Двухрядная цепь на ниву 21214 инжектор
цепь 21214
Тема данной статьи – цепь 21214. Для начала, рекомендую к прочтению статью, где описан весь механизм грм 21214. Здесь будет повествование только о цепи. Цепи для автоТАЗа делают 3 или 4 завода, но самые хорошие по качеству и цене, это прибалтийские цепи «Диттон». Завод расположен в городе Даугавпилс. Большая часть конвейерных движков комплектуется именно этой продукцией, остальная часть, цепями, рожденными в городе Киров. Но речь будет о цепи уже «другого качества», конструктора Медведева И.А.
Цепь 21214, проблемки
Почему однорядные цепи ведущих автопроизводителей ходят по 200-250 тыс.км. а однорядная цепь (двигатель 21214), на подходе к 100 тыс. уже никакая (ну если говорить о нормально работающей запчасти).
С четвертым пунктом, мы без глобальных вмешательств ничего сделать не сможем, а вот первые три пункта нам вполне по силам.
Цепь 21214, альтернатива
Цепь 21214, эксплуатация
Это самая важная часть в переработанной статье. У эксплуатационников и механиков, есть сленговое выражение про работу механизмов и двигателей – «в рабочем или нормальном режиме». Поясню на сравнении, как сын врача. У человека есть давление и пульс, которые принято считать за норму. Пусть это будет 120/80 и 60-70 ударов в минуту. И вдруг в висках застучало, пульс зачастил – здравствуй повышенное давление. И в первом и во втором случае, вы будете ходить, думать, кушать. Но в первом случае ваш организм и сердце в частности, работают «в рабочем режиме», а во втором надо исправлять ситуацию. В руках у врача – тонометр и стетоскоп, у блока управления – датчик детонации, который слушает уровень шума в двигателе. На самом деле его предназначение, это измерять детонацию в цилиндрах, но если в двигателе есть еще посторонние громкие звуки, то он их приплюсует к общей картине. В профессиональных диагностических программах есть возможность поглядеть на данные до входа в АЦП (преобразователь аналоговых сигналов в цифру). По данной цепи показатели по датчику детонации ниже чем на Диттоне, от 3% и выше. Ресурс данной цепи также выше чем у прибалтийской, работа «в рабочем режиме» более 100 тысяч км. Только ставьте цепь 21214, не на заводские штампованные звезды, а на точёные звезды, с зубьями, сделанными на зуборезном станке, иначе «кайфа не будет». Именно по этой причине я не рекомендую отдельно покупку цепи. Или минимум с комплектом звезд, а лучше полный комплект грм.
Несколько раз, мне присылали фото и видео, где данную цепь проверяли «на провис». Товарищи, не позорьтесь и не пукайте в лужу, если не знаете матчасть. Втулочно роликовые цепи, так не проверяются, они по определению имеют люфт в каждом звене, который накапливается по длине. Так можно проверять только роликовые, «тяжелые цепи».
В копилку знаний
Ни одна фирма производитель двигателей, сама не делает цепи. Например, знаменитые мерседесовские «полумилионные и милионные» движки, комплектуются цепями IWIS. Известных производителей в мире около 40-50 и каждый из них имеет свое клеймо. В каталогах нет как такового понятия – автомобильные цепи. Есть стандартизация по конструкции: диаметр ролика, шаг цепи, конструкция, покрытие, и в принципе если у кого-то возникнет желание, можно подобрать цепь 21214, от того же IWIS, правда по цене это нивоводы «не вытянут». Одна из главных классификаций, которую нужно знать:
Дополнение от января 2021 года
В связи с тем, что “экономные нивоводы”, так и норовят купить одну цепь без остальных элементов грм, одеть ее на старые звезды, получить “гавно на палочке”, и еще предъявить претензию – цепь 21214, как запчасть снята с продажи и продается только в составе комплекта газораспределительного механизма.
Лада 2107 Afina › Бортжурнал › Привод ГРМ 21214
Данный тип привода ГРМ применим для жигулёвских моторов, оснащённых системой электронного впрыска.
Существует ряд преимуществ, который повышает эффективность работы всего механизма:
— Однорядная втулочно-роликовая цепь.
В отличие от втулочной двухрядной классической цепи имеет подвижные ролики, которые свободно вращаются и проворачиваются при зацеплении зубьями звезды, что позволяет зубьям скользить, благодаря чему цепь меньше изнашивается. Такую цепь легче провернуть, снижаются инерционные потери и меньше сил затрачивается на её вращение. Данная цепь в теории имеет бОльший ресурс, но также подвергается износу, вытягивается и изнашивает зубья шестерён. Заявленный ресурс – 150 тыс. км., но реальные показатели скорее всего будут в районе 100 тыс. км., в зависимости от условий эксплуатации. Непрекращающиеся споры о ненадёжности однорядки фактически ничем не подкреплены. Данный привод ГРМ применяется в том числе в высокофорсированных моторах и работает надёжно.
— Звёздочки коленвала. Отсутствие одного ряда зубьев компенсируется увеличенной в полтора раза толщиной зубьев на однорядной звезде коленвала, что не снижает надёжности.
— Меньший диаметр звезды привода вспомогательных механизмов увеличивает производительность масляного насоса.
Устанавливается на инжекторные моторы, где зажиганием управляет контроллер. Скорость вращения звезды «поросёнка» возрастает относительно звезды распредвала, поэтому на карбюраторных моторах трамблёр не будет работать. Можно заменить звезду«поросёнка» звездой распредвала, тогда зажигание будет работать, но производительность масляного насоса останется прежней.
— Существенная разница в весе (более 1 кг.) звёзд и самой цепи, что позволяет снизить инерционность всего механизма.
— Башмак натяжителя и успокоитель цепи 21214. Обеспечивают большую площадь прижима, благодаря чему снижается шум цепи при работе двигателя.
Для более точной настройки распредвала понадобится разрезная звезда. Конструктивно они выполнены примерно одинаково, поэтому на чём остановится выбор и почему, будет отражено далее в записи.
Итог: меньше потерь на трение, снижение инерционности механизма, меньше износ привода ГРМ, меньше шума, больше ресурса.
Лада 2107 2008, двигатель бензиновый 1.7 л., 100 л. с., задний привод, механическая коробка передач — запчасти
Машины в продаже
Лада 2107, 2003
Лада 2107, 2006
Лада 2107, 2005
Лада 2107, 2010
Комментарии 8
И не стоит забывать ещё один важный момент. Натяжитель цепи обязательно надо устанавливать автоматический длинный. Короткий автоматический либо который от ключа затягивается, не подойдут, просто из-за своей неподходящей длинны.
В 2014 году мне такой комплект один моторист поставил, когда пришла пора менять ГРМ. Он предложил, я согласился.
В общем! Радости моей нет предела. За пять лет накатал порядка 70 тыс км. Из нареканий только одно, что примерно на 50 тыс км пробега башмак сломался так как он пластиковый, но это фигня война. Возможно сам виноват, что периодически подсрачников машине давал. Да и от пластика куски не так страшны, чем если от металла стружка бы сыпалась в масло.
Нынче когда менял распредвал, для подстраховки решил ГРМ поменять на новый такой же комплект. Небольшой но не страшный люфт цепи был. Но готов предположить, что при спокойной езде и если масло нормальное использовать и менять вовремя, то 100 тыс точно можно на такой цепи кататься.
Эксплуатировал машину по разному. И спокойно и под зад как следует давал. И в дрэг-рейсинке наваливал и зимой боком на парковках. На буксире не мало машин тянул. Масло всю дорогу Роснефть было, замена максимум при 7 тыс была, но в основном раньше (хотя сейчас роснефтью лучше не пользоваться, качество упало сильно).
ИТОГ: При таком пробеге и эксплуатации, цепь растянулась примерно на сантиметр. Натяжитель цепи автоматический, который был вытянут всего на половину и когда снял натяжитель, было видно, что за всё время буквально на три зубца он вытянулся.
К тому же лично мне разрезная шестерня не понадобилась. Стоит всё в таком же виде как у вас на первой фотке. Главное остальные метки правильно и ровно нацарапать на звёздочке для регулировки клапанов. Единственное, что когда первую метку на распредвале выставите, на коленвале она буквально может быть миллиметров 5 не будет доходить до метки на лобовине. Как показывает личная практика, это не страшно, и если верить мурзилкам, то это не является вредом для двигателя. Тем более есть информация про изменения углов зажигания методом смещения метки на коленвале. Про карбюратор точно есть такое, а про инжектор точно не могу сказать, но вполне вероятно что такая же система есть. Но если хотите что бы душа была спокойна, то тогда разрезную можно ставить, что бы эти 5 миллиметров догнать.
Если интересно, у меня есть один БЖ который я в прошлом году написал, где я фото бошмака и успокоителя делал с расписанием моей небольшой истории эксплуатации на тот момент.
И отдельное вам спасибо при инфу в плане разницы в весе. А то всё любопытно было, на сколько сильно у меня в этом плане облегчение произошло. Так как с переходом с двух на один ряд, двигатель заметно резвее стал. И то, почему на карбюратор нельзя такое ставить, а то любопытства ради всё ни как ни где инфу не мог найти.
Сообщества › Chevrolet Niva › Блог › ВАЗ 21213-21214 Какие цепи быстрее, однорядные или двухрядные?
Эксперимент!
В одних и тех же условиях замеряем скорость вращения коленчатого вала. Начинаем с двухрядки. Хочется услышать мнение владельцев автомобилей с ДВС 2101-21214, тормозит ли двухрядный ГРМ двигатель? Если да, то на сколько сильно?
Комментарии 44
Ох «срач», сейчас начнется…
ИМХО…
Не корректно поставлен вопрос…
То что лежит на поверхности — двухрядка надежней, но и «потери» на трение выше…
ИМХО, вопрос ближе к КПД ДВС…
А скорость тут не причем, либо отличия «условные сотки» — «не влияющие на полет пули»…
Обратитесь — к bum1964…
В личке — это представитель советской «школы» на базе глубоких теоретических Знаний и обширного опыта…
Ну хоть кто-то заметил что заголовок явно не правильно сформулирован))))
Интересно а с 2105 можно ремень внедрить на ниву, там сильно блок отличается?
Внедрить можно, только он в масле плавать будет.
Остроумно, А 2105 до скольки расточить можно?
Честно не знаю, в стоке вроде 76.0 могу предположить, что до 78,5
На 79 «горшки» на 05 моторе.
Остроумно, А 2105 до скольки расточить можно?
Интересно а с 2105 можно ремень внедрить на ниву, там сильно блок отличается?
Очень сильно. И бошка своя. Тееоретически, возможно всё, что душе угодно. На практике, проще внедрить в ниву двигатель от приоры.
Думаю если сварить, то уже на инодвиг, мороки столькоже
Интересно а с 2105 можно ремень внедрить на ниву, там сильно блок отличается?
А где найти живой 2105
Он карбюраторный
Объем 1.3 л.
на авито) Продают даже новые.
тормозит не то слово…конструкция и кривая сборка из дрянной комплектухи…впрочем это двигло и не претендовало изначально на скоростные рекорды…
Вот людям заняться нечем))) вы ещё замерьте что больше сил отнимает башмак натяжителя или звезда)))
Спасибо! Хороший совет, обязательно замерим на днях)
И расход топлива не забудьте сравнить)))
Капец технари собрались. Кто нибудь, что нибудь читал из технической литературы?
Про передаточные числа? Крутящий момент? Про цепные передачи? Про редуктора?
Отлично. Объясните мне, как не меняя длины цепи и размеров звездочек, изменится скорость вращения?
Сарказм😑
А вот мы это и посмотрим) А если изменится, к какой литературе обращаться будем? Колдовство и магия?)
Изложены основы теории механизмов и машин (ТММ), изу- чены свойства отдельных типов механизмов, широко применя- емых в самых разных машинах, приборах и устройствах; рас- сматриваются задачи совершенствования современной техники, создания новых высокопроизводительных машин и систем, осво- бождающих человека от трудоемких процессов. ТММ базирует- ся на методах математического анализа, векторной и линейной алгебры, дифференциальной геометрии и других разделов мате- матики, поэтому курс лекций рассчитан на студентов, уже имею- щих подготовку по высшей математике, теоретической механике, векторной алгебре, информатике и др.
Все хорошо, только не нашел ни чего про цепные передачи(
А вот мы это и посмотрим) А если изменится, к какой литературе обращаться будем? Колдовство и магия?)
А почему она должна измениться?!)))
Отлично. Объясните мне, как не меняя длины цепи и размеров звездочек, изменится скорость вращения?
Сарказм😑
Ни как))) я даже больше скажу, если изменится длинна цепи то скорость вращения все равно не изменится))))а по огромному секрету ещё одну тайну открою, если изменятся размеры звёздочек но на одинаковую величину то скорость тоже не изменится))))
БОНТРЕЙД › Блог › Цена 3050 руб Набор ГРМ ВАЗ 21214 ИНЖЕКТОР применяться для установки на автомобили ВАЗ «Нива»: 2121, 21213, 21214, 2123, 2131; «Надежда» 2120 и их модификацияхполный Полный с ШЕСТЕРЕНЧАТЫМ башмаком
Двигатель четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.
Количество цилиндров: 4
Рабочий объем цилиндров, л: 1,690
Степень сжатия: 9,3
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5000 об/мин, : 59,5 кВт.-(81 л.с.)
Диаметр цилиндра, мм: 82
Ход поршня, мм: 80
Число клапанов: 8
Минимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин: 750-800
Максимальный крутящий момент при 4000 об/мин., Н*м: 127,5
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Октановое число бензина: 95 (неэтилирован.)
Система подачи топлива: Распределенный впрыск с электронным управлением
Свечи зажигания: АУ17ДВРМ, BCPR6ES(NGK)
Вес, кг: 122 Фото двигатель 21214
Особенности двигателя.
Двигатель ВАЗ 21214 может применяться для установки на автомобили ВАЗ «Нива»: 2121, 21213, 21214, 2123, 2131; «Надежда» 2120 и их модификациях.
Базой для нового агрегата стала модель 21213. Многие конструктивные элементы двигателя 21214 незначительно отличаются от соответствующих элементов базовой модели. Внесение большинства изменений в конструкцию связано с переходом на систему впрыска, введением элементов обеспечивающих выполнение экологических норм Евро 2 (3) и использованием гидроопор рычагов клапанов. Установка на автомобиле ГУРа потребовала дополнительной доработки элементов двигателя.
В своем развитии двигатель претерпел несколько модификаций. Первые модели оснащались централизованным впрыском. Модель 21214-20 имела уже попарно-параллельный впрыск топлива, контроллер Bosch MP7.0 и соответствовала требованиям Евро 2. Переход на Евро 3 и использование гидроопор рычагов клапанов фирмы INA потребовал дальнейшей доработки двигателя. На данный момент серийно выпускаются двигатели следующих модификаций.
21214-41 — модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором, гидроопоры ЯЗТА, Евро 3.
21214-34 — модификация без насоса гур, с чугунным коллектором, гидроопоры INA, Евро 3.
21214-33 — модификация с насосом гур, с чугунным коллектором, гидроопоры INA, Евро 3.
21214-32 — модификация с насосом гур, с чугунным коллектором, гидроопоры INA, топливные трубки под быстрые разъемы, маховик под сцепление 215мм, Евро 3.
21214-31 — модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором, гидроопоры INA, Евро 4.
21214-30 — модификация без насоса гур, со стальным сварным коллектором, гидроопоры INA, Евро 4.
Шатунно-поршневая осталась без изменений от двигателя 21213. Используемый коленчатый вал 21213-1005015, обеспечивает ход поршня – 80мм. (радиус кривошипа – 40мм.). Шкив коленчатого вала дополнен задающим зубчатым диском. Зубцы диска позволяют формировать сигнал для датчика положения коленчатого вала. На последних моделях двигателя устанавливается демпфирующий шкив (21214-1005058-10). Конструкция демпфера позволяет снизить крутильные колебания на валу и уменьшить шумность двигателя. Маховик модели 21213, с диаметром рабочей поверхности 200 мм.
Значительные изменения потребовались для головки. Новая головка цилиндров имеет индекс 21214-1003011-30(36). За основу принята конструкция головки 21213. В головке цилиндров(под Евро 3), со стороны звездочки, предусмотрены дополнительные отверстия для датчика фаз и его крепления. На головке появились отверстия под шпильки для крепления ресивера.
Использование гидроопор потребовало изменений в конструкции головки. Для устранения зазоров в клапанном механизме, вместо регулировочных болтов были установлены гидроопоры рычагов клапанов. К каждой гидроопоре подается масло под давлением, которое подводится по отдельному трубопроводу. Головки имеют приливы и дополнительные крепежные отверстия для монтажа элементов гидроопоры. Головки, комплектовавшиеся отечественными гидроопорами имеют индекс 21214-1003015. Отличаются они диаметром резьбовых отверстий под гидроопоры, которые составляют М18?1,5. Внутри колодцев под гидроопоры отсутствуют дренажные отверстия. Головка блока 21214-1003015-30 рассчитана на установку гидроопор фирмы INA. Отверстия в таких головках с резьбой М24х1,5, а внутри колодцев имеются дренажные отверстия. Обозначение новой головки выполнено в литье.
Конструктивно различаются рампы подвода масла к опорам. Новая рампа 21214-1007180-30 выполнена из нержавеющей стали и невзаимозаменяемая с вариантом 21214-1007180.
Незначительно изменился рычаг клапана. По сравнению со старым рычагом мод. 2101-1007116, в новом уменьшена радиусная опорная площадка(11мм) контактирующая с кулачком распредвала. Код нового рычага 21214-1007116-30. Отличить его можно по дополнительной (уже второй) проточке на внешней стороне рычага со стороны гидроопоры. Новый рычаг 21214-1007116-30 может без ущерба устанавливаться вместо старого.
Значительные изменения затронули привод распределительного вала. Двухрядная цепь заменена на однорядную втулочно-роликовую цепь (21214-1006040-03). Поэтому на двигателе все приводные звездочки заменены на однорядные от двигателя 2123. Звездочка масляного насоса имеет меньший размер (30 зубьев). Это позволило повысить производительность масляного насоса и обеспечить надежную работу гидронатяжителя и гидротолкателей. Применена пружинно-гидравлическая система натяжения цепи. Подвод масла к гидронатяжителю осуществляется по специальной трубке. В механизме привода используются новые успокоитель цепи и башмак натяжителя. Обе детали изготовлены с использованием износостойкого пластика. Башмак натяжителя 21214 длиннее башмака мод. 21213.
На двигателе применен оригинальный распределительный вал 21214-1006010. Применение гидроопор повлекло изменение профиля кулачков распределительного вала. Он не взаимозаменяем с валом 21213.
На двигателе применен генератор на 80А. По своим характеристикам он не отличается от генератора модели 2112. На генераторе установлен новый шкив с наружным диаметром 80,0мм., поэтому генератор получил новый индекс 21214. Для привода применяется ремень 2107-1308020(длина — 944мм).
Двигатель может комплектоваться чугунным выпускным коллектором или сварным коллектором из нержавеющей стали (для комплектации Евро-3). Переход на сварные конструкции позволяет снизить массу коллектора. Это способствует ускоренному прогреву нейтрализатора и создание оптимальных температурных условий для его нормальной работы. Выпускной коллектор для инжекторных модификаций имеет отверстие для установки датчика. На двигатель может устанавливаться коллектор модели 2123.
В системе питания устанавливается ресивер от модели 2123.
Топливная рампа 2123-1144010-11. Форсунка топливная «SIEMENS» VAZ20734 (желтые). На старых модификациях могут устанавливаться форсунки «BOSCH» 0280 158 110.
Модуль зажигания заимствован у ВАЗ-2112. Управление двигателем осуществляется контроллером BOSCH MP 7.9.7. или ЯНВАРЬ 7.2 Для модификации под Евро-2 применяется система попарно-параллельного впрыска топлива. Для моторов под Евро-3 применяется система фазированного впрыска топлива. Фазированный впрыск позволяет осуществлять индивидуальную подачу топлива на каждый цилиндр и повысить точность дозирования топлива.
Под новый проект модернизации автомобиля LADA 4×4 21214M, в двигатель были внесены некоторые изменения. Двигатель стал комплектоваться маховиком 2123 (с диаметром рабочей поверхности 215 мм).
В системе охлаждения применены прокладки с эластичным полимерным валиком, исключающим течь. На водяной насос установлен сальник с повышенным ресурсом производства группы Freudenberg (Фройденберг). В топливной системе изменения произошли в конструкции топливных магистралей. Для соединения топливопроводов используются быстроразьемные муфты. Топливный фильтр перемещен из моторного отсека ближе к топливному баку.
В компании «БОНтрейд» вы можете купить комплект ГРМ Chevrolet NIVA полный с однорядными звездами и цепями. Мы продаём продукцию собственного производства — отличного качества и по низкой цене. Для покупки запчасти добавьте товар в корзину и нажмите оформить заказ.