Гбо на шеви ниву плюсы и минусы
Газовое оборудование на Шевроле Ниву
Каждая марка автомобиля имеет свои нюансы при установке газобаллонного оборудования. Это зависит от места в багажнике, подкапотного пространства, а также других особенностей машины. Поскольку популярность установки ГБО растет, рассмотрим процесс установки на Шевроле Нива.
Особенности перехода Шевроле Нива на ГБО
Для каждого автомобиля рекомендуется индивидуальный подход. Очевидный плюс в установке ГБО на Шевроле Ниву — это можно сделать своими руками. В данном случае процесс не представляет трудностей. При этом в результате вы получите возможность перехода на более рациональный вид топлива, который меньше загрязняет окружающую среду и сильно экономит ваши средства. Внедорожника Нива Шевроле это очень сильно касается, поскольку он достаточно много бензина расходует на сто километров. Газ на Шевроле Ниву устанавливают все больше автолюбителей, чтобы сэкономить деньги.
Одна из особенностей установки ГБО на Шевроле Ниву заключается в необходимости установить пару глушителей, которые в последовательном порядке привариваются один к другому. Придется переделать фаркоп. Его можно купить новый, а можно пределать старый. Для этого понадобится труба – 34мм в диаметре, ее нужно согнуть так, чтобы она соответствовала размеру баллона.
Определяемся с поколением ГБО и производителем
Прежде всего, нужно определиться с видом оборудования. Существует несколько поколений ГБО, каждое из которых имеет свои достоинства и недостатки:
Теперь пару слов о производителях. На рынке представлено большое количество производителей, большинство из которых – иностранные компании. Стоит обратить внимание на турецкую компанию Мимгаз, польский Диджетроник, а также голландскую компанию Виалле. Но впереди планеты всей, конечно, итальянцы.
Существует несколько десятков компаний из Италии, которые обладают современным оборудованием и большим опытом работы в данной сфере. Поэтому им можно доверять. Итальянское ГБО на Шевроле Ниву отзывы имеет положительные и характеризуется длительным сроком службы. При выборе производителя многие ориентируются на цену, а также на качество и отзывы других автолюбителей.
Плюсы и минусы перехода на ГБО на Шевроле Ниве
При использовании альтернативы бензину в виде газа многие автолюбители имеют только положительные оценки. В реальности у данного вида топлива есть и свои минусы. Правда, в итоге, преимуществ все-таки больше. Основные достоинства газобаллонного оборудования заключаются в следующих вещах:
Теперь поговорим о недостатках.
В итоге все-таки преимуществ больше. При установке можно смело сэкономить, если можете сделать сами – не обращайтесь к мастерам. Но при этом знайте, что весь процесс требует аккуратности и правильности исполнения.
Установка и обслуживание
Большинство автолюбителей, при выборе оборудования, отдают предпочтение 4 поколению. Поэтому опишем подробную схему установки такого ГБО.
В первую очередь необходимо установить баллон и провести магистраль. При выборе баллона необходимо остановиться на цилиндрическом варианте, поскольку тороидальный в Шевроле Ниве устанавливать некуда. Устанавливать баллон лучше под багажник. Установка ГБО на Шевроле Нива под днище оправдана с точки зрения лишнего места в багажнике. Прикрепить его необходимо как можно надежнее. Для этого используется лента на прорезиненной основе и крепежные элементы.
Затем устанавливаем заправочный клапан, который должен находиться рядом с крышкой на кузове, через которую происходит заправка. Затем монтируем специальные латунные трубки для магистрали. Они крепятся от баллона до пространства под капотом. Крепится латунная магистраль к бензиновому трубопроводу.
Затем устанавливается редуктор. Этот процесс происходит под капотом слева. Крепиться деталь должна только к капоту, ни в коем случае не к двигателю. Затем прикрепляемся к системе охлаждения. Оканчивается установка редуктора тем, что присоединяется к магистрали высокого давления и патрубку с вакуумом. О газовых редукторах на авто 4 поколения можно почитать по ссылке.
Следующий шаг установки газового оборудования на Ниву Шевроле — газовая рампа. Врезаем штуцер в выпускной коллектор. Работы желательно проводить отдельно от машины. Снимаем коллектор и сверлим отверстия. На них наносится резьба. Все это должно совпадать с форсунками. Обрабатываем штуцер высокотемпературным герметиком и вкручиваем на место. На газовую рампу крепится еще один трубопровод, который отвечает за подачу газа от редуктора. Кроме того, закрепляем фильтр для очистки смеси.
После этого необходимо вызвать мастера для проверки электротехнической части оборудования.
При эксплуатации ГБО необходимо каждую неделю просматривать систему на герметичность, а также удалять конденсат в редукторе. Если конденсат не убирать, он может забить сливное отверстие. В итоге сломается редуктор – испаритель.
Вывод
ГБО становится популярным оборудованием на машину. При его установке на прожорливый внедорожник вроде Шевроле необходимо просто определиться с производителем, а также оценить свои силы по установке. При правильной установке и обслуживании газовое оборудование намного безопаснее и экономичнее, чем бензин.
Сообщества › Chevrolet Niva › Блог › про газок)
Доброго дня всем! ну подскажите пожалуйста, кто ездит на газу, есть смысл ставить его? рассматриваю 4 поколение lavato или brc. Потеряет ли сильно машина в динамике, бездорожье? правда ли, что нужно на газу менять стиль езды, или это бред?
расход начинает выбешивать от 10 до 15 литров!
Комментарии 23
Ставь и не парься! ГБО вещь!
ставить однозначно буду в ростове на дону, в конторе которая занимается продажей-обслуживанием-установкой гбо. лавато или брц думаю) спасибо за отзыв.
Мне газовщики сказали что Лавато упало качество и много пошло рекламаций на их оборудование, в результате они отказались и перешли полностью на БРС.
А в остальном все полный ОК
Твои проблемы с перегревом двигателя никаким боком не связанны с газом
А в остальном все полный ОК
ну мне напряжно вываливать по 500 рублей в день на заправку) ладно бы она пуляла как приора хотя бы, а так((
Сам ездил на 99-ой (карбюраторной) и на Логане на газу, причем на 99-й таксовал. Заработать удавалось на 99-й (из-за ломкости самой машины) с газом. Расходы на горючее падали в 2 раза. На 99-ке разница в преемистости была, на Логане — разницы не заметил. При установке газа, бензин остается, а это запас хода + всегда можно переглючиться с одного топлива на другое.
Из минусов — приходится прогревать машину на газу, дополнительно (вроде раз в 10т.км) проходить ТО на ГБО, + периодическое освидетельствование баллона, надо следить за уровнем тосола, но экономия по топливу вполне окупает все эти неудобства
elitegas.ru/gbo/calculators/payback-calculator/
тут считаешь протянет машина столько чтоб окупить ГБО или нет.
Если нормально поставят потерь тяги не будет.
Ввиду нагружености движка ШНивы, в том числе и тепловой, имеешь в виду что клапана и прокладка ГБЦ кончатся раньше, говорят может оплавится нейтрализатор (сам не проходил).
Так же имеешь ввиду что ГБО — это внесение в констукцию авто и требуется внесение в техпаспорт со всеми вытекающими (или расходы на регистрацию, или регулярное попадалово вплоть до запрещения эксплуатации).
Ну и вдогонку, ГБО тоже требует обслуживания: раз в 2 года испытать баллон, регулярный слив конденсата с редуктора (иногда гемор, если неудачно расположен редуктор).
Много раз видел как люди ставят ГБО для дяди:
1. 2 года на гарантии — Низзя.
2. ставят ГБО.
3. За год находят нормального регулировщика или сами глубоко вникают ( Жор пропана, расходники, оплата услуг почти равно бензину )
4.Год катаются в свое удовольсткие, а потом бац: «машине4-5летнадосливатьпоканеподешевела» и за 3-5тр дарят ГБО следующему счастливому владельцу.
Профит! 😀
Для себя решил, что Больше нехочу.
регистрировать не буду скорее всего, слишком жирно будет
Ставь, оно того стоит особенно при постоянном использовании автомобиля.
Если правильно настроено и хорошее оборудование разницы не увидишь. Смотри только чтобы солянки не было по производителям мозги-форсунки-редуктор. А то некоторые установщики умудряются совместить дешовое с дорогим.
Смысл есть. Газ 14р, бенз 34. Минус только один, балон в багажнике. Масло темнеет намного медленнее, свечи всегда чистые, как новые. Ну и вместо 6т.р в месяц, тратишь 2.5.
Можно под днище, глянь у меня в бж.
Я давно об этом думаю. Только вот заморочки с переделкой глушака останавливают. На это надо пару свободных деньков. А работа не позволяет мне такой роскоши.
Нет там заморочек. «Роболу» на шевик под гбо покупаешь за 3,5 т.р. и работы на 15 минут.
Она нежр или чёрная?
Нет там заморочек. «Роболу» на шевик под гбо покупаешь за 3,5 т.р. и работы на 15 минут.
У меня ведь ещё и фаркоп. Походу мешать будет балону.
Ты зайди на Роболу, там все расписано. И фаркопы под ГБО в случае «баллон под днище» есть.
У меня фаркоп самодельный. Из нержавейки сам варил. Жалко, блин будет с ним расставаться. А на их сайт сейчас зайду. Спасибо.
За 30 т поставили brc alba нарадоваться не могу 42 литра балон летом на 310км хватает, по тяге тянет как нива, разницы что бензин или газ не чую чую что только стрелка бензина не падает и кошелек полнее.
Езжу в день в среднем по 150-200км по городу. Прога на ios показывает 15,2 расход газа (совпадает % на 90 с реальностью), меня все устраивает. Поехал к газовщикам, отключил лямбду и прошил мозги под газ. В динамике не потеряла, но так же как и на бензе больше 110 км/ч по ровному не набирает. Поеду опять к ним мозги ковырять. Мой голос за газ) Удачи.
Экономический эффект на прямую зависит от среднегодового пробега, с учетом стоимости оборудования и его монтажа.
Стоит ли выполнять установку гбо на Ниву Шевроле и как изменится расход топлива на 100 км?
К сожалению, при всех её достоинствах, есть один существенный минус — 4-х цилиндровый мотор объёмом 1,7 л. «умудряется» расходовать до 15 л. на 100 км. «золотого» топлива. Установка гбо на шевроле нива решает эту проблему. Придётся потратиться на покупку и установку ГБО, переделывать фаркоп и глушитель, но цель оправдывает средства.
Преимущества ГБО
Самое главное преимущество – это экономия денег. Содержать такую машину становится проще, при этом затраты на установку ГБО быстро окупаются. Обратите внимание, что расход газа на 100 км составляет 12-13,5 л. Ощутимая экономия.
Не думайте, что установка газового оборудования ограничивает вам доступ к использованию бензина. Это не так, вы даже сможете на ходу переключаться на другое топливо, например, для быстрого и лучшего разгона перейти на бензин. При поездке на дальние расстояния вам будет достаточно всего один раз заправиться сразу двумя видами топлива.
Еще одно преимущество установки газового оборудования — это отсутствие режима горения или детонации. Высокое октановое число обеспечивает стойкость к возгоранию, поэтому вы не увидите копоти. Отталкиваясь от мнения автолюбителей, после 30 тысячного пробега свечи и масло остаются чистыми. Газ полностью сгорает в цилиндрах, а не на выходе. При этом мотор выделяет меньше серы и углекислого газа в атмосферу.
Результаты расчета
Стоимость установки ГБО: Годовая экономия: Период окупаемости: Это вложение денег под % годовых
а) Коэффициент потребления пропан-бутана (л) по сравнению с бензином (л) = 1.15; т.е. если расход бензина 15 л/100 км, то расхода пропана будет 17.25 л/100 км.
б) Коэффициент потребления метана по сравнению с бензином = 0.9; т.е. при расходе бензина 15 л/100 км, расход метана составит 13.5 м3/100 км.
в) Объем метана измеряется не литрами, а кубометрами. В 100 литровый баллон вмещается 25 м 3 метана (100 л / 4 = 25 м 3 ).
Мы поездили на первой битопливной Ладе 4×4 CNG.
LADA > 4×4
Если к Весте CNG, о которой мы рассказывали в прошлом году (ЗР, № 8, 2017), все успели привыкнуть, то гоночный внедорожник на сжатом газе — это из ряда вон. Пока что построенная в 2021 году Лада 4×4 CNG (детище группы компаний ATC) существует в единственном экземпляре, но установленное на ней ГБО — совершенно «гражданское», как у Весты.
Недостатки ГБО
Имейте в виду, что установка такого оборудования стоит недешево. Вам придется потратить минимум 17.5 тыс. руб. Однако через несколько месяцев затраты полностью окупятся. Не экономьте на работе специалистов, так как современное оборудование будет проблематично установить и настроить самим.
Следующий минус — хлопки, которые вы почувствуете, если у вас какие-то неполадки с двигателем. Во впускном коллекторе поток воздуха смешивается с газом, что вызывает мини-взрыв. Такого не произойдет при установке системы 4-го поколения.
Вы не сможете полностью отказаться от бензина, чтобы не сгорел электрический бензонасос, если нет соответствующего выключателя. Газ имеет другой состав и нуждается в подогреве перед использованием. Поэтому в холодное время года вряд ли вы сможете сразу завестись с ГБО: придется завестись и прогреть автомобиль на бензине. Газ при взаимодействии с воздухом замерзает: это может произойти не только в холодный период, но и летом. Чтобы газ грелся, необходим редуктор-испаритель, который подогревается при помощи горячего тосола, он позволяет газу не замерзать и смешиваться с воздухом.
При неполадках вам будет труднее установить причину, так как неисправность может быть связана с одним из видов топлива. Установленное оборудование занимает немало места, поэтому может ограничить вам доступ к нужным деталям.
Переустановка обязательно должна быть зарегистрирована в техпаспорте, так как установка ГБО – это переоборудование автотранспорта. Поэтому лучше, чтобы монтаж сделали на специфицированном СТО — если у вас новое авто, в этом случае вы не потеряете гарантию. Завершить оформление необходимо в ГИБДД.
Плюсы/минусы
В большинстве своём установка четвёртого поколения ГБО имеет достаточно много плюсов и положительных отзывов от её обладателей. А вот, например, обладатели третьего поколения испытывают дискомфорт в плане дозатора смеси.
Неправильная установка ГБО влечёт за собой страшные последствия
Неправильная или некачественная установка ГБО влечёт за собой страшные последствия как для автомобиля, так и непосредственно для вас. Поэтому если вы всё же решились установить ГБО самостоятельно, мы настоятельно рекомендуем обратиться в автомастерскую для убеждения в том, что выполненная вами работа правильная и не принесёт вам неудобств при её эксплуатации.
Виды и поколения ГБО для Chevrolet Niva
Выше в статье несколько раз упоминались поколения газового оборудования. Всего их 5, но устанавливают в основном 2-е и 4-е. Оборудование 2-го поколения многофункционально, его устанавливают на автомобили, имеющие разницу в способе формирования топливовоздушной смеси, то есть с карбюратором, где топливо подается и смешивается с воздухом чисто механически, и инжекторным двигателем, где топливо подается под давлением через специальные форсунки. В этой системе вы сможете вручную регулировать состав смеси.
Четвертое поколение более современно — впрыскивание газа происходит сразу в цилиндры. На ГБО-4 имеется особый регулирующий блок, который принимает команду от ЭБУ.
Примеры экономии в Москве
Для примера посчитаем два расстояния:
Экономия после установки ГБО
Объём | Передачи | От Красной площади до МКАД и обратно × месяц | Из Москвы в Сочи и обратно | ||||
Бензин | Газ | Экономия | Бензин | Газ | Экономия | ||
1.6 | Механика | 4 631 ₽ | 2 764 ₽ | 1 867 ₽ | 9 878 ₽ | 5 896 ₽ | 3 983 ₽ |
1.6 | Механика | 5 052 ₽ | 2 764 ₽ | 2 288 ₽ | 10 777 ₽ | 5 896 ₽ | 4 881 ₽ |
1.7 | Механика | 5 052 ₽ | 2 764 ₽ | 2 288 ₽ | 10 777 ₽ | 5 896 ₽ | 4 881 ₽ |
1.7 | Механика | 4 888 ₽ | 2 917 ₽ | 1 971 ₽ | 10 427 ₽ | 6 223 ₽ | 4 204 ₽ |
Цены литра бензина и газа: 92 — 34.30 ₽, 95 — 37.42 ₽, СНГ — 18.61 ₽. |
Особенности монтажа газового оборудования
Багажник у Chevrolet Niva большой, здесь отсутствует запасное колесо, соответственно освобождено место. Первое, с чем нужно определиться, это вид газового баллона, цилиндрический или тороидальный. Первый вариант классический, его устанавливают либо в багажнике, либо под днищем.
Устанавливая баллон в багажнике, вы занимаете много места, но зато вам не придется переделывать конструкцию фаркопа и глушителя. Чтобы переделать глушитель, вам нужно будет установить изогнутую трубу, которая будет проходить под баллоном. Что касается фаркопа, то придется убрать одну пластину (она будет мешать для установки баллона) и сделать дополнительное крепление.
Еще один вид баллона – тороидальный. Многие считают это вариант самым оптимальным, так как баллон устанавливается на место, где должно было быть запасное колесо, и имеет такую же круглую форму. Объем такого баллона около 50 л.
Что делать с ТСУ
По виду крепежа, заводской фаркоп на Шевроле Ниву с ГБО бывает в двух принципиально разных исполнениях. П – образный и крестовидный.
Со сцепным устройством также 2 способа решения проблемы:
Переваренный фаркоп
Комплект ТСУ «Лидер Плюс» для Шеви Нивы
Таблица самых популярных ТСУ для Шеви Нива с ценами:
Производитель | Комплект проводки | Съёмный шар | Подрезка/снятие бампера, сверление | Диаметр шара, мм | Нагрузка на шар, кг | Цена, руб | Полная масса прицепа, кг |
VAMER | + | + | — | 50 | 50 | 2100 | 600 |
УНИКАР | + | + | — | 50 | 75 | 2400 | 1200 |
AvtoS | — | + | — | 50 | 75 | 3000 | 1250 |
Лидер плюс | — | + | — | 50 | 75 | 3430 | 1200 |
Sheriff | — | + | — | 50 | 75 | 3280 | 1250 |
Установка и обслуживание газового оборудования на Ниву Шевроле
При установке газового оборудования, обратите внимание на газовые магистрали. Сегодня автолюбители все чаще отдают предпочтение пластику, а не меди. Это обусловлено тем, что рано или поздно внутри трубки образуются окислы, из-за которых ухудшается проходимость, также страдают фильтры.
Алгоритм работ следующий:
Работу с электрикой лучше доверить это профессионалу.
Если ваша система правильно настроена, расход топлива будет такой же, как и на бензине. Обслуживание автомобиля не меняется: не забывайте вовремя менять расходники и масло, даже если оно не чернеет.
То же касается газового фильтра, его также стоит менять. Не удивляйтесь, если фильтр не будет загрязненным, все равно смените его. В газовом редукторе накапливается конденсат, поэтому старайтесь его сливать при помощи специального крана. При сливе вы увидите черную смесь, это нормально.
Расходы 2121 Нива на газе, разница
Расход пропана, экономия
Объём | Передачи | Тип газа | Расхода газа по типу дороги | Заправка на 1000 км, смежанный режим | ||||
В городе | На трассе | Смешанный | Бензин | Газ | Разница | |||
1.6 | Механика | СНГ | 14.3 | 7.7 | 9.9 | 3 087 ₽ | 1 842 ₽ | |
1.6 | Механика | СНГ | 14.3 | 7.7 | 9.9 | 3 368 ₽ | 1 842 ₽ | |
1.7 | Механика | СНГ | 12.1 | 8.8 | 9.9 | 3 368 ₽ | 1 842 ₽ | |
1.7 | Механика | СНГ | 12.1 | 8.8 | 10.5 | 3 259 ₽ | 1 954 ₽ | |
СНГ — сжиженный нефтяной газ (пропан). Цена газа в рублях за литр: СНГ — 18.61 ₽. |
Расходуется компримированный (сжатый) природный газ в городском режиме со скоростью бензина, а на трассе на 20% медленнее. КПГ дешевле СНГ на полтора-два рубля за литр.
Пробег без дозаправки до установки ГБО
Посмотрим размер топливного бака ВАЗА 2121 Нива (4х4) для бензина и наиболее распространенный размер устанавливаемого газового баллона.
Бак ВАЗА 2121 Нива (4х4), автономный пробег
Объём | Передачи | Ёмкость бака | Заправка бака | Автономный пробег на полном бензобаке | ||
В городе | На трассе | Смешанный | ||||
1.6 | Механика | 42 л. | ||||
1.6 | Механика | 42 л. | ||||
1.7 | Механика | 42 л. | ||||
1.7 | Механика | 42 л. | ||||
Ёмкость бензобака в литрах. Цена бензина в рублях за литр: 92 — 34.30 ₽, 95 — 37.42 ₽. |
ГБО: эксплуатация, проблемы, экономия и расход
0,54кг. Конечно, пропанобутановая смесь допускает более широкие границы обеднения и обогащения топливной смеси, чем бензин. Поэтому при спокойной езде потребление газа сравнимо с потреблением бензина. Если нам начинает требоваться максимальная мощность, то тут обеднённой смесью двигатель не обманешь, он кушать хочет и не в литрах, а в этих самых 125г/кВт*ч, то есть в килограммах. Поэтому при скорости 125км/ч расход газа будет больше чем бензина. Чтобы двигатель лучше работал на газе, я поставил трамблёр (датчик-распределитель для электронного зажигания) для двигателей 2103-2106, он имеет кривые опережения зажигания для двигателей с более низкой степенью сжатия (8,0 против 9,4). С детонацией на газовой смеси не всё так просто как с бензином, как не странно при обогащении детонация усиливается. И появляется детонация обычно по трассе при жаре под 40градусов с полной нагрузкой на 3000об/мин. Почему так, не могу понять, за это время вся система зажигания сменилась на микропроцессорную. Температура воздуха под капотом на такой скорости не может сильно отличаться от забортной. В погоне за экономичностью легко перейти грань между слегка обеднённой и бедной смесью, в итоге получаем перерасход. Как не странно самый низкий расход по трассе у меня был получен при достаточно обогащённой смеси. При переобогащении двигатель резко начинает терять мощность, так что ну не может он незаметно съедать «лишний газ». Максимальная скорость, которой удалось достичь на газе по трассе 145км/ч по навигатору. Когда я поставил газ и увидел Нивовода на газе и цепью в палец на шее, я спросил его про расход топлива. Ответ был «…когда Нива идёт 150км/ч, на расход лучше не смотреть…» Короче, если хочется динамичной езды, то не надо думать о расходе, экономия всё равно есть, от разницы в стоимости килограмма газа и бензина в полтора раза. Если хочется расход в 10 литров, забыть о динамике и скорости в 125км/ч, настроить расход так чтобы больше 115км/ч не шла. Расход зависит от многих причин. Можно перекачать колёса и получить ощутимую экономию. Колёса типа ВлИ-5 вообще не располагают к экономной езде, даже К-139 дают хороший накат. Например, ВАЗ2106 скушивал бак на 270км по городу в режиме такси, иногда выходило всего 240км, если бензин оказывался плоховат. Городской режим он очень разный, у меня на работу 25км и к тёще 50км в один и тот же город с разных сторон, а расход на поездку туда и обратно одинаковый, в районе 8-10литров, как получится. Неисправности системы зажигания увеличивают расход. После перехода на газ замучался менять свечи, пока не поставил трёх электродный Бриск, его хватает как минимум на полгода — год. Почему трёх электродный Бриск работает дольше, не знаю, что три электрода нафиг не нужны и достаточно одного и самому понятно. Последние два раза менял свечи просто для поиска неисправности. И оба раза причиной нестабильной работы двигателя, оказывался просто отвратительный газ. Каждый прогрев двигателя скушивает очень хорошо, а я всегда прогреваю на газе, уже четвёртый год. ГБО Марини. Только не надо мне говорить, что это плохо, просто у меня нормально работает система подогрева редуктора. А то некоторым так поставят редуктор, что и при 50градусах двигателя редуктор обмерзает. Уф. Сколько букв.