Forward professional 139 на ниву отзывы
Резина К-139. Просто шикарна для Нивы
Нивоводы ищут всегда где подешевле, ибо не каждый автовладелец сможет выделить крупную сумму на покупку импортной грязевой резины, те же Гудричи стоят от 6000 рублей, что просто запредельно для многих сельских жителей. Но и на Вли-5 особо по грязюке не поездишь, узкая и совсем маленькая.
А потому рекомендую обратить внимание на отечественные разработки, в частности на Кировский Шинный Комбинат( сам я из Кирова, а потому сейчас буду хвалить эту резину:-))
Моделей много, но одна заметно выделяется из толпы. Это К-139 в единственной размерности 195/80/R16.
Фото рисунка протектора и общий вид на Ниве:
Итак, характеристики этой покрышки:
— Размер 195/80/R16
— Резина камерная
— Стоимость 3100 рублей
— Вес — без камеры в районе 12 кг.
Единственный нюанс — в продаже можете увидеть резину с дополнительной буковкой C — R16C. Это вариант для грузовых машинок типа газели, соответственно покрышка будет прочнее и тяжелее(усилен боковой корд и нагрузка на колесо больше). Для Нивы лучше поискать облегченный вариант без буквы C. Сами понимаете, чем легче колесо — тем меньше нагрузка на трансмиссию и подвеску.
А теперь давайте сравним размерчик с флеймовским 205/70/R16.
Поставив К-139 на Ниву, мы получим прирост в дорожном просвете на 1.25 см(колесо в диаметре будет больше на 2.5 см). Что достаточно неплохо.
А знаете, чем так важен лишний сантиметр-два? Смотрите, когда вы спустите резину до 1 атмосферы, машина как раз просядет на него. И получается, что на спущенных шинах(когда машина реально прет как танк) вы совсем не потеряли в просвете. Этот факт очень важен.
Сразу возникает вопрос — а влезет ли К-139 на Ниву без доработок(лифт/резка арок и тп).
Ответ — влезет без вопросов, однако если подвеска ослабшая, то в максимальных поворотах задние колеса могут чутка доставать за подкрылки, но совсем минимум. Как говорят нивоводы на форумах — можно ставить и не париться. И вообще, в таких экстремальных положениях машина при обычном использовании(грибы/охоты/рыбалка) бывает о-очень редко. А потому можно смело ставить.
Чаще всего К-139 сравнивают с известной нивовской резиной Кама Флейм. И тут вывод налицо — Ка-шка по грязи на порядок выше флейма, однако на раскисших весенних полях Кама может выиграть из-за своего более мелкого протектора — она не будет закапываться. А потому на 139 ездите осторожно, особо не газуйте, когда грунт мягкий. А по глине она на голову превосходит Каму Флейм.
Также есть сравнение с Кордиантами — тут практически одинаково за исключением мелких нюансов. Корды дороже практически на тыщу за баллон. Плюс аналогичного размера у них нет, а потому к139 чуть больше. Корды ближайший размер на 16″ — это 215/65/R16 и он проигрывает в клиренсу аж 1.6 см. Так что ка-шка больше Кордиков. Есть конечно еще 225/75/R16 — она чуть шире(гуд), но цена ппц — 4800 рублей. Практически на 2к дороже. Что выберет нивовод? Конечно К139.
Ну и еще моментик — резинка узкая, если поставите 225 Корды — то придется и расширители арок ставить, если не хотите после покатушек машину отмывать. Ка-шка отлично встает в арки и не высовывается. А значит и боковину машины на заляпывает при буксовании.
Еще плюс резины в том, что можно ставить заместо штатных нивовских 185/75R16, даже на эти же диски — вылет вполне подходит. Плюс не надо покупать 15″ диски, если выбираете из импортной резины. Так что экономия налицо.
Протектор К-139 весьма крупный, мощная центральная дорожка позволит с достаточным комфортом ехать по трассе, а грунтозацепы выглядят очень солидно и, как оказалось, тащат в грязи реально.
Вот фото в сравнении с Вли-5, размерчик что надо:
На трассе такие колеса качают до 1.8, на бездорожье обязательно стравливать до 0.8-1 атмосферы. И тогда резина начинает работать как надо. Плющится под Нивой она вполне неплохо, дубовой назвать нельзя.
Ну и конечно же видео
На видосе обычная стоковая Нива на этой резине едет по достаточно глубокой колее, причем даже не напрягаясь. Такое ощущение, что по асфальту едут )) Резина реально зачетная.
В общем и целом что можно сказать о резине. Она тащит Нивку до победного конца — либо проедете, либо сядете на мосты. Третьего не дано. Буксовать точно не будете, ибо она грызет грунт зверски, рисунок протектора это подтвердит.
Отличная резина для отличного внедорожника — проходимая, недорогая, для 16 дисков, достаточно мягкая для езды по болотистым участкам. Ну и служит тыщ 50 точно. За такие деньги — надо брать!
Лада 4×4 3D с лесенкой. › Бортжурнал › Большой отзыв о резине К139 производства КШЗ
Всем доброго дня, сегодня попытаюсь написать именно ту информацию, которую сам искал два года назад, в поисках грязевой резины, в замен моим кордиантам и перед покупкой К139
Первые хвалебные отзывы тут, ну а сейчас то, что ощутил за эти два года и примерно 18-20 тыс км, писать буду по группам, ну а вывод делайте сами
Машину я использую большую часть времени именно на асфальте в городе, каждый день поездки на работу, бывают поездки за город, в пределах 250км в один конец, но в целом годовой пробег не большой, а грязи вообще немного, но она есть, бывает серьезная, чаще всего такие поездки спонтанные и очень часто без большой компании, вдвоем с женой, или без других полноприводных машин, и когда возникает препятствии то вариант или ехать или разворачиваться, именно поэтому и резина МТ, что бы проезжать без напрягов там куда я захочу, иначе зачем вообще полноприводный автомобиль, а лишний шум в и без того шумной ниве не напрягает особо. Да, можно былоб катать АТ резину и возить лебедку с собой, может быть я именно так когда то и сделаю, но каждый раз после очередного месива ловлю себя на мысли, что хорошо иметь именно МТ резину, ехать в теплом салоне, а не тащить стальной трос по грязи))
Про К139:
Износ
За два сезона такой эксплуатации и 18-20тыс км пробега остаток резины ровно 9мм, резина довольно жесткая, точится неохотно, думаю, легко хватит еще на 2, а то и 3 года такой эксплуатации. За все время ни разу ее не пробивал (хотя ловил саморез в шашку), грыж не вылезало, репаться резина не начала, в целом к качеству претензий нет.
Динамика и расход
Да, динамика на асфальте на такой резине падает, расход растет где то на 1л, НО, во-первых, по городу у меня расход бывает плавает в приделах +/- 2-3л/сотню, в зависимости от пробок, маршрутов и манеры, соответственно, одним лишним литром и пренебречь можно; во-вторых, изменение динамики реально заметно только в первые дни после переобувания, затем мозг сам перестраивается на новую динамику и вы этих изменений уже и не видите, так что в целом тоже можно пренебречь (хотя конечно и ГП поменять можно). Правда на бездорожье тяги реально меньше — но пониженная вполне справляется.
Комфорт
Резина грузовая, соболевская, тип С, она жестче, и это заметно в первые дни после переобувания, НО не надо ее перекачивать, я качаю 2,0/1,8, и сильной разницы на мелких неровностях, по сравнению с зимней И511 не замечаю. А вот гул есть, на городских скоростях особо не заметен, разве что в затяжных поворотах, но на скоростях выше 95 какафония адская, ехать неприятно, к примеру грязевой кордиант значительно комфортней на трассе.
Размер
Высота резины 28,3″ (размер 195/80/16), что дает лишние 1,5см дорожного просвета, в реальности от заднего редуктора до земли около 235мм. Резина на сильных косогорах иногда задевает за задние подкрылки, но не критично, спереди нигде не цепляет.
Проходимость
В целом, в сравнении с грязевыми кордиантами (у меня маломерки были 26,3″ 205/70/15) на грунтовых дорогах, когда есть среднестатистическая сельская колея на К139 ехать как то эмоционально спокойней, но оно и понятно — разница в клиренсе 210 против 235))
Что же касается поведения в грязи, то феноменальной разницы нет! Вот разница в размере приличная, но проходимость плюс/минус на одном уровне! Там где я застревал на кордиантах, я застреваю и на К139, все эти сантиметры дорожного просвета легко нивелируются ошибкой в выбранной траектории или погодными условиями. К139 немного лучше идет спущенная, хотябы до 0,8-1,0, за счет того что она выше и плющится сильней.
Стоит отметить, что К139 легче, чем кордиант, идет по глине и очищается, а для кого то это станет реальным плюсом. А вот песочек дается ей намного хуже, машина очень быстро набирает глубину и на этой глубине едет вперед, тяги при этом мало, каждый раз когда я еду по песку, всегда приходится ехать на пониженной, кордианты копают не так глубоко и идут намного легче.
Вообще, и грязевой кордиант и К139 уверенно гребут в грязи, в той грязи которую специально не ищешь, но которая часто становится преградой в нашей стране, чем больше я езжу на грязевой резине, тем больше понимаю, вся резина класса МТ слишком близка друг к другу по проходимости, если хотите реальной разницы это уже надо ставить ХТ резину, либо переходить на размер 30-31″, а плюс/минус один размер или миллиметры между шашечками рисунка, разница есть, но она…не велика! Это как если в одной и той же луже вы проедете на 20см дальше, вроде и резина лучше, и проехали дальше, а один хрен лебедку разматывать))