Двойные подшипники на ниву

Лада 4×4 5D COMPRESSOR SC 14 © › Бортжурнал › Устранение вибрации. Часть2-Крышки РК под двухрядный подшипник. Промвал

Двойные подшипники на ниву. 100. Двойные подшипники на ниву фото. Двойные подшипники на ниву-100. картинка Двойные подшипники на ниву. картинка 100. Как упоминалось в предыдущей записи, у меня осталась не сильная вибрация в диапазонах 81-83 км/ч и 98-104 км/ч.Для начала сделал ревизию промвала на наличие смазки. Пришлось снимать раздатку, т.к. гайки промвала начинали слизываться:

Как упоминалось в предыдущей записи, у меня осталась не сильная вибрация в диапазонах 81-83 км/ч и 98-104 км/ч.
Для начала сделал ревизию промвала на наличие смазки. Пришлось снимать раздатку, т.к. гайки промвала начинали слизываться:

Двойные подшипники на ниву. 8b62b7cs 960. Двойные подшипники на ниву фото. Двойные подшипники на ниву-8b62b7cs 960. картинка Двойные подшипники на ниву. картинка 8b62b7cs 960. Как упоминалось в предыдущей записи, у меня осталась не сильная вибрация в диапазонах 81-83 км/ч и 98-104 км/ч.Для начала сделал ревизию промвала на наличие смазки. Пришлось снимать раздатку, т.к. гайки промвала начинали слизываться:

Заглушка была вот в таком положении, ничего не трогал:

Двойные подшипники на ниву. dfeab7cs 960. Двойные подшипники на ниву фото. Двойные подшипники на ниву-dfeab7cs 960. картинка Двойные подшипники на ниву. картинка dfeab7cs 960. Как упоминалось в предыдущей записи, у меня осталась не сильная вибрация в диапазонах 81-83 км/ч и 98-104 км/ч.Для начала сделал ревизию промвала на наличие смазки. Пришлось снимать раздатку, т.к. гайки промвала начинали слизываться:

Смазка так конечно была, но слишком жидкой консистенции, поэтому всю эту жижу я убрал и заложил ШРУС-4.
Заодно промазал тоннель пола мастикой:

Двойные подшипники на ниву. 5f38fbcs 960. Двойные подшипники на ниву фото. Двойные подшипники на ниву-5f38fbcs 960. картинка Двойные подшипники на ниву. картинка 5f38fbcs 960. Как упоминалось в предыдущей записи, у меня осталась не сильная вибрация в диапазонах 81-83 км/ч и 98-104 км/ч.Для начала сделал ревизию промвала на наличие смазки. Пришлось снимать раздатку, т.к. гайки промвала начинали слизываться:

Через две недели снова заглянув под машину обнаружился люфт подшипников РК на выходных валах, сопровождавшийся глухим стуком. Был наслышан о крышках под двухрядные подшипники РК, которые ставят с 1 апреля 2010 года. Данные крышки существенно снижают люфты и биения выходных валов, что уменьшает вибрацию и по идее должны улучшить условия работы сальников.
Для их установки понадобятся:
1) Крышка РК задняя 2121-1802080-10;
2) Картер привода блокировки РК 2121-1802232-10 (хотя на моей крышке выбито 2121-1802234);
3) Два подшипника вала РК привода переднего моста 21214-1802208-00 ВПЗ (китайщину и т.д. брать смысла нет);
4) Сальники Corteco хвостовика РЗМ (12011293) и РПМ (19034615);
5) Два стопорных кольца подвесного подшипника ВАЗ-2101 (11060576);
6) Герметик.

Готовые крышки в сборе покупать не стал по двум причинам:
1) Цена. Обе крышки стоят 4900 руб.;
2) Подшипники, которые там ставят-Китай. У них 20 тел качения (против 28 у ВПЗ) и пластиковый сепаратор (металлический у ВПЗ);
Крышки нового образца и стопорные кольца нашел только на рынке в магазине по Нивам (2000 руб. за всё), в других местах только заднюю пытались впарить за 1,5К. А вот подшипники просмотренные там же в магазине по Нивам мне не понравились: были вообще без упаковки и при вращении чувствовалась грязь на дорожках вращения. Пришлось заказывать в проверенном магазине, зато уверен, что пришел оригинал. Сальники заказаны там же:

Двойные подшипники на ниву. 60b8fbcs 960. Двойные подшипники на ниву фото. Двойные подшипники на ниву-60b8fbcs 960. картинка Двойные подшипники на ниву. картинка 60b8fbcs 960. Как упоминалось в предыдущей записи, у меня осталась не сильная вибрация в диапазонах 81-83 км/ч и 98-104 км/ч.Для начала сделал ревизию промвала на наличие смазки. Пришлось снимать раздатку, т.к. гайки промвала начинали слизываться:

Двойные подшипники на ниву. e0b8fbcs 960. Двойные подшипники на ниву фото. Двойные подшипники на ниву-e0b8fbcs 960. картинка Двойные подшипники на ниву. картинка e0b8fbcs 960. Как упоминалось в предыдущей записи, у меня осталась не сильная вибрация в диапазонах 81-83 км/ч и 98-104 км/ч.Для начала сделал ревизию промвала на наличие смазки. Пришлось снимать раздатку, т.к. гайки промвала начинали слизываться:

Двойные подшипники на ниву. 58b8fbcs 960. Двойные подшипники на ниву фото. Двойные подшипники на ниву-58b8fbcs 960. картинка Двойные подшипники на ниву. картинка 58b8fbcs 960. Как упоминалось в предыдущей записи, у меня осталась не сильная вибрация в диапазонах 81-83 км/ч и 98-104 км/ч.Для начала сделал ревизию промвала на наличие смазки. Пришлось снимать раздатку, т.к. гайки промвала начинали слизываться:

Двойные подшипники на ниву. cb8fbcs 960. Двойные подшипники на ниву фото. Двойные подшипники на ниву-cb8fbcs 960. картинка Двойные подшипники на ниву. картинка cb8fbcs 960. Как упоминалось в предыдущей записи, у меня осталась не сильная вибрация в диапазонах 81-83 км/ч и 98-104 км/ч.Для начала сделал ревизию промвала на наличие смазки. Пришлось снимать раздатку, т.к. гайки промвала начинали слизываться:

Двойные подшипники на ниву. a4b8fbcs 960. Двойные подшипники на ниву фото. Двойные подшипники на ниву-a4b8fbcs 960. картинка Двойные подшипники на ниву. картинка a4b8fbcs 960. Как упоминалось в предыдущей записи, у меня осталась не сильная вибрация в диапазонах 81-83 км/ч и 98-104 км/ч.Для начала сделал ревизию промвала на наличие смазки. Пришлось снимать раздатку, т.к. гайки промвала начинали слизываться:

Теперь приступаем к снятию — достаточно открутить задние гайки подушек раздатки, а передние ослабить:

Двойные подшипники на ниву. 9b8fbcs 960. Двойные подшипники на ниву фото. Двойные подшипники на ниву-9b8fbcs 960. картинка Двойные подшипники на ниву. картинка 9b8fbcs 960. Как упоминалось в предыдущей записи, у меня осталась не сильная вибрация в диапазонах 81-83 км/ч и 98-104 км/ч.Для начала сделал ревизию промвала на наличие смазки. Пришлось снимать раздатку, т.к. гайки промвала начинали слизываться:

Картер блокировки снимается прямо «по месту».
Далее нужно установить подшипники в крышки. Наиболее простым для меня было закинуть подшипник в морозилку и выходной вал на 15 часов, а крышку разогреть в духовке при температуре около 120-140 градусов:

Двойные подшипники на ниву. 1eb8fbcs 960. Двойные подшипники на ниву фото. Двойные подшипники на ниву-1eb8fbcs 960. картинка Двойные подшипники на ниву. картинка 1eb8fbcs 960. Как упоминалось в предыдущей записи, у меня осталась не сильная вибрация в диапазонах 81-83 км/ч и 98-104 км/ч.Для начала сделал ревизию промвала на наличие смазки. Пришлось снимать раздатку, т.к. гайки промвала начинали слизываться:

Двойные подшипники на ниву. 7eb8fbcs 960. Двойные подшипники на ниву фото. Двойные подшипники на ниву-7eb8fbcs 960. картинка Двойные подшипники на ниву. картинка 7eb8fbcs 960. Как упоминалось в предыдущей записи, у меня осталась не сильная вибрация в диапазонах 81-83 км/ч и 98-104 км/ч.Для начала сделал ревизию промвала на наличие смазки. Пришлось снимать раздатку, т.к. гайки промвала начинали слизываться:

Переставляем сапун, мажем герметиком заднюю крышку и ставим:

Двойные подшипники на ниву. 6cb8fbcs 960. Двойные подшипники на ниву фото. Двойные подшипники на ниву-6cb8fbcs 960. картинка Двойные подшипники на ниву. картинка 6cb8fbcs 960. Как упоминалось в предыдущей записи, у меня осталась не сильная вибрация в диапазонах 81-83 км/ч и 98-104 км/ч.Для начала сделал ревизию промвала на наличие смазки. Пришлось снимать раздатку, т.к. гайки промвала начинали слизываться:

Отверстие в корпусе РК не сверлил, т.к. по многим отзывам всё и так работает отлично.
Следующий этап: снимаем старый картер РК, предварительно заблокировав дифференциал:

Двойные подшипники на ниву. 42b8fbcs 960. Двойные подшипники на ниву фото. Двойные подшипники на ниву-42b8fbcs 960. картинка Двойные подшипники на ниву. картинка 42b8fbcs 960. Как упоминалось в предыдущей записи, у меня осталась не сильная вибрация в диапазонах 81-83 км/ч и 98-104 км/ч.Для начала сделал ревизию промвала на наличие смазки. Пришлось снимать раздатку, т.к. гайки промвала начинали слизываться:

Переставляем недостающие детали по мануалу:

Источник

Лада 4×4 3D Нива 96 г.в. › Бортжурнал › Двухрядные ступичные подшипники SKF от грузовика IVEKO Daily

Двойные подшипники на ниву. dZEPxnKsmxINy9nJTQc0CMqUuxU 100. Двойные подшипники на ниву фото. Двойные подшипники на ниву-dZEPxnKsmxINy9nJTQc0CMqUuxU 100. картинка Двойные подшипники на ниву. картинка dZEPxnKsmxINy9nJTQc0CMqUuxU 100. Как упоминалось в предыдущей записи, у меня осталась не сильная вибрация в диапазонах 81-83 км/ч и 98-104 км/ч.Для начала сделал ревизию промвала на наличие смазки. Пришлось снимать раздатку, т.к. гайки промвала начинали слизываться:

Сага о передних ступицах и их подшипниках.

После ревизии передка дошло дело до установки доработанных ступичных узлов

Ремарка
Делал эти кулаки ещё для прошлой нивы ещё весной 2011 года, и с тех пор они безотказно служили верой и правдой, исправно дубася по изувеченным дорогам Омска и его окрестностей.
Когда их делал, рассчитывал что они точно переживут Ниву. Так оно и получилось — кулаки перекочевали уже на эту машину.
А теперь о том как это всё делалось.

Ступичный узел ВАЗ 21(21,213,214,218,30…)

Двойные подшипники на ниву. ac7e745s 960. Двойные подшипники на ниву фото. Двойные подшипники на ниву-ac7e745s 960. картинка Двойные подшипники на ниву. картинка ac7e745s 960. Как упоминалось в предыдущей записи, у меня осталась не сильная вибрация в диапазонах 81-83 км/ч и 98-104 км/ч.Для начала сделал ревизию промвала на наличие смазки. Пришлось снимать раздатку, т.к. гайки промвала начинали слизываться:

Двойные подшипники на ниву. ec7e745s 960. Двойные подшипники на ниву фото. Двойные подшипники на ниву-ec7e745s 960. картинка Двойные подшипники на ниву. картинка ec7e745s 960. Как упоминалось в предыдущей записи, у меня осталась не сильная вибрация в диапазонах 81-83 км/ч и 98-104 км/ч.Для начала сделал ревизию промвала на наличие смазки. Пришлось снимать раздатку, т.к. гайки промвала начинали слизываться:

один из, не побоюсь этого слова, самых колоритных, по части адресованных в его адрес сугубо русских (матерных)

Двойные подшипники на ниву. 9c7e745s 960. Двойные подшипники на ниву фото. Двойные подшипники на ниву-9c7e745s 960. картинка Двойные подшипники на ниву. картинка 9c7e745s 960. Как упоминалось в предыдущей записи, у меня осталась не сильная вибрация в диапазонах 81-83 км/ч и 98-104 км/ч.Для начала сделал ревизию промвала на наличие смазки. Пришлось снимать раздатку, т.к. гайки промвала начинали слизываться:

слов со стороны Ниваводов, инженерный изыск, а на сегодняшний день полнейший архаизм и конструкторская менеджерская тупость АвтоТАЗа.

При сборке для регулировки зазора в подшипнике по книжке надо:
«…Устанавливаем новую регулировочную гайку. Затягиваем ее моментом 19,6 Н.м (2,0 кгс.м), одновременно проворачивая ступицу в обоих направлениях. Ослабляем регулировочную гайку и снова затягиваем ее моментом 6,86 Н.м (0,7 кгс.м). Затем отпускаем гайку на 20–25o. Проверяем зазор в подшипниках: он должен быть в пределах 0,02–0,08 мм. Стопорим гайку, вдавив ее буртик в пазы хвостовика наружного шарнира привода…»
Ладно бы сделал раз и забыл, но ведь необходимость регулировки возникает частенько, особенно если поездить по плохим дорогам, кои у нас в гОмске везде. А если чуть прозевать момент, то ступица начнёт вращаться во внутренней обойме подшипника, и всё аля-улю – люфт уже не устранить простой протяжкой гайки и побежал по гамазинам закупать подшипники (2 штуки по 250 руб), новую ступицу (750-1000 руб), а продавцы

Двойные подшипники на ниву. dc7e745s 960. Двойные подшипники на ниву фото. Двойные подшипники на ниву-dc7e745s 960. картинка Двойные подшипники на ниву. картинка dc7e745s 960. Как упоминалось в предыдущей записи, у меня осталась не сильная вибрация в диапазонах 81-83 км/ч и 98-104 км/ч.Для начала сделал ревизию промвала на наличие смазки. Пришлось снимать раздатку, т.к. гайки промвала начинали слизываться:

благодаря инженерам АвтоТАЗа тем временем радостно потирают руки.

Но ладно если бы просто пошёл купил нужную деталь в магазине, поставил и поехал, так нет! После того как ТАЗ начал устанавливать в Нивы ступицы и гранаты на 24 шлица, то выпуск в запчасти ступиц на 22 щлица был прекращён, типа если нужно, то покупайте вместе со ступицами и внешние гранаты на 24 шлица, на Нивах ведь богатые люди разъезжают, им вообще без проблем оказывать благотворительную помощь голодающим кетайцам.
Вот и маются люди, покупая чёрти что в магазинах:
То диаметр ступицы +/- километр
То метал сыромятина
То подшипники с фиг поймёшь какой посадкой
В общем опять всем известная петрушка с какчеством запчастей на русское чудо инженерной мысли.

Двойные подшипники на ниву. bc7e745s 960. Двойные подшипники на ниву фото. Двойные подшипники на ниву-bc7e745s 960. картинка Двойные подшипники на ниву. картинка bc7e745s 960. Как упоминалось в предыдущей записи, у меня осталась не сильная вибрация в диапазонах 81-83 км/ч и 98-104 км/ч.Для начала сделал ревизию промвала на наличие смазки. Пришлось снимать раздатку, т.к. гайки промвала начинали слизываться:

Разок по наивности купил в автомагазине новую ступицу и подшипники. И что в итоге? Новый подшипник не лезет на новую ступицу!

Двойные подшипники на ниву. fc7e745s 960. Двойные подшипники на ниву фото. Двойные подшипники на ниву-fc7e745s 960. картинка Двойные подшипники на ниву. картинка fc7e745s 960. Как упоминалось в предыдущей записи, у меня осталась не сильная вибрация в диапазонах 81-83 км/ч и 98-104 км/ч.Для начала сделал ревизию промвала на наличие смазки. Пришлось снимать раздатку, т.к. гайки промвала начинали слизываться:

What the fake, mother fake?!

Двойные подшипники на ниву. 827e745s 960. Двойные подшипники на ниву фото. Двойные подшипники на ниву-827e745s 960. картинка Двойные подшипники на ниву. картинка 827e745s 960. Как упоминалось в предыдущей записи, у меня осталась не сильная вибрация в диапазонах 81-83 км/ч и 98-104 км/ч.Для начала сделал ревизию промвала на наличие смазки. Пришлось снимать раздатку, т.к. гайки промвала начинали слизываться:

Двойные подшипники на ниву. bb7e745s 960. Двойные подшипники на ниву фото. Двойные подшипники на ниву-bb7e745s 960. картинка Двойные подшипники на ниву. картинка bb7e745s 960. Как упоминалось в предыдущей записи, у меня осталась не сильная вибрация в диапазонах 81-83 км/ч и 98-104 км/ч.Для начала сделал ревизию промвала на наличие смазки. Пришлось снимать раздатку, т.к. гайки промвала начинали слизываться:

Нагуглил чертежей для расточки кулака,

Двойные подшипники на ниву. 227e745s 960. Двойные подшипники на ниву фото. Двойные подшипники на ниву-227e745s 960. картинка Двойные подшипники на ниву. картинка 227e745s 960. Как упоминалось в предыдущей записи, у меня осталась не сильная вибрация в диапазонах 81-83 км/ч и 98-104 км/ч.Для начала сделал ревизию промвала на наличие смазки. Пришлось снимать раздатку, т.к. гайки промвала начинали слизываться:

Двойные подшипники на ниву. 627e745s 960. Двойные подшипники на ниву фото. Двойные подшипники на ниву-627e745s 960. картинка Двойные подшипники на ниву. картинка 627e745s 960. Как упоминалось в предыдущей записи, у меня осталась не сильная вибрация в диапазонах 81-83 км/ч и 98-104 км/ч.Для начала сделал ревизию промвала на наличие смазки. Пришлось снимать раздатку, т.к. гайки промвала начинали слизываться:

Заказал самые п…датые подшипники SKF IVEKO BTH-1024 C (2200 р.шт.) от грузовика грузоподъёмностью 5,5 тонн, вот так огромный запас прочности для маленькой Нюськи!
Подшипник вообще сказка:

Двойные подшипники на ниву. 137e745s 960. Двойные подшипники на ниву фото. Двойные подшипники на ниву-137e745s 960. картинка Двойные подшипники на ниву. картинка 137e745s 960. Как упоминалось в предыдущей записи, у меня осталась не сильная вибрация в диапазонах 81-83 км/ч и 98-104 км/ч.Для начала сделал ревизию промвала на наличие смазки. Пришлось снимать раздатку, т.к. гайки промвала начинали слизываться:

Двойные подшипники на ниву. 927e745s 960. Двойные подшипники на ниву фото. Двойные подшипники на ниву-927e745s 960. картинка Двойные подшипники на ниву. картинка 927e745s 960. Как упоминалось в предыдущей записи, у меня осталась не сильная вибрация в диапазонах 81-83 км/ч и 98-104 км/ч.Для начала сделал ревизию промвала на наличие смазки. Пришлось снимать раздатку, т.к. гайки промвала начинали слизываться:

Такие в нашей раше фиг кто делать будет, это точно, а если и будет то это будет жалка пародия.

Посадку под внутренние сальники решил расточить под сальники NISAN AD (300 р.шт.)

Двойные подшипники на ниву. d27e745s 960. Двойные подшипники на ниву фото. Двойные подшипники на ниву-d27e745s 960. картинка Двойные подшипники на ниву. картинка d27e745s 960. Как упоминалось в предыдущей записи, у меня осталась не сильная вибрация в диапазонах 81-83 км/ч и 98-104 км/ч.Для начала сделал ревизию промвала на наличие смазки. Пришлось снимать раздатку, т.к. гайки промвала начинали слизываться:

Двойные подшипники на ниву. a7e745s 960. Двойные подшипники на ниву фото. Двойные подшипники на ниву-a7e745s 960. картинка Двойные подшипники на ниву. картинка a7e745s 960. Как упоминалось в предыдущей записи, у меня осталась не сильная вибрация в диапазонах 81-83 км/ч и 98-104 км/ч.Для начала сделал ревизию промвала на наличие смазки. Пришлось снимать раздатку, т.к. гайки промвала начинали слизываться:

По сравнению с русскими это небо и земля, просто космические технологии рядом с деревянной телегой :)))

Отыскал нужных людей (токарей) на одном из заводов и после того как у меня появились все необходимые железки, отдал им всё это богатство в работу.

С такими кашерными подшипниками ставить беспонтовые ступицы вообще не простительно, а по сему в экзисте были найдены и заказаны очень таки неплохие ступицы Coram made in Italy (по 1100 р.шт.),

Двойные подшипники на ниву. 4a7e745s 960. Двойные подшипники на ниву фото. Двойные подшипники на ниву-4a7e745s 960. картинка Двойные подшипники на ниву. картинка 4a7e745s 960. Как упоминалось в предыдущей записи, у меня осталась не сильная вибрация в диапазонах 81-83 км/ч и 98-104 км/ч.Для начала сделал ревизию промвала на наличие смазки. Пришлось снимать раздатку, т.к. гайки промвала начинали слизываться:

Двойные подшипники на ниву. 2a7e745s 960. Двойные подшипники на ниву фото. Двойные подшипники на ниву-2a7e745s 960. картинка Двойные подшипники на ниву. картинка 2a7e745s 960. Как упоминалось в предыдущей записи, у меня осталась не сильная вибрация в диапазонах 81-83 км/ч и 98-104 км/ч.Для начала сделал ревизию промвала на наличие смазки. Пришлось снимать раздатку, т.к. гайки промвала начинали слизываться:

Ступицы высший класс, диаметр строго 39,98 мм, то что доктор прописал.
Блин почему-то в Европе не впадлу делать качественные запчасти, которые нужны людям, и зарабатывать на этом деньги, а на АвтоТАЗе до Европы видимо как пешком до Шанхая.

Через недельку ожидания получил долгожданную обновку и всё быстренько собрал воедино. Стопорные кольца применил от Москвича 2141.

Источник

Переделка ступицы ваз 21213 на двухрядный подшипник

Двойные подшипники на ниву. stupitsy perednie usilennye niva i shevrole niva s usilennoj stupitsej dvuhryadnym podshipnikom ot gruzovika iveko i dopolnitelnymi salnikami s. Двойные подшипники на ниву фото. Двойные подшипники на ниву-stupitsy perednie usilennye niva i shevrole niva s usilennoj stupitsej dvuhryadnym podshipnikom ot gruzovika iveko i dopolnitelnymi salnikami s. картинка Двойные подшипники на ниву. картинка stupitsy perednie usilennye niva i shevrole niva s usilennoj stupitsej dvuhryadnym podshipnikom ot gruzovika iveko i dopolnitelnymi salnikami s. Как упоминалось в предыдущей записи, у меня осталась не сильная вибрация в диапазонах 81-83 км/ч и 98-104 км/ч.Для начала сделал ревизию промвала на наличие смазки. Пришлось снимать раздатку, т.к. гайки промвала начинали слизываться:

Двойные подшипники на ниву. . Двойные подшипники на ниву фото. Двойные подшипники на ниву-. картинка Двойные подшипники на ниву. картинка . Как упоминалось в предыдущей записи, у меня осталась не сильная вибрация в диапазонах 81-83 км/ч и 98-104 км/ч.Для начала сделал ревизию промвала на наличие смазки. Пришлось снимать раздатку, т.к. гайки промвала начинали слизываться:

Данный комплект требует сборки (в условиях СТО) с собственными тормозными дисками (желательно с небольшим пробегом до 20 000 км), т.к. весь узел в сборе рассчитан на пробег не менее 100 000 км, при стандартных («не экстремальных») условиях эксплуатации) или с новыми стандартными тормозными дисками отечественного или импортного производства.

Производитель Гарантирует использование данного комплекта не менее 100 000 км пробега при условии правильного монтажа и эксплуатации.

Новая (усиленная) ступица имеет утолщение в месте резкого изменения сечения, что обеспечивает ее повышенную прочность и жесткость!

Комплект предназначен для установки на внедорожники с АБС (дополнительное отверстие для установки датчика АБС), так и для внедорожников без АБС.

При заказе учитывать количество шлицов на передней ступице (22 или 24):

Марка автомобиляДата изменения конструкцииКоличество шлицов
ВАЗ 2123 Шевроле Нивас октября 2003 г.24
ВАЗ 2123 Шевроле Нивас сентября 2002г. по октябрь 2003 г.22
ВАЗ 21213, 21214до ноября 2003 г.22
ВАЗ 21213, 21214с ноября 2003 г. (Информационное письмо ВАЗа № 25-2004-И)24
ВАЗ 2131с сентября 2009 г.24
ВАЗ 2121с апреля 1977 г.22

Диаметр вала ШРУСа 24 шлица – это 26,47 мм, и 22 шлица – это 24,33 мм (Чертеж)

ОТНОСИТЕЛЬНО ШАРОВЫХ ОПОР! С 2013 года АвтоВАЗ прекратил выпуск поворотных кулаков модели 2121 и комплектует все автомобили семейства Нива и Шевроле-Нива кулаками модели 2123.

Поэтому для автомобилей Нива более ранних лет выпуска, где могут быть установлены кулаки еще старого образца, потребуется замена нижней шаровой опоры на опору от автомобиля Шевроле-Нива.

При установке на ВАЗ 21214, 2131 с 2004 по 2009 г.в. необходимо доукомплектовать двумя шаровыми опорами ВАЗ 2123.

Это необходимо для сохранения возможности регулировки углов установки передних колес.

Преимущество усиленных ступичных узлов с нерегулируемыми подшипниками предлагаемых компанией “ВолгаАвтоПром”

Одной из самых распространенных поломок при эксплуатации (особенно в жестких дорожных условиях) автомобиля «Шеви-Нива» и «Нива», является выход из строя стандартного ступичного узла, которая полностью зависит от скрытых конструктивных проблем.

Предлагаемый нами Усиленный ступичный узел применяется на автомобилях семейства «Лада 4х4» и «Шевроле-Нива». Данный узел имеет ряд преимуществ в сравнении со штатной заводской конструкцией:

«ВолгаАвтоПром» производит запасные части для автомобилей (элементы двигателя, трансмиссии, ходовой части, рулевого управления).

Продукция компании «ВолгаАвтоПром» сертифицирована и соответствует российским стандартам. На предприятии внедрена система менеджмента качества по международному стандарту ISO 9001:2008

Монтаж данного узла рекомендуется проводить на специализированных СТО квалифицированным персоналом!

При монтаже необходимо соблюдать нижеуказанные процедуры и правила:

Нива — это отечественный автомобиль ВАЗ, который отличается от предшественников полным приводом и возможностью эксплуатации в условиях бездорожья. Технические характеристики внедорожника привлекают до сих пор любителей экстрима к этому виду транспорта, так как он имеет доступную цену, хорошо ремонтируется, выносливый в эксплуатации.

Двойные подшипники на ниву. usilennuy stupichnuy uzel dlya nivu. Двойные подшипники на ниву фото. Двойные подшипники на ниву-usilennuy stupichnuy uzel dlya nivu. картинка Двойные подшипники на ниву. картинка usilennuy stupichnuy uzel dlya nivu. Как упоминалось в предыдущей записи, у меня осталась не сильная вибрация в диапазонах 81-83 км/ч и 98-104 км/ч.Для начала сделал ревизию промвала на наличие смазки. Пришлось снимать раздатку, т.к. гайки промвала начинали слизываться:

При использовании автомобиля в условиях серьёзного бездорожья, владельцы очень часто приходят к необходимости модернизировать и усовершенствовать некоторые узлы и агрегаты транспортного средства. Не исключением является ступичный узел Нивы, который перешёл ей по наследству от моделей отечественной классики. И если на легковушках он зарекомендовал себя хорошо, то необходимость регулировки на передних колёсах теплового зазора ступиц стала для владельцев внедорожников настоящей проблемой. Рассмотрим подробно, как сделать усиленный ступичный узел на Ниву.

Варианты усиления ступиц на Ниву

Неправильная регулировка зазора ступицы может обратиться для владельца автомобиля серьёзной проблемой. Последствия могут быть разными, от частого разрушения подшипников, что требует постоянной их замены, до заклинивания подшипника на ходу, разрушения ступичного узла и возникновения аварийной ситуации. Теоретически, каждый владелец знает, что для решения проблемы необходимо отказаться от конических подшипников в ступицах колёс. Существует два основных варианта решения проблемы: установка нерегулируемых ступиц или переделка деталей под двухрядные подшипники.

Установка нерегулируемых ступиц на Ниву

Первый вариант модернизации предусматривает покупку нового усиленного ступичного узла Нивы, который имеет значительные преимущества по сравнению со штатными изделиями.

Двойные подшипники на ниву. stupichnuy podshupnic nivu. Двойные подшипники на ниву фото. Двойные подшипники на ниву-stupichnuy podshupnic nivu. картинка Двойные подшипники на ниву. картинка stupichnuy podshupnic nivu. Как упоминалось в предыдущей записи, у меня осталась не сильная вибрация в диапазонах 81-83 км/ч и 98-104 км/ч.Для начала сделал ревизию промвала на наличие смазки. Пришлось снимать раздатку, т.к. гайки промвала начинали слизываться:

Преимущества использования усиленного узла ступицы:

Комплект состоит из двух кулаков с запрессованными подшипниками, двух ступиц и двух пыльников. Важно при покупке уточнить, на сколько шлицов у вас ступица, чтобы не было неприятностей с установкой. Имеются комплекты на Ниву, которые идут на 22 шлица и на 24.

Двойные подшипники на ниву. podshubnic stupitcu nivu. Двойные подшипники на ниву фото. Двойные подшипники на ниву-podshubnic stupitcu nivu. картинка Двойные подшипники на ниву. картинка podshubnic stupitcu nivu. Как упоминалось в предыдущей записи, у меня осталась не сильная вибрация в диапазонах 81-83 км/ч и 98-104 км/ч.Для начала сделал ревизию промвала на наличие смазки. Пришлось снимать раздатку, т.к. гайки промвала начинали слизываться:

Специалисты советуют производить установку усиленных узлов в сервисных центрах, однако, справиться с заменой можно и самому, так как для монтажа не потребуются никакие дополнительные доработки. Важно при установке новых деталей использовать также новые колёсные шпильки и гайку. А также необходимо провести смазку всех элементов для предотвращения их закисания и перед установкой суппорта, провести его очистку, что положительно скажется на ходе колодок транспортного средства.

Единственным недостатком такого усовершенствования машины является высокая цена ступичного узла. Второй вариант усиления предусматривает переделку ступицы под двухрядный подшипник и характеризуется минимальными финансовыми затратами.

Переделка ступицы под двухрядный подшипник своими руками

Для переделки детали потребуется приобрести два двухрядных подшипника и стопорные кольца от Москвича 2141. Можно покупать штатные изделия или импортные аналоги подшипников. Импортные изделия характеризуются более высоким качеством.

Двойные подшипники на ниву. dvuhryadnuy podshubnik na nivu. Двойные подшипники на ниву фото. Двойные подшипники на ниву-dvuhryadnuy podshubnik na nivu. картинка Двойные подшипники на ниву. картинка dvuhryadnuy podshubnik na nivu. Как упоминалось в предыдущей записи, у меня осталась не сильная вибрация в диапазонах 81-83 км/ч и 98-104 км/ч.Для начала сделал ревизию промвала на наличие смазки. Пришлось снимать раздатку, т.к. гайки промвала начинали слизываться:

Усиление ступицы предусматривает токарные работы, потому надо будет найти мастера, который согласится выполнить расточку ступицы под посадочный радиус новых подшипников 37 миллиметров, выточит усиленные внутренние и наружные опорные шайбы, толщиной десять с половиной миллиметров, и произведёт шлифовку поворотных кулаков согласно чертежам. Чертежи можно найти в интернете или создать самому, имея в наличии все необходимые детали. Особое внимание надо обратить на доработку поворотных кулаков, так как требуется координатная шлифовка изделий, и не каждый мастер возьмётся за эту работу.

Некоторые специалисты советуют устанавливать подшипники от AUDI, тогда придётся осуществлять доработку только поворотных кулаков. Подшипники становятся без дополнительных переделок ступицы.

После проведения токарных работ остаётся только запрессовать изделие в ступицы и собрать нерегулируемые ступичные узлы в обратном порядке. Новый подшипник идёт уже со специальными резиновыми уплотнителями, потому потребность в установке штатных сальников отпадает. При сборке ступицы и тормозных дисков не забудьте поставить изготовленные опорные кольца.

Модернизированный узел ступицы в собранном виде устанавливается на транспортное средство, и гайка теперь зажимается как можно жёстче. Её регулировать больше не придётся.

Такая модернизация ступичного узла избавит владельца автомобиля от проблем с ним, гул во время движения больше не будет беспокоить.

Подведём итоги

Штатный ступичный узел Нивы — это головная боль для владельцев отечественного внедорожника. Для безопасного использования транспортного средства в условиях повышенной непроходимости важно заняться усилением ступичного узла Нивы. Если вы умеете работать с инструментами, раньше занимались ремонтами машины, тогда такая модернизация вам точно по зубам.

Какой путь выбрать для усиления ступичного узла внедорожника — решать только вам. Всё зависит от того, какие финансовые затраты вы готовы понести. Любой из предложенных вариантов порадует вас безупречным результатом.

Информационно — познавательный портал для автомобилистов

Хочу сразу ответить на вопрос: «зачем нужна такая переделка?» Двухрядный подшипник прост в обслуживании и не требует постоянных регулировок. Один раз затянул — и езди!

Дело в том, что на Ниве (2121/21213/21214 и т.д.) ступица переднего колеса состоит из двух конических подшипников (стоящих друг на против друга), да еще и диаметр у них одинаковый, что создает некоторые проблемы в эксплуатации. Необходима частая регулировка этого узла.Ее так же необходимо проводить при замене ШРУСа или просто после сильного бокового удара, например об высокий бордюр.

Наткнувшись как то на идею о замене этого набора подшипников на двухрядный, я очень заинтересовался и стал обдумывать новую конструкцию. Как оказалось, в конечном итоге, я пришел к идее, на тот момент уже существовавшей, об установке переднего двухрядного подшипника от а/м Москвич 2141 (№2141-3103020).

Габаритные размеры 37*72*37 позволяют установить его в передние ступицы Нивы, при условии некоторых доработок этого узла.

Необходимо уменьшить посадочный диаметр самой ступицы до 37 мм. И расточить поворотный кулак! Это наиболее сложный процесс т.к. требует координатной шлифовки (для изготовления идеального посадочного места под новый подшипник). Можно конечно попробовать обойтись простым токарным станком и хорошим токарем, но я решил не рисковать… Так же нужны понадобятся специальные распорные втулки толщиной 10,5мм. (см. чертежи ниже).

Протачиваем ступицу:
Двойные подшипники на ниву. niva supica. Двойные подшипники на ниву фото. Двойные подшипники на ниву-niva supica. картинка Двойные подшипники на ниву. картинка niva supica. Как упоминалось в предыдущей записи, у меня осталась не сильная вибрация в диапазонах 81-83 км/ч и 98-104 км/ч.Для начала сделал ревизию промвала на наличие смазки. Пришлось снимать раздатку, т.к. гайки промвала начинали слизываться:

Растачиваем поворотные кулаки (чертеж в разрезе):
Двойные подшипники на ниву. niva pov kulak 2. Двойные подшипники на ниву фото. Двойные подшипники на ниву-niva pov kulak 2. картинка Двойные подшипники на ниву. картинка niva pov kulak 2. Как упоминалось в предыдущей записи, у меня осталась не сильная вибрация в диапазонах 81-83 км/ч и 98-104 км/ч.Для начала сделал ревизию промвала на наличие смазки. Пришлось снимать раздатку, т.к. гайки промвала начинали слизываться:

Изготавливаем распорные втулки (их необходимо две на каждую ступицу) т.е. на машину — 4 шт. :
Двойные подшипники на ниву. niva schaiba. Двойные подшипники на ниву фото. Двойные подшипники на ниву-niva schaiba. картинка Двойные подшипники на ниву. картинка niva schaiba. Как упоминалось в предыдущей записи, у меня осталась не сильная вибрация в диапазонах 81-83 км/ч и 98-104 км/ч.Для начала сделал ревизию промвала на наличие смазки. Пришлось снимать раздатку, т.к. гайки промвала начинали слизываться:

Теперь подробнее обо всем:
Снимаем поворотный кулак в сборе и полностью разбираем его очищая от грязи. Приобретаем необходимый двухрядный подшипник №2141-3103020 или его импортный аналог в количестве 2 шт. Лично я купил американские подшипники фирмы “Craft” номер: CR4172370, если не ошибаюсь. Настоятельно рекомендую брать именно шариковые, а не роликовые подшипники, т.к. последние себя гораздо хуже зарекомендовали в плане надежности и долговечности использования.

Так же нам понадобятся два стопорных кольца от передних ступичных подшипников а/м Москвич-2141 (№366553-15), они могут быть разной толщины, поэтому обязательно покупаем их заранее.
Мне повезло и я обратился к людям которые уже занимали подобными переделками. Они согласились мне помочь и переточили ступицы под посадку новых подшипников, расточили поворотные кулаки и изготовили распорные втулки по моим чертежам.

Двойные подшипники на ниву. niva stup 6. Двойные подшипники на ниву фото. Двойные подшипники на ниву-niva stup 6. картинка Двойные подшипники на ниву. картинка niva stup 6. Как упоминалось в предыдущей записи, у меня осталась не сильная вибрация в диапазонах 81-83 км/ч и 98-104 км/ч.Для начала сделал ревизию промвала на наличие смазки. Пришлось снимать раздатку, т.к. гайки промвала начинали слизываться:

Двойные подшипники на ниву. niva stup 8. Двойные подшипники на ниву фото. Двойные подшипники на ниву-niva stup 8. картинка Двойные подшипники на ниву. картинка niva stup 8. Как упоминалось в предыдущей записи, у меня осталась не сильная вибрация в диапазонах 81-83 км/ч и 98-104 км/ч.Для начала сделал ревизию промвала на наличие смазки. Пришлось снимать раздатку, т.к. гайки промвала начинали слизываться:

Теперь можно начинать сборку! Запрессовываем новые подшипники на свое место и устанавливаем стопорные кольца.

Двойные подшипники на ниву. niva stup 4. Двойные подшипники на ниву фото. Двойные подшипники на ниву-niva stup 4. картинка Двойные подшипники на ниву. картинка niva stup 4. Как упоминалось в предыдущей записи, у меня осталась не сильная вибрация в диапазонах 81-83 км/ч и 98-104 км/ч.Для начала сделал ревизию промвала на наличие смазки. Пришлось снимать раздатку, т.к. гайки промвала начинали слизываться:

Не смотря на то, что эти подшипники имеют собственные сальники, надобность в штатных всё равно не отпадает. Хотя бы для того, что бы ограничить попадание воды и грязи внутрь поворотного кулака.

Двойные подшипники на ниву. niva stup 3. Двойные подшипники на ниву фото. Двойные подшипники на ниву-niva stup 3. картинка Двойные подшипники на ниву. картинка niva stup 3. Как упоминалось в предыдущей записи, у меня осталась не сильная вибрация в диапазонах 81-83 км/ч и 98-104 км/ч.Для начала сделал ревизию промвала на наличие смазки. Пришлось снимать раздатку, т.к. гайки промвала начинали слизываться:

Запрессовываем ступицу в подшипник в поворотном кулаке не забыв установить при этом одну из опорных втулок (между сальником и подшипником). После запрессовки вкладываем с другой стороны вторую втулку и устанавливаем второй сальник на место!

Двойные подшипники на ниву. niva stup 2. Двойные подшипники на ниву фото. Двойные подшипники на ниву-niva stup 2. картинка Двойные подшипники на ниву. картинка niva stup 2. Как упоминалось в предыдущей записи, у меня осталась не сильная вибрация в диапазонах 81-83 км/ч и 98-104 км/ч.Для начала сделал ревизию промвала на наличие смазки. Пришлось снимать раздатку, т.к. гайки промвала начинали слизываться:

Собираем узел и устанавливаем на машину.

Двойные подшипники на ниву. niva stup 1. Двойные подшипники на ниву фото. Двойные подшипники на ниву-niva stup 1. картинка Двойные подшипники на ниву. картинка niva stup 1. Как упоминалось в предыдущей записи, у меня осталась не сильная вибрация в диапазонах 81-83 км/ч и 98-104 км/ч.Для начала сделал ревизию промвала на наличие смазки. Пришлось снимать раздатку, т.к. гайки промвала начинали слизываться:

При сборке, гайку ступицы теперь затягиваем с бОльшим моментом (где-то 200Нм / 20кгс/м), или как говорится: «от души».

Источник

Все про нерегулируемые ступицы и двухрядные подшипники на Ниву 4х4 » Лада.Онлайн

Как диагностировать поломку ступицы

Наверняка каждый водитель хоть раз сталкивался с ситуацией, когда при езде слышен так называемый гул с потрескиванием. Появляться звук может на уровне скорости от 40 км/час и выше. Использование автомобиля с подобным признаком чревато не только опасностью для жизни водителя и пассажиров, а также серьезными последствиями для самого автомобиля. Вероятнее всего, заметить гул в нагруженном авто во время поворотов.

Выяснить, какой подшипник ступицы на износе, довольно просто: если со стороны колеса возникает шум при маневре поворота вправо, следует заменить левый подшипник. Аналогично при возникновении гула во время поворота налево – обратите внимание на правый подшипник.

Существует несколько стадий износа ступичного подшипника:

Период времени между первой и пятой стадией при умеренной езде может составлять до 5 лет. При этом рекомендуется как можно раньше выполнить замену детали, дабы не подвергать автомобиль и жизнь водителя риску.

Что могло послужить причиной поломки подшипника Нива Шевроле:

Чем чревата езда на автомобиле с испорченным ступичным подшипником? Существует немалая вероятность заклинивания колеса, что при езде на высокой скорости может закончиться плачевно. Вполне реально потерять управление автомобилем вследствие «ухода» колеса в сторону. Разведение тормозных колодок, также, является возможным последствием.

Усиленные, нерегулируемые ступицы

Двойные подшипники на ниву. lazy placeholder. Двойные подшипники на ниву фото. Двойные подшипники на ниву-lazy placeholder. картинка Двойные подшипники на ниву. картинка lazy placeholder. Как упоминалось в предыдущей записи, у меня осталась не сильная вибрация в диапазонах 81-83 км/ч и 98-104 км/ч.Для начала сделал ревизию промвала на наличие смазки. Пришлось снимать раздатку, т.к. гайки промвала начинали слизываться:

Для Нивы 4х4 в продаже можно встретить усиленные, нерегулируемые ступицы с двухрядными подшипниками от грузовика Iveco Daily. По данным производителя этот модернизированный узел имеет следующие преимущества перед Нивовским:

Замена переднего ступичного подшипника на Нива Шевроле

Установку рекомендуется доверить профессионалам. Однако если у вас в наличии есть набор инструментов и свободное время, вполне реально выполнить замену самостоятельно. Прежде чем приступать к ремонту, необходимо посетить автомойку и особенно тщательно вымыть переднюю подвеску. Вторым важным этапом является правильный демонтаж детали. Для этого нужно заблокировать колесо и вытащить болты, с помощью которых крепятся колеса. Далее:

То, что колёса на автомобиле Нива Шевроле вращаются плавно, обуславливается наличием подшипников в ступицах. Они могут стоять как на передних, так и на задних колёсах. Предназначаются подшипники для снижения трения.

Если такие подшипники выходят из строя, то колесо перекашивается, и начинает неравномерно и быстро стираться резина
. Если повредится подшипник при движении авто, то колесо просто заблокируется и перестанет вращаться. По этой причине важно уделять своевременное внимание подшипникам, особенно на Ниве Шевроле, так как автомобиль является внедорожником и потому испытывает большие нагрузки на ходовую.

На этом процесс замены подшипников ступицы на Нива Шевроле можно считать завершённым. После сборки следует проверить лёгкость вращения колеса
.

Замена переднего ступичного подшипника на Нива Шевроле

(как и заднего) Шевроле Нива имеет точно такую же конструкцию, как и у старых машин, а их ремонт и замена выполняются по одной и той же схеме. Первоначально следует заехать на любую автомойку, где вам должны под высоким давлением тщательно помыть всю переднюю подвеску.
Для кроссоверов данный совет особенно важен.

Двойные подшипники на ниву. lazy placeholder. Двойные подшипники на ниву фото. Двойные подшипники на ниву-lazy placeholder. картинка Двойные подшипники на ниву. картинка lazy placeholder. Как упоминалось в предыдущей записи, у меня осталась не сильная вибрация в диапазонах 81-83 км/ч и 98-104 км/ч.Для начала сделал ревизию промвала на наличие смазки. Пришлось снимать раздатку, т.к. гайки промвала начинали слизываться:

Внутреннюю обойму вместе с роликами необходимо после извлечения тщательно промыть с помощью керосина. После этого, вы получите возможность визуально оценить повреждение подшипника. Стоит помнить, что замена данных деталей происходит исключительно парами.

Если вы пронаблюдали один из этих признаков, вам требуется обзавестись новыми подшипниками для Шевроле Нива. В противном случае смене подлежит лишь смазка и сальник.
Выпрессовка происходит с помощью специальных насадок. Не выбрасывайте старую обойму, так как она пригодиться вам для монтажа новой детали.
В случае возникновения сложностей, вы всегда можете найти одно из многочисленных видео в интернете, где продемонстрирован данный процесс.

Хотите доработать Ниву, но располагаете небольшим бюджетом? Тогда покажем, как переделать передние ступицы на Ниве своими руками. Потребуется:

Берем чертежи и обращаемся за услугами к токарю. Мастер должен расточить ступицу под посадку новых подшипников, расшлифовать поворотные кулаки и изготовит детали по схеме. Кстати, некоторые владельцы Нивы 4х4 также используют ступичный подшипник AUDI 74х40х74, в этом случаи протачивается только поворотные кулаки.

После того, как детали изготовят, останется только запрессовать двухрядный подшипник и выполнить обратную сборку уже нерегулируемых ступиц. По окончанию работ гайку ступицы затягиваем уже с большим моментом «от души». Регулировка их больше не требуется, можно забыть про гул и вой во время движения!

А вам приходилось сталкиваться с подобной доработкой ступицы Нивы? Оставляйте рекомендации и отзывы о своих вариантах модернизаций ВАЗ 2121, 2131. Напомним, отечественный внедорожник имеет и другие недостатки, которые тоже устраняются доработками. Найти интересующую информацию о машине также можно по содержанию.

Ключевые слова: передняя подвеска 4х4

Двойные подшипники на ниву. lazy placeholder. Двойные подшипники на ниву фото. Двойные подшипники на ниву-lazy placeholder. картинка Двойные подшипники на ниву. картинка lazy placeholder. Как упоминалось в предыдущей записи, у меня осталась не сильная вибрация в диапазонах 81-83 км/ч и 98-104 км/ч.Для начала сделал ревизию промвала на наличие смазки. Пришлось снимать раздатку, т.к. гайки промвала начинали слизываться:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *