Где дэу нексия в коробке передач уровень масла
Проверка уровня и замена масла в механической коробке передач Daewoo Nexia N150
Инструменты:
Детали и расходники:
Примечания:
Проверку и, при необходимости, пополнение уровня масла в коробке передач, проводите через каждые 10 тыс. км пробега или 6 мес. эксплуатации.
Уровень масла в коробке передач проверяйте не ранее чем через две минуты после остановки двигателя. Работу выполняйте на смотровой канаве или эстакаде.
Проверка уровня масла в коробке передач
1. Накидным ключом на 13 мм отверните расположенную рядом с внутренним шарниром привода правого колеса пробку контрольного отверстия в картере коробки передач и снимите ее.
2. Вставив в отверстие палец, проверьте уровень масла.
Примечание:
Нормальный уровень масла – по нижний край отверстия.
3. При недостаточном количестве масла снимите защитный колпачок сапуна.
4. Отверните сапун ключом на 17 мм и выньте его из отверстия картера коробки передач.
5. Очистите металлоуловитель контрольной пробки коробки передач.
6. Долейте шприцем масло в КПП Нексия до нижней кромки контрольного отверстия (см. п.2). Как только масло начнет выходить через контрольное отверстие
7. Заверните сапун и пробку контрольного отверстия.
Замена масла в КПП Нексия
Примечание:
Масло в коробку передач Daewoo Nexia N150 залито заводом-изготовителем на весь срок службы. Только о величине срока в инструкции умалчивается, поэтому предположительно это 100-150 тыс. км, либо 7-10 лет эксплуатации. В любом случае, даже на новом автомобиле рекомендуется заменить залитую в коробку минералку на синтетику.
Даже в процессе эксплуатации автомобиля может возникнуть необходимость слива масла и его замены, например, при ремонте коробки передач или при значительной утечке масла из коробки, когда нет возможности долить масло той же марки, что было залито в коробку передач. Заменять масло рекомендуется на прогретой коробке передач.
1. Очистите нижнюю крышку коробки передач от загрязнений. Подставьте под крышку широкую емкость объемом не менее 3,5 л.
2. Головкой на 13 мм отверните не до конца десять болтов крепления крышки и слейте масло в подставленную емкость.
3. После слива масла полностью отверните болты и снимите крышку. Очистите ее от отложений, продуктов износа деталей коробки передач и следов старой прокладки, а также очистите привалочную поверхность картера коробки передач.
4. Затем установите нейтральную передачу, подложите под задние колеса противооткатные упоры, активируйте стояночный тормоз и поддомкратьте переднее левое колесо, чтобы слить остатки масла с картера 5-й передачи.
Примечание:
Домкратить нужно высоко (на высоту домкрата, может быть даже больше). Покрутите левое переднее колесо назад, при этом выльется еще старое масло.
Таким образом сливается примерно 1,7 л, при общем объеме залитого в КПП масла в 1,8 л.
5. Опустите автомобиль.
6. Замените прокладку крышки коробки передач новой.
7. Вверните болты и равномерно затяните их предписанным моментом.
8. Залейте трансмиссионное масло в коробку передач до требуемого уровня, как описано в первой части статьи.
В статье не хватает:
Проверка уровня и замена масла в механической коробке передач Daewoo Nexia N150
Инструменты:
Детали и расходники:
Примечания:
Проверку и, при необходимости, пополнение уровня масла в коробке передач, проводите через каждые 10 тыс. км пробега или 6 мес. эксплуатации.
Уровень масла в коробке передач проверяйте не ранее чем через две минуты после остановки двигателя. Работу выполняйте на смотровой канаве или эстакаде.
Проверка уровня масла в коробке передач
1. Накидным ключом на 13 мм отверните расположенную рядом с внутренним шарниром привода правого колеса пробку контрольного отверстия в картере коробки передач и снимите ее.
2. Вставив в отверстие палец, проверьте уровень масла.
Примечание:
Нормальный уровень масла – по нижний край отверстия.
3. При недостаточном количестве масла снимите защитный колпачок сапуна.
4. Отверните сапун ключом на 17 мм и выньте его из отверстия картера коробки передач.
5. Очистите металлоуловитель контрольной пробки коробки передач.
6. Долейте шприцем масло в КПП Нексия до нижней кромки контрольного отверстия (см. п.2). Как только масло начнет выходить через контрольное отверстие
7. Заверните сапун и пробку контрольного отверстия.
Замена масла в КПП Нексия
Примечание:
Масло в коробку передач Daewoo Nexia N150 залито заводом-изготовителем на весь срок службы. Только о величине срока в инструкции умалчивается, поэтому предположительно это 100-150 тыс. км, либо 7-10 лет эксплуатации. В любом случае, даже на новом автомобиле рекомендуется заменить залитую в коробку минералку на синтетику.
Даже в процессе эксплуатации автомобиля может возникнуть необходимость слива масла и его замены, например, при ремонте коробки передач или при значительной утечке масла из коробки, когда нет возможности долить масло той же марки, что было залито в коробку передач. Заменять масло рекомендуется на прогретой коробке передач.
1. Очистите нижнюю крышку коробки передач от загрязнений. Подставьте под крышку широкую емкость объемом не менее 3,5 л.
2. Головкой на 13 мм отверните не до конца десять болтов крепления крышки и слейте масло в подставленную емкость.
3. После слива масла полностью отверните болты и снимите крышку. Очистите ее от отложений, продуктов износа деталей коробки передач и следов старой прокладки, а также очистите привалочную поверхность картера коробки передач.
4. Затем установите нейтральную передачу, подложите под задние колеса противооткатные упоры, активируйте стояночный тормоз и поддомкратьте переднее левое колесо, чтобы слить остатки масла с картера 5-й передачи.
Примечание:
Домкратить нужно высоко (на высоту домкрата, может быть даже больше). Покрутите левое переднее колесо назад, при этом выльется еще старое масло.
Таким образом сливается примерно 1,7 л, при общем объеме залитого в КПП масла в 1,8 л.
5. Опустите автомобиль.
6. Замените прокладку крышки коробки передач новой.
7. Вверните болты и равномерно затяните их предписанным моментом.
8. Залейте трансмиссионное масло в коробку передач до требуемого уровня, как описано в первой части статьи.
В статье не хватает:
Меняем масло в коробке передач на Дэу Нексия своими руками
Как и во многих современных автомобилях, масло в коробке передач Дэу Нексия теоретически залито на весь срок службы. По крайней мере, об этом нам говорит производитель.
Когда менять масло (рекомендации)
В реальности же, мастера рекомендуют менять масло на реже, чем через 90-110 тысяч км пробега.
Это обусловлено как неизбежным старением смазки, так и специфическими условиями эксплуатации машин на наших дорогах. Одним словом, меняем масло примерно через 100 тысяч пробега, причём стараемся использовать качественные синтетические масла, поскольку с завода в КПП Нексии залита в основном минералка.
Инструмент для замены масла в КПП
Алгоритм замены
Масло меняется на прогретом двигателе, чтобы слив отработки был более полным. Устанавливаем автомобиль на яму/эстакаду и начинаем работу в таком порядке:
Откручиваем пластиковую защиту.
Выворачиваем все болты поддона кроме двух последних.
Сливаем отработанное масло.
Поднимаем домкратом переднее левое колесо.
Пробка контрольного отверстия отворачивается головкой на 13.
Очищаем магнит и пробку от грязи и металлических опилок.
Вид на коробку без крышки – всё тщательно вымыто.
Новая прокладка на нижней крышке коробки передач.
Заключение
Масло в КПП заменено, осталось проверить коробку на предмет подтеков и лёгкого переключения передач. Удачной всем работы и ровных дорог!
Где дэу нексия в коробке передач уровень масла
Как проверить масло в коробке дэу нексия
Замена масла
Некоторые автомобилисты предпочитают выполнять такие манипуляции практически сразу после приобретения автомобиля, невзирая на чрезмерно малый пробег. Они аргументируют свои действия тем, что на заводе могло быть залито масло, сопровождающееся техническими характеристиками, которые не устраивают владельца авто. Действительно, факт такой неудовлетворённости и в какой-то степени перестраховки подтверждается. На заводе иногда заливают в коробку передач минеральное масло. Такая жидкость хороша в летний период. К сожалению, зимой она становится чрезмерно густой, препятствуя нормальной работе КПП. Именно по этой причине многие предпочитают приобретать синтетическое или полусинтетическое масло.
Полезные рекомендации
Если вы приняли решение самостоятельно заменить трансмиссионную жидкость в коробке передач вашего любимого автомобиля, рекомендуем вам ознакомиться с нашими полезными советами. Первоначально вам нужно проверить уровень масла в КПП «Дэу Нексия». Не беда, если вы совершенно не разбираетесь, как это делать. Мы готовы вас проинструктировать, устраняя информационный дефицит. Кстати, такую проверку полезно осуществлять после того, как автомобиль в очередной раз преодолел 15 тысяч километров. Проверив, сколько масла осталось в коробке «Дэу Нексия», вы сможете вовремя долить недостающее количество и предупредить выход из строя КПП.
Поверьте, отремонтировать коробку передач, конечно, смогут на станциях технического обслуживания, однако, такая помощь обойдётся вам чрезмерно дорого.
Итак, чтобы проверить уровень масла в коробке передач «Дэу Нексия», вам нужно воспользоваться специальным щупом, который вы легко обнаружите после поднятия капота.
На этом специальном щупе имеются отметки, сопровождающиеся надписями «min» и «max».
Важно, чтобы след от масла на щупе после извлечения из отверстия находился в промежутке между этими двумя отметками. Если же вы заметили, что он опустился ниже минимальной отметки, значит, в коробке наблюдается утечка масла. Обязательно долейте недостающее количество и пронаблюдайте в последующие дни, продолжается потеря или нет, осуществляя повторную проверку уровня масла. Если вновь обнаруживается недостаток трансмиссионной жидкости в КПП «Дэу Нексия», предпринимайте действия по поиску проблемы.
Периодичность замены
Понимая, что поездки на отработанном материале могут спровоцировать серьёзное повреждение КПП, мы вам рекомендуем заливать новую трансмиссионную жидкость после ста тысяч километров пробега. Наши рекомендательные ориентиры полностью основываются на утверждениях профессиональных мастеров станций технического обслуживания. Хотя существует и отдельная категория бережливых автовладельцев, предпочитающих сливать отработанную жидкость уже после 60 тысяч километров пробега.
Что ж, вы вправе сами решить, когда будет полезно заменить трансмиссионную жидкость, только рекомендуем не затягивать этот процесс, если пробег превысил стотысячный пробег. Не следует экономить на приобретении расходных материалов для вашей «железной лошадки», поскольку такая экономия денежных средств способна привести к ещё большим финансовым потерям.
Какое масло использовать
Мы уже обращали ваше внимание на то, что существует несколько вариантов трансмиссионной жидкости, отличающихся своими техническими характеристиками. В частности, при использовании минерального масла коробка передач будет функционировать успешно, но только при условии отсутствия низких температур. Покататься на машине зимой у вас не получится, если используется минеральное масло, оно станет просто чрезмерно густым, с высоким уровнем вязкости масла в коробке. Вы, соответственно, не сможете переключать нормально скорость.
Многим автомобилистам нравится синтетическая смазка 75W80. Мы подтверждаем, что она удивительно хороша холодной зимой, однако, в летний период она способна провоцировать возникновение сторонних шумов, звуков, по этой причине вам лучше всё-таки остановить свой выбор на масле для КПП «Дэу Нексия», рекомендуемом производителем.
Инструменты для работы
Не спешите отгонять свой автомобиль на СТО, вы и сами сможете справиться с такой задачей, как замена масла. Только предварительно нужно к такой манипуляции подготовиться. В частности, важно собрать все необходимые инструменты, чтобы в процессе выполнения не возникало никаких сложностей. Собрать инструменты сможет каждый автомобилист, поскольку список состоит из тех приспособлений, которые всегда находятся под рукой. Итак, вам нужно подготовить:
Не спешите наугад приобретать прокладку, поскольку вы можете впоследствии разочароваться и расстроиться по поводу зря выброшенных на ветер денег. Прокладка может сопровождаться десятью или одиннадцатью отверстиями.
Не поленитесь заглянуть под коробку и посчитать количество дырочек. Если последовать этой рекомендации, вы сможете приобрести правильную прокладку для КПП. Кстати, если процесс приобретения прокладки сопровождается сложностями, тогда можете сделать её самостоятельно, вырезав из паронита. Также можно воспользоваться герметиком, отказавшись от приобретения прокладки.
Чтобы процесс замены масла в КПП «Нексии» прошёл легко, загоните свой автомобиль на яму и выполните последовательно все рекомендованные нами этапы. Если производитель оснастил двигатель вашего авто специальной защитой, вам нужно будет её предварительно аккуратно демонтировать. Теперь вы легко обнаружите поддон КПП, немного открутите болты, удерживающие его. В передней части болты откручиваем полностью и сразу подставляем подготовленную ёмкость, в которую начнёт сливаться отработанная жидкость. Как только жидкость прекратит сливаться, снимите поддон полностью.
Обращаем ваше внимание на то, что если даже вы все действия выполняли ювелирно аккуратно, благодаря этому прокладка осталась полностью целой, всё равно распрощайтесь с ней, а взамен установите новую. Теперь вам придётся воспользоваться домкратом, приподнимая одну сторону авто и заставляя оставшуюся масляную жидкость вылиться окончательно. Для этого вам потребуется приподнять левое колесо вашего автомобиля. Открутите пробку отверстия, которое предназначено для проведения контроля уровня масла, находящееся с правой стороны под внутренним ШРУСом. После слива масляной отработанной жидкости вам нужно будет скрупулезно вымыть пробку, магнит и сам поддон. Теперь вам предстоит осуществить действия в обратной последовательности. Заменив прокладку, на прежнее место установите поддон, только не спешите закручивать пробку.
Далее, предполагается непосредственная замена масла в коробке передач «Дэу Нексия». В верхней части скручивается сапун, отвинчивается колпачок, и в образовавшееся отверстие можете наливать новое масло.
Чтобы не проливать трансмиссионную жидкость, мы рекомендуем вам воспользоваться воронкой. Если именно так мы меняем масло в коробке «Нексии», тогда все действия нами выполняются быстро и предельно аккуратно. После этого можно возвращать на место пробку и потирать руки от удовольствия, подкреплённого приобретёнными полезными навыками. Если вы приподнимали левую сторону авто, тогда извлеките домкрат, пусть ваше авто займёт горизонтальное положение. После этого долейте ещё масла и уже потом закрутите пробку.
Как вы видите, сложностей в выполнении всех прописанных нами действий не наблюдается. Чтобы убедиться, что вы всё проделали правильно, запустите своё авто и попробуйте переключить скорости передач. Если они легко переключаются, значит, вы всё сделали на «отлично».
Как правильно проверить объем и уровень масла в коробке передач (КПП)
Сложностей в процессе никаких нет, но есть ряд способов, которые кардинально отличают осмотр:
Критическое влияние может оказать температура, при которой вы делаете обслуживание. Показатели измерений при этом будут кардинально отличаться. На прогретом транспортном средстве содержимое КПП из поддона растекается по всем узлам, подшипникам и шестерням. Внизу нефтепродуктов остаётся значительно меньше. При остывании, напротив, эксплуатационная жидкость стремится вниз и повышает отметку наполнения.
Современные устройства машин дают возможность проверить уровень масла двумя методами, но на горячую показания будут значительно точнее. В мороз без прогрева вообще не рекомендуется осуществлять контроль. Данные могут сильно искажаться. Трансмиссионная смазка при отрицательных температурах быстро густеет и значительное её количество остаётся на стенках и деталях, так и не попав в картер.
Технологию следует уточнять по данным сервисной книги или инструкции по эксплуатации. Есть универсальный способ, как это сделать, не прибегая к дополнительным справочникам. Вытащите щуп из корпуса КПП и внимательно осмотрите его. Возможно несколько вариантов отображения уровня:
Если вам надо отследить нефтепродукты в картере на прогретом агрегате, недостаточно завести мотор и дать ему поработать. Шестерни при этом остаются неподвижными. Необходимо проехать на машине, либо переключить рукоятку во все положения на месте, если речь идёт об автомате.
Проверка уровня масла в коробке передач
Прежде чем приступать к контролю, нужно выставить транспортное средство на ровную площадку. Стоянка на уклоне существенно исказит параметры и приведёт к нарушению режима эксплуатации.
На холодную
Используется, когда конструкцией автомобиля не предусмотрено иного. Чаще всего это происходит на механических КПП. Зимой в сильный мороз показания искажаются, поэтому для осмотра лучше воспользоваться отапливаемым гаражом или тёплым боксом.
Многое при этом зависит от качества трансмиссионной жидкости. Низкосортные значительно меняют вязкость при замерзании. Качественные, например, Hessol – сохраняют показатели в установленных критериях, и дают возможность выполнять проверку в естественных условиях.
На горячую
Метод отличается точностью. Смазка занимает рабочее положение и равномерно распределяется по трущимся поверхностям подшипников и шестерёнок, покрывает валы и защищает их от быстрого истирания.
Узнать уровень масла в коробке передач таким способом можно, как на механике, так и на автомате. В последнем случае – это самый распространённый вариант.
Из-за высоких температур, невозможно осуществлять осмотр при помощи поверочной заглушки. Если у вас на транспортном средстве отсутствует щуп, значит проверка производится на холодную или при помощи датчиков электронных систем с последующим выводом на приборную панель.
По контрольной пробке
Достаточно устаревшая методика. Применяется в основном на грузовиках или автомобилях с ручным переключением скоростей. Ввиду того, что отсутствуют яркие жёлтые и оранжевые ярлычки на корпусе, этот способ вызывает больше всего непонимания. У большинства людей возникает вопрос, как и где посмотреть уровень масла в коробке передач. Сделать это можно, воспользовавшись кратким руководством:
Если по какой-то причине другой нет, можно воспользоваться водительской хитростью: прокалите кольцо на огне до красна и дайте остыть. Произойдёт отпуск металла. Он станет более податливым, обеспечив надёжную герметичность. Так поступают не более одного-двух раз.
Перед тем как приступить к работе, внимательно ознакомьтесь с инструкцией по конкретной машине. На корпусе размещаются заливная и контрольная пробки. Первая находится сверху, вторая – сбоку. В некоторых случаях они могут объединяться, и заправка эксплуатационных жидкостей будет производиться со стороны через специальную изогнутую лейку.
По щупу
Очень простой способ проверить уровень масла в КПП, так как не требует специальных навыков и позволит ограничиться быстрым визуальным осмотром. Важно понимать при какой температуре просматривать объём смазки и по каким меткам ориентироваться. Для этого внимательно изучите описание выше и воспользуйтесь кратким руководством:
Обычно в месте стыковки с картером находится уплотнительный колпачок или втулка, которые предотвращают вытекание масла и несколько препятствуют плотному закрыванию. Надо засунуть его до конца, иначе вы получите недостоверные сведения.
4. Достать стержень и просмотреть на нём уровень. Он обязательно должен находиться не ниже минимума, а лучше посреди заданных отметок.
5. Вернуть его в исходное положение.
На АКПП велика погрешность при наблюдении за отметками на холодную. Она появляется из-за большого объёма гидротрансформатора, который при работе должен заполняться смазкой. Несмотря на наличие соответствующих отметок на щупе, рекомендуется прогреть агрегат. Для этого достаточно проехаться по городу или попереключать все режимы скоростей на заведённом моторе.
По датчикам приборной панели
Во время технического обслуживания современных автомобилей не встаёт вопрос, где проверить уровень масла в коробке передач. Это контролирует электроника и сразу же оповещает водителя соответствующими сигналами.
Это самый простой, но в то же время коварный способ. Он не требует визуального осмотра узлов и механизмов. При выходе из строя или сбое бортового компьютера, есть риск ошибки и эксплуатации агрегата с маленьким количеством смазки. Поэтому рекомендуется периодически заезжать на СТО и делать диагностику всех систем.
Важно каждый раз при старте дать автомобилю прогреться и не ехать сразу после запуска. Это даст возможность получать достоверную информацию датчиков и считывать её с приборной панели.
Что делать если уровень масла высокий
При пополнении количества смазки, избыток может привести к повреждениям, которые превзойдут ущерб, нежели при её недостатке. Нужно тщательно следить за показаниями и не допускать отклонений.
Лишний объём, особенно, на больших оборотах, будет вытесняться. В лучшем случае, он вытечет через сапун. В худшем – выдавит уплотнители. Это грозит потерей всех нефтепродуктов, содержащихся в картере коробки переключения передач. Если она заклинит на скорости – аварийные ситуации неизбежны.
При попадании влаги, будь то разгерметизация корпуса или конденсат после продолжительной стоянки, смазка начнёт вспениваться. Чтобы устранить это, понадобится замена.
На моделях автомобилей с водяным охлаждением КПП возможно нарушение целостности прокладок и попадание антифриза в поддон. Высота жидкости при этом будет постоянно подниматься. Если удаление излишка безрезультатно, просмотрите, не уходит ли тосол из радиатора двигателя. Подобная проблема требует незамедлительного прекращения эксплуатации и начала ремонтных работ.
Чёрное масло при проверке уровня в коробке передач
Контролируя объём смазки, можно следить за её качеством и состоянием. Изменение цвета свидетельствует о том, что нефтепродукты в процессе работы очищают поверхности и удаляют с них отложения.
Высокопродуктивным трансмиссионным жидкостям, например продукции Hessol, специально придают моющие свойства. Это позволяет долгое время сохранить узлы и детали в первозданном виде.
При использовании таких смазок после более простых, масло станет чёрным гораздо быстрее. Оно выполнит свою функцию и удалит лишний налёт. При улучшении качества эксплуатационных материалов рекомендуют первую замену производить раньше обычного, чтобы удалить из картера всю грязь. В дальнейшем переходить на обычный режим в соответствии с рекомендованным производителем пробегом.
В приведённой статье разобраны самые распространённые вопросы, которые могут возникнуть в процессе использования автомобиля. Для более наглядного представления о том, как проверить масло в коробке передач, советуем посмотреть видео: