Езда на ниве с прицепом
Буксировка прицепа
В автомобиле предусмотрены точки крепления тягово-сцепного устройства (ТСУ), (или «фаркоп»). Допускается устанавливать только одобренные АО «АВТОВАЗ» ТСУ у официальных дилеров LADA.
ВНИМАНИЕ!
Конструкция ТСУ должна быть одобрена АО «АВТОВАЗ».
Схема расположения шаровой опоры (фаркопа)
Для подключения электрооборудования прицепа к бортовой сети автомобиля необходимо использовать разъем (см. схему разъема), который находится в жгуте автомобиля за съемной облицовкой левого фонаря.
Схема разъёма в составе жгута автомобиля с обозначением
номеров контактов и цветовой маркировкой проводов
Назначение контактов
Номер контакта | Цвет провода | Назначение цепи |
1 | Зелено-черный | Указатель поворота левый |
2 | Оранжево-черный | Противотуманные огни |
3 | Черный | Корпус |
4 | Зеленый | Указатель поворота правый |
5 | Красно-черный | Признак подключения прицепа (при подключении прицепа соединяется с корпусом) |
6 | Красный | Стоп-сигналы |
7 | Желтый | Габаритные огни |
8 | — | Резерв |
9 | — | Резерв |
Для корректного подключения электрооборудования прицепа обратитесь к дилеру LADA.
ВНИМАНИЕ!
Всегда снимайте шаровую опору (ТСУ), если не буксируете прицеп.
Всегда соблюдайте требования местного законодательства в отношении установки ТСУ и эксплуатации автомобиля с прицепом.
Запрещается превышать допустимую полную массу автопоезда, указанную на идентификационных табличках автомобиля и прицепа (с учетом степени загрузки автомобиля).
Суммарный вес автомобиля, груза в нем и нагрузки, передаваемой прицепом на ТСУ, не должен превышать технически допустимую максимальную массу автомобиля, указанного в идентификационной табличке (см. раздел «ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ»).
Рекомендации по эксплуатация автомобиля с прицепом
Для сбалансированной нагрузки автопоезда следует загружать прицеп, стремясь достигнуть максимально допустимой нагрузки (50 кг) на шаровую опору ТСУ.
Для лучшей устойчивости автопоезда предпочтительно распределять груз между автомобилем и тягачом так, чтобы автомобиль был с полной нагрузкой.
Распределяйте и надежно фиксируйте груз в прицепе так, чтобы тяжелые предметы располагались как можно ближе к оси прицепа.
С повышением высоты над уровнем моря на каждые 1000 м необходимо уменьшать максимальную массу автопоезда на 10%, что связано с понижением мощности двигателя и снижением эффективности тормозной системы. Откорректируйте при необходимости направление головного света фар.
В случае ухудшения обзора назад при присоединенном прицепе, используйте помощников при маневрировании.
При движении не пытайтесь устранить раскачку прицепа резким ускорением, всегда снижайте скорость. Прогнозируйте дорожную обстановку, разгоняйтесь и тормозите плавно во избежание рывков и повреждения элементов автомобиля и прицепа.
Видео
10 правил движения с прицепом (по бездорожью)
Прицеп, особенно в дальних экспедициях, вещь удобная и чрезвычайно полезная.
Он позволяет не только не захламлять машину багажом, но и возить с собой мобильное комфортное жильё
(Примечание: данная статья применима к любой марке автомобиля с поправкой на особенности конструкции прицепа и сцепного устройства)
Но, как это обычно бывает, за удобство приходится расплачиваться, и в случае с прицепом вы расплачиваетесь проходимостью. Обычный дорожный прицеп не слишком подходит для офф-роуда, а со специальным внедорожным ещё нужно уметь управляться.
О некоторых базовых принципах его движения мы и расскажем в этом уроке:
1. Прежде всего, научитесь правильно маневрировать с прицепом на дороге.
Мы не станем об этом говорить, потому что это отдельная тема, о которой и без того уже много сказано. Кроме того, этому учат в специализированных школах.
2. Перед выездом на грунт проверьте правильность распределения груза в прицепе и надёжность его крепления. В общем, подготовьтесь к тому, что будет трясти.
3. Старайтесь подбирать одинаковую размерность шин прицепа и тягача, потому что тогда вы сможете возить с собой меньше запасных колёс. Оснастите тягач хорошей внедорожной резиной с надёжным зацепом, ведь ей придётся тянуть не только машину, и хороший зацеп крайне важен. При этом некоторые считают, что на сам прицеп можно устанавливать любые покрышки, но это не так. Необходимо использовать хорошие грязевые колёса, чтобы прицеп во время движения не соскальзывал, особенно вбок.
4. Помните о давлении в шинах. Это имеет значение как для прицепа, так и для тягача. Снижайте давление на грунте, особенно на слабых грунтах, таких как песок, глина и болото (торф).
5. Обязательно дооснастите прицеп трапиками. И желательно специальной «лыжей» для установки под дышло.
6. Покоряя бездорожье, вы рано или поздно застрянете. Чтобы не усложнять себе жизнь, отцепите прицеп и вытащите сначала автомобиль. Потом установите тра-пик или специальную «лыжу» под дышло прицепа и вытаскивайте уже его.
7. Крутые короткие подъёмы предпочтительнее брать как следует разогнавшись, то есть ходом. Предварительно убедившись, что за подъёмом есть дорога и она ведёт куда надо. В случае очень крутых подъёмов проще сначала забраться тягачом, а затем затаскивать прицеп.
Поэтому при езде по бездорожью с прицепом рекомендуется оснастить тягач лебёдкой, а ещё лучше—двумя. Бывает, что пилот недооценил подъём и встал где-то посередине. Спуск вниз задним ходом обычно приводит к складыванию и опрокидыванию «автопоезда» или поломке дышла. В этом случае стоит попробовать или сразу вытянуться лебёдкой вверх, или воспользоваться помощью (буксирным тросом). Можно, зафиксировав прицеп на подъёме башмаками, отцепиться, выехать тягачом и затем уже затянуть прицеп лебёдкой или буксирным тросом.
8. Спуск для езды с прицепом является более сложным и опасным препятствием, чем подъём. Особенно если он крутой и/ или скользкий. Прицеп имеет склонность обгонять тягач на спуске, состав складывается, и ситуация становится критической. Для того чтобы этого избежать, нужно либо соблюдать крайнюю осторожность, двигаясь буквально «шёпотом», на тормозах, медленно сползая со спуска, либо заранее наметить траекторию и, если спуск относительно короткий, съехать ходом, с некоторым набором скорости, чтобы прицеп выстраивался за тягачом. В случае же очень крутых и длинных спусков проще сначала спустить на лебёдке прицеп, а затем уже съезжать тягачом. Ну или комбинировать эти способы в зависимости от ситуации.
9. При движении с прицепом в колее работают все те же приёмы, что и без прицепа. За исключением того, что прицеп сложнее извлечь из колеи для движения «в разрез». С другой стороны, обычно у внедорожных прицепов клиренс больше, чем у тягача, поэтому в колее он чувствует себя уверенно.
10. При преодолении геометрических препятствий (канав, острых бугров и брёвен) следует помнить о предельной степени свободы сцепного устройства. Главное, старайтесь не упереться сцепным устройством в препятствие, чтобы его не сломать.
В заключение можно добавить, что самое главное для езды по бездорожью с прицепом — это умение выбирать правильные пути объезда. Не лезьте туда, где вы вероятнее всего застрянете или сломаетесь. Лучше потратить некоторое время на объезд, чем гораздо больше времени — на ремонт и эвакуацию. И тогда с нашими рекомендациями и вашим опытом вы получите максимум удовольствия от путешествия!
Видео
езда с прицепом
Рег.: 21.05.2007
Сообщений: 293
Откуда: г.Жуковский, МО
Возраст: 44
Авто: 98′ 21213 мурена, 15′ РШН LE
Имя: Дмитрий
Рег.: 11.02.2017
Тем / Сообщений: 2 / 241
Откуда: Кировская область г.Киров
Возраст: 35
Авто: 21213 г.в. 2000
hmuriy
если рассуждать логически:
прицепив прицеп. мы создаём некую нагрузку трансмиссии в виде тяговых усилий.
то есть. при равномерной скорости. либо ускорении у нас начинают работать с нагрузкой:
пром вал.на шрусе и «буликб»
кардан передний
кардан задний.
по моему мнению у вас «бублик» при нагрузках изгибает угол вращения пром.вала(между кпп и раздаткой)
так же стоит проверить карданные передачи на люфты и редуктора(на люфт хвостовика, в том числе раздатку)
не редко бывают опоры двигателя и раздатки также не в удовлетворительном состоянии.
Gena
я полностью согласен с тобой.
особенно что на соболь и уаз(патриот ) вообще не предусмотрено таскать прицеп.
судя по табличке.
но почему бы не изучить теорию чтобы были аргументы на практике. как бы назовём, не быть безграмотным, если тебя остановят. Многие ведь с пеной у рта начинают доказывать что можно ездить.
что органы не компетентны. то есть сами идут на конфликт и протокол.
Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 746
Откуда: Иваново
Возраст: 49
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.
Рег.: 30.07.2009
Сообщений: 458
Откуда: Вологда
Возраст: 47
Авто: ваз 21214М 2013г.в.
Имя: Дмитрий
Рег.: 11.02.2017
Тем / Сообщений: 2 / 241
Откуда: Кировская область г.Киров
Возраст: 35
Авто: 21213 г.в. 2000
не знаю удалят не удалят. или перенесут в другую тему модераторы.
Рег.: 30.07.2009
Сообщений: 458
Откуда: Вологда
Возраст: 47
Авто: ваз 21214М 2013г.в.
Имя: Дмитрий
Рег.: 11.02.2017
Тем / Сообщений: 2 / 241
Откуда: Кировская область г.Киров
Возраст: 35
Авто: 21213 г.в. 2000
задал вопрос про эксп. открытого борта. на завод производитель конкретно по своему прицепу.
Здравствуйте.
мною 2 года назад, был приобретён прицеп вин: X5C82942KG0066903. МОДЕЛЬ: 82942К. при постановке на учёт, в особых отметках свидетельства о регистрации указано, как» БОРТ». Тент с каркасом у дилера я не приобретал.
имеется 2 вопроса по указанному прицепу.
Прицеп какой массы может утянуть за собой нива?
Рег.: 14.06.2010
Сообщений: 19
Откуда: Пенза
Возраст: 40
Авто: 21214 2002 года
Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 138 / 4930
Откуда: Иркутск
Возраст: 36
Авто: Jimny 2013
Даже сравнительно лёгкий лодочный прицеп с такой грузоподъёмностью вместе с грузом весит две с половиной тонны.
L200 себе купи или что ещё подобное условно недорогое. Такой утянет. А про Ниву забудь, для неё это вообще запредельный вес.
И категорию E к B в правах в любом случае надо. Или грузовик вместо этого купить.
Рег.: 14.06.2010
Сообщений: 19
Откуда: Пенза
Возраст: 40
Авто: 21214 2002 года
Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 93 / 4584
Откуда: Москва, САО
Возраст: 41
Авто: Шнива 2016 г.в. 90 ткм
Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8260
Откуда: Таганрог
Возраст: 29
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006
Такой прицеп при торможении просто раздавит Ниву. Да и трансмиссиия с мотором даже на пониженной будут ох как не рады.
Добавлено спустя 3 минуты 25 секунд:
Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 46
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА
Рег.: 25.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 480
Откуда: Люберцы
Возраст: 63
Авто: 21213 & 2000 / 11113 & 2002 / 212140М & 2021
Имя: Илья
Рег.: 20.12.2009
Сообщений: 466
Откуда: РБ Уфа
Возраст: 32
Авто: ваз 21214-020-046 ноябрь 2009г LADA 4х4 URBAN август 2019г
Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 42
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.
Рег.: 14.06.2010
Сообщений: 19
Откуда: Пенза
Возраст: 40
Авто: 21214 2002 года
Есть такой тольятинский завод http://pricep-63.ru Выпускает подобные прицепы, массой до 3,5 тонн. Основные тягачи Нива и Уаз. Вообще на базе Нивы выпускают седельные тягачи, фуры, молоковозы, эвакуаторы и прочую технику. Если такие машины есть, и есть такие прицепы и полуприцепы, значит как то машины ездят, иначе фирма бы загнулась. Мне сказали, что Нива 2000 кг на таком прицепе возьмет легко, тормоза инерционные, рассчитаны до 2700 кг.
В технических параметрах Нивы указано, что прицеп с тормозами не более 600 кг. У калины 900. Для Ларгуса к примеру эта цифра 1300 кг. Все параметры на сайте автоваза. Чем обидели так Ниву, непонятно. Возможно тех характеристики еще советские.
ПДД допускает буксировать легковым автомобилем прицеп, если масса всего автопоезда не превышает 3,5 тонн. При наличии категории Е к B. До 750 кг категории вообще не надо. Правила тоже иногда не спотолка пишутся, очевидно есть какие то обоснования. То есть Нивой тягать 2100 вполне возможно.
Много думаю. А прицеп такой приобрести хочется.
Рег.: 25.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 480
Откуда: Люберцы
Возраст: 63
Авто: 21213 & 2000 / 11113 & 2002 / 212140М & 2021
Сообщества › Прицепы › Блог › Если не видели, то расскажите
Если не слышали то покажите.
Владельцам длинных Нив! Вам нельзя буксировать прицеп!
Фото сделаны с сервисной книжки короткой нивы купленной неделю назад!
Метки: нива, 2131, прицепы, фаркоп
Комментарии 65
Мужики, почитав коменты так и не нашел толково объяснения как быть владельцам пятидверок, у меня машина 2012 5D года, в руководстве по эксплуатации нет разделения, то есть по руководству допустимо 300кг без тормозов, 600 с тормозами, как и для 3D, но на шильдике под капотом второй строчкой типа масса снаряженного авто с прицепом у меня прочерк, то есть по факту нельзя. Насколько знаю по правилам, если еще толковый гаер попадется, для них доказательство это именно цифра на шильдике ну и документы на фаркоп, типа сертификата и как устанавливать, но это и в инете скачать можно. То есть получается владельца пятидверки с прицепом можно смело наказывать! Кто с этим сталкивался и как легализовать установку ТСУ на ваз 2131, кто уже что-то делал?
я вот найду инструкцию на свою ниву и почитаю, самому интересно стало
ваз2131 это 5дверка. ее просто порвет от прицепа. она же сварная.я на такой в аварию попал так ее пополам сложило
И после таких изделий заводского изготовления нам дядьки из телевизора запрещают распилы на Дальнем Востоке покупать!
Вез прицеп с досками весом под тонну и нормально. Кат ВЕ есть. Скорость без фонатизма, а по хозяйству перевез для себя.
Сейчас прицепы, которые выпускают в наши дни, минимум на 750 кг рассчитаны, где взять на 300? На счет крока — на первых машинах вроде был запрет на прицепы
Интересно, даже не знал, у меня есть инструкция, но к 21214, надо почитать, но я судя по этой инструкции все равно могу таскать прицеп, в дилерских центрах ставят и на 2131 фаркопы и ничего, ниразу случаев разрыва кузова из за прицепов на 2131 не было.
Таскали с отцом прицеп длинной нивой, бывало и около тонны вес, ничего нигде не лопнуло и не отвалилось.
Тех регламенты вообще странные, например (в терминах могу быть не точным), под категорию В допускается автопоезд полной массой 3,5 тн, например тягач 1,75тн и прицеп 1,75тн, а вот например Прадо может с В категорией прицеп всего 750 кг. Так вот как можно сравнивать тягачи массой 1,75 и почти 3 тонны и пицепы которые им можно таскать? Тоже бред получается!
А в чем странность техрегламента и где бред?
Что не понятного?
Пример. Рав 4 двиг. 150лс РММ 2050кг с категорией В прицеп можно таскать до 1450 кг. Прадо 282 лс. РММ 2900кг с категорий В можно лиш 750кг. Свыше необходимо ЕкВ категорию. Прадик прицеп в 1450 кг незамечает, а вот равчику нелегко. Соответственно на прадо таскать прицеп безопасней и не требует доп навыков. А регламент говорит об обратном, обязывая иметь доп категорию Е.
Тем самым с категорий В на легком автомобиле можеш таскать более тяжелые прицепы, не бред?
Не уверен, что динамика разгона имеет отношение к безопасности. А как бы вы предложили переписать регламент интересно.
Разгон здесь непричем, скорее соотношение массы авто и прицепа, ну и мощность двигателя тоже важна! Как то так.
Что не понятного?
Пример. Рав 4 двиг. 150лс РММ 2050кг с категорией В прицеп можно таскать до 1450 кг. Прадо 282 лс. РММ 2900кг с категорий В можно лиш 750кг. Свыше необходимо ЕкВ категорию. Прадик прицеп в 1450 кг незамечает, а вот равчику нелегко. Соответственно на прадо таскать прицеп безопасней и не требует доп навыков. А регламент говорит об обратном, обязывая иметь доп категорию Е.
Тем самым с категорий В на легком автомобиле можеш таскать более тяжелые прицепы, не бред?
Вы читали техрегламент?Покажите мне пожалуйста где именно прописано что я могу таскать легковым автомобилем прицеп в 1,5-2 тонны?
Могу ошибаться, но категории водительских удостоверений никак в техрегламенте не фигурируют.Категории транспортных средств расписаны от и до.
Нет времени искать ссылки, здесь не раз это обсуждали. Категория В разрешает управлять автопоездом общей массой 3500 кг, либо прицеп 750 кг независимо от массы авто… это основное, там есть еще много ньюансов, изучайте.
Спасибо, но в этой теме я разбираюсь.В техрегламенте тоже.
Если разбираетесь, можете меня поправить. Не особенно важно какое название носит документ, важно, что он вносит определенные правила в нашу жизнь, а там такая хрень!
Хрени там немного.Масса легковушки не должна превышать 3500 кг.А прадо это тоже легковушка, правда повышенной проходимости, но он сильно тяжелый.Но это не означает что за легковушку в 1,4 тонны можно просто взять и зацепить прицеп в 2 тонны.Сначала идет пункт о том что вес прицепа не может превышать вес предписанный заводом изготовителем автомобиля.
А там уже для прицепа с тормозами 1 тонна максимум.
В тоже время для категории M1G(тот же прадо)можно тащить прицеп весом в 1,5 раза больше чем заявлено производителем авто.
Вот и опять затык получается, сначала смотрим на завод изготовитель, но в тоже время есть категория М1G, это нормально?
Не пойму в чем затык?
Все это и в других странах.И если вам нужен прицеп больше чем 750 кг, ну проще иметь категорию ЕкВ.
Что не понятного?
Пример. Рав 4 двиг. 150лс РММ 2050кг с категорией В прицеп можно таскать до 1450 кг. Прадо 282 лс. РММ 2900кг с категорий В можно лиш 750кг. Свыше необходимо ЕкВ категорию. Прадик прицеп в 1450 кг незамечает, а вот равчику нелегко. Соответственно на прадо таскать прицеп безопасней и не требует доп навыков. А регламент говорит об обратном, обязывая иметь доп категорию Е.
Тем самым с категорий В на легком автомобиле можеш таскать более тяжелые прицепы, не бред?
Таскали с отцом прицеп длинной нивой, бывало и около тонны вес, ничего нигде не лопнуло и не отвалилось.
Тех регламенты вообще странные, например (в терминах могу быть не точным), под категорию В допускается автопоезд полной массой 3,5 тн, например тягач 1,75тн и прицеп 1,75тн, а вот например Прадо может с В категорией прицеп всего 750 кг. Так вот как можно сравнивать тягачи массой 1,75 и почти 3 тонны и пицепы которые им можно таскать? Тоже бред получается!
В наших законах логика одна — срубить бабла!
О! Стихами заговорил! За управление ТС без соответствующей категории штраф 2500. А если не сам за рулём, то ещё +2500. Итого 5000! Можно 3000, но наликом на месте! У колхозника на ржавой Ниве столько денег с собой только в день получки бывает — что с него взять? А у владельца Прадо пятачок в карманах завсегда найдётся! Вот и вся логика!