Галогеновые птф на ниву
5 видов фар для Лада Нива (ВАЗ-2121), установка и подключение противотуманок
Средняя продолжительность службы автомобильных фар – 1,5-3 года. По истечении этого срока повреждается рассеиватель, мутнеет стекло. Во время сильного снегопада автомобиль может стать практически незаметным, а во время дождя существенно снижается видимость дороги. В таких ситуациях подбирают аналогичные фары на Ниву. Альтернативный тюнинг, например монтаж светомаскировочных элементов, установка ксеноновых или диодных ламп, проводится на свой страх и риск.
Передние фары
Передняя оптика на Ниву может быть заменена штатным светом производства Wesem. Детали не уступают по качеству изделиям бренда Hella, однако стоят намного дешевле. Выглядят изделия Wesem аналогично заводским, отличие в форме стекла — оно более плоское. Эту фирму выбирают автолюбители, которым важно качество света. При использовании моделей польского производства светотеневые границы при включенном ближнем свете довольно четкие.
Альтернатива от компании Wesem представляет собой яркие источники света, защищенные от попадания воды. Их можно использовать при переездах через ручьи, речки, пруды, болото.
Дополнительно для передвижения по пересеченной местности автовладельцы устанавливают светомаскировку на фары Нивы, которая позволяет защитить стекла от повреждений. Однако яркость пучка значительно сокращается, что снижает видимость дороги.
Светодиодные
Известные на российском рынке 7-дюймовые расходники Loyo подходят для большинства внедорожников с диаметром штатной оптики 178 мм. Особенности моделей лед:
Чтобы поставить LED фары на Ниву, понадобится отвинтить 3 болта крепления штатной оптики и отключить разъем к лампе. Затем устанавливаются диоды, и оптика подключается к штатному гнезду.
Лед фары с маркировкой DOT/SAE подходят только для случаев, когда автомобиль попал в страну с рынка США. На Ниве расходники 9 DOT SAE ГИБДД расценивает как незаконно установленную, поэтому она подлежит демонтажу.
На Ниву часто устанавливают ангельские глазки — специальные светодиодные трубки, придающие оптике особую эстетичность. Их можно использовать в качестве габаритов и дневных ходовых огней.
Линзованные
Для линзованных источников света автолюбители часто выбирают ксеноновые лампы Interpower 4300к. Некоторые модели могут оказаться больше штатных расходников. В таком случае вырезается задняя часть, к которой крепится источник света.
Линзованная (прожекторная) оптика представляет собой систему, состоящую из эллиптического отражателя, шторки и линзы выпуклой формы. Световой пучок, находящийся в первом фокусе, отражается эллиптически рефлектором и собирается во втором фокусе. Чтобы обеспечить заданную светотеневую границу, прибор оснащается специальной шторкой. Ограниченные лучи попадают на рассеивающую линзу, а она проецирует их на дорожное полотно. За счет этих особенностей линзованные источники света не ослепляют других водителей и не засвечивают встречную полосу, несмотря на высокую яркость.
На Ниве четкую светотеневую границу при установке биксеноновых ламп можно получить только при использовании прожекторных источников света.
Лучшая линзовая оптика, судя по отзывам автомобилистов:
В линзованных моделях толщина стекла 1 мм. Благодаря такому усилению срок их службы существенно продлевается.
Хрустальная оптика
Отечественные автовладельцы обращают внимание на изделия производства DEPO (Депо): тайваньская оптика отличается приемлемым качеством. Помимо привлекательного внешнего вида, этим расходника свойственна равномерная область освещения. Такой эффект достигается за счет отражающего колпачка. Оптика не запотевает и устойчива к воде.
Популярностью пользуется хрустальная фара 100-1124N-LD. Она имеет следующие характеристики:
Повышенная яркость такой оптики — ее основное преимущество в сравнении со штатными приборами.
Квадратные
Среди прямоугольных фар, устанавливаемых на Ниву, выделяются несколько моделей:
Установка квадратных фар позволяет изменить облик передней части кузова.
Тракторные
Бюджетный вариант оптических элементов для Нивы — тракторные фары. Популярностью пользуются белорусские изделия с немецким оптическим элементом. Корпус из вязкого пластика не подвержен коррозии и появлению трещин. Узел крепления отличается высокой надежностью. Рассеиватель предназначен для ближнего и дальнего освещения.
При выборе стандартной оптики от МТЗ свет распространяется широко по фронту и на небольшое расстояние вперед. Посадочный размер малой оптики имеет диаметр 144х88.
В оптику от трактора многие автовладельцы устанавливают элементы дальнего света от ВАЗ-2106. Однако добиться лучшей освещенности дороги получается не всегда.
Противотуманные фары
Качественные ПТФ должны освещать пространство перед машиной и по бокам, а сектор распространения составляет около 60°. Вертикальное рассеивание не должно иметь значение больше 5°. Форма противотуманных источников света не имеет значения. Для установки оптики используют специальный кронштейн крепления дополнительных фар Нивы. Его размещают на переднем бампере.
В противотуманные фары на Ниву часто устанавливают галогенные лампы H1, но допустимы и H2, H3 и H7. Газоразрядные изделия монтировать в такие приборы запрещено, поскольку они ослепляют водителей как встречных, так и попутных машин. В галогенной оптике источник света — это статичная нить накаливания, поэтому пучок света получается сфокусированным. В лампах с ксеноновым светом электрическая дуга постоянно меняет свое положение, из-за чего нарушается фокусировка и происходит эффект ослепления. Фокусировать такой световой поток должна специальная оптика.
Какие выбрать
Выбор альтернативной оптики Нивы зависит от размеров бюджета, который планируется потратить на обновление машины. Если он сильно ограничен, стоит покупать фары российского производства ОСВАР. Они светят довольно ярко и эксплуатируются продолжительное время. Однако такая оптика не переносит эксплуатации в воде.
Особенности выбора фар для Нивы:
Лучшие фары для Нивы 21214, судя по отзывам автолюбителей, представлены моделями именно от этих производителей.
Как подключить
Согласно ГОСТ 8769-75, к ПТФ предъявляются такие требования:
Для подключения противотуманных фар понадобятся:
«Массу» противотуманок Нивы лучше не вести через крепеж фары, поскольку постепенно образуется ржавчина и контакт пропадает. Моторный отсек — более удачный вариант расположения реле. Гофра защитит проводку от изломов. Подсветка трехпозиционной кнопки подключается к белому и черному кабелю любого переключателя с подсветкой в центральной панели. Благодаря этому подключению противотуманные фары можно будет использовать в 3 режимах освещения.
Задние фары
Беспроблемная установка задней оптики возможна только при выборе заводского варианта. Какие-либо аналогичные решения чаще всего оказываются больше или меньше по размеру. При покупке задних фонарей Нивы стоит ориентироваться на продукцию следующих производителей:
Поменять задние фонари можно в такой последовательности:
При замене оптики на Ниве стоит соблюдать требования Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.
Всем здравия друзья! Хочу предоставить вашему вниманию небольшой тест головной оптики на наши машины. Когда сам стоял перед выбором, нигде в одном месте не было подобного сравнения, чтобы увидеть наглядно отличия, надеюсь вам поможет эта статья сделать свой выбор. И да, разговор пойдет исключительно про фары под галоген Н4, для использования на дорогах общего пользования, легального прохождения ТО, взаимоуважения на дороге и т.п., Эта статья не для любителей китайских светодиодов, дуговой сварки, и прочих незрячих. Итак основные претенденты:
1. ОСВАР с отсекателем, назовем его базовый образец, ставится с завода. Стекло минеральное, отражатель железный с напылением то ли хрома то ли алюминия. Характерная особенность — наличие колпачка отсекателя перед лампой.
Достоинства: дешевизна, стекло не царапается, яркое равномерное пятно света на ближнем и дальнем.
Недостатки: луч узкий, в основном хорошо освещает свою полосу, встречную обочину не освещает совсем, ночью повернуть налево с дороги сложно т.к. не видно куда поворачиваешь, со временем ржавеет отражатель, тускнеет отражающий слой, но т.к. стоимость нового ничтожна, этот минус условный.
Отражатель правильной параболической формы, нить дальнего в фокусе, нить ближнего чуть ближе фокуса. На дальнем это фактически идеальный прожектор, на ближнем качество СТГ формируют микропризмы на стекле и шторка под нитью Ближнего света. Имеет рудимент в виде колпачка-отсекателя, чтобы прямой свет от нити не искажал форму СТГ в старых фарах под лампочки R2. Благодаря нему у фары нет никаких отблесков света в стороны, что может быть полезно военным или охотникам. Другой пользы в его установке в современных реалиях я не вижу, т.к. он экранирует 30% светового потока, а лампочки Н4 уже имеют черную непрозрачную шляпку на торце.
2. ОСВАР без отсекателя, улучшеный базовый вариант, 62.3711200-09, отсутствует отсекатель. благодаря чему яркость света возрастает на 30%, СТГ не изменяется абсолютно, появляется небольшое освещение в стороны и вверх непосредственно от спирали лампы, но этого в принципе достаточно чтобы видеть обе обочины и избавится от эффекта езды в «туннеле». Именно такие сейчас стоят у меня на машине.
Освещает даже мокрый асфальт. Есть одно НО: бывший Киржач перешел под бренд ОСВАР, и делает такие же стекла, но не совсем такие)) Надпись ОСВАР есть, артикул совпадает, но надписи Н4 может не быть, стекло с рисками и пузырьками, напоминает бутылочное стекло а не оптическое, отражатель блестит с обеих сторон (у оригинала ОСВАР с тыльной стороны покрашен коричневым). Я с таким столкнулся, поэтому надо внимательно смотреть при покупке, при заказе выбирать дилера именно ОСВАР, а не ОАТ, Автосвет, Формула света и иже с ними. Стекла ОСВАР от сторонних производителей не светят вообще, СТГ — просто размытое пятно без явной галки.
Разницу в яркости и форме луча с отсекателем и без:
3. Bosh, Hella, Valeo, Wesem RE.32111 рассматоривать тут не буду, т.к. по просмотру многих видео сравнений с ютуба, прочтения кучи отзывов с форумов по нивам и другим 4х4, светят они ровно так же как и вариант 2, но стоят в разы дороже. Стекло минеральное, отражатель железо, с такими же недостатками по живучести как у базового варианта и варианта 2. Для справедливости отмечу элементы Wesem — все таки световой пучок на ближнем на 5% с каждой стороны шире. Но сравните сами для себя 5% и цену в 6-8 раз дороже чем вариант 2.
4. DEPO 1001124NLD «Хрусталь», производство Тайвань, знаки омологации есть на стекле, стекло прозрачное гладкое, отражатель в «свободных полях», симметричный — не имеет галки. Стекло минеральное, отражатель — толстый прочный композитный, ржаветь нечему, имеет уплотнительный колпачок на лампочку, имеет граненый отсекатель.
5. Wesem PES448900, производство Польша, знаки омологации на стекле, стекло прозрачное гладкое, отражатель в «свободных полях», рисунок отражателя имеет выраженную галку. Стекло минеральное, отражатель — тонкий по ставнению с вариантом 4 или карбонат или полистирол, кое где просвечивается точечно при работе лампочки, ржаветь нечему, имеет уплотнительный колпачок на лампочку, отсекателя нет.
Сравним свет Базового варианта(ОСВАР с отсекателем), Depo и Wesem в одном положении, расстоянии до экрана, одинаковых экспопараметрах, и одинаковых лампочках Phillips +30.
Совместное фото освар&весем
Выводы: Инструментально в люксах освещение экрана в разных точках я не замерял, но чисто зрительно видно яркость нового элемента ОСВАР не хуже дорогих импортных фар. Как светят такие же ОСВАР но без отсекателя видно в сравнении выше, с Депо и Весем непосредственно сравнить не могу, т.к. они стоят на машине. ОСВАР имеет самую равномерную заливку, и самый узкий пучок.
Depo рекордсмен по ширине пучка, при этом неплохая яркость, правда в ширину луч широкий, но в длину не очень. Самое печальное — СТГ((( центра пучка(т.н. галки) не видно, граница размыта. Предположу что светить будет и достаточно неплохо, учитывая ширину, и всяко разно лучше чем китайские светодиоды. Из всех рассмотренных фар эти выглядят наиболее бомбически, оправдывают название «хрусталь», отражатель выглядит наиболее эффектно из-за разных угловатых зеркальных участков, смотрится как бриллиант. С техосмотром в моих условиях скорее всего возникнут вопросы. Вобщем фары годные, но себе я ставить не стану.
Wesem по яркости не превосходит ОСВАР, имеет рваное пятно, но немного шире ОСВАРА. В пикселях считайте сами, кому интересно. Расстояния везде одинаковые. Имеют четкую СТГ, чуть более интересный внешний вид чем у базового варианта. Ставить или нет решайте сами, думаю сейчас будет легче определится. Каждый выбирает сам, мне понравился ОСВАР без отсекателя и Wesem, кому то приглянется Depo.
Маленькое дополнение — все сказанное справедливо если не форсировать броды, иначе ОСВАР теряет преимущество перед Весем из за негерметичности.
За сим прощаюсь, и остаюсь в раздумьях менять свой ОСВАР на Весем или нет))))