Замена левого привода матиз
Daewoo Matiz «Золотой Пупок»))) › Бортжурнал › Замена сальника привода и частичная замена жижи в АКПП
Запотевание сальника с правой стороны заметил еще в прошлом году, и сальник был куплен тогда же, но вот только вчера до него дошли руки и инструменты.
Замена не составляет труда:
1. Откручиваем болт крепления пальца шаровой опоры, выводим шаровую из зацепления;
2. Сливаем жидкость АКПП через сливную пробку (сольется примерно от 1,2 до 1,4 литра);
3. Поддеваем широкой плоской монтировкой внутренний ШРУС выводя его из зацепления с главной передачей в коробке. На конце ШРУСа есть стопорное кольцо, но оно особо не мешает;
4. Любым плоским предметом (монтировка, широкая длинная отвертка) поддеваем и извлекаем старый сальник;
5. Обезжириваем посадочное место и немного смазав посадочное место нового сальника герметиком устанавливаем его немного постукивая по краю обоймы маленьким молоточком или используя оправу.
ВАЖНО! Смазку которая идет по рабочей поверхности сальника НЕ УБИРАТЬ! Смазка нужна для того, чтобы привод при вращении не стирал маслоотводящие риски!;
6. Аккуратно вставляем ШРУС обратно немного прокручивая привод, чтобы попасть в шлицы и загоняем его до упора (после того как ШРУС вставлен, немного потяните его руками из коробки, чтобы проверить, что стопорное кольцо в зацепе);
7. Заливаем жидкость обратно через отверстие щупа.
Дальше самое интересное.
Пробег при замене составил 57000
Жидкость слилась темного коричневого (почти черного) цвета. Запах жидкости отдавал гарью (хорошо, что заранее была куплена жижа в кол-ве 4 литра).
Прогнав все 4 литра могу сказать, что этого мало! Цвет при последней заливке конечно изменился, но не настолько! Придется еще прогонять 4 литра…
Теперь о самой жидкости.
В этих коробках (JATCO JF405E) залито ESSO JWS3314 которое найти в России практически нереально, а если и возможно, то цена сопоставима по стоимости с яйцом Фаберже)))
Покурив в очередной раз гугл, решил залить жидкость Равенол. Полностью синтетическое трансмиссионное масло на основе полиальфаолефинов для современных 4-х ступенчатых автоматических коробок передач типа JF402E и JF405E производства Jatco.
Код сальника — 96980163
Код жидкости в АКПП объемом 1 литр — 4014835737112
Код жидкости в АКПП объемом 4 литра — 4014835737198
Замена левого привода матиз
О проекте
Полезные статьи
Регламент Матиз
Видео
Форма
Довольно часто в нашу редакцию приходят вопросы про привод Матиз и входящие в него элементы.
Дороги нашей страны далеки от совершенства, потому регулярно читаем мы строчки вроде “Завыл внутренний шрус Матиз, что делать?”, “Рассыпался правый привод Матиз 0.8, как собрать обратно (к сожалению, нашли не все части. )?” или “Как впихнуть шрус Matiz 0.8 с механической коробкой в Matiz-автомат?”, “Какая нужна граната на Матиз?”.
Привод передних колес Матиз: общее устройство и назначение.
Приводы передних колес предназначаются для передачи вращения от шестерен КПП к ведущим колесам (они же передние, они же поворотные). Задача привода состоит в том, чтобы независимо от положения подвески и угла поворота колеса передавать на него постоянный крутящий момент.
Принцип работы ШРУС
Этот довольно большой раздел я включил специально для любознательных, сугубые рационалисты могут его пропустить. А вот пытливые умы приглашаю в увлекательное путешествие по теории и принципам работы шарниров равных угловых скоростей. Нас ждут карданы и триподы, молибденовые сплавы и сепараторы. Разве это не здорово? Итак, я начинаю.
Надеюсь, пока не сильно занудно?
Общую идею смотрите на картинке, а я лишь добавлю, что у данной конструкции есть ряд недостатков, делающих невозможным ее использование в автомобилях с передним приводом. Это малый угол отклонения (не более 10-12 градусов), большие потери мощности, высокая нагрузка на шарниры и связанный с этим недолгий срок службы. Главным же недостатком карданной передачи стала неравномерность передаваемого вращения не больших углах.
Для устранения описанных проблем кардана и был изобретен ШРУС в том виде, в каком он используется сейчас, в том числе и ШРУС Matiz. Принципиальным отличием его от кардана стало распределение нагрузки при изгибе за счет шариков или роликов, катающихся по направляющим в соответствующих частях шарнира.
ШРУС Матиз: давайте познакомимся.
Привод (полуось) в сборе
Приводы в сборе поставляются в оригинальной поставке, вот их особенности:
Короче правого, может быть использован только в автомобилях с механической КПП, не оснащенных системой АБС.
Из-за несимметричной компоновки силового агрегата правый привод длиннее левого, для предотвращения динамических колебаний и изгиба вала на нем размещен динамический демпфер. Используемые ШРУСы на левом и на правом приводах аналогичны.
Выполненные специально под “литровую” коробку без АБС, данные приводы отличаются от аналогичный приводов Матиз 0.8 лишь конструкцией полуосевого вала, у Matiz 1.0 MPI он немного короче. Сами шарниры универсальны и взаимозаменяемы.
Правый привод Матиз 1.0 МКПП с АБС имеет номер 96287814.
Тогда давайте вместе разберемся с их отдельными элементами.
ШРУС наружный
Вот коды наружного ШРУС по каталогу:
С АБС, без АБС. Давайте разбираться.
Анти-блокировочная система устанавливается на некоторую часть Daewoo Matiz, и требует особого исполнения некоторых элементов ходовой части. В отдельной статье мы подробно разберем принципиальные отличия автомобилей с АБС и без, а применительно к теме статьи могу отметить, что для работы АБС необходим наружный ШРУС с зубчатым кольцом, и это единственное его отличие.
Внутренний ШРУС Матиз
Сам трехшиповик зафиксирован на полуосевом валу стопорным кольцом, а все элементы шарнира закрыты пыльником, содержащим смазку, рассчитанную на весь срок службы шарнира.
Хвостовик шарнира входит шлицами в шестерню дифференциала КПП, а их соединение герметизировано сальником. Как уже говорилось выше, для Матиз с АКПП нужен отдельный ШРУС, конструкция его отличается от ШРУС МАтиз с МКПП.
Вот коды внутреннего ШРУС по каталогу:
Пыльники ШРУСов
Коды пыльников по каталогу:
Пыльник внутреннего шрус имеет по внутренней окружности соответствующие приливы, которые повторяют форму корпуса шарнира:
Валы приводов
Служат для соединения шарниров, фиксируются в ШРУСах стопорными кольцами. Одинаковы для АКПП и МКПП, а для Matiz Best 1.0 MPI являются отдельной позицией, вот их номера:
Сальники: полуосевые и ступичные
В месте, где хвостовик внутреннего шарнира входит в КПП, находится полуосевой сальник.
Номера полуосевых сальников по каталогу:
Поскольку внутренние ШРУС на автоматическую коробку отличаются от ШРУСов МКПП, сальники также имеют свой размер и номер по каталогу:
Привод Матиз: практические рекомендации по эксплуатации и ремонту.
Никакого особого ухода ШРУСы и приводы в процессе эксплуатации не требуют, но соблюдение нескольких простых правил позволят существенно продлить жизнь приводов и этим сэкономить немалые деньги.
Вот какие последствия способна вызвать эксплуатация автомобиля с неисправным ШРУС, доведенная до критической точки:
— выход из строя ступичного подшипника
— выход из строя второго ШРУСа в приводе и/или полуосевого вала, необходимость замены привода в сборе вместо одного шарнира.
— разбитый поворотный кулак и/или ступица
— изношенная амортизационная стойка.
Наконец, что намного хуже всего перечисленного:
— выход из строя шестерен дифференциала, долгая и дорогостоящая переборка КПП.
При нормальной эксплуатации приводы Daewoo Matiz выхаживают по 120-150 тыс. км и более.
О Мире Матизов
Довольно часто в нашу редакцию приходят вопросы про привод Матиз и входящие в него элементы.
Дороги нашей страны далеки от совершенства, потому регулярно читаем мы строчки вроде “Завыл внутренний шрус Матиз, что делать?”, “Рассыпался правый привод Матиз 0.8, как собрать обратно (к сожалению, нашли не все части. )?” или “Как впихнуть шрус Matiz 0.8 с механической коробкой в Matiz-автомат?”, “Какая нужна граната на Матиз?”.
Привод передних колес Матиз: общее устройство и назначение.
Приводы передних колес предназначаются для передачи вращения от шестерен КПП к ведущим колесам (они же передние, они же поворотные). Задача привода состоит в том, чтобы независимо от положения подвески и угла поворота колеса передавать на него постоянный крутящий момент.
Принцип работы ШРУС
Этот довольно большой раздел я включил специально для любознательных, сугубые рационалисты могут его пропустить. А вот пытливые умы приглашаю в увлекательное путешествие по теории и принципам работы шарниров равных угловых скоростей. Нас ждут карданы и триподы, молибденовые сплавы и сепараторы. Разве это не здорово? Итак, я начинаю.
Надеюсь, пока не сильно занудно?
Общую идею смотрите на картинке, а я лишь добавлю, что у данной конструкции есть ряд недостатков, делающих невозможным ее использование в автомобилях с передним приводом. Это малый угол отклонения (не более 10-12 градусов), большие потери мощности, высокая нагрузка на шарниры и связанный с этим недолгий срок службы. Главным же недостатком карданной передачи стала неравномерность передаваемого вращения не больших углах.
Для устранения описанных проблем кардана и был изобретен ШРУС в том виде, в каком он используется сейчас, в том числе и ШРУС Matiz. Принципиальным отличием его от кардана стало распределение нагрузки при изгибе за счет шариков или роликов, катающихся по направляющим в соответствующих частях шарнира.
ШРУС Матиз: давайте познакомимся.
Привод (полуось) в сборе
Приводы в сборе поставляются в оригинальной поставке, вот их особенности:
Короче правого, может быть использован только в автомобилях с механической КПП, не оснащенных системой АБС.
Из-за несимметричной компоновки силового агрегата правый привод длиннее левого, для предотвращения динамических колебаний и изгиба вала на нем размещен динамический демпфер. Используемые ШРУСы на левом и на правом приводах аналогичны.
Выполненные специально под “литровую” коробку без АБС, данные приводы отличаются от аналогичный приводов Матиз 0.8 лишь конструкцией полуосевого вала, у Matiz 1.0 MPI он немного короче. Сами шарниры универсальны и взаимозаменяемы.
Правый привод Матиз 1.0 МКПП с АБС имеет номер 96287814.
Тогда давайте вместе разберемся с их отдельными элементами.
ШРУС наружный
Вот коды наружного ШРУС по каталогу:
С АБС, без АБС. Давайте разбираться.
Анти-блокировочная система устанавливается на некоторую часть Daewoo Matiz, и требует особого исполнения некоторых элементов ходовой части. В отдельной статье мы подробно разберем принципиальные отличия автомобилей с АБС и без, а применительно к теме статьи могу отметить, что для работы АБС необходим наружный ШРУС с зубчатым кольцом, и это единственное его отличие.
Внутренний ШРУС Матиз
Сам трехшиповик зафиксирован на полуосевом валу стопорным кольцом, а все элементы шарнира закрыты пыльником, содержащим смазку, рассчитанную на весь срок службы шарнира.
Хвостовик шарнира входит шлицами в шестерню дифференциала КПП, а их соединение герметизировано сальником. Как уже говорилось выше, для Матиз с АКПП нужен отдельный ШРУС, конструкция его отличается от ШРУС МАтиз с МКПП.
Вот коды внутреннего ШРУС по каталогу:
Пыльники ШРУСов
Коды пыльников по каталогу:
Пыльник внутреннего шрус имеет по внутренней окружности соответствующие приливы, которые повторяют форму корпуса шарнира:
Валы приводов
Служат для соединения шарниров, фиксируются в ШРУСах стопорными кольцами. Одинаковы для АКПП и МКПП, а для Matiz Best 1.0 MPI являются отдельной позицией, вот их номера:
Сальники: полуосевые и ступичные
В месте, где хвостовик внутреннего шарнира входит в КПП, находится полуосевой сальник.
Номера полуосевых сальников по каталогу:
Поскольку внутренние ШРУС на автоматическую коробку отличаются от ШРУСов МКПП, сальники также имеют свой размер и номер по каталогу:
Привод Матиз: практические рекомендации по эксплуатации и ремонту.
Никакого особого ухода ШРУСы и приводы в процессе эксплуатации не требуют, но соблюдение нескольких простых правил позволят существенно продлить жизнь приводов и этим сэкономить немалые деньги.
Вот какие последствия способна вызвать эксплуатация автомобиля с неисправным ШРУС, доведенная до критической точки:
— выход из строя ступичного подшипника
— выход из строя второго ШРУСа в приводе и/или полуосевого вала, необходимость замены привода в сборе вместо одного шарнира.
— разбитый поворотный кулак и/или ступица
— изношенная амортизационная стойка.
Наконец, что намного хуже всего перечисленного:
— выход из строя шестерен дифференциала, долгая и дорогостоящая переборка КПП.
При нормальной эксплуатации приводы Daewoo Matiz выхаживают по 120-150 тыс. км и более.
Сообщества › Daewoo Matiz Клуб › Блог › Левый привод АКПП
Всем привет.
Выявился гнутый левый привод, который дает очень не слабую вибрацию при нагрузке и скорости выше 40 км/ч.
Что то я не могу нормально уверенно заказать привод.
1. АКПП — мутная тема…
2. Стоит дорого и аналоов не видно. Магазины говорят по 10-12 тысяч руб., на Экзисте наткнулся только на оригинал по цене 5400 руб., призадумался.
3. По вину наши машины не бьются и менеджер экзиста отказался подтверждать правильность заказа.
Люди, кто менял, покупал левый привод на АКПП скажите пожалуйста проверенный номер. С шрусами, без, пофиг, готов уже и в сборе купить.
Комментарии 8
Наверно уже и не актуально, но хотел спросить, машину подкидывала?
Проблему решили заменой привода, поставляется сразу с шрусами в сборе. Выявил, что погнуто, поставив отвёртку и жёстко удерживал руками, покрутили колесо, грязь срезало не равномерно по окружности.
Проблема полностью устранена и всё нормально.
Скорее всего разрушился трипод по внутреннем шрусе.
Ездить опасно.
Внутренний шрус для АКПП отличается от механики.
У него шлицевая часть короче.
Если поставить шрус со слишком длинной шлицевой частью, то сальник может сползти с юбки и масло вытечет из коробки.
В своё время искал замену для АКПП на свой матиз.
Снимал оригинальный измерял и подбирал самый короткий из тех, которые смог найти в магазинах.
В итоге купил QUARTZ QZ-DAE96273572.
Пыльники у них очень плохие, проходили только зиму и потрескались.
Нужно снять и посмотреть, если выработка в корпусе шруса маленькая и нет задиров, то можно поменять только трипод.
Или, если есть возможность проточить канавку для фиксирующего кольца и использовать два кольца.
Или не осаживаь сальник до упора (на левом шрусе это возможно).
Внутренний шрус меняется легко.
Да, и не забудь правильную смазку, нужна типа такой «MILES GG00090 Смазка мс шрус триподный (для игольчатых подшипников)»
www.emex.ru/ autogroup.pro/
вот тут дешевле. Не знаю есть ли в твоем городе…
Да, спасибо. Емекс есть у нас и правда дешевле.
Блин раньше на две недели написал бы, можно было бы купить б\у и отдать родителям, он как раз улетели в Ставрополь(((
Да про АКПП мутная тема пипец. Вообще дешевле будет с разборки найти.
Левый в сборе 96562185
Правый в сборе 96562186
А просто вал купить, в каталоге только на механике. Я бы посоветовал смерить вал на матизе с механикой, потом и у себя. Допустим пыльники что на мех что на АКПП одинаковые
Закажи лучше у парней с разборки дешевле будет и такая деталь не такой уж расходник
Daewoo Matiz Купил жене. Но сам езжу. › Logbook › Сказ о замене пыльника внешнего ШРУС
При осмотре машины, обратил внимание что правый пыльник ШРУС весь порепался, и возможно вот вот порвётся.
В общем приобрёл через интернет магазин пыльник за 204 руб, Корея. Стал просматривать ролики как это делают люди. Сам ещё ни когда этим не занимался. Почитал фотоотчёты, и по другим маркам машин. Почитал книгу по ремонту Матиз в картинках. Там всё ясно написано, в три действия. Снимаем ступицу колеса, и когда ШРУС освобождён, то снимаем старый пыльник, разводим в самом ШРУСе стопорное кольцо, и помошник тянет на себя … всё ШРУС в его руках… Что сложного то? Взялся сам, приобрёл съёмник рулевых шарниров за 330 руб, и принялся за работу. Снимаем колесо, освобождаем ступичную гайку головкой на 30 (кстати тоже приобрёл, так как не имел. За одно пригодилась для домкрата, трещёткой поднимать и опускать машину. Очень удобно. Рекомендую)
(срываем эту гайку на обратно одетом колесе, с колодками под колёсами.Кстати приобрёл я новую гайку за 120 руб на рынке! И позже на том же рынке обнаружил гайки от ВАЗ классики… по 20 руб! Подходит по резьбе к нашему ШРУСу. Правда под головку на 27.
Потом берём съёмник вот такой и отсоединяем рулевую тягу. После этой операции, съёмник пришёл в негодность! После праздников понесу назад в магазин. Что они скажут?!
Рулевой наконечник прикипел насмерть. Но в итоге с помощью мата и самого погнувшегося съёмника… всё же победил этот наконечник! Далее снимаем ступицу и шаровую опору, предварительно сняв тормозной суппорт… в общем детали найдёте на Ютубе у Труфанова — Мир Матизов… В итоге сняв ступицу ушло около 4 часов. Гайки ни одна так просто не пошла, работал в гараже при очень не удобной позе. Практически ушёл весь вечер на эту процедуру… Но вот что мы имеем
Устал и пошёл отдыхать. На след сутки, опять вечером продолжил работу. Снял хомуты со старого пыльника, сдвинул его в сторону АКПП, срезать не стал. Для дальнейших работ он не мешал… И стал я как по книге искать стопрарное кольцо, которое вживую не видел, где и как оно расположено. Надо было на том же рынке взять посмотреть новый ШРУС у продавцов, для понимания конструкции. Стёр я старую смазку, и нашёл это колечко… И вот тут началось. Попросил жену подойти и сдёрнуть снаружи эту «гранату», а сам я в яме разжимаю это кольцо. Жена мучилась мучилась — не может! Позвонил соседу. Вес 120 кг! Думаю этот скинет или стянет что хочешь без съёмников. Объяснил ему его роль — поехали… Хрена с два! Не получается… Поменялись — я тоже ни фига не смог. От напряжения аж давление поднялось! Ёмаё… блин там же прикипать нечему! Всё же в смазке! Кто нибудь, кто это уже делал, объяснит мне что я делал не так?! Очень хотелось бы услышать мнение. Вот тут и полезли мысли… надо всё назад собирать и ехать на сервис. Хорошо что не срезал старый пыльник. Прошло уже часа 4, устал ещё пуще чем вчера, расстроенный… Потом вспомнил что видел ролики как некоторые одевают пыльник прямо через гранату, с помощью съёмника под конус, или с помощью распылителя с пожарного огнетушителя. Кстати тоже нашёл в продаже — 700 руб! На вид изделие рублей на 30 тянет…В общем взял я пластиковую баклашку из под минеральной воды, отрезал половину, снаружи обмазал маслом, вывернул пыльник на изнанку и стал натягивать изо всех сил!
Минут 10 напрягал свои мышцы. В итоге удалось! УРА! И пыльник цел, не порвался. В итоге вот что имеем
Ну коль я убрал часть смазки, то ХЗ что там была за смазка, но я прикупил смазку для ШРУСов
И правда что будет если там была другая смазка? Но я так изматерился… что мне теперь пофиг что будет с этим шрусом! Но менять этот ШРУС, я точно поеду в мастерскую! Так и не пойму почему не смог снять с вала! В итоге покажу где эти усики стопорного кольца, место указано отвёрткой — зараза…
Вот так набил обратно смазку. И кстати маркировка этого ШРУСА! Интернет под этим словом выдаёт пасхальные пироги.Ну и задание выполнено к двум часам ночи!
Далее всё собираем в обратном порядке и не жалеем графитовой смазки на все резьбовые соединения.
Ставим это гайку что по 120 руб…
и закернили! Всё!
Но ещё маленькое отступление. Когда колодки на место ставил, то обратил внимание на направляющие. Они были чёрные и грязные. Понятно… ни кто их на чистил ни когда. Я отмочил и почистил. Вот снимок двух направляющих, чистая и грязная…
Не задумывались никогда? Между тем это ответственная деталька. Может сыграть злую шутку… Но это повод уже для другой темы…
Вот так получилось у меня. Чистого времени у меня ушло около 9 часов! За два дня. Благо гараж у меня в доме, можно выйти чай попить, руки помыть и проч… В итоге — эту работу всё же лучше отдать мастеру. Вот чем снять этот ШРУС? Может имеется какой нибудь съёмник? Я не знаю. Но следующий раз, я обращусь к специалисту.