Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала

Датчик коленвала дэу матиз: где находится, замена

Датчик коленвала Daewoo Matiz

От состояния датчика положения коленвала зависит работоспособность силовой установки автомобиля Дэу Матиз. При выходе его из строя машина отказывается заводиться, но если все же удалось запустить двигатель, то мотор ведет себя нестабильно, его обороты плавают и исходит звук троения.

Для решения проблемы требуется диагностика и замена датчика коленчатого вала. Выполнить ремонт не составит большого труда своими руками.

Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала. Appearance of crankshaft position sensor. Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала фото. Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала-Appearance of crankshaft position sensor. картинка Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала. картинка Appearance of crankshaft position sensor. От состояния датчика положения коленвала зависит работоспособность силовой установки автомобиля Дэу Матиз. При выходе его из строя машина отказывается заводиться, но если все же удалось запустить двигатель, то мотор ведет себя нестабильно, его обороты плавают и исходит звук троения.

Назначение датчика

Датчик коленчатого вала предназначен для обеспечения синхронной работы ЭБУ с учетом верхней мертвой точкой поршней первого и четвертого цилиндров и угловым расположением коленвала.

Работа датчика сопровождается посыланием импульсов в блок управления мотором. Как только сигнал перестает поступать двигатель теряет работоспособность, а его пуск становиться невозможным.

Расположение датчика положения коленвала на Дэу Матиз

Датчик коленвала смонтирован в передней части силовой установки. Он стоит напротив задающего диска, который расположен на шкиве коленчатого вала.

Чтобы увидеть где находится датчик коленвала, рекомендуется снять воздушный фильтр. Рядом с сенсором располагается задающий диск, который представляет собой колесо с зубьями и равноудаленными впадинами. Он имеет пару срезанных зубьев. Это создает опорный импульс синхронизации.

Во время вращения коленвала изменяется магнитное поле сенсора и блок управления по получаемым импульсам определяет обороты мотора и подает управляющий сигнал на форсунки.

Стоимость датчика

На автомобиль Дэу Матиз устанавливается датчик положения коленвала 96389566, выпускаемый компанией General Motors. Цена ДПК составляет 1500-2500 рублей.

При невозможности приобрести фирменный сенсор, следует обратить внимание на аналоги. В таблице ниже представлены наилучшие альтернативные варианты фирменного изделия.

Таблица — Хорошие аналоги датчика положения коленвала Дэу Матиз

ПроизводительНомер по каталогуОриентировочная стоимость, рубль
ERA5504972500-3000
Market (OEM)96389566600-1000
Onnuri96389566700-1200

Методы проверки датчика детонации

Если возникли подозрения на неисправность датчика положения коленвала, то проверить его можно с помощью мультиметра или омметра. Для этого следует воспользоваться инструкцией, которая приведена ниже.

Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала. Checking the sensor with a multimeter. Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала фото. Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала-Checking the sensor with a multimeter. картинка Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала. картинка Checking the sensor with a multimeter. От состояния датчика положения коленвала зависит работоспособность силовой установки автомобиля Дэу Матиз. При выходе его из строя машина отказывается заводиться, но если все же удалось запустить двигатель, то мотор ведет себя нестабильно, его обороты плавают и исходит звук троения.

При наличии заведомо исправного датчика проверку подозреваемого в неисправности ДПК можно выполнить путем замены на новый измеритель. Если после этого проблема ушла, то причина кроется в поломке родного датчика коленчатого вала.

Требуемые инструменты

Для того, чтобы замена датчика положения коленчатого вала прошла успешно, потребуется приготовить нижеперечисленный перечень инструментов.

Таблица — Перечень инструментов для замены ДПК

НазваниеДополнительное описание
Гаечные ключиНабор
ГоловкиКомплект
ОтверткаС крестовым и плоским лезвием
ВоротокС трещоткой
Проникающая смазкаДля рассоединения заржавевших креплений
Ветошь и щеткаДля очистки загрязнений

Самостоятельная замена датчика на Дэу Матиз

Замена ДПК Дэу Матиз выполняется согласно инструкции ниже.

