Дворники работают в одном положении на ниве
Дворники работают в одном положении на ниве
Alexeykash
При включении макс скорости и резком выключении дворники замирают на месте. Буду копать. Спасибо
Сегодня вспомнил про эту тему и ради интереса провёл эксперемент:
1) Выдернул релюху дворников
2) Включил дворники на 2-ю скорость
3) На взмахе отключил подрулевой, дворники замерли. В исходное положение сами, без релюшки не дошли.
Выводы:
1) таки у меня реле дворников возвращает их в исходное положение.
2) Nsk, ИМХО надо копать в сторону реле и разъёмов.
Для желающих поразбираться схема
Если вынимательно посмотреть, то видно, что питание мотора на постоянных скоростях (и быстрой и медленной) приходит напрямую с переключателя минуя релюшку, а при отключении в ноль используется только внутренний концевик редуктора и замкнутые контакты реле S и 31b. Так что, при невозврате дворников со скоростных положений (при условии исправности реле, а контакты в них очень редко выходят-чаще летит схема таймера), я бы вскрывал редуктор, предварительно замерив напряжение на белом проводе от двигателя. На нем при отключении на обратном ходе должно быть 12 В. (конт.3 разъема двигателя, он же конт.11 разъема 4 ЧЯ)
Более четкий скан схемы положил тут
Я бы первым делом проверил бы +12 В на 15 пине релюшки, а потом бы пошел проверять через все разъёмы белый провод от 31b
а вот это Вы зря. Владимиръ Владимирович
кроме того, в девятошных.. десятошных:) моторах все нормально сделано и смазкой смазано.. там дорожки имеются и кулачок на медной полоске прижимается. я практически проблем с этим узлом за время своей работы электриком не замечал..
То, что оно там есть и было, понятно еще до замера. Товарищи вот посоветовали, а по схеме видно, что провод и на контакт 15 реле и на переключатель скорости один и он снимается после замка с допреле ЧЯ через пред F9. ТС сразу говорил, что дворники работают в скоростных режимах, следовательно напруг приходит, а следовательно и на конт.15.
Если уж мерить, то мерить надо появление/пропадание +12 на белом проводе при отключении дворников со скорости (т.е. при замерших посерёд стекла двонниках), а это конт.31b релюхи. Если там напряжения не будет, то либо искать обрыв провода, либо все-таки залезть в редуктор к концевику. Если есть, то все-таки это реле.
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Дворники и где их реле расположено
Сообщение fraer » 14 май 2010, 11:41
Re: Дворники и где их реле расположено
Сообщение ALK » 14 май 2010, 11:56
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
Re: Дворники и где их реле расположено
Сообщение Nikadim » 14 май 2010, 22:02
Re: Дворники и где их реле расположено
Сообщение fraer » 20 май 2010, 10:31
Re: Дворники и где их реле расположено
Сообщение _JJ » 30 июн 2010, 12:06
fraer
В моторчике контакты размыкаются и замыкаются для парковки щеток в нижнем положении. постоянный режим по идее работать и без реле должен там просто проводок на моторчик идет, серый. А вот для работы прерывистого режима нужно реле которое над левой ногой.
Перенес я дворники водительский на 15см левее пассажирский на 5. + двигатель от 8-ки и реле понятно тоже.
Чуть попозже выложу отчет с фотками.
А сейчас такой вопрос волнует: Надо поставить дворники побольше 40-45 см.
от чего? у иномарок крепление другое, может искать с переходниками?
может от 8-ки 9-ки у них крепление такое же?
или может вместе с поводками менять?
Re: Дороботки стеклоочистителя
Сообщение nick2121 » 02 сен 2010, 10:13
Re: Дороботки стеклоочистителя
Сообщение wwm » 02 сен 2010, 10:20
Re: Дороботки стеклоочистителя
Сообщение Ghost_killer » 02 сен 2010, 10:22
Re: Дороботки стеклоочистителя
Сообщение kayotte » 02 сен 2010, 10:37
Сейчас кучу дворников продается с разными крепежами, я себе 450 мм поставил, фирма не важна одни из самых дешевых в супермаркете графитовые, имхо лучше менять их раз в сезон и наслаждаться качеством работы, чем ездить на боше\чемпионе\валео но 5 лет
Но и мотор нужен соответствующий, я 2110 пользуюсь, реле 2108 разобрал, резистор от клеммы J сменил на 1 с мелочью кОм (можно было и меньше) и поставил переменный резистор на 10 кОм, получил паузу от 1 сек до 10, а вот взмахов оставил 4 ( не было подходящего резистора) ну и диодом реле защитил, а то были случаи «залипания», больше 15 сек считаю не целесообразным, но и паузу штатную в 3 сек считаю большой, бюджет на переделку 0, всё нашлось дома
Экспедиционник, подрамник, сцепление ШН, синхронный карб Weber, 31 резина, СРПМ, усиление. в общем всякий мелкий тюнинх.
В момент покупки машины я работу дворников не проверил. Казалось бы, на относительно новом авто подвоха ожидать не стоит – а вот фиг, автоваз открывает перед своими пользователями новые горизонты вероятностей. Вот что у меня было с передними стеклоочистителями (задний работает полностью без проблем):
1. В момент выключения дворников они застывали мгновенно ровно в том положении, в котором в ту секунду находились.
2. Оба слеклоочистителя били по нижней кромке лобовухи. На скорости более 50 км/ч этот эффект пропадал.
3. Прерывистый режим работал забавно – щетки делали одно движение «туда», и застывали посреди стекла, через паузу – шли обратно
4. Никакой реакции на работу стеклоомывателя не было. То есть струя льет – щетки не реагируют.
В целом в условиях дефицита свободного времени проблемы не слишком критичные, приноровился быстро и кое-как пользовал, отложив решение на когда-нибудь потом. Но однажды после работы подхожу я к машине – и вижу лужу под радиатором. Дело было в пятницу, впереди ждал переезд на дачу, в общем – ругался я пусть про себя, но от души.
Залез под капот – радиатор сухой, уровень в норме. Смотрю под машину – капает так, что чуть не льется. Оказалось – треснул бачок стеклоомывателя, под креплением, и треснул так хитро, что вытекает все за радиатор. Мысленно выдохнув, слил все из бачка, чтоб не вводило в заблуждение, закинул пострадавшего в багажник, уехал решать свои дела насущные. А поскольку во мне, как в свежеиспеченном пользователе автоваза стала развиваться мнительность и суеверность – решил и остальные болячки залечить.
Лирическое отступление №1
Когда снимал бачок, заметил, что на одном шлейфе с моторчиком стеклоомывателя висит странная непонятная штука. Итак, вопрос к знатокам – что это такое?
Занялся дворниками. Первым делом грешил на реле. Решил поменять. Обычного не было, но продавец предложил, что есть в наличии с регулируемой паузой стеклоочистителей. Ну ок, не видя – заказал его. Когда оно пришло – понял, что ставится сие реле не вместо а вместе со штатным.
За неимением альтернативы – поставил. Естественно – ничего не поменялось. Урок мне на будущее предварительно гуглить, что именно покупаю…
По какому-то наитию (вот точно автоваз за развитие экстрасенсорного восприятия у водителей!) залез я в моторчик. И то что я увидел – заставило предположить, что проблема не в реле.
Смазки на фото мало потому, что я ее убрал в поисках отгоревшего контакта. К тому же сама по себе она была изрядно почерневшая.
Заказал новый моторчик, камазовский )
Советовали взять моторчик от десятки и перепаять контакты – но решил не связываться. Да, родные дворники мощностью не блещут – но не сказать, что мне ее прямо уж не хватало. Кстати, не прогадал (+1 к экстрасенсорике).
Мотор с трапецией снимается минут за три, ничего сложного там нет. Гадость была в другом – сняв трапецию увидел, что резинка примыкания к кузову вся ржавая. Вот как оно выглядит изнутри.
Поскольку было поздно, грызли комары и на завтра нужно на работу, в качестве временного решения слегка зачистил и залил мовилем. Понятно, что решение так себе – но все ради того, чтобы проблема просто не шла дальше. А главная проблема в том, что уплотнение на этом соединении – откровенно гуано, не работает. Прижимная пластиковая хрень, если попытаься ее поджать гайкой, тупо выгибается и вообще выдавливает из-под себя уплотнительную резинку. А не поджав – резинка не прижимается и все спокойно течет внутрь.
Кстати, сама резинка – тоже то еще гуано: жесткая, неровная и кривая, и отверстие в ней явно больше чем нужно. Пока думаю. на ум приходит разобраться с ржавчиной и посадить все на черный герметик – но это пока предварительно. Если кто эту проблему решал – поделитесь.
Перед установкой камазовский мотор разобрал (еще +1 к вангованию). Контакты были кривые – подогнул. Смазки было как будто ее украли – добавил литола.
И, не знаю почему, но не было вот этой прокладки – на всякий случай добавил ее от старого моторчика.
Когда снимал старый мотор – отметил положение трапеции (просто по рекомендации из гугла). Новый мотор, кстати, если верить инфе с упаковки – произведен 02.12 ))) Поставил новый, закрепил моторчик, поставил щетки на трапецию – работает!
Чтобы проверить сразу и омывание стекла – разобрался с бачком. В магазине возле меня был в наличии бачок за 20 р и под заказ за 5, но ехать будет 2 недели. Подумал, произошла амфиботроптная асфиксия – заказал за 5. Как временное решение, пока едет новый бачок – старый запаял. Методом надувательства проверил – вроде держит, не течет.
Итак, что по результатам.
1. Выключаясь дворники возвращаются на место. Кстати, регулировки положения не потребовалось. Работают ощутимо мощнее, чем со старым мотором!
2. Амплитуда вращения дворников стала меньше. Хоть убейте – я не понимаю, как такое могло произойти. Тем не менее – удары по нижнему уплотнителю лобового исчезли, проблема устранена.
3. Прерывистый режим работает полностью исправно. Величина паузы успешно выставляется. Нареканий нет.
4. При включении омывателя происходит… ни хрена с дворниками не происходит. Отсюда вопрос №2 к знатокам – куда копать?
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Дворники и где их реле расположено
Сообщение fraer » 14 май 2010, 11:41
Re: Дворники и где их реле расположено
Сообщение ALK » 14 май 2010, 11:56
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
Re: Дворники и где их реле расположено
Сообщение Nikadim » 14 май 2010, 22:02
Re: Дворники и где их реле расположено
Сообщение fraer » 20 май 2010, 10:31
Re: Дворники и где их реле расположено
Сообщение _JJ » 30 июн 2010, 12:06
fraer
В моторчике контакты размыкаются и замыкаются для парковки щеток в нижнем положении. постоянный режим по идее работать и без реле должен там просто проводок на моторчик идет, серый. А вот для работы прерывистого режима нужно реле которое над левой ногой.
Перенес я дворники водительский на 15см левее пассажирский на 5. + двигатель от 8-ки и реле понятно тоже.
Чуть попозже выложу отчет с фотками.
А сейчас такой вопрос волнует: Надо поставить дворники побольше 40-45 см.
от чего? у иномарок крепление другое, может искать с переходниками?
может от 8-ки 9-ки у них крепление такое же?
или может вместе с поводками менять?
Re: Дороботки стеклоочистителя
Сообщение nick2121 » 02 сен 2010, 10:13
Re: Дороботки стеклоочистителя
Сообщение wwm » 02 сен 2010, 10:20
Re: Дороботки стеклоочистителя
Сообщение Ghost_killer » 02 сен 2010, 10:22
Re: Дороботки стеклоочистителя
Сообщение kayotte » 02 сен 2010, 10:37
Сейчас кучу дворников продается с разными крепежами, я себе 450 мм поставил, фирма не важна одни из самых дешевых в супермаркете графитовые, имхо лучше менять их раз в сезон и наслаждаться качеством работы, чем ездить на боше\чемпионе\валео но 5 лет
Но и мотор нужен соответствующий, я 2110 пользуюсь, реле 2108 разобрал, резистор от клеммы J сменил на 1 с мелочью кОм (можно было и меньше) и поставил переменный резистор на 10 кОм, получил паузу от 1 сек до 10, а вот взмахов оставил 4 ( не было подходящего резистора) ну и диодом реле защитил, а то были случаи «залипания», больше 15 сек считаю не целесообразным, но и паузу штатную в 3 сек считаю большой, бюджет на переделку 0, всё нашлось дома
Экспедиционник, подрамник, сцепление ШН, синхронный карб Weber, 31 резина, СРПМ, усиление. в общем всякий мелкий тюнинх.
Дворники работают в одном положении на ниве
Непрочитанное сообщение олежек » Пн апр 13, 2009 7:23:21
Люди ничему так твердо не верит, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен — например, астрологи, предсказатели, хироманты. Религия, суеверия. Мишель Монтень
Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пн апр 13, 2009 8:22:15
Непрочитанное сообщение SEMERIK » Вт апр 14, 2009 17:08:04
Непрочитанное сообщение SEMERIK » Сб апр 25, 2009 13:41:44
Непрочитанное сообщение asten » Сб апр 25, 2009 14:15:38
Непрочитанное сообщение SEMERIK » Сб апр 25, 2009 17:37:21
Непрочитанное сообщение SEMERIK » Ср апр 29, 2009 7:48:18
Непрочитанное сообщение asten » Ср апр 29, 2009 19:36:03
Непрочитанное сообщение yarik 2105 » Ср июн 10, 2009 13:36:19
Непрочитанное сообщение ВинтореZ » Ср июн 10, 2009 13:41:02
дворники
Непрочитанное сообщение GoBLIN » Чт июн 11, 2009 16:49:43
Непрочитанное сообщение VladiZlav » Чт июн 11, 2009 17:12:54
Непрочитанное сообщение GoBLIN » Чт июн 11, 2009 17:42:46
Непрочитанное сообщение 25998 » Чт июн 11, 2009 18:22:55
Непрочитанное сообщение GoBLIN » Пт июн 12, 2009 13:27:20
ок. сегодня попробую изьять ее оттуда
Добавлено спустя 10 часов 6 минут 7 секунд:
нашел это реле, снял, разобрал.
сначала обратил внимание на непонятно каким образом перескочившие контакты, которые я незамедлительно поставил наместо, затем взгляд уперся в нагар га проводе. видимо он сопрекоснулся с нихромовой нитью во время ее накала, изоляция оплавилась и замкнулась с нихромкой. нихромка сгорела.
Добавлено спустя 50 минут 8 секунд:
пчему то никак не получается вторую и третью картинки местами поменять
Добавлено спустя 21 минуту 7 секунд:
так и недопер как вторую и треьтю картинку местами махнуть.
вобщем вродебы разобрался с релюшкой. основной трудностью было для меня догадатя что и как в ней когдато было, ибо погнуто все. нихромку шас соединю и все должно заработать
Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:
так и недопер как вторую и треьтю картинку местами махнуть.
вобщем вродебы разобрался с релюшкой. основной трудностью было для меня догадатя что и как в ней когдато было, ибо погнуто все. нихромку шас соединю и все должно заработать