Гбц 16кл на ниву
Лада 4×4 3D 16v Зеленка › Бортжурнал › Swap 16v в ниву.
По установке 16 клап.
Сам мотор. Коленвал не точил сделал поставку из старого маховика. Отдал токорю стоб оставил только примерное мятно шайбу с отверстиями. Так чтобы не поткладывать ни под стартер ни под выжимной. Всё встало отлично. Заказал маховик переходной 215 шеви нива с отверстиями для 16 кл мотора. Систему охлаждения и выхлоп тоже заказал на клуб турбо. Одно но все это добро ставиться с маленьким редукторным стартер ом. Всё подходит как родное. Патрубки силиконовые 3 слоя армировки. Термостат классика. Радиатор тоже нива стандартный.если есть какие то вопросы интеруюшие по установке спрашивайте чем смогу тем помогу. Всем добра
Лада 4×4 3D 1999, двигатель бензиновый 1.6 л., 90 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Лада 4×4 2121 Нива, 2017
Лада 4×4 2121 Нива, 2017
Лада 4×4 2121 Нива, 2017
Лада 4×4 2121 Нива, 2016
Комментарии 35
16V в Ниву это хорошо)а с родным что стало?
С родным всё порядке. Просто не нравиться он
У тебя в Ютубе аккаунт есть?
Жаль.Хотелось бы видеть видео покатушек этой Нивы.
Эм. При установки проставки на мотор уезжает немного вперед же? Плюс датчик упирается в моторный щит.
Не все остаётся на своих местах и двс и коробка. Отезжает только маховик и сцепа. Соответственно не нужно подкладывать под выжимной подшипник. И стартер ставиться без поставок. Моторный шит выпилил. Потом когда торпеду сниму заварю эту дырку и приварю усилитель какой нибудь придумаю.
Эм. При установки проставки на мотор уезжает немного вперед же? Плюс датчик упирается в моторный щит.
Ещё не нужно тачить кв для подшипника кпп. Он встаёт в эту шайбу сделанную из маховика второго
Эм. При установки проставки на мотор уезжает немного вперед же? Плюс датчик упирается в моторный щит.
Болты крепления маховика длинее нужны поставил от уаза маховика
А что с поддоном и опорами двигателя?
Подон пока не варил. Стоит сток. Надо с проводкой разобраться. Запустить двигатель. Мост передний снят. После запуска двс буду доставать. Красить подкапотку и отвязывать перед мост от двигателя. По опорам все подошло от нивы
очень веселый мотор. жаль геморра с ним много
Клапана не гнёт. А какой гемор?
ха!
кто тебе сказал, что 1,6 16 кл. клопы в грибочки не превращает ;))))
что за супер мастер-фломастер ))))
видимо нет опыта с этим мотором вообще!
Поршня с цыковками поставлены мною же и проверил при обрыве ремня покрутил кв и клапана выдвинул не че не задевает
Так можно подумать у кого опыта с этим мотором нет? Если не знал что есть такие поршня на него не надо было утверждать. А лучше бы поинтересовался
Поршня с цыковками поставлены мною же и проверил при обрыве ремня покрутил кв и клапана выдвинул не че не задевает
ха!
кто тебе сказал, что 1,6 16 кл. клопы в грибочки не превращает ;))))
что за супер мастер-фломастер ))))
видимо нет опыта с этим мотором вообще!
124-й не гнет. 126-й, да, но лечицо правильными поршнями
Вариант, но тогда жертвуешь степенью сжатия (недоход поршня в 3мм), хотя в этом варианте можно ездить на 92-м. Но мотор теряет прично в динамике и смысл его практически теряется.
Есть вариант еще с цековками на порнях, но это их цена и не дает 100%, что при обрыве ремня они не познакомятся с клопами :))
Лада 4×4 3D «Боевая Колесница» › Бортжурнал › Установка 16V «ВАЗ 21126» на ВАЗ 2121 ч.2 (Подключение)
Добрый день, дорогие читатели моего скромного БЖ!
Естественно, что после установки самого мотора, чтобы он заработал, его надо подключить)
Описание этого процесса начну с электрической части.
Косу, датчики, генератор, катушки зажигания, впускной коллектор и дроссель я взял с донорской двенашки.
ЭБУ был установлен BOSCH, но я его обменял на прошитый ЭБУ Январь 7.2 производства ИТЭЛМА 21124-1411020-32.
В кузове за аккумулятором просверлил отверстие под уплотнитель косы. Таким образом ЭБУ и необходимые для работы двс, релюшки, расположились в бардачке. OBD разъём расположился также в бардачке.
При таком расположении ЭБУ, пришлось удлинять проводку некоторых датчиков: 1)Датчик Детонации; 2)Датчик Температуры для ЭБУ; 3)Кислородный Датчик; 4)Датчик Скорости на ЭБУ.
Сразу оговорюсь, что при моём способе установки мотора, датчик температуры ДВС для комбинации приборов, надо вкрутить в ГБЦ до момента её установки на Блок Цилиндров, также необходимо сразу подключить к нему провод.
Затем всю проводку раскидал по движку и подключил разъёмы.
Чтобы подключить Датчик Спидометра, пришлось менять крышку на раздатке на крышку от инжекторной 214 нивы. Сначала, я конечно пробывал поставить проходной датчик скорости, чтобы к нему подключить разъём датчика и трос, но при такой схеме, трос упёрся в траверсу и не мог нормально работать!