Форум → Daewoo → Matiz → Автосервис

Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала. 1. Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала фото. Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала-1. картинка Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала. картинка 1. От состояния датчика положения коленвала зависит работоспособность силовой установки автомобиля Дэу Матиз. При выходе его из строя машина отказывается заводиться, но если все же удалось запустить двигатель, то мотор ведет себя нестабильно, его обороты плавают и исходит звук троения.

Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала. 022. Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала фото. Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала-022. картинка Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала. картинка 022. От состояния датчика положения коленвала зависит работоспособность силовой установки автомобиля Дэу Матиз. При выходе его из строя машина отказывается заводиться, но если все же удалось запустить двигатель, то мотор ведет себя нестабильно, его обороты плавают и исходит звук троения.

Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала. 023. Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала фото. Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала-023. картинка Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала. картинка 023. От состояния датчика положения коленвала зависит работоспособность силовой установки автомобиля Дэу Матиз. При выходе его из строя машина отказывается заводиться, но если все же удалось запустить двигатель, то мотор ведет себя нестабильно, его обороты плавают и исходит звук троения.

И отщелкиваем его из пружинного зажима на картере коробки передач.

Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала. 024. Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала фото. Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала-024. картинка Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала. картинка 024. От состояния датчика положения коленвала зависит работоспособность силовой установки автомобиля Дэу Матиз. При выходе его из строя машина отказывается заводиться, но если все же удалось запустить двигатель, то мотор ведет себя нестабильно, его обороты плавают и исходит звук троения.

Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала. 025. Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала фото. Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала-025. картинка Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала. картинка 025. От состояния датчика положения коленвала зависит работоспособность силовой установки автомобиля Дэу Матиз. При выходе его из строя машина отказывается заводиться, но если все же удалось запустить двигатель, то мотор ведет себя нестабильно, его обороты плавают и исходит звук троения.

Установка в обратной последовательности.

Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала. 22002. Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала фото. Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала-22002. картинка Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала. картинка 22002. От состояния датчика положения коленвала зависит работоспособность силовой установки автомобиля Дэу Матиз. При выходе его из строя машина отказывается заводиться, но если все же удалось запустить двигатель, то мотор ведет себя нестабильно, его обороты плавают и исходит звук троения.

Хочу в этом коментарии поблагодарить автора за всю проделанную работу. Какое счастье, что я попал на этот форум. Ни на одном форуме подобного нет. Ваша работа-это ликбез для многих матизаводов. Большинство(включая и меня) понятия не имеют, где находятся большинство датчиков. Очень нужная работа. При жизни памятник надо ставить.

Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала. 21748. Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала фото. Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала-21748. картинка Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала. картинка 21748. От состояния датчика положения коленвала зависит работоспособность силовой установки автомобиля Дэу Матиз. При выходе его из строя машина отказывается заводиться, но если все же удалось запустить двигатель, то мотор ведет себя нестабильно, его обороты плавают и исходит звук троения.

to йорик: Хороший отзыв, спасибо!

Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала. 2. Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала фото. Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала-2. картинка Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала. картинка 2. От состояния датчика положения коленвала зависит работоспособность силовой установки автомобиля Дэу Матиз. При выходе его из строя машина отказывается заводиться, но если все же удалось запустить двигатель, то мотор ведет себя нестабильно, его обороты плавают и исходит звук троения.

Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала. 17058. Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала фото. Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала-17058. картинка Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала. картинка 17058. От состояния датчика положения коленвала зависит работоспособность силовой установки автомобиля Дэу Матиз. При выходе его из строя машина отказывается заводиться, но если все же удалось запустить двигатель, то мотор ведет себя нестабильно, его обороты плавают и исходит звук троения.

to tega: Теперь надо перепрошить ЭБУ другой прошивкой.

Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала. 2. Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала фото. Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала-2. картинка Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала. картинка 2. От состояния датчика положения коленвала зависит работоспособность силовой установки автомобиля Дэу Матиз. При выходе его из строя машина отказывается заводиться, но если все же удалось запустить двигатель, то мотор ведет себя нестабильно, его обороты плавают и исходит звук троения.

Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала. 17058. Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала фото. Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала-17058. картинка Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала. картинка 17058. От состояния датчика положения коленвала зависит работоспособность силовой установки автомобиля Дэу Матиз. При выходе его из строя машина отказывается заводиться, но если все же удалось запустить двигатель, то мотор ведет себя нестабильно, его обороты плавают и исходит звук троения.

to tega: ну это надо в Вашем городе интересоваться у тех, кто занимается прошивками.

Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала. 22002. Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала фото. Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала-22002. картинка Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала. картинка 22002. От состояния датчика положения коленвала зависит работоспособность силовой установки автомобиля Дэу Матиз. При выходе его из строя машина отказывается заводиться, но если все же удалось запустить двигатель, то мотор ведет себя нестабильно, его обороты плавают и исходит звук троения.

to tega: Надо читать про изменения по годам выпуска, прежде чем приступать к дорогостоящим

покупкам. Урок остальным, прочитавшим эту тему.

Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала. 2. Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала фото. Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала-2. картинка Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала. картинка 2. От состояния датчика положения коленвала зависит работоспособность силовой установки автомобиля Дэу Матиз. При выходе его из строя машина отказывается заводиться, но если все же удалось запустить двигатель, то мотор ведет себя нестабильно, его обороты плавают и исходит звук троения.

Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала. 22002. Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала фото. Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала-22002. картинка Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала. картинка 22002. От состояния датчика положения коленвала зависит работоспособность силовой установки автомобиля Дэу Матиз. При выходе его из строя машина отказывается заводиться, но если все же удалось запустить двигатель, то мотор ведет себя нестабильно, его обороты плавают и исходит звук троения.

У ЭБУ есть еще ориентир – датчик фаз-ДПРВ.

А точнее должен сказать спец.

Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала. 2. Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала фото. Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала-2. картинка Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала. картинка 2. От состояния датчика положения коленвала зависит работоспособность силовой установки автомобиля Дэу Матиз. При выходе его из строя машина отказывается заводиться, но если все же удалось запустить двигатель, то мотор ведет себя нестабильно, его обороты плавают и исходит звук троения.

Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала. 17058. Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала фото. Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала-17058. картинка Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала. картинка 17058. От состояния датчика положения коленвала зависит работоспособность силовой установки автомобиля Дэу Матиз. При выходе его из строя машина отказывается заводиться, но если все же удалось запустить двигатель, то мотор ведет себя нестабильно, его обороты плавают и исходит звук троения.

Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала. 2. Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала фото. Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала-2. картинка Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала. картинка 2. От состояния датчика положения коленвала зависит работоспособность силовой установки автомобиля Дэу Матиз. При выходе его из строя машина отказывается заводиться, но если все же удалось запустить двигатель, то мотор ведет себя нестабильно, его обороты плавают и исходит звук троения.

Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала. 17058. Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала фото. Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала-17058. картинка Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала. картинка 17058. От состояния датчика положения коленвала зависит работоспособность силовой установки автомобиля Дэу Матиз. При выходе его из строя машина отказывается заводиться, но если все же удалось запустить двигатель, то мотор ведет себя нестабильно, его обороты плавают и исходит звук троения.

to tega: а поменять датчик не проще?

Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала. 21748. Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала фото. Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала-21748. картинка Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала. картинка 21748. От состояния датчика положения коленвала зависит работоспособность силовой установки автомобиля Дэу Матиз. При выходе его из строя машина отказывается заводиться, но если все же удалось запустить двигатель, то мотор ведет себя нестабильно, его обороты плавают и исходит звук троения.

Если ошибка плавающая то не поможет.

Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала. 2. Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала фото. Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала-2. картинка Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала. картинка 2. От состояния датчика положения коленвала зависит работоспособность силовой установки автомобиля Дэу Матиз. При выходе его из строя машина отказывается заводиться, но если все же удалось запустить двигатель, то мотор ведет себя нестабильно, его обороты плавают и исходит звук троения.

Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала. 0. Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала фото. Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала-0. картинка Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала. картинка 0. От состояния датчика положения коленвала зависит работоспособность силовой установки автомобиля Дэу Матиз. При выходе его из строя машина отказывается заводиться, но если все же удалось запустить двигатель, то мотор ведет себя нестабильно, его обороты плавают и исходит звук троения.

Мужики подскажите даме про этот датчик коленвала. У меня ситуация такая: коробку передач (МКПП) у Матиза 0,8 2008 года выпуска нужно сменить. Мне говорят, что есть коробка передач с датчиком, а есть без датчика. Про какой датчик идет речь? Про датчик коленвала, спидометра или какой либо еще? Каким образом можно это узнать с датчиком мне нужна коробка или без датчика, если в технической документации нет данных?

DAEWOO Matiz: включаем логику

В двух предыдущих статьях, посвященных диагностике двигателей, речь шла, если помните, об автомобиле Daewoo Matiz. Проблема там была сначала в задающем диске, расположенном внутри распределителя зажигания, а затем обнаружился еще и сбой в работе электронного блока управления двигателем.

Как это ни покажется странным, следующий и очень даже интересный случай, о котором я хочу рассказать, также произошел на автомобиле этой же марки и модели. Небольшая разница в том, что это оказался двигатель без «трамблера», с тремя катушками зажигания, по одной на каждый цилиндр. Итак, Daewoo Matiz, год выпуска 2008, трехцилиндровый двигатель F8V, блок управления Sirius D32.

Ладно, хоть что-то. Как выяснилось при осмотре, двигатель “затыкается” и на холостом ходу, если дать газу:

Ну что, проблема, как говорится, имеет место быть. Не будем мудрить, а попробуем просто подключить сканер и посмотреть основные параметры двигателя при работе на холостом ходу:

Температура охлаждающей жидкости85°
Положение дросселя0%
Напряжение бортовой сети14.3 В
Частота вращения960 об/мин
Давление во впускном коллекторе37 кПа
Расход воздуха76 мг/такт
Угол опережения зажигания
Положение регулятора холостого хода38 шагов
Коэффициент коррекции подачи топлива-7%

Что можно сказать, глядя на эти параметры? Во-первых, двигатель прогрет, дроссель закрыт полностью. Во-вторых, давление во впускном коллекторе очень хорошее, значит, никаких подсосов или чего-то подобного нет. Об этом же говорит положение регулятора холостого хода: на большинстве таких моторов оно находится на этом же уровне.

Далее. Напряжение бортовой сети очень хорошее, с генератором явно проблем нет. Хорошо, учтем. Коэффициент коррекции подачи топлива вроде как немного в минусе, но это далеко не катастрофическое значение, да и после окончательного прогрева он может измениться.

Резюмируя, можно сказать, что в общем-то никаких явных проблем на холостом ходу сканером не обнаружено. Да и двигатель работает достаточно ровно. Ну, настолько ровно, насколько это возможно при работе плохо уравновешенного трехцилиндрового мотора.

Что ж, малой кровью обойтись не удалось, придется лезть глубже. И прежде всего открыть Chevrolet TIS и изучить документацию на этот двигатель. Нас интересует схема ЭСУД. В тисе она для удобства разбита на несколько частей. Бегло просмотрев все, выясняем, что данный двигатель оборудован датчиками положения коленчатого вала и распределительного вала. В документации они обозначены как CranKshaft Position (CKP) Sensor – датчик положения коленчатого вала, CaMshaft Position (CMP) Sensor – датчик положения распределительного вала. В тисе содержатся не только электрические схемы, но и схемы расположения датчиков на двигателе (иллюстрации кликабельны):

Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала. 01 matiz. Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала фото. Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала-01 matiz. картинка Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала. картинка 01 matiz. От состояния датчика положения коленвала зависит работоспособность силовой установки автомобиля Дэу Матиз. При выходе его из строя машина отказывается заводиться, но если все же удалось запустить двигатель, то мотор ведет себя нестабильно, его обороты плавают и исходит звук троения.

Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала. 02 matiz. Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала фото. Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала-02 matiz. картинка Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала. картинка 02 matiz. От состояния датчика положения коленвала зависит работоспособность силовой установки автомобиля Дэу Матиз. При выходе его из строя машина отказывается заводиться, но если все же удалось запустить двигатель, то мотор ведет себя нестабильно, его обороты плавают и исходит звук троения.

Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала. 03 matiz. Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала фото. Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала-03 matiz. картинка Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала. картинка 03 matiz. От состояния датчика положения коленвала зависит работоспособность силовой установки автомобиля Дэу Матиз. При выходе его из строя машина отказывается заводиться, но если все же удалось запустить двигатель, то мотор ведет себя нестабильно, его обороты плавают и исходит звук троения.

Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала. 04 matiz. Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала фото. Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала-04 matiz. картинка Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала. картинка 04 matiz. От состояния датчика положения коленвала зависит работоспособность силовой установки автомобиля Дэу Матиз. При выходе его из строя машина отказывается заводиться, но если все же удалось запустить двигатель, то мотор ведет себя нестабильно, его обороты плавают и исходит звук троения.

Так как звук работы двигателя и вообще его поведение в момент проявления дефекта явно напоминают срыв синхронизации, попробуем подключиться к обоим датчикам мотортестером и оценить их сигнал.

Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала. 07 matiz small. Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала фото. Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала-07 matiz small. картинка Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала. картинка 07 matiz small. От состояния датчика положения коленвала зависит работоспособность силовой установки автомобиля Дэу Матиз. При выходе его из строя машина отказывается заводиться, но если все же удалось запустить двигатель, то мотор ведет себя нестабильно, его обороты плавают и исходит звук троения.

Начинаем рассуждения. Ну, первый вывод очевиден: проблема есть, и проблема явная. Теперь попробуем включить логику и «допереть» до результата. Итак, поехали.

Моменты искрообразования отмечены красной стрелкой с цифрой 1. Несмотря на очень кривую форму сигнала ДПРВ, искра все-таки есть. Хорошо, учтем.

Осциллограмма ДПРВ отображает импульсы с этого датчика (красная цифра 2). Но на линии нуля явно видны искажения, причем очень характерной формы: как будто горочка (красная цифра 3). Сопоставив их с моментами появления искры, очень легко сделать вывод, что это периоды накопления энергии в катушках зажигания, и такая форма говорит, к сожалению, об отсутствии хорошей «массы». О том, как проверить качество питания и «массы», я подробно рассказывал в одной из статей, но вкратце напомню: эта горка представляет собой падение напряжения на паразитном сопротивлении, попросту говоря, на плохой «массе». Ток в катушках нарастает плавно, и точно в соответствии с ним так же плавно нарастает напряжение.

Установив линейки, убеждаемся, что паразитное падение напряжения составило 0,7 В! Это весьма приличная потеря. Ладно, запомним и идем дальше.

Совсем интересен момент, обозначенный цифрой 4. Это всплеск напряжения. Откуда? Поясню позже, а пока рассмотрим момент на осциллограмме, соответствующий моменту «затыка» двигателя:

Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала. 08 matiz small. Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала фото. Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала-08 matiz small. картинка Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала. картинка 08 matiz small. От состояния датчика положения коленвала зависит работоспособность силовой установки автомобиля Дэу Матиз. При выходе его из строя машина отказывается заводиться, но если все же удалось запустить двигатель, то мотор ведет себя нестабильно, его обороты плавают и исходит звук троения.

Этому моменту предшествовали сильные искажения формы сигнала ДПРВ и линии нуля. Настолько сильные, что в какой-то момент произошло нечто, и искра пропала совсем. Все, двигатель «заткнулся», что и слышно при перегазовке на видео. И опять всплески на осциллограмме ДПРВ (да и ДПКВ тоже)! Такие вещи однозначно говорят о проблеме с «массой», причем настолько серьезной проблеме, что ЭБУ попросту теряет питание и перезагружается. Что и проявляется как «затык» двигателя на несколько секунд.

Рассмотрим еще раз электрическую схему подключения ДПРВ и «массы» ЭБУ (см. рисунки выше). Конечно же, «масса» ДПРВ подключена к блоку, об этом тоже подробно рассказано в одной из статей. А сам блок, если верить схеме, подключен к «массе» двигателя через контакты разъема 3, 33, 63, 67 и 28. Точка подключения, согласно схеме, G106. Отлично! А где она на двигателе?

Обращаемся опять-таки к тису, к рисунку, который мы уже рассматривали. Вот эта точка на двигателе, она расположена под стартером:

Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала. 05 matiz. Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала фото. Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала-05 matiz. картинка Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала. картинка 05 matiz. От состояния датчика положения коленвала зависит работоспособность силовой установки автомобиля Дэу Матиз. При выходе его из строя машина отказывается заводиться, но если все же удалось запустить двигатель, то мотор ведет себя нестабильно, его обороты плавают и исходит звук троения.

Поднимаем автомобиль на подъемнике, и вот оно. Болт «массы» едва прикручен, клемма уже давно окислилась. На фото клемма и место ее крепления уже тщательно очищены:

Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала. 06 matiz small. Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала фото. Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала-06 matiz small. картинка Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала. картинка 06 matiz small. От состояния датчика положения коленвала зависит работоспособность силовой установки автомобиля Дэу Матиз. При выходе его из строя машина отказывается заводиться, но если все же удалось запустить двигатель, то мотор ведет себя нестабильно, его обороты плавают и исходит звук троения.

«Масса» в этом месте давно уже мешала нормальной работе двигателя, а при сильной его вибрации приводила к потере питания ЭБУ. Приведя все в порядок и затянув болт, убеждаемся, что проблема решена.

Но кое-что я припас, как говорится, на десерт. Вернемся чуть назад к нашим осциллограммам и рассмотрим вот этот выброс напряжения:

Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала. 09 matiz small. Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала фото. Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала-09 matiz small. картинка Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала. картинка 09 matiz small. От состояния датчика положения коленвала зависит работоспособность силовой установки автомобиля Дэу Матиз. При выходе его из строя машина отказывается заводиться, но если все же удалось запустить двигатель, то мотор ведет себя нестабильно, его обороты плавают и исходит звук троения.

Откуда он? Смотрим электросхему еще раз:

Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала. 03 matiz. Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала фото. Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала-03 matiz. картинка Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала. картинка 03 matiz. От состояния датчика положения коленвала зависит работоспособность силовой установки автомобиля Дэу Матиз. При выходе его из строя машина отказывается заводиться, но если все же удалось запустить двигатель, то мотор ведет себя нестабильно, его обороты плавают и исходит звук троения.

Питание датчика берется из той же точки, что и питание соленоида продувки адсорбера, обозначенного на схеме как EVAP Canister Purge Solenoid. Так как соленоид – это все-таки катушка, обладающая заметной индуктивностью, то в момент пропадания «массы» на нем возникает всплеск напряжения самоиндукции, аналогично тому, как это происходит в катушках зажигания. Именно поэтому мы и видим на осциллограмме ДПРВ всплеск напряжения до 20 В.

Какова мораль истории? Очень простая. Первое – нужно обязательно иметь под рукой базы данных и пользоваться ими. Второе – мотортестер рулит! Всего лишь сняв осциллку двух датчиков и чуть подумав, мы нашли не самый простой в поиске дефект.

Николай Кондаев, Алексей Пахомов

Датчик коленвала дэу матиз: где находится, замена

Daewoo Matiz. ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Завод-изготовитель рекомендует применять оригинальную охлаждающую жидкость.

Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения. Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя! Перед началом работы установите автомобиль на ровную поверхность.

Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предо­сторожности.

Не наливайте жидкость в бачок выше метки «МАХ», так как при работе двигателя ее объем увеличится.

При пуске двигателя пробки расширительно­го бачка и радиатора должны быть закрыты.

Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличе­ние должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя. Если свежезалитый антифриз вдруг неожиданно быстро изменил цвет на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забы­ли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успе­ла разъесть элементы системы охлаждения.

Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала. 087 282047 276image059. Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала фото. Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала-087 282047 276image059. картинка Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала. картинка 087 282047 276image059. От состояния датчика положения коленвала зависит работоспособность силовой установки автомобиля Дэу Матиз. При выходе его из строя машина отказывается заводиться, но если все же удалось запустить двигатель, то мотор ведет себя нестабильно, его обороты плавают и исходит звук троения.

1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Он должен быть между метками «МАХ» и«МI N », нанесенными на стенку рас­ширительного бачка.

Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала. 087 295047 289image060. Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала фото. Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала-087 295047 289image060. картинка Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала. картинка 087 295047 289image060. От состояния датчика положения коленвала зависит работоспособность силовой установки автомобиля Дэу Матиз. При выходе его из строя машина отказывается заводиться, но если все же удалось запустить двигатель, то мотор ведет себя нестабильно, его обороты плавают и исходит звук троения.

2. Для доливки жидкости отверните пробку расширительного бачка.

Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала. 087 319047 312image061. Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала фото. Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала-087 319047 312image061. картинка Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала. картинка 087 319047 312image061. От состояния датчика положения коленвала зависит работоспособность силовой установки автомобиля Дэу Матиз. При выходе его из строя машина отказывается заводиться, но если все же удалось запустить двигатель, то мотор ведет себя нестабильно, его обороты плавают и исходит звук троения.

. и долейте охлаждающую жидкость до метки «МАХ».

4. Заверните пробку расширительного бачка.

Если расширительный бачок совершенно пустой, нажмите на пробку наливной горлови­ны радиатора системы охлаждения двигате­ля, поверните против часовой стрелки.

Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала. 087 357047 349image063. Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала фото. Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала-087 357047 349image063. картинка Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала. картинка 087 357047 349image063. От состояния датчика положения коленвала зависит работоспособность силовой установки автомобиля Дэу Матиз. При выходе его из строя машина отказывается заводиться, но если все же удалось запустить двигатель, то мотор ведет себя нестабильно, его обороты плавают и исходит звук троения.

Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала. 087 366047 358image064. Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала фото. Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала-087 366047 358image064. картинка Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала. картинка 087 366047 358image064. От состояния датчика положения коленвала зависит работоспособность силовой установки автомобиля Дэу Матиз. При выходе его из строя машина отказывается заводиться, но если все же удалось запустить двигатель, то мотор ведет себя нестабильно, его обороты плавают и исходит звук троения.

Долейте охлаждающую жидкость до края на­ливной горловины. Затем закройте горловину пробкой.

Долейте охлаждающую жидкость в расши­рительный бачок до требуемого уровня (см. выше).

Пробку наливной горловины радиатора сис­темы охлаждения двигателя заворачивайте плотно. При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, по­этому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.
Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала. 087 391047 382image065. Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала фото. Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала-087 391047 382image065. картинка Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала. картинка 087 391047 382image065. От состояния датчика положения коленвала зависит работоспособность силовой установки автомобиля Дэу Матиз. При выходе его из строя машина отказывается заводиться, но если все же удалось запустить двигатель, то мотор ведет себя нестабильно, его обороты плавают и исходит звук троения.

В пробке радиатора установлены два кла­пана: впускной А и выпускной Б. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима дви­гателя. Он поддерживает в системе избы­точное давление не менее 0,08-0,10 МПа (0,8-1,0 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование.

При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значитель­ное превышение избыточного давления – более 0,2 МПа (2 кгс/см 2 ), что может привести к повреждению радиатора или срыву од­ного из шлангов. В свою очередь, заклинива­ние клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждаю­щей жидкости.

Поэтому раз в год промывайте пробку ради­атора проточной водой. Если появились со­мнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку радиатора и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Daewoo Matiz › Logbook › DAEWOO MATIZ car engine control system

Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала. doAAAgF1NOA 100. Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала фото. Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала-doAAAgF1NOA 100. картинка Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала. картинка doAAAgF1NOA 100. От состояния датчика положения коленвала зависит работоспособность силовой установки автомобиля Дэу Матиз. При выходе его из строя машина отказывается заводиться, но если все же удалось запустить двигатель, то мотор ведет себя нестабильно, его обороты плавают и исходит звук троения.

The engine mounted on vehicles DAEWOO MATIZ is equipped with an electronic engine management system with distributed fuel injection. This system ensures compliance with modern standards on emissions and fumes while maintaining high driving performance and low fuel consumption.

The control device in the system is an electronic control unit (ECU, controller). Based on the information received from the sensors, the ECU calculates the parameters of fuel injection control and the ignition timing. In addition, in accordance with the laid down algorithm, the ECU controls the operation of the fan motor of the engine cooling system and The electromagnetic clutch for turning on the air conditioning compressor performs the function of self-diagnosis of system elements and notifies the driver of any malfunctions.

In the event of failure of individual sensors and actuators, the ECU includes emergency modes that ensure engine performance.

The amount of fuel supplied by the injectors is determined by the duration of the electrical signal from the computer. The electronic unit monitors engine status data, calculates fuel demand and determines the required duration of fuel injectors (signal duration). To increase the amount of fuel supplied, the signal duration increases, and to reduce the fuel supply, it decreases.

The engine management system along with the electronic control unit includes sensors, actuators, connectors and fuses.

Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала. 42ae934s 960. Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала фото. Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала-42ae934s 960. картинка Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала. картинка 42ae934s 960. От состояния датчика положения коленвала зависит работоспособность силовой установки автомобиля Дэу Матиз. При выходе его из строя машина отказывается заводиться, но если все же удалось запустить двигатель, то мотор ведет себя нестабильно, его обороты плавают и исходит звук троения.

The electronic control unit (ECU) is connected by electric wires to all sensors of the system. Receiving information from them, the unit performs calculations in accordance with the parameters and the control algorithm stored in the memory of the programmable read-only memory (EPROM), and controls the executive devices of the system. A variant of the program recorded in the ROM memory is indicated by the number assigned to this modification of the computer.

The electronic control unit detects a malfunction, identifies and remembers its code, even if the failure is unstable and disappears (for example, due to poor contact). The warning light for the engine control system malfunction in the instrument cluster goes out 10 seconds after the failure of the failed unit is restored.

After repair, the fault code stored in the control unit must be deleted. To do this, turn off the power to the unit for 10 s (remove the fuse for the power supply circuit of the electronic control unit or disconnect the wire from the negative terminal of the battery).

The unit supplies DC voltage of 5 and 12 V to various sensors and switches of the control system. Since the electrical resistance of the power circuits is high, a test lamp connected to the terminals of the system does not light up. To determine the supply voltage at the terminals of the computer, a voltmeter with an internal resistance of at least 10 megohms should be used.

The computer is unsuitable for repair, in case of failure it must be replaced.

Diagnostic connector is used to output fault codes detected by the engine management system from the computer memory.

Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала. 32ee934s 960. Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала фото. Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала-32ee934s 960. картинка Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала. картинка 32ee934s 960. От состояния датчика положения коленвала зависит работоспособность силовой установки автомобиля Дэу Матиз. При выходе его из строя машина отказывается заводиться, но если все же удалось запустить двигатель, то мотор ведет себя нестабильно, его обороты плавают и исходит звук троения.

The crankshaft position sensor of the inductive type is designed to synchronize the operation of the electronic control unit with the TDC of the pistons of the 1st and 4th cylinders and the angular position of the crankshaft.

The sensor is installed in front of the engine opposite the master disk on the crankshaft pulley. The drive disk is a gear wheel with equidistant cavities. Two teeth are cut to create a synchronization pulse (“reference” pulse), which is necessary to coordinate the operation of the control unit with the TDC of the pistons in the 1st and 4th cylinders.

When the crankshaft rotates, the teeth change the magnetic field of the sensor, inducing AC voltage pulses. The control unit on the basis of the sensor signals determines the frequency of rotation of the crankshaft and generates pulses to the nozzles.

If the sensor fails, engine start is not possible.

Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала. c61e934s 960. Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала фото. Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала-c61e934s 960. картинка Двигатель дэу матиз где находится датчик коленвала. картинка c61e934s 960. От состояния датчика положения коленвала зависит работоспособность силовой установки автомобиля Дэу Матиз. При выходе его из строя машина отказывается заводиться, но если все же удалось запустить двигатель, то мотор ведет себя нестабильно, его обороты плавают и исходит звук троения.

The camshaft position sensor (phase sensor) of the inductive type determines the TDC of the compression stroke of the piston of the 1st cylinder. The signal from the sensor is used by the electronic control unit and is used to organize phased fuel injection in accordance with the order of operation of the cylinders. If a malfunction occurs in the sensor circuit, the controller stores a fault code in its memory and turns on the warning light.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *