до блока любым удобным способом.
В моторном отсеке, под капотом Матиза, расположен второй блок предохранителей. Он находится слева от аккумулятора. Он расположен на относительно открытом пространстве и доступ к нему не затруднён.
Крышка блока крепится на 2-х защёлках, которые необходимо сжать при вскрытии. Наружная сторона содержит номиналы напряжения и назначение каждого предохранителя. У старых авто информация часто бывает затёртой. В таком случае информацию нужно брать из схемы в статье. Они ниже.
Надпись «TOP» означает верх крышки. В монтажном блоке под капотом Дэу Матиз есть пинцет-съёмник, для замены предохранителей требуется пользоваться им. Или Можно воспользоваться любым другим удобным для захвата предметом. Только теперь ставится новый предохранитель в блок и закрывается крышка.
Описание предохранителей салонного блока и советы по поиску неисправностей
F1 отвечает за устройства приборной панели:
Если на приборной панели Дэу Матиз нет подсветки или она не работает, то нужно проверить сам предохранитель, а также его контакты, в том числе с обратной стороны блока. Возможно, контакты окислились и их необходимо прочистить.
F2 контролирует работу подушки безопасности, если она предусмотрена комплектацией версией Дэу Матиз.
F3 защищает работу моторчика стеклоподъёмника.Если стекло не поднимается, то необходимо ощупать провод между кузовом и дверью на наличие перегиба. Возможно, проблема:
При нарушении работы системы возможна проблема в реле-повторителе. Реле может щёлкать, но не срабатывать. Если реле исправно, то проблема в переключателе, который расположен под рулём.
F5 – лампы стоп-сигналов.Возможны проблемы с лампами, контактами и проводкой. Выключатель, который расположен на тормозной педали Дэу Матиз часто выходит из строя из-за особенностей конструкции, но тогда должны не гореть оба стопа. Если контакты замыкают, то стопы будут гореть постоянно, даже если педаль не нажимать.
F6 – работа магнитолы.В стандартной комплектации Дэу Матиз оснащена магнитолой Клэрион. Напряжение на неё подается при 1-м и 2-м положениях зажигания. При поломке нужно проверить контакты магнитолы. Желательно прозвонить их и убедиться, поступает ли напряжение на проигрыватель. Если всё в порядке, то дело в самой магнитоле. Тогда ей просто не следует пользоваться до ремонта в специализированной мастерской.
F7 – гнездо прикуривателя.Поскольку гнездо используется для питания вспомогательных устройств (телефона, навигатора), то велик риск возникновения перегрузки.
Важно! Не следует подключать разветвитель на 2 и более розеток. Это существенно увеличивает нагрузку на проводку. Кипятильником от прикуривателя пользоваться не рекомендуется.
Предохранитель, конечно же, защитит электросистему Дэу Матиз, но велик риск возгорания проводки. Поэтому не следует сильно нагружать гнездо прикуривателя. В случае поломки необходимо тщательно проверить всю проводку устройства на отсутствие повреждений и замыканий.
Внимание! При установке дополнительной розетки проводку нужно оснастить отдельным предохранителем.
F8 – передние дворники. За исправную работу устройства отвечает также реле А, но об этом ниже. Проблемы могут возникнуть:
Если неисправности проявляются только в режиме прерывания, то проблема в реле или моторе привода системы. Возможно, заземление на корпус авто имеет плохой контакт. Потребуется проверка затяжки контактов, очистка их от коррозии.
F9 – задний дворник, омыватели стёкол, сигнал заднего хода. Система омывателя Дэу Матиз состоит из двух насосов – на переднее и на заднее стекло. В них возможны поломки из-за дополнительной нагрузки, так как часто выходят из строя щётки дворников. Работу насосов можно проверить переменой их клемм. Возможно, засорение дренажных каналов омывающей жидкости, что является причиной перегрузки насоса. Не помешает проверка выключателя под рулём.
В работе системы фонаря заднего хода Дэу Матиз проблемы, скорее всего, возникнут в лампе или проводке. Необходимо всё осмотреть. В фаре не должен образовываться конденсат – он может вызвать короткое замыкание. На ручке КПП Матиза располагается датчик включения фары, он должен быть исправен.
F10 – система привода боковых зеркал. Эта система отличается надёжностью, поскольку её редко используют. Но возможны проблемы с электроприводом из-за лишней влаги.
F11 – иммобилайзер, система аудиозвука, подсветка в салоне, индикатор открытых дверей на приборной панели. Как только, зажигание включено на панели начинает гореть индикатор поиска ключа. После успешного обнаружения он гаснет. Для установки нового ключа потребуется перепрошивка ЭБУ Дэу Матиза. Для этого потребуется помощь специалиста. При отсутствии света в салоне проблема кроется в:
систему Дэу не следует перегружать высокой громкостью.
Внимание! При подключении дополнительных или новых колонок необходимо убедиться, что они не будут перегружать электросистему машины. Подключение сторонней системы лучше доверить профессионалу.
F12 – подача тока на сигнализацию, работа часов.
F13 – дверные замки. Блок центрального замка Дэу Матиз находится в двери водителя. Для доступа к нему потребуется снимать обшивку. Проблемы возможны в:
Тяга замка должна двигаться свободно, чтобы не создавать лишней нагрузки на моторчик.
F14 – реле стартера. Проблемы кроются в:
F15 – в некоторых модификациях Матиза тут расположены дополнительные предохранители.
Реле блока в салоне
При неисправной работе необходимо проверить:
Таблица схемы блока и реле в салоне
Блок предохранителей под капотом
С левой стороны, возле аккумулятора, под капотом Дэу Матиз расположен блок с предохранителями и реле. Он также накрыт крышкой, которую необходимо снять, чтобы добраться до внутренностей. Процесс их замены ничем не отличается от замены в блоке, который расположен в салоне Матиза. Только предохранители и реле имеют другое предназначение. Об этом ниже.
Описание предохранителей блока под капотом и советы по поиску неисправностей
Вся необходимая информация представлена в таблице. Ниже описаны только проблемы важных систем Дэу Матиз.
F1 – работа системы ABS, если она имеется. Система отвечает за безопасное торможение, поэтому при неисправности лучше обратиться в сервисный центр.
F3 – работа насоса подачи топлива.При неисправности требуется проверить реле E. Возможны неисправности в самом насосе. Если установлена сигнализация, то необходимо проверить размыкатель сети. Возможно, провода, ведущие к насосу, перетёрлись.
F6 – вентилятор отопления. За работу печки в Матизе отвечает реле С, которое регулирует скорость вращения вентилятора. Во избежание неисправностей необходимо следить за системой отопления, а до наступления зимы проводить её диагностику в сервисе.
F7 – система обогрева заднего стекла. Большинство версий Дэу Матиз не оснащено отдельным реле, которое отвечает за обогрев заднего стекла. Из-за этого кнопка включения испытывает повышенные нагрузки. В идеале требуется поставить дополнительное реле, чтобы разгрузить кнопку. Сами элементы обогрева не должны быть повреждены, чтобы не возникло замыкание.
F8 и F9 – правые и левые фары соответственно. За переключение в режим дальнего света отвечает реле H.
Внимание! Для освещения необходимо использовать рекомендованные производителем фары. Не следует ставить «китайский» ксенон и дополнительные фары. Они повысят нагрузку на электросистему.
Фары необходимо менять осторожно, пыльники необходимо поставить на место и хорошо зафиксировать, чтобы внутрь не попала влага. Попадание воды вызовет короткое замыкание.
F15 – система включения вентилятора радиатора охлаждения двигателя. За работу системы отвечают реле A, B, G. Кроме того, важна исправная работа термостата. Термовыключатель можно проверить достав и замкнув 2 провода, идущих к нему. Тогда мотор вентилятора должен включиться. Возможна его поломка.
F21 – это резервный предохранитель.
Реле блока под капотом
Ниже приведена информация, за работу каких систем отвечает то или иное реле подкапотного блока в Дэу Матиз:
Важно! Для замены предохранителя требуется подбирать оригинал или аналог. Не следует ставить «жучок», тем более из медной проволоки.
На каждый предохранитель нанесена величина тока, на которую он рассчитан. Опираясь на неё можно найти аналог и поставить его вместо сгоревшего оригинала. Если устройство перегорает более двух раз, то замена бесполезна – требуется искать причину в проводке либо каком-то из устройств. Для этого по схеме необходимо посмотреть за что отвечает узел защиты. После этого производится диагностика и ремонт.
Для кого-то представленная информация окажется полезной, чтобы выявить и исправить поломку в дороге. Для детального рассмотрения ниже представлено видео:
Ремонт Дэу Матиз : Предохранители, реле и жгуты проводов Daewoo Matiz
Чтобы добраться до него, снимите обшивку двери. Проверьте исправность мотора, подав на него напряжение 12 В, отсутствие перекоса стекла в направляющих, целостность шестерёнки и троса если стеклоподъёмник тросового типа.
F4 10 А — указатели поворотов, лампы поворотников на приборной панели. Если у вас перестали работать поворотники, проверьте реле-повторитель B, оно может дэу матиз реле поворотов расположение при включении поворотов, но не срабатывать. Замените на новое реле, проверьте также контакты в гнёздах предохранителя и его исправность.
Реле в некоторых моделях может находиться не в монтажном блоке, а под торпедой со стороны водителя. F5 15 А — стоп-сигналы. Если не работает один из стоп-сигналов, проверьте его лампу, контакты в разъёме и проводку.
Чтобы заменить лампы, нужно снять фару.
Предохранители, реле и жгуты проводов Део Матиз
Для этого открутите 2 крепления фары отвёрткой со стороны багажника, открыв заднюю дверь и фара достанется, открыв доступ к лампам. Если не горят оба стоп-сигнала, проверьте выключатель у педали тормоза, проводку и лампы.
Дешёвые лампы могут перегорать часто, замените их на более дорогие. При замыкании контактов в выключателе или проводки лампы сигналов торможения могут гореть постоянно, без нажатия на педаль тормоза. В этом случае устраните замыкание. Также может быть обрыв или короткое замыкание проводки, проведённой от фар по багажнику. F6 10 А — магнитола. Стандартная магнитола Clarion.
Обычно магнитола включается только при повороте ключа в 1 или 2 дэу матиз реле поворотов расположение 2 — зажигание. Если у вас перестала включаться магнитола при включении зажигания, проверьте этот предохранитель и контакты в его гнезде. Замерьте напряжение в разъёме магнитолы, отсоединив дэу матиз реле поворотов расположение.
Если напряжение 12 В туда приходит и контакты разъёма исправные, скорее всего дело внутри самой магнитолы — или сломался выключатель её питания, дэу матиз реле поворотов расположение пропал контакт внутри на плате, или вышел из строя один из её узлов.
Если напряжения на разъёме нет, проверьте проводку до предохранителя, а также наличие напряжения на нём. F7 20 Дэу матиз реле поворотов расположение — прикуриватель. Если перестал работать прикуриватель, первым делом проверьте предохранитель. Из-за подключения разных разъёмов приборов в прикуриватель под разными углами, в нём может происходить короткое замыкание контактов, из-за этого предохранитель и перегорает.
Если у вас есть дополнительный разъём 12 В, подключайте приборы. Проверьте также проводку от прикуривателя до предохранителя. F8 15 А — очиститель лобового стекла. Подайте на двигатель очистителя напряжение 12 В и проверьте, работает ли. При выходе из строя замените новым.
Осмотрите его щётки, почистите их или замените новыми, если плохой контакт. Проверьте также провода от двигателя до подрулевого выключателя, от реле до массы, от предохранителя до реле и от предохранителя до источника питания.
Проверьте также механизм очистителей, трапецию и затяжку гаек крепления очистителей. F9 15 А — очиститель заднего стекла, передний и задний омыватели, лампа заднего хода. Если у вас не работает омыватель лобового и заднего стёкол, проверьте уровень жидкости в бачке омывателя.
Расположен у правой фары в нижней части. Чтобы добраться до него, скорее всего потребуется снять фару. Чтобы не снимать фару, можно попробовать подлезть снизу при вывернутых колёсах и снятом подкрылке правого колеса. В нижней части бачка находятся 2 насоса — на лобовое и заднее стёкла. Подайте напряжение 12 В напрямую на один дэу матиз реле поворотов расположение насосов, тем самым проверьте его исправность.
Ещё один способ проверки — поменять клеммы к двум насосам местами, так как один из насосов скорее всего рабочий. Обнаружив неисправность в насосе, замените его новым.
Электрооборудование Daewoo Matiz
Если омыватель перестал работать зимой, убедитесь, что залита незамерзающая жидкость, проверьте каналы системы на предмет засорений и замерзания дэу матиз реле поворотов расположение, также проверьте форсунки, из которых жидкость попадает на стекло. Ещё дело дэу матиз реле поворотов расположение быть в подрулевом переключателе, проверьте в нём контакт, отвечающий за работу омывателей. Если не работает задний омыватель, а передний работает и насосы исправны, скорее всего дело в обрыве трубки подачи жидкости к задней двери или её соединений в системе.
Соединения трубок заднего омывателя располагаются в переднем бампере, в гофре задней двери и внутри задней двери. Если трубка переломилась в районе задней двери, для замены нужно снять обшивку двери и задней части салона. Сначала лучше снять гофру между дверью и кузовом, проверить целостность трубки в этом месте. Сломавшуюся трубку либо отремонтировать, отрезав проблемный участок и соединив заново, либо заменить на новую.
Если не работает фонарь заднего хода, проверьте лампу и контакты в её разъёме. Если лампа целая, скорее всего дело в выключателе заднего хода, вкручивается в коробку передач.
Добраться можно из под капота, сняв воздушный фильтр. Датчик заднего хода вкручен дэу матиз реле поворотов расположение КПП сверху. Датчик замыкает контакты при включении задней передачи. При выходе из строя замените его новым. F10 10 А — электропривод боковых зеркал. F11 10 А — иммобилайзер, аудиосистема, свет в салоне и багажнике, лампа открытых дверей на приборной панели. При проблемах с иммобилайзером см.
Если не горит свет в салоне, проверьте этот предохранитель, его контакты, а также лампу и её разъём. Для этого разберите плафон — снимите крышку и открутите 2 винта. Проверьте, подаётся ли напряжение на лампу. Также проверьте концевые выключатели в дверях и их провода. F12 15 А — постоянное питание сигнализации, часы. F13 20 А — центральный замок.
Daewoo Matiz & Ravon R2 Клуб
Чтобы добраться до него, нужно снять обшивку. Проверьте его разъём, контакты и проводку.
Схема работы центрального замка F14 20 А — тяговое реле стартера. Дэу матиз реле поворотов расположение двигатель не заводится и стартер не крутит, дело может быть в дэу матиз реле поворотов расположение аккумуляторе, проверьте его напряжение.
Если аккумулятор заряжен, проверьте исправность самого стартера. Для этого поставьте ручку КПП в положение нейтрали и замкните контакты на втягивающем реле стартера например, отвёрткой.
Если крутить не будет, значит скорее всего дело в стартере, его бендиксе или втягивающем. Если у вас коробка автомат, и при повороте ключа стартер не крутит, попробуйте переключать рычаг в положения P и N, при этом пробовать заводить. В этом случае скорее всего дело в датчике положения селектора. Проверьте также замок зажигания, контакты внутри него и провода контактной группы, возможно из-за плохого контакта при повороте ключа напряжение до стартера не доходит.
F15 — резервные предохранители. Расположение реле в салонном блоке A — передний стеклоочиститель.
B — поворотники и аварийная сигнализация. C — задний противотуманный фонарь. Подкапотный монтажный блок Подкапотный монтажный блок находится с левой стороны, около аккумулятора.
Предохранители под капотом F2 40 А — постоянное питание приборов при выключенном зажигании. F3 10 А — бензонасос.
Если при включении зажигания бензонасос не работает не слышен звук его работыпроверьте реле E, этот предохранитель и напряжение на нём. Если напряжение на предохранителе есть, доберитесь до бензонасоса и проверьте, поступает ли напряжение на него при включении зажигания.
Если поступает, дэу матиз реле поворотов расположение всего нужно менять топливный насос на новый. При установке нового поменяйте также фильтр модуля насоса. Если напряжения у насоса нет, скорее всего дело в проводке, либо размыкателе цепи бензонасоса например, в установленной сигнализации.
В магазине, который торгует лишь запчастями для ВАЗов, я спросил какие релюшки имеются. Продавец — девушка как выяснилось, хозяйка магазина спросила на какой машине я езжу. Оказалось, она сама гоняет на матизе. Сказала, что оригинал точно смысла нет стваить и все ставят от ВАЗ Но предупредила, что лучше добавить 30 рублей и дэу матиз реле поворотов расположение реле подороже дольше пробегает прощелкает.
Предохранители Дэу Матиз: назначение и расположение
Блоки предохранителей в Дэу Матиз защищают бортовую электронику от перегрузки и коротких замыканий. Данные элементы находятся в салоне и под капотом. Соответственно, в зависимости от места расположения каждый блок предохранителей отвечает за поддержание работы различных бортовых приборов.
Устройство защиты Matiz
Установка предохранителей на Daewoo Matiz – это обязательная процедура, без которой автомобиль не выпускают с конвейера. Отсутствие данных компонентов в конструкции машины достаточно быстро приведет к непоправимым последствиям. Блоки предохранителей должны находиться в транспортном средстве потому, что эти элементы защищают бортовые энергосистемы и оборудование от перегрузок и коротких замыканий.
Данные компоненты на Дэу Матиз способны заранее (до выхода из строя встроенных устройств) указать на наличие проблемы. Если у автомобиля постоянно перегорают предохранители, то необходимо отправить машину на СТО для проверки состояния бортового оборудования. Частое возникновение подобных проблем свидетельствует о наличии обрыва в проводке или иных, не менее опасных неисправностей.
Размещение блоков
У Дэу Матиз такие блоки находятся в подкапотном пространстве и салоне. Такая деталь содержит несколько предохранителей, каждый из которых ставится на определенное место. В частности, в блоках Дэу Матиз предусматриваются места для установки защитных элементов:
Дополнительно предусматриваются места под реле, подключенные к соответствующим комплектующим автомобиля. Более подробную информацию о том, где находятся данные блоки и маркировку предохранителей, следует уточнять в инструкции к Дэо Матизу.
В салоне
Чтобы добраться до блока предохранителей в салоне, потребуется разместиться на пассажирском кресле. Далее необходимо наклониться в сторону водительского посадочного места, тем самым обеспечив обзор зоны, которая находится под приборной панелью. Затем нужно повернуть голову в сторону педалей. Тогда откроется требуемый элемент, к которому подключена штатная магнитола и другое оборудование.
Также можно добраться до данного блока предохранителей с улицы, если открыть водительскую дверь и, присев на корточки, взглянуть под панель приборов.
Описание салонного блока
Салонные предохранители помимо прикуривателя на Матизе защищают:
Оставшиеся гнезда предназначены соответственно под элементы защиты электропривода боковых зеркал, аудиосистемы и салонного света, питания сигнализации, центрального замка, тягового реле стартера.
Под капотом
Второй блок на Дэу Матиз находится под капотом слева рядом с аккумулятором. Такое расположение упрощает проведение ремонтных работ, вызванных выходом из строя элементов защиты.
Описание
В блоке под капотом у Дэу Матиз также находятся реле и предохранители, которые обеспечивают защиту:
Предусматриваются в подкапотном блоке несколько резервных зон и предохранителей, обеспечивающих питание оставшихся ламп на передней части кузова Дэу Матиз и компрессора кондиционера с электровентилятором охлаждения радиатора.
Самостоятельная замена предохранителей Дэу Матиз
Как уже было отмечено, схема расположения предохранителей и реле указана в инструкции к автомобилю. Соответственно, в случае выхода из строя этих защитных элементов ремонт необходимо проводить, согласно указаниям из данного документа.
Процесс замены проблемных деталей не вызывает особых сложностей. Главное в этом — определить, где находится поломка и установить истинные причины последней. В частности, если при нажатии на клаксон не возникает звуковой сигнал, нужно проверить состояние предохранителя и реле F17. Первый снимается пинцетом (размер детали не позволяет провести процедуру иначе), второе — руками. Затем также устанавливаются новые элементы. Если после процедуры звуковой сигнал не возникает, то нужно проверить состояние проводки (находится за передним левым крылом), рулевые контакты либо замок зажигания.
Заключение
Благодаря предохранителям на Дэу Матиз бортовая электроника обеспечена защитой от перепадов напряжения и возникновения короткого замыкания в сети электропитания. Данные элементы находятся в соответствующих блоках, закрепленных в салоне под приборной панелью и рядом с аккумулятором в подкапотном пространстве. Схема подключения предохранителей и реле приведена в инструкции к автомобилю. Замена этих деталей проводится вручную с использованием пинцета.
Где находится реле поворотов на дэу матиз?
Блок предохранителей Дэу Матиз
• Daewoo • Matiz • Электрика
На автомобиля Део Матиз два монтажных блока предохранителей и реле, один находится в моторном отсеки, а второй в салоне автомобиля.
Размещение предохранителей и реле в салоне Дэо Матиз
Монтажный блок Дэо Матиз расположенный в салоне: F1—F14 — предохранители; 1 — реле стеклоочистителей; 2 — реле указателей поворота и аварийной световой сигнализации; 3 — реле задних противотуманных фонарей; 4 — звуковой сигнализатор превышения скорости.
Размещение реле и предохранителей в моторном отсеке Део Матиз
Размещение предохранителей на блоке предохранителей и реле, расположенном в моторном отсеке Matiz: Ef11— Ef21 — предохранители; 1 — реле высокой частоты вращения вентилятора радиатора; 2 — главное реле; 3 — реле зажигания; 4 — реле передних противотуманных фар; 5 — реле низкой частоты вращения вентилятора радиатора; 6 — реле подсветки; 7 — реле кондиционера; 8 — реле фар; 9 — реле звукового сигнала.
Замена предохранителей Дэо Матиз
Всегда заменяйте предохранитель другим предохранителем той же мощности. На каждом предохранителе указана его величина номинального тока. Не заменяйте предохранитель более одного раза, не определив причину его перегорания. Если предохранитель перегорел, значит, разорван проводник, соединяющий контакты предохранителя.
Установите новый предохранитель, рассчитанный на ту же величину тока. На обратной стороне каждого предохранителя указана величина защищаемого тока. Если установленный предохранитель снова перегорел, проверьте электрическую цепь, защищаемую предохранителем. Не заменяйте предохранитель проволочной перемычкой, так как можно серьезно повредить электрическую цепь автомобиля.
Цепи, защищаемые предохранителями, приведены в таблице ниже.
Расшифровка монтажного блока предохранителей Дэо Матиз
Обозначение предохранителя | Ток, А | Источник | Защищаемые цепи |
Схема предохранителей Daewoo Matiz в блоке предохранителей и реле в моторном отсеке | |||
Ef2 | 40 | Аккумуляторная батарея | Включатель зажигания, блок предохранителей панели управления (F11-F13) |
Ef3 | 10 | Аккумуляторная батарея | Выключатель подачи топлива (инерционный выключатель) |
Ef4 | 10 | Зажигание 1 | Топливо, генератор, датчик скорости, реле топливного насоса, главное реле, катушка зажигания |
Ef5 | — | — | Не используется |
Ef6 | 20 | Аккумуляторная батарея | Двигатель вентилятора отопителя |
Ef7 | 15 | Аккумуляторная батарея | Обогреватель заднего стекла |
Ef8 | 10 | Аккумуляторная батарея | Дальний свет фары, правая сторона |
Ef9 | 10 | Аккумуляторная батарея | Дальний свет фары, левая сторона |
Ef10 | 10 | Аккумуляторная батарея | Ближний свет фары, правая сторона |
Ef11 | 10 | Аккумуляторная батарея | Ближний свет фары, левая сторона |
Ef12 | 10 | 58 | Задние фонари и фонари освещения, правая сторона |
Ef13 | 10 | 58 | Задние фонари и фонари освещения, левая сторона |
Ef14 | 10 | Аккумуляторная батарея | Компрессор кондиционера |
Ef15 | 30 | Аккумуляторная батарея | Вентилятор радиатора |
Ef16 | 10 | Запасной | |
Ef17 | 10 | Аккумуляторная батарея | Звуковой сигнал |
Ef18 | 20 | Аккумуляторная батарея | Реле фар, переключатель дальнего света |
Ef19 | 15 | Аккумуляторная батарея | Электронный блок управления, главное реле |
Ef20 | 15 | Аккумуляторная батарея | Передние противотуманные фары |
Ef21 | 15 | Запасной | |
Схема предохранителей, расположенные в блоке предохранителей и реле в салоне Део Матиз | |||
F1 | 10 | Зажигание 1 | Панель приборов, часы |
F2 | 10 | Зажигание 1 | SDM |
F3 | 25 | Зажигание 1 | Включатель аварийного светового сигнала |
F4 | 10 | Зажигание 1 | Лампы сигнала поворота |
F5 | 15 | Аккумуляторная батарея | Стоп-сигнал |
F6 | 10 | Зажигание АСС | система |
F7 | 20 | Зажигание АСС | Прикуриватель |
F8 | 15 | Зажигание 2 | Стеклоочиститель |
F9 | 15 | Зажигание 2 | Двигатель заднего стеклоочистителя, передние и задние омыватели стекла, фонарь заднего хода |
F10 | 10 | Зажигание 2 | Электропривод наружных зеркал заднего вида |
F11 | 10 | Ef2 | система, плафон освещения салона |
F12 | 15 | Ef2 | Аварийный световой сигнал, часы |
F13 | 20 | Ef2 | Электропривод замков дверей |
F14 | 20 | Стартер | Двигатель стартера |
Предохранители Дэу Матиз: назначение и расположение
Блоки предохранителей в Дэу Матиз защищают бортовую электронику от перегрузки и коротких замыканий. Данные элементы находятся в салоне и под капотом. Соответственно, в зависимости от места расположения каждый блок предохранителей отвечает за поддержание работы различных бортовых приборов.
Устройство защиты Matiz
Установка предохранителей на Daewoo Matiz – это обязательная процедура, без которой автомобиль не выпускают с конвейера. Отсутствие данных компонентов в конструкции машины достаточно быстро приведет к непоправимым последствиям. Блоки предохранителей должны находиться в транспортном средстве потому, что эти элементы защищают бортовые энергосистемы и оборудование от перегрузок и коротких замыканий.
Данные компоненты на Дэу Матиз способны заранее (до выхода из строя встроенных устройств) указать на наличие проблемы. Если у автомобиля постоянно перегорают предохранители, то необходимо отправить машину на СТО для проверки состояния бортового оборудования. Частое возникновение подобных проблем свидетельствует о наличии обрыва в проводке или иных, не менее опасных неисправностей.
Размещение блоков
У Дэу Матиз такие блоки находятся в подкапотном пространстве и салоне. Такая деталь содержит несколько предохранителей, каждый из которых ставится на определенное место. В частности, в блоках Дэу Матиз предусматриваются места для установки защитных элементов:
Дополнительно предусматриваются места под реле, подключенные к соответствующим комплектующим автомобиля. Более подробную информацию о том, где находятся данные блоки и маркировку предохранителей, следует уточнять в инструкции к Дэо Матизу.
В салоне
Чтобы добраться до блока предохранителей в салоне, потребуется разместиться на пассажирском кресле. Далее необходимо наклониться в сторону водительского посадочного места, тем самым обеспечив обзор зоны, которая находится под приборной панелью. Затем нужно повернуть голову в сторону педалей. Тогда откроется требуемый элемент, к которому подключена штатная магнитола и другое оборудование.
Также можно добраться до данного блока предохранителей с улицы, если открыть водительскую дверь и, присев на корточки, взглянуть под панель приборов.
Описание салонного блока
Салонные предохранители помимо прикуривателя на Матизе защищают:
Оставшиеся гнезда предназначены соответственно под элементы защиты электропривода боковых зеркал, аудиосистемы и салонного света, питания сигнализации, центрального замка, тягового реле стартера.
Реле блока в салоне
Также в блоке на Дэу Матизе находятся отдельные гнезда для подключения дополнительных предохранителей и реле. Последние обеспечивают работу:
Проблемы с реле определяются «на слух». Если после включения указанных компонентов в блоке под приборной панелью на Дэу Матиз не возникают щелчки, то неисправность кроется именно в данных деталях.
Под капотом
Второй блок на Дэу Матиз находится под капотом слева рядом с аккумулятором. Такое расположение упрощает проведение ремонтных работ, вызванных выходом из строя элементов защиты.
Описание
В блоке под капотом у Дэу Матиз также находятся реле и предохранители, которые обеспечивают защиту:
Предусматриваются в подкапотном блоке несколько резервных зон и предохранителей, обеспечивающих питание оставшихся ламп на передней части кузова Дэу Матиз и компрессора кондиционера с электровентилятором охлаждения радиатора.
Реле блока под капотом
Под капотом находятся реле, подключенные к:
Точную схему расположения реле и предохранителей в блоках рекомендуется уточнять в инструкции, которая идет вместе с Дэу Матиз.
Самостоятельная замена предохранителей Дэу Матиз
Как уже было отмечено, схема расположения предохранителей и реле указана в инструкции к автомобилю. Соответственно, в случае выхода из строя этих защитных элементов ремонт необходимо проводить, согласно указаниям из данного документа.
Процесс замены проблемных деталей не вызывает особых сложностей. Главное в этом — определить, где находится поломка и установить истинные причины последней. В частности, если при нажатии на клаксон не возникает звуковой сигнал, нужно проверить состояние предохранителя и реле F17. Первый снимается пинцетом (размер детали не позволяет провести процедуру иначе), второе — руками. Затем также устанавливаются новые элементы. Если после процедуры звуковой сигнал не возникает, то нужно проверить состояние проводки (находится за передним левым крылом), рулевые контакты либо замок зажигания.
Заключение
Благодаря предохранителям на Дэу Матиз бортовая электроника обеспечена защитой от перепадов напряжения и возникновения короткого замыкания в сети электропитания. Данные элементы находятся в соответствующих блоках, закрепленных в салоне под приборной панелью и рядом с аккумулятором в подкапотном пространстве. Схема подключения предохранителей и реле приведена в инструкции к автомобилю. Замена этих деталей проводится вручную с использованием пинцета.
Реле поворотников матиз где находится?
Блоки предохранителей в Дэу Матиз защищают бортовую электронику от перегрузки и коротких замыканий. Данные элементы находятся в салоне и под капотом. Соответственно, в зависимости от места расположения каждый блок предохранителей отвечает за поддержание работы различных бортовых приборов.
Расположение и назначение предохранителей и реле daewoo matiz 2005 г.в
Автомобиль Daewoo Matiz хорошо защищен от перегрузок в бортовой сети плавкими вставками. Но следует знать, что во многих электрических схемах последовательно выполняют свои функции реле. Так как проверка этих элементов выполняется в первую очередь, то они размещены в соответствующем блоке (салонном или подкапотном). Их группировка произведена с учетом определенного целевого назначения, работы в комплексе с одними и теми же конечными потребителями.
Обозначенные выше принципы упрощают поиск неисправностей при некорректной работе фар, замка, другого узла или агрегата. Но в каждом случае используется соответствующая схема, которая подразумевает выполнение оптимального алгоритма действий. Проверяются не только вставки и реле в блоке, но также контакты, проводка, механические и электронные компоненты транспортного средства.
Итоги
На каждый предохранитель нанесена величина тока, на которую он рассчитан. Опираясь на неё можно найти аналог и поставить его вместо сгоревшего оригинала. Если устройство перегорает более двух раз, то замена бесполезна – требуется искать причину в проводке либо каком-то из устройств. Для этого по схеме необходимо посмотреть за что отвечает узел защиты. После этого производится диагностика и ремонт.
Для кого-то представленная информация окажется полезной, чтобы выявить и исправить поломку в дороге. Для детального рассмотрения ниже представлено видео:
Расположение реле в салонном блоке
A — передний стеклоочиститель. См. информацию про F8.
B — поворотники и аварийная сигнализация. См. информацию про F4.
Таблица расшифровки, расположение и схема блока предохранителей Дэу Матиз
В вашем автомобиле не работает какая-то система? В таком случае проблема, скорее всего, заключается в неисправности определенного предохранителя. Как же определить, какой именно предохранитель нужно заменить? Прямо сейчас мы попробуем разобраться в этом, а также рассмотрим таблицы расшифровок предохранителей Daewoo Matiz.
Перестала работать какая-то функция?
Любая функция в «Матизе», как и во всех автомобилях, не работает без специального предохранителя.
Он выполняет защитные функции в электрической цепи. Предохранители не устанавливаются на основные элементы автомобиля, такие как двигатель или элементы коробки передач. Без специальных таблиц и схем разобраться в монтажном блоке не так уж и просто. Чаще всего один предохранитель отвечает сразу за несколько функций и систем. Основные предохранители располагаются именно в монтажном блоке, который находится под капотом.
Главное обязательно запомните то, что производить замену предохранителя можно только лишь на предохранитель с точно такой же мощностью. Таблицы расшифровок предохранителей Daewoo Matiz помогут вам разобраться и выявить причину поломки. Величину номинального тока вы сможете найти на любом предохранителе. Как же определить, вышел из строя предохранитель или нет? Взгляните на него внимательно. Между контактами имеется тоненький проводник. Так вот, в случае сгорания предохранителя, этот проводник должен быть разорван, поэтому не спешите менять его без установления причины неисправности.
Часто автовладельцы сталкиваются с такой ситуацией, когда после замены предохранителя, он снова сгорает. В данном случае необходимо проверить работоспособность электрической цепи.
Напоминаем вам о том, что основные предохранители находятся в монтажном блоке, схема которого приведена ниже.
Расположение блока
Сейчас вы узнали о нюансах и правилах замены предохранителей, поэтому теперь настало время приступить к разбору таблиц расшифровок предохранителей. В монтажном блоке насчитывается 20 предохранителей, трое из которых не используется в Matiz — они являются запасными. Такие предохранители располагаются на следующих позициях: Ef5, Ef16, Ef21. Самым мощным является предохранитель, отвечающий за активацию зажигания — номинальное значение силы тока составляет 40А. В основном здесь установлены слабые предохранители на 10А.
Обозначение предохранителя |
Предохранители в блоке предохранителей и реле в моторном отсеке |
Включатель зажигания, блок предохранителей панели управления (F11-F13) |
Выключатель подачи топлива (инерционный выключатель) |
Топливо, генератор, датчик скорости, реле топливного насоса, главное реле, катушка зажигания |
Двигатель вентилятора отопителя |
Обогреватель заднего стекла |
Дальний свет фары, правая сторона |
Дальний свет фары, левая сторона |
Ближний свет фары, правая сторона |
Ближний свет фары, левая сторона |
Задние фонари и фонари освещения, правая сторона |
Задние фонари и фонари освещения, левая сторона |
Реле фар, переключатель дальнего света |
Электронный блок управления, главное реле |
Передние противотуманные фары |
Функции и системы, которые защищают предохранители, расположенные в монтажном блоке: активация зажигания, катушки генератора, двигателя вентилятора отопителя, ближнего и дальнего света, задних фонарей, компрессора кондиционера, обогревателя заднего стекла, звукового сигнала, вентилятора радиатора, передних противотуманных фар, а также отвечает за работу электронного блока управления и главного реле, переключателя дальнего света и непосредственно осуществляет подачу
Если у вас в автомобиле не работает одна из выше представленных систем или функций, то скорее всего, потребуется замена предохранителя, расположенного именно в монтажном блоке, который находится в моторном отсеке.
Главное запомните то, что у вас имеются запасные предохранители, с номинальной силой тока в 10 и 15 Ампер соответственно. Если не нашлось подходящего предохранителя, то ни в коем случае не используйте перемычки, так как в таком случае может выйти из строя электрическая цепь, а в худшем случае — и целые автомобильные системы. Конечно же, никто из вас не хочет допустить такой ситуации,поэтому настоятельно рекомендуем приобрести необходимый вам предохранитель.
Блок предохранителей в салоне
Если вы не нашли одну из своих неработающих функций выше, то значит сгоревший предохранитель нужно искать во втором блоке предохранителей, который располагается в салоне автомобиля Daewoo Matiz. Блок предохранителей находится под приборной панелью. Там вы сможете обнаружить 14 предохранителей, все из которых защищают определенные автомобильные системы. Номинальное значение силы тока самого мощного предохранителя в данном блоке составляет 25А (включение аварийного светового сигнала), слабого — 10А соответственно.
Среди систем, которые защищают предохранители в этом блоке, стоит выделить приборную панель, SDM, двигатель стартера, часы, освещение салона, стеклоочистители, аудиосистема, электроприводы зеркал и дверных замков, стоп-сигнал, прикуриватель и так далее. Схему и описание к таблице расшифровки предохранителей, защищающих выше представленные системы, вы сможете найти ниже.
Обозначение предохранителя | Ток, А | Источник | Защищаемые цепи |
Предохранители, расположенные в блоке предохранителей и реле в салоне автомобиля | |||
F1 | 10 | Зажигание 1 | Панель приборов, часы |
F2 | 10 | Зажигание 1 | SDM |
F3 | 25 | Зажигание 1 | Включатель аварийного светового сигнала |
F4 | 10 | Зажигание 1 | Лампы сигнала поворота |
F5 | 15 | Аккумуляторная батарея | Стоп-сигнал |
F6 | 10 | Зажигание АСС | система |
F7 | 20 | Зажигание АСС | Прикуриватель |
F8 | 15 | Зажигание 2 | Стеклоочиститель |
F9 | 15 | Зажигание 2 | Двигатель заднего стеклоочистителя, передние и задние омыватели стекла, фонарь заднего хода |
F10 | 10 | Зажигание 2 | Электропривод наружных зеркал заднего вида |
F11 | 10 | Ef2 | система, плафон освещения салона |
F12 | 15 | Ef2 | Аварийный световой сигнал, часы |
F13 | 20 | Ef2 | Электропривод замков дверей |
F14 | 20 | Стартер | Двигатель стартера |
Прямо сейчас вы узнали не только о расположении предохранителей в автомобиле Daewoo Matiz, но и о правилах и нюансах их непосредственной замены. Главное, что каждый из вас должен был сегодня запомнить, это то, что ни в коем случае нельзя использовать перемычки вместо предназначенного предохранителя — это может привести к довольно-таки печальным последствиям (вплоть до сгорания проводки в автомобиле). Поэтому отнеситесь к решению данной проблемы серьезно. Если вы всё сделаете правильно, то автомобильные системы вновь будут функционировать, как и раньше.
о предохранителях в автомобиле
Где находится реле поворотов на матизе?
Вы тут: Поэтому, когда указатели поворотов прекращают выполнять свою функцию, поиск неисправности начинают с проверки состояния предохранителя F4 10Арасположенного в монтажном блоке салона автомобиля. Так как он находится под передней панелью, в районе расположения левой ноги водителя, доступ к нему неудобен, да и света там маловато. Поэтому, нужно воспользоваться фонариком, чтобы найти и вытащить именно тот предохранитель F4, который Вам необходим для проверки.
Щупал щупал и нащупал под ней руками релюшку. Выдернул… Вставлял новое реле минут 20 Так что, рекомендую кожух приборки снять!
Только потом из любопытства стал рассматривать старое реле. Также дело может быть в радиаторе отопителя или засорении патрубков забора воздуха. F7 15 А — обогрев заднего стекла.
Если перестал работать обогрев, проверьте предохранитель, а также контакты в его гнезде. При плохом контакте можно подогнуть клеммы.
Daewoo Matiz & Ravon R2 Клуб
Во многих моделях из-за отсутствия реле в цепи обогрева заднего стекла, на кнопку включения приходится большая нагрузка тока, поэтому она часто выходит из строя.
Проверьте её контакты и если она перестала фиксироваться в нажатом положении, замените новой кнопкой.
Добраться до неё можно сняв облицовку приборной панели или вытащив магнитолу. Лучше всего поставить реле, разгрузив тем самым кнопку. В некоторых моделях на данную кнопку установлено реле C под капотом, проверьте. Проверьте также нити элементов обогрева на отсутствие обрывов, обрывы нитей можно заклеить специальным клеем с содержанием металлов.
Дело где находится реле поворотов на дэу матиз быть и в клеммах по краям стекла, в плохом заземляющем контакте и в проводке от заднего стекла до кнопки. F8 10 А — правая фара, дальний свет. F9 10 А — левая фара, дальний свет. Если у вас перестал гореть дальний свет при включении этого режима, проверьте эти предохранители, предохранитель F18, контакты в их гнёздах, сами лампы в фарах могли перегореть одна или две сразуреле H в подкапотном блоке и его контакты, подрулевой переключатель и его контакты.
Часто теряется контакт в разъёме переключателя, отсоедините его и проверьте состояние контактов, при необходимости очистите и подогните. Также проверьте провода, идущие от фар на отсутствие обрывов, короткого замыкания и повреждений изоляции. Ещё может пропадать минус на контакте реле H из-за окисления или выгорания дорожки в монтажном блоке. При установке новой лампы не прикасайтесь руками к её стеклянной части, так как следы от рук при включении потемнеют.
Лампы в фарах установлены двухнитиевые, одна лампа для ближнего и дальнего света, для габаритов в фарах установлены отдельные лампы меньшего размера. F10 10 А — правая фара, ближний свет. F11 где находится реле поворотов на дэу матиз А — левая фара, ближний свет. Аналогично дальнему свету, кроме F F12 10 А — правая сторона, лампы габаритов.
Электрооборудование Daewoo Matiz
F13 10 А — левая сторона, лампы габаритов, лампы освещения госномера. Если у вас пропал габаритный свет, проверьте эти предохранители и реле I, а также их контакты. Проверьте исправность ламп в фарах, контакты разъёмов и проводку. F14 10 А — муфта компрессора кондиционера при наличии. Если у вас не работает кондиционер, и при его включении не двигается муфта, проверьте где находится реле поворотов на дэу матиз предохранитель и реле J, а где находится реле поворотов на дэу матиз кнопку включения и её контакты, проводку.
Движение рабочей муфты должно быть слышно по характерному звуку при включении кондиционера. Если муфта работает, а холодный воздух не идёт, скорее всего требуется заправка системы фреоном. Не забывайте, что зимой необходимо периодически включать кондиционер в тёплом месте — боксе или автомойке, для того чтобы уплотнители смазались и после зимы остались в пригодном состоянии.
F15 30 А — электровентилятор охлаждения радиатора. Если у вас перестал включаться вентилятор радиатора, проверьте реле A, B, G, этот предохранитель и их контакты.
Вентилятор подключен через термовыключатель, который установлен на радиаторе, к нему подходят 2 провода.
Достаньте их и замкните вместе, при включенном зажигании вентилятор должен заработать. Если он работает в таком положении, скорее всего дело в неисправности термовыключателя, замените.
Если вентилятор не работает, дело в проводке или неисправности мотора вентилятора. Мотор можно проверить, подав к нему напрямую напряжение от аккумулятора.
Проверьте также уровень охлаждающей жидкости, исправность датчика температуры и термостата. F16 10 А — резервный. F17 10 А — звуковой сигнал. Если при нажатии на кнопку сигнала на руле звука нет, проверьте этот предохранитель и реле F, их контакты.
Сигнал находится в левом крыле, с водительской стороны, для доступа к нему нужно снять левый подкрылок, сигнал расположен за противотуманной фарой. Расположение жгутов проводов и разъемов в моторном отсеке: Расположение жгутов проводов и разъемов на двигателе: Расположение жгутов проводов и разъемов на кузове:
Daewoo Matiz
В этом случае устраните замыкание. Также может быть обрыв или короткое замыкание проводки, проведённой от фар по багажнику. F6 10 А — магнитола. Стандартная магнитола Clarion. Обычно магнитола включается только при повороте ключа дэу матиз схема поворотников 1 или 2 положение 2 — зажигание.
Если у вас перестала включаться магнитола при включении зажигания, проверьте этот предохранитель и контакты в его гнезде.
Замерьте напряжение в разъёме магнитолы, отсоединив. Если напряжение 12 В туда приходит и контакты разъёма дэу матиз схема поворотников, скорее всего дело внутри самой магнитолы — или сломался выключатель её питания, или пропал контакт внутри на плате, или вышел из строя один из её узлов. Если напряжения на разъёме нет, проверьте проводку до предохранителя, а также наличие напряжения на нём.
F7 20 А — прикуриватель.
Электросхемы Daewoo Matiz
Если перестал работать прикуриватель, первым делом проверьте предохранитель. Из-за подключения разных разъёмов приборов в прикуриватель под разными углами, в нём может происходить короткое замыкание дэу матиз схема поворотников, из-за этого предохранитель и перегорает.
Если у вас есть дополнительный разъём 12 В, подключайте приборы. Проверьте также проводку от прикуривателя до предохранителя. F8 15 А — очиститель лобового стекла.
Подайте на двигатель очистителя напряжение 12 В и проверьте, работает ли. При выходе из строя замените новым. Осмотрите его щётки, почистите их или замените новыми, если плохой контакт. Проверьте также провода от двигателя до подрулевого выключателя, от реле до массы, от предохранителя до реле и от предохранителя до источника питания. Проверьте также механизм очистителей, трапецию и дэу матиз схема поворотников гаек крепления очистителей.
F9 15 А — очиститель заднего стекла, передний и задний омыватели, лампа заднего хода.
Если у вас не работает омыватель лобового и заднего стёкол, дэу матиз схема поворотников уровень жидкости в бачке омывателя.
Расположен у правой фары в нижней части. Чтобы добраться до него, скорее всего потребуется снять дэу матиз схема поворотников. Чтобы не снимать фару, можно попробовать подлезть снизу при вывернутых колёсах и снятом подкрылке правого колеса. В нижней части бачка находятся 2 насоса — на лобовое и заднее стёкла. Подайте напряжение 12 В напрямую на один из насосов, тем самым проверьте его исправность.
Ещё один способ проверки — поменять клеммы к двум насосам местами, так как один из насосов скорее всего рабочий. Обнаружив неисправность в насосе, замените его новым.
Если омыватель перестал работать зимой, убедитесь, что залита незамерзающая жидкость, проверьте каналы системы на предмет засорений и замерзания жидкости, также проверьте форсунки, из которых жидкость попадает на стекло.
Ещё дело может быть в подрулевом переключателе, проверьте в нём контакт, отвечающий за работу омывателей. Если не работает задний омыватель, а передний работает и насосы исправны, скорее всего дело в обрыве трубки подачи жидкости к задней двери или её соединений в системе. Соединения трубок заднего омывателя располагаются в переднем бампере, в гофре задней двери и внутри задней двери. Если трубка переломилась в районе задней двери, для замены нужно снять обшивку дэу матиз схема поворотников и задней части салона.
Сначала лучше снять гофру между дверью и кузовом, проверить целостность трубки в этом месте.
Сломавшуюся трубку либо отремонтировать, отрезав проблемный участок и соединив заново, либо заменить на новую. Если не работает фонарь заднего хода, проверьте лампу и контакты в её разъёме. Если лампа целая, скорее всего дело в выключателе заднего хода, вкручивается в коробку передач. Добраться можно из дэу матиз схема поворотников капота, сняв воздушный фильтр. Датчик заднего хода вкручен в КПП сверху. Датчик замыкает контакты при включении задней передачи. При выходе из строя замените его новым.
F10 10 А — электропривод боковых зеркал. F11 10 А — иммобилайзер, аудиосистема, свет в салоне и багажнике, лампа открытых дверей на приборной панели. При проблемах с иммобилайзером см.
Если не горит свет в салоне, проверьте этот предохранитель, его контакты, а также лампу и её разъём. Для этого разберите плафон дэу матиз схема поворотников снимите крышку и открутите 2 винта. Проверьте, подаётся дэу матиз схема поворотников напряжение на лампу.
Также проверьте концевые выключатели в дверях и их провода. F12 15 А — постоянное питание сигнализации, часы. F13 20 А — центральный замок.
Чтобы добраться до него, нужно снять обшивку. Проверьте его разъём, контакты и проводку.
Электросхема поворотников и аварийной сигнализации
Схема работы центрального замка F14 20 А — тяговое реле стартера. Если двигатель не заводится и стартер не крутит, дэу матиз схема поворотников может быть в севшем аккумуляторе, проверьте его напряжение. Если аккумулятор заряжен, проверьте исправность самого стартера. Для этого поставьте ручку КПП в положение нейтрали и замкните контакты на втягивающем реле стартера например, дэу матиз схема поворотников.
Если крутить не будет, значит скорее всего дело в стартере, его бендиксе или втягивающем. Если у вас коробка автомат, и при повороте ключа стартер не крутит, попробуйте переключать рычаг в положения P и N, при этом пробовать заводить. В этом случае скорее всего дело в датчике положения селектора.
Проверьте также замок зажигания, контакты внутри него и провода контактной группы, возможно из-за плохого контакта при повороте ключа напряжение до стартера не доходит. F15 — резервные предохранители.
Расположение реле в салонном блоке A — передний стеклоочиститель. B — поворотники и аварийная сигнализация. C — задний противотуманный фонарь. Подкапотный монтажный блок Подкапотный монтажный блок находится с левой стороны, около аккумулятора. Предохранители под капотом F2 40 А — постоянное питание приборов при выключенном зажигании. F3 10 А — бензонасос. Если при включении зажигания бензонасос дэу матиз схема поворотников работает не слышен звук дэу матиз схема поворотников работыпроверьте реле E, этот предохранитель и напряжение на нём.
Если напряжение на предохранителе есть, доберитесь до бензонасоса и проверьте, поступает ли напряжение на него при включении зажигания.
Если поступает, скорее всего нужно менять топливный насос на новый. При установке нового поменяйте также фильтр модуля насоса. Если напряжения у насоса нет, дэу матиз схема поворотников всего дело в проводке, либо размыкателе цепи бензонасоса например, в установленной сигнализации. F5 10 А — резервный. F6 20 А — вентилятор печки. Если перестала работать печка, проверьте этот предохранитель, двигатель её вентилятора, подав на него напряжение 12 В, а также ручку и тросик её привода, идущий к крану отопителя.
Если печка дует холодным, дэу матиз схема поворотников трос мог слететь, находится с водительской стороны у центральной консоли под приборной панелью. Если скорости работы печки не регулируются, проверьте также реле C под капотом. Ещё может быть дело в воздушной пробке. Чтобы удалить воздух из системы, заедьте на горку передом вверх, откройте крышку расширительного бачка и погазуйте.
Схемы электрооборудования автомобилей Дэу Матиз (Daewoo Matiz)
дэу матиз схема поворотников На горячем двигателе будьте осторожны при открытии крышки бачка. Также дело может быть в радиаторе отопителя или засорении патрубков забора воздуха.
F7 15 А — обогрев заднего стекла. Если перестал работать обогрев, проверьте предохранитель, а также контакты в его гнезде. При плохом контакте можно подогнуть клеммы. Во многих моделях из-за отсутствия реле в цепи обогрева заднего стекла, на кнопку включения приходится большая нагрузка тока, поэтому она часто выходит из строя. М Хетчбек имеет 5 дэу матиз схема поворотников. Все модели оборудованы механической коробкой переключения передач, а двигатель потребителю идет на выбор: После небольшого рестайлинга автомобиля в году вышла модель М в Китае его именовали как Chevrolet Лечи.
про краш тест Daewoo Matiz 1,2 и 3-его поколения, соответственно —и года: Схемы электрооборудования Дэу Матиз: Нумерация контактов в электрических разъёмах: Электросхема пуска двигателя и соединений генератора двигатель 0,8 л: Система управления двигателем 1. Электросхемы системы управления двигателем Daewoo Matiz 0. Схема электрооборудования Дэу Матиз: Соединения блока реле и предохранителей, расположенного дэу матиз схема поворотников капотом автомобиля двигатель 1.
Соединения блока реле и предохранителей, расположенного в салоне авто двигатель 1. Схема соединений реле и предохранителей двигатель 0. Электросхема соединений комбинации приборов Daewoo Matiz 1,0 литра: Соединения комбинации приборов авто с двигателем 0,8 литра: Включение подсветки панели и комбинации приборов 0,8 л: