Есть ли в ниве кондиционер 2121
Лада 4×4 5D Жып › Бортжурнал › Установка кондиционера. Часть 1
Начну с того что это оказалось несколько сложнее чем предполагалось. Так как в процессе установки стало понятно что инструкция мягко говоря не полная. Весь процесс был сделан за 12 часов, с перерывом на обед и покурить, ну и жара была…
Повторюсь, кондиционер фирмы ФРОСТ. Схематические рисунки взяты из их инструкции.
Замену шкива делал в сервисеНива-М
Процесс: (делать лучше вдвоем, нас было трое)
-снимаем запаску, бачок омывателя, снимаем трубу-опору запаски и черный кронштейн (показаны стрелками)
-снять корпус воздушного фильтра, воздушные патрубки, в том числе и нижнюю трубу-заборник открутив крепление радиатора (далее открутим и с другой стороны)
-откручиваем насос ГУРа, отводим в сторону и полностью снимаем кронштейн
-откручиваем второе крепление радиатора, снимаем его с кронштейнов.
Сдвигаем в сторону двигателя. Демонтируем резинки на которые ставился штатный радиатор (иначе не встанет радиатор кондиционера). Вместо резинок натянули велосипедную камеру. Ставим радиатор кондиционера и прижимаем его основным радиатором. Встать должен точно как на фото. Объяснить тяжело, но нужно поймать момент когда они встанут на крепления. В инструкции этого нет.
И крепим через втулки из комплекта. Не забудьте поставить трубу воздухозаборника, т.к. её опора крепится через крепление радиатора!
-Установить кронштейн компрессора с компрессором, натяжителем, ресивером в сборе на шпильки крепления бензонасоса. Комплекты отличаются комплектацией! У меня мешала крышка, пришлось её снять. Прокладка была очищена и намазана герметиком.
В итоге встало во так:
Теперь нужно установить насос ГУРа на компрессор. Устанавливаем крепеж из комплекта вот так:
ГУР крепится вот так:
Теперь одеваем ремни:
Теперь прежде чем продолжать монтаж, снимаем педаль газа (у меня Е-газ, я снял после, как не повредил педаль просто удивительно). Снимаем пластик тоннеля пола (у меня от АПС), снимаем консоль с магнитолой (чтобы не перепутать провода я снимал кнопки по очереди и, уже без консоли, вставлял обратно в колодки. контакты с лампочек подсветки я не снимал, а просто вынул лампы — так проще потом найти что откуда), полочку под бардачком.
Перед установкой блока испарителя убедитесь что кран печки у вас работает, при необходимости замените, т.к. потом до него не достать!
Демонтируем штатный вентилятор печки вместе с коробом.
Далее нужно сделать отверстие в моторном щите рядом с трубками тормозными, в салоне получается точно за педалью Е-газа.
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Кондиционер в Ниве
Кондиционер в Ниве
Сообщение ALK » 11 июн 2010, 20:25
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
Re: Выбор автомобиля: Lada 21214 или Chevrolet Niva?
Сообщение Magellan » 11 июн 2010, 20:36
Re: Выбор автомобиля: Lada 21214 или Chevrolet Niva?
Сообщение ALK » 11 июн 2010, 20:39
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
Re: Выбор автомобиля: Lada 21214 или Chevrolet Niva?
Сообщение Magellan » 11 июн 2010, 20:46
Re: Выбор автомобиля: Lada 21214 или Chevrolet Niva?
Сообщение YAPONCHIC » 11 июн 2010, 21:08
Re: Выбор автомобиля: Lada 21214 или Chevrolet Niva?
Сообщение bambr » 11 июн 2010, 23:37
Re: Кондиционер в Ниве
Сообщение Captain » 12 июн 2010, 04:46
Re: Кондиционер в Ниве
Сообщение Bladerunner » 12 июн 2010, 06:57
Re: Кондиционер в Ниве
Сообщение ALK » 12 июн 2010, 09:53
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
Re: Кондиционер в Ниве
Сообщение fanngorn » 13 июн 2010, 22:16
Re: Кондиционер в Ниве
Сообщение bambr » 13 июн 2010, 23:38
Re: Кондиционер в Ниве
Сообщение ALK » 14 июн 2010, 14:27
а кондей такого плана, как Captain показал?
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
Re: Кондиционер в Ниве
Сообщение fanngorn » 15 июн 2010, 00:56
Re: Кондиционер в Ниве
Сообщение Erofeev » 15 июн 2010, 22:29
Штурманов во время баталии на верхнюю палубу не пущать, ибо они своим гнустным видом всю баталию расстраивают.
(с) Из морского Устава Петра Великого
Re: Кондиционер в Ниве
Сообщение ALK » 15 июн 2010, 23:28
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
Re: Кондиционер в Ниве
Сообщение nick2121 » 15 июн 2010, 23:34
А меня такая вот мысль преследует:
http://www.webasto-ua.com/production/25/53/
. но этим летом точно никак
Игрушка недешёвая, но в принципе сравнимо с новым классическим кондеем по цене.
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Кондиционер в Ниве
Кондиционер в Ниве
Сообщение ALK » 11 июн 2010, 20:25
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
Re: Выбор автомобиля: Lada 21214 или Chevrolet Niva?
Сообщение Magellan » 11 июн 2010, 20:36
Re: Выбор автомобиля: Lada 21214 или Chevrolet Niva?
Сообщение ALK » 11 июн 2010, 20:39
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
Re: Выбор автомобиля: Lada 21214 или Chevrolet Niva?
Сообщение Magellan » 11 июн 2010, 20:46
Re: Выбор автомобиля: Lada 21214 или Chevrolet Niva?
Сообщение YAPONCHIC » 11 июн 2010, 21:08
Re: Выбор автомобиля: Lada 21214 или Chevrolet Niva?
Сообщение bambr » 11 июн 2010, 23:37
Re: Кондиционер в Ниве
Сообщение Captain » 12 июн 2010, 04:46
Re: Кондиционер в Ниве
Сообщение Bladerunner » 12 июн 2010, 06:57
Re: Кондиционер в Ниве
Сообщение ALK » 12 июн 2010, 09:53
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
Re: Кондиционер в Ниве
Сообщение fanngorn » 13 июн 2010, 22:16
Re: Кондиционер в Ниве
Сообщение bambr » 13 июн 2010, 23:38
Re: Кондиционер в Ниве
Сообщение ALK » 14 июн 2010, 14:27
а кондей такого плана, как Captain показал?
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
Re: Кондиционер в Ниве
Сообщение fanngorn » 15 июн 2010, 00:56
Re: Кондиционер в Ниве
Сообщение Erofeev » 15 июн 2010, 22:29
Штурманов во время баталии на верхнюю палубу не пущать, ибо они своим гнустным видом всю баталию расстраивают.
(с) Из морского Устава Петра Великого
Re: Кондиционер в Ниве
Сообщение ALK » 15 июн 2010, 23:28
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
Re: Кондиционер в Ниве
Сообщение nick2121 » 15 июн 2010, 23:34
А меня такая вот мысль преследует:
http://www.webasto-ua.com/production/25/53/
. но этим летом точно никак
Игрушка недешёвая, но в принципе сравнимо с новым классическим кондеем по цене.
Lada 4×4: Есть ли смысл покупать «Ниву» за 400 тысяч рублей
Сломаться в «Ниве» может что угодно и когда угодно. Хозяева при всей любви к машине в конце концов устают от постоянных ремонтов и переборок коробок, раздаток, карданов и мостов, а также от крайне невысокого уровня ездового комфорта и переходят либо на рамные УАЗы, либо на старых «японцев».
В начале двухтысячных годов «Нива» получила очередную модернизацию (21214), в результате чего мотор стал впрысковым, причем применялись системы GM и Bosch. Если двигатель плохо запускается и неровно работает даже прогретый и на ходу, то скорее всего проблемы именно с впрыском и топливной системой в целом.
Двигатель имеет цепь в приводе ГРМ, что не сильно сказывается на долговечности. Ходит механизм около 100 000 км, после чего цепь растягивается и начинает греметь. Бывает, что срезает пластиковый успокоитель, в результате чего цепь спиливает часть головки блока и клапанной крышки. Регулярны проблемы с гидрокомпенсаторами, внедрение которых, кстати потребовало более качественного масла: если при закручивании их пережать, то механизм может подклинить и в критическом случае обломать рампу подачи масла. А если недожать, то гидрокомпенсаторы начинают греметь.
При частой езде по бездорожью, сцепление превращается в расходник, поскольку из-за слабого мотора его приходится все время жечь, благо весь механизм в сборе стоит около 4000 рублей.
Это, наверное, две самых беспроблемных системы «Нивы». Постоянно докучают только шаровые опоры, пыльники ШРУСов и ступичные подшипники. Первые просто слабые и часто меняются на импортные аналоги. А вот конструкция подшипников сделана так, что в них постоянно попадает вода и грязь, вымывая смазку, при этом они не гудят, а «молча» начинают изнашивать ступицу, что приводит к замене всего узла.
Та же беда с пыльниками ШРУСов, которые из-за особенностей установлены всегда под углом, в результате чего механизм протирает пыльник, вымывая смазку. Соответственно, остальные узлы при частой езде по бездорожью регулярно повреждаются механически, особенно что касается передних рычагов. Нередки случаи коррозии, когда какие-то части и крепления подвески просто отгнивают. В целом же, такие детали как амортизаторы, пружины, задняя балка, элементы рулевого управления могут ходить по 100 000 км при должном уходе и более-менее аккуратной эксплуатации.
Для тех, кто собирается использовать «Ниву» как вездеход, повторимся, что у машины слабый металл. Например, передняя буксировочная проушина приделана к лонжерону, в результате чего при использовании рывкового троса, можно вырвать «морду». Задняя проушина закреплена на стыке кузовных панелей, что в лучшем случае приведет к вырыванию ее самой.
Обрабатывать антикором «Ниву» тоже нужно правильно. Тотальная закупорка днища защитными слоями приводит к перекрытию дренажных отверстий, в результате чего начинает скапливаться влага и машина начинает гнить изнутри, прямо под слоем антикора. В зону риска попадает и вся проложенная по «Ниве» проводка, которая постоянно находясь во влажных условиях, приводит к глюкам электрооборудования.
Описывать особенности салона образца 1993 года на фоне всего вышеперечисленного, в принципе, бессмысленно. Качество сборки даже новых версий на слабую «троечку», шумоизоляции в машине нет, эргономика и качество отделочных материалов из прошлого века.
Но! Рассматривая покупку «Нивы», вы должны четко осознавать, зачем она вам нужна, поскольку в какой-то момент времени она может стать полноправным членом семьи, требуя к себе внимания и денег больше, чем жена и дети.