Двигатель змз 409 на ниву
Chevrolet Niva › Logbook › Змз 406 в ниву шевроле
Как считаете насчет 406 мотора? Или турбину? Не видел в шевроле ниве 406 мотора с кпп ваз, может у кого есть именно такая нива?
Chevrolet Niva 2008, engine Gasoline 1.7 liter., 80 h. p., AWD drive, Manual — observation
Comments 18
Нива рассыпится если ты поставишь 406 змз! видел коротыша с 405 инжекторным, ее сворачивало и рвало привода с полуосями! в итоге поставили от опеля двигатель 2 литра на 128 л.с!
Катерпилер никогда не сломается.
C20ne от опеля вектра (омега) мал прост и надёжен.
От японца сразу ставить надо! Смысл шило на мыло менять, да ещё и змз?
На мою страничку зайдите.
На вас я подписан, восхищаюсь вашим проэктом, но про 3эс слышал много негатива по надежности вкладышей, что якобы часто проблема с давлением и проворачивает вкладыши, ремонт дороговат, да и мой бюджет в 60 тысяч не втиснуть(((
Брехня! Ничего не поворачивает. У меня у друга виста 3s. До капиталки прошла 550 тысяч. Поворачивает вкладыши, или обрывает шатуны в основном, когда залазиют в ДВС, и не меняют шатунные болты. С давлением вообще проблем не было никогда.
На вас я подписан, восхищаюсь вашим проэктом, но про 3эс слышал много негатива по надежности вкладышей, что якобы часто проблема с давлением и проворачивает вкладыши, ремонт дороговат, да и мой бюджет в 60 тысяч не втиснуть(((
124 или 126 мотор в стоке дадут то что нужно
На вас я подписан, восхищаюсь вашим проэктом, но про 3эс слышал много негатива по надежности вкладышей, что якобы часто проблема с давлением и проворачивает вкладыши, ремонт дороговат, да и мой бюджет в 60 тысяч не втиснуть(((
3s один из самых надежных тойота моторов, из маленьких самый надежный. В ниве будет самым надежным агрегатом из всех машины, включая балонный ключ.
Двигатель ЗМЗ-409
ЗМЗ 409 – инжекторный двигатель на бензине, имеющий 4 цилиндра в рядной компоновке и 16 клапанов. В 409 двигателе система инжектора управляется микропроцессорными электронным блоком. На конвейер данный мотор поставили в 1996-м году. Данный мотор преимущественно устанавливался на новые и современные отечественные автомобили УАЗ и ГАЗ. Все поколение этих силовых установок снабжено нейтрализатором газов и производится полностью в соответствии со стандартами ЕВРО-2.
Технические характеристики двигателя ЗМЗ-409
Производство | ЗМЗ |
Марка двигателя | ЗМЗ-409 |
Годы выпуска | 1996-наши дни |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 94 |
Диаметр цилиндра, мм | 95.5 |
Степень сжатия | 9 |
Объем двигателя, куб.см | 2693 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 112-143/4400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 210-230/3900 |
Топливо | 92 |
Экологические нормы | Евро 2 |
Вес двигателя, кг | 190 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | — 11.5 — |
Расход масла, гр./1000 км | до 100 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 15W-40 / 20W-40 |
Сколько масла в двигателе | 7 |
При замене лить, л | 6 |
Замена масла проводится, км | 7000 |
Рабочая температура двигателя, град. | |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | 150 250+ |
Модификации ДВС ЗМЗ-409
Прибавку в мощности до 30% можно получить, если установить на него турбо-компрессор или газовую турбину. Конечно, иностранные производители уже много лет не делают турбированных двигателей с конструкцией, как у «3M3-409». Имеется ввиду рабочий объём и «прожорливость». По этой причине, отыскать серийную турбину бензиновой направленности, по приемлемой себестоимости и соответствующего типоразмера, непросто. Оптимальным вариантом является турбина «Гарретт TB-25». Модель эта – далеко не новинка, но зато она полностью вписывается во все параметры «3M3-409».
Обслуживание ЗМЗ-409
Базовое требование для поддержания полностью рабочего состояния двигателя – использование качественного топлива и технических жидкостей. От чистоты бензина, качества смазки и охлаждающей жидкости зависит срок жизни двигателя.
Следует регулярно проверять:
Критичной слабой точкой ЗМЗ 409 принято считать помпу, за состоянием которой следует внимательно следить и менять при появлении признаков неисправности. Важно контролировать и состояние свечей зажигания.
Период проведения некоторых операций по регламенту:
Новый двигатель с бОльшим крутящим моментом от УАЗа ждали очень давно. Конечно, ЗМЗ-409 не оказался именно тем двигателем, которого хотелось, но со своими обязанностями он справляется. Хороший крутящий момент, потрясающая ремонтопригодность, надежность, доступность запасных частей — это, безусловно, плюсы двигателя.
Минусами же является недостаточная эластичность при езде по бездорожью, требовательность к качественным ГСМ (теперь нужен 92 бензин и хорошее масло), более сложное и дорогое обслуживание.
409-й более экономичен, более предсказуем и, будучи своевременно обслуживаемым, не требует промежуточных регулировок и подстроек. У него очень хороший потенциал для модернизации, широкая унификация с другими двигателями линейки.
ГАЗ Соболь Бегемот › Бортжурнал › ЗМЗ 409 и его модификации
2. ЗМЗ 40904.10 — аналог 409.10 с новой ЦПГ, новые прокладки, ДАД, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Мощность 128 л.с. Ставится на Патриот, Хантер, Пикап, Карго.
3. ЗМЗ 40905.10 — аналог 40904.10, соответствие экологическому стандарту Евро-4. Мощность 128 л.с. Ставится на Патриот, Хантер, Пикап, Карго.
4. ЗМЗ 4091.10 — дефорсированный низовой вариант ЗМЗ 40904.10, другой ресивер, распредвалы (подъем 8, фаза 240), прошивка, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Используется на буханках УАЗ. Мощность 112 л.с.
5. ЗМЗ 40911.10 — аналог ЗМЗ 4091.10, ДАД, соответствует экологическому стандарту Евро-4. Используется на буханках УАЗ. Мощность 112 л.с.
6. ЗМЗ 4092.10 — несерийный мотор. Мощность 160 л.с. Используется на Волгах.
Маркировка двигателей ЗМЗ-409
Маркировка двигателя в виде идентификационного номера (VIN) наносится в одну строчку на обработанную поверхность площадки блока цилиндров, находящейся с левой стороны над бобышками крепления передней опоры двигателя.
В начале, конце и между составными частями идентификационного номера указан разделительный знак в виде звездочки. Над идентификационным номером двигателя может быть указан номер блока цилиндров, нанесенный ударным способом или на самоклеющейся этикетке. На крышке клапанов расположена самоклеющаяся этикетка с указанием комплектации двигателя.
Описательная часть – VDS маркировки двигателя (состоит из шести знаков):
1 – обозначение модели двигателя (состоит из пяти цифр);
2 – всегда указывается ноль;
Указательная часть – VIS маркировки двигателя (состоит из восьми знаков):
3 – код года изготовления (цифра или буква латинского алфавита): «D» – 2013, «E» – 2014, «F» – 2015, «G» – 2016, «H» – 2017, «J» – 2018, «K» – 2019, «L» – 2020… «Y» – 2030 (кроме букв «I, O, Q, U»);
4 – цифровой код сборочного подразделения завода-изготовителя двигателя;
5 – порядковый номер двигателя
Обозначение описательной части /VDS/ идентитфикационного номера двигателей ОАО ЗМЗ при их маркировке
Полное обозначение двигателя по конструкторской документации VDS Характерные особенности комплектности и исполнения двигателя
409.1000400 409000 Базовая комплектность в исполнении «У2» по ГОСТ 15150-69 с КМПСУД типа «Микас 7. 2», с поршнем D=95,5 мм для автомобилей УАЗ с ГУР
409.1000400-10 40900А Двигатель в исполнении «У2» по ГОСТ 15150-69 со шкивом под два поликлиновых ремня для автомобилей УАЗ с ГУР и антитоксичными системами
40907.1000400 409070 Комплектность в тропическом исполнении с КМСУД типа «Микас 7. 2» со шкивом под два поликлиновых ремня для автомобилей УАЗ с ГУР
40907.1000400-10 40907А Комплектность в тропическом исполнении с КМСУД типа „Микас «7.2′» со шкивом под два поликлиновых ремня для автомобилеи УАЗ с ГУР и антитоксичными устройствами
409.1000400-01 40900В Двигатель в исполнении «У2» со шкивом под два поликлиновых ремня со стартером и генератором фурмы «Bosch» для автомобилей УАЗ с ГУР
409.1000400-11 40900С Двигатель в исполнении «У2» со шкивом под два поликлиновых ремня со стартером и генератором фирмы «Bosch» для автомобилей УАЗ с ГУР и антитоксичными устройствами
40907.1000400-01 40907В; Двигатель в исполнении «Т2» со шкивом под два поликлиновых ремня со стартером и генератором фирмы «Bosch» для автомобилей УАЗ с ГУР
40907.1000400-11 40907С Двигатель в исполнении «Т2» со шкивом под два поликлиновых ремня со стартером и генератором фирмы «Bosch» для автомобилей УАЗ с ГУР и антитоксичными устройствами
409.1000400-30 40900Н Комплектность в исполнении «У2», с КМСУД типа „Микас «7.2, с генератором и стартером фирмы «Bosch» для автомобилей УАЗ с ГУР.
409.1000400-02 40900D Комплектность в исполнении «У2», с КМСУД типа „Микас «7.2, со сцеплением фирмы «Luk» для автомобилей УАЗ.
409.1000400-12 40900E Комплектность в исполнении «У2», с КМСУД типа «Микас» 7.2, со сцеплением фирмы «Luk» для автомобилей УАЗ с антитоксичными устройствами.
40907.1000400-02 40907D Комплектность в исполнении «Т2», с КМСУД типа «Микас» 7.2, со сцеплением фирмы «Luk» для автомобилей УАЗ.
40907.1000400-12 40907E Комплектность в исполнении «Т2», с КМСУД типа «Микас» 7.2, со сцеплением фирмы «Luk» для автомобилей УАЗ с антитоксичными устройствами.
409.1000400-03 40900F Комплектность в исполнении «У2», с КМСУД типа «Микас» 7.2, с генератором и стартером фирмы «Bosch», со сцеплением фирмы «Luk» для автомобилей УАЗ.
409.1000400-13 40900G Комплектность в исполнении «У2», с КМСУД типа «Микас» 7.2, с генератором и стартером фирмы «Bosch», со сцеплением фирмы «Luk» для автомобилей УАЗ с антитоксичными устройствами
40907.1000400-03 40907F Комплектность в исполнении «Т2», с КМСУД типа «Микас» 7.2, с генератором и стартером фирмы «Bosch», со сцеплением фирмы «Luk» для автомобилей УАЗ.
40907.1000400-13 40907G Комплектность в исполнении «Т2», с КМСУД типа «Микас» 7.2, с генератором и стартером фирмы «Bosch», со сцеплением фирмы «Luk» для автомобилей УАЗ с антитоксичными устройствами
409.1000400-33 40900J Комплектность в исполнении «У2», с КМСУД типа «Микас» 7.2, со шкивом под два поликлиновых ремня, с генератором и стартером фирмы «Bosch», со сцеплением фирмы «Luk» для автомобилей УАЗ с ГУР.
40907.1000400-33 40907J Комплектность в исполнении «Т2», с КМСУД типа «Микас» 7.2, со шкивом под два поликлиновых ремня, с генератором и стартером фирмы «Bosch», со сцеплением фирмы «Luk» для автомобилей УАЗ с ГУР.
409.1000400-90 40900U Комплектность в исполнении «У2», с КМСУД типа «Микас» 7.2″, с генератором и стартером фирмы «Bosch», со сцеплением фирмы «Luk» (со второй половины 2011 года сцеплением ОАО ЗМЗ), с кронштейном ГУР 31602-3407059 для автомобилей УАЗ- 315195-030 у КПП фирмы «DYMOS», с антитоксичной системой.
4097.1000400-90 40907U То же, что и в 40900U, но в тропическом исполнении.
409.1000400-70 40900R Комплектность в исполнении «У2», с КМСУД типа «Микас» 7.2, со шкивом под два поликлиновых ремня, со сцеплением фирмы «Luk», генератором и стартером фирмы «Bosch» для автомобилей УАЗ-3163 «Патриот» с КПП фирмы «DYMOS» и насосом ГУР фирмы «ZFLS» и антитоксичной системой.
409.1000400-80 40900T Комплектность в исполнении «У2» с КМСУД типа «Микас» 7.2 со шкидом под два поликлинодых ремня, со сцеплением фирмы «Luk»(, со второй половины 2011 года сцеплением ОАО ЗМЗ), стартером и генератором фирмы «Bosch» для автомобилей УАЗ-315195 с КПП фирмы «DYMOS» без антитоксичной системы.
409.1000400-100 40900Y Комплектность в исполнении «У2» с КМСУД типа «Микас» 11 со шкидом под два поликлиновых ремня, со сцеплением фирмы «Luk», стартером и генератором фирмы «Bosch» или фирмы «ISKRA» для автомобилей УАЗ-3163 «Патриот»с КПП фирмы «DYMOS» и насосом ГУР фирмы «ZFLS» и антитоксичной системой.
4091.1000400 409100 Комплектность в исполнении «У2» с КМСУД типа «Микас» 11 со шкивом под два поликлиновых ремня, со сцеплением фирмы «Luk» или «Valeo», стартером и генератором фирмы «ISKRA» для автомобилей УАЗ вагонной компоновки.
4091.1000400 409100 Комплектность в исполнении «У2» с КМСУД типа «Микас» 11 со шкивом под два поликлиновых ремня, со сцеплением фирмы «Luk» или «Valeo», стартером и генератором фирмы «ISKRA» для автомобилей УАЗ вагонной компоновки.
4091.1000400-20 409100 Комплектность с КМСУД Микас 11, сцеплением ЗМЗ, без датчика указателя температуры охлаждающей жидкости для автомобилей УАЗ вагонной компоновки.
4091.1000400-30 40910B Комплектность с КМСУД Микас 11, сцеплением ЗМЗ, без ремня вентилятора, с насосом ГУР (г. Борисов), антитоксичной системой для автомобилей УАЗ вагонной компоновки
4091.1000400-40 409100 Комплектность с КМСУД Микас 11, сцеплением ЗМЗ, генератором 120 А, без датчика указателя температуры охлаждающей жидкости для автомобилей УАЗ вагонной компоновки
4091.1000400-50 409100 Комплектность с КМСУД (Микас 11), сцеплением ЗМЗ, насосом ГУР (г. Борисов), без ремня вентилятора, без датчика указателя температуры охлаждающей жидкости для автомобилей УАЗ вагонной компоновки
4091.1000400-60 409100 Комплектность с ЭСУД Bosch, сцеплением ЗМЗ, без датчика указателя температуры охлаждающей жидкости для автомобилей УАЗ вагонной компоновки
4091.1000400-61 409100 Комплектность с ЭСУД Bosch, с ГБО, с кронштейном ролика натяжения ремня привода шкива вентилятора, генератором 90 А, сцеплением ЗМЗ для автомобилей УАЗ вагонной компоновки
4091.1000400-70 409100 Комплектность с ЭСУД Bosch, сцеплением ЗМЗ, генератором 120 А, без датчика указателя температуры охлаждающей жидкости, с насосом ГУР (г. Борисов) для автомобилей УАЗ вагонной компоновки
4091.1000400-80 409100 Комплектность с ЭСУД Bosch, сцеплением ЗМЗ, без датчика указателя температуры охлаждающей жидкости, с насосом ГУР (г. Борисов) для автомобилей УАЗ вагонной компоновки
4091.1000400-81 409100 Комплектность с ЭСУД Bosch, с ГБО, с кронштейном ГУР 31602-3407059, сцеплением ЗМЗ для автомобилей УАЗ-396295 (Евро-3)
4091.1000400-82 409100 Комплектность с ЭСУД фирмы Bosch, сцеплением ЗМЗ, без датчика указателя температуры, ГУР (г. Борисов), для УАЗ-315196 Hunter.
4091.1000400-120 409100 Комплектность с ЭСУД фирмы Bosch, без датчика указателя температуры, с кронштейном ролика натяжения ремня привода шкива вентилятора, генератором 90 А, сцеплением ЗМЗ, с транспортным картером, для УАЗ-315196 Hunter.
4091.1000400-130 409100 Комплектность с кронштейном ролика натяжения ремня привода шкива вентилятора, генератором 90 А, под КПП УАЗ для автомобилей УАЗ вагонной компоновки
4091.1000400-140 409100 Комплектность без датчика указателя температуры, с кронштейном ролика натяжения ремня привода шкива вентилятора, генератором 90 А, под КПП УАЗ для автомобилей УАЗ вагонной компоновки
4091.1000400-150 409100 Комплектность с ЭСУД Bosch, без датчика указателя температуры, с кронштейном ролика натяжения ремня привода шкива вентилятора, генератором 90 А, под КПП УАЗ для автомобилей УАЗ вагонной компоновки
4091.1000400-151 409100 Комплектность с ЭСУД Bosch, с кронштейном ролика натяжения ремня привода шкива вентилятора, генератором 90 А, с ГБО, под КПП УАЗ для автомобилей УАЗ вагонной компоновки
4091.1000400-160 409100 Комплектность с ЭСУД Bosch, без датчика указателя температуры, с кронштейном ГУР 31602-3407059, под КПП УАЗ. для автомобилей УАЗ вагонной компоновки
4091.1000400-170 409100 Комплектность с ЭСУД Bosch, без датчика указателя температуры, с кронштейном ГУР 220695-3407059, под КПП УАЗ для автомобилей УАЗ вагонной компоновки
4091.1000400-190 409100 Комплектность с ЭСУД Bosch, без датчика указателя температуры, с кронштейном ГУР 220695-3407059, сцеплением ЗМЗ для автомобилей УАЗ вагонной компоновки
4091.1000400-200 409100 Комплектность с ЭСУД Bosch, сцеплением ЗМЗ, без датчика указателя температуры охлаждающей жидкости, под пятиступенчатую КПП для автомобилей УАЗ вагонной компоновки
4091.1000400-210 409100 Комплектность с ЭСУД Bosch, сцеплением ЗМЗ, генератором 120 А, без датчика указателя температуры охлаждающей жидкости, с кронштейном крепления насоса ГУР (г. Борисов), под пятиступенчатую КПП для автомобилей УАЗ вагонной компоновки
4091.1000400-220 409100 Комплектность с ЭСУД Bosch, сцеплением ЗМЗ, без датчика указателя температуры охлаждающей жидкости, с кронштейном крепления насоса ГУР (г. Борисов), под пятиступенчатую КПП для автомобилей УАЗ вагонной компоновки
4091.1000400-230 409100 Комплектность с ЭСУД Bosch, сцеплением ЗМЗ, без датчика указателя температуры охлаждающей жидкости, с кронштейном крепления насоса ГУР (г. Борисов), под пятиступенчатую КПП для автомобилей УАЗ вагонной компоновки
4091.1000401 409100 Двигатель в исполнении У2 по ГОСТ 15150-69 с КМСУД Bosch, со шкивом под два поликлиновых ремня, сцеплением производства ОАО ЗМЗ, насос ГУР г. Борисов, кронштейн крепления 220695-3407059 для автомобилей УАЗ вагонной компоновки
4091.1000401-10 409100 Двигатель в исполнении У2 по ГОСТ 15150-69 с КМСУД Bosch, со шкивом под два поликлиновых ремня, сцеплением производства ОАО ЗМЗ, генератором повышенной мощности, насос ГУР г. Борисов, кронштейн крепления 220695-3407059 для автомобилей УАЗ вагонной компоновки
4091.1000401-40 409100 Комплектность с КМСУД Bosch, с кронштейном ролика натяжения ремня привода агрегатов, сцеплением производства ОАО ЗМЗ для автомобилей УАЗ вагонной компоновки
40904.1000400 409040 Базовая комплектность с индивидуальными катушками зажигания, кронштейном ГУР 31602-3407059-10, КПП Dymos, для УАЗ-3163-231 Patriot, УАЗ-23632 Pickup.
40904.1000400-01 409040 Комплектность с газобалонным оборудованием ГБО для автомобилей Уаз Патриот и Уаз Пикап
40904.1000400-10 409040 Комплектность с кронштейном крепления агрегатов, кронштейном ГУР 31602-3407059-10, для автомобилей Уаз Патриот и Уаз Пикап с компрессором кондиционера, КПП Dymos
40904.1000400-11 409040 Комплектность с ГБО, кронштейном под компрессор кондиционера, для автомобилей Уаз Патриот и Уаз Карго.
40904.1000400-20 409040 Комплектность с кронштейном крепления ГУР 31602-3407059 для автомобиля Уаз Хантер с КПП Dymos.
40904.1000400-30 409040 Комплектность с кронштейном крепления ГУР 31602-3407059
40904.1000400-21 409040 Комплектность с механическим натяжителем ремня привода агрегатов, кронштейном ГУР 31602-3407059 для автомобиля Уаз Хантер с КПП Dymos
40904.1000400-31 409040 Комплектность с механическим натяжителем ремня привода агрегатов для автомобиля с ГУР, кронштейн 31602-3407059
40904.1000400-70 409040 Базовая комплектация, с улучшенным сцеплением ЗМЗ, с кронштейном ГУР 31602-3407059-10, с транспортным картером сцепления, для автомобилей Уаз Патриот.
40904.1000400-71 409040 Комплектность с ГБО, с кронштейном ГУР 31602-3407059-10, с улучшенным сцеплением ЗМЗ, с транспортным картером сцепления, для автомобилей Уаз Патриот и Уаз Карго.
40904.1000400-80 409040 Комплектность с кронштейном под компрессор кондиционера, с улучшенным сцеплением ЗМЗ, с кронштейном ГУР 31602-3407059-10, с транспортным картером сцепления, для автомобилей Уаз Патриот.
40904.1000400-81 409040 Комплектность с кронштейном под компрессор кондиционера, с ГБО, с кронштейном ГУР 31602-3407059-10, с улучшенным сцеплением ЗМЗ, с транспортным картером сцепления, для автомобилей Уаз Патриот и Уаз Карго.
40904.1000400-90 409040 Комплектность с кронштейном ГУР 31602-3407059, с улучшенным сцеплением ЗМЗ, с транспортным картером сцепления
40904.1000400-91 409040 Комплектность с механическим натяжным роликом, с кронштейном ГУР 31602-3407059, с улучшенным сцеплением ЗМЗ, с транспортным картером сцепления.
40904.1000401 409040 Базовая комплектность с индивидуальными катушками зажигания, сцеплением фирмы Luk, с кронштейном ГУР 31602-3407059-10, для автомобилей Уаз Патриот с КПП Dymos.
40904.1000401-10 409040 Комплектность с кронштейном крепления агрегатов, со сцеплением фирмы Luk, с кронштейном ГУР 31602-3407059-10, для автомобилей Уаз Патриот с компрессором кондиционера фирмы Sanden, КПП Dymos.
40904.1000401-20 409040 Комплектность с кронштейном крепления ГУР 31602-3407059, со сцеплением фирмы Luk, для автомобиля Уаз Хантер с КПП Dymos
40904.1000401-30 409040 Комплектность со сцеплением ЗМЗ, с кронштейном ГУР 31602-3407059-10, для автомобиля Уаз Патриот с КПП Dymos.
40904.1000401-40 409040 Комплектность с кронштейном крепления агрегатов, со сцеплением ЗМЗ, с кронштейном ГУР 31602-3407059-10, для автомобилей Уаз Патриот с компрессором кондиционера фирмы Sanden, КПП Dymos.
40904.1000401-50 409040 Комплектность с кронштейном крепления ГУР 31602-3407059, со сцеплением ЗМЗ, для автомобиля Уаз Хантер с КПП Dymos
40904.1000401-60 409040 Комплектность с кронштейном крепления ГУР 31602-3407059, со сцеплением ЗМЗ, для автомобиля Уаз Хантер с КПП АДС
Технические характеристики ДВС ЗМЗ 409
Двигатель ЗМЗ-409 представляет собой 4-х цилиндровый, рядный мотор, с комплексной микропроцессорной системой управления двигателем (КМПСУД).
Рабочий объем составляет 2,6 л, степень сжатия 9. Порядок работы цилиндров организован по схеме 1-3-4-2, коленчатый вал вращается в правую сторону. Максимальные показатели крутящего момента составляют 230 кг-см при оборотах в 3900 об/мин. Масса мотора 190 кг.
Система питания двигателя представляет собой впрыск топлива в трубу.
Система вентиляции закрытая, принудительного действия, действует благодаря разрежению в выпускной системе.
Система смазки также принудительная, комбинированная, с разбрызгиванием.
Система охлаждения жидкостная, принудительная, закрытая.
Двигатель ЗМЗ-409
Двигатель ЗМЗ-409 (вид справа):
1 – масляный картер; 2 – масляный фильтр; 3 – кран масляного радиатора; 4 – стартер; 5 – шланги подогрева дроссельной заслонки; 6 – датчик детонации; 7 – шланг от регулятора давления топлива к каналу холостого хода; 8 – впускная труба; 9 – регулятор давления топлива; 10 – шланг подачи воздуха; 11 – ресивер; 12 – регулятор холостого хода; 13 – генератор; 14 – гидронатяжитель верхней цепи; 15 – проушина (рым) для подъема двигателя; 16 – регулировочный болт натяжения ремня привода насоса гидроусилителя и шкива вентилятора; 17 – кронштейн насоса гидроусилителя; 18 – регулировочный болт ремня привода генератора и водяного насоса; 19 – датчик положения коленчатого вала (датчик синхронизации); 20 – установочные метки ВМТ такта сжатия; 21 – гидронатяжитель нижней цепи
Двигатель ЗМЗ-409
Двигатель ЗМЗ-409 (вид слева):
1 – кран слива охлаждающей жидкости; 2 – насос гидроусилителя; 3 – шкив коленчатого вала; 4 – шкив водяного насоса; 5 – ремень привода насоса системы гидроусилителя и шкива вентилятора; 6 – натяжной ролик; 7 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 8 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 9 – термостат; 10 – ремень привода генератора и водяного насоса; 11 – вязкостная муфта; 12 – датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла; 13 – датчик указателя давления масла; 14 – пробка маслоналивной горловины; 15 – дроссельный узел; 16 – датчик положения дроссельной заслонки; 17 – катушки зажигания; 18 – указатель (щуп) уровня масла; 19 – проушина (рым) для подъема двигателя; 20 – датчик фазы; 21 – теплоизоляционный экран; 22 – выпускной коллектор; 23 – пробка сливного отверстия
Двигатель ЗМЗ-409
Поперечный разрез двигателя ЗМЗ-409:
1 – масляный картер; 2 – приемник масляного насоса; 3 – масляный насос; 4 – привод масляного насоса; 5 – шестерня промежуточного вала; 6 – блок цилиндров; 7 – впускная труба; 8 – ресивер; 9 – распределительный вал впускных клапанов; 10 – впускной клапан; 11 – крышка клапанов; 12 – распределительный вал выпускных клапанов; 13 – указатель уровня масла; 14 – гидравлический толкатель клапана; 15 – наружная пружина клапана; 16 – направляющая втулка клапана; 17 – выпускной клапан; 18 – головка блока цилиндров; 19 – выпускной коллектор; 20 – поршень; 21 – поршневой палец; 22 – шатун; 23 – коленчатый вал; 24 – крышка шатуна; 25 – крышка коренного подшипника; 26 – пробка сливного отверстия; 27 – корпус толкателя; 28 – направляющая втулка; 29 – корпус гидрокомпенсатора; 30 – стопорное кольцо; 31 – поршень гидрокомпенсатора; 32 – шариковый клапан; 33 – пружина шарикового клапана; 34 – корпус шарикового клапана; 35 – разжимная пружина
Двигатель ЗМЗ-409
Натяжение ремней привода агрегатов: 1 — датчик синхронизации; 2 — автоматический механизм натяжения; 3 — ремень привода генератора и водяного насоса; 4 — шкив генератора; 5 — впускная труба; 6 — ресивер; 7 — дроссельный узел с датчиком положения дроссельной заслонки; 8 — крышка маслоналивной горловины; 9 — крышка клапанов; 10 — шкив вентилятора; 11 — шкив водяного насоса; 12 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 13 — болт крепления насоса гидроусилителя рулевого управления; 14 — регулировочный болт; 15 — ремень привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления; 16 — шкив-демпфер коленчатого вала