Двухрядный подшипник для нивы
Лада 4×4 3D Driver’s Car › Бортжурнал › Трансмиссионное обновление часть 2. Двухрядные подшипники в крышки раздатки.
Всем Привет!
Продолжение темы трансмиссионных агрегатов. Кто ездит на Нивах, выпущенных до 2009 года в курсе, что если подшипники выходных валов раздаточной коробки имеют некоторый люфт, который ни чем не лечится. Менять подшипник имеет смысл, только если он совсем развалился, но такое случается крайне редко. Спустя 30 с лишним лет в Тольятти наконец кого-то осенило доработать раздатку. Подвывать она не перестала, но вибрации от болтающихся валов пропали.
Заменить крышки руки чесались с начала лета, но получилось только сейчас.
Пара крышек в сборе обошлась в 5000 руб., кулибничать из старых нет времени, и разница в цене будет небольшой. Также надо поставить привод спидометра с выходом на датчик скорости для будущей системы впрыска. Подушки тоже требовали замены, старые начали разрушаться. Приобрёл подушки 21214 производства ВРТ по 160 р.
Муфта блокировки в комплекте не идёт, надо переставить старую.
Пониженную теперь можно включить движением пальца. На старой крышке отломилось ухо, когда ось выбивал-так ось рычага блокировки закисла. С момента покупки машины периодически отмачивал его вэдэшкой, но помогало ненадолго. Сейчас всё супер.
Сразу вкрутил длинные шпильки для возможной установки третьей опоры. Не скажу, что она мне так необходима, мыслю, что может добавить вибраций. Но на всякий случай-пусть будут.
Хотел ещё изготовить антивибрационные ручки (все детали есть), но времени не хватало, надо было освобождать гараж для работы. Как-нибудь в другой раз.
Пластиковую накладку тоннеля и лючки рычагов обклеил эстэпэшной виброй-результат порадовал, шума намного меньше.
После ремонта накатал 20 км., трясти на городских скоростях перестало, что больше всего и напрягало. Проверить на более высокой скорости пока не получилось, после нескольких дней снегопада разогнаться на ближайших направлениях не получается, а на трассу выехать-времени нет.
Кстати, шины Yokohama G-012 отлично работают в такую погоду, даже на льду вполне справляются. Главное-выбор безопасной скорости, как летом уже не погоняешь!
Спасибо за внимание, всем-удачи на дорогах!
Лада 4×4 3D Бронтозавр › Бортжурнал › Двухрядные подшипники на штатные полуоси.
Всем привет!
Недолгая жизнь подшипников полуосей меня напрягала очень давно. Они сыпались каждые полгода, и дело вовсе не в их качестве, а в местах эксплуатации авто. Грязь убивала их.
Я решил поискать решение проблемы недолговечности подшипников полуосей. Ес-но, нашел у Дена на сайте. Точатся заново новые крышки под новые двухрядные подшипники, точатся полуоси под размер, в крышку ставится 1 сальник и болты длиннее.
Весь комплект устанавливается в мост нового образца (широкий).
Итак, нам нужны крышки,
сальники 60х45х7.
Вот такой набор получается.
Точатся полуоси по размеру.
В собранном виде это выглядит примерно так:
у Дена;
Вот разница в болтах. Используются с шевика.
Далее все это собирается в штатном порядке.
ВНИМАНИЕ! Перед установкой подшипника ЗАРАНЕЕ всунуть болты в крышку! После установки подшипника болты не влезут. Или вставить болты изнутри моста, как это сделал я.
Примечание!
Под выточенные по чертежам крышки нужно подтачивать одну грань болта или гайки (в зависимости от того, с какой стороны вставляется болт), т.к. крышку больше не проточить. Не самая большая проблема.
Штатный сальник остается, а подшипник смазывается дополнительно. Или убирается штатный сальник и подшипник не смазывается. Выбрал первое.
В крышку возможна установка двух сальников с каждой стороны. Я поставил по одному.
Вот уже на месте.
Проехал сотню км, стало намного тише в салоне (гул полностью исчез), накат чуть лучше стал. Ну а дальше будем смотреть.
Chevrolet Niva ☢ Дикая слива ☢ › Бортжурнал › Усиленный ступичный узел с двухрядным подшипником IVECO + Вентилируемые тормоза «Торнадо»
Вот оно… свершилось! )))) Я так давно этого ждал…
Про ступичный узел:
предназначены для ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2123
двухрядный роликовый подшипник закрытого типа SKF VKBA3551 (от легкого грузовика «Ивеко Дейли»)
ширина — 55мм, внутренний диаметр — 40мм, внешний диаметр — 73мм
увеличенный срок службы ступицы
не требует регулировки и смазки в период эксплуатации.
допускает установку колес большего диаметра.
простота ремонта в случае выхода из строя.
Тормоза хотел взять darbis. Но почитав форумы и посоветовавшись с консультантом, узнал, что это то же самое Торнадо, все то же самое, но цена у дарбиса выше. Взял Торнадо.
Применимы для автомобилей Нива и Шевроле Нива
Диаметр колёсных дисков: 15 дюймов
Крепление: к поворотному кулаку (без использования переходников) при помощи штатных болтов
Колодки: ГАЗ-3110, ГАЗ-3302
У тормозов есть сертификат соответствия, что было приложено к посылке:
Отправка была компанией DPD. Я честно и не надеялся, что заказ придет так быстро. Но проснувшись в пятницу утром, и заглянув в почту с планшета, увидел заветное письмо: заказ доставлен, забрать можно там то…
я попу в горсть и тапку в пол до офиса ТК. 15 минут на оформление бумажек и тяжелющие коробки у меня. Знал бы, что такие тяжелые, машину бы ближе поставил. Дотащил и полетел к другу в сервис. Обмыли это дело чашечкой кофе и вперед за работу. От меня помощи мало конечно было… принеси — подай — иди на. не мешай…
Фоток, как устанавливать нет… старался не мешать товарищу. Он и так в первый раз это делал :)))
Но вот все было поставлено, тормоза прокачены. Первые испытания!
Сразу бросилась в глаза высокая управляемость. Даже мой друг, ехавший пассажиром, заметил, что я машину на скорости меньше ищу на дороге. Каждое движение руля очень четко. Видимо из за отсутствия люфтов. Первые два раза тормозил как дурак ))) чуть прижмешь, уже хватают тормоза. Потом обвыкся.
Никаких скрипов, скрежетов, стуков. Так тихо спереди не было никогда…
Всего оргазма не описать ))))
В общем, господа, если кто еще не ставил сие удовольствие, очень рекомендую. Разница заметна.
Посмотрим на сколько хватит их. Проведем свои испытания, скажем так.
Chevrolet Niva › Бортжурнал › Замена задней крышки РК. Установка двухрядного подшипника
Здравствуйте товарищи! Тема довольно банальная, но к моему удивлению актуальная и работоспособная. Начну с описания симптомов. Как оказалось, при скорости движения от 60 км/ч до 80 км/ч, появлялась вибрация. С увеличением скорости, частота вибрации возрастала и к 110 км/ч переставала ощущаться органами чувств (5-ой точкой организма). А при сбросе газа и движения «в накат» вибрация усиливалась до такой степени, что становилось щекотно и немного страшно. Почитав форум, драйв – загнал машину на яму, как оказалось, фланец привода заднего моста сильно люфтит. Решил поискать РК донора, нового образца с двухрядными подшипниками, поставить в нее кит 3:1 и возможно доработанный дифференциал, а потом уже поставить на автомобиль. Но планы изменились, во время оттепели или когда масло в РК прогревалось (ИМХО), появлялись шумы и ощутимые удары по кузову, словно кто-то слегка постукивал по днищу машины. Понял, что тянуть больше нельзя, начал искать подшипники, хотелось поставить что-то хорошее. На одном сайте по продаже всевозможных станков, оснастки к ним и прочих железяк, мужское авито так сказать, нашел два подшипника 3205 фирмы SKF по скромной для них цене, абсолютно новые. Один в заднюю крышку РК, второй в переднюю на будущее.
Итак, нам понадобится:
— крышка РК задняя 21210-1802080-10
— сальник 19034615В CORTECO (не плохо себя зарекомендовали)
— подшипник 3205 импортное обозначение, 21214-1802208 (если покупать отечественный то VBF ГПЗ-23 Вологодский)
— кольцо установочное 21210-1802209
— гайка самоконтрящаяся М16х1.5
— комплект прокладок для РК или герметик
— устройство для залива масла в РК (я купил шприц Жане в ближайшей аптеке 160мл )
Процесс снятия задней крышки РК довольно прост, хотя без набора торцевых головок и карданного шарнира к ним думаю будет туго, скорее всего невозможно. Для начала необходимо слить масло с РК, после того как масло сольется, закручиваем сливную пробку чтобы масло не капало на голову и приступаем к разборке. Откручиваем карданный вал привода заднего моста от фланца РК и отводим в сторону, я снимал полностью, мне так было проще. Откручиваем и снимаем заднюю опору РК в сборе с кронштейном и поперечиной, три гайки М8 на задней крышке РК и две гайки М8 к днищу машины. Откручиваем заднюю крышку РК, гайки М8 — 8 штук, аккуратно поддеваем крышку и снимаем ее, возможно вытекут остатки масла, осторожно. Сразу снял сапун, поддев его плоской отверткой, и оставил его болтаться на силиконовом шланге.
Теперь занимаемся задней крышкой. Необходимо посадить подшипник на место, для этого греем крышку, я использовал строительный фен.
После чего подшипник сам провалился в посадку. Сразу ставим установочное кольцо на место.
Устанавливаем сальник в крышку, так чтобы его верхняя кромка была миллиметра на три ниже верхней кромки крышки.
Берем старую заднюю крышку, откручиваем гайку М16 крепления фланца на валу, мне понадобились тиски и кусок трубы, затянуто было от души. Снимаем фланец и выпрессовываем вал привода заднего моста из старого подшипника. После чего старую крышку можно сдавать в цветмет. Упорное кольцо и маслоотражатель в новою крышку ставить не надо. Кстати люфт был в подшипнике и сам подшипник люфтил в крышке. Запрессовываем вал привода заднего моста в новый подшипник. Устанавливаем фланец на вал, предварительно смазав сальник маслом чтобы он в первые минуты своей жизни не работал на сухую. Закручиваем самоконтрящуюся гайку М16. Не забываем про сапун, он стоит не на резьбе, а на плотной посадке, вытаскиваем сапун из старой крышки и запрессовываем в новую.Так как у меня на сапун надета силиконовая трубка, я делал эту процедуру по месту в яме, предварительно немного мазнув сапун герметиком.
Если кому интересно, с внешней стороны старая крышка от новой отличается отливом. Ну и циферками конечно.
Сверлить картер РК не стал, во-первых стружка все равно попадет в картер, а во-вторых подшипник закрытый — со своей пластичной смазкой, от трансмиссионки вперемешку с абразивом и водой лучше ему не станет. Масло так или иначе будет попадать к подшипнику через нижний паз и через подшипник дифференциала. В будущем планирую просверлить картер, когда сниму РК для установки КИТа 3:1. К слову о сверлении, многие пишут, что диаметр отверстия должен быть 6-8 мм. Вот фото заводского картера, там явно не 8 мм, а наверное 14-16.
Наносим герметик на новую крышку и прикручиваем ее к РК, тянуть следует аккуратно дабы не сорвать резьбу в корпусе РК, равномерно подтягивая все гайки.
После устанавливаем заднюю опору на раздатку, прикручиваем карданный вал и не забываем залить трансмиссионное масло в раздатку, его там должно быть 0,79 л.
В итоге вибрация пропала, теперь можно спокойно ездить на скоростях выше 60 км/ч не боясь, что что-то отвалится, хотя это не точно.
Лада 4×4 3D Нива 96 г.в. › Бортжурнал › Двухрядные ступичные подшипники SKF от грузовика IVEKO Daily
Сага о передних ступицах и их подшипниках.
После ревизии передка дошло дело до установки доработанных ступичных узлов
Ремарка
Делал эти кулаки ещё для прошлой нивы ещё весной 2011 года, и с тех пор они безотказно служили верой и правдой, исправно дубася по изувеченным дорогам Омска и его окрестностей.
Когда их делал, рассчитывал что они точно переживут Ниву. Так оно и получилось — кулаки перекочевали уже на эту машину.
А теперь о том как это всё делалось.
Ступичный узел ВАЗ 21(21,213,214,218,30…)
один из, не побоюсь этого слова, самых колоритных, по части адресованных в его адрес сугубо русских (матерных)
слов со стороны Ниваводов, инженерный изыск, а на сегодняшний день полнейший архаизм и конструкторская менеджерская тупость АвтоТАЗа.
При сборке для регулировки зазора в подшипнике по книжке надо:
«…Устанавливаем новую регулировочную гайку. Затягиваем ее моментом 19,6 Н.м (2,0 кгс.м), одновременно проворачивая ступицу в обоих направлениях. Ослабляем регулировочную гайку и снова затягиваем ее моментом 6,86 Н.м (0,7 кгс.м). Затем отпускаем гайку на 20–25o. Проверяем зазор в подшипниках: он должен быть в пределах 0,02–0,08 мм. Стопорим гайку, вдавив ее буртик в пазы хвостовика наружного шарнира привода…»
Ладно бы сделал раз и забыл, но ведь необходимость регулировки возникает частенько, особенно если поездить по плохим дорогам, кои у нас в гОмске везде. А если чуть прозевать момент, то ступица начнёт вращаться во внутренней обойме подшипника, и всё аля-улю – люфт уже не устранить простой протяжкой гайки и побежал по гамазинам закупать подшипники (2 штуки по 250 руб), новую ступицу (750-1000 руб), а продавцы
благодаря инженерам АвтоТАЗа тем временем радостно потирают руки.
Но ладно если бы просто пошёл купил нужную деталь в магазине, поставил и поехал, так нет! После того как ТАЗ начал устанавливать в Нивы ступицы и гранаты на 24 шлица, то выпуск в запчасти ступиц на 22 щлица был прекращён, типа если нужно, то покупайте вместе со ступицами и внешние гранаты на 24 шлица, на Нивах ведь богатые люди разъезжают, им вообще без проблем оказывать благотворительную помощь голодающим кетайцам.
Вот и маются люди, покупая чёрти что в магазинах:
То диаметр ступицы +/- километр
То метал сыромятина
То подшипники с фиг поймёшь какой посадкой
В общем опять всем известная петрушка с какчеством запчастей на русское чудо инженерной мысли.
Разок по наивности купил в автомагазине новую ступицу и подшипники. И что в итоге? Новый подшипник не лезет на новую ступицу!
What the fake, mother fake?!
Нагуглил чертежей для расточки кулака,
Заказал самые п…датые подшипники SKF IVEKO BTH-1024 C (2200 р.шт.) от грузовика грузоподъёмностью 5,5 тонн, вот так огромный запас прочности для маленькой Нюськи!
Подшипник вообще сказка:
Такие в нашей раше фиг кто делать будет, это точно, а если и будет то это будет жалка пародия.
Посадку под внутренние сальники решил расточить под сальники NISAN AD (300 р.шт.)
По сравнению с русскими это небо и земля, просто космические технологии рядом с деревянной телегой :)))
Отыскал нужных людей (токарей) на одном из заводов и после того как у меня появились все необходимые железки, отдал им всё это богатство в работу.
С такими кашерными подшипниками ставить беспонтовые ступицы вообще не простительно, а по сему в экзисте были найдены и заказаны очень таки неплохие ступицы Coram made in Italy (по 1100 р.шт.),
Ступицы высший класс, диаметр строго 39,98 мм, то что доктор прописал.
Блин почему-то в Европе не впадлу делать качественные запчасти, которые нужны людям, и зарабатывать на этом деньги, а на АвтоТАЗе до Европы видимо как пешком до Шанхая.
Через недельку ожидания получил долгожданную обновку и всё быстренько собрал воедино. Стопорные кольца применил от Москвича 2141.