Двигатель матиз на тайгу 500
Установка двигателя от Матиза, на снегоход Тайга
Установка двигателя от Матиза на снегоход Тайга дала свои результаты. Но на этот счет идет немало споров на соответствующих форумах, где каждый отстаивает свое мнения. Многие полагают, что ставить ДВС от Дэу нецелесообразно, и проще либо купить более совершенный снегоход, либо использовать компактный двигатель от иномарки – автомобиля или мотоцикла. Так что осуществлять установку ДВС Матиз на снегоход Тайга или нет – дело каждого в отдельности любителя зимней рыбалки, охоты, или просто увлекательной езды. Тем не менее, это мероприятие – один из вариантов улучшения собственной техники.
В последнее время все больше пользователей снегоходов ставят на них автомобильные двигатели. Это объясняется тем, что четырехтактный мотор более надежный, экономичный и достаточно мощный для этой цели. Кроме того, не нужно добавлять дорогостоящее масло в бензин, упрощается запуск мотора в морозы и практически отсутствует перегрев, и так называемые «прихваты». Практикуется, в частности, и установка двигателя от Матиза на снегоход Тайга.
Особенности и характеристики двигателя от Матиза
Силовые агрегаты от Матиза представлены двумя модификациями:
Оба этих двигателя оснащены системой распределенного впрыска бензина, благодаря чему была достигнута желаемая мощность, а также и экономичность, кроме того, использована рециркуляции отработавших газов.
Газораспределительный механизм приводится в действие посредством ремня.
Нужно самым серьезным образом относиться к своевременной замене ремня ГРМ, учитывая как пробег, указанный в руководстве по эксплуатации, так и его внешний вид этого аксессуара, который не должен расслаиваться, разлохмачиваться, иметь трещины с внутренней стороны. Несвоевременная его замена ведет к серьезной поломки ГРМ, что чревато немалыми материальными затратами.
Наиболее часто встречающаяся неисправность двигателя Матиз – неправильные показания датчика дросселя. С появлением литрового мотора, автомобиль стал более динамичным – улучшены показатели тяги в любом режиме. Агрегат стал надежнее, и с ремонтом его владельцам так часто сталкиваться уже не нужно, как на двигателе с объемом в 0,8 л.
Блок цилиндров изготовлен из чугуна методом литья, головка же цилиндров алюминиевая. Двигатель рядный, поперечной компоновки. Работает на бензине. Любой мотор имеет как положительные качества, так и недостатки – в этом двигатель от Матиза не является исключением из правил.
Характеристики обоих двигателей приведены ниже.
Двигатель/параметры | Объем, в см3 | Мощность, в л. с. | Количество цилиндров/клапанов | Диаметр поршня, в мм | Степень сжатия | Ход поршня, в мм | Топливо | Охлаждение | Система питания |
F8CV(0,8) | 796 | 51 | 3/6 | 68,5 | 9,2 | 72 | АИ-92 | Жидкостное | Инжектор |
B10S1 (1,0) | 995 | 63 | 4/8 | 68,5 | 9,3 | 67,5 | АИ-92 | Жидкостное | Инжектор |
Характерные неисправности ДВС
Оба силовых агрегата имеют неплохие характеристики.
При бережном отношении, применении качественного масла, своевременной регулировке клапанов и замене ремня ГРМ, пробег до капремонта составляет порядка двухсот тысяч километров.
Оба двигателя просты и надежны.
Главные его недостатки – поломки навесного оборудования. Основные неисправности мотора:
Впрочем, эти неисправности не появляются из ниоткуда. Преждевременные поломки случаются по следующим причинам:
Ремонт двигателя и основные работы по техническому обслуживанию
Любой двигатель нуждается в двух видах ремонта:
Текущий ремонт
Капитальный ремонт
Этот вид ремонта выполняется в двух случаях:
Это мероприятие предполагает демонтаж двигателя, что нужно делать только с помощью лебедки во избежание травматизма!
После полной разборки ДВС производится дефектация узлов и деталей, определяется степень их износа, выбраковка и замена предельно изношенных.
После следует монтаж двигателя на его штатное место, заливка новых эксплуатационных жидкостей и обкатка.
По окончанию ремонта мотор требует эксплуатации в щадящих условиях. Для их достижения, необходимо ограничить нагрузки на агрегат, не раскручивать до максимальных оборотов коленчатый вал
Период обкатки длится не менее 2 тыс. км (лучше 3) при щадящих режимах эксплуатации. Это означает, что обороты двигателя в этот период не должны превышать средние.
Основные мероприятия по техобслуживанию
В обслуживании любого агрегата нет места «мелочам». Если не следить за ремнем, не менять вовремя масло и фильтры, не обращать внимания на регулировку зазоров в клапанах, то ждать от мотора надежности и долговечности не стоит. Итак, обслуживание.
Замена ремня
Приходит время замены ремня ГРМ. Дело не сложное, но требует некоторых навыков. Посмотрев, как это делают другие, более опытные водители и слесари, можно в дальнейшем выполнять подобную работу самостоятельно.
Главное – правильно выставлять метки на коленвале и распредвале. Неточность приводит к невозможности запуска двигателя, а то и к повреждению клапанов, что неизбежно ведет к дополнительным материальным затратам.
Регулировка клапанов
В этих двигателях клапаны регулируют через каждые 10 тс. км. пробега.
Проблему можно решить, обратившись на сертифицированную СТО или же самому, в гаражных условиях, тщательно изучив техническую документацию. Для регулировки нужно иметь:
Если это делается впервые, то нужно знать, что дело не очень простое и требует внимательности и аккуратности.
Зазоры для впускных клапанов отличны от зазоров выпускных – это тоже нужно знать.
Замена масла и фильтра
Производители рекомендуют замену моторного масла и фильтра через каждые 10 тыс. км. пробега. Рекомендуемые материалы:
Применяется полусинтетика или же синтетика. Первый вариант оптимальный как плане затрат, так и качества масел.
Нужно отдавать предпочтение качественным горюче-смазочным материалом — сомнительная экономия приводит к преждевременному выходу из строя двигателя.
После того как масло слито, необходимо установить новый фильтр взамен старому, и только потом заливать свежее.
Технические характеристики самодельного снегохода Тайга (с двигателем от Матиза)
После установки двигателя от Матиза на снегоход Тайга, технические характеристики последнего заметно улучшились.
Достаточно упомянуть то обстоятельство, что родная двухтактная силовая установка РМЗ-500 (двухцилиндровый двигатель) имеет следующие показатели:
Это, разумеется, позитивно влияет на многие показатели, которые не могут не радовать пользователя:
Как правильно установить двигатель от Матиза на снегоход Тайга
Как ставить двигатель от Матиз на снегоход Тайга? Этот вопрос интересует немалое количество тех пользователей, которые хотят улучшить характеристики своей машины.
Двигатель Дэу Матиз в конкретно описанном в интернете случае (есть и видеоматериалы) был установлен на снегоход посредством двух тяг, «позаимствованных» от Жигулей, спереди, а сзади – на моторную подушку от Волги.
Таким образом, была осуществлена установка двигателя от Матиза на снегоход Тайга с некоторыми переделками и доработками.
Первые запуски и тесты снегохода (своими руками с двигателя матиз)
Пробный запуск был осуществлен со второго раза. Двигатель работал чисто, ровно и негромко, несмотря на то, что выхлопная система еще не была подсоединена — «четырехтактник» в этом плане выгодно отличается от двухтактного «собрата».
Первый выезд снегохода с двигателем от Матиза показал, что охлаждение с примененным радиатором не вполне достаточное, и это конструктивное решение нуждается в переделке. Впрочем, когда ехал только водитель – без груза и пассажира, температура стабильно не превышала отметку в 90°С.
Снегоход, собранный своими руками с двигателем от Матиз уверенно ведет себя при езде на снежной целине, с толщиной снега в 40-50 см. Скорость при этом составляла 60 км/ч.
Снегоход тайга с двигателем от матиза (техническая серия,первый запуск)
KOMMENTARE • 0
Епать там столько проводов
Вкладыши жрёт потому что нодо опору на вариатор ставить
А сейчас что типо вкладыши не будут снашиваться?
Сними видео про установку двигателя от КАМАЗа на буран, хочу посмотреть
Грузчики ещё немного утяжелить прям на чуть туть и и будет 👍👍👍👍👍
Чего от матиза поставили,а не к6а от сузуки?
Сергей Nov для нас был доступней двигатель от матиза)
@Шаман ‘ ока для этих Целий не годится вообще проверено личным опытом
@Шаман ‘ конструктивно что матиз что к6а одинаковы что у одного 4 точьки опоры колена что у другова нагрузки одинаковые! Да есть преимущества у к6а это ГРМ это 12 клапанов и вес.
К6а тоже рассчитан на авто и где вероятность того что он тоже не умрёт?
Насколько я понял опорник надо мутить между последней шейкой и вариком?
Юрий Агапов я думаю было бы хорошо
Классно получилось. вы не можете замерить от крышки (масленного) до поддона сколь см будет (Высота). Хочу тоде внедрить на BRP GTX 500 главное высота позволяет. а ту родной жрал бензин как конь и в добавок масло
Пишите на ватсап всё отвечу с удовольствием 89236081310
скажи а тут вкладыши не сожрет
Здорово, молодцы! Подскажи пожалуйста по впускному рессиверу. Вы обрезали родной пластиковый оставив места под форсунки и соединили его резиновыми патрубками с новым рессивером? Он там не совсем круглый. И изменилась ли работа двс с такой переделкой по ощущениям. Тоже надо занизить мотор, рассматриваю варианты.
@Александр Федосеев не секрет. Внешне похож на лесника, но абсолютно другой конструкции. У меня на канале есть видео с ним. Там правда он с заднемоторной компоновкой, а в прошлом году я перенес мотор в середину. К лету думаю сниму обзор о нем после весенней охоты и уже с матизкиным мотором.
Илья Щеголихин а что за вездеход если не секрет?
@Александр Федосеев Спасибо за ответ! Поддон мне не мешает, буду ставить на вездеход вместо окушечного мотора и не хочется поднимать капот.
Сколько будет стоить, такой снегоход.
Да всё верно 250 т р
Staryy Knyaz 250000
Круто, где видео покатушек?
@Garage Workshop Давайте, ждем!
Славянин Уральский у нас мороз 38, сами уже хотим покататься
Вот так вот Погода подводит(
Приветствую это тайга патруль?
Женек Каминский Приветствую! Классика!
Про вариатор можно подробнее
Александр Белоусов достаточно подробно
Молодцы ребята у меня на бурке тоже матизовский стоит два сезона,полет нормальный,расход около 10 л
Расход реально такой?
Александр Белоусов спасибо огромное за информацию
Честно сказать, занимаетесь хуйней. Без обид.
@Александр Федосеев Где видео покатушки?
@Александр Федосеев самое приятное расход топлива, 30 декабря катались, 2 снегохода скидо 600, линкс 5900и я на матизе, снег тяжёлый был, они сожгли по 30-35 литров, а я дома начал заправлять и вошло 12 литров.
@Александр Федосеев молодец! Самое приятное впереди, когда утром вышел, включил зажигание, запустил с первого раза мотор и поехал куда душе угодно, бензина 20 литров залил-это на целый день покатушек, голова не болит что двс перегреется, что надо тонны бензина и кучу канистра масла на зиму заготавливать. Мы на своей тайге с двс матиз, не один раз притаскивали сломанные снегоходы с поля, на моем снегоходе нас двое, на сломанной двое пассажиров, зацепил и потащил. Техника экономичная, надёжная и будет вас всегда радовать. А если вы говорите вам для рыбалки то это то что надо, и сани с шмурдяком и пассажирами увезти куда надо, и в любой мороз запустится и обратно домой привезёт.
Сколько у вас отработал двигатель от Оки до износа и будет ли он жить на вездеходе с вариатором?
Установка двигателя от Матиза, на снегоход Тайга
Установка двигателя от Матиза на снегоход Тайга дала свои результаты. Но на этот счет идет немало споров на соответствующих форумах, где каждый отстаивает свое мнения. Многие полагают, что ставить ДВС от Дэу нецелесообразно, и проще либо купить более совершенный снегоход, либо использовать компактный двигатель от иномарки – автомобиля или мотоцикла. Так что осуществлять установку ДВС Матиз на снегоход Тайга или нет – дело каждого в отдельности любителя зимней рыбалки, охоты, или просто увлекательной езды. Тем не менее, это мероприятие – один из вариантов улучшения собственной техники.
В последнее время все больше пользователей снегоходов ставят на них автомобильные двигатели. Это объясняется тем, что четырехтактный мотор более надежный, экономичный и достаточно мощный для этой цели. Кроме того, не нужно добавлять дорогостоящее масло в бензин, упрощается запуск мотора в морозы и практически отсутствует перегрев, и так называемые «прихваты». Практикуется, в частности, и установка двигателя от Матиза на снегоход Тайга.
Особенности и характеристики двигателя от Матиза
Силовые агрегаты от Матиза представлены двумя модификациями:
Оба этих двигателя оснащены системой распределенного впрыска бензина, благодаря чему была достигнута желаемая мощность, а также и экономичность, кроме того, использована рециркуляции отработавших газов.
Газораспределительный механизм приводится в действие посредством ремня.
Нужно самым серьезным образом относиться к своевременной замене ремня ГРМ, учитывая как пробег, указанный в руководстве по эксплуатации, так и его внешний вид этого аксессуара, который не должен расслаиваться, разлохмачиваться, иметь трещины с внутренней стороны. Несвоевременная его замена ведет к серьезной поломки ГРМ, что чревато немалыми материальными затратами.
Наиболее часто встречающаяся неисправность двигателя Матиз – неправильные показания датчика дросселя. С появлением литрового мотора, автомобиль стал более динамичным – улучшены показатели тяги в любом режиме. Агрегат стал надежнее, и с ремонтом его владельцам так часто сталкиваться уже не нужно, как на двигателе с объемом в 0,8 л.
Блок цилиндров изготовлен из чугуна методом литья, головка же цилиндров алюминиевая. Двигатель рядный, поперечной компоновки. Работает на бензине. Любой мотор имеет как положительные качества, так и недостатки – в этом двигатель от Матиза не является исключением из правил.
Характеристики обоих двигателей приведены ниже.
Двигатель/параметры | Объем, в см3 | Мощность, в л. с. | Количество цилиндров/клапанов | Диаметр поршня, в мм | Степень сжатия | Ход поршня, в мм | Топливо | Охлаждение | Система питания |
F8CV(0,8) | 796 | 51 | 3/6 | 68,5 | 9,2 | 72 | АИ-92 | Жидкостное | Инжектор |
B10S1 (1,0) | 995 | 63 | 4/8 | 68,5 | 9,3 | 67,5 | АИ-92 | Жидкостное | Инжектор |
Характерные неисправности ДВС
Оба силовых агрегата имеют неплохие характеристики.
При бережном отношении, применении качественного масла, своевременной регулировке клапанов и замене ремня ГРМ, пробег до капремонта составляет порядка двухсот тысяч километров.
Оба двигателя просты и надежны.
Главные его недостатки – поломки навесного оборудования. Основные неисправности мотора:
Впрочем, эти неисправности не появляются из ниоткуда. Преждевременные поломки случаются по следующим причинам:
Ремонт двигателя и основные работы по техническому обслуживанию
Любой двигатель нуждается в двух видах ремонта:
Текущий ремонт
Капитальный ремонт
Этот вид ремонта выполняется в двух случаях:
Это мероприятие предполагает демонтаж двигателя, что нужно делать только с помощью лебедки во избежание травматизма!
После полной разборки ДВС производится дефектация узлов и деталей, определяется степень их износа, выбраковка и замена предельно изношенных.
После следует монтаж двигателя на его штатное место, заливка новых эксплуатационных жидкостей и обкатка.
По окончанию ремонта мотор требует эксплуатации в щадящих условиях. Для их достижения, необходимо ограничить нагрузки на агрегат, не раскручивать до максимальных оборотов коленчатый вал
Период обкатки длится не менее 2 тыс. км (лучше 3) при щадящих режимах эксплуатации. Это означает, что обороты двигателя в этот период не должны превышать средние.
Основные мероприятия по техобслуживанию
В обслуживании любого агрегата нет места «мелочам». Если не следить за ремнем, не менять вовремя масло и фильтры, не обращать внимания на регулировку зазоров в клапанах, то ждать от мотора надежности и долговечности не стоит. Итак, обслуживание.
Замена ремня
Приходит время замены ремня ГРМ. Дело не сложное, но требует некоторых навыков. Посмотрев, как это делают другие, более опытные водители и слесари, можно в дальнейшем выполнять подобную работу самостоятельно.
Главное – правильно выставлять метки на коленвале и распредвале. Неточность приводит к невозможности запуска двигателя, а то и к повреждению клапанов, что неизбежно ведет к дополнительным материальным затратам.
Регулировка клапанов
В этих двигателях клапаны регулируют через каждые 10 тс. км. пробега.
Проблему можно решить, обратившись на сертифицированную СТО или же самому, в гаражных условиях, тщательно изучив техническую документацию. Для регулировки нужно иметь:
Если это делается впервые, то нужно знать, что дело не очень простое и требует внимательности и аккуратности.
Зазоры для впускных клапанов отличны от зазоров выпускных – это тоже нужно знать.
Замена масла и фильтра
Производители рекомендуют замену моторного масла и фильтра через каждые 10 тыс. км. пробега. Рекомендуемые материалы:
Применяется полусинтетика или же синтетика. Первый вариант оптимальный как плане затрат, так и качества масел.
Нужно отдавать предпочтение качественным горюче-смазочным материалом — сомнительная экономия приводит к преждевременному выходу из строя двигателя.
После того как масло слито, необходимо установить новый фильтр взамен старому, и только потом заливать свежее.
Технические характеристики самодельного снегохода Тайга (с двигателем от Матиза)
После установки двигателя от Матиза на снегоход Тайга, технические характеристики последнего заметно улучшились.
Достаточно упомянуть то обстоятельство, что родная двухтактная силовая установка РМЗ-500 (двухцилиндровый двигатель) имеет следующие показатели:
Это, разумеется, позитивно влияет на многие показатели, которые не могут не радовать пользователя:
Как правильно установить двигатель от Матиза на снегоход Тайга
Как ставить двигатель от Матиз на снегоход Тайга? Этот вопрос интересует немалое количество тех пользователей, которые хотят улучшить характеристики своей машины.
Двигатель Дэу Матиз в конкретно описанном в интернете случае (есть и видеоматериалы) был установлен на снегоход посредством двух тяг, «позаимствованных» от Жигулей, спереди, а сзади – на моторную подушку от Волги.
Таким образом, была осуществлена установка двигателя от Матиза на снегоход Тайга с некоторыми переделками и доработками.
Первые запуски и тесты снегохода (своими руками с двигателя матиз)
Пробный запуск был осуществлен со второго раза. Двигатель работал чисто, ровно и негромко, несмотря на то, что выхлопная система еще не была подсоединена — «четырехтактник» в этом плане выгодно отличается от двухтактного «собрата».
Первый выезд снегохода с двигателем от Матиза показал, что охлаждение с примененным радиатором не вполне достаточное, и это конструктивное решение нуждается в переделке. Впрочем, когда ехал только водитель – без груза и пассажира, температура стабильно не превышала отметку в 90°С.
Снегоход, собранный своими руками с двигателем от Матиз уверенно ведет себя при езде на снежной целине, с толщиной снега в 40-50 см. Скорость при этом составляла 60 км/ч.
Снегоход Тайга с двс Матиз 0.8
ความคิดเห็น • 0
www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/125623/ Тут все написано и показано!
@Александр Петрунин двс продан.
Почём продадите двигатель.
а вы еще под груз попробуйте,думаю до 500 кг спокойно потянет
Молодцы. Мне бы такой снегоход!
А на рысь такой движок можно поставить?
Можно, только капот придётся поднимать.
А охлаждения как сделали что-то я не пойму ни как
В туннели над гуссеницей стоит радиатор от снегохода.
Какой сейчас у вас расход топлива стал на соточку
Не замерял. Я делаю Так-с пятницу после работы заправляют полный бак. В канистру заливаю бензина на 500 рублей. В субботу весь день катаюсь, утром в воскресенье с канистры заливаю до полного. (в кагистре еще остаётся бензин) в воскресенье весь день катаюсь, вечером заливаю из канистры остатки бензина в бак-получается чуть не полный бак. Езжу в основном один на снегоходе, снега у нас эти года практически нету, по видео видно что снега мало. Расход меня устраивает и тяга хорошая, сломанный снегоход за собой спокойно тащит вместе с пассажирами!
@Garage-ART а ты зайди на мой канал и посмотри все видео, там и двс есть и как снегоход едет, тоже есть видео.
@ПАХА 174 да я не русский..но движку бы заснял
Кто еврей?! Ты тоже не русский, в исконно русском слове БЛ*ДЬ сделал две ошибки;)
а сколько лошадей в этом движке?
@ПАХА 174 другой мотор хотите?
@ПАХА 174 ясно спасибо
В документах заявленно 51 л.с.
Радиатор с вентилятором всёравно надо.А придётся по льду голому ехать..Да мало ли что.
Поставь фару светодиодную-будешь очень доволен ночью 😀
какой балл удовлетворенности переделкой?
Коробка родная Тайга. thclips.com/video/hD4Q3LrgV80/วีดีโอ.html
10 из 10))) Мне другого снегохода не нужно теперь, тяга немеренная, масло не надо, запуск в любой мороз, расход бензина минимальный, а главное ни каких прихватов и перегревов.
Зато экономный стал по топливу.
Экономичный-это раз! Масло не надо-это два! Про перегрев забыл-это три! Второй сезон езжу, другого снегохода мне теперь не надо!
Согласен с Игорем. Если уже решили показать своё детище, так будте любезны показывайте как все установлено, какие проблемы пришлось преодолеть при установке. Я думаю многим было бы интересно узнать как установили этот движок на снежик.
есть и другие видео где все показано, а на форуме есть тема, там про все проблемы и все переделки написано более подробно и с фото. Вот ссылка на форум, если интересно почитайте. www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/125623/
как установили вариатор если можно опишите подробнее.
Вариатор к маховику крепим на адаптер, адаптер делаем из негодного бурановского каленчатого вала. Берём с него щеку с посадочным местом под вариатор, и к токарю, точим посадочное место со щеки, посадочное место на маховик матиза. Все подробные переделки описаны на форуме. Ссылка на форум:
www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/125623/
Ассалаумалейкум! двежокти калай установка кылганынызды айтасызба?
Какую скорость максимальную развивает.?
@ПАХА 174 я просто радной ДВС запарол он четырёх так.инжектор 70 л.с. ремонт 100000р.вот и думаю че делать.у кого совет попросить(((
@Александр Петрунин пока посоветовать ничего не могу. Сегодня только сняли матизовский, идёт примера нового. Тут надо выбирать либо скорость либо тяга, если тяга то можно четырехтактный от авто, если скорость то либо четырехтактный от снегохода либо от снегохода но двухтактный.
@ПАХА 174 если можете посоветуйте какой мотор можно поставить пожалуйста скорость нужна и тяга
@Александр Петрунин устроил, но просто мы люди самоделкиныи руки чешутся что-то изобрести, сейчас ставим другой мотор помощьнее.
Подскажите пожалуйста если на стелс расамаху поставлю норм будет нет?
Покатушки хочется посмотреть
серьёзно. с таким двиглом вариатор переделывать нужно под низы инаще сотрётся ваш движок. 2200 и даже намека на движение нет. не дело)) +1
Александр все в порядке-критику нормально воспринимаем) Просто самим было интересно как запуститься мотор при такой температуре. А масло в двс итак 5W-40. Ради интереса запускали в минус 33 запустился)))
Александр вариатор работает с низов, просто когда снималось видео кпп стояла на нейтральной, видео было сделано ради собственного интереса как запуститься снегоход при минус 25 градусов. Снегоход прошел уже более 500 км и мотор себя чувствует себя хорошо.)))
Теперь можно этот же двигатель и на вертолет впендюрить, так же, без какого либо передвижения транспортного средства, потарахреть, ну и во всемирную сеть срочно выложить.
как охлаждение зделано
Теплообменник стоит в шахте над гусеницей от СКИДО его вполне хватает.
а куда радиатор спрятали?
Радиатор от СКИДО стоит в шахте над гусеницей.
Мне от электроники аж в жар бросает. От Оки наверное лучше будет. Там коммутатор тока. А можно и магнето приладить от бензопилы.
@Астра. 46 просвящаю!для того что бы морда лица не была заморожена,под шлем надевается балаклава,их в магазах полно на все случаи жизни! что касаемо запуска в минус то это уже на вкус и цвет как говорится,кто бензин льёт,кто эфиром пользуется а вообще если он у тебя постоянно дома ночует то впердоль в систему охлаждения нагревающую помпу (20мин. и двиг готов) не обязательно брать доргую и навороченную,самая простая и дешёвая,перед поездкой кинул из дома переноску от розетки и радуйся жизни!
но это я по своему стилю рассуждаю,понятно что каждый ищет для себя! про двигатель ОКИ я спорить не буду,практичный,надёжный и всегда можно самому устранить неполадки(моя первая самоделка именно с ним и будет) а потом уже буду создава и эксперементировать!
@buher100 Ты на лошади в мороз ездил или на мопеде. Как там лицо. Конечно если у тебя шлем с подогревом. а лучше с подогревом от выхлопа. Нах такие обороты. Нам для утиль целей надо. На Оке движок в любой мороз заводится и карб незаливает свечи на стандартных жиклёрах. Инжектор тяжко в мороз за 30 заводить. Но тут достаточно в коллектор 5-10 грамм бензина прыснуть. На карбе пару раз педаль резко нажать. Я так М2140 заводил при минус 27 и ниже. Аккуум негрел..
я тоже к этому склоняюсь))) но у матиза инжектор! а вообще если нужна резвая лошадка то купи аварийный спорт байк,там двигло до 20 000 в раскрутке