Двухдисковое сцепление на ниву

Chevrolet Niva Проводник › Бортжурнал › Сцепление. Заменил на SACHS и свои заметки

Двухдисковое сцепление на ниву. 2sAAAgBPvuA 100. Двухдисковое сцепление на ниву фото. Двухдисковое сцепление на ниву-2sAAAgBPvuA 100. картинка Двухдисковое сцепление на ниву. картинка 2sAAAgBPvuA 100. Пишу про замену и некоторые засады для себя и новым парням на Драйве, которым лень включать поисковик. Может кому надо.

Пишу про замену и некоторые засады для себя и новым парням на Драйве, которым лень включать поисковик. Может кому надо.

О замене сцепления задумался давно.

Двухдисковое сцепление на ниву. 7MAAAgHFreA 960. Двухдисковое сцепление на ниву фото. Двухдисковое сцепление на ниву-7MAAAgHFreA 960. картинка Двухдисковое сцепление на ниву. картинка 7MAAAgHFreA 960. Пишу про замену и некоторые засады для себя и новым парням на Драйве, которым лень включать поисковик. Может кому надо.

Как давно – сразу после попыток 22 апреля 2016-го выдрать засаженный и засосанный в солончак УАЗ товарища на утиной охоте, который не включив голову сунулся в болото, которое я минутой раньше прошёл, но по другой траектории. Хай-Джек и троса не помогли, «динамики» тогда не было, дождались трактора. Сжег сцепу напрочь и думал полностью и окончательно.
Стояло Valeo, которым заменили заводское (то же Valeo) в гаражном сервисе, как я считал — в хорошем, при пробеге где-то 65 тысяч км. На тот момент оно прошло всего 15 тысяч.
Как я тогда плевался на это Valeo.
Но, в течении недели щадящей езды и поиска нового комплекта – оно ВОССТАНОВИЛОСЬ, да так что проездила с момента установки 77 тысяч!
Поэтому и лежало без дела купленное у дилера за 3500 рублей SACHS.

Двухдисковое сцепление на ниву. 1 AAAgHFreA 960. Двухдисковое сцепление на ниву фото. Двухдисковое сцепление на ниву-1 AAAgHFreA 960. картинка Двухдисковое сцепление на ниву. картинка 1 AAAgHFreA 960. Пишу про замену и некоторые засады для себя и новым парням на Драйве, которым лень включать поисковик. Может кому надо.

А тут, появившееся симптомы по замене, были понятны еще холодной осенью 2019 г. – подвывание выжимного только при прогреве машины. Ждал, зная что машина меня все равно довезет куда надо. Так и случилось, после воскресной рыбалки, уже в рабочий понедельник 2-го марта, доставив меня до дома – сцепление отказало разом и полностью.
Что ж, не в первый раз – заводим на пониженной, с перегазовками и глушением на светофорах в гараж – на яму.

Двухдисковое сцепление на ниву. gcAAAgPFreA 960. Двухдисковое сцепление на ниву фото. Двухдисковое сцепление на ниву-gcAAAgPFreA 960. картинка Двухдисковое сцепление на ниву. картинка gcAAAgPFreA 960. Пишу про замену и некоторые засады для себя и новым парням на Драйве, которым лень включать поисковик. Может кому надо.

Сняв уже рванный пыльник (+ 50 руб.) и вилку, увидел явную «кончину» выжимного.

Двухдисковое сцепление на ниву. 0CAAAgPFreA 960. Двухдисковое сцепление на ниву фото. Двухдисковое сцепление на ниву-0CAAAgPFreA 960. картинка Двухдисковое сцепление на ниву. картинка 0CAAAgPFreA 960. Пишу про замену и некоторые засады для себя и новым парням на Драйве, которым лень включать поисковик. Может кому надо.

По разборке и сборке «в одного» ничего сложного, тем более давно есть необходимые приспособы и нужный инструмент.
Все работы – снизу из ямы, кроме двух моментов:

1. Снятия ручки КПП и верхнего пыльника из салона;

Двухдисковое сцепление на ниву. IgAAAgAlreA 960. Двухдисковое сцепление на ниву фото. Двухдисковое сцепление на ниву-IgAAAgAlreA 960. картинка Двухдисковое сцепление на ниву. картинка IgAAAgAlreA 960. Пишу про замену и некоторые засады для себя и новым парням на Драйве, которым лень включать поисковик. Может кому надо.

2. Ослабления малой трещёткой верхней гайки на «13» (или трещеточного ключа) растяжки двигателя (кронштейна опорного) из под капота, которую надо немного отодвинуть в сторону при съёме коробки (мешает).
Эта растяжка нижним концом держится на болте крепления стартера (этот естественно снимается, но снизу). Кто-то отсоединяет эту растяжку со снятием абсорбера, я не стал, не вижу в этом смысла.

Далее идёт снятие карданов, переднего и промежуточного:
ключом на «13» откручиваются гайки, так карданы у меня ШРУСовые. Очень хорошо передний крутить и удерживать от вращения ключом на «22»;
промежуточный вал стянув «бублик» специальной стяжкой, удерживал от проворота накидным ключом на «19» на тех же болтах, которые и откручивал.

Двухдисковое сцепление на ниву. 5qAAAgAlreA 960. Двухдисковое сцепление на ниву фото. Двухдисковое сцепление на ниву-5qAAAgAlreA 960. картинка Двухдисковое сцепление на ниву. картинка 5qAAAgAlreA 960. Пишу про замену и некоторые засады для себя и новым парням на Драйве, которым лень включать поисковик. Может кому надо.

Про – слив масла, снятие рабочего цилиндра сцепления (два болта: длинный и меньше, крон снимается и «рабочий» отводится в сторону), поперечины, крона и хомута выхлопной трубы, отсоединения и откручивание датчиков (ЗХ и скорости на РК, пластик – чтобы не сломать), механизма переключения передач– думаю понятно.

Двухдисковое сцепление на ниву. 4gAAAgIlreA 960. Двухдисковое сцепление на ниву фото. Двухдисковое сцепление на ниву-4gAAAgIlreA 960. картинка Двухдисковое сцепление на ниву. картинка 4gAAAgIlreA 960. Пишу про замену и некоторые засады для себя и новым парням на Драйве, которым лень включать поисковик. Может кому надо.

Двухдисковое сцепление на ниву. 2sAAAgIlreA 960. Двухдисковое сцепление на ниву фото. Двухдисковое сцепление на ниву-2sAAAgIlreA 960. картинка Двухдисковое сцепление на ниву. картинка 2sAAAgIlreA 960. Пишу про замену и некоторые засады для себя и новым парням на Драйве, которым лень включать поисковик. Может кому надо.

Снимал механизм выбора передач, потому что увидел порванную резину на кронштейне…

Двухдисковое сцепление на ниву. OmAAAgIlreA 960. Двухдисковое сцепление на ниву фото. Двухдисковое сцепление на ниву-OmAAAgIlreA 960. картинка Двухдисковое сцепление на ниву. картинка OmAAAgIlreA 960. Пишу про замену и некоторые засады для себя и новым парням на Драйве, которым лень включать поисковик. Может кому надо.

отворачивал стяжной болт штанги выбора передач, пометив предварительно маркером его положение – не помогло, при отмывке КПП метки были стерты.

три болта крепления стартера на «13» и четыре болта на «19» откручивается с помощью удлинителей из минимум 2-х комплектов (наборов) автомобильного инструмента.

Двухдисковое сцепление на ниву. JYAAAgElreA 960. Двухдисковое сцепление на ниву фото. Двухдисковое сцепление на ниву-JYAAAgElreA 960. картинка Двухдисковое сцепление на ниву. картинка JYAAAgElreA 960. Пишу про замену и некоторые засады для себя и новым парням на Драйве, которым лень включать поисковик. Может кому надо.

У меня таких наборов еще со времен Союза много, да и есть специальные прикупленные удлинители 1/2 на 750 и 500 мм, и 3/8 на 350 мм. Можно с карданчиками или «косым» квадратом (в виде усеченного «конуса»).

Двухдисковое сцепление на ниву. n AAAgElreA 960. Двухдисковое сцепление на ниву фото. Двухдисковое сцепление на ниву-n AAAgElreA 960. картинка Двухдисковое сцепление на ниву. картинка n AAAgElreA 960. Пишу про замену и некоторые засады для себя и новым парням на Драйве, которым лень включать поисковик. Может кому надо.

Кстати, по «классике» помню хорошо, что доступ к верхним болтам КПП и стартера из под капота отличный, в ШНиве не так.

чтобы не снимать выхлоп (приемную трубу, как делают многие и советует «азбука») откручиваются: болтик (в пороге) и гайки переднего экрана выхлопной, чтобы его отодвинуть и дать свободу коробке при снятии

Двухдисковое сцепление на ниву. RkAAAgMlreA 960. Двухдисковое сцепление на ниву фото. Двухдисковое сцепление на ниву-RkAAAgMlreA 960. картинка Двухдисковое сцепление на ниву. картинка RkAAAgMlreA 960. Пишу про замену и некоторые засады для себя и новым парням на Драйве, которым лень включать поисковик. Может кому надо.

Не забыть про два болтика на «10» экрана (крышки картера) сцепления на движке.

Коробку снимал покачивая, без помощи домкратов, с наклоном против часовой и в левую сторону. И вот она «картина маслом»

Двухдисковое сцепление на ниву. SmAAAgMlreA 960. Двухдисковое сцепление на ниву фото. Двухдисковое сцепление на ниву-SmAAAgMlreA 960. картинка Двухдисковое сцепление на ниву. картинка SmAAAgMlreA 960. Пишу про замену и некоторые засады для себя и новым парням на Драйве, которым лень включать поисковик. Может кому надо.

Двухдисковое сцепление на ниву. 0eAAAgMlreA 960. Двухдисковое сцепление на ниву фото. Двухдисковое сцепление на ниву-0eAAAgMlreA 960. картинка Двухдисковое сцепление на ниву. картинка 0eAAAgMlreA 960. Пишу про замену и некоторые засады для себя и новым парням на Драйве, которым лень включать поисковик. Может кому надо.

Нажимной в хлам. Да, умеем!. Перегрет и заклинен.
Количество следов износа накладок (колодок) – зашкаливает!
От шарика «опоры шаровой вилки выключения сцепления» – одно название. Первый раз при замене о нём явно «забыли»! Видимо он и приговорил пластиковый выжимной.

Двухдисковое сцепление на ниву. A4AAAgClreA 960. Двухдисковое сцепление на ниву фото. Двухдисковое сцепление на ниву-A4AAAgClreA 960. картинка Двухдисковое сцепление на ниву. картинка A4AAAgClreA 960. Пишу про замену и некоторые засады для себя и новым парням на Драйве, которым лень включать поисковик. Может кому надо.

Маховик в полной норме, замечаем его расположение при снятии для замены подшипника или сальника. Я пометил, так как по старым правилам помню, что маховик и КВ балансируются в сборе.

Двухдисковое сцепление на ниву. ReAAAgClreA 960. Двухдисковое сцепление на ниву фото. Двухдисковое сцепление на ниву-ReAAAgClreA 960. картинка Двухдисковое сцепление на ниву. картинка ReAAAgClreA 960. Пишу про замену и некоторые засады для себя и новым парням на Драйве, которым лень включать поисковик. Может кому надо.

Накладки ведомого диска на пределе, на корзине износа диска и пружин нет, хватило бы ещё, если бы не выжимной.

Двухдисковое сцепление на ниву. 5FAAAgClreA 960. Двухдисковое сцепление на ниву фото. Двухдисковое сцепление на ниву-5FAAAgClreA 960. картинка Двухдисковое сцепление на ниву. картинка 5FAAAgClreA 960. Пишу про замену и некоторые засады для себя и новым парням на Драйве, которым лень включать поисковик. Может кому надо.

Двухдисковое сцепление на ниву. eIAAAgKlreA 960. Двухдисковое сцепление на ниву фото. Двухдисковое сцепление на ниву-eIAAAgKlreA 960. картинка Двухдисковое сцепление на ниву. картинка eIAAAgKlreA 960. Пишу про замену и некоторые засады для себя и новым парням на Драйве, которым лень включать поисковик. Может кому надо.

Передний подшипник первичного вала то же в хлам, был в запасе от маятника SKF (240 руб.) – поставил.
Не сразу, но потом заметил, что втулка первичного вала (крышка передняя) имеет критичный износ поверхности, из-за разрушенного выжимного. Долбанный пластик.

Двухдисковое сцепление на ниву. 9KAAAgKlreA 960. Двухдисковое сцепление на ниву фото. Двухдисковое сцепление на ниву-9KAAAgKlreA 960. картинка Двухдисковое сцепление на ниву. картинка 9KAAAgKlreA 960. Пишу про замену и некоторые засады для себя и новым парням на Драйве, которым лень включать поисковик. Может кому надо.

Меняем, не забывая (350 р.), что на втулке имеется сальник, но отсутствует уплотнительное резиновое кольцо (21010-1701042).

Двухдисковое сцепление на ниву. GxAAAgKlreA 960. Двухдисковое сцепление на ниву фото. Двухдисковое сцепление на ниву-GxAAAgKlreA 960. картинка Двухдисковое сцепление на ниву. картинка GxAAAgKlreA 960. Пишу про замену и некоторые засады для себя и новым парням на Драйве, которым лень включать поисковик. Может кому надо.

Пришлось пройтись по магазинам и прикупить на замену запчасти: комплект прокладок (какие были, без пробковой нижней) – 20 руб., крон задней опоры движка – 250 руб., опора задняя привода управления – 200 руб. и демферы – 40 руб., новые резиновые чехлы тяги переднего шарнира и втулки оси рычага переключения–100+150+20 руб.,

Двухдисковое сцепление на ниву. lAAAAgFVreA 960. Двухдисковое сцепление на ниву фото. Двухдисковое сцепление на ниву-lAAAAgFVreA 960. картинка Двухдисковое сцепление на ниву. картинка lAAAAgFVreA 960. Пишу про замену и некоторые засады для себя и новым парням на Драйве, которым лень включать поисковик. Может кому надо.

опорный шарик вилки (безобразно обработанный) и взял – ВНИМАНИЕ любителям предупреждать о плохом – УСИЛЕННУЮ ВИЛКУ ВКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЫ (целых 350 р.). Потом уже выяснилось что не было масла GL-4 +480 р.

Двухдисковое сцепление на ниву. 5aAAAgGlreA 960. Двухдисковое сцепление на ниву фото. Двухдисковое сцепление на ниву-5aAAAgGlreA 960. картинка Двухдисковое сцепление на ниву. картинка 5aAAAgGlreA 960. Пишу про замену и некоторые засады для себя и новым парням на Драйве, которым лень включать поисковик. Может кому надо.

Двухдисковое сцепление на ниву. iBAAAgGlreA 960. Двухдисковое сцепление на ниву фото. Двухдисковое сцепление на ниву-iBAAAgGlreA 960. картинка Двухдисковое сцепление на ниву. картинка iBAAAgGlreA 960. Пишу про замену и некоторые засады для себя и новым парням на Драйве, которым лень включать поисковик. Может кому надо.

В запасе были все необходимые сальники (КВ и коробки) от CORTECO, но заводские везде держат.
Понимаю что решение об НЕЗАМЕНЕ спорное, но оно мое, и мне если что менять, так как считаю что хорошее враг – лучшего!
ДОБАВЛЕНО ПОЗЖЕ.
Сальники КВ оказалось у меня стоят с завода почему-то типа «Рено», т.е. — вечные. На наружной стороне имеют фетровую поверхность. Узнал позже — когда добрался до переднего.

Учитывая наличие стружки в масле, вскрыл КПП и изучил внутренности.

Двухдисковое сцепление на ниву. YgAAAgOlreA 960. Двухдисковое сцепление на ниву фото. Двухдисковое сцепление на ниву-YgAAAgOlreA 960. картинка Двухдисковое сцепление на ниву. картинка YgAAAgOlreA 960. Пишу про замену и некоторые засады для себя и новым парням на Драйве, которым лень включать поисковик. Может кому надо.

Всё в норме, и так как коробка работала нормально, промыл (плюсом 3 литра керосина Мозжга – 280 рубл.)

Двухдисковое сцепление на ниву. 0cAAAgOlreA 960. Двухдисковое сцепление на ниву фото. Двухдисковое сцепление на ниву-0cAAAgOlreA 960. картинка Двухдисковое сцепление на ниву. картинка 0cAAAgOlreA 960. Пишу про замену и некоторые засады для себя и новым парням на Драйве, которым лень включать поисковик. Может кому надо.

Двухдисковое сцепление на ниву. cWAAAgOlreA 960. Двухдисковое сцепление на ниву фото. Двухдисковое сцепление на ниву-cWAAAgOlreA 960. картинка Двухдисковое сцепление на ниву. картинка cWAAAgOlreA 960. Пишу про замену и некоторые засады для себя и новым парням на Драйве, которым лень включать поисковик. Может кому надо.

Двухдисковое сцепление на ниву. bZAAAgOlreA 960. Двухдисковое сцепление на ниву фото. Двухдисковое сцепление на ниву-bZAAAgOlreA 960. картинка Двухдисковое сцепление на ниву. картинка bZAAAgOlreA 960. Пишу про замену и некоторые засады для себя и новым парням на Драйве, которым лень включать поисковик. Может кому надо.

Обратно всё ставиться на раз.

Двухдисковое сцепление на ниву. a8AAAgBlreA 960. Двухдисковое сцепление на ниву фото. Двухдисковое сцепление на ниву-a8AAAgBlreA 960. картинка Двухдисковое сцепление на ниву. картинка a8AAAgBlreA 960. Пишу про замену и некоторые засады для себя и новым парням на Драйве, которым лень включать поисковик. Может кому надо.

Использовал для помощи подкатной и ГАЗовский винтовой домкраты. В кои веки решил четыре основных болта КПП затягивать динамометрическим ключом, зря, после своей ручной затяжки, погрешности практически в ноль.

В «засаду» попал только при подсоединении тяги привода к рычагу коробки, так как все метки были смыты, подгонял по месту. Для этого пришлось раз пять выбираться из ямы, подгонял по интуиции, справился, сложного ничего нет.
В букваре об регулировке ни слова «При установке хомута на тягу его нужно сориентировать так, чтобы болт хомута проходил через лыску (1) на тяге. При этом штифт (2) хомута войдет в прорезь (3) тяги…».
Искать на просторах Драйва толковые (такие есть) советы по регулировке – не стал, было уже лень.

Отмечаю для себя – крайне негативное влияние мытья узлов и деталей!
От отсутствия ГРЯЗИ появился дрязг грязезащитной шайбы фланца крепления карданного и вторичного валов. Она похоже давно оторвалась. Дребезг был слышен, пока полдня ездил при полуснятом чехле рычага КПП (вдруг надо было отрегулировать моменты включения всех передач). Но, учитывается, что у меня полная и злая шумоизоляция – одел чехол и шум ПРОПАЛ. Простите меня прохожие и коллеги за лишние децибелы на улице.

Двухдисковое сцепление на ниву. nyAAAgJlreA 960. Двухдисковое сцепление на ниву фото. Двухдисковое сцепление на ниву-nyAAAgJlreA 960. картинка Двухдисковое сцепление на ниву. картинка nyAAAgJlreA 960. Пишу про замену и некоторые засады для себя и новым парням на Драйве, которым лень включать поисковик. Может кому надо.

А вот теперь один мой традиционный вопрос, КАКОЙ сервис, если он ни очень, очень «знакомый» будет Вам при снятии сцепы заниматься заменой (поиском) всех мелочей указанных выше, не у ущерб «конвейеру» и сбором платы?
Как понимаю одна моя шаровая опора вилки включения и которая приговорила выжимной – чего стоит, прошла похоже все 142 тысячи.

Вот такой ремонт и мои заметки на тему. Буду рад если кому-то немного помог.
При замене советую поинтересоваться хорошей статьей о СЦЕПЛЕНИЯХ, рекомендую!

А SACHS вторую неделю бегает, внизу ни капли масла (загонял на яму смотрел), все нормально.

PS: да забыл написать, заменил свой шланг сапуна коробки на новый (старый порепался), какой-то не наш, «кислородный» на 6 мм.
Да, ещё наверное много что забыл — промовилил все под каробасом.

Двухдисковое сцепление на ниву. SRAAAgOVreA 960. Двухдисковое сцепление на ниву фото. Двухдисковое сцепление на ниву-SRAAAgOVreA 960. картинка Двухдисковое сцепление на ниву. картинка SRAAAgOVreA 960. Пишу про замену и некоторые засады для себя и новым парням на Драйве, которым лень включать поисковик. Может кому надо.

Масло залил GL-4 от Лукойла на обкаточку, а то в гараже только гипоидное — четыре канистры GL-5. А езжу на Кастроловском…

Вообщем память будет возвращаться — ещё отпишусь 😊

Источник

Какое сцепление лучше поставить на Ниву, чтобы «установить и забыть»

В этой статье мы расскажем как правильно подобрать сцепление для любой модификации Нивы и где можно приобрести все необходимое с доставкой на дом.

Содержание:

Какое бывает сцепление?

Как всегда, поиск оптимальных решений и ответов на вопросы начнём с терминологии. Что такое сцепление? Это промежуточное звено между силовым агрегатом и трансмиссией.

Принцип работы механизма, в общих чертах, заключается в том, что он кратковременно отсоединяет силовой агрегат от КПП. За счёт этого обеспечивается плавность состыковки элементов трансмиссии при переключении передач и гашение колебаний. Механическая КПП таким образом защищена от лишних перегрузок и, соответственно, повышенного износа.

Конструктивно фрикционная муфта, как ещё называют узел, передающий крутящий момент от маховика мотора, имеет целый набор различий. Она бывает электромагнитной, фрикционной и гидравлической.

А ещё «сухой», когда фрикционы работают без смазки и «мокрой», когда рабочие элементы сцепления функционируют в трансмиссионном масле. Различают постоянно и непостоянно замкнутые механизмы, а также одно, двух или многодисковые конструкции сцепления.

Наконец, этот элемент может быть с центральной пружиной или с несколькими пружинами, расположенными вкруг на нажимном диске. Сцепление может быть ещё либо двух, либо однопоточное.

Двухдисковое сцепление на ниву. sceplenie niva. Двухдисковое сцепление на ниву фото. Двухдисковое сцепление на ниву-sceplenie niva. картинка Двухдисковое сцепление на ниву. картинка sceplenie niva. Пишу про замену и некоторые засады для себя и новым парням на Драйве, которым лень включать поисковик. Может кому надо.

Глубже погружаться в этот океан технологических изысков не станем, поскольку нас интересует, прежде всего, вопрос какое сцепление на Ниву 2121 лучше. Также обратим внимание на этот агрегат авто применительно к внедорожнику Шевроле Нива.

Сцепление бывает: фрикционное (такой механизм передаёт крутящий момент за счет сил трения и является наиболее распространённым), электромагнитное (взаимодействие его элементов подчинено действию магнитного поля), гидравлическое (поток жидкости обеспечивает в такой фрикционной муфте работу её отдельных составляющих).

Находим возможные неполадки и устраняем их

Ниже перечислим основные признаки того, что пора озаботиться поиском решения задачки: сцепление Шеви Нива какое лучше. Наш перечень основных неисправностей данного агрегата, конечно же, не является закрытым, возникают и другие недоразумения, которые могут осложнить жизнь водителю, но они обусловлены частными случаями, а мы приводим наиболее распространённые проблемы:

Неполное включение или пробуксовка

Неполное включение или пробуксовка сцепления должны сразу насторожить водителя. Первый признак такой болезни – при движении на 3-4 передачах отмечается слабая прибавка в скорости при утоплении педали газа, что называется, «в пол». Оставите всё, как есть и спустя некоторое время из-за того, что один диск проскальзывает, и постоянно нагреваются от трения все элементы конструкции, ведомый диск легко поведёт, а нажимной и маховик могут потрескаться.

«Вылечить» такой недостаток можно, отрегулировав ход педали. Может помочь осмотр и, как вариант, заменой ведомого диска:

Двухдисковое сцепление на ниву. disk scepleniya vedomyj 2123 chevrolet niva valeo 1. Двухдисковое сцепление на ниву фото. Двухдисковое сцепление на ниву-disk scepleniya vedomyj 2123 chevrolet niva valeo 1. картинка Двухдисковое сцепление на ниву. картинка disk scepleniya vedomyj 2123 chevrolet niva valeo 1. Пишу про замену и некоторые засады для себя и новым парням на Драйве, которым лень включать поисковик. Может кому надо.

Недостаточное выключение

Недостаточное выключение сцепления – второй малоприятный фактор. Даже на стоящей машине включение передачи сопровождается ощутимым хрустом? Возможно, педаль «ходит» больше, чем это нужно и данный узел не может полностью выполнить задачу, которая на него возложена, то есть, отсоединить двигатель от КПП. Чтобы не пришлось ремонтировать коробку, лучше обратить внимание на состояние выжимного и качество смазки в сцеплении. В двухдисковом сцеплении бывает, что диски замасливаются и попросту склеиваются. Кроме того, сцепление «ведёт» когда неисправен подшипник первичного вала.

Соответственно может помочь свежая смазка или установка нового выжимного подшипника:

Двухдисковое сцепление на ниву. mufta podshipnika scepleniya 2123 chevrolet niva v sbore valeo 1. Двухдисковое сцепление на ниву фото. Двухдисковое сцепление на ниву-mufta podshipnika scepleniya 2123 chevrolet niva v sbore valeo 1. картинка Двухдисковое сцепление на ниву. картинка mufta podshipnika scepleniya 2123 chevrolet niva v sbore valeo 1. Пишу про замену и некоторые засады для себя и новым парням на Драйве, которым лень включать поисковик. Может кому надо.

Резкие рывки

Резкие рывки, когда плавно отпускаете педаль, пожалуй, самая неприятная новость. Так о себе обычно дают знать разрушенные фрикционные накладки или покоробленный ведомый диск. Могут оказаться сломанными пружины или же развалился выжимной подшипник.

Ремонт интуитивно понятный – меняем изношенные механизмы, а лучше приобретаем сцепление целиком и сразу устанавливаем всё новое. Экономия тут – не самый лучший выбор – по отдельности корзина (нажимной диск) и ведомый диск стоят для Niva Chevrolet примерно столько же, сколько стоит целый новый комплект вместе с выжимным:

Двухдисковое сцепление на ниву. disk scepleniya nazhimnoj korzina 2123 chevrolet niva valeo 1. Двухдисковое сцепление на ниву фото. Двухдисковое сцепление на ниву-disk scepleniya nazhimnoj korzina 2123 chevrolet niva valeo 1. картинка Двухдисковое сцепление на ниву. картинка disk scepleniya nazhimnoj korzina 2123 chevrolet niva valeo 1. Пишу про замену и некоторые засады для себя и новым парням на Драйве, которым лень включать поисковик. Может кому надо.

«Проваливается» педаль

Это грозит неполным выключением сцепления. Так что, вернитесь по тексту чуть выше. Чтобы исправить ситуацию – прокачайте сцепление, долив свежую «тормозуху», чтобы избавиться от лишних пузырьков воздуха внутри контура.

Какие ещё есть возможные неполадки сцепления?

Механизм сцепления с тросом не будет «размыкать» двигатель и КПП, если оборвёте трос. А если педаль не занимает своё исходное место, значит, отошла пружинка. Ну, а износ выжимного подшипника сам по себе отлично знаком автомобилистами своим характерным «шуршащим» звуком.

Ещё стоит учесть, что на машине с рычажным и тросовым приводом сцепления по мере износа фрикционов, педаль понемногу будет подниматься, в авто с гидравлическим сцеплением об этом просигнализирует бачок, в котором уменьшиться уровень жидкости.

Выбираем, что установить на свой внедорожник Шевроле Нива, Нива 2121 и др. Модификации

Сцепление на Ниву 21213 какое лучше? Добрались до прямого вопроса и попробуем дать на него столь же прямолинейный ответ.

ВАЗ 2121 и другие модификации Нива

На ВАЗ 2121 с самого рождения машины с 40-летней историей и примерно до 2009 года завод устанавливал однодисковое, сухое сцепление с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа. Узел помещён в алюминиевом картере, объединённом с коробкой передач. К блоку силового агрегата устройство крепилось болтами. Привод – гидравлический. Его кожух был соединен с маховиком шестью болтами. Это обыкновенное «классическое» сцепление, которое по сей день продаётся в магазинах на старую Ниву его всегда можно приобрести и установить самостоятельно.

Правда, стоит учитывать, что на самые первые машины следует брать, как раз, механизм от ВАЗовской классики:

Двухдисковое сцепление на ниву. scepleniye v sbore korzina disk podshipnik vaz 2121 oat vis 1. Двухдисковое сцепление на ниву фото. Двухдисковое сцепление на ниву-scepleniye v sbore korzina disk podshipnik vaz 2121 oat vis 1. картинка Двухдисковое сцепление на ниву. картинка scepleniye v sbore korzina disk podshipnik vaz 2121 oat vis 1. Пишу про замену и некоторые засады для себя и новым парням на Драйве, которым лень включать поисковик. Может кому надо.

На более поздние образцы 21213 существует свой улучшенный оригинальный агрегат:

Двухдисковое сцепление на ниву. scepleniye v sbore korzina disk podshipnik vaz 21213 oat vis1. Двухдисковое сцепление на ниву фото. Двухдисковое сцепление на ниву-scepleniye v sbore korzina disk podshipnik vaz 21213 oat vis1. картинка Двухдисковое сцепление на ниву. картинка scepleniye v sbore korzina disk podshipnik vaz 21213 oat vis1. Пишу про замену и некоторые засады для себя и новым парням на Драйве, которым лень включать поисковик. Может кому надо.

ВАЗовские специалисты со временем серьёзно доработали его. С 2009 года внедорожник обзавёлся усиленным сцеплением Valeo, которое по сей день устанавливают на Ниву.

Важно, что его не следует путать с механизмом того же производства для Нива Шевроле – у них одинаковый ведомый диск, а вот нажимной диск несколько иной, что обусловлено разными приводами сцепления.

И, всё же, совсем честный ответ на вопрос какое сцепление лучше поставить на Ниву 21214 будет таким – ставьте усиленное сцепление иностранного производства. Такое, каким с завода оснащают Ниву Шевроле. Причём, даже для самой старой модели Нива. Раз в жизни можно запастить небольшой долей терпения, вооружиться инструментами и комплектующими, чтобы впоследствии наслаждаться преимуществами, о которых расскажем далее.

Шевроле Нива

Сцепление здесь однодисковое, сухое с центральной диафрагменной пружиной. Привод гидравлический. Сцепление на Ниву Шевроле какое лучше? Не спешите обвинять нас в предвзятом отношении к отечественным запчастям – конструкция зарубежных аналогов отличается в лучшую сторону. Среди комплектов, что служат верой и правдой десятки тысяч километров пробега, прежде всего, выделяется уже упомянутое ранее сцепление Valeo, именно этот поставщик с самого начала сотрудничал с предприятием GM-AVTOVAZ:

Двухдисковое сцепление на ниву. 9d0a9a4b e3cf 11e7 80c3 a0369f2e35e6 09ede470 e3d0 11e7 80c3 a0369f2e35e6. Двухдисковое сцепление на ниву фото. Двухдисковое сцепление на ниву-9d0a9a4b e3cf 11e7 80c3 a0369f2e35e6 09ede470 e3d0 11e7 80c3 a0369f2e35e6. картинка Двухдисковое сцепление на ниву. картинка 9d0a9a4b e3cf 11e7 80c3 a0369f2e35e6 09ede470 e3d0 11e7 80c3 a0369f2e35e6. Пишу про замену и некоторые засады для себя и новым парням на Драйве, которым лень включать поисковик. Может кому надо.

Чуть дешевле сцепление фирмы LUK:

Двухдисковое сцепление на ниву. 3f59b2af 1df9 11e8 80c5 a0369f2e35e6 6fdb0c4e 1df9 11e8 80c5 a0369f2e35e6. Двухдисковое сцепление на ниву фото. Двухдисковое сцепление на ниву-3f59b2af 1df9 11e8 80c5 a0369f2e35e6 6fdb0c4e 1df9 11e8 80c5 a0369f2e35e6. картинка Двухдисковое сцепление на ниву. картинка 3f59b2af 1df9 11e8 80c5 a0369f2e35e6 6fdb0c4e 1df9 11e8 80c5 a0369f2e35e6. Пишу про замену и некоторые засады для себя и новым парням на Драйве, которым лень включать поисковик. Может кому надо.

Присутствуют и отдельные детали для частичного ребилда этого механизма.

Не уступают аналогам по надёжности и другие предложения, например, готовый набор от фирмы SACHS:

Двухдисковое сцепление на ниву. scepleniye sachs 2123 1. Двухдисковое сцепление на ниву фото. Двухдисковое сцепление на ниву-scepleniye sachs 2123 1. картинка Двухдисковое сцепление на ниву. картинка scepleniye sachs 2123 1. Пишу про замену и некоторые засады для себя и новым парням на Драйве, которым лень включать поисковик. Может кому надо.

Его, кстати, хвалят бывалые джипперы, которые регулярно совершают вылазки по бездорожью разной сложности. Неплохо о нём отзываются и клиенты SV-PARTS.

Чем они различаются? У SACHS открытый металлический подшипник, а у LUK – закрытый, хотя и пластиковый. У первого лепестки корзины из «пружинной» стали, а у второго «пружинная» сталь лепестков прошла дополнительную термическую обработку. Других тонкостей мы не обнаружили. Эти бренды, в общем-то, широко известны на своём поприще и успели заслужить доверие потребителей. Так что, наш магазин непременно поможет вам подобрать и купить лучшее сцепление на Ниву Шевроле.

Зачем устанавливать на ВАЗ 2121 сцепление от Шевроле Нива?

Вопрос установки «турецкого сцепления» на ВАЗ-21213, давным-давно разрешён. У иностранного производителя есть ряд очевидных преимуществ. В таком комплекте увеличенные диски (диаметр 21,5 см) и маховик с увеличенной рабочей поверхностью. Помимо увеличенной площади рабочих поверхностей оно реально крепче, его сложно перегреть, отсюда ресурс много больше.

Демпфер сцепления Шеви Нива гораздо более мощный. Устанавливаются двойные пружины, центральная часть диска крупнее, да и вся конструкция, в целом, ощущается более внушительной и надёжной. У корзины другое «плечо» диафрагмы, поэтому оно хоть и кажется более жёсткой, на самом деле, сцепление работает мягче. Маховик идёт в комплекте и не требует дополнительной балансировки.

Ездить с мягкой податливой педалью приятно как внутри городских кварталов, так и на деревенской грунтовке. Отсюда очевидный выбор в вопросе сцепление на ВАЗ 21213 какое лучше.

Единственный минус – однозначно придётся менять сцепление в сборе. Родной ВАЗовский механизм попросту не будет работать с иностранной разработкой. Просто берите готовый комплект, спасибо инженерам из Тольятти – картер Нивы легко вмещает чуть более крупные заменители.

Чтобы не тратить время на регулировку сцепления знатоки рекомендуют установить сразу ещё и рабочий цилиндр сцепления от Нивы Шевроле. В ассортименте представлен заводской оригинальный вариант:

Источник

Двухдисковое сцепление на ниву. h6AAAgCvVeA 100. Двухдисковое сцепление на ниву фото. Двухдисковое сцепление на ниву-h6AAAgCvVeA 100. картинка Двухдисковое сцепление на ниву. картинка h6AAAgCvVeA 100. Пишу про замену и некоторые засады для себя и новым парням на Драйве, которым лень включать поисковик. Может кому надо.

Двухдисковое сцепление на ниву. bab3745s 960. Двухдисковое сцепление на ниву фото. Двухдисковое сцепление на ниву-bab3745s 960. картинка Двухдисковое сцепление на ниву. картинка bab3745s 960. Пишу про замену и некоторые засады для себя и новым парням на Драйве, которым лень включать поисковик. Может кому надо.

Еще давно я начал собирать комплект сцепления от шевроле нива, что бы если что — быстро заменить…

Почему от шевроле-нива: оно банально больше… 215 мм против 200 мм рабочей поверхности.

Комплектующие: собирал все примерно 3 месяца, искал определенных производителей и по минимальным ценам.

Первым нашел оригинальный маховик за 30$ — номер 21230-1005115-00

Двухдисковое сцепление на ниву. 65f3745s 960. Двухдисковое сцепление на ниву фото. Двухдисковое сцепление на ниву-65f3745s 960. картинка Двухдисковое сцепление на ниву. картинка 65f3745s 960. Пишу про замену и некоторые засады для себя и новым парням на Драйве, которым лень включать поисковик. Может кому надо.

Дальше купил привод сцепления за 12$ — Цилиндр сцепления рабочий 21230-1602510-00, Кронштейн рабочего цилиндра сцепления — 2123-1602492, Пластина рабочего цилиндра сцепления — 2123-1602157

Двухдисковое сцепление на ниву. d74b745s 960. Двухдисковое сцепление на ниву фото. Двухдисковое сцепление на ниву-d74b745s 960. картинка Двухдисковое сцепление на ниву. картинка d74b745s 960. Пишу про замену и некоторые засады для себя и новым парням на Драйве, которым лень включать поисковик. Может кому надо.

Потом мне под вернулся диск сцепления EXEDY за 29$ — EXEDY MBD021U

Двухдисковое сцепление на ниву. c52b745s 960. Двухдисковое сцепление на ниву фото. Двухдисковое сцепление на ниву-c52b745s 960. картинка Двухдисковое сцепление на ниву. картинка c52b745s 960. Пишу про замену и некоторые засады для себя и новым парням на Драйве, которым лень включать поисковик. Может кому надо.

Очень долго искал корзину САКС, но отдельно за дешего не нашел и взял ВАЛЕО за 44$ — Valeo 21233-1601085

Двухдисковое сцепление на ниву. 74eb745s 960. Двухдисковое сцепление на ниву фото. Двухдисковое сцепление на ниву-74eb745s 960. картинка Двухдисковое сцепление на ниву. картинка 74eb745s 960. Пишу про замену и некоторые засады для себя и новым парням на Драйве, которым лень включать поисковик. Может кому надо.

Выжимной выбрал САКС за 15$ — SACHS 3151 000 319

Двухдисковое сцепление на ниву. 9d1b745s 960. Двухдисковое сцепление на ниву фото. Двухдисковое сцепление на ниву-9d1b745s 960. картинка Двухдисковое сцепление на ниву. картинка 9d1b745s 960. Пишу про замену и некоторые засады для себя и новым парням на Драйве, которым лень включать поисковик. Может кому надо.

Основные компоненты были собраны…

И тут на покатушке начинает клинить выжимной… докупаю для полного комплекта: сальник коленвала 2101-1005034, подшипник в коленвале, куда упирается первичный вал КПП FAG 62202 2RS IKA 886790, болты крепления маховика 21010-100512800, болты крепления корзины ВАЗ 2108 — 2108-1601207, сальник первичного вала МКПП — 2101-1701043, резинка вилки кпп классика — номер хз)

Двухдисковое сцепление на ниву. 3db745s 960. Двухдисковое сцепление на ниву фото. Двухдисковое сцепление на ниву-3db745s 960. картинка Двухдисковое сцепление на ниву. картинка 3db745s 960. Пишу про замену и некоторые засады для себя и новым парням на Драйве, которым лень включать поисковик. Может кому надо.

Двухдисковое сцепление на ниву. 1307745s 960. Двухдисковое сцепление на ниву фото. Двухдисковое сцепление на ниву-1307745s 960. картинка Двухдисковое сцепление на ниву. картинка 1307745s 960. Пишу про замену и некоторые засады для себя и новым парням на Драйве, которым лень включать поисковик. Может кому надо.

Все готово для замены — погнали в яму)

тут все просто — откручиваем карданы все, снимаем РК, откручиваем стартер и КПП, снимаем старое сцепление и видим печальку…

Двухдисковое сцепление на ниву. 3847745s 960. Двухдисковое сцепление на ниву фото. Двухдисковое сцепление на ниву-3847745s 960. картинка Двухдисковое сцепление на ниву. картинка 3847745s 960. Пишу про замену и некоторые засады для себя и новым парням на Драйве, которым лень включать поисковик. Может кому надо.

Двухдисковое сцепление на ниву. 7e47745s 960. Двухдисковое сцепление на ниву фото. Двухдисковое сцепление на ниву-7e47745s 960. картинка Двухдисковое сцепление на ниву. картинка 7e47745s 960. Пишу про замену и некоторые засады для себя и новым парням на Драйве, которым лень включать поисковик. Может кому надо.

Маховик и корзина с сильными перегревами и даже трещинами! Оно работало моментами под огромными нагрузками и это заметно… Но это еще родное сцепление — коробку снимали первый раз…

Сравниваем размер сцепления:

Двухдисковое сцепление на ниву. 9c7745s 960. Двухдисковое сцепление на ниву фото. Двухдисковое сцепление на ниву-9c7745s 960. картинка Двухдисковое сцепление на ниву. картинка 9c7745s 960. Пишу про замену и некоторые засады для себя и новым парням на Драйве, которым лень включать поисковик. Может кому надо.

старый диск на новую корзину:

Двухдисковое сцепление на ниву. 5c27745s 960. Двухдисковое сцепление на ниву фото. Двухдисковое сцепление на ниву-5c27745s 960. картинка Двухдисковое сцепление на ниву. картинка 5c27745s 960. Пишу про замену и некоторые засады для себя и новым парням на Драйве, которым лень включать поисковик. Может кому надо.

Все поменял и просто был в восторге от сцепления! Педаль просто воздушная! Мягкая!

Уже проведены полные испытания в трудных условиях — сцепление держит без проблем! Диск берет очень «борзо», как будто вкл и выкл.

Источник

Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Замена сцепления 21214 на 2123 в буквах…

Двухдисковое сцепление на ниву. 9b24e98s 100. Двухдисковое сцепление на ниву фото. Двухдисковое сцепление на ниву-9b24e98s 100. картинка Двухдисковое сцепление на ниву. картинка 9b24e98s 100. Пишу про замену и некоторые засады для себя и новым парням на Драйве, которым лень включать поисковик. Может кому надо.

Всем Привет! Прошло два года с момента покупки девайса под номером 21214) и чувствовалась огромная необходимость в замене сцепления. Особенно я на это решился после последней поездки в село Богимово Калужской области) Хотелось глянуть на дом где с 18 мая по 4 сентября 1891 года жил и работал Антон Павлович Чехов. А ехать пришлось через лес где дорогу мы не знали, а спутник утверждал что она там есть)

Двухдисковое сцепление на ниву. BIAAAgMOkeA 960. Двухдисковое сцепление на ниву фото. Двухдисковое сцепление на ниву-BIAAAgMOkeA 960. картинка Двухдисковое сцепление на ниву. картинка BIAAAgMOkeA 960. Пишу про замену и некоторые засады для себя и новым парням на Драйве, которым лень включать поисковик. Может кому надо.

Приехали туда когда темнело. Шарится вокруг дома не стали, дабы не разгневать близ проживающих там людей. Домик уже старый, ветшает, но почти все стекла целы. Справа от входа табличка про А.П.Чехова.

Двухдисковое сцепление на ниву. 5cAAAgCukeA 960. Двухдисковое сцепление на ниву фото. Двухдисковое сцепление на ниву-5cAAAgCukeA 960. картинка Двухдисковое сцепление на ниву. картинка 5cAAAgCukeA 960. Пишу про замену и некоторые засады для себя и новым парням на Драйве, которым лень включать поисковик. Может кому надо.

Ну собственно запах горелого сцепления в не очень больших колеях дал сигнал к действию.
А «секис» с заменой усложнялся отсутствием у меня в гараже ЯМЫ! Ну ладно, Отец и Друг в помощь, благо не отказали и «вперед на амбразуру»…
Попутно надо было сменить подшипник первичного вала. Реализовать контрольную лампу включения блокировки, потому что стоит приборка от 2115.

Колеса у меня стоят тяжелые, поэтому решено было впихнуть сцепление от Шевика.
Из запчастей было заказано (спасибо Мишане из магазина A-Z):
3000 951 003 Сцепление Sachs
BM0143 Рабочий цилиндр сцепления БЕЛМАГ
21231005115 Маховик Лада 2123
622022RS Подшипник передний пер.вала VBF
ES121033 Подшипник задний пер.вала Espra

Ну и кучка мелочей куплена в ближайшем магазине автозачастей.
Процесс описывать не буду. Всем он понятен. Да и в книге всё прекрасно описано) Скажу одно. Без ямы тяжко. Под колеса пришлось подкладывать штампованные диски от ТАЗа, этим мы приподняли Ниву миллиметров на 180 от земли. Снимали коробку втроем, ставили вдвоем(одного потеряли на перекурах))). Поставить получилось быстрее чем снять). Всё поставили, прикрутили, прокачали. Ключ на старт, круг по деревне…Педаль мягкая, но В ПОЛУ. Ход педали 10-20 мм…Чудо не случилось. Читал на «дедофоруме» про этот косяк. Придется наращивать шток педали сцепления. Думаю сегодня вечером доделаю, делов там на пол часа (тьфу-тьфу-тьфу) ))…

Реализовал попутно контрольку блокировки. Все просто, на один контакт лампы ПЛЮС(после включения зажигания) с блока предохранителей, на второй контакт СЕРЫЙ провод, который болтался за приборкой) Он нам подает МИНУСс датчика на лампу.

Двухдисковое сцепление на ниву. 4cAAAgBOkeA 960. Двухдисковое сцепление на ниву фото. Двухдисковое сцепление на ниву-4cAAAgBOkeA 960. картинка Двухдисковое сцепление на ниву. картинка 4cAAAgBOkeA 960. Пишу про замену и некоторые засады для себя и новым парням на Драйве, которым лень включать поисковик. Может кому надо.

Теперь надо менять ДУТ, ибо родной врет безбожно)…Придется заказывать…В наших магазинах датчики отказываются показывать сопротивление уже на середине дорожки)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *