Дверные замки от девятки на ниву
Лада 4×4 5D COMPRESSOR SC 14 © › Бортжурнал › Бесшумные замки ВАЗ 2108/2109. Задние двери
Штатные громко-лязгающие замки не нравятся многим, я не исключение. Конечно же можно их доработать, но эффект всё равно не будет таким, если установить замки от Восьмерки/Девятки. Информации в интернете много, но я все же постараюсь описать еще раз, тем более что на 31-ую Ниву ставил только один человек.
Прежде всего покупаем (только для задних дверей):
1. Внешнюю часть замков ( у меня бесшумные «Птимаш») 2 шт. (п/шумные болты и кожухи в комплекте);
2. Замок двери 2109 внутренний задний правый ДААЗ;
3. Замок двери 2109 внутренний задний левый ДААЗ;
4. Винт М8х35 крепления замка двери 4 шт.;
5. Винт М6х20 п/потайной 8 шт.;
6. Тяга наружной ручки двери пер. лев. 2109 (ДААЗ) 2 шт.;
Далее смотрим механизм замка:
Отпиливаем большую часть что сверху (она пригодится, что бы сделать «крючок-тягу»), высверливаем две заклепки стержней и выбиваем их, и, на нижнем фото, отпиливаем часть крючка блокировки (иначе будет упираться в дверь).
Получится такой замок:
Затем снимаем обшивку двери, снимаем евроручку. Из отпиленной большой части делаем «крючок-тягу» по такому принципу:
У внешней части замка стачиваем две нижних втулки, сверлом на 12 немного рассверливаем завальцовки сверху и подтачиваем шляпку болта до Т-образного состояния:
Потом изнутри прикладываем внутренний замок 2109 и подгоняем отверстия напильником и надфилем:
Так как я ставлю замки с пластиковыми кожухами, придется немного вмять дверь с помощью деревянного бруска и молотка:
Вминать нужно на столько, что бы оставался небольшой зазор до стойки, ведь еще нужно сделать пластину с болтом.
Подгоняем внешнюю часть замка к двери, часть замка придётся немного сточить:
Пластина делается легко, просто обводим на листе металла старую ракушку и выпиливаем. Для усиления конструкции я сделал изнутри пластины еще и полоску, благо на стойке как раз есть выемка для неё:
Сверлим отверстия для крепления, прикручиваем к кузову в среднее положение, что бы оставался диапазон регулировки. Кусочком зажатого в замок карандаша размечаем место для крепления п/шумного болта:
Следующий шаг: отрезаем от бесшумного болта всю металлическую часть после полиуретановой втулки. Сверлим сквозное отверстие на 5 и нарезаем резьбу на 6:
Получаем такую конструкцию:
Потайной болт вкручивается в часть п/шумного болта через пластины.
Так она выглядит на кузове:
Тяга от кнопки просто вставляется в просверленное по размеру отверстие. В двери она прижимается направляющей стекла и не вылетает. Тяга от внутренней ручки подгоняется в самом конце по длине:
Тяга от внешней ручки изготавливается из «тяги наружной ручки двери пер. лев. 2109»: она отрезается по размеру и нарезается резьба:
И сравнение того что было, и стало:
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Установка бесшумных замков в Ваз 21214, а также дверных ручек от Audi 100
По причине разболтанности родных замков, решил себе поставить бесшумные замки от Ваз 2108. В закромах родины валялась сильно битая дверь от Ваз 2110. С нее вырезал часть куда крепиться замок, буду использовать в качестве трафарета.
Начал с водительской двери, так как она разобрана. За отправную точку взял нижний левый болт, наметил, после чего аккуратно просверлил еще одно отверстие и рассверлил 2 имеющихся. Новый замок и бесшумная шоколадка уже были приобретены заранее, вместе с болтами.
При попытке закрытия двери уперся в стойку. Подточив немного болты, и взяв в руки небольшой молоток утопил шоколадку внутрь двери. При этом на шоколадке ничего не подпиливал. Если посмотреть в торец шоколадке, то никакой щели нет, все в аккурат.
После этого решил поставить внутреннюю ручку от ваз 2108. Взяв ручку наметил 2 новых отверстия и просверлил. После немного сделал из овальными, для возможности регулировки.
Внутреннюю тягу открывания двери изготовил из заводской 2108, путем укорачивания и сгибания, предварительно несколько раз примерив длину.
После установки замка осталось решить вопрос с открыванием замка с улицы и сверлением стойки для бесшумного болта. Кстати народ кто подскажет какой шаг резьбы на этих болтах?
Касательно внешней ручки — стандарт не устраивал, да и много возни с ними. Евроручки не подходят к этим замкам. Было принято решение идти своим путем. Особенно вдохновила статья www.drive2.ru/l/6318024/
за что автору отдельное спасибо. Но сразу стал вопрос найти в нашем регионе двери от ауди и вырезать необходимый кусок, да и с самими ручками тоже не все так гладко. Но сегодня успешно заскочил на одну из разборок где оказалось куча дверей. Но в цене бы точно не сошлись с продавцом. А вот ручки успешно приобрел, правда белого цвета. Если кто решит повторить подсказка: ручки эти ставились на audi 80 b3/b4/100 c4/a6 но на 80 они идут пластиковые, а на 100 и А6 на ручке стоит металлическая передняя вставка которая и окрашивается в цвет кузова. К тому же на 80 на самой двери в этом месте идет изгиб, а вот на 100 прямой участок на двери. К тому же задние ручки на пару сантиметров короче передних, поэтому если использовать их они не прикроют все вырезы.
После снятие стандартной ручки у меня изнутри показался кусок металла, который должен усиливать конструкцию двери в районе самой ручки, так как он имеет гнутый профиль от него было принято решение избавится. Для этого с торца двери высверлены 2 сварные точки, чуть выше и левее направляющей стекла. еще одна точка правее правого болта ручки, у меня отвалена была. После чего несколько раз примерив ручку и накладку от нее просверлил одно отверстие для крепления ручки и увеличил болгаркой немного вырез в районе личинки, также пришлось срезать около 5 мм с углубления двери (красным отмечено на фото). На самой ручке по месту снизу необходимо чуть сточить корпус, поскольку радиус изгиба на вазе и ауди отличается.
Прикинул накладку ручки и она полностью закрыла стандартную дырку под хват и стандартные места крепления копеечной ручки.