Есть ли смысл делать шумоизоляцию нивы
Chevrolet Niva Chevrolet Niva GLS › Бортжурнал › Шумоизоляция Шевроле Нива. Необходимая роскошь.
Всем привет! Решил написать отчет и мои впечатления о дополнительной шумоизоляции Шевроле Нивы. Было это давно, пришел я к этому не сразу. Не сразу была сделана шумоизоляция моторного щита (вызревал:)). Поэтому расскажу о своих впечатлениях ДО и ПОСЛЕ. И стоит ли заморачиваться на весь этот геморрой, либо это пустая трата денег и времени.
Напомню, что купил я машину в декабре 2010-го года. И вот спустя год эксплуатации, я уже примерно прикинул, что я точно смогу выплатить за нее кредит, а значит это уже точно моя машина! А значит можно уже в ней что-то делать под себя. Ну и первое, на что я забил, это ТО у дилера, т.к. 12500 руб у них против 5000 руб у моего знакомого отличного механика, это довольно серьезная разница. Второе, за год эксплуатации я точно понял, что машина шумная. По городу еще ничего, но после дальних путешествий, есть ощущение, что ты немного отходишь от езды, что нужен отдых, башка гудит. И все по причине шума. И я решился на шумоизоляцию салона.
Сначала были искания способов, методов и исполнителей. Проехав по местным конторам, которые занимаются шумоизоляцией машин, меня удивили две вещи:
1. Ну просто конская цена. Причем ценники называли от балды, кто 35 тыс. рублей, кто даже на 50 тыс. руб замахивался.
2. Никто из них ни разу не делал Шевроле Нивы. И даже при таких ценниках, меня морозили с шумкой моторного щита. Типа там все сложно, куча проводов, которые потом хрен соберешь и прочие страшилки.
В общем и выбрать то не из чего. Доверить машину некому. У нас все как всегда. Цену назвать каждый горазд, даже если не знает что и как он будет делать, сколько материала потратит и т.п. И при этом не стыдятся говорить в глаза, что он на твоей тачке тренироваться будет.
Конечно, мой выбор закончился. Решил делать сам. Я многое сам делаю. Всегда хорошо получается ) И в этот раз тоже так вышло.
Проблема была в том, что машина нужна была для работы и для семьи, поэтому мало того, что время мог для работы уделить только вечерне-ночное, либо выходные, так еще надо было делать все так, чтобы можно было ездить.
Итак, что убирает шумоизоляция салона в круг (без моторного щита):
— Ушли шумы колес. Если раньше было слышно все, что делают колеса. Как и по чем они едут. То теперь почти все эти шумы ушли. Теперь я слышу только глухие удары, когда колеса бьются о какие-то более-менее крупные препятствия.
— Ушли шумы от летящих камней, шумы воды при проходе луж и бродов, аэродинамические шумы по днищу.
— Дождь больше не барабанит по голове.
— При езде в потоке не слышно соседние машины. Даже если сбоку присоседился грузовик, его не слышно. Чтобы это ощутить, достаточно открыть окно и понять, как же он грохочет на самом деле.
Что осталось:
— шум двигателя. Он даже стал шумнее, т.к. на фоне прочей тишины, шум двигателя, пожалуй, единственное, что осталось.
На этом моя история с шумоизоляцией не закончилась. Примерно через 3 года я наконец созрел на шумоизоляцию моторного щита. Решиться было не просто. Я все еще был готов отдать эту работу специалисту, но за 3 года так его и не нашел.
У меня потек радиатор печки. Я повез машину к официалам. «Они же будут снимать торпеду, чтобы радиатор поменять», думал я. «Они же профессионалы. У них куча опыта», думал я.
И вот я приехал, пообщался с приемщиком. Сказал, что вот вы будете снимать панель. Сделайте мне шумку, я денег заплачу сколько надо. Приемщик состроил из себя уверенного типа, пообещал, что все будет сделано в лучшем виде.
И вот на следующий день он мне звонит и говорит: «Блин, мы сняли, там провода, там кнопочки, там радиатор кондиционера, там «неведомая жуть» и мы не знаем как че делать. Радиатор мы поменяли. Забирайте машину.» О как! Официалы хреновы…
Ну, раз эти рукожопы смогли разобрать мне панель, то я уж точно смогу. И я решил заморочиться сам разобраться с этой «неведомой жутью». На все про все у меня было 3 полных дня работы. И я уложился.
Я снял торпеду. обклеил ее шумкой тоже. Я снял руль, снял раму торпеды, снял все эти проводки, приборку… все снял!
Все заклеил так же битумным слоем, сверху спленом. И примерно за день собрал все обратно. Ничего такого страшного для себя не встретил. Да, что-то приходилось делать по долгу. чтобы все крутилочки, кнопочки работали «как было». Но со всем справился.
При разборе у меня собралось пол ведра шурупов и прочего крепежа. После сборки осталось всего 2 шурупа, которые я не знал куда пристроить. Так до сих пор и не нашел ))) Но все стоит намертво. Значит не так они и нужны.
Пока делал панель, подобрал хвосты за горе-электриками, которые делали мне сигналку и просто блин как попало там закинули проводку, просто на отъ…сь. Грустно так работать товарищи, вам же деньги люди за это платят!
Теперь у меня машина зашумлена полностью по кругу. Шум мотора на холостых не слышно! Я первый месяц постоянно пугался, что я заглох. Каждый раз подъезжая к светофору, я судорожно смотрел на тахометр, чтобы проверить «бьется ли сердце» у моей машины.
Конечно, стало гораздо тише. Теперь, нет ни дорожных шумов, ни резкого шума двигателя.
Все, что осталось — это трансмиссионные шумы. Не думаю, что их можно победить полностью. Механизмы изнашиваются с годами, шумы увеличиваются. Все равно их слышно.
Но само вождение теперь стало гораздо приятнее и комфортнее. Теперь нет гула в голове после дальних поездок. Автомобиль стал действительно «крепостью». Садишься, закрываешь дверь и оказываешься в своем личном безопасном пространстве.
Из всего, что я делал с машиной, шумоизоляция — мое самое верное решение. И самое важное приобретение. Машина как-будто стала на уровень выше. ТАЗ стал иномаркой. При том, что сам салон у Шнивы вполне нормальный, отсутствие сильного шума дает удовольствие от владения машиной.
Кстати, после шумки панели существенно снизился шум вентиляции. На первой скорости не слышно его, на второй тоже не так чтобы громко. Приятный бонус однако.
Все что теперь бесит, так это мелкие скрипы соединений деталей салона то тут то там при наваливании по бездорожью. Раньше их не было слышно за прочими шумами. Но теперь ))) Думаю вы понимаете )) В общем чем дальше вы идете по пути шумоизоляции, тем более мелкие шумы будут вас бесить. Подумайте, готовы ли морально к такому раскладу ))
И ни в первом, ни во втором случае я не пожалел, что делал все сам. Ибо так как сам себе, никто тебе не сделает. Не знаю как сейчас ситуация с шумоизоляцией Шевроле Нив у нас в городе. Может быть так и нет спецов нормальных. Странно, ведь машина серьезно шумит.
Чтобы я еще сделал в этом плане. Я бы может еще попробовал на пол постелить фетр «как в лэнд крузере». Не знаю как это будет. Но может как-нибудь попробую, расскажу.