Вал рейсинг на ниву шеви
Chevrolet Niva GLC/Серебристый металлик › Бортжурнал › Первые тесты и выводы по блокировке Вал Рейсинг
Скажу сразу — не надо преувеличивать возможности машины — несмотря на три заблокированных колеса. Там где вы раньше проезжали с трудом — сейчас проедете немного легче, но не более да и диагоналку «словить» будет несколько сложнее.
Во первых не будем забывать блокировка Вал Рейсинг — это по сути дифференциал повышенного трения (Вал Рейсинг выпускается на многие российские недоприводы — на ВАЗовску класику, волги и др. авто). Когда возникает разность скоростей задних колес, то «червяки» в диффе «разбегаются» в стороны, тем самым создавая сопротивление — это дает возможность крутиться колесам почти с равной угловой скоростью.
Важным моментом является степень преднатяга блокировки, т.е. коэффициент блокирования, чем он выше тем сильнее будут заблокированы колеса. При установке его необходимо выставить в зависимости от требований к машине (см. сайт Вал Рейсинга).
Во вторых если у вас полностью вывесилось колесо то поможет вам только лопата или трос — такого типа блокировки здесь почти не работают — уже нужна жесткая блокировка!
В третьих существует время срабатывания (1-5 секунд) блокировки и иногда она опаздывает (включаясь с характерным и слышным «вжиииик») — одно колесо почти закопалось и тут только начинает грести второе. Пару раз она меня подвела — но только по тому что рассчитывал на нее как на «жесткую» блокировку.
В четвертых и последних — ожидания оправдались на 50%. т.к. я думал (как наверно и большинство), что если поставил блокировку то теперь как танк проеду там где УАЗики сидят — ан нет (((( как уже сказано выше — не нужно переоценивать)))).
В пятых и совсем последних — важно помнить, что заблокированные передние колеса (передок тянет и он тяжелее) в 2! раза эффективнее заблокированного зада. А это уже влияние на управляемость и машина не для асфальта.
Относительно сильного износа резины, плохой управляемости и неадекватности на дороге считаю сказками и придумками дилетантов — по моим ощущениям на асфальте она не заметна и ни как не влияет на вождение.
От себя могу сказать — если вы часто ездите по пересеченной местности (покатушки. охота, рыбалка) и вам нужно проехать там где проезжают УАЗики на 31-х колесах, то это однозначно ваш вариант. Однако если этого мало — только жесткие блокировка на зад и перед! Если машина для асфальта и выезды на природу редки (соответственно если мало опыта езды по грунту и грязи), то это не для вас — вы не ощутите ее влияние и возможностей.
Вал рейсинг на ниву шеви
Дифференциал НИВА самоблокирующийся винтовой 22 шлица ValRacing ТУРИЗМ к/б 70%
Межколесные, самоблокирующиеся дифференциалы винтового (червячного) типа, 8-ми сателлитный (патент РФ №55063 от 27.07.2006г.).
Коэффициент блокирвания до 70%.
Все блокировки собираются только с одним значением начального момента трения 5 кг (+- 1кг). Допускается снижение начального момента после прикатки блокировки на автомобиле. Новая модифицированная муфта комфорта самоблока ВАЛ-РЕЙСИНГ.
До 70% среднее бездорожье. 30% город, зимние дороги, грунтовые дороги.
Не рекомендуется установка в передний мост для гражданского применения без усилителя руля.
!При установке на ВАЗ-2101-2107, требует навыков управления заднеприводным автомобилем с самоблококирующимся дифферекнциалом.
Рекоменован при ежедневной эксплуатации автомобиля как полноприводного, так и заднеприводного автомобиля. Заметно добавляет внедорожных свойств полноприводному автомобилю и улучнает проходимость заднеприводного автомобиля, особенно в зимних условиях. Улучшает старт с места и подъем в гору заднеприводныхь автомобилей. Позволяет максимально исключить возможность пробуксовки колес оси с самоблоком. Мягок при включении. Снижает риск поломки полуосей при срабатывании и при пиковых ударных нагрузках, например: Резком увеличении оборотов во время прохождения сложных участков пересеченной местности, подъемов с перегибом и т.п. При правильной эксплуатации и после получения навыков вождения и управления автомобилем по пересеченной местности, снижает риск попадания в диагональное вывешивание. При 100% диагональном вывешивании с остановкой автомобилям мало эффективен. Это связано с физическими свойствами и особенностями работы винтового (червячного) самоблока.
!Не рекомендуется эксплуатация автомобиля с задним приводом (ВАЗ 2101-07) в зимних условиях без специальной «зимней» резины.
Серийный номер на коде детали начинается с буквы «A2» коэффициентом блокирования до 70% (0,7).
Рекомендуется при замене базового дифференциала на самоблокирующий установить новые подшипники дифференциала.
Самоблокирующийся дифференциал ВАЛ-РЕЙСИНГ. Конструкция.
1.Корпус дифференциала. 2.Крышка дифференциала, 3. Шестерня полуоси корпуса 4.Шестерня полуоси крышки. 5.Сателлит длинный. 6.Сателлит короткий. 7 Обойма. 8.9.Шлицевое кольцо. 10.Тарельчатые пружины. 11.Крепежный винт.
Ведомая шестерня дифференциала (серийная деталь, показана условно. ).
Применяемое масло:
При эксплуатации автомобиля с самоблокирующимся дифференциалом «VAL-racing»:
— параметры и характеристики масел рекомендуется использовать из руководства по эксплуатации автомобиля, в который устанавливается самоблокирующийся дифференциал «VAL-racing», обязательно с учетом температурных характеристик региона, где будет эксплуатироваться самоблокирующийся дифференциал.
— в случае простоя автомобиля с самоблокирующимся дифференциалом, замена масла производится в соответствии с регламентом обслуживания автомобиля, но не реже одного раза в год.
При частом движении по бродам, болотистой и иной местности, где существует возможность попадания воды в редуктор с установленным самоблокирующимся дифференциалом, необходимо контролировать состояние масла. В случае попадания воды замена масла в редукторе обязательна.
Обратите внимание!
При блокировании межосевого дифференциала, происходит значительное увеличение нагрузки на все узлы трансмиссии автомобиля.
При эксплуатации автомобиля с межколесным дифференциалом повышенного трения, не рекомендуется движение автомобиля с заблокированным межосевым дифференциалом, по хорошим дорогам (асфальтовое покрытие, твердые грунтовые дороги и т.п.). Это сокращает срок службы механизмов силовой передачи.
В случае необходимого применения блокировки межосевого дифференциала, а также, при движении на горных, каменистых дорогах, на крутых подъемах, при трогании с прицепом большой массы, возможно появление посторонних звуков в трансмиссии автомобиля, что не является неисправностью и не относится к гарантийным обязательствам.
Chevrolet Niva › Бортжурнал › Самоблок VAL-RACING УКБ 70% п. 8 кг в рзм
Межколёсные блокировки — вещь на серьезном бездорожье необходимая, позволяющая серьёзно увеличить проходимость авто. На современных авто блокировки имитируются электронными системами-помощниками, но у нас авто не современное. Да и механические блокировки однозначно лучше их электронных заменителей.
Существует множество различных типов блокировок, которое модно поделить на две группы: самоблоки и принудительные. Принудилово — дорого, потому останавливаемся на самоблоках. Но и они различаются по принципу действия, в который углубляться не будем. Выбор стоял между Вал-Рейсингом и Блоккой. Избрана была винтовая блокировка, ибо даёт меньшую нагрузку на трансмиссию.
Был приобретён обкатанный самоблок с усиленным коэффициентом блокирования и преднатягом в 8 кг. Данная блокировка даёт существенный прирост в проходимости, когда оба колеса имеют зацеп — снег, грязь и прочая плоскость.
А вот с диагональным вывешиванием вопрос. С одной стороны ходом вроде бы проходит диагоналки. На приведённом ниже фото раздиагоналился другой Шевик, без блокировки. Этот же участок наша ШНива прошла без видимых проблем.
Но с другой стороны невозможность взять диагональ с места. Пробовали и ручник подтянуть, и газу дать. Не сильно, правда, полуось рвать желания нет. Впрочем, не попадалось еще такого участка, который взять никак не удалось. Чуть более правильная траектория и больше разгон — машина проедет
Также ШНива теперь неплохо преодолевает подобный сложный рельеф. В том же месте многие другие вывешивались.
Увеличения расхода замечено не было, в управлении автомобилем тоже ничего не изменилось. Если поставить в рпм — другое дело. Никаких лишних звуков не слышно. Кстати, блокировка работает только при заблокированном центральном дифференциале, в противном случае весь момент уходит на одно переднее колесо.
По поводу возможности блокировки дифференциала в повороте и потери управления — миф. Ездили в самых разных условиях, от сухого асфальта до снега, и ни разу заднюю ось не сорвало.
У блокировки два минуса: цена и не 100% коэффициент блокирования. В остальном сплошные плюсы.
Chevrolet Niva «Мой вездеходик» › Бортжурнал › Установка блокировки Вал-Рейсинг
26.02.19 или 27.02.19 был записан на установку купленной ранее 11.01.19 блокировки Вал-Рейсинг за 9900 руб плюс доставка до моего города на сайте 4x4vyatka.ru. Приехал в Армакс оставил машину с блокировкой (для заднего моста) и с двумя банками масла по 1 литру каждая (Castrol 1543CD Syntrax Limited Slip 75W-140 809 руб за штуку) и ушел.
На следующий или через день пришел забирать, говорю а где банка с остатками масла? Не знают…все ушло, 2 литра, да еще и с блокировкой в нем? 🧐😵
Но я молчу и уезжаю без масла. Через день вспомнил, что надо через 1 тыс км сменить масло. Через 1 тыс. км стал менять масло на такое же, купленное, новые 2 банки.
А там жижа какая то странная, есть подозрение, что мне налили мое старое масло, а эти 2 банки оставили для более важных дел…что сказать, не пойман-не вор, поэтому не советую в сервисе никогда оставлять автомобиль без вашего присутствия!
Заменил масло — ушла на это ровно одна банка, я так понимаю из-за блокировки теперь помещается не 1,3 л, а скорее 1 л — 1,1 л примерно.
Сейчас ездим…иногда при диагональном вывешивании хруст слышно, значит блокировка работает)
Chevrolet Niva 2004, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — визит на сервис
Машины в продаже
Chevrolet Niva, 2014
Chevrolet Niva, 2015
Chevrolet Niva, 2018
Chevrolet Niva, 2004
Комментарии 30
Пару недель назад установил себе самоблок Вал винтовой, мост отодвинул назад на 15 мм. Редуктор стал горизонтально. Соотв. заливное отверстие приподнялось. Сам удивился, но залилось где то 1,8л. Автоваз прибрехивает — бензина в бак по «горло» заливал по 63 л (по паспорту бак 58л), при этом я сам приезжал на АЗС. Так что, думаю, по количеству Вас не очень то и на…ли.
Я ведь потом сам масло менял после нескольких тысяч км и залилось 1 л, а в сервисе оставлял 2 бутылки, это 2 литра. Лоханули меня 100 процентов, тк бутылки не нашли нигде моей, сожрали наверное вместе с маслом, в помойке даже нет. 🙄
Ну, тогда, как говорил мой дед: «Нашёл — молчи! Потерял — молчи!».
Проверил, спустя несколько тысяч, утечек нет? Ведь при самостоятельной заливке недолив 300гр получился.
Заинтриговали!
Я сейчас запросил Вал рейсинг «Какова точная разница в объёмах винтового и обычного свободного дифференциала?»
Жду их ответ.
Я не в курсе, и про свой то не знаю, давненько было. А вообще в инете может быть есть инфо.
Я уже ничего не понимаю. Вот ответ Вал рейсинга «Объём деталей самоблокирующего дифференциала нашего производства больше относительно серийного, соответственно, объём заливаемого масла должен быть меньше, ориентировочно на 100-150 гр.»
Ессн эти ухари вас надули, к примеру литр Мотюль компитишн для блокировки 1500 стоит, если не больше. Оставили себе, для перепродажи. К тому же валрейсинг очень слабенькая блокировка, если хотите себе надёжную, берите фирму ладаспешлтрансмишн
Похоже на рекламму) такую фирму первый раз читаю)
Просто вы не автоспортсмен, по этому и не знаете), а вообще очень уважаемая и любимая спортсменами контора.
Я думаю не лучше и не хуже вал рейсинга, ну да ладно)
Если кому интересно str-63.ru/differentials.html
Лучше валрейсинга намного. Проверено автоспортом.
Делай всё сам по механике, и будет тебе счастье и экономия средств)))
Что то ты борщанул кастрол на обкатку. Я на обкатку самую дешевую полусинь заливаю ТНК или Лукойл.
1-2 раза масло поменять, а уже потом только заливать нормальное. А по выбору масла, я ездил с самоблоком и с таким кастролом, потом перешел на полусинь дешевую, потом вернулся на синтетику zic gft 75w90 — у него цена гуманнее и зимой не густеет. Самоблок с ним нормально работает. Экономь деньги, глядишь на очередной тюнинг наберется.
Так по ходу мне его и не заливали! Просто 2 баночки подарил))
Я бы однозначно не говорил. Нормально оно выглядит после обкатки. Только по моему эмулься? Воды в мост хапнул из луж?
Воды не могло быть тк на обкатке аккуратно по дорогам ездил и только по дорогам. А вот однозначно не утверждаю что не заливали, но в мусорке в сервисе и пустой канистры не было, быть может в музей пустую «Поле Чудес» увезли!))
)) ну, может. Хорошее масло сэкономили) Хотя честнее было бы тебе его отдать)
Я в марте ставил вал-рейсинг в рзм, винтовую…редуктор перебирали, а ставил уже сам, а сайте валрейсинга написано, что в винтовую можно лить и масло без приставки lsd…залил Зик G5 80/90 с допуском gl5, синтетика, объем чуть больше литра…
Блокировка винтовая или дисковая? Если винтовая то там принцип действия другой и смысл покупать такое крутое масло для винта нет смысла, у меня стояла винтовая и лил 75-90 просто и всё нормально работало, а такое как 75-140 как раз для дисковой лучше т.к. она повышенного трения, за счёт трения дисков фрикционных, а самоблок это не повышенного трения.
Межколесные, самоблокирующиеся дифференциалы винтового (червячного) типа, 8-ми сателлитный (патент РФ №55063 от 27.07.2006г.).
(Передний редуктор 2123 Шевроле Нива, автомобилей с 2002-2003 года выпуска.
Устанавливается в модели автомобилей: Лада 4х4, Лада Урбан, ВАЗ 2329 пикап, Лада 4х4 Пикап, ВИС 2346, ВИС 2946,) Лада 4х4 Медицинский, ВИС БРОНТО 4х4, ВИС РЫСЬ.
Устанавливается в передний редуктор всех комплектаций автомобиля Шевроле НИВА, начиная с начала производства, 2003 год, до настоящего времени.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Устанавливается в задний редуктор модификаций Лада 4х4 с заменой подшипников и установкой полуосей «Туризм» производства ВАЛ-РЕЙСИНГ с увеличенной толщиной на 24 шлица.
Самоблокирующийся дифференциал ВАЛ-РЕЙСИНГ, устанавливаются взамен серийного дифференциала по существующим технологиям заводов изготовителей автомобилей и по заводским регулировкам, без доработки внутренних поверхностей редукторов.
Степень блокирования «СРЕДНЯЯ»
Все блокировки собираются только с одним значением начального момента трения до 5 кг.
подробно по ссылке: Муфта комфорта самоблока ВАЛ-РЕЙСИНГ.
Серийный номер в коде на корпусе дифференциала
Рекомендован при ежедневной эксплуатации полноприводного автомобиля. Существенно улучшает внедорожные характеристики автомобилей при установке 2-х дифференциалов. Работая в автоматическом режиме, позволяет максимально исключить возможность пробуксовки колес оси с дифференциалом Мягок при включении. Снижает риск поломки сопряженных деталей при срабатывании и при пиковых ударных нагрузках При правильной эксплуатации и после получения навыков вождения и управления автомобилем по пересеченной местности, снижает риск попадания в диагональное вывешивание.
ВНИМАНИЕ! Наличие усилителя руля ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Рекомендован для подготовки и технического тюнинга автомобилей:
— для «гражданского» применения на бездорожье в любых целях (охота, рыбалка, улучшение характеристик стандартного автомобиля и т.п.);
— для различных дисциплин любительского и профессионального автоспорта;
— для автотуризма и путешествий на автомобилях,
— для доработки специальных автомобилей МЧС и МВД, топографических, охотоведческих хозяйств и лесоохранных организаций, где требуется улучшение свойств проходимости серийных автомобилей;
— для транспортных средств типа «КАРАКАТ» при применении переднего редуктора ВАЗ-2123.
ВАЖНОЕ!
Дифференциалы повышенного трения не работают при 100% диагональном вывешивании автомобиля, в связи с тем, что свободно вращающиеся колесо имеет нулевой (незначительный) коэффициент сцепления с поверхностью и соответственно нулевую силу тяги. Если у Вас часты случаи попадания в диагональное вывешивание, особенно с остановкой, при трогании с места, когда автомобиль находиться в вывешенном состоянии рекомендуется комплектовать полноприводные автомобили по схеме один самоблоки + принудительная блокировка. или как минимум 2-мя самоблокирующимися дифференциалами.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Касается автомобилей Лада 4х4 и автомобилей на их базе.
При блокировании межосевого дифференциала, происходит значительное увеличение нагрузки на все узлы трансмиссии автомобиля.
При эксплуатации автомобиля с межколесным дифференциалом повышенного трения, не рекомендуется движение автомобиля с заблокированным межосевым дифференциалом в раздаточной коробке, по хорошим дорогам (асфальтовое покрытие, твердые грунтовые дороги и т.п.). Это сокращает срок службы механизмов силовой передачи. Возможно появление посторонних звуков в трансмиссии автомобиля, что не является неисправностью и не относится к гарантийным обязательствам.
МЫ РЕКОМЕНДУЕМ:
Дифференциалы повышенного трения увеличивают нагрузку на сопряженные детали трансмиссии (подшипники, валы и т.п.)
В случае установки на автомобиль с пробегом, рекомендуется при замене базового дифференциала на самоблокирующийся, установить новые подшипники дифференциала.
При эксплуатации автомобиля на среднем и жестком бездорожье, рекомендуется для повышения надежности автомобиля в целом, установка усиленных валов привода.
Применяемое масло:
При эксплуатации автомобиля с самоблокирующимся дифференциалом «VAL-racing»:
— параметры и характеристики масел рекомендуется использовать из руководства по эксплуатации автомобиля, в который устанавливается самоблокирующийся дифференциал «VAL-racing», обязательно с учетом температурных характеристик региона, где будет эксплуатироваться самоблокирующийся дифференциал.
Подробнее о масле для самоблокирующихся дифференциалов по ссылке:
Конструкция дифференциал ВАЛ-РЕЙСИНГ винтового типа.
Самоблокирующийся дифференциал ВАЛ-РЕЙСИНГ. Конструкция.
1.Корпус дифференциала. 2.Крышка дифференциала, 3. Шестерня полуоси корпуса 4.Шестерня полуоси крышки. 5.Сателлит длинный. 6.Сателлит короткий. 7 Обойма. 8.9. Шлицевое кольцо. 10.Тарельчатые пружины. 11.Крепежный винт.
Ведомая шестерня дифференциала в комплекте не поставляется (серийная деталь, показана условно).
Номер серийного болта (не доработанный): Болт крепления маховика 2108 (№21080-1005127-00).
(Болты имеют увеличенную длину резьбовой части и заниженную головку. Применение доработанных болтов необходимо в связи с увеличенной толщины базовой, посадочной, торцевой поверхности блокировки для ведомой шестерни. Увеличение толщины необходимо для повышения надежности конструкции блокировки, в связи с увеличением нагрузок на дифференциал при эксплуатации автомобиля.)