Езда на ниве шевроле по глубокому снегу
Шевроле Нива зимой
Многие рассматривают покупку Шевроле Нивы с целью эксплуатации её в зимний период. Правильно, ведь снежные заносы, сугробы, ледяная колея — это то, что надо для автомобиля повышенной проходимости, тем более с честным постоянным полным приводом. Далее я позволю себе порассуждать на тему зимней езды на автомобиле Шевроле Нива. Всё нижеизложенное основывается на моём личном опыте эксплуатации Шнивы в течение 8 лет и является моим мнением, которое может расходиться с мнением других владельцев данного автомобиля.
Готовим Шевроле Ниву к зиме
Зимняя резина на Шниву
На самом деле, любой автомобиль повышенной проходимости изначально уже готов к эксплуатации в непростых дорожных условиях, в т.ч. и зимой. Основополагающим моментом является хорошая зимняя резина. При выборе зимней резины для внедорожника я рекомендую отдавать предпочтение покрышкам с более разряженным протектором и выраженными грунтозацепами. Это позволит обеспечить лучшую гребучесть колёс в рыхлом снегу. На своей Шниве я эксплуатировал два комплекта зимней резины: Bridgestone WT14 и Cooper Weather Master S/t 2. Первые в размере 205/75 R15, вторые 215/75 R15. Bridgestone мне очень нравился и на мой взгляд является эталоном зимней резины для внедорожников. К сожалению, сейчас данную модель уже не производят, хотя, если вам удастся где-то найти остатки, то я однозначно рекомендую её приобрести. Последние несколько лет я езжу на Cooper Weather Master. В целом покрышки неплохие и их я также могу рекомендовать к приобретению. Некоторое время назад я писал статью про данные покрышки, так что рекомендую к ознакомлению. Что касается давления в покрышках, то при обычной городской эксплуатации я всегда держу 2 атмосферы, как и летом. Если есть необходимость длительное время ехать по рыхлому снегу или появляется риск застревания, то можно приспустить колёса до 1.5 атмосфер, но главное не переусердствовать.
Надёжная АКБ и исправный генератор
Мало кому хочется оказаться где-то вдалеке от дома, в лесу, на морозе и с машиной, которую нет возможности завести. В некоторых ситуациях последствия могут стать весьма серьёзными. И если в тёплое время года плохое состояние АКБ или генератора было совсем незаметно, то в зимний период всё может всплыть на поверхность уже при первом значительном похолодании. Если у вас есть вольтметр (подойдёт самый простой за 200 рублей), то я рекомендую замерить напряжение на АКБ при заглушенном двигателе и во время его работы. Нормальное напряжение исправного аккумулятора составляет 12.6-12.7 В. Во время работающего двигателя генератор должен стабильно отдавать 13.8-14 В. с включёнными потребителями (печка, музыка, ближний свет). Если у вас напряжение проседает до 13.5 В. и ниже, то скорее всего имеет место постоянный недозаряд, что весьма критично, особенно при коротких пробегах. Измерять напряжение я рекомендую именно на клеммах АКБ и не полагаться на показания вольтметра на приборной панели. Как правило, показатели последнего всегда отличаются от реальных в меньшую сторону. Помимо этого будет полезным выявить утечки тока во время стоянки автомобиля. В моём случае я долго с этим бился, но всё оказалось проще — причина была в панели магнитолы, которую я раньше не снимал.
Лопата, трос, лебёдка
При обычной городской эксплуатации вам вряд ли понадобится откапывать себе парковочное место даже в случае самых суровых снегопадов. Лопата может пригодиться во время загородных поездок или же для того, чтобы помочь откопать другой автомобиль.
Трос, конечно же, рекомендуется возить всегда и лучше, если он будет не простым, а рывковым (динамическим). С последним вам будет гораздо проще вытащить плотно засевший в снегу автомобиль. А Шевроле Ниву в данном случае многие любят и как только завидят, то сразу зовут на помощь застрявшему. Помогать или нет каждому встречному — это личное дело каждого, но предусматривать такую ситуацию всё же стоит. Тем более, что помощь может потребоваться и вам самим.
Лебёдка — штука полезная и незаменимая в условиях частых зимних выездов в лес. Конечно, не каждый готов установить на свой автомобиль весьма дорогостоящую электрическую лебёдку, чтобы воспользоваться ей один-два раза в год. Но есть вариант приобрести недорогую ручную лебёдку и возить её в багажнике. Она не так удобна как стационарная и несколько сужает ваши возможности, но, тем не менее, также весьма эффективна и может сослужить хорошую службу.
Шнива и гололёд
Постоянный полный привод играет важную роль при движении по любым поверхностям, в т.ч. очень помогает передвигаться в условиях сильного гололёда. Шевроле Нива может уверенно заезжать в весьма крутой обледеневший подъём и спускаться с него аккуратно подтормаживая двигателем. Тем не не менее не стоит думать, что на Шниве можно всё. Данный автомобиль не оборудован современными стабилизирующими системами. Насколько я знаю, в моделях последних годов есть только ABS. Так что у Шнивы нет возможности скорректировать ошибки неопытного водителя. Помните, что Шевроле Нива имеет весьма приличную массу — 1400 кг., и не всегда может хватить дистанции, чтобы быстро остановить разогнавшийся на скользкой дороге автомобиль без риска уйти в неконтролируемый занос. На Шниве я вообще не рекомендую ездить быстро в любое время года, а зимой особенно. Едьте сообразно текущей дорожной обстановке, не бравируйте тем, что управляете внедорожником, а не какой-то там пузотёркой, держите дистанцию с запасом.
Шевроле Нива по снегу
Проходимость Шевроле Нивы по снегу интересует многих. Ещё бы, ведь данный автомобиль часто приобретается для поездок на рыбалку, охоту, на дачу и в деревню, где чищенных дорог может не быть вовсе. На самом деле здесь всё не так однозначно. Как уже говорилось выше, Шнива — автомобиль довольно тяжёлый. При этом двигатель выдаёт (даже иногда стыдно сказать) всего 80 л.с. Поэтому различное бездорожье, как то: грязь, снег, глубокие лужи или колея, в общем всё, где есть риск засесть, лучше всего преодолевать сходу. Это не очень хорошо и во многих случаях чревато повреждением автомобиля. Но деваться некуда и если Шнива забуксовала в глубоком снегу, то тронуться с места может быть весьма проблематично. Часто приходится пробивать себе путь постоянным движением взад-вперёд, что также не всегда просто сделать. Конечно, на помощь приходит наличие пониженной передачи и блокировка межосевого дифференциала. Без них было бы совсем тяжко. В общем и целом Шевроле Нива вполне сносно едет по глубокому снегу до момента пока спереди не образуется ощутимый сугроб, который ей становится трудно толкать ввиду слабого двигателя. Что касается просто плохо почищенных дорог, то здесь проблем нет.
Тепло ли тебе, девица?
Одним из основных плюсов Шевроле Нивы я считаю её тёплый салон. Даже в штатном исполнении автомобиль очень хорошо держит тепло при заглушенном двигателе. Ну а во время работы печки можно спокойно сидеть в одной футболке даже при весьма ощутимом морозе.
Расход топлива у Шевроле Нивы зимой
При езде по трассе сильного увеличения расхода я не наблюдаю и он держится около 8 л. на 100 км. Что касается города, где зимой пробки становятся ещё более плотными, а дороги покрыты хорошей снежной кашей, то расход возрастает на 1.5-2 л. по сравнению с летом. То есть для города он становится примерно около 14-14.5 л. на 100 км. во время умеренных пробок.
Зимние неисправности Шнивы
Что касается неисправностей, вероятность возникновения которых увеличивается во время зимы, то по своему опыту я могу выделить всё, что связано с патрубками и жидкостями: течь радиаторов (основной, кондиционера или отопителя), течь ГУРа и тормозов. В моём случае именно на зиму приходились такие ремонты, как: замена потёкшего основного радиатора и радиатора печки, замена тормозных цилиндров.
Резюмируя скажу, что несмотря на некоторые недостатки, упомянутые выше, Шевроле Нива — весьма гармоничный автомобиль, который неплохо подходит для использования зимой в условиях города и умеренного бездорожья. Тяжелое бездорожье, без дополнительной подготовки, ей будет не по плечу. Я не рекомендую приобретать Шниву с прицелом на участие во внедорожных соревнованиях, всё же ей весьма сложно тягаться с более мощными рамными внедорожниками. Помните о том, что данный автомобиль имеет приличный вес и не очень эффективные тормоза. Соблюдайте скоростной режим, держите дистанцию с запасом и, конечно, следите за состоянием автомобиля.
curious678 › Блог › Безопасность Нивы Шевроле. Часть #3. Колея и гололёд.
Всем доброго времени суток.
Хочу сразу предупредить, всем кому не понравилась мои предыдущие записи посещённые безопасности Нивы Шевроле, можете сразу закрывать эту станицу и смотреть записи других пользователей. Так же это касается тех кто считает, что Нива это предел совершенства и не приемлет любой критики данной модели, вам не рекомендуется для просмотра эта запись. Если вы не переносите видео с авариями, вам тоже не советую к просмотру эту запись.
Предупреждаю некоторых комментаторов, не надо мне писать, что я не открыл Америку, это мы и без тебя знали, не нравится купи себе другую машину, зачем ты про это пишешь, какая то бесполезная запись и всё в таком духе. Смысла в этих комментариях нет, раньше я пытался объяснять и вступать в дискуссию, но теперь понял что это бесполезно. По этому сразу авторов таких комментариев буду помещать в чёрный список. Кому-то что-то не нравится, не надо ко мне заходить и тем более что то писать, есть люди которые оценивают и извлекают полезную информацию из моих записей.
Теперь я немного объясню зачем я решил сделать серию таких записей.
1. Показать конструктивные недоработки данной модели.
2. Показать чужой печальный опыт.
3. Заставить задуматься лихачей.
4. Проанализировать и понять некоторые возникающие ситуации на дороге.
5. Посмотреть на машину с другой стороны и узнать о ней больше информации.
6. Подобных записей на Драйв 2 нет.
Хочу сразу заметить, что записи по безопасности Нивы выкладываю в личном блоге, ссылка на запись по Ниве 3D будет в конце.
В первой части мы разобрали краш-тест, во второй посмотрели последствия ДТП. В третей части хочу представить вашему вниманию подборку записей с видео регистраторов, на тему выброса из колеи, заносов в гололёд и экстренных торможений зимой. В конце подведу небольшой итог и немного расскажу как я езжу зимой.
Ниву Шевроле выкинуло из колеи.
Нива Шевроле выброс из колеи на порвороте.
Нива Шевроле выброс из колеи.
Нива Шевроле занос и выход из заноса.
Нива шевроле. Девушка за рулем Нивы Шевроле попала в колею, не справилась с управлением, допустила занос своего авто, врезалась в попутно двигающуюся легковушку, вылетела с дороги и перевернулась.
Занос Нива Шевроле.
Нива Шевроле занос на ровном месте.
Нива Шевроле занесло в колее.
Нива Шевроле занос в гололёд.
Нива Шевроле занос на ровном месте.
Нива и Ваз 2112. Водитель автомобиля Шевроле Нива, который недавно был лишен водительских прав, не справился с управлением и вылетел на встречную полосу, по которой двигался автомобиль ВАЗ-2112. Произошло сильное столкновение, в результате которого пострадало три человека. У водителя Шевроле Нивы перелом надколенника, у водителя ВАЗ-2112 перелом ребер и сотрясение мозга, а у пассажира ВАЗа перелом позвоночника.
Нива Шевроле занос при завершении обгона и переворот.
Нива Шевроле занос.
Занос Нивы при резком манёвре.
Пересаживаясь с Нивы 3D на Ниву Шевроле, я думал, что проблемы выброса из колеи будут гораздо меньше. А вот и нет, всё тоже самое, Нива такая машина что нужно всегда быть на чайку. Очень частые выбросы из колеи связанны с расширенной колеёй машины, двигаясь по дорогам Нива не может влезть как остальные машины в накатанные места. Так как я сталкивался с такой проблемой много раз, то для себя выработал некоторые правила езды зимой. Хочу поделиться своим опытом, а также выслушать вашу точку зрения по этим пунктам.
Для себя я выработал такие меры предосторожности.
1. Резина должна быть шипованной и обязательно зимней. Я ездил на Каме Флайм, эта резина не переносит колею и гололёд. К тому же она не предназначена для зимы, достаточно просто взглянуть на протектор. По этому только покрышки предназначенные для зимы и имеющие шипы. Не надо ездить на Кордиант Офф роуд зимой и прочей грязевой резине.
2. Если видно что на дороге сильная колея или много снега, то я сбрасываю скорость и быстро не еду. Не надо гнать по колее или по снегу, на видео очень много примеров чем это может обернуться.
3. Ещё стараюсь не ехать в колее и заранее перестраиваться правее и пропускать её под машиной. Этот способ как я могу заметить используют многие Ниваводы, но не всегда его можно применить.
4. Также советую заранее найти участок дороги без сильного движения, для тренировки действий в экстремальных ситуациях и немного попрактиковаться.
5. Я лично в случае заноса, слегка ослабляю давление на педаль газа и выкручиваю руль в сторону заноса. Но за свой способ не ручаюсь, каждый выходит по своему из таких ситуаций, советую практиковаться.
6. При обгоне и перестроении, очень медленно выхожу или возвращаюсь в полосу. Не нужно делать резких перестроений, при обгоне не нужно торопиться. Подождите когда будет большой свободный участок, зимой времени для обгона себе выделяю намного больше чем летом.
7. Если я сильно разгоняюсь то стараюсь тормозить двигателем, а не на нейтральной передаче тормозом.
8. Если еду по плохо очищенной дороге и вижу что с попутной машиной мне на разойтись чтоб не выехать двумя колёсами с асфальта. То заранее снижаю скорость и аккуратно смешаюсь правее, потом тоже аккуратно возвращаюсь.
9. При повороте, на трамвайные пути заезжаю очень аккуратно на небольшой скорости. Несколько раз торопился завершить поворот и на трамвайный путях сильно сносило, также был свидетелем как Ниву на них разворачивало.
Вот такие небольшие советы от меня, выстраданные собственным опытом. Также хочу что бы и Вы поделились своим опытом и в комментариях рассказали, как справляетесь с такими ситуациями.
Так как сейчас зимний сезон то запись очень актуальна и касается всех владельцев Нивы. Так что смотрим не только сами но и показываем другим Ниваводам.
Ссылки на другие части.
Безопасность Нивы Шевроле. Часть #1. Краш-тест. www.drive2.ru/b/2673044/
Безопасность Нивы Шевроле. Часть #2. Аварии и их последствия. www.drive2.ru/b/2538427/
Ссылки на записи по Ниве 3D.
Безопасность Нивы 3D. Часть #1. Краш-тест. www.drive2.ru/b/2671746/
Безопасность Нивы 3D. Часть #2. Аварии и их последствия. www.drive2.ru/b/2689228/
Безопасность Нивы 3D. Часть #3. Колея и гололёд. www.drive2.ru/b/2689261/
Безопасность Нивы 3D. Часть #4. Неустойчивость и перевороты. www.drive2.ru/b/3134893/7/
Спасибо за уделённое время, удачи на дорогах.
Шевроле Нива 1-го поколения
Другие разделы
Сообщество Вконтакте
Реклама
Chevrolet Niva: Проверка снегом
Автоцентр, 10 марта 2010 года
В Киеве готовились к инаугурации, в Женеве – к Motor Show, в Ванкувере получали «золото» и «серебро», а мы второй день барахтались в мокром снегу, мечтая о привале. Он ждал за ближайшим леском.
Участников пробега «Снежное приключение» подвела погода – снег в лесах и на полях на севере Украины оказался чересчур мокрым. Но не подвели главные участники теста – послерестайлинговые автомобили Chevrolet Niva, которые вопреки всему преодолели 400 км маршрута Киев – Чернигов – Киев без проблем. Пробег «Снежное приключение» Пробег «Снежное приключение»
Тактика
Глубокие колеи, оставленные для наших «Нив» проехавшим ранее мощным лифтованным вездеходом на 35-дюймовых колесах, были рыхлыми и скользкими одновременно: даже идти пешком по ним нелегко. Но тем не менее «обутые» в стандартную «всесезонку» «Шеви» пробирались вперед, хотя и не без усилий со стороны водителей.
Приходилось одновременно учитывать несколько факторов. Нужно было избегать чрезмерной пробуксовки (колеса зароются), но и не исключать ее совсем (протектор перестанет самоочищаться). При этом требовалось поддерживать скорость по возможности выше (машине легче «глиссировать» по снежной каше, чем месить ее), но не настолько высокой, чтобы потерять контроль и выехать из колеи (опасность усугублялась неровным грунтом).
Методика
Межосевой дифференциал постоянного полного привода Chevrolet Niva мы блокировали еще при движении по обледеневшим сельским дорогам. При съезде на проселки тем же рычагом включали пониженную ступень «раздатки». В КП при таких условиях в снежных колеях наиболее эффективной оказалась вторая передача: избыток мощности, как на первой передаче, на колеса не передавался, они реже зарывались, буксуя, и в то же время тяги было достаточно для относительно быстрого продвижения вперед.
В таком режиме машина внатяжку проходила даже подъемы и скрытые под снегом канавы, но могла «попросить» первую передачу, если снежная каша при этом оказывалась плотнее обычного.
Сопротивление движению в колее иногда возрастало настолько, что автомобиль при неизменных оборотах двигателя начинал терять скорость. Тут важно было вовремя заметить момент начала критического буксования (без пробуксовки машины практически не двигались) и остановиться, чтобы сдать назад по своей колее метров на 5–10 и штурмовать трудный участок с разгона. Управлять «Нивой» на бездорожье легко – весь путь с нами преодолела очаровательная ведущая Первого Автомобильного.
Помощь
Иногда в подобных случаях злую шутку играл с нами плотный снег, превышающий по глубине 20-сантиметровый клиренс «Нивы»: машина с разгона вылетала на высокий снежный «горб» между колеями и повисала на нем, беспомощно вращая всеми колесами. Тут на помощь приходил идущий следом экипаж – мы сцепляли автомобили тросом и задний задним ходом сдергивал со снежного «подиума» передний.
Гораздо реже «Нивы» буксовали из-за диагонального вывешивания колес: как правило, ходов подвесок хватало, чтобы как минимум три колеса касались опорной поверхности и после раскачки вперед-назад машина могла своим ходом покинуть труднопроходимое место. Если все же мосты «скрещивались» безнадежно, свободные от руля члены экипажа делали поперечную раскачку автомобиля – до тех пор, пока одно из двух вращающихся в воздухе колес не цеплялось за дорогу и не сталкивало машину на ровный участок. Вот тут кстати оказалась новинка – рейлинги на крыше послерестайлинговых Chevrolet Niva (в комплектации GLS). Рассчитанные на нагрузку 100 кг, они служили ручками, держась за которые, мы раскачивали машину.
Все понятно
В результате прошлогоднего рестайлинга улучшены некоторые потребительские качества Chevrolet Niva – обновлены дизайн, оборудование салона. Мы убедились в эффективности новых системы вентиляции и «линзованной» оптики, в пользе рейлингов. К сожалению, никуда не делись некоторые общеизвестные минусы модели – недостаток мощности двигателя, проявляющийся на шоссе при обгонах и подъемах, шумы трансмиссии, тугой рычаг «раздатки», отсутствие версии с автоматической КП.
Но если говорить о нашем снежном марафоне, его итоги оказались предсказуемыми: Chevrolet Niva подтвердила свою состоятельность и как комфортабельный «трассовый» автомобиль, и как покоритель серьезного бездорожья. Под чем и подписываемся.
Нюансы бездорожья
Подвеска
Плюсы: Двухступенчатая «раздатка» (отношение ступеней 1,2 и 2,135) обеспечивает высокие тяговые характеристики даже с не очень тяговитым мотором. При низшей ступени в «раздатке» первая передача КП часто оказывается лишней: и на второй можно идти «внатяжку», толкая перед собой снежный бруствер. Блокировка межосевого «диффа» помогает не только на бездорожье, с ней машина лучше держит курс в глубокой снежной каше на асфальте. Chevrolet Niva Chevrolet Niva
Пластик
Плюсы: «Лобовая» защита нижней части машины – из стали, она прочная и «обтекаемая».
Минусы: Для активной эксплуатации Chevrolet Niva на серьезном бездорожье желательна доводка: задний бампер цепляет за высокий «горб» колеи и рвется, а пластиковый экран под силовым агрегатом не выдерживает жестоких ударов.
Клиренс
Плюсы: Немалый клиренс (200 мм) позволяет переезжать небольшие бревна и двигаться по дорогам со значительной глубиной колеи. Практически гладкое днище (не считая выступающего глушителя) содействует движению, даже если машина временами «ложится» на снег. Chevrolet Niva Chevrolet Niva
Плюсы Большие хода подвесок позволяют проходить крупные неровности или выбираться из ям, вырытых при буксовании.
Минусы: Блокировка межколесных дифференциалов повысила бы проходимость – когда подвеске все-таки не хватает хода. Самоблокирующийся «дифф» доступен как тюнинг.
Как управлять машиной на дороге в снегопад?
Многие рассматривают покупку Шевроле Нивы с целью эксплуатации её в зимний период. Правильно, ведь снежные заносы, сугробы, ледяная колея — это то, что надо для автомобиля повышенной проходимости, тем более с честным постоянным полным приводом. Далее я позволю себе порассуждать на тему зимней езды на автомобиле Шевроле Нива. Всё нижеизложенное основывается на моём личном опыте эксплуатации Шнивы в течение 8 лет и является моим мнением, которое может расходиться с мнением других владельцев данного автомобиля.
Готовим Шевроле Ниву к зиме
Зимняя резина на Шниву
На самом деле, любой автомобиль повышенной проходимости изначально уже готов к эксплуатации в непростых дорожных условиях, в т.ч. и зимой. Основополагающим моментом является хорошая зимняя резина. При выборе зимней резины для внедорожника я рекомендую отдавать предпочтение покрышкам с более разряженным протектором и выраженными грунтозацепами. Это позволит обеспечить лучшую гребучесть колёс в рыхлом снегу. На своей Шниве я эксплуатировал два комплекта зимней резины: Bridgestone WT14 и Cooper Weather Master S/t 2. Первые в размере 205/75 R15, вторые 215/75 R15. Bridgestone мне очень нравился и на мой взгляд является эталоном зимней резины для внедорожников. К сожалению, сейчас данную модель уже не производят, хотя, если вам удастся где-то найти остатки, то я однозначно рекомендую её приобрести. Последние несколько лет я езжу на Cooper Weather Master. В целом покрышки неплохие и их я также могу рекомендовать к приобретению. Некоторое время назад я писал статью про данные покрышки, так что рекомендую к ознакомлению. Что касается давления в покрышках, то при обычной городской эксплуатации я всегда держу 2 атмосферы, как и летом. Если есть необходимость длительное время ехать по рыхлому снегу или появляется риск застревания, то можно приспустить колёса до 1.5 атмосфер, но главное не переусердствовать.
Надёжная АКБ и исправный генератор
Мало кому хочется оказаться где-то вдалеке от дома, в лесу, на морозе и с машиной, которую нет возможности завести. В некоторых ситуациях последствия могут стать весьма серьёзными. И если в тёплое время года плохое состояние АКБ или генератора было совсем незаметно, то в зимний период всё может всплыть на поверхность уже при первом значительном похолодании. Если у вас есть вольтметр (подойдёт самый простой за 200 рублей), то я рекомендую замерить напряжение на АКБ при заглушенном двигателе и во время его работы. Нормальное напряжение исправного аккумулятора составляет 12.6-12.7 В. Во время работающего двигателя генератор должен стабильно отдавать 13.8-14 В. с включёнными потребителями (печка, музыка, ближний свет). Если у вас напряжение проседает до 13.5 В. и ниже, то скорее всего имеет место постоянный недозаряд, что весьма критично, особенно при коротких пробегах. Измерять напряжение я рекомендую именно на клеммах АКБ и не полагаться на показания вольтметра на приборной панели. Как правило, показатели последнего всегда отличаются от реальных в меньшую сторону. Помимо этого будет полезным выявить утечки тока во время стоянки автомобиля. В моём случае я долго с этим бился, но всё оказалось проще — причина была в панели магнитолы, которую я раньше не снимал.
Лопата, трос, лебёдка
При обычной городской эксплуатации вам вряд ли понадобится откапывать себе парковочное место даже в случае самых суровых снегопадов. Лопата может пригодиться во время загородных поездок или же для того, чтобы помочь откопать другой автомобиль.
Трос, конечно же, рекомендуется возить всегда и лучше, если он будет не простым, а рывковым (динамическим). С последним вам будет гораздо проще вытащить плотно засевший в снегу автомобиль. А Шевроле Ниву в данном случае многие любят и как только завидят, то сразу зовут на помощь застрявшему. Помогать или нет каждому встречному — это личное дело каждого, но предусматривать такую ситуацию всё же стоит. Тем более, что помощь может потребоваться и вам самим.
Лебёдка — штука полезная и незаменимая в условиях частых зимних выездов в лес. Конечно, не каждый готов установить на свой автомобиль весьма дорогостоящую электрическую лебёдку, чтобы воспользоваться ей один-два раза в год. Но есть вариант приобрести недорогую ручную лебёдку и возить её в багажнике. Она не так удобна как стационарная и несколько сужает ваши возможности, но, тем не менее, также весьма эффективна и может сослужить хорошую службу.
Технические тонкости процедуры
Эффективность работы новой отопительной системы на Ниве определит не стоимость купленных деталей, а их качество. Для работы понадобятся следующие элементы: автомобильный резистор, отопитель восьмерки и «улитка». Ошибочно полагать, что подойдут только «родные» запчасти для ремонта отопительного устройства. Главное требование — техническая совместимость.
Если возникают сомнения, ясность внесет чертеж системы отопления. Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:
Проверяется отопительная система нового образца пробным включением. Рекомендуется плавно переключать режимы. На каждом из них устройство должно находится не менее 5-7 минут. Задача водителя — убедиться в том, что работа системы не сопровождается посторонними шумами и вибрацией.
Как уже было сказано ранее, подобный выбор не отражается на качестве работы отопительной системы. При этом автослесари делают несколько оговорок. Тем, кто планирует использовать печки ВАЗ, нелишним будет проверить систему питания. У некоторых модификаций она отличается. Именно поэтому все действия согласуются с чертежами.
Допускается использование отопителя ВАЗ 2108 при условии соблюдения двух рекомендаций. Во-первых, посадочное гнездо на 1-2 см больше размера устройства. Дополнительная площадь снизит вибрационное воздействие. Во-вторых, переключатель устанавливается с учетом специфики отопительной системы ВАЗ. Меньше придется повозиться, когда необходима незначительная доработка системы.
Вентиляционная система обновляется за 1-2 часа в зависимости от степени износа движка.
Если установленная заводом-изготовителем «улитка» не имеет следов физического износа, необходимо только заменить сам «движок» отопителя.
Хуже, если заводская комплектация модели Шевроле имеет производственные дефекты. Рекомендуется полная замена устройства. Это сэкономит время.
Работа системы отопления определяет комфортность и безопасность езды. Водитель постоянно отслеживает эффективность работы системы. В случае появления посторонних шумов необходимо срочно провести технический осмотр.
Случайные статьи
Особенности самостоятельной замены масла в акпп автомобиля «kia rio Киа рио когда менять масло в акпп
Хотя автоматическая коробка передач имеет высокий ресурс, заложенный производителем, она тоже ломается и изнашивается. В…
Самые бессмысленные названия автомобилей Как переводится камри
1600GT — 1600 (объем двигателя) + большой туризм (итал. Gran turismo) 2000GT — 2000 (объем двигателя) + большой туризм…
Городской кроссовер TagAZ Vortex Tingo
Vortex Tingo FL именно такую приставку получил обновленный в 2012 году, совместный проект россиян и китайцев, под…
Городской кроссовер TagAZ Vortex Tingo
VORTEX — автомобильная марка автосборочного предприятия ТАГАЗ (таганрогского автомобильного завода), расположенного на…
в Белоруссии: как собирают китайские автомобили Geely Где выпускают джили
Сказать что автомобили китайского концерна Geely малоизвестны в России мы не можем, поскольку, машины этого производителя…
Сравнение автомобилей кроссовер Renault Duster I и кроссовер Kia Sportage III Киа спортейдж дастер что лучше
После неоспоримой гегемонии азиатских кроссоверов в начале 2000-ых годов, европейские автомобилестроительные компании…
Салон
Тойота авенсис размер дисков, шин, колес, резины Тойота авенсис какая сверловка
Разболтовка Тойота Avensis (T25) 2003 г.в. 2.4 (163 лс, бензин). Тойота авенсис разболтовка 2020 Разболтовка…
Рекомендации по замене трансмиссионного масла в мкпп renault symbol
Как и большинство производителей современных авто, компания Renault заявляет, что трансмиссионное масло…
Обзоры
Типичные недостатки (Opel Antara) Опель Антара с пробегом
Данная иномарка является современным автомобилем с высокотехнологичным силовым агрегатом. А цепь…
Какая жидкость в гур мерседес
Для повышения маневренности автомобиля и урощения процесса управления был разработан такой агрегат как…
Разное
Какие неприятности с двигателем подстерегают владельцев калины Двигателя калины которые гнут клапана
С проблемой сгибания клапанов автовладельцы столкнулись еще на первых моделях «восьмерки». Установленный на них…
Регламент замены ремня грм опель антара 2
Качественный ремонт и диагностика автомобилей и коммерческого транспорта. Работаем с физическими лицами и…
Двигатель
Дрифт: история длиной в полвека Как дрифтовать на заднем приводе с механикой
Дрифтинг зародился в Японии и с тех пор покоряет сердца автомобилистов по всему миру. Это удивительный вид…
Nissan Almera Classic с пробегом: надёжный автомат и капризная ходовая Альмера или классик что лучше
Если внимательно изучить «буржунет» и зарубежные автокаталоги, то можно убедиться, что автомобиль «Ниссан…
Новое
Где собирают киа заводы в россии Где производится сборка киа спортейдж
Популярный кроссовер Kia Sportage является одним из самых продаваемых автомобилей Европы и стран СНГ. Это…
Принцип работы сцепления
Система управления сцеплением работает в автомобиле, как часть его трансмиссии. Нужно вспомнить, что идея…
Свист турбины на дизеле при разгоне: возможные причины и способы решения проблемы
Многие современные автомобили часто оснащены специальным турбокомпрессором. С его помощью можно существенно…
Какой антифриз заливается в систему охлаждения форд фокус Выгоняет антифриз форд фокус 3
Которые производятся не только на заводах Европы, но и в России используют для охлаждающую жидкость далее…
Как (и сколько) нужно прогревать дизель зимой
Забота об экологии во многих странах привела к тому, что прогревать бензиновый или дизельный автомобиль…
Сколько бензина расходует Лада Калина — паспортные и реальные данные Модификации и нормы расхода
Содержимое Автомобиль Лада Калина до своего производства в 2004 году прошел достаточно долгий путь – первые…
Toyota Highlander — основные характеристики
Toyota Highlander представляет собой абсолютно новый кроссовер третьего поколения, который отличается…
Популярное
Lada Kalina Cross – «внедорожный» универсал из Тольятти От чего зависит средний расход топлива
Завод, производящий транспортные средства, обязательно среди технических характеристик к нему указывает и…
Шнива и гололёд
Постоянный полный привод играет важную роль при движении по любым поверхностям, в т.ч. очень помогает передвигаться в условиях сильного гололёда. Шевроле Нива может уверенно заезжать в весьма крутой обледеневший подъём и спускаться с него аккуратно подтормаживая двигателем. Тем не не менее не стоит думать, что на Шниве можно всё. Данный автомобиль не оборудован современными стабилизирующими системами. Насколько я знаю, в моделях последних годов есть только ABS. Так что у Шнивы нет возможности скорректировать ошибки неопытного водителя. Помните, что Шевроле Нива имеет весьма приличную массу — 1400 кг., и не всегда может хватить дистанции, чтобы быстро остановить разогнавшийся на скользкой дороге автомобиль без риска уйти в неконтролируемый занос. На Шниве я вообще не рекомендую ездить быстро в любое время года, а зимой особенно. Едьте сообразно текущей дорожной обстановке, не бравируйте тем, что управляете внедорожником, а не какой-то там пузотёркой, держите дистанцию с запасом.
Зимние дороги и задний привод
Автомобиль с задними ведущими колесами более подвержен уходу в занос во время езды по зимней дороге. Это обусловлено более слабым сцеплением колес с дорожным покрытием. Для улучшения этого параметра некоторые автолюбители нагружали ведущий мост.
Если машину все-таки понесло по скользкой дороге, то нужно сразу резко повернуть руль в сторону заноса, вывернуть его обратно и убрать правую ногу с педали газа.
Данная техника стабилизации опирается на быстрое вращение рулевого колеса. После поворота в сторону заноса нужно немедленно вернуть его обратно, добавить газ и продолжить движение.
Шевроле Нива по снегу
Проходимость Шевроле Нивы по снегу интересует многих. Ещё бы, ведь данный автомобиль часто приобретается для поездок на рыбалку, охоту, на дачу и в деревню, где чищенных дорог может не быть вовсе. На самом деле здесь всё не так однозначно. Как уже говорилось выше, Шнива — автомобиль довольно тяжёлый. При этом двигатель выдаёт (даже иногда стыдно сказать) всего 80 л.с. Поэтому различное бездорожье, как то: грязь, снег, глубокие лужи или колея, в общем всё, где есть риск засесть, лучше всего преодолевать сходу. Это не очень хорошо и во многих случаях чревато повреждением автомобиля. Но деваться некуда и если Шнива забуксовала в глубоком снегу, то тронуться с места может быть весьма проблематично. Часто приходится пробивать себе путь постоянным движением взад-вперёд, что также не всегда просто сделать. Конечно, на помощь приходит наличие пониженной передачи и блокировка межосевого дифференциала. Без них было бы совсем тяжко. В общем и целом Шевроле Нива вполне сносно едет по глубокому снегу до момента пока спереди не образуется ощутимый сугроб, который ей становится трудно толкать ввиду слабого двигателя. Что касается просто плохо почищенных дорог, то здесь проблем нет.
Утепление двигателя
Это первое с чего нужно начинать утепление Нивы Шевроле. Вариантов здесь есть несколько.
Подручные средства
Большинство автовладельцев стараются сэкономить, поэтому они применяют различные подручные средства, например, куски войлока, остатки поролона, старые одеяла и т. п. Как показывает многолетняя практика — этот способ малоэффективный.
Специальные автомобильные одеяла
Они производятся из огнеупорного материала высокого качества и отличаются невысокой стоимостью и довольно высокой эффективностью. Время прогрева двигателя при этом уменьшается примерно в два раза.
Здесь самое основное – это выбор качественной продукции. Были случаи, когда автоодеяла при повышенной температуре начали дымиться и загорались. Это в основном дешевый китайский товар. Качественные автоодеяла сейчас стоят от 1,5 до 2 тысяч рублей.
Профессиональные утеплители
Среди всех материалов они наиболее эффективны. Главное их преимущество – это простота в установке. Они также легко снимаются с наступлением весеннего тепла.
Из этой группы можно выделить несколько самых популярных материалов:
1. «Изолон». Он достаточно недорогой и очень эффективно справляется с задержкой тепла. Один квадратный метр «Изолона» в зависимости от толщины будет стоить примерно 50-150 рублей. Качество этого материала держится на самом высоком уровне и его часто используют для задержки тепла под капотом.
2. «Тивиплен-П». Его относят к материалам самоклеящегося типа. В его основе лежит пенополиэтилен. «Тивиплен-П» является трехслойным материалом. Средний слой – это пенополиеэтилен, а два внешних являются лицевым и клеевым слоями. Здесь не применяется фольга, так как и без неё тепло отлично сохраняется. Толщина материала составляет от 4 до 15 миллиметров, а стоимость от 200 рублей за квадратный метр.
3. «Изофлекс». Его часто применяют, как звукоизолирующий эффективный материал, который к тому же очень хорошо справляется с функцией задержки тепла. Поэтому «Изофлекс» является материалом двойного действия, выступающий как звуко- и теплоизолятор. Качественная продукция примерно будет стоить за один метр квадратный в районе 60 рублей.
4. «Стизол», «Изотон». Это материалы, выполняющие одновременно звуко- и теплоизолирующие функции. Чаще всего они продаются листами размером 2х1 метр. Один лист подобных материалов будет стоить примерно 1,5-2 тысячи рублей.
Весь процесс утепления Нивы проходит в несколько этапов. Сначала нужно подготовить материал и инструменты. Из последних потребуются следующие:
• канцелярский нож; • ножницы; • карандаш; • линейка; • скотч; • бумага; • черный и желтый маркеры.
Зимние неисправности Шнивы
Что касается неисправностей, вероятность возникновения которых увеличивается во время зимы, то по своему опыту я могу выделить всё, что связано с патрубками и жидкостями: течь радиаторов (основной, кондиционера или отопителя), течь ГУРа и тормозов. В моём случае именно на зиму приходились такие ремонты, как: замена потёкшего основного радиатора и радиатора печки, замена тормозных цилиндров.
Резюмируя скажу, что несмотря на некоторые недостатки, упомянутые выше, Шевроле Нива — весьма гармоничный автомобиль, который неплохо подходит для использования зимой в условиях города и умеренного бездорожья. Тяжелое бездорожье, без дополнительной подготовки, ей будет не по плечу. Я не рекомендую приобретать Шниву с прицелом на участие во внедорожных соревнованиях, всё же ей весьма сложно тягаться с более мощными рамными внедорожниками. Помните о том, что данный автомобиль имеет приличный вес и не очень эффективные тормоза. Соблюдайте скоростной режим, держите дистанцию с запасом и, конечно, следите за состоянием автомобиля.
Всем доброго времени суток.
Хочу сразу предупредить, всем кому не понравилась мои предыдущие записи посещённые безопасности Нивы Шевроле, можете сразу закрывать эту станицу и смотреть записи других пользователей. Так же это касается тех кто считает, что Нива это предел совершенства и не приемлет любой критики данной модели, вам не рекомендуется для просмотра эта запись. Если вы не переносите видео с авариями, вам тоже не советую к просмотру эту запись.
Предупреждаю некоторых комментаторов, не надо мне писать, что я не открыл Америку, это мы и без тебя знали, не нравится купи себе другую машину, зачем ты про это пишешь, какая то бесполезная запись и всё в таком духе. Смысла в этих комментариях нет, раньше я пытался объяснять и вступать в дискуссию, но теперь понял что это бесполезно. По этому сразу авторов таких комментариев буду помещать в чёрный список. Кому-то что-то не нравится, не надо ко мне заходить и тем более что то писать, есть люди которые оценивают и извлекают полезную информацию из моих записей.
Теперь я немного объясню зачем я решил сделать серию таких записей.
1. Показать конструктивные недоработки данной модели.
2. Показать чужой печальный опыт.
3. Заставить задуматься лихачей.
4. Проанализировать и понять некоторые возникающие ситуации на дороге.
5. Посмотреть на машину с другой стороны и узнать о ней больше информации.
6. Подобных записей на Драйв 2 нет.
Хочу сразу заметить, что записи по безопасности Нивы выкладываю в личном блоге, ссылка на запись по Ниве 3D будет в конце.
В первой части мы разобрали краш-тест, во второй посмотрели последствия ДТП. В третей части хочу представить вашему вниманию подборку записей с видео регистраторов, на тему выброса из колеи, заносов в гололёд и экстренных торможений зимой. В конце подведу небольшой итог и немного расскажу как я езжу зимой.
Ниву Шевроле выкинуло из колеи.
Нива Шевроле выброс из колеи на порвороте.
Нива Шевроле выброс из колеи.
Нива Шевроле занос и выход из заноса.
Нива шевроле. Девушка за рулем Нивы Шевроле попала в колею, не справилась с управлением, допустила занос своего авто, врезалась в попутно двигающуюся легковушку, вылетела с дороги и перевернулась.
Занос Нива Шевроле.
Нива Шевроле занос на ровном месте.
Нива Шевроле занесло в колее.
Нива Шевроле занос в гололёд.
Нива Шевроле занос на ровном месте.
Нива и Ваз 2112. Водитель автомобиля Шевроле Нива, который недавно был лишен водительских прав, не справился с управлением и вылетел на встречную полосу, по которой двигался автомобиль ВАЗ-2112. Произошло сильное столкновение, в результате которого пострадало три человека. У водителя Шевроле Нивы перелом надколенника, у водителя ВАЗ-2112 перелом ребер и сотрясение мозга, а у пассажира ВАЗа перелом позвоночника.
Нива Шевроле занос при завершении обгона и переворот.
Нива Шевроле занос.
Занос Нивы при резком манёвре.
Пересаживаясь с Нивы 3D на Ниву Шевроле, я думал, что проблемы выброса из колеи будут гораздо меньше. А вот и нет, всё тоже самое, Нива такая машина что нужно всегда быть на чайку. Очень частые выбросы из колеи связанны с расширенной колеёй машины, двигаясь по дорогам Нива не может влезть как остальные машины в накатанные места. Так как я сталкивался с такой проблемой много раз, то для себя выработал некоторые правила езды зимой. Хочу поделиться своим опытом, а также выслушать вашу точку зрения по этим пунктам.
Поведение авто на бездорожье
Описание технических характеристик Нивы, безусловно, позволило опытным автомобилистам по достоинству оценить ее главные внедорожные способности. Однако описание того, как автомобилю приходится ходить по бездорожью, позволит составить более полную картину. Ведь езда по пересеченной местности и прохождение вязких грязевых «каш» требует исключительной работы авто и мастерства водителя.
Прохождение по пересеченной местности
Заход на бездорожье на средней скорости сразу же позволяет дать первый комментарий: Шеви уверенно проходит по пересеченной, однако относительно твердой поверхности. Без капли сомнения машина буквально сминает под собой ухабы, кочки и бугры, благо подвеска достаточно мягкая. Разогнаться особо не получится, но бездорожье и не предполагает быстрой езды
Не стоит злоупотреблять способностью внедорожника легко преодолевать препятствия, поскольку велик риск приземления на защиту поддона картера после прохождения очередной крупной горки, неказисто разместившейся на пути следования авто.
Шевроле нива спокойно покоряет ямы, крутые горки, склоны и т.п. Достигается это благодаря тому, что автомобиль имеет высокий дорожный просвет. Однако значительная роль здесь принадлежит специально обустроенным углам въезда и съезда. Измерения первого соответствуют 37°, а второго — 35°. Также важно, чтобы при езде водитель был внимателен во избежание контактов днища с поверхностью земли.
Преодоление грязевой колеи
При езде на Ниве по глубокой грязной колее, очевидным становится тот факт, что автомобиль легко преодолевает серьезные препятствия бездорожья, которые встречаются на пути. Весомую положительную роль для стремительного хода авто играет его небольшая масса.
Даже когда машина заседает в грязи, благодаря малой массе она может запросто вырваться, главное, чтобы водитель достаточно ее раскачал.
При прохождении автомобилем глинистого вязкого месива, в которое превратилась разбитая грунтовка после дождя, становятся ощутимы плавь машины и ее постоянное стремление уйти куда-то в сторону. И все это при прохождении глубокой колеи — настоящей мышеловки для авто. Однако Chevrolet Niva в очередной раз показывает высший пилотаж и заслуженность титула «Внедорожник года 2009».
Противоречия, которые обнаруживаются при езде на Ниве по грязи:
Наглядно демонстрируют, как ходит Нива Шевроле по грязи — видео, имеющиеся в интернет сети благодаря любителям этого внедорожника. При просмотре таких отчетов, становится очевидно, что Нива блестяще преодолевает грязь и по праву достойна называться гордостью отечественного автопрома. Этот автомобиль стал достойной сменой ВАЗ-2121, а в чем-то и превзошел своего предшественника. Нива — царица бездорожья.
Можно ли ездить на Ниве всю зиму с заблокированным дифференциалом раздатки?
зимой,к счастью,не всегда и не везде дороги скользкие. С уважениемВладимир.
Блокировать межосевой дифференциал надо только на тяжелой дороге. На скользкой зимней дороге возможны заносы авто из-за заблокированного межосевого дифференциала. А также в этом положении переключателя на раздатке, на ее шестерни, оказывают губительное воздействие, дополнительные нагрузки. Алексей М.
Можно,если попадешь хоть в один поворот:-)))… (-)
В теории нет…а….
на практике…приятель две зимы отъездил не снимая блокировку. Раздатку смотрели, все — Ок. И на его взгляд заблокированная Нива себя лучше зимой ведет…я с ним носился на этой машине по сугробам в Раменском — никаких проблем с управляемостью.
С Уважением, Сергей!
Добавить нечего, согласен полностью. (-)
С уважением Серега.
Через километров 500 накроется межмостовый дифференциал,тем более если ехать по асфальту,да и на управляемость повлияет,а ведь Нива за дорогу почти не цепляется…
Как же он накроется, если он выключен из работы? Он заблокирован. Его детали не перемещаются друг относительно друга. Сергей
А не хватает яркого образа, позволяющего почувствовать суть скользкой дороги или, если хотите, включить интуицию, как технарю, так и гуманитарию. За рулем далекие от железок актеры, пианисты, домохозяйки тоже ездят.
Вспомните движения человека на обледенелом тротуаре. Аккуратный, не слишком длинный шаг. Иногда почти крадучись. Надо повернуть — семенит и бочком-бочком по плавной дуге. Спроси, почему не идет по-летнему размашисто, сразу ответит — так скользко же, грохнуться можно. Значит, во всех нас уже заложен алгоритм — на льду не делать резких движений.
Почему за рулем на зимней дороге должно быть иначе? Про силовые, резкие, грубые воздействия на органы управления надо забыть. Не провоцируйте автомобиль, не делайте резких движений! Справедливо как для штатных режимов, так и для вывода из сноса или заноса. И вообще, на скользкой дороге чем выше скорость, тем мягче воздействия на органы управления и меньше их амплитуда.
Переходим к конкретике.
Независимо от типа привода и мощности мотора уменьшите ход педали газа. Чай, не кнопка, позволяет дозировать точно. Поясню. При троганье с места и при разгоне после переключения передачи не надо давить педаль в пол. И торможение двигателем, описываемое расхожим словосочетанием «прикрыть газ», не означает, что надо едва ли не снять ногу с педали. Достаточно ее слегка приотпустить. Все потому, что срыв ведущих колес в скольжение может спровоцировать и резкая подача, и резкий сброс газа. Особенно на низших передачах.
Представьте — площадка. Расставлена змейка из конусов. На небольшой скорости между ними маневрирует автомобиль. Несчастный водитель вспотел от усердия, перехватывая обод. Руки уже заплетаются. Правильно — скоростное руление надо тренировать. Все же знают — повернул колеса в сторону заноса, значит, выровнял машину. Только вращение рулевого колеса с перехватом — страховка на случай очень грубой ошибки, когда автомобиль уже провалился в глубокий занос.
На обычной дороге, где скорости повыше, лучше до заноса вообще не доводить. Как? Без рывков поворачивать руль на малые углы, то есть не провоцировать срыв управляемых колес в скольжение и раскачку кузова. Если потащило корму — парировать едва заметным поворотом руля в сторону заноса, не доводя до критических углов. Главное, не держать колеса вывернутыми, не ждать реакции автомобиля. Качнули ободом туда и тут же обратно. Если «подзависли» — рискуете раскачать автомобиль, перекладывая из одного заноса в другой. К сожалению, тренировать вывод из сноса или заноса на высокой скорости практически негде — подходящих, да еще толково оборудованных площадок очень мало.
Водителям автомобилей с механической коробкой передач при переключении нужно приучить себя не бросать сцепление и своевременно нажимать газ. Задача — исключить рывки. Летом они не так страшны, зимой приводят к скольжению колес. Автоматические коробки передач тоже требуют деликатной работы газом. Можно приноровиться и добиться от них мягкого троганья и переключения. Иногда имеет смысл перейти на ручной режим управления и зафиксировать нужную передачу, чтобы избавиться от переключения (читай — снятия тяги с ведущих колес) в неподходящий момент.
Торможение: тот же принцип — на скользкой дороге не провоцируйте блокировку колес. В финальной стадии замедления уменьшите усилие на педали. Что летом дискомфортный клевок, зимой — срыв в скольжение. Научиться тормозить на грани блокировки колес нетрудно — тренировать этот прием вполне можно на дорогах общего пользования.
Современные электронные системы — хороший экзаменатор. Если зимой в поворотах система стабилизации не душит двигатель, при разгоне не мигает лампочка «противобукса», а при остановке не стрекочет АБС — значит в штатных ситуациях вы все делаете правильно. То есть не провоцируете автомобиль.
читесь мягкому стилю управления — обретете уверенность зимой. А появившееся «чувство автомобиля» поможет в освоении приемов контраварийной подготовки, если захотите совершенствоваться дальше.
Любой шофер-профессионал и даже гонщик подтвердит — чем более плавно водитель управляет автомобилем, тем выше его мастерство. Дерганая езда с частыми разгонами и торможениями с головой выдает новичка. Особенно на заснеженной или обледенелой дороге.