Гбо на шеви ниву под днище
Стоит ли выполнять установку гбо на Ниву Шевроле и как изменится расход топлива на 100 км?
Цены на бензин многих заставляют задуматься об экономии. Это касается и владельцев Нивы Шевроле.
Эта машина, рассчитанная на эксплуатацию в условиях бездорожья, не отличается высокой экономичностью.
Сократить расходы на заправку можно, установив газобаллонное оборудование. Это позволит заправляться не бензином, а пропаном, который почти вдвое дешевле.
Преимущества ГБО
Главное достоинства газобаллонного оборудования — экономия денег на покупку топлива. Расход пропана выше всего на 10-20%, в зависимости от стиля вождения и поколения ГБО. Зато цена литра газа ниже почти вдвое.
Шнива с ГБО в смешанном цикле расходует 12-13,5 литров пропана на 100 км (расход зависит от модели двигателя). На бензине эти показатели составляют 10,3-11,2 л/100 км. Денежная экономия достигает 40%. Это позволяет быстро окупить расходы на покупку и монтаж ГБО.
Однако это не единственное преимущество использования газа в качестве топлива. Сюда можно добавить
По отзывам владельцев, установка газа увеличивает срок службы свечей и моторного масла на 30-40%.
Эксплуатация машин с современным газобаллонным оборудованием не вызывает затруднений.
Автоматика самостоятельно выбирает вид топлива в соответствии с температурой двигателя и давлением газа в баллоне.
Жалобы на «хлопки» возникают лишь у тех, кто решил сэкономить и поставить систему второго поколения.
Недостатки ГБО
Главный минус газобаллонного оборудования — его цена. Однако оно может окупится уже через 30000 километров.
Также к недостаткам системы можно отнести:
Важно: температура сгорания газа на 30-50 градусов выше, чем у бензина. Поэтому при езде на пропане не рекомендуется долго удерживать максимальные обороты двигателя.
После установки газа на новый автомобиль с гарантией производителя могут возникнуть проблемы с гарантийным обслуживанием. Чтобы избежать этого, переоборудовать машину надо только на СТО, сертифицированных дилером (если таковые имеются).
Виды и поколения ГБО для Chevrolet Niva
Оптимальное решение для инжекторных автомобилей — четвертое поколение газобаллонного оборудования с газовыми форсунками.
Установка ГБО-2 обходится дешевле, но за это приходится платить большим расходом газа, риском возникновения «хлопков» и необходимостью часто регулировать систему.
Особенности монтажа газового оборудования
В багажнике Нивы Шевроле отсутствует место для запасного колеса. Поэтому на этой машине не используется тороидальный баллон. Устанавливаются лишь цилиндрические емкости для газа.
Существуют следующие варианты расположения баллонов:
Второй вариант сохраняет объем более предпочтителен, так как не уменьшает объем багажника. Однако для этого придется переделать конструкцию фаркопа и глушителя. Иначе эти детали будут мешать установке баллона.
Переделка глушителя состоит в монтаже дополнительной изогнутой трубы, изгиб которой проходит под баллоном.
В фаркопе же нужно удалить одну крепежную пластину, мешающую баллону, и дополнительный кронштейн, который упирается в заправочную горловину.
Вместо переделки старого можно купить новое прицепное устройство, конструкция которого предусматривает установку баллона под машиной.