Газовое оборудование на ниву chevrolet
Chevrolet Niva › Бортжурнал › Газовое оборудование
Я помню еще те времена, когда бензин стоил 14 рублей за литр, тогда у меня был мотоцикл. Затем появилась первая машина, а бензин подорожал до 18, а затем до 20 рублей. 25 литров на 500 рублей еще не очень парило. Затем бензин становится 23.25 рублей и вот уже на 500 рублей получается только 20 литров. В те времена друг работал в такси, тоже на карбюраторной волге, но уже на газу. Я помню эти заморочки с регулировкой, целым ритуалом перехода с газа на бензин, запахом в салоне и т.д. Поэтому про газ не думал. Волга у меня ела 10л на сотню.
К моменту когда я пересел на ниву бензин стоил около 25-26 рублей за литр, а когда я начал задумываться о переходе на газ уже 28 рублей. Как оказалось прогресс не стоит на месте и в отношении ГБО. 4 поколение устанавливается на инжекторные машины. Управление происходит через свой бортовой компьютер, который снимает показания с бензиновых форсунок и регулирует подачу газа в коллектор через 4 форсунки (на каждой камере). Расход газа значительно ниже чем у предыдущего поколения, потеря мощности в пределах 10%.
Итак, оборудование Ловато, компьютер Диджитроник, баллон обычный на 65 литров с наполнением 62,5 установлен в багажнике. Стоимость с установкой 19500 руб. Ставилось при пробеге около 70 000 км.
По ощущениям динамика улучшилась. Может быть пора было мыть топливную систему, но симптомов этого не было. Так что примем как данность- нива на газу едет лучше, чем на бензине. Проверено на 2 нивах. Стоимость топлива снижается в 2 раза. На тот момент 28 рублей за бензин и 14 рублей за газ. Срок окупаемости 23 000 км.
Недостатки: не могу сказать что данные недостатки напрямую связаны с газовым оборудованием, но появились они после установки ГБО. Возникло периодическое залипание оборотов в районе 1100 об/мин. Параметры работы ГБО в идеале, но периодически залипали. Замена РХХ исправляла это на месяц, потом снова залипают и снова новый РХХ. Что бы понять как часто я менял датчики…замена РХХ для меня уже не требовала снятия дроссельной заслонки. На этой ниве стояла прошивка Евро 3 и мозги бош 7.9.7. Вообщем-то и продал я ее только потому, что устал менять датчики, а они отвратного качества!
На второй ниве была прошивка Евро 4 и неисправный второй датчик кислорода. Замена датчика около 2500 рублей. Прошивка на Евро 2 стоила 3000 рублей. Угадайте что я выбрал? Конечно прошивку! Еще на первой ниве хотел прошиться на Евро 2, но пожалел денег.
Вывод! Шейте на Евро 2, стоковую, но с небольшими доработками оборотов прогрева двигателя и машина едет совершенно по другому. Ест меньше топлива и работает ровнее. И как оказалось с ГБО именно прошивка Евро 2 ведет себя наилучшим образом. Никаких залипаний оборотов или других проблем. Знал бы прикуп, как говорится…не продал бы первую ниву) Но тогда бы сейчас не ездил на пикапе, так что что не делается- все к лучшему.
История из жизни. Однажды, заправившись на оооочень плохой заправке и получив в последствии проблемы с форсунками и все системой подачи встал посреди поля. Машинка не хочет ехать, симптомы сгоревшего сцепления. Осмотр ничего не выявил, сцепление работает. Завожу, 5 секунд неровной работы и глохнет. Меняю свечи, симптомы те же. Завожу, газую что бы не заглохла, перевожу на газ и о чудо. Ровненько шепчет. Так что 2 вида топлива в машине это плюс.
Газовое оборудование на Шевроле Ниву
Каждая марка автомобиля имеет свои нюансы при установке газобаллонного оборудования. Это зависит от места в багажнике, подкапотного пространства, а также других особенностей машины. Поскольку популярность установки ГБО растет, рассмотрим процесс установки на Шевроле Нива.
Особенности перехода Шевроле Нива на ГБО
Для каждого автомобиля рекомендуется индивидуальный подход. Очевидный плюс в установке ГБО на Шевроле Ниву — это можно сделать своими руками. В данном случае процесс не представляет трудностей. При этом в результате вы получите возможность перехода на более рациональный вид топлива, который меньше загрязняет окружающую среду и сильно экономит ваши средства. Внедорожника Нива Шевроле это очень сильно касается, поскольку он достаточно много бензина расходует на сто километров. Газ на Шевроле Ниву устанавливают все больше автолюбителей, чтобы сэкономить деньги.
Одна из особенностей установки ГБО на Шевроле Ниву заключается в необходимости установить пару глушителей, которые в последовательном порядке привариваются один к другому. Придется переделать фаркоп. Его можно купить новый, а можно пределать старый. Для этого понадобится труба – 34мм в диаметре, ее нужно согнуть так, чтобы она соответствовала размеру баллона.
Определяемся с поколением ГБО и производителем
Прежде всего, нужно определиться с видом оборудования. Существует несколько поколений ГБО, каждое из которых имеет свои достоинства и недостатки:
Теперь пару слов о производителях. На рынке представлено большое количество производителей, большинство из которых – иностранные компании. Стоит обратить внимание на турецкую компанию Мимгаз, польский Диджетроник, а также голландскую компанию Виалле. Но впереди планеты всей, конечно, итальянцы.
Существует несколько десятков компаний из Италии, которые обладают современным оборудованием и большим опытом работы в данной сфере. Поэтому им можно доверять. Итальянское ГБО на Шевроле Ниву отзывы имеет положительные и характеризуется длительным сроком службы. При выборе производителя многие ориентируются на цену, а также на качество и отзывы других автолюбителей.
Плюсы и минусы перехода на ГБО на Шевроле Ниве
При использовании альтернативы бензину в виде газа многие автолюбители имеют только положительные оценки. В реальности у данного вида топлива есть и свои минусы. Правда, в итоге, преимуществ все-таки больше. Основные достоинства газобаллонного оборудования заключаются в следующих вещах:
Теперь поговорим о недостатках.
В итоге все-таки преимуществ больше. При установке можно смело сэкономить, если можете сделать сами – не обращайтесь к мастерам. Но при этом знайте, что весь процесс требует аккуратности и правильности исполнения.
Установка и обслуживание
Большинство автолюбителей, при выборе оборудования, отдают предпочтение 4 поколению. Поэтому опишем подробную схему установки такого ГБО.
В первую очередь необходимо установить баллон и провести магистраль. При выборе баллона необходимо остановиться на цилиндрическом варианте, поскольку тороидальный в Шевроле Ниве устанавливать некуда. Устанавливать баллон лучше под багажник. Установка ГБО на Шевроле Нива под днище оправдана с точки зрения лишнего места в багажнике. Прикрепить его необходимо как можно надежнее. Для этого используется лента на прорезиненной основе и крепежные элементы.
Затем устанавливаем заправочный клапан, который должен находиться рядом с крышкой на кузове, через которую происходит заправка. Затем монтируем специальные латунные трубки для магистрали. Они крепятся от баллона до пространства под капотом. Крепится латунная магистраль к бензиновому трубопроводу.
Затем устанавливается редуктор. Этот процесс происходит под капотом слева. Крепиться деталь должна только к капоту, ни в коем случае не к двигателю. Затем прикрепляемся к системе охлаждения. Оканчивается установка редуктора тем, что присоединяется к магистрали высокого давления и патрубку с вакуумом. О газовых редукторах на авто 4 поколения можно почитать по ссылке.
Следующий шаг установки газового оборудования на Ниву Шевроле — газовая рампа. Врезаем штуцер в выпускной коллектор. Работы желательно проводить отдельно от машины. Снимаем коллектор и сверлим отверстия. На них наносится резьба. Все это должно совпадать с форсунками. Обрабатываем штуцер высокотемпературным герметиком и вкручиваем на место. На газовую рампу крепится еще один трубопровод, который отвечает за подачу газа от редуктора. Кроме того, закрепляем фильтр для очистки смеси.
После этого необходимо вызвать мастера для проверки электротехнической части оборудования.
При эксплуатации ГБО необходимо каждую неделю просматривать систему на герметичность, а также удалять конденсат в редукторе. Если конденсат не убирать, он может забить сливное отверстие. В итоге сломается редуктор – испаритель.
Вывод
ГБО становится популярным оборудованием на машину. При его установке на прожорливый внедорожник вроде Шевроле необходимо просто определиться с производителем, а также оценить свои силы по установке. При правильной установке и обслуживании газовое оборудование намного безопаснее и экономичнее, чем бензин.
Нива Шевроле на газу: установка оборудования
В настоящее время актуальным становится вопрос о переходе автомобилей на более рациональные источники топлива. Для внедорожника из семейства ВАЗ Шевроле Нивы данный вопрос актуален вдвойне. Ведь его двигатель потребляет до 15 литров на 100 км. Единственным способом сэкономить на топливе, остается вариант перехода на более дешевый вид горючего, который становится все популярнее с каждым годом. Это горючее называется газом. Именно об установке газобаллонного оборудования (ГБО) на кроссовер Нива Шевроле пойдет далее речь в статье. Рассмотрим также, какой переделки требует фаркоп и глушитель на Ниве Шевроле для установки ГБО, и какие отзывы Шнивоводов, установивших данный комплект устройства.
Поколения ГБО
Прежде чем приступить к установке этакого рационального типа оборудования, стоит узнать о том, какие поколения ГБО известны на сегодня и выбрать оптимальный.
Преимущества ГБО
Принимая решение об установке ГБО для своего автомобиля Нива Шевроле, немаловажно узнать о положительных качествах данного устройства:
Если говорить о минусах, то любое изделие имеет такие отрицательные черты. Итак, к минусам относится:
Установка ГБО на Ниву Шевроле своими руками
Итак, зная какие поколения ГБО бывают, и какими качествами обладают, стоит уделить внимание их установке на внедорожник Нива Шевроле, которое проведем своими руками. Наилучшим оборудованием считается четвертое поколение, поэтому возьмем его за основу для установки.
В статье рассмотрим кратко азы установки ГБО, более детально можно ознакомиться на видео, представленном ниже. Итак, приступаем…
Установка баллона и магистрали
Существует два вида баллонов: тороидальный и цилиндрический. Первый размещается в багажном отсеке авто на место запаски. На Ниве Шевроле такого места нет, поэтому используется цилиндрический баллон. Существуют такие варианты его расположения: в багажнике или под ним. Второй вариант наиболее оптимален, так как позволит сэкономить место в багажнике, но есть одно, но… Потребуется доработать фаркоп по завершении установки ГБО. На фото показано размещение баллона. Немаловажно правильно закрепить баллон. Для этого используются прорезиненные ленты и крепежные элементы. На видео подробно показан процесс крепления баллона.
Заправочный клапан лучше всего разместить возле основной крышки для заливания бензина.
Магистраль представляет собой латунные трубки, которые прокладываются под днищем внедорожника Нива Шевроле. Они прокладываются от баллона к подкапотному пространству. Правильное закрепление магистрали – считается привязка их к бензиновому трубопроводу.
Установка редуктора
Редуктор можно устанавливать и в начале выполнения работ. Данная статья указывает такую последовательность, чтобы понять принцип работы ГБО. На видео, процесс установки происходит на СТО, поэтому порядок отличается.
Редуктор размещается в левой части подкапотного пространства. Крепится он к кузову автомобиля, но не на двигатель – уделите этому особое внимание. К нему должен быть обеспечен хороший доступ.
После его установки следует произвести врезку в систему охлаждения. Порядок действий описывается подробно на видео.
По окончанию к редуктору подводится магистраль высокого давления и патрубок с вакуумом. На фото ниже указано размещение редуктора с подключенными магистралями.
Газовая рампа
На впускном коллекторе необходимо выполнить врезку штуцеров. Лучше всего коллектор изъять и выполнить сверлильные работы. Сверление необходимо проводить с особой точностью, чтобы газовые штуцера совпадали с бензиновыми форсунками (имели равный угол и располагались вблизи друг от друга). Нарезается резьба на просверленных отверстиях. Ниже на фото представлено расположение места сверления отверстий под штуцера.
Перед вкручиванием штуцеров обязательно смазывается их резьба специальным высокотемпературным герметиком.
Далее, устанавливается на место коллектор, и приступаем к установке газовой рампы, которую закрепляем в верхней части коллектора.
После того как рампа установлена, к ней прокладывается еще один трубопровод подачи газа от редуктора, устанавливается фильтр тонкой очистки газа. На этом техническая часть работы закончена. Выполнение электрической части подразумевает вызов специалиста-электромеханика, который прозвонит проводку в авто Нива Шевроле. На фото показано основное расположение элементов ГБО на автомобиле.
Переделка фаркопа и глушителя
Стоит заметить, что потребуется переделка фаркопа и глушителя на Шиве Шевроле, потому как установка ГБО требует видоизменения этих устройств.
Итак, в этом случае имеется два способа, как установить фаркоп:
Фаркоп можно доработать следующим образом:
Фаркоп после переделки будет иметь следующий вид, указанный на фото ниже:
После выполнения переделки конструкции, фаркоп необходимо проверить на прочность.
После того как фаркоп переделан, стоит уделить внимание и глушителю Шеви Нивы, который также требует некоторой переработки.
Особенность переделки заключается в установке двух глушителей, которые привариваются последовательно друг к другу. Со второго глушителя выходит трубка, которая имеет изгиб под баллон. Более подробный процесс переделки глушителя для установки ГБО можно просмотреть на видео ниже.
Зная порядок проведения работ по установке ГБО на внедорожник Нива Шевроле своими руками, все же хочется заметить, что этот процесс довольно опасный и требует как минимум контроля специалистом.
Для пущей убедительности, что самостоятельная установка ГБО является опасной, ниже на фото представлено последствие таких работ.
Отзывы
Отзывы на форумах Шнивоводов разнообразны, но все практически больше за, чем против установки газобаллонного оборудования. Если сделать краткий анализ форум-отзывов, то стоит выделить некоторые нюансы:
Итак, подводя итог, стоит заметить рациональность газобаллонного оборудования для Нивы Шевроле. Во-первых, теперь за топливо можно платить в два, а порой и три раза меньше. Во-вторых, расширенная сеть газовых заправок позволяет себе не задумываться о том, где же мне заправится. Отзывы на форумах подтверждают, что ГБО на Ниву Шевроле это не только необходимо, но и полезно.
Chevrolet Niva Земноводная › Бортжурнал › Установка газобаллонного оборудования
Ну вот, наконец, дошли руки написать про установку газобаллонного оборудования (ГБО) на свою шниву.
Всегда скептически относился к ГБО. Причины тому лишний вес, страшилки про прогорающие головы итд. Сподвигло начать изучение этой темы установка ГБО на машину моего друга Kia Ceed и его брата Hyundai Gets. Отзывы были отличные. Ну а при покупке прожорки шнивы колебался я совсем недолго.
При поиске сервиса по установке как всегда столкнулся с извечной проблемой: денег хотят все, а работать хотят немногие. «Стандартная» установка стоила порядка 21 000р. При этом за каждую фигню плата отдельная(установка баллона снизу+2000р, установка датчика уровня +1000р, установка вариатора зажигания+2000-3000р) при этом снимать коллектор для сверления под газовые штуцера нужным никто не считает. И это не говоря о том, что самые неприятные моменты по переварке фаркопа и глушителя остаются моими проблемами.
Зато категорически порадовал мастер по переварке глушителя (гаражи за мебельным центром «Янтарь») когда приехал на консультацию тот сразу поднял машину оценил состояние выхлопной системы и предложил 4 варианта по переварке системы с озвучиванием цен, плюсов и минусов. При этом не пытался навязать что-то а выяснял чего хочу я.
Собрав всю эту информацию, почитав отчеты по самостоятельной установке, пришел к выводу, что буду ставить сам. Оборудование заказал Digitronic evolution 3d, редуктор tomaseto, баллон на 50 литров, датчик уровня газа, вариатор зажигания tap-01, ну и мелочи типа трубок, шлангов и оливок.
В интернете достаточно много отчетов по установке гбо в Шниву поэтому подробно расскажу только про узкие места.
С мультиклапаном тоже пришлось повозиться. Найти клапан для установки в 0 градусов не удалось, а ставить баллон как положено в 35о не дает задняя поперечина кузова. Резать кузов- не мой вариант. Поэтому стандартный 35 градусный мультиклапан адаптировал к горизонтальной установке. Подогнул трубку забора газа чтобы была на дне, от отсечки по объему был вынужден отказаться (как выяснилось почти все конторы по умолчанию выкидывают поплавок) Однако сам поплавок был мне нужен для указателя газа, пришлось исхитриться и пересверлить крепление тяги поплавка.( К сожалению процесс не фотографировал.)
Взу вывел в лючок бензобака. Встало впритык, но очень удобно, всегда чистое и нет шанса оторвать.
Трубку к редуктору проложил рядом с тормозными, предварительно обтянув термоусадкой. Редуктор установлен за правой фарой, обогрев запитан после печки.
Установка форсунок стандартная, вертикально, шланги равной длинны, штуцера максимально близко к головке и так чтобы не торчали в коллекторе. Делал все со снятием коллектора.
Установка газового контроллера и вариатора возле аккумулятора (подключение все по схеме, вопросов не возникло, проводка в гофрах)
А вот на настройках вариатора остановлюсь подробнее. Современные системы управления двигателем поддерживают обороты холостого хода не только изменением количества и качества смеси, но и двигая УОЗ, поэтому в режиме ХХ категорически не рекомендуется сдвигать уоз вариатором. Для этого в вариатор заводится сигнал с дпдз, в настройках выставляется напряжение хх. Так все я и сделал. Однако при прогреве и включении электропотребителей в машине начиналась беда с хх. Особенно после сброса газа. И режима ПХХ. Глюк я выловил только недавно напряжение на дпдз при холостом ходе меняется у меня с 0,7 до 1в! Вариатор считает что дроссель открыт и начинает менять уоз! Поднял порог определения хх и проблема исчезла.
На данный момент пока только один косяк не устраивает: Температурная коррекция впрыска газа привязана к температуре редуктора а не к температуре газа, поэтому не удается добиться устойчивой работы при любых температурах за бортом при раннем переключении на газ. Решил проблему установкой температуры переключения 40 градусов.
Пробег на газе приближается к 30 тык (расчетный срок окупаемости), однако с учетом поездки в крым (цены на топливо там заметно выше) и ростом цен на топливо у нас считаю что срок окупаемости составил порядка 25тык.
Разницу в динамике не ощущаю, причем не я один, проводил слепой тест. Расход газа приблизительно на 2 литра выше чем бензина.
Выхлоп стал чуть громче, но только в районе холостых. Слегка бубнит. Из салона не чувствуется.
Chevrolet Niva ➤ Шнивка♞бурка 4✯4 ツ › Бортжурнал › А у нас в Машине ГАЗ (гик инфо) ч.1 (оборудование, прошивка, расчеты)
У Шнивы по большому счету только одна проблема – прожорливый и тухлый мотор. Эти симптомы можно по разному решать по отдельности, а можно сразу пушкой по двум зайцам (нет, это не смена ДВС =) мы все таки в рамках реального бюджета смотрим)
Итак все таки я решился ставить газ, долго сначала выбирал «поколение»(ссылка 1,ссылка 2), думал насчет прошивки на евро2, расположения баллона, вырезки катализатора и… в итоге все сделал на полную катушку.
Вкратце:
— ГБО 4-го поколения OMWL, Балон 50л. В нижнем свесе
20000р.
— Перепрошивка на Евро2 двухтопливной(режимной) прошивкой с автоматическим переключением.
2000р.
— Переварка выхлопной системы: вырезка катализатора, удаление адсорбера, вварка после резонатора банки от 2110 вместо гусака и родной банки.
А теперь подробно, со смаком и фото.
1)Итак. ЗАЧЕМ? Ну скажем тут несколько факторов, основные:
— Ежемесячные пробеги >=1500км. Долго перебирал разные «калькуляторы окупаемости гбо» в поисках наиболее адекватного в итоге нашел этот В самых пессимистичных расчетах, срок окупаемости 22000км это чуть больше года, что меня полностью устроило.
— Повышение топливной автономности. Увлёкся Offroad-ом и планирую вылазки в грязюки (для скептиков баллона снизу будет об этом еще) + различные постоянные летние вылазки в поля/дачи в разные стороны в радиусе 100-150км + потенциальные «дальняки»
— Почему все таки ГБО4 а не ГБО2. Во первых из за «хлопушки» — неизменного атрибута ГБО2. Фишка в том что у хлопушки очень маленьких диаметр, что будет душить и так не бодрый ДВС Шнивы. Во вторых хоть ГБО2 и проще, но и потери мощности у него выше + расход газа больше, а мы тут экономить пытаемся, а она, экономика, должна быть экономной =)
2) Оборудование. В принципе по факту все нормально, единственно немного расстроило обилие новой электрики в подкапотке, так что моя «ватерлиния» теперь немного ограничена =) (да, я дурак, собирался нырять по лобовуху, не верите?)
Форсунки неразборные, это конечно не есть гуд, но и сама ГБО далеко не топовая (но вроде и не шлак)
Зарядное устройство отказались монтировать в лючок безнобака, сверху/сбоку бампера тоже не подлезть, а снизу оно мне нафиг не нужно (до первой коряги) в итоге поставили как смогли (вниз) с запасом трубки, а я потом перенесу когда фаркоп ставить буду.
Больше всего боялся что баллон будет свисать слишком низко, как оказалось зря, он прям как там родился =)
Кнопочка, вернее микроконтроллер переключения оставил двоякое впечатление, с одной стороны симпатичная, с другой, кнопка «микрушка» требует нежного обращения + если присмотритесь то сверху есть ряд диодов – это уровень газа, но он не работает т.к. со слов «OMWL датчики уровня газа не поставляются в РФ а если б поставлялись то ценники на них конские». Но в принципе на контроль уровня газа я и не рассчитывал.
Зато порадовало переключение, вообще без рывков, т.е. совсем…т.е. я вообще не могу отследить момент ни на звук ни «по тяге» =) Момент переключения рассчитывается самостоятельно (время, давление, температура, обороты), так что я просто переключил на «автомат» и забыл. Установщик сказал что потом можно будет сделать на лето пуск сразу на газе.
3) Прошивка и электрика. Установщик сказал что он чуть ли не с Паулюсом вместе адаптировал прошивку для газа и что он чуть ли не единственный в городе у кого есть полноценный редактор. В программерских делах прошивок я не силен, пришлось поверить и как оказалось не зря. Уж не знаю в какой пропорции заслуги (54дроссель, прошивка или вырезка катализатора) но блин… она ПОЕХАЛА! Не, конечно она и до этого лучше стока была после установки 54 дросселя, но теперь испытал похожие ощущения снова. Педаль стала намного острее, низы прибавились, динамика явно возросла, эластичность стала еще лучше! (вторая вытягивает с 15км/ч, третья с 25 км/ч) + конечно радует автоматическое переключение режимов прошивки при смене топлива. Как уже писал, переключения топлива вообще не чувствуются (даже в момент тяги), включение кондея так же на тягу не влияют. Движок кручу до 4тыс иногда чуть больше, ездить стало одно удовольствие.
Еще момент. У меня установлен БК Multitronics CL-570 у которого есть 1 вход (или управление ближним светом или корректировка при переключении на газ). Т.к. мне электрик с вое время сделал схемку когда ближний свет у меня включен всегда (разрыв на ручник или замок зажигания) то решил подключить ГБО к БК, для чего попросил вывести мне проводок на котором будет +12 при переключении на газ. Дальше все подключил сам по инструкции к БК. Теперь БК считает газ отдельно + можно вводить какие угодно корректировки.
4) Ну и капелька дёгдя – переварка Глушителя. Машину принимал уже в конце дня, практически за воротами в темноте, поэтому оценить сварочные работы смог только на след. День. Сварено вроде нормально, но банка глушителя уж слишком низко висит
Про аккуратность не буду заморачиваться, лишь бы держалось, но вот то что банка оказалась не съемная с резонатором – расстроило. Но даже не это оказалось главным косяком, а вывод выхлопа в бок. Тут и тяга греется не к месту и выхлоп весь в салон идет постоянно, высаживать детей при работающем ДВС с заднего правого борта стало невозможно.
В итоге приехал обратно к установщикам, так и так грю, деньги не малые за переварку, давайте переделывать, гусак у вас есть с моего вырезанного глушака старого (нерж между прочим!). Те в глухой отказ, у нас мол «отработанная технология» всем ставим «в бок» никто не жалуется, типа «гелентваген — все дела». Мда – бесполезно разговаривать (в документах естественно нет как таковой «переварки глушителя» ибо нельзя по идее, а есть «слесарные работы») В итоге забрал свой гусак с глушаком и уехал, будем переваривать сами.
5) Фаркоп. Естественно перед установкой ГБО снял оный. В Корсаре на днях будем его переваривать удлинять задний крепеж (чтоб и баллон подпирал ) + пластину чтоб защитить мультиклапан. Думал еще по началу сделать под фаркопом площадку для розеток (электрика + газ) но решили все таки не уменьшать «угол сьезда» а сделать розетки на бампере на уровне номеров по бокам и зацепить их за метал крепления защитной трубы. По результатам этой операции будет отдельный отчетик, так сказать, часть 2.
Chevrolet Niva 2013, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Chevrolet Niva, 2018
Chevrolet Niva, 2012
Chevrolet Niva, 2015
Chevrolet Niva, 2014
Комментарии 65
Да, поплавка и отсечки нет, в балон влазит 48-49 л — знаю не очень правильно, но я на газе езжу почти всегда, поэтому полный балон у меня не остается надолго )
Мультиклапан не под тем углом — да, но по другому (если балон под днищем) его разве поставишь, чтоб доступ к нему был (+к вентилю) Я привык расход смотреть по одометру. Полного балона хватает на
300-320км в зависимости от времени года и манеры езды.
Фильтр приноровился менять сам, в среднем через 5 тыс. меняю, если делать все по уму то там делов на 10 минут.
Давно мучаюсь с глушаком. И висит низко и рычит громко. На трассе вообще мрак. Как звук кстати? И цену установки глушителя узнать бы?
скажи, у тебя задняя защита (которая над номером обходит) осталась вместе с фаркопом — сковородой? я себе такую же систему со временем хочу установить
дуга ставилась до этого, на неё выведены только крепления розеток, а так со «сковородкой» она не связана. об этом есть в следующей записи www.drive2.ru/cars/chevro…serg-tlt/journal/2555899/
Посмотрел я на фото и добавлю немного критики.Рампу можно было поставить обратной стороной, закрепив ее не на длинном кронштейне, а подвесив на коротком жестком к впускному ресиверу, там где кожух пластиковый крепится, тогда бы и может кожух родной оделся. ЭБУ газовое прекрасно ложится перед воздушным фильтром, разъемом к двигателю, поверх кронштейна на котором воздухан крепится, предварительно рассверлив в ЭБУ ухо сверлом на 8 мм, прикручиваем правым болтом который кронштейн воздухана держит, нужно только болт подлиннее взять и пару шайб между кронштейном и ЭБУ кинуть. По тосолу тоже есть косяк, я вот по фото не вижу с какого места взят тосол, то что с дроссельной заслонки я вижу, но что греется в первую очередь не видно, газовый редуктор нужно подключать до дроссельной заслонки, мы же пытаемся сэкономить на топливе, значит наша цель при прогреве быстрее нагреть газовый редуктор, чтоб газ включился, а не дроссель греть. И еще что не мало важно, многие установщики при подключении тосола с дроссельной заслонки тянут толстые(16мм) шланги на редуктор, а зачем? Если подача все равно идет через 8 или 10 мм шланг, 16 мм шланг подключается через переходник, так вот этот переходник нужно делать как можно ближе к редуктору, для чего? Для того что бы если мы будем тянуть 16мм шланг со входом в него на 8-10мм тосол зимой будет остывать в этом шланге от потока встречного ветра, да и зачем нам тратить тепловую энергию на прогрев этого толстенного шланга, потому делайте тонкие шланги прямо до редуктора, а там уже переход можно сделать на толстый шланг, по тонкому шлангу тосол движется гораздо быстрее и быстрее прогревает редуктор, тем самым быстрее включается газ и следовательно экономятся денежки. Все что я здесь перечислил по поводу обогрева редуктора газового касается только тех у кого обогрев взят с дроссельной заслонки.
ого, спасибо за отчетик. по поводу рампы — это-ж «отработанная технология!» =) ну да фиг с ней. ЭБУ да, буду переносить ближе к лету, теперь и алгоритм есть)
По поводу подвода обогрева да, тосол берется с дросселя, но вот что первее посмотрю, только как понять куда сначала идет, оно ведь закольцовано? (помпа-потребители-помпа).
Температура ОЖ перехода на газ по факту сейчас в морозы около 62-65 С (как-то многовато нет?)
Переходники на шлангах смотрю стоят с обоих концов редуктора (вход/выход) вроде оба близко к редуктору.
Еще не подскажешь, мне установщики рекомендовали на зиму укутать редуктор во чтонть теплое. Думаю вот чем замотать чтоб и не горючее и теплоизоляция была хорошая
Сними два шланга с дроссельной заслонки и сунь в канистру или ведро, попроси кого нибудь завести и заглушить машину, сам увидишь что куда течет.
ого, спасибо за отчетик. по поводу рампы — это-ж «отработанная технология!» =) ну да фиг с ней. ЭБУ да, буду переносить ближе к лету, теперь и алгоритм есть)
По поводу подвода обогрева да, тосол берется с дросселя, но вот что первее посмотрю, только как понять куда сначала идет, оно ведь закольцовано? (помпа-потребители-помпа).
Температура ОЖ перехода на газ по факту сейчас в морозы около 62-65 С (как-то многовато нет?)
Переходники на шлангах смотрю стоят с обоих концов редуктора (вход/выход) вроде оба близко к редуктору.
Еще не подскажешь, мне установщики рекомендовали на зиму укутать редуктор во чтонть теплое. Думаю вот чем замотать чтоб и не горючее и теплоизоляция была хорошая
У вас же в Тольятти делают глушители для ГБО. Выхлоп как штатный назад также как у тебя сделан.Я выписывал, Цена 2400 всё крепление в комплекте.
эхты, откуда дровишки? в смысле дай адресок, интересно
Набираешь на яндексе италгаз Тольятти там есть фотки, как ставить. Единственная неувязочка у меня стоит нейтролизатор, резонатор не умещается. Телефон, звонишь договариваешься, отправляют транспортной компанией или самовывоз. Доставка до больших городов, где есть базы этих компаний.Мне доставили до Орска, самый ближний город до меня, 360р. за доставку
Спасибо, а саму прошивку они сами дадут, или надо заказывать кому-то отдельно?
все сами делать должны а иначе зачем они нужны? )
А какой тип контроллера? У меня Бош 7.9.7 кажется, его реально прошить на два режима?
Бош 7.9.7 — все реально, главное найти хорошего прошивальщика