Газ на шеви ниву под багажник
Сообщества › Chevrolet Niva › Блог › Хочу поставить ГБО, но не хочу балон в багажник.
Комментарии 23
ищу такой баллон чтоб в багажнике вертикально, ни где не могу найти. нужен на 36 литров и наружным диаметром 520 мм.
ну на счет летчика ему еще надо четко смять еще корму до балона а когда он под днищем то любой классиковод заскочит под баллон тоесть под машину залетит и бум будет серьезный в багажнике безопасней
согласен! Мне кажется это просто личные фантазии.
ставь в багажник или прыгнешь кормой отормешь его или помнешь или не дай бог летчик залетит под корму и рванет огого как не эксперементируйте с газом опасное это дело а в багажнике безопасней как то и если газом попахивает сразу знаешь что что то не герметично а на улице будет ванять пока искра из глушака не встретиться с газом
Ага, если летчик прилетит то и в багажнике рванет))
А на счет искры из выхлопухи рассмешил)))
ПОВЕРЬТЕ бензин не менее безопасен, может также жахнуть!
у меня наоборот почему то газа меньше кушает чем бензина)
Советую в багажник — 60 литровый ставить! Лучше заправлять больше, но не чаще, т.к. заправок газовых не особо много, лучше залить 60 литров и не переживать на тему «где АГЗС, дотяну/не дотяну» =))
Я тоже в начале самом перед установкой хотел под днище 40-ый засунуть, даже согласен был на то, чтобы переварили глушак, но мля, приехал в газовый сервис и передо мной мужик на новом крузаке приехал, злой — на какой-то кочке оторвал баллон, так вот он сказал, чтобы ставили в багажник от греха подальше. Вот на чужом примере я и передумал, а то мало ли чего…
я покупал оборудование бу с балоном под запаску, но и простой балон был. Тоже думал поставить под низ, но взвесив все за и против решил что пусть лучше будет места в багажнике чуть меньше. Короче у меня в багажнике балон под запаску лежит. И мне он нисколько не мешает)
Так же стоит снизу, вместо глушителя. Баллон на 50 литров. Вполне нормально, зацепиться на нём нужно постараться. Глушак придется переваривать. У меня получилось вместо резонатора, т.к. место сильно сократилось, пришлось ставить конечную банку и всё
У МЕНЯ СТОИТ СНИЗУ ВМЕСТО ГЛУШАКА, ПРОБЛЕМ НЕТ НИ ГДЕ НЕ ЦЕПЛЯЕТ, РАСПРЕДЕЛЕНКУ-ГАЗ НЕ СОВЕТУЮ СТАВИТЬ
У тебя капслок залип.
тоже интересна тема
Я видел баллон снизу сзади, но там стоял, наверное, литров на 40-50… Выглядит очень даже миниатюрно. Он как раз на всю ширину, а в диаметре, наверное, 25-30 см.
переделать гушак, и под багажник. на коротких Нивах так ставят
ну я так полагаю на шниве из вариантов: багажник, под задние сиденья если влезет, на крышу (для полных садистов). под машину но там совсем некуда…
Это в патриот под низ некуда как это не прискорбно, а в шевика 50 литров только в путь только глушак переварить надо! Хотя видел одного патрика с баллоном с низу но у него лифт был реальный а так без лифта не вариант!
зря говориш что некуда. есть кто сзади под раму делает. а если глушак переварить дак места тоже много становится.
поддерживаю вопрос) тоже интересует данная тема
Как самостоятельно установить газовое оборудование на ВАЗ 2123 4×4, варианты монтажа: под днище или в багажник
Отечественный проходимец Шеви НИВА он же ВАЗ 2123 пользуется огромной популярностью среди любителей охоты и рыбалки. За его компактные размеры, а также внедорожные качества, автомобиль получился универсальным для города и сельской местности.
Из целого ряда преимуществ, у машины имеется значительный недостаток – повышенный расход топлива при небольшой мощности двигателя. Поэтому установка ГБО на Ниву Шевроле может значительно сократить затраты при эксплуатации авто.
Стоит ли на Ниву ставить газовое оборудование
Адекватный показатель расхода бензина, на современных легковых автомобилях для повседневного пользования, уже давно варьируется в пределах 6-8 литров на сотню километров. Конечно же, при нормальных условиях эксплуатации. В нынешних реалиях, если цифра переваливает за десятку, для многих эта грань является поводом к переоснащению транспорта для работы на альтернативном топливе.
При объеме мотора 1.7/1.8 литра, у Шевроле Нивы расход бензина редко удается удержать в пределах 10 л. Учитывая, что эти машины часто используют на пересеченной местности, к тому же с постоянным полным приводом и прицепом, потребление топлива доходит до 12-15 литров.
Поэтому вопрос об установке газобаллонного оборудования на Шниву очевиден. Отзывы владельцев доказывают, что расход газа на Шевроле Нива с ГБО 4 поколения, при условии грамотного монтажа и правильной настройки редко превышает 14 л. Обычно показатели такие:
Конечно, условия эксплуатации (зимний период, прицеп, грязь и др.), а также стиль вождения влияют на значения, однако стоимость бензина против пропан-бутана и метана, пока не сопоставима.
Стоит отметить, что вопрос окупаемости газового оборудования индивидуален. Все зависит от пробега, цены на топливо и стоимости газовой системы. Посчитать когда окупится ГБО можно у нас сайте, перейдя по этой ссылке.
ГБО на Шеви NIVA плюсы и минусы
Отрицательными сторонами являются дополнительные траты:
Также к негативным сторонам можно отнести не достаточное количество газовых заправочных станций (в основном применимо к метану) и утяжеление общей массы автомобиля. Все эти моменты не значительны по сравнению с будущей экономией. При том, что настройку, ТО, и ремонт можно делать самостоятельно.
Основным же недостатком при установке ГБО является значительное сокращение места в багажном отделении, за счёт монтажа баллона. Но и здесь есть решение проблемы (об этом ниже).
Какое ГБО 4 поколения лучше поставить на Ниву Шевроле
Так как ГБО 2 поколения ставиться преимущественно на карбюраторные авто, а метановая система дороже, оптимальное решение для Шеви Нивы – четвертое поколение пропанового газового оборудования.
При подборе газовой системы, кроме цены, следует обращать внимание на следующие факторы:
Как правило, признанные фирмы, такие как Диджитроник, Ловато, ОМВЛ, Тамона, Атикер, Торелли, Зенит, БРС, Принс уже имеют в линейке готовые решения и комплектацию под конкретный автомобиль, как подороже, так и подешевле. К слову последние два представителя из премиум сегмента.
К примеру, система от диджитроника с конроллером макси-2 обойдётся 29-30 тысяч руб., модель BRC Sequent также отлично работает, но цена уже 40-42 т.р. (ГБО +установка без переделок).
Выбрать ГБО можно также самостоятельно, комплект для установки состоит:
Главное помнить, что производительность редуктора-испарителя подбирается исходя из мощности силового агрегата машины.
Подробнее о выборе ГБО 4-го поколения читайте здесь.
Куда ставят газовое оборудование на Ниву
Способы установки газового баллона на Ниве Шевролет стандартны для данного типа авто:
Проще и быстрее установить цилиндрический или тороидальный баллон в багажнике, но тогда его полезный объём будет не доступен примерно на 50%. Однако такие варианты возможны. В продаже существует специальная укороченная цилиндрическая ёмкость для ШНивы с продольным расположением. По отзывам нивоводов рекомендовано располагать её с левой стороны по ходу движения машины. При такой установке удобнее пользоваться багажным отсеком.
Монтаж тор бака также не самое удобное решение. Чтобы сделать ровный пол, придётся изготавливать дополнительную полочку.
Пожалуй, самый оптимальный вариант установка ГБО под днище авто. Существенный недостаток этого способа, чтобы смонтировать цилиндрический газовый бак, потребуется изменение выхлопной системы и фаркопа, либо их замена.
Переделка глушителя на Ниве под ГБО
Для переделки выхлопа Chevrolet Niva под газобаллонное оборудование существует три варианта:
Первый метод имеет только один плюс – возможность оставить выхлопную систему в штатном исполнении, а соответственно миновать появление дополнительного шума. За такую кастомизацию мастера возьмут от 7-20 тысяч рублей (зависит от запчастей).
Для самостоятельного изменения глушителя нужны определённые навыки и набор специального инструмента.
Второй путь не потребует кардинальных вмешательств. Надо всего лишь обрезать стоковый глушитель вместе с резонатором (задняя и средняя банки) до кислородного датчика и установить на его место выхлоп подобного размера. Вывод сделать под заднюю правую дверь. Например, подойдет от трёхдверной Нивы, ВАЗ 2108 или иномарок.
Минусы подобного тюнинга:
Наиболее приемлемый из всех, третий способ. Преимущества:
Последний пункт можно вообще исключить, если вырезать катализатор, а на его место вмонтировать резонатор. Но тогда необходимо поменять прошивку (сделать чип-тюнинг ЭБУ двигателя), т.к. будет удалён один лямбда-зонд (датчик кислорода). Что соответственно снизит норму выхлопа и возможно будет на пару сантиметров понижен дорожный просвет.
Цена полного комплекта от фирмы «РОБОЛА» составит 3100-3700 рублей (зависит от магазина).
Важно! Автомобили до 2002 года выпускались без нейтрализатора выхлопных газов.
Что делать с ТСУ
По виду крепежа, заводской фаркоп на Шевроле Ниву с ГБО бывает в двух принципиально разных исполнениях. П – образный и крестовидный.
Со сцепным устройством также 2 способа решения проблемы:
Таблица самых популярных ТСУ для Шеви Нива с ценами:
Производитель | Комплект проводки | Съёмный шар | Подрезка/снятие бампера, сверление | Диаметр шара, мм | Нагрузка на шар, кг | Цена, руб | Полная масса прицепа, кг |
---|---|---|---|---|---|---|---|
VAMER | + | + | — | 50 | 50 | 2100 | 600 |
УНИКАР | + | + | — | 50 | 75 | 2400 | 1200 |
AvtoS | — | + | — | 50 | 75 | 3000 | 1250 |
Лидер плюс | — | + | — | 50 | 75 | 3430 | 1200 |
Sheriff | — | + | — | 50 | 75 | 3280 | 1250 |
Монтаж газового оборудования на Нива Шевролет
Если принято решение об установке баллона под дно багажника, начать нужно с демонтажа старой выхлопной системы и постановки новой.
В данной статье описывать процесс установки выхлопных систем не имеет смысла, т.к. пошаговая инструкция к ним всегда прилагается.
Далее необходимо открутить от пола под багажником защитный экран старого глушителя.
Установить емкость. Идеально подойдёт бак 50-55 литров. 60 литровый уже не влезет. Перед установкой, желательно обработать емкость и крепёжные ленты антикоррозийным покрытием. А под ленты подложить резиновые уплотнители. Процесс установки/регулировки мультиклапана мы описывали тут.
Фаркоп можно смонтировать сразу или по окончанию основных работ.
Затем поставить ВЗУ в лючок бензобака, бампер, ТСУ или на выносном кронштейне и протянуть к баллону заправочную трубку. Про это писали здесь.
Далее установить электроклапан подачи топлива и редуктор-испаритель в подкапотном пространстве. Испаритель обычно на Нивах размещают справа от мотора, а клапан (если выносной) на переднем щите моторного отсека.
Подогрев редуктора запитать параллельно печке салона, через тройники, врезанные во вход/выход радиатора отопителя. Во всех соединениях лучше применять самозажимные хомуты.
От баллона к редуктору, через клапан, по днищу авто провести и закрепить расходную магистраль. Крепить трубку необходимо вдали от подвижных элементов подвески и раскаленных деталей выхлопа.
Установка инжекторов. Сверлить места под врезки форсунок желательно на снятом впускном коллекторе или хотя бы подать воздух во впускной тракт, чтобы избежать попадания стружки (если коллектор металлический).
Потом закрепить кронштейн с форсунками непосредственно на двигателе. Соединить форсунки с врезками шлангами равной длинны, зафиксировать их хомутами. Расстояние между форсунками и врезками должно быть минимальным (max 25-30 см).
Важно учесть размер инжекторов и их высоту установки, чтобы исключить соприкосновение с капотом. В этом плане удобны газовые форсунки AEB или им подобные. Допустимый угол наклона форсунок указывает производитель.
Таким же образом, просверлить отверстие в коллекторе и вкрутить штуцер под вакуумную трубку.
Потом соединить газовым рукавом редуктор, фильтр тонкой очистки, МАП сенсор, датчик температуры газа и форсунки. Соединить вакуумную трубку от штуцера на впускном коллекторе через мап сенсор к редуктору.
Если фильтр паровой фазы с отстойником, желательно жестко его закрепить на кронштейне.
ЭБУ жёстко закрепить под капотом на кузове авто вдали от подвижных деталей, а также возможного нагрева и попадания влаги.
Согласно схеме монтажа проложить электропроводку. Установить переключатель вида топлива в удобном месте салона авто.
Заправить баллон примерно 10 л пропана и провести опрессовку системы. Если утечек не выявлено, приступить к настройке ГБО. Об этом мы рассказывали в этой статье.
Стоит ли выполнять установку гбо на Ниву Шевроле и как изменится расход топлива на 100 км?
Цены на бензин многих заставляют задуматься об экономии. Это касается и владельцев Нивы Шевроле.
Эта машина, рассчитанная на эксплуатацию в условиях бездорожья, не отличается высокой экономичностью.
Сократить расходы на заправку можно, установив газобаллонное оборудование. Это позволит заправляться не бензином, а пропаном, который почти вдвое дешевле.
Преимущества ГБО
Главное достоинства газобаллонного оборудования — экономия денег на покупку топлива. Расход пропана выше всего на 10-20%, в зависимости от стиля вождения и поколения ГБО. Зато цена литра газа ниже почти вдвое.
Шнива с ГБО в смешанном цикле расходует 12-13,5 литров пропана на 100 км (расход зависит от модели двигателя). На бензине эти показатели составляют 10,3-11,2 л/100 км. Денежная экономия достигает 40%. Это позволяет быстро окупить расходы на покупку и монтаж ГБО.
Однако это не единственное преимущество использования газа в качестве топлива. Сюда можно добавить
По отзывам владельцев, установка газа увеличивает срок службы свечей и моторного масла на 30-40%.
Эксплуатация машин с современным газобаллонным оборудованием не вызывает затруднений.
Автоматика самостоятельно выбирает вид топлива в соответствии с температурой двигателя и давлением газа в баллоне.
Жалобы на «хлопки» возникают лишь у тех, кто решил сэкономить и поставить систему второго поколения.
Недостатки ГБО
Главный минус газобаллонного оборудования — его цена. Однако оно может окупится уже через 30000 километров.
Также к недостаткам системы можно отнести:
Важно: температура сгорания газа на 30-50 градусов выше, чем у бензина. Поэтому при езде на пропане не рекомендуется долго удерживать максимальные обороты двигателя.
После установки газа на новый автомобиль с гарантией производителя могут возникнуть проблемы с гарантийным обслуживанием. Чтобы избежать этого, переоборудовать машину надо только на СТО, сертифицированных дилером (если таковые имеются).
Виды и поколения ГБО для Chevrolet Niva
Оптимальное решение для инжекторных автомобилей — четвертое поколение газобаллонного оборудования с газовыми форсунками.
Установка ГБО-2 обходится дешевле, но за это приходится платить большим расходом газа, риском возникновения «хлопков» и необходимостью часто регулировать систему.
Особенности монтажа газового оборудования
В багажнике Нивы Шевроле отсутствует место для запасного колеса. Поэтому на этой машине не используется тороидальный баллон. Устанавливаются лишь цилиндрические емкости для газа.
Существуют следующие варианты расположения баллонов:
Второй вариант сохраняет объем более предпочтителен, так как не уменьшает объем багажника. Однако для этого придется переделать конструкцию фаркопа и глушителя. Иначе эти детали будут мешать установке баллона.
Переделка глушителя состоит в монтаже дополнительной изогнутой трубы, изгиб которой проходит под баллоном.
В фаркопе же нужно удалить одну крепежную пластину, мешающую баллону, и дополнительный кронштейн, который упирается в заправочную горловину.
Вместо переделки старого можно купить новое прицепное устройство, конструкция которого предусматривает установку баллона под машиной.
Видео-отзыв владельца Шеви Нивы с ГБО
Chevrolet Niva Земноводная › Бортжурнал › Установка газобаллонного оборудования
Ну вот, наконец, дошли руки написать про установку газобаллонного оборудования (ГБО) на свою шниву.
Всегда скептически относился к ГБО. Причины тому лишний вес, страшилки про прогорающие головы итд. Сподвигло начать изучение этой темы установка ГБО на машину моего друга Kia Ceed и его брата Hyundai Gets. Отзывы были отличные. Ну а при покупке прожорки шнивы колебался я совсем недолго.
При поиске сервиса по установке как всегда столкнулся с извечной проблемой: денег хотят все, а работать хотят немногие. «Стандартная» установка стоила порядка 21 000р. При этом за каждую фигню плата отдельная(установка баллона снизу+2000р, установка датчика уровня +1000р, установка вариатора зажигания+2000-3000р) при этом снимать коллектор для сверления под газовые штуцера нужным никто не считает. И это не говоря о том, что самые неприятные моменты по переварке фаркопа и глушителя остаются моими проблемами.
Зато категорически порадовал мастер по переварке глушителя (гаражи за мебельным центром «Янтарь») когда приехал на консультацию тот сразу поднял машину оценил состояние выхлопной системы и предложил 4 варианта по переварке системы с озвучиванием цен, плюсов и минусов. При этом не пытался навязать что-то а выяснял чего хочу я.
Собрав всю эту информацию, почитав отчеты по самостоятельной установке, пришел к выводу, что буду ставить сам. Оборудование заказал Digitronic evolution 3d, редуктор tomaseto, баллон на 50 литров, датчик уровня газа, вариатор зажигания tap-01, ну и мелочи типа трубок, шлангов и оливок.
В интернете достаточно много отчетов по установке гбо в Шниву поэтому подробно расскажу только про узкие места.
С мультиклапаном тоже пришлось повозиться. Найти клапан для установки в 0 градусов не удалось, а ставить баллон как положено в 35о не дает задняя поперечина кузова. Резать кузов- не мой вариант. Поэтому стандартный 35 градусный мультиклапан адаптировал к горизонтальной установке. Подогнул трубку забора газа чтобы была на дне, от отсечки по объему был вынужден отказаться (как выяснилось почти все конторы по умолчанию выкидывают поплавок) Однако сам поплавок был мне нужен для указателя газа, пришлось исхитриться и пересверлить крепление тяги поплавка.( К сожалению процесс не фотографировал.)
Взу вывел в лючок бензобака. Встало впритык, но очень удобно, всегда чистое и нет шанса оторвать.
Трубку к редуктору проложил рядом с тормозными, предварительно обтянув термоусадкой. Редуктор установлен за правой фарой, обогрев запитан после печки.
Установка форсунок стандартная, вертикально, шланги равной длинны, штуцера максимально близко к головке и так чтобы не торчали в коллекторе. Делал все со снятием коллектора.
Установка газового контроллера и вариатора возле аккумулятора (подключение все по схеме, вопросов не возникло, проводка в гофрах)
А вот на настройках вариатора остановлюсь подробнее. Современные системы управления двигателем поддерживают обороты холостого хода не только изменением количества и качества смеси, но и двигая УОЗ, поэтому в режиме ХХ категорически не рекомендуется сдвигать уоз вариатором. Для этого в вариатор заводится сигнал с дпдз, в настройках выставляется напряжение хх. Так все я и сделал. Однако при прогреве и включении электропотребителей в машине начиналась беда с хх. Особенно после сброса газа. И режима ПХХ. Глюк я выловил только недавно напряжение на дпдз при холостом ходе меняется у меня с 0,7 до 1в! Вариатор считает что дроссель открыт и начинает менять уоз! Поднял порог определения хх и проблема исчезла.
На данный момент пока только один косяк не устраивает: Температурная коррекция впрыска газа привязана к температуре редуктора а не к температуре газа, поэтому не удается добиться устойчивой работы при любых температурах за бортом при раннем переключении на газ. Решил проблему установкой температуры переключения 40 градусов.
Пробег на газе приближается к 30 тык (расчетный срок окупаемости), однако с учетом поездки в крым (цены на топливо там заметно выше) и ростом цен на топливо у нас считаю что срок окупаемости составил порядка 25тык.
Разницу в динамике не ощущаю, причем не я один, проводил слепой тест. Расход газа приблизительно на 2 литра выше чем бензина.
Выхлоп стал чуть громче, но только в районе холостых. Слегка бубнит. Из салона не чувствуется.