Проводку на Датчик Спидометра и Кислородный Датчик, я кинул по салону из под бардачка по тоннелю пола, просверлил отверстие рядом с отверстием под провода Датчика Включения Задней Скорости.
Трос газа подошёл от Шеви-Нивы, он по виду, как и двенашечный, но укорочен, под ход педали от инжекторной 214 нивы. Насос ГУР, оставил родной Шеви-Нивский, но накинул на него шкив от двенашечного насоса, вылет у них разный!
Теперь перейдём к топливной системе.
1)Топливный бак был взят от инжекторной 214 нивы; 2)Модуль ЭБН вместе с бензонасосом от инжекторной нивы 214м на быстросъёмах; 3)Топливопроводы тоже от инжекторной нивы 214м; 4)Топливные шланги под капотом от Шеви-Нивы на быстросъёмах; 5)Топливная рампа от ВАЗ 2112 с обраткой, т.к. слышал, что на низких скоростях приоры могут страдать перегревом топлива; 6)Топливные форсунки родные от приоры; 7)Регулятор Давления Топлива спортивный на 4 атмосферы, т.к. приоровские форсунки рассчитаны на это давление, а РДТ в приоре установлен в модуле бензонасоса.
Чтобы поставить рампу с обраткой, пришлось изготовить удлинители форсунок, т.к. рампа упиралась в корпус ГБЦ. Расписывать все подробности не вижу смысла, т.к. в интернете уже полно статей, как поставить рампу 2112 на 126 мотор, вот пример
Выхлопная система.
Выпускной коллектор был взят 4-2-1 от стингер для установки шестнаря в классику под 51 трубу. Чтобы его подружить с ранее установленной выхлопной системой одноименного бренда, пришлось переваривать приёмную трубу и собирать из двух одну, поскольку изгиб на нивской приёмной трубе у траверсы, совсем в другую сторону. На фото с датчиком кислороды, это хорошо видно. Отрезал у гофры, там же и приварил кусок от старой системы, всё состыковалось отлично. Но тут нас ждала засада, т.к. рулевая тяга задевала за приёмную трубу. Пришлось изготовить проставку толщиной 20 мм в разъём приёмной трубы.
Система охлаждения осталась практически нетронутой: 1)Радиатор и термостат установил от 213 нивы, с некоторыми доработками шлангов, т.к. длина их изменилась; 2)Расширительный бачок оставил от 214 нивы; 3)Установил вентиляторы охлаждения от инжекторной 214 нивы, подключил их к сигналу от ЭБУ, чтобы можно было отключать, когда штурмуешь брод, а при гражданском использовании вентиляторы работают в автоматическом режиме от ЭБУ, чтобы не вылетал Чек.
Подключение панели приборов ВАЗ 2121.
При подключении панели приборов от карбюраторной классики типа ваз 2103-2106 к ЭБУ январь 7.2, двигателю ВАЗ 21126 и модулю ЭБН от 214м нивы, возникнет несколько проблем, но они решаются с минимальными затратами.
Сигнал лампы Чек, выводим на лампу подсоса.
Спидометр остаётся нетронутым, поскольку родной трос мы оставили.
Схема возбуждения генератора у меня была изменена относительно стоковой 2121 для установки генератора от шевика, в остальных ВАЗах эта схема не менялась поэтому ничего переделывать на этот раз, не пришлось. Указатель температуры двигателя подключаем к датчику на ГБЦ, там тоже ничего переделывать не пришлось. Можно подключиться к проводу на Косе ЭБУ, а можно оставить родной.
При подключении прибор оказался полностью работоспособным, первую проблему побороли.
Подключить Указатель Давления Масла оказалось не очень трудно, но обмозговать пришлось хорошенько. Датчик Аварийного Давления Масла я взял стандартный приоровский, но его вкрутил в тройник, который снял с родного нивского мотора. В шестнадцатиклапанной бошке датчик Аварийного Давления Масла стоит в неудобном для классики и нивы, месте. Чтобы подключить его, пришлось заказать у токаря удлинитель штуцера, в который вкручивается сам Датчик (бочонок).
После чего, перешёл к подключению Указателя Уровня Топлива. Заранее я знал, что Датчики Уровня Топлива 2106 и 21214 разные, т.к. принцип работы лампы Аварийного Уровня Топлива отличается. Решение этой проблемы нашлось при изучении многих статей на д2 и тематических нивских форумах. В шестёрочном Датчике Уровня Топлива максимальное сопротивление составляет порядка 330 Ом, а лампа Аварийного Давления Топлива включается отдельным контактом. В нивском 214м Датчике Уровня Топлива сопротивление такое же, но лампа включается по изменению сопротивления на приборе, т.е. за это отвечают мозги в приборной панели.
Таким образом, для подключения шестёрочного прибора к Модулю от нивы 214м, необходимо поменять плату Датчика Уровня Топлива и добавить дополнительный провод.
В итоге, после проведения всех этих мероприятий, дальнейшей установки трансмиссии на законное место, двигатель был запущен без каких-либо проблем.
В данный момент, мы проводим обкатку двигателя, получаем от работы мотора позитивные эмоции и однозначно могу сказать, что оно того стоило! Мощности мотору хватает сполна, на асфальте с 30 колесами спокойно разгоняется до 130 км/час, тянет отлично на всех передачах с самого низа. При буксировке прицепа, также никаких неудобств.
На этом, статья подходит к концу: Удачи всем на дорогах и вне их!)