Дворники останавливаются на середине дэу нексия
Не работают дворники нексия причина
1. Неисправность предохранителя или реле (см. «Стеклоочиститель — проверка технического состояния и диагностика неисправностей»).
2 Неисправность подрулевого переключателя (см. Подрулевые переключатели — проверка и замена»).
3. Неисправен мотор-редуктор стеклоочистителя (см. «Привод стеклоочистителя — проверка и замена»).
4. Неисправна электропроводка (см. «Проверка ремонт электрических цепей»).
Стеклоочиститель в Нексии важная часть автомобиля, которому ошибочно придают малое значение. Когда идёт дождь, мнение у водителя координально меняется, так как езда с неработающими дворниками становится невыносимой.
В этой статье узнаете, об оптимальном размере щеток, о реле стеклоочистителя, и типичных неисправностях которые случаются с этим узловым агрегатом. (стеклоочистителем)
Стеклоочиститель в Нексии состоит из видимой части и скрытой под пластиковую накладку. Видимая часть это поводки и щетки стеклоочистителя. Скрываются от глаз: трапеция и моторчик. (фото ниже)
Размеры щеток стеклоочистителя Нексии
Щетки на нексию могут быть разной длинны. Таблица поможет подобрать правильный размер щеток.
Размер водительской щетки (см) | Размер пассажирской щетки (см) | Результат |
45 | 45 | Заводской размер (хорошо) |
Реле стеклоочистителя Нексии
Реле стеклоочистителя находится на обратной стороне монтажного блока (см. Блок предохранителей). Без данного реле стеклоочиститель работать не будет.
Артикул Реле стеклоочистителя Нексии 94788146
Неисправности стеклоочистителя
Бывает так, что стеклоочиститель перестает работать и реагировать на подрулевой переключатель. Первым делом проверьте предохранитель отвечающий за его работу. F9 – отвечает за стеклоочиститель и стеклоомыватель в Нексии.
Реже проблема кроется в самом подрулевом переключателе, чтобы это определить, необходимо снять и разобрать подрулевой переключатель положений стеклоочистителя.
Бывает ситуации, после например замены моторчика, не работает стеклоочиститель. Чаще всего из за перекоса установки стеклоочиститель просто напросто подклинивает и не справляется со своей функцией. Попробуйте расслабить крепление и включить стеклоочиститель.
Также возможно, отсырели контакты подводящие к моторчику. Попробуйте подать напрямую питание на моторчик, если он не заработал – то неисправность именно в нём.
Трапеция стеклоочистителя
Частая проблема у нексияводов в том, что пассажирский дворник (щетка) перестала очищать лобовое стекло. Щетка плохо прижимает лобовое стекло из за того, что износилась втулка трапеции.
В такой ситуации есть два варианта:
В первом случае вам понадобится номер запчасти. Артикул трапеции Нексии 96931459 / 96175536
В случае, если вы не хотите покупать новую трапецию, то вам понадобиться анкерный болт на 12мм и отпилите от него эту часть:
При ремонте с трапецией желательно пометить положении направляющих. Иначе стеклоочиститель будет работать не верно (задевать стекло, выезжать за её пределы).
Эта трубка будет служить новой втулкой в старой трапеции. Останется снять целиком трапецию и заменить пластиковую изношенную втулку на новую металлическую. Установив трапецию стеклоочистителя на место, на этом ремонт трапеции завершен.
Советы для автомобилистов
По закону подлости, довольно таки часто стеклоочиститель на легковом автомобиле Дэу Нексия, выходит из строя в самый неподходящий момент, когда Вы движетесь по дороге вне населённого пункта во время дождя или мокрого снегопада. Самые изобретательные водители в такой ситуации, чтобы добраться до дома или места ремонта, а не ждать окончания непогоды, привязывают к поводкам щёток веревочки, пропускают их в салон через чуть приоткрытые боковые стёкла и водитель, поочерёдно с передним пассажиром двигают щётки дворников по лобовому стеклу.
Чтобы выявить неисправность, которая привела к выходу из строя дворников, нужно снять небольшую панель, которая декоративно закрывает место расположения электрического двигателя стеклоочистителя, предварительно сняв поводки щёток. Найти колодку, через которую подаётся питание на электродвигатель, и вытащить штекер, который в неё вставлен. Далее, при включенном зажигании и включенных в одном из режимов дворников, проверяем при помощи контрольной лампы, подаётся ли напряжение на эту колодку.
Если напряжение есть, то электрическая цепь, в которую входят предохранитель F9 (30А, зелёного цвета, стоит в среднем ряду монтажного блока), реле К11, под рулевой переключатель и соединяющие их провода, исправна. Теперь придётся проверить, исправен ли электродвигатель дворников, путём подачи на его клеммы напряжения напрямую с аккумуляторной батареи.
Если электродвигатель заработает, значит, неисправность будет носить чисто механический характер, а если не заработает, то придётся найти место крепления массового провода и посмотреть в каком оно состоянии. В случае необходимости это место зачистить и хорошенько затянуть болт крепления. Если двигатель и после этих действий не стал работать, то его нужно снимать вместе с трапецией и проверять состояние щёток коллектора, которые могут либо износиться, либо зависнуть. Ну, а если и со щётками всё в порядке, тогда где-то есть короткое замыкание в обмотке и двигатель придётся заменить на новый.
К механическим неисправностям относятся: выход из строя редуктора стеклоочистителя и износ пластмассовых втулок шарнирных соединений трапеции. Наиболее сильному износу подвержена правая втулка. Некоторые водители выполняют ремонт втулок своими руками, вставляя внутрь рассверленной пластмассовой латунную втулку. А вот как это сделать, можно легко найти в интернете.
Daewoo Nexia Теперь музыкальная Ксюха › Бортжурнал › Не выключаются дворники и насос омывателя (решение!)
Всем привет!
Ехал позавчера домой с работы, и решил на перекрестке сполоснуть лобовое стекло (шел снег и было плохо видно), помыл называется…)
Заклинил переключатель, омывайка лилась без остановки и дворники работали в то же время без остановки!
Остановился возле обочины, полез искать предохранитель в гугле.
Сразу скажу — средний ряд и третий пред слева на 30А! )))
Выдернул пред и поехал спокойно домой. По приезду нашел старую инструкцию по ремонту данной проблемы и на следующий день заехал в гараж.
На всё про всё ушло меньше часа.
Итак, может кому пригодится!
1) Снимаем накладки рулевой колонки: два самореза «под приборкой» смотрят на водителя под черными крышечками); два самореза «под рулём» — крутим руль влево и выкручиваем один саморез, когда его станет видно, и так же вправо. Еще 4 самореза держат нижнюю часть пластика + «ободок» на замке зажигания, который просто поддевается и снимается.
2) Когда накладки сняты, справа видно переключатель дворников, он просто в щелкнут в «колонку», достаточно нажать на лапки сверху и зеркально снизу (их хорошо видно) и вытащить переключатель вправо от руля.
3) Отсоединяем две фишки от переключателя и идем разбирать сам переключатель.
4) Корпус переключателя состоит из двух частей, которые защелкиваются на трех «защелках». Я действовал с помощью двух тонких простых отверток. раскрыл корпус и увидел проблему: длинная часть металлической «контактной составляющей» (хз как назвать) — просто прикипела к основному контакту, которого она по сути должна только касаться при нажатии, а потом должна отходить обратно — из-за кратковременного нажатия видимо прошла искра и она залипла. Немного поддев — все отходит на свои места.
5) Чтобы не было в дальнейшем данной проблемы — дорабатываем то, что не могли сделать узбеки… А именно:
— берем пружинку от авто-ручки
— отрезаем кусок центральной части примерно 5-7мм
— вставляем в специальный паз! под той самой пластинкой
ВНИМАНИЕ! Паз под пружинку и специальная «шишечка» на той самой лапке имеются с завода! Просто с экономили пару лямов на пружинках…
Вот так это выглядит перед сборкой.
П.с. у меня эта лапка отломилась, толи из-за кривых рук, толи больших пальцев)) Думал все, приплыл, но оказалось, после сборки все зафиксировалось как и должно быть — без проблем! Так что если повторили мою ошибку, не паникуйте раньше времени!
6) Собираем все в обратной последовательности, подключаем и проверяем! Если все удалось, то собираем всё на место!)
П.п.с не забудьте вставить предохранитель, который до этого вытащили)))
Ну вот и все! Всё работает отлично, и, думаю, теперь даже лучше чем с завода!)))
Всем спасибо за внимание, надеюсь пост не бессмыслен и кому то пригодится)))
Daewoo Nexia Теперь музыкальная Ксюха › Бортжурнал › Ремонт трапеции дворников на Nexia
Небольшое отступление.
Как могли заметить все (ну собственно после этого поста))) ), ник пришлось сменить, а если быть точнее, то новая учетная запись с сохранением БЖ Ксюхи.
В личном блоге я начал выкладывать свои работы, касающиеся запуска небольшого сервиса в своем гаража, а так же работы в других сервисах-партнерах по шумоизоляции автомобилей, в итоге за это получил блокировку аккаунта, а в дальнейшем перевод того аккаунта в Бизнес-аккаунт. Смысла платить за бизнес-аккаунт не вижу, ибо финансовые вопросы там уже серьезные так скажем) По этому и пришлось создать вторую учетную запись!
Благо администрация д2ру хорошие люди, поняли всю ситуацию и разрешили сделать вторую учетку с переносом всех данных БЖ) За что им огромное спасибо!)
Так что не пугайтесь от новой авы и ника — это необходимость) Всем, кто еще не понял — мой прежний ник ApXaHreJI-86.
Итак, хватит о лирике, пора написать небольшой новый пост в БЖ)
Машинке уже почти 13 лет, если быть точнее, то через месяц стукнут 13 )) Совсем взрослая уже ;D
Без поломок — никуда) В данный момент, случилась хоть и мелкая неприятность, но неприятная) Хотя ожидалась уже давно, и я был готов к этому!
Частый вопрос у нексияводов — поломка трапеции дворников. Симптомы: дерганье дворников во время работы, скачками прыгают по стеклу щетки, начинает плохо чистить одна из щеток или обе, либо одно щетка вообще перестает задевать стекло, при этом ходит как положено.
Последнее как раз у меня и случилось.
Дворники я купил уже пару недель назад, т.к. начали появляться полосы после прохождения, что говорит и конце срока службы резинок) Как ни странно — два года без проблем )))
Вопрос стоял какие приобрести дворники, смотрел, читал, и в итоге решил купить точно такие же, как и были!
Выбор пал на те же самые Alco, 45 и 48 см длиной. Заказал на автодоке, арт: 048000 — 45см, и 049000 — 48 см.
Заморачиваться с зимними, каркасными и т.п. щетками я не стал, ибо эти проходили более 2х лет и проблем не было с ними ни в холод, ни в жару.
Итак. Щетки лежали, ждали своего часа, но никак не мог выбрать время заехать в свой же гараж, то работа основная, то машины заезжают в гараж, то ремонт дома… Дождался!)
После последней шумки круза (в блоге будет восстановлена запись позже), ночью поехал домой и включил дворник, услышал щелчок и понял, что трапеции хана… Правая сторона не очистила ни капли снега…
Диагноз знал — разбита втулка. А вот на сколько разбита — не имел понятия…
Заранее заехал в строительный магазин, купил анкерный болт 12х200 (он отлично подходит для ремонта трапеции наших дворников, дальше поймете). Заехал к друзьям в локос-аудио и там распустили трубочку на 3 равных втулки по 50 мм.
Собственно для ремонта трапеции нам нужна 1 трубочка на 1 стороны, размеры 12мм наружный диаметр, 10 мм внутренний, и 50 мм длина трубки. Анкер — самое оно!)
И так, вечером заехал в гараж, с опасениями… вдруг все намного серьезней?!
Ну да ладно, деваться некуда!
Итак небольшая инструкция, к сожалению фото не делал практически, но там и так все понятно на самом деле…
1) Откручиваем гайки поводков дворников ключом или головкой на 12. Снимаем поводки дворников, они просто поднимаются вверх, если не поддаются то можно немного шевелить в разные стороны, и таким образом поводки выйдет со шлицов вверх.
2) На пластиковом кожухе под дворниками располагаются 4 самореза, закрытые крышечками. Снять их достаточно просто, тоненькой отверткой, саморезиком и т.п. просто поддеть за отверстие сбоку и отогнуть. Дальше просто выкручиваем саморезы и кожух легко снимается. Надо тянуть его в сторону мотора, т.к. под стеклом кожух так скажем одет на бортик (Г-орбазный направляющие простые, без защелок. Т.е. кожух заводится на ребро). Кожух из 2х частей, по этому проблем снять его нет никаких.
3) Когда перед нами механизм трапеции дворников ( от середина примерно стекла и до водительской стороны вся конструкция), необходимо головкой или ключом на 24 открутить две гайки, которые находятся как раз на местах крепления поводков дворников и фиксируют механизм в одном положении. Так же один саморез крепит сам мотор. Саморез находится за мотором со стороны пассажира, его прекрасно видно и никто думаю не промажет, кроме него там нет ничего)
4) Все открутили — теперь можно вытащить механизм, делает это каждый по своему, достаточно вывезти шлицы вниз из площадок и просто потянуть вправо (в сторону водительской стороны), а там уже можно спокойно вытаскивать все из авто. Ах да, еще не забыть отключить одну фишку от моторчика!) Она тоже всего одна, большая, круглая и белая))))
5) Теперь, когда трапеция у нас в руках, берем подручный инструмент (плоскогубцы, утики, отвертку и т.п.) и снимаем стопорное кольца с штока для дворников. (Речь о стороне, которую будем ремонтировать). Я снял просто отверткой это колечко. Под стопорником простоя шайбочка, её тоже снимаем.
6) Когда все снято, просто вытягиваем шток из пластиковой втулки, у меня это без проблем сделалось руками, без разбора всего механизма.
У меня вот такая картина… Обошлось малой кровью можно сказать!
Проблема оказалась как раз такой, к которой я и готовился, а значит обойдемся без замены всей трапеции!) Сэкономил 2,5 тыс. рублей))
Итак, идем дальше.
7) Берем дрель со сверлом на 12, и рассверливаем отверстие в пластиковой муфте.
8) Далее нам потребуется заранее подготовленная нами втулка 12*50. Вставляем ее в пластиковую муфту, тем самым делаем гильзу, вкладыш или кому как удобней)
9) Собственно все, что требовалось мы сделали. Теперь нужно смазать шток и собрать всю конструкцию в обратном порядке)
Собрав все обратно — проверяем! Проблема решена малой кровью!
Расходники:
Анкер 12*200 — 1 шт = 48 рублей (осталось две обоймы готовых!))) )
Сверло 12мм — 130 рублей.
Смазка — холява)
Цена новой трапеции от 1,5 тыс китай, от 2,5 тыс — оригинал. Вопрос на сколько хватит новой?) А эта — вечна!) Надеюсь ;D
Собственно подошел к окончанию поста, и надеюсь мой мини-отчет кому нибудь да пригодится!)
Небольшой тизер, приобрел ништячок для гаража, Ксюхе он тоже необходим время от времени ^_^
Всем бобра!) И кому интересно смотреть за моей деятельностью по шумке — вэлком в блог, пока будет молчать, но позже оживет!